Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1018-ПП от 13 декабря 2005 года

О порядке перехода на новые средства автоматизации бюджетного учета участников бюджетного процесса города Москвы

     В целях обеспечения реализации перехода к применению Инструк-
ции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финан-
сов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н,  во исполне-
ние   постановления  Правительства  Москвы   от  22 марта  2005 г.
N 149-ПП  "О  мерах  по внедрению в Москве положений Инструкции по
бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Рос-
сийской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н" Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Согласиться с предложенным Координационным советом по воп-
росам реформирования бухгалтерского учета порядком перехода на мо-
дернизированные средства автоматизации бюджетного учета участников
бюджетного процесса города Москвы:
     1.1. Переход производить путем замены действующих в настоящее
время версий систем автоматизации бухгалтерского учета на модерни-
зированные системы этих же производителей программного обеспечения
автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
     1.2. Для  замены  устаревших систем программного обеспечения,
не подлежащих модернизации,  использовать программное  обеспечение
ведущих производителей, определяемых в установленном порядке.
     1.3. Оплату приобретения лицензий модернизированного или  но-
вого  программного обеспечения (пп.1.1 и 1.2) производить Департа-
менту экономической политики и развития города Москвы на основании
сводных  заявок  от бюджетных учреждений комплексов городского уп-
равления с разбивкой  по  департаментам и комитетам  за счет  и  в
пределах  средств,  дополнительно выделенных Департаменту экономи-
ческой политики и развития города Москвы на создание второй очере-
ди  автоматизированной информационной системы управления бюджетным
процессом  в соответствии  с Законом  города Москвы  от  27 апреля
2005 г. N 13 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 де-
кабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", с пос-
ледующей передачей стоимости прав пользования программным  обеспе-
чением на баланс бюджетных учреждений.
     1.4. Работы по установке,  настройке, конвертации данных осу-
ществлять бюджетным учреждениям за счет средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы на их содержание.
     2. Утвердить требования к модернизируемым системам  автомати-
зации бюджетного учета (приложение).
     3. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы обеспечить при приобретении программного обеспечения  соот-
ветствие приобретаемых изделий требованиям, утвержденным настоящим
постановлением (п.2).
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы  Росля-
ка Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 декабря 2005 г. N 1018-ПП




                            ТРЕБОВАНИЯ
             К МОДЕРНИЗИРУЕМЫМ СИСТЕМАМ АВТОМАТИЗАЦИИ
                         БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА


     1. Общие положения
     1.1. Настоящие требования разработаны с целью обеспечения пе-
рехода  участников бюджетного процесса  к применению новых средств
автоматизации бюджетного учета для исполнения Инструкции  по  бюд-
жетному  учету,  утвержденной  приказом Министерства финансов Рос-
сийской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н.
     1.2. Настоящий документ определяет:
     1.2.1. Общие  требования к модернизированным системам автома-
тизации бюджетного учета.
     1.2.2. Требования к функциям модернизированных систем автома-
тизации бюджетного учета.
     2. Общие требования к модернизированным системам  автоматиза-
ции бюджетного учета (далее - МСАБУ)
     2.1. МСАБУ должны обеспечивать возможность взаимодействия:
     - с первой очередью автоматизированной информационной системы
управления бюджетным процессом (Департамент финансов города  Моск-
вы) в соответствии с порядком и форматами, устанавливаемыми Депар-
таментом финансов города Москвы;
     - со второй очередью автоматизированной информационной систе-
мы  управления  бюджетным  процессом  (по мере ввода в действие ее
составных частей).
     2.2. Взаимодействие  процессов и пользователей в МСАБУ должно
осуществляться за счет общих информационных объектов.
     2.3. Должна  обеспечиваться  возможность  перенастройки  базы
данных МСАБУ без изменения программного кода системы при изменении
нормативно-правовой и справочной информации, допускается разработ-
ка дополнительных форм отчетов.
     2.4. МСАБУ должны иметь возможность функционировать в кругло-
суточном режиме с допустимыми перерывами на сервисное обслуживание
и   устранение  отказов.  При  корректном  перезапуске  аппаратных
средств и операционной системы функционирование  МСАБУ должно вос-
станавливаться  в полном объеме автоматически без участия персона-
ла.
     2.5. В МСАБУ должны использоваться типовые  (унифицированные)
классификаторы и справочники.
     2.6. В МСАБУ должна быть  обеспечена  настройка  соответствия
справочников и словарей системы,  базовых бюджетных функций, функ-
ций ведения учета, документов требованиям Инструкции по бюджетному
учету,  утвержденной приказом Министерства финансов Российской Фе-
дерации от 26 августа 2004 г. N 70н.
     2.7. Должна быть предусмотрена возможность наращивания  клас-
сификаторов  и  справочников как в отношении количества элементов,
так и в части развития их структуры (развитие иерархических струк-
тур, создание дополнительных группировок и т.д.).
     2.8. Должны  быть  предусмотрены средства администратора под-
системы для изменения  программно-предопределенных  последователь-
ностей выполнения функций.
     2.9. Должна быть предусмотрена возможность вывода  на  печать
формируемых отчетов.
     2.10. В части обеспечения информационной  безопасности  МСАБУ
должны:
     - поддерживать разграничение прав  доступа  к  информации  на
уровне пользователей, ролей и действий;
     - осуществлять идентификацию  и  аутентификацию  пользователя
при инициализации работы;
     - поддерживать регистрацию действий  пользователя  с  момента
начала работы до момента завершения работы;
     - обеспечивать  защиту  от ошибочных действий персонала путем
полного сохранения данных при любых действиях персонала и  одиноч-
ных отказах компонентов.
     2.11. Общие  требования  к  прикладным  программным средствам
МСАБУ:
     2.11.1. Программные средства МСАБУ должны обеспечивать:
     - ведение учета операций по движению денежных средств в валю-
те Российской Федерации и в иностранной валюте;
     - ведение  учета  доходов  и расходов по методу начисления по

доходам и расходам получателей бюджетных средств (далее -  ПБС)  и
учета поступлений и выбытий из бюджета;
     - осуществление  проводок на основании выписки казначейства и
банковских выписок в ручном и автоматизированном режиме;
     - учет движения средств и текущих остатков на счетах;
     - учет остатков по счетам бухгалтерского учета (синтетическим
и аналитическим) в разрезе валют;
     - работу  со  счетами  "увеличение-уменьшение"  и  "поступле-
ние-выбытие";
     - учет операций по централизованному материально-техническому
обеспечению;
     - учет счетов-фактур;
     - полноту учета  бухгалтерских операций;
     - автоматический  перенос  всех  количественных и стоимостных
остатков по счетам бухгалтерского учета из завершившегося финансо-
вого года в новый финансовый год;
     - составление бухгалтерской  отчетности  ПБС  и  формирование
сводной отчетности  главных  распорядителей бюджетных средств (да-
лее - ГРБС), распорядителей бюджетных средств (далее - РБС);
     - подготовку  и предоставление документов в вышестоящие орга-
низации, в другие организации: сведений в органы Федеральной нало-
говой службы, Пенсионного фонда, статистики и другие органы;
     - единую для всех  участников  бюджетного  процесса  методику
составления и проверки отчетности;
     - возможность создания новых отчетных форм;
     - ведение  учета и отражение в отчетности некассовых операций
(оплата выполненных работ за счет связанных кредитов,  учет курсо-
вой разницы, переоценка задолженности по долговым обязательствам и
др.);
     - возможность  для  централизованных бухгалтерий ведения бюд-
жетного учета по нескольким бюджетополучателям  на  одном  рабочем
месте.
     2.11.2. Должен быть обеспечен однократный ввод данных.
     2.11.3. Должна  быть обеспечена возможность удаленного обнов-
ления версий.
     2.11.4. Прикладное программное обеспечение МСАБУ должно обла-
дать следующими свойствами:
     - возможность учета изменений процессов формирования,  испол-

нения и контроля исполнения бюджета,  связанных с процедурными из-
менениями  и/или с изменениями в законодательстве,  путем настроек
без изменения программного кода.  Допускается дополнительное прог-
раммирование  экранных  форм и отчетов,  а также создание дополни-
тельных модулей программного продукта;
     - поддержание архитектуры клиент-сервер;
     - возможность разграничения прав доступа пользователей вплоть
до разграничения доступа на разделы, каталоги разделов и операции;
     - возможность  ведения  протоколов  операций  с таблицами баз
данных;
     - возможность использования средств Microsoft Office для под-
готовки и печати отчетных документов произвольной формы;
     - открытость  -  возможность обмена информацией с программным
обеспечением независимых поставщиков,  а  при  необходимости  и  с
собственными наработками пользователей;
     - интегрируемость с составными частями второй очереди автома-
тизированной информационной системы управления бюджетным процессом
(АИС УБП-2);
     - возможность масштабирования без перестройки системы по мере
роста объема обрабатываемой информации и  количества  одновременно
работающих пользователей;
     2.12. В части математического обеспечения МСАБУ  должно  быть
обеспечено:
     - отсутствие ошибки округления при расчетах денежных единиц с
округлением до единиц копеек.
     - отсутствие ошибок округления и отсутствие накопления ошибок
расчетов при пересчетах по процентному содержанию.
     При выполнении  функций должна быть обеспечена обработка дан-
ных и представление результатов в соответствии с требованиями нор-
мативных документов по бюджетному учету.

     3. МСАБУ  должны  обеспечивать  выполнение следующих основных
функций:
     - обеспечение ведения бюджетного учета согласно Инструкции по
бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Рос-
сийской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н;
     - подготовка, сбор и консолидация отчетности.
     3.1. В состав функций обеспечения  ведения  бюджетного  учета
согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Ми-
нистерства  финансов  Российской Федерации  от 26 августа  2004 г.
N 70н должны быть включены:
     3.1.1. Ведение и использование единого плана счетов:
     3.1.1.1. Использование  кодов  счетов  (субсчетов)  не  менее
26 символов,  ведение многоуровневых планов счетов с большим уров-
нем вложенности.
     3.1.1.2. Ведение на любом счете  многомерного  аналитического
учета.
     3.1.1.3. Хранение следующих характеристик счетов  (субсчетов)
бухгалтерского учета:
     - номер и уровень аналитического счета;
     - признак "Балансовый" или "Забалансовый";
     - признак "Валютный" или "Невалютный";
     - признак "Налоговый учет";
     - ссылка на журнал операций;
     - отношение к балансовой единице: корреспонденция счетов, от-
несенных к разным балансовым единицам,  запрещена (кроме  проводок
по забалансовому счету);
     - типовая форма аналитического учета (денежные средства,  ос-
новные  средства,  товарно-материальные ценности,  взаиморасчеты и
т.д.);
     - признак "счета санкционирования расходов бюджета";
     - метод подбора партий при списании ТМЦ;
     - параметры  настройки  сведения  ведомостей взаиморасчетов с
дебиторами/кредиторами (сведение по типу,  номеру и дате  оправда-
тельного документа;  по аналитическим счетам порядков 1-5; по осо-
бой отметке);
     - возможность  привязки  аналитических счетов к специализиро-
ванным словарям для учета в разрезе бюджетной классификации.
     3.1.2. Ведение журнала бухгалтерских операций:
     3.1.2.1. Регистрация и последующая обработка всех бухгалтерс-
ких операций.
     3.1.2.2. Формирование бухгалтерских операций как с  использо-
ванием  документов,  так  и с использованием ручных (произвольных)
операций.
     3.1.2.3. Специальные функции:
     - создание бухгалтерской операции по образцу;
     - автоматическое  сторнирование ранее созданной бухгалтерской
операции;
     - расчет цены списания ТМЦ;
     - вычисление итоговой суммы бухгалтерской операции на основа-
нии суммы проводок;
     - печать отчета "Отчет о бухгалтерских операциях" с  подведе-
нием итогов по счетам и аналитике;
     - формирование  отчетных документов и расчет движения средств
по счетам.
     3.1.3. Базовые бюджетные функции:
     3.1.3.1. Учет нефинансовых активов:
     3.1.3.1.1. Учет основных средств, непроизведенных и нематери-
альных активов, материальных запасов, капитальных вложений в нефи-
нансовые активы.
     3.1.3.1.2. Ведение раздельного учета для каждой  единицы  или
группы основных средств.
     3.1.3.1.3. Ведение учета основных  средств  и  нематериальных
активов стоимостью до 1 000 и от 1 000 до 10 000 рублей.
     3.1.3.1.4. Ведение инвентарного учета по каждой  единице  ос-
новных средств.  Хранение истории переоценки, износа или амортиза-
ции, реконструкции, модернизации, консервации.
     3.1.3.1.5. Ведение группового учета мягкого инвентаря, посуды
и библиотечных фондов.
     3.1.3.1.6. Хранение  индивидуальных и групповых характеристик
инвентарного объекта.
     3.1.3.1.7. Ведение  учета остаточной стоимости объекта на те-
кущий учетный период.
     3.1.3.1.8. Расчет амортизации всех объектов инвентарного уче-
та.
     3.1.3.1.9. Хранение  истории изменения стоимости инвентарного
объекта.
     3.1.3.1.10. Отражение в хозяйственном учете всех действий над
инвентарным объектом через создание операций по выбранному  образ-
цу.
     3.1.3.1.11. Формирование ведомости движения и остатков  мате-
риальных средств.
     3.1.3.1.12. Действия над инвентарными объектами:
     - ввод в эксплуатацию;
     - внутреннее перемещение инвентарного объекта;
     - изменение стоимости инвентарного объекта:
     - дооценка;
     - уменьшение стоимости;
     - капитальный ремонт.
     - изменение налоговой стоимости инвентарного объекта;
     - налоговая переоценка инвентарного объекта;
     - переоценка инвентарного объекта;
     - начисление амортизации;
     - начисление налоговой амортизации следующими способами:
           а) списание инвентарного объекта;
           б) списание с оприходованием комплектующих;
           в) налоговое списание.
     - учет остатков в разрезе материальных счетов, аналитичес-
ких счетов, материально-ответственных лиц, валюты, номенклатуры, а
также внутри каждой номенклатуры в разрезе партии или даты поступ-
ления.  Для валютных счетов учет суммы остатков в валюте и в экви-
валенте (в базовой валюте).
     3.1.3.2. Учет финансовых активов должен производиться в  раз-
резе денежных средств учреждения,  финансовых вложений, расчетов с
дебиторами по доходам, выданным авансам, с дебиторами по бюджетным
ссудам и кредитам,  с подотчетными лицами,  по недостачам, по пос-
туплениям в бюджет.
     - отражение  в хозяйственном учете всех действий над финансо-
выми активами через создание бухгалтерских операций по  выбранному
образцу;
     - формирование  ведомости  движения  и  остатков   финансовых
средств;
     - учет остатков по дебиторской задолженности в разрезе счета,
аналитических  счетов, валюты, контрагента и документа - основания
задолженности.
     3.1.3.3. Учет обязательств:
     - расчеты с кредиторами по долговым обязательствам;
     - расчеты с поставщиками и подрядчиками;
     - расчеты по платежам в бюджет;
     - расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение;
     - расчеты с депонентами;
     - расчеты по удержаниям из заработной платы;
     - внутренние расчеты между главными распорядителями (распоря-
дителями) и получателями средств;
     - расчеты по платежам из бюджета;
     - учет  остатков по кредиторской задолженности в разрезе сче-
та,  аналитических счетов, валюты, контрагента и документа - осно-
вания задолженности.
     3.1.3.4. Учет доходов, расходов и финансового результата дея-
тельности учреждения:
     - учет доходов учреждения;
     - учет расходов учреждения;
     - учет финансового результата прошлых отчетных периодов;
     - учет доходов будущих периодов от рыночных продаж товаров,
       работ и услуг;
     - учет на забалансовых счетах;
     - учет заключительных операций по отчетному периоду с перено-
сом результата на счет финансовых результатов прошлых отчетных пе-
риодов.
     3.1.3.5. Учет санкционирования расходов бюджета.
     - учет ассигнований (для главных распорядителей);
     - учет лимитов РБС и  ПБС  (учет  операций,  регламентирующих
назначение лимитов бюджетных обязательств и их распределение орга-
низациям,  находящимся в ведении главных распорядителей и распоря-
дителей средств);
     - учет бюджетных обязательств:
       - регистрация обязательств,
       - формирование на основании обязательств платежных докумен-
тов,
       - контроль принимаемых обязательств на непревышение лимитов
бюджетных обязательств.
     3.1.4. Функции ведения учета:
     3.1.4.1. Учет счетов-фактур.
     - регистрация входящих счетов-фактур;
     - для зарегистрированных входящих счетов-фактур:
       - отработка оплаты (вручную и автоматически),
       - сторнирование,
       - отработка в хозяйственном учете с созданием бухгалтерской
операции по приходу товаров;
     - регистрация исходящих счетов-фактур;
     - регистрация  исходящих  счетов-фактур на основании отгрузки
товаров или оказания услуг;
     - для зарегистрированных исходящих счетов-фактур:
       - отработка в хозяйственном учете с созданием бухгалтерской
операции по реализации товаров;
       - сторнирование.
     3.1.4.2. Расчеты с дебиторами/кредиторами.
     - интерактивная работа с данными в виде оборотных ведомостей,
по счетам,  дебиторам/кредиторам, материальным ценностям, аналити-
ческим счетам,  с возможностью детализации всех результатов вплоть
до просмотра исходных данных;
     - специальные функции:
       - формирование ведомости по дебиторам/кредиторам;
       - настройка ведомости по дебиторам/кредиторам;
       - погашение  дебиторской/кредиторской  задолженности  через
ведомость по дебиторам/кредиторам;
       - взаимозачет  задолженности  через  ведомость  по  дебито-
рам/кредиторам;
       - включение (исключение) данных  бухгалтерских  операций  в
ведомость;
       - проверка корректности ведомости.
     3.1.4.3. Исполнение сметы.
Оперативное управление  расходами бюджетного учреждения по направ-
лениям:
     - планируемые лимиты бюджетных обязательств;
     - утвержденные лимиты;
     - полученные лимиты;
     - принятые обязательства.
     3.1.4.4. Оборотные ведомости:
     - по счетам;
     - по аналитическим счетам;
     - по нефинансовым активам;
     - по денежным средствам.
     3.1.4.5. Отчеты:
     - журнал - главная;
     - кассовая книга;
     - журналы операций:
       - журнал операций по счету "Касса";
       - журнал операций по банковскому счету;
       - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
       - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
       - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
       - журнал операций по заработной плате,  денежному довольст-
вию и стипендиям;
       - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых ак-
тивов;
       - журнал по прочим операциям;
       - главная книга;
     - ведомости аналитического учета;
     - инвентаризационная ведомость;
     - карточка расчетов с одним дебитором/кредитором;
     - формы  по регистрам бухгалтерского учета (приложение 3 "Ре-
гистры" к Инструкции по бюджетному  учету,  утвержденной  приказом
Министерства финансов  Российской Федерации  от 26 августа 2004 г.
N 70н);
     - формы итоговой финансовой и бухгалтерской отчетности;
     - формы учета исходящих, входящих счетов-фактур;
     - создание дополнительных отчетов.
     3.1.5. Работа с документами:
     3.1.5.1. Банковские документы:
     - формирование банковского документа на основании платежей;
     - создание платежа на основании банковского документа;
     - формирования банковского документа на основе данных по рас-
четам с дебиторами и кредиторами;
     - формирование банковского документа на основе образцов доку-
ментов;
     - отработка банковских документов в учете бухгалтерских  опе-
раций с автоматическим поиском образца бухгалтерской операции;
     - отработка банковских документов в учете бухгалтерских  опе-
раций с ручным выбором образца бухгалтерской операции из словаря;
     - отработка банковских документов в учете бухгалтерских  опе-
раций  с  использованием образцов проводок бухгалтерской операции,
хранимых непосредственно в документе;
     - регистрация банковских выписок;
     - обработка банковских выписок.
     3.1.5.2. Выписки казначейства:
     - регистрация казначейских выписок;
     - отработка казначейских выписок в учете бухгалтерских опера-
ций с автоматическим поиском образца бухгалтерской операции;
     - отработка казначейских выписок в учете бухгалтерских опера-
ций с ручным выбором образца бухгалтерской операции из словаря.
     3.1.5.3. Кассовые документы:
     - формирование кассового документа на основании платежей;
     - создание платежа на основании кассового документа;
     - формирование кассового документа на основе данных по расче-
там с дебиторами и кредиторами;
     - формирование кассового документа на основе  образцов  доку-
ментов;
     - отработка кассовых документов в учете бухгалтерских  опера-
ций с автоматическим поиском образца бухгалтерской операции;
     - отработка  кассовых документов в учете бухгалтерских опера-
ций с ручным выбором образца бухгалтерской операции из словаря;
     - отработка  кассовых документов в учете бухгалтерских опера-
ций с использованием  образцов  проводок  бухгалтерской  операции,
хранимых непосредственно в документе.
     3.1.5.4. Некассовые документы:
     - формирование  некассового документа на основании отчетов по
связанным кредитам;
     - формирование  расчета по дооценке задолженности по долговым
 обязательствам, учитываемым в иностранной валюте;
     - обработка некассовых операций.
     3.1.5.5. Авансовые отчеты:
     - формирование  авансового  отчета  на  основании  платежного
(кассового) документа;
     - отработка авансового отчета в учете бухгалтерских операций.
     3.1.5.6. Внутренние документы:
     - регистрации  движения нефинансовых активов между материаль-
но-ответственными лицами;
     - регистрация документа;
     - отработка документа в учете бухгалтерских операций.
     3.2. В  составе функций подготовки,  сбора и консолидации от-
четности должны быть реализованы следующие функции:
     3.2.1. Подготовка, проверка и печать первичных отчетов.
     3.2.2. Осуществление контроля отчетности на  следующих  уров-
нях:
     - внутридокументальный;
     - междокументальный;
     - межстрочный.
     3.2.3. Сведение бухгалтерской отчетности подведомственных уч-
реждений.
     3.2.4. Анализ информации, содержащейся в отчетах, и представ-
ление ее в виде аналитических отчетов, графиков и диаграмм.
     3.2.5. Настраиваемые  алгоритмы  взаимной  выверки и проверки
соответствия показателей внутри и между отчетными формами  за раз-
личные периоды времени.
     3.2.6. Встроенный редактор для корректировки или создания от-
четных форм с автопроверкой синтаксиса описания формы.
     3.2.7. Выдача сообщений  о несоответствии показателей отчетов
или каких-либо контрольных сумм с указанием отчета,  которому при-
надлежат данные показатели.
     3.2.8. Ведение хроники изменения бланков и контрольных  соот-
ношений на соответствующую дату.
     3.2.9. Составление отчетности ПБС на основании главной книги:
     - баланс исполнения бюджета ПБС;
     - отчет о финансовых результатах деятельности;
     - отчет об исполнении бюджета ПБС;
     - справка по некассовым операциям по исполнению бюджета;
     - справка  об остатках бюджетных средств на банковских счетах
ПБС;
     - справка по внутренним расчетам;
     - отчетность  по формам согласно Инструкции о порядке состав-
ления и представления годовой,  квартальной и  месячной  бюджетной
отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 21 января 2005 г. N 5н.
     3.2.10. Функции взаимодействия  бюджетного учреждения с выше-
стоящими по ведомственной иерархии организациями  (распорядителями
и главными распорядителями средств):
     - обновление словарей;
     - просмотр словарей, редактирование настроек печати и состава
руководства своей организации;
     - заполнение  вручную  или  с помощью внешних приложений форм
отчетов;
     - автоматический ввод или пересчет числовых показателей и ав-
томатическое заполнение строковых показателей по формулам,  задан-
ным в шаблонах форм отчетов;
     - проверка правильности заполнения отчетов;
     - отображение ошибок и возможность их распечатки;
     - печать отчетов;
     - экспорт отчетов в электронном виде для передачи в вышестоя-
щие организации;
     - экспорт и импорт первичных отчетов.
     3.2.11. Функции распорядителей и главных распорядителей  бюд-
жетных средств, относящиеся к работе с подведомственными организа-
циями:
     3.2.11.1. Создание,  заполнение и редактирование  централизо-
ванных словарей:
       - формы отчетов;
       - состав отчетов;
       - перечни проверок отчетов;
       - сроки представления;
       - абоненты (пункты сбора отчетности);
       - принадлежность абонентов;
       - настройка взаимодействия с внешними программами.
     3.2.11.2. Выгрузка словарей.
     3.2.11.3. Импорт, создание, сведение отчетов, просмотр итого-
вых показателей.
     3.2.11.4. Экспорт и импорт разделов информации.
     3.2.11.5. Импорт первичных отчетов.
     3.2.11.6. Корректировка вручную, пересчет, создание первичных
отчетов.
     3.2.11.7. Проверка и исправление первичных отчетов.
     3.2.11.8. Отправка отчетов в вышестоящий РБС, ГРБС.


                    Верно: