Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1016-ПП от 22 сентября 2009 года

О проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2010 год» и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010—2012 гг.

     Формирование проекта бюджета города  Москвы  на  2010  год  и
среднесрочного  финансового  плана  города Москвы на 2010-2012 гг.
осуществлялось на основе прогноза социально-экономического  разви-
тия  города  Москвы на 2010 год и с учетом сохранения рисков нега-
тивного воздействия внешних условий на  экономическую  ситуацию  и
бюджетную систему города.
     Планирование бюджетного  потенциала  города  базировалось  на
консервативных  прогнозах формирования собственных доходов бюджета
города Москвы и предельно допустимого объема  привлечения  заемных
ресурсов.
     Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства
города  определялись исходя из необходимости полного и своевремен-
ного выполнения действующих социальных  обязательств,  сдерживания
роста городских расходов,  не носящих первоочередного характера, в
том числе путем пересмотра сроков реализации и объемов  финансиро-
вания ранее заявленных проектов и программ.
     Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2010 год
предусматривают объем доходов в сумме 994 509 337 300 рублей, рас-
ходов - 1 120 245 200 000 рублей. Превышение расходов над доходами
в объеме  125  735  862 700 рублей предлагается к финансированию в
основном за счет привлечения заемных средств.  Параметры прогнози-
руемого  объема  дефицита  бюджета и государственного долга города
Москвы сформированы в рамках ограничений,  установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
    В целях обеспечения устойчивого социально-экономического и фи-
нансового  положения города Москвы,  реализации мер по преодолению
негативных  кризисных  последствий  и  исполнения бюджетных обяза-
тельств города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города  Москвы  "О  бюджете  города
Москвы на 2010 год" (приложение 1).
     2. Утвердить показатели среднесрочного финансового плана  го-
рода Москвы на 2010-2012 гг., в том числе:
     2.1. Основные параметры  проекта  бюджета  города  Москвы  на
2010-2012 гг. (приложение 2).
     2.2. Основные виды расходных обязательств  города  Москвы  на
2010 год и плановый период 2011-2012 гг. (приложение 3).
     2.3. Основные параметры  проекта  консолидированного  бюджета
города Москвы на 2010-2012 гг. (приложение 4).
     3. Определить в качестве главных направлений бюджетной  поли-
тики города Москвы на 2010 год:
     3.1. Реализацию исчерпывающих мер по мобилизации причитающих-
ся городу финансовых ресурсов.
     3.2. Приоритетное направление бюджетных  средств  на  решение
задач обеспечения занятости трудоспособного населения и выполнение
объявленных социальных программ.
     3.3. Осуществление оптимальных форм государственной поддержки
реального сектора экономики и финансовой системы.
     3.4. Повышение  эффективности  и  результативности  бюджетных
расходов в условиях режима жесткой экономии.
     3.5. Проведение  экономически  обоснованной заемной политики.
     3.6. Создание необходимых  финансовых  условий  для  развития
местного самоуправления в городе Москве.
     3.7. Мобилизацию совместных усилий всех участников бюджетного
процесса по максимальному привлечению бюджетных ресурсов и оптими-
зации бюджетных расходов.
     4. При формировании бюджетных показателей на 2010 год:
     4.1. Предусмотреть  средства  на  исполнение  публичных  нор-
мативных   обязательств   города   Москвы  в  2010  году  в  сумме
130 691 813 700 рублей (приложение 5).
     4.2. Планировать привлечение заемных средств для финансирова-
ния дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее принятых дол-
говых обязательств с предельным объемом государственного долга го-
рода Москвы в 2010 году в сумме 383 407 000 000 рублей.
     4.3. Сохранить действующие в 2009 году принципы  формирования
доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в горо-
де Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности.
     5. В целях укрепления  доходного  потенциала  бюджета  города
Москвы  в  2010  году и в последующие годы в условиях объективного
снижения налоговых поступлений  признать  необходимым  проведение:
     5.1. Инвентаризации и оптимизации установленных правовыми ак-
тами города Москвы льгот по уплате налогов и неналоговых  доходов,
в первую очередь налога на имущество организаций и арендных плате-
жей.
     5.2. Анализа  структуры  и  правового обеспечения неналоговых
поступлений,  обратив особое внимание на формирование экономически
обоснованной  политики  в  области бюджетных инвестиций в увязке с
доходами от  использования  государственной  собственности  города
Москвы.
     6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным  ад-
министраторам  доходов  бюджета города Москвы:
     6.1. Осуществлять постоянный мониторинг поступления контроли-
руемых  доходов в целях уточнения прогнозируемых оценок формирова-
ния доходной части бюджета города Москвы с представлением аналити-
ческих  материалов в Департамент финансов города Москвы и Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы до  15  числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
     6.2. Повысить уровень контроля за поступлением  причитающихся
городу доходов и своевременным применением установленных законода-
тельством санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет
города Москвы в целях сокращения недоимки по платежам в бюджет.
     6.3. До 1 декабря 2009 г.  представить в Департамент экономи-
ческой  политики  и  развития города Москвы и Департамент финансов
города Москвы предложения о реализации мер по увеличению  доходной
части бюджета города Москвы (п.5),  в том числе путем внесения не-
обходимых изменений в правовые акты города Москвы.
    6.4. До  15  декабря 2009 г.  оформить правовые акты (приказы)
органов исполнительной власти города Москвы,  выполняющих  функции
главных администраторов доходов бюджета города Москвы, о закрепле-
нии за ними либо подведомственными территориальными органами,  уч-
реждениями и подразделениями соответствующих полномочий по админи-
стрированию доходов бюджета города Москвы.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы обобщить и
проанализировать  предложения главных администраторов доходов бюд-
жета города Москвы (п.6.3) и до 1 марта 2010 г. внести необходимые
предложения Мэру Москвы.
     8. В целях осуществления дополнительных  мер  по  обеспечению
рационального  расходования бюджетных средств в условиях объектив-
ного снижения доходов бюджета города Москвы главным распорядителям
бюджетных средств города Москвы:
     8.1. До 15 октября 2009 г.  провести инвентаризацию бюджетных
обязательств  города  Москвы  для  дополнительной их оптимизации и
исключения необязательных в планируемом году затрат.
     8.2. До  1 ноября 2009 г.  представить в Департамент финансов
города Москвы и Департамент экономической политики и развития  го-
рода  Москвы перечень неотложных и подлежащих первоочередному бюд-
жетному обеспечению в 2010 году расходов.
     8.3. При  размещении государственного заказа города Москвы на
2010 год в рамках полномочий,  предусмотренных Федеральным законом
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки това-
ров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-
ципальных нужд":
     8.3.1. Обеспечить  организацию работы по размещению городско-
го государственного  заказа  города  Москвы  на 2010 год в строгом
соответствии с  утвержденными лимитами  бюджетных  ассигнований  и
установление  сроков  оплаты в пределах показателей кассового пла-
на.
     8.3.2. Принять меры по исключению случаев необоснованного за-
вышения цен.
     8.3.3. В  соответствии  с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного ко-
декса Российской Федерации предусматривать в конкурсных документах
право заказчика на внесение изменений в графики выполнения работ и
сроки их оплаты в зависимости от фактического обеспечения ресурса-
ми запланированных расходов.
     9. Департаменту  финансов города Москвы по согласованию с Де-
партаментом экономической политики и развития города Москвы:
     9.1. До  1  октября  2009 г.  разработать и направить главным
распорядителям бюджетных средств форму представления информации  о
перечне неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспе-
чению расходов за счет ассигнований, планируемых на 2010 год.
     9.2. До  1  декабря  2009  г.  обобщить  указанную информацию
(п.8.2) и до 15 декабря 2009 г.  представить на  утверждение  Мэра
Москвы перечень бюджетных обязательств, обеспечиваемых в первооче-
редном порядке.
     10. В  целях  повышения результативности расходов на осущест-
вление поддержки предприятий реального сектора экономики и  стаби-
лизации  их  финансово-хозяйственной деятельности органам исполни-
тельной власти города Москвы:
     10.1. При внесении предложений об осуществлении бюджетных ин-
вестиций в форме участия города Москвы в уставных капиталах акцио-
нерных  обществ и государственных унитарных предприятий обеспечить
выполнение установленных Правительством Москвы требований по  тех-
нико-экономическому обоснованию предлагаемых к реализации проектов.
     10.2. С 1 января 2010 г.  организовать ведение аналитического
учета  предприятий и организаций,  которым бюджетные средства пре-
доставлены в форме субсидий на возмещение затрат  на  производство
продукции, выполнение работ, оказание услуг раздельно по направле-
ниям,  в том числе на цели возмещения части затрат на выплату  ку-
понного  дохода по облигационным займам,  по лизинговым платежам и
на оплату процентов за пользование кредитами,  привлеченными орга-
низациями в российских коммерческих банках.
     10.3. Провести анализ затрат,  возмещаемых из бюджета  города
Москвы в форме субсидий, по итогам исполнения бюджета города Моск-
вы за 2009 год и до 15 февраля 2010 г.  представить его результаты
в  Департамент финансов города Москвы и Контрольный комитет города
Москвы.
     11. Первому заместителю Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,
руководителю  Комплекса  социальной  сферы  города Москвы до конца
2009 года организовать в подведомственных департаментах и  комите-
тах:
     11.1. Рассмотрение вопроса о возможности частичного перерасп-
ределения  доходов  от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности,  получаемых бюджетными учреждениями, на финансирова-
ние  неотложных  бюджетных  расходов  по  материально-техническому
обеспечению бюджетных учреждений.
     11.2. Проведение  анализа состава и структуры социальных вып-
лат из бюджета города Москвы в  увязке  с  социальными  выплатами,
осуществляемыми за счет средств федерального бюджета,  в целях вы-
работки предложений по усилению  адресности  государственной  под-
держки  населения города Москвы и совершенствованию подходов к оп-
ределению оснований для ее получения.
     12. Первому  заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса городского  хозяйства  Москвы  совместно  с
подведомственными департаментами и при участии префектов админист-
ративных округов города Москвы:
     12.1. До 20 октября 2009 г.  в установленном порядке предста-
вить проект постановления Правительства Москвы о перечне и объемах
бюджетных расходов, полномочия по финансированию которых с 1 янва-
ря 2010 г.  передаются префектурам административных округов города
Москвы.
     12.2. До  1 декабря 2009 г.  утвердить на 2010 год регламенты
выполнения работ по  содержанию  и  эксплуатации  объектов  жилищ-
но-коммунального и дорожного хозяйства города Москвы, предусматри-
вающие обеспечение в пределах выделенных бюджетных  средств  работ
непрерывного и первоочередного характера.
     13. Государственной жилищной инспекции города Москвы совмест-
но с префектурами административных округов города Москвы до 15 ок-
тября 2009 г.  для принятия решений по пункту 12.1 настоящего пос-
тановления определить объем и перечень ежегодно выполняемых  работ
капитального характера.
     14. Управлению информатизации города  Москвы  до  20  октября
2009 г. подготовить и представить  Мэру Москвы  предложения о воз-
можности  передачи  префектурам  административных  округов  города
Москвы с 1 января 2010 г. полномочий по финансированию расходов по
приобретению техники,  оборудования и программных продуктов по от-
расли "Связь и информатика".
     15. Органам  исполнительной  власти города Москвы обеспечить:
     15.1. Представление  до  25 сентября 2009 г.  в установленном
порядке документов и материалов для своевременного рассмотрения  и
утверждения  Региональной энергетической комиссией города Москвы и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы  та-
рифов и нормативов, необходимых для обоснованного определения объ-
емов бюджетного обеспечения в 2010 году.
     15.2. Утверждение до 1 декабря 2009 г. перечня конкретных ме-
роприятий (общественных,  международных,  межрегиональных и т.д.),
предлагаемых к проведению за счет выделенных бюджетных  ассигнова-
ний.
     15.3. Внесение до 1 февраля 2010 г. изменений в правовые акты
Правительства  Москвы по корректировке сроков реализации и объемов
финансового обеспечения ранее заявленных  проектов  и  программ  с
учетом  ассигнований,  предусматриваемых бюджетом города Москвы на
2010 год и среднесрочным финансовым планом на 2010-2012 гг.
     15.4. Представление до 1 октября 2009 г. в федеральные органы
исполнительной власти документов, обосновывающих потребность горо-
да  Москвы  в  субвенциях на реализацию переданных полномочий Рос-
сийской Федерации и субсидиях на софинансирование расходных обяза-
тельств города Москвы.
     15.5. Планирование расходов на приобретение мебели и оборудо-
вания  исключительно взамен пришедших в негодность и не подлежащих
ремонту,  а на проведение капитального и текущего ремонта - только
во  вновь  выделенных  помещениях или в помещениях,  находящихся в
аварийном состоянии,  при наличии  заключений  служб  технического
надзора и проектно-сметной документации,  согласованной в установ-
ленном порядке.
     16. Региональной  энергетической  комиссии  города  Москвы до
1 ноября 2009 г. утвердить в установленном порядке тарифы и норма-
тивы, указанные в пункте 15.1 настоящего постановления.
     17. Установить, что в 2010 году:
     17.1. Принятие  новых  расходных  обязательств  по инициативе
главных распорядителей средств бюджета города  Москвы  может  осу-
ществляться только в рамках установленных ограничений расходов при
условии и в пределах сокращения действующих  расходных  обязатель-
ств.
     17.2. При невыполнении условий,  предусмотренных пунктом 17.1
настоящего постановления,  не  допускается  внесение  инициативных
предложений и проектов правовых актов,  предусматривающих принятие
новых расходных обязательств города Москвы,  увеличение объема фи-
нансирования действующих расходных обязательств города  Москвы,  а
также  создание новых бюджетных учреждений и органов государствен-
ной власти города Москвы.
     17.3. До вступления в силу федерального закона, определяющего
порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной ми-
лиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета
города  Москвы  осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции".
     17.4. Расходы  на  укрепление  материально-технической базы и
оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохрани-
тельных  и воинских структур,  обеспечивающих охрану общественного
порядка на территории города Москвы,  предупреждение и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность на территории города
Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заклю-
чаемых   Правительством  Москвы  с  соответствующими  федеральными
структурами,  за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти
цели в бюджете города Москвы на 2010 год, с учетом положений феде-
ральных нормативных и правовых актов.
     17.5. При  наделении  соответствующего  органа исполнительной
власти города Москвы полномочиями Российской Федерации предложения
об  увеличении их предельной численности вносятся после заключения
соглашения между Правительством Москвы и соответствующим федераль-
ным  органом исполнительной власти и определения объемов субвенций
бюджетам субъектов Российской Федерации из  федерального  бюджета.
     17.6. Сохраняется  действующий  в  2009  году  порядок  учета
средств бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных ус-
луг и иной приносящей доход деятельности.
     17.7. Средства,  возвращенные  в  бюджет города Москвы в 2010
году в связи с неисполнением по техническим причинам платежных до-
кументов  2009  года,  направляются на обеспечение соответствующих
расходов без уточнения лимитов бюджетных обязательств 2010 года.
     17.8. Размер минимальной ставки арендной платы за нежилые по-
мещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы,  состав-
ляет 1200 рублей за 1 кв.м в год.
     17.9. Ставки арендной платы за нежилые помещения по действую-
щим  договорам,  находящиеся  в имущественной казне города Москвы,
предоставленные в  аренду  субъектам  малого  предпринимательства,
имеющим  право  на государственную имущественную поддержку в соот-
ветствии с  правовыми актами города Москвы,  применяются в размере
минимальной ставки (п.17.8).
     17.10. Ставки арендной платы за нежилые помещения, находящие-
ся в  имущественной казне города Москвы,  по действующим договорам
аренды, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 17.9 нас-
тоящего постановления,  индексируются на прогнозный в 2010 году  в
городе Москве уровень инфляции.
     17.11. Действие пунктов 17.9 и 17.10 настоящего постановления
не распространяется на договоры аренды, заключенные после 1 января
2010 г. по итогам торгов.
     18. В целях сбалансированности предстоящих в 2010 году расхо-
дов  бюджета  города Москвы по обеспечению инвестиционной деятель-
ности, в первую очередь по объектам социальной, инженерной, дорож-
ной  и  транспортной инфраструктуры,  признать необходимым:
     18.1. Привлечение  в  качестве  источника  финансирования де-
фицита  бюджета   города  Москвы  заемных  ресурсов  в  объеме  до
120 млрд.рублей.
     18.2. Принять  в  качестве  целевой  задачи  на 2010-2012 гг.
снижение суммы государственного долга города Москвы до 25-30  про-
центов к объему собственных доходов бюджета,  предусматриваемому в
проектах бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
     18.3. Снижение  долговой нагрузки бюджета города Москвы путем
направления в первоочередном порядке дополнительных доходов, полу-
чаемых в ходе исполнения бюджета,  а также проектируемого увеличе-
ния доходов при уточнении показателей  среднесрочного  финансового
плана  города  Москвы на 2010-2012 гг.  на сокращение объема госу-
дарственного долга города Москвы.
     18.4. С  учетом сложившейся конъюнктуры финансового рынка оп-
ределить главным инструментом осуществления заимствований размеще-
ние  внутренних облигационных займов города Москвы преимущественно
с более длительными сроками погашения.
     18.5. Привлечение  заемных  ресурсов  и  размещение городских
ценных бумаг в течение 2010 года с учетом фактического обеспечения
текущих бюджетных обязательств и остатков средств на счетах бюдже-
та, а также возможностей и потребностей финансового рынка.
     19. Министрам Правительства Москвы обеспечить участие руково-
дителей  подведомственных  органов  исполнительной  власти  города
Москвы  в  рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы
на 2010 год в Московской городской Думе,  а при необходимости при-
нять в этом личное участие.
     20. Департаменту финансов города Москвы после  принятия  Мос-
ковской  городской  Думой  Закона  города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2010 год":
     20.1. В I квартале 2010 г. представить на рассмотрение Прави-
тельства Москвы проект постановления о мерах по реализации  закона
города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" с определением
конкретных поручений органам исполнительной власти  города  Москвы
по  выполнению  принимаемых  к  исполнению бюджетных показателей и
дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве.
     20.2. Совместно  с главными распорядителями бюджетных средств
при формировании кассового плана исполнения бюджета города  Москвы
на 2010 год переносить расходы, не обеспеченные денежными ресурса-
ми текущего периода,  на более поздние сроки 2010 года или  начало
2011 года,  за исключением выплат заработной платы работникам бюд-
жетной сферы и социальных выплат, определенных нормативными право-
выми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,
а также оплаты неотложных  расходов  по  обеспечению  деятельности
бюджетной сферы и городского хозяйства.
     21. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона  города
Москвы  "О бюджете города Москвы на 2010 год" в Московскую городс-
кую Думу.
     22. Сохранить в 2010 году действие пункта 13.1  постановления
Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реа-
лизации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете
города  Москвы  на  2009  год и плановый  период  2010-2011 годов"
и предварительных  итогах  исполнения  бюджета  города  Москвы  за
2008 год".
     23. Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от
30 мая 2006 г.  N 359-ПП "О дополнительной поддержке органов внут-
ренних  дел  города  Москвы в 2006 году" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 25 марта 2008 г.  N 222-ПП, с изменениями,
внесенными   постановлениями  Правительства  Москвы  от  20  марта
2007 г.  N 192-ПП и от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП), изложив заголо-
вок постановления в следующей редакции:
     "О дополнительной поддержке  органов  внутренних  дел  города
Москвы".
     24. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП


                                                          Проект


                              З А К О Н
                      Г О Р О Д А    М О С К В Ы


                  О бюджете города Москвы на 2010 год

см. подлинник



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП



         Основные параметры проекта бюджета города Москвы
                        на 2010-2012 гг.

                                                    (млн.рублей)
------------------------------------------------------------------
                                   2010       Плановый период
                                   год   -------------------------
                                             2011 год    2012 год
------------------------------------------------------------------
1. Финансовые ресурсы -
   всего                         1120245,2   1199565,5   1346250,0

в том числе:

Собственные доходы бюджета -
всего                             994509,3   1158657,3   1318687,6

в том числе:

Налоговые доходы - всего          927049,5   1091633,3   1251782,8

в том числе:

- налог на прибыль организаций    375944,6    475000,0    545000,0

- налог на доходы физических лиц  417159,6    480000,0    565000,0

- акцизы                           32840,0     42070,4     44070,4

- налоги на совокупный доход       21366,1     17500,0     18500,0

- налог на имущество физических
  лиц                               1570,2      1640,0      1710,0

- налог на имущество организаций   66150,0     63500,0     65000,0

- транспортный налог                7350,0      7274,0      7774,0

- земельный налог                   3500,0      3500,0      3500,0

- государственная пошлина           1169,0      1148,9      1228,4

Неналоговые доходы - всего         67459,8     67024,0     66904,8

в том числе:

- дивиденды по акциям                150,0       280,0       600,0

- доходы от размещения временно
  свободных средств бюджета         4150,0      4350,0      4470,0

- арендная плата за земли          17389,7     18798,7     18926,6

- средства от продажи права на зак-
  лючение договоров аренды земли    3000,0      1600,0      1500,0

- доходы от сдачи в аренду
  имущества                        15146,4     14569,0     15509,3

- доходы от перечисления части
  чистой прибыли ГУПов               250,0       450,0

- доходы от продажи квартир         5834,3      6090,2      6383,8

- доходы от реализации имущества,
  находящегося в собственности
  города                            4700,0      5850,0      5950,0

- доходы от продажи земельных
  участков                          3500,0      3500,0      3500,0

- административные платежи и сборы   422,6       485,0       571,3

- штрафные санкции, возмещение
  ущерба                            1248,4      1285,3      1323,1

- доходы от реализации
  инвестиционных контрактов         6953,5      4752,6      2952,7

- доходы от установки объектов
  рекламы и информации              1600,0      2220,3      2350,5

- компенсации и штрафы за невыпол-
  нение условий квотирования
  рабочих мест                      1500,0      1432,0      1570,0

- прочие неналоговые доходы         1614,9      1360,9      1297,5

Источники финансирования
дефицита бюджета - всего          125735,9     40908,2     27562,4
в том числе:

- средства от продажи акций         1000,0       900,0       850,0

- возврат бюджетных кредитов        5435,9      7215,3      3078,1

- исполнение государственных
  гарантий                          -700,0      -780,2      -220,0

- заемные средства                120000,0     -6426,9    -21145,7

- изменение остатков средств
  бюджета                                      40000,0     45000,0

2. Объем государственного
   долга на конец года            383412,0    376985,1    355839,4

   в % к собственным доходам         38,6%       32,5%       27,0%

3. Расходные обязательства
   города Москвы - всего         1120245,2   1199565,5   1346250,0



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП



        Основные виды расходных обязательств города Москвы
           на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.

                                                   (млн.рублей)
------------------------------------------------------------------
Виды расходных обязательств       2010 год     Плановый период
                                            ----------------------
                                             2011 год   2012 год
------------------------------------------------------------------
            1                        2           3           4
------------------------------------------------------------------
Расходные обязательства
города Москвы - всего           1120245,2    1199565,5  1346250,0

в том числе:

1. Комплекс социальной сферы
   города Москвы - всего         463007,0     497393,3   556325,4

из них справочно:
- оплата труда и начисления
на нее по бюджетным учрежде-
ниям социальной сферы            216106,9     229907,0   258171,5

- оплата коммунальных услуг       14639,0      16239,0    18512,1

в том числе:

1.1. Городские целевые
     программы (без учета
     капитальных вложений) -
     всего                       113260,0     122559,1   133581,4

в том числе:
- Городская целевая комплексная
  программа по предупреждению
  распространения в Москве забо-
  левания, вызываемого вирусом
  иммунодефицита человека (ВИЧ-
  инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД"        737,9        799,1      879,0

- Комплексная целевая средне-
  срочная программа "Патриоти-
  ческое воспитание молодежи
  Москвы"                                         45,1       45,1

- Городская целевая программа
  "Молодежь Москвы"                              196,1      196,1

- Комплексная программа мер
  социальной защиты жителей
  города Москвы                  110581,0     120716,1   131616,8
из них:

- доплаты к пенсиям неработа-
  ющего населения                 86460,0      92675,0   101942,5

- питание учащихся в образова-
  тельных учреждениях              8963,3      10315,3    10779,5

- Городская целевая программа
  развития начального и сред-
  него профессионального обра-
  зования в городе Москве
  "Рабочие кадры"                  1540,6        385,3      385,2

- Городская целевая программа
  развития донорства крови и
  ее компонентов                    400,5        417,4      459,2

1.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                       349747,0     374834,2   422744,0
в том числе:

- Меры социальной поддержки
  граждан в городе Москве         33366,7      35701,6    39073,0
из них:

- бесплатные и льготные меди-
  каменты, бесплатное зубо-
  протезирование                   7591,1       8221,2     9043,2

- оплата услуг связи и
  электроэнергии инвалидам
  и иным категориям граждан        2455,0       2658,7     2924,6

- санаторно-курортное лечение
  и оплата проезда к месту
  лечения и обратно                1036,4       1147,0     1261,8

- ежемесячные городские денеж-
  ные компенсации ветеранам
  труда, труженикам тыла и
  реабилитированным гражданам      3809,0       4125,3     4537,6

- денежные компенсации взамен
  натуральных льгот                  80,7         87,4       96,1

- ежемесячные пособия на
  ребенка гражданам, имеющим
  детей                            7440,3       8057,9     8863,7

- расходы на выплату опекунс-
  кого пособия                     1196,5       1295,8     1425,4

- обеспечение протезами и
  техническими (в том числе
  транспортными) средствами
  реабилитации инвалидов            525,7        565,5      622,1

- субсидии на строительство или
  приобретение жилья (в том числе
  молодым семьям)                  7326,0       7586,1     8193,0

- возмещение ущерба, причинен-
  ного жилым помещениям и общему
  имуществу в многоквартирных
  домах в результате страховых
  случаев,  в  соответствии  с
  обязательствами Правительства
  Москвы                            104,4        108,1      116,8

- компенсация гражданам расходов
  за наем (поднаем) жилых поме-
  щений                             155,3        160,7      173,7

- расходы, связанные с освобож-
  дением гражданами жилых помеще-
  ний в связи с их изъятием для
  государственных нужд              293,1        303,4      327,8

- иные меры социальной поддержки
  в соответствии с нормативными
  правовыми актами города Москвы   1353,2       1384,5     1487,2

- Другие мероприятия, относящи-
  еся к ведению органов власти
  города Москвы - всего          316380,3     339132,6   383671,0

из них:

- реализация мероприятий по
  обеспечению занятости населе-
  ния города Москвы                1925,0       1952,1     2147,3

- расходы по оказанию помощи
  вузам, в том числе доплаты
  преподавателям                   1000,0        950,0      950,0

- финансирование массовых и
  общественных мероприятий          202,5        209,7      226,5

- медицинское обслуживание
  государственных гражданских
  служащих                         2294,6       2435,9     2630,8

- государственная регистрация
  прав города на жилые помещения
  и сделок с ними                   256,3        270,4      297,4

- средства на обучение граждан
  и оплату услуг за предостав-
  ление информации о правах на
  объекты жилищного фонда           263,9        273,3      295,2

- расходы на ветеринарию            314,9        345,2      383,0

- иные расходные обязательства   310123,1     332696,0   376740,8

2. Комплекс городского
   хозяйства - всего             187844,9     185826,8   207712,6

в том числе:

2.1. Городские целевые программы
     (без учета капитальных
     вложений) - всего            15868,0      21555,8    24659,8

в том числе:
- Городская целевая программа
  по капитальному ремонту много-
  квартирных домов                15868,0      21414,8    24498,6

- Городская целевая средне-
  срочная программа по реабили-
  тации малых рек и водоемов на
  территории города Москвы                       141,0      161,2

2.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                       171976,9     164271,0   183052,8

в том числе:
- Меры социальной поддержки
  граждан в городе Москве -
  всего                           62274,8      67333,0    76285,4

из них:
- субсидии на реализацию мер
  социальной поддержки отдель-
  ных категорий граждан по
  оплате проезда на наземном
  пассажирском транспорте         20756,7      21887,9    24076,7

- субсидии на реализацию мер
  социальной поддержки отдельных
  категорий граждан по оплате
  проезда на московском метропо-
  литене                          20144,6      21242,5    23366,8

- субсидии на реализацию мер
  социальной поддержки отдельных
  категорий граждан по оплате
  проезда на пригородном железно-
  дорожном транспорте              1908,0       2011,9     2213,1

- реализация мер социальной
  поддержки отдельных категорий
  граждан по оплате жилого поме-
  щения, коммунальных услуг и
  услуг связи                      9921,0      11309,9    13572,0

- субсидии на оплату жилого
  помещения и коммунальных
  услуг                            9544,5      10880,8    13056,8

- Расходы по поддержке жилищ-
  ного хозяйства - всего          43139,8      45490,9    50039,9

из них:
- эксплуатация жилищного фонда    42838,9      45173,6    49690,9

- другие расходы по поддержке
  жилищного хозяйства               300,9        317,3      349,0

- Расходы по поддержке коммуналь-
  ного хозяйства - всего          18241,1       3249,8     3574,8

из них:
- субсидии на покрытие убытков
  теплоснабжающих организаций,
  связанных с применением госу-
  дарственных регулируемых цен
  (тарифов) при продаже товаров
  (работ, услуг) населению        15159,4

- субсидии на промышленную
  переработку твердых бытовых
  отходов, образуемых населением   2683,7       2830,0     3113,0

- другие расходы по поддержке
  коммунального хозяйства           398,0        419,8      461,8

- Благоустройство города -
  всего                           32598,8      31175,0    34252,2

- капитальный и текущий
  ремонт дорог                     3694,2       2313,7     2545,1

- содержание объектов
  дорожного хозяйства             14105,7      13292,8    14622,0

- компенсационное озеленение       1294,9       1340,8     1448,1

- другие расходы по благо-
  устройству города               13504,0      14227,7    15637,0

- Другие мероприятия, относящиеся
  к ведению органов власти
  города Москвы - всего           15722,4      17022,3    18900,5

из них:
- учреждения, обеспечивающие
  предоставление услуг в сфере
  жилищно-коммунального
  хозяйства                       11914,0      13017,2    14526,3

- мероприятия по сбору, пере-
  работке, утилизации и хране-
  нию радиоактивных отходов        1005,7       1060,5     1166,5

- мероприятия в области орга-
  низации транспортного
  движения в городе Москве         1244,5       1350,4     1502,1

- расходы по транспортировке
  и обезвреживанию медицинских
  отходов                            50,0         52,7       58,0

- субсидии на компенсацию инвес-
  торам разницы в цене на газ       500,0        475,0      475,0

- субсидии на возмещение затрат
  по перевозке пассажиров на
  Московской монорельсовой
  транспортной системе              905,9        955,3     1050,8

- иные расходные обязательства      102,3        111,2      121,8

3. Комплекс экономической политики
   и развития города Москвы -
   всего                         206398,3     242506,6   292596,1

в том числе:
3.1. Адресная инвестиционная
     программа                   204363,1     240190,0   290000,0

3.2. Городские целевые программы
     (без учета капитальных
     вложений) - всего              256,0        257,4      283,1

в том числе:
- Среднесрочная целевая программа
  сохранения объектов культурного
  наследия и развития территории
  Московского государственного
  объединенного музея-заповедника   256,0        257,4      283,1

3.3. Непрограммные мероприятия -
     всего                         1779,2       2059,2     2313,0

в том числе:
- другие мероприятия в области
  градостроительства                 48,6         99,3      112,8

- развитие рынка ценных бумаг
  в городе Москве                    91,4        104,9      113,3

- расходы на ремонтно-реставра-
  ционные работы на  объектах
  религиозного назначения           103,9        109,5      120,6

- иные расходные обязательства     1535,3       1745,5     1966,3

4. Комплекс градостроительной
   политики и строительства
   города Москвы - всего             399,2        443,2      566,1

в том числе:
4.1. Городские целевые программы
     (без учета капитальных вло-
     жений) - всего                  333,1        340,2      374,3
в том числе:
- Городская целевая среднесрочная
  программа дальнейшего развития
  коллективного садоводства для
  жителей города Москвы              333,1        340,2      374,3

4.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                            66,1        103,0      191,8
в том числе:

- работы по аэросъемке, приобре-
  тению материалов космической
  съемки и обработке данных дис-
  танционного зондирования           15,0         23,0       26,1

- проведение работ по типовому
  проектированию                     51,1         80,0      165,7

5. Комплекс имущественно-
   земельных отношений города
   Москвы - всего                  2813,8       3852,1     4094,1

в том числе:
5.1. Городские целевые программы
     (без учета капитальных
     вложений) - всего              184,9        390,0      428,9

в том числе:
- Среднесрочная городская целевая
  программа "Развитие земельной
  реформы в городе Москве"
  (на 2010-2012 гг. данная прог-
  рамма будет продлена в установ-
  ленном порядке)                   184,9        390,0      428,9

5.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                         2628,9       3462,1     3665,2

в том числе:
- содержание государственного
  имущества города Москвы и
  реализация других полномочий
  собственника                     2628,9       3462,1     3665,2

6. Расходные обязательства по
   вопросам межрегионального
   сотрудничества, спорта и
   туризма - всего                17441,2      18639,3    20726,9

в том числе:
6.1. Городские целевые программы
     (без учета капитальных
     вложений) - всего              735,3        765,8      800,3

в том числе:
- Городская целевая программа
  "Столица многонациональной
  России"                            42,9         15,1       17,5

- Московская городская целевая
  миграционная программа             13,2

- Городская целевая программа
  развития туризма в городе
  Москве                            387,0        400,7      432,8

- Городская целевая программа
  развития рекламы, информации
  и оформления города Москвы
  (на 2011-2012 гг. данная
  программа будет продлена в
  установленном порядке)            292,2        350,0      350,0

6.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                        16705,9       17873,5    19926,6

в том числе:
- проведение целевых мероприятий
  межрегионального характера        272,4         280,8      316,7

- другие мероприятия по рекламно-
  информационному обеспечению
  города                              0,3

- мероприятия, связанные с шеф-
  ством Москвы над Военно-морским
  флотом Российской Федерации        77,3         80,1       86,5

- физкультурно-оздоровительная
  работа и проведение спортивных
  мероприятий                     16335,9      17512,6    19523,4

из них справочно:
- оплата труда и начисления
  на нее                           9766,4      10929,2    12276,0

- оплата коммунальных услуг         593,1        690,3      787,0

7. Расходные обязательства по
   функционированию органов
   государственной власти
   города Москвы                  31616,8      36011,9    41375,3

8. Расходные обязательства по
   национальной безопасности и
   правоохранительной
   деятельности - всего           19218,7      21187,9    24207,2

в том числе:
- обеспечение деятельности в
  сфере защиты населения и терри-
  тории от последствий чрезвычай-
  ных ситуаций природного и техно-
  генного характера                5925,4       6886,4     8060,5

- обеспечение деятельности
  милиции общественной безопас-
  ности, осуществляемой за счет
  средств бюджета города Москвы   13119,6      14094,9    15901,0

- иные расходные обязательства
  по обеспечению безопасности
  города Москвы                     173,7        206,6      245,7

9. Расходные обязательства по
   отрасли "Связь и информатика"  10285,1      12605,2    13541,8

в том числе:
9.1. Городские целевые программы
     (без учета капитальных
     вложений) - всего             1846,9       3453,0

в том числе:
- Городская целевая программа
  "Электронная Москва"             1846,9       3453,0

9.2. Непрограммные мероприятия -
     всего                         8438,2       9152,2    13541,8

в том числе:
- телекоммуникационные услуги      1376,4       1527,8     1596,6

- эксплуатация информационных
  систем и ресурсов                6505,9       7004,9     7546,5

- приобретение техники, оборудо-
  вания и программных продуктов     494,4        548,8      573,5

- проектирование, разработка и
  внедрение информационных систем                          3752,7

- иные расходы по информатизации
  и связи                            61,5         70,7       72,5

10. Комплексные (межотраслевые)
    городские целевые программы
    (без учета капитальных
    вложений) - всего             27487,3      29212,7    30271,6

в том числе:
- Комплексная городская целевая
  программа профилактики правона-
  рушений, борьбы с преступностью
  и обеспечения безопасности
  граждан в городе Москве         25716,0      27203,1    30271,6

- Городская целевая программа
  "Развитие системы территориаль-
  ного страхового фонда докумен-
  тации города Москвы"               68,4         71,7

- Городская целевая программа по
  созданию окружных и районных
  центров обслуживания населения
  и организаций по принципу
  "одного окна" на территории
  города Москвы                     319,8        479,4

- Городская целевая программа
  "Энергосбережение в городе
  Москве"                          1383,1       1458,5

11. Расходные обязательства по
    органам государственной
    власти, не входящим в состав
    комплексов городского
    управления - всего            24597,0      29893,0    32152,5

в том числе:
11.1. Городские целевые программы
      (без учета капитальных
      вложений) - всего            5841,0       9739,4    10426,3

в том числе:
- Комплексная городская целевая
  программа "Развитие выставочно-
  ярмарочной и конгрессной дея-
  тельности в городе Москве"         22,7         26,0       28,2

- Городская целевая программа
  развития потребительского рынка
  и услуг города Москвы              55,5         57,5       62,2

- Городская целевая программа
  "Комплексная программа промыш-
  ленной деятельности в городе
  Москве"                          2000,0       2419,2     2661,1

- Комплексная целевая среднесрочная
  программа осуществления государст-
  венной политики в отношении сооте-
  чественников за рубежом           207,5        214,8

- Городская целевая программа
  развития и поддержки малого и
  среднего предпринимательства
  в городе Москве                  2300,0       2455,0     2651,4

- Городская целевая программа
  создания отечественных теле-
  фильмов в городе Москве           756,3        933,8     1027,1

- Городская целевая комплексная
  программа создания инновацион-
  ной системы в городе Москве       494,5       3628,1     3990,9

- Городская целевая программа
  государственной поддержки и
  развития местного самоуправления
  в городе Москве                     4,5          5,0        5,4

11.2. Непрограммные мероприятия -
      всего                       18756,0      20153,6    21726,2

в том числе:
- целевые мероприятия между-
  народного характера               237,3        245,8      265,4

- прикладные научные иссле-
  дования и разработки             3000,0       3500,0     3700,0

- продовольственная безо-
  пасность города                  5060,5       5240,1     5659,3

- мероприятия по охране
  окружающей среды и природо-
  пользования                      1603,1       1669,0     1830,7

- расходы по государственной
  охране недвижимого культурного
  наследия                         1262,8       1500,0     1700,0

- поддержка средств массовой
  информации                       6740,3       7500,0     8000,0

- иные расходные обязательства      852,0        498,7      570,8

12. Расходные обязательства
    префектур административных
    округов города Москвы          7631,1       7902,0     8534,1

13. Обслуживание государственного
    долга                         50045,5      55000,0    53000,0

14. Резервный фонд                 6102,8       6500,0     7100,0

15. Межбюджетные трансферты -
    всего                         53001,7      39594,9    39962,5

в том числе:
- межбюджетные трансферты Мос-
  ковскому городскому фонду
  обязательного медицинского
  страхования                     48886,6      35000,0    35000,0

- дотации на выравнивание
  бюджетной обеспеченности
  внутригородских муниципальных
  образований города Москвы         308,5        460,2      497,1

- субвенции бюджетам  внутри-
  городских муниципальных обра-
  зований в городе Москве на
  выполнение переданных государ-
  ственных полномочий
  города Москвы                    3806,6       4134,7     4465,4

16. Иные расходные обязатель-
    ства города Москвы - всего    12354,8      12996,6    14083,8

в том числе:
- мобилизационная подготовка
  экономики                         252,4        276,4      299,6

- проведение выборов и рефе-
  рендумов в городе Москве          286,3        348,0      394,4

- реализация полномочий города
  Москвы по укреплению
  материально-технической
  базы налоговых органов
  города Москвы                     434,7        434,7      434,7

- обеспечение деятельности
  Уполномоченного по правам
  человека в городе Москве           48,1         57,1       65,6

- Контрольно-счетная палата
  Москвы                            353,9        397,3      457,2

- мероприятия по подготовке и
  проведению празднования 65-й
  годовщины Победы в Великой
  отечественной войне
  1941-1945 годов                   139,9

- иные расходы на выполнение
  функций органами исполнитель-
  ной власти города Москвы         1257,9       1029,0     1121,4

- расходы на реализацию мер
  по поддержке финансового
  рынка и отраслей экономики       9000,0       9800,0    10600,0

- расходы по обеспечению
  экономической безопасности         17,5         26,8       28,9

- иные расходные обязательства      564,1        627,3      682,0



                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП


                    Основные параметры проекта
             консолидированного бюджета города Москвы
                         на 2010-2012 гг.


                                                   (млн.рублей)
   --------------------------------------------------------------
                             2010           Плановый период
                             год      ---------------------------
                                          2011 год    2012 год
   --------------------------------------------------------------

   ДОХОДЫ - всего         996 033,0    1 160 278,2    1 320 359,2


   РАСХОДЫ - всего      1 121 566,9    1 201 186,4    1 347 921,6


   ДЕФИЦИТ (-)          - 125 533,9     - 40 908,2     - 27 562,2



                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП



                             Средства
               на исполнение публичных нормативных
              обязательств города Москвы в 2010 году

------------------------------------------------------------------
  N           Наименование обязательства                 Сумма
 п/п                                                  (тыс.рублей)
------------------------------------------------------------------

  1. Доплаты к пенсиям неработающему населению          86 460 000
     (Комплексная программа мер социальной защиты
     жителей города Москвы на 2009-2011 гг.)

  2. Ежемесячные и единовременные выплаты пособий       11 808 568
     на детей различным категориям малообеспечен-
     ных граждан - многодетным, студенческим семьям,
     одиноким матерям, семьям, имеющим детей-
     инвалидов, оказание материальной помощи вете-
     ранам, инвалидам и др. (прочие мероприятия в
     рамках Комплексной программы мер социальной
     защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг.)

  3. Ежемесячное пособие на ребенка гражданам,         7 440 319,9
     имеющим детей

  4. Опекунское пособие и дополнительные меры            1 294 996
     социальной поддержки детей-сирот и детей,
     оставшихся без попечения родителей

  5. Ежемесячные денежные компенсации ветеранам          3 808 974
     труда, труженикам тыла и реабилитированным
     гражданам

  6. Расходы по оплате электроэнергии и услуг          2 455 068,2
     связи инвалидам и иным категориям граждан

  7. Расходы на выплату денежной компенсации                80 736
     ветеранам труда, труженикам тыла и реабили-
     тированным гражданам в случае отказа от на-
     туральных льгот (бесплатный проезд на город-
     ском и пригородном железнодорожном транс-
     порте, предоставление бесплатных и льготных
     медикаментов)

  8. Компенсация расходов инвалидам на автостра-            10 000
     хование

  9. Субсидии отдельным категориям граждан на            9 454 454
     оплату жилого помещения и коммунальных
     услуг

 10. Возмещение ущерба, причиненного жилым поме-           104 400
     щениям и общему имуществу в многоквартирных
     домах в результате страховых случаев, в соот-
     ветствии с обязательствами Правительства
     Москвы

 11. Компенсация гражданам расходов за наем              155 257,6
     (поднаем) жилых помещений

 12. Расходы, связанные с освобождением гражда-            293 040
     нами жилых помещений в связи с изъятием для
     государственных нужд

 13. Субсидии молодым семьям на строительство              368 740
     или приобретение жилых помещений

 14. Субсидии на приобретение или строительство          6 957 260
     жилых помещений