Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1018-ПП от 22 сентября 2009 года

Об утверждении Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

     В целях  реализации  положений Бюджетного  кодекса Российской
Федерации,  Закона  города  Москвы  от  10 сентября  2008 г.  N 39
"О бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе в городе Москве" в
части организации исполнения расходов и источников  финансирования
дефицита бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  представленный  Департаментом  финансов  города
Москвы Порядок санкционирования финансовыми органами города Москвы
оплаты денежных обязательств получателей  средств  бюджета  города
Москвы   и   администраторов  источников  финансирования  дефицита
бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета  операций
исполнения   бюджета   города  Москвы  по  расходам  и  источникам
финансирования  дефицита  бюджета  (далее  -   Порядок)   согласно
приложению.
     2. Установить,  что  положения  Порядка  распространяются  на
операции,   связанные  с  исполнением  бюджета  города  Москвы  по
расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  бюджета  города
Москвы,  и   определяют   единые   правила  и  технологию  ведения
финансовыми органами города Москвы лицевых счетов, предназначенных
для   учета   расходов   бюджета   города   Москвы   и  источников
финансирования  дефицита  бюджета,  а  также  требования  к  учету
бюджетных   обязательств   и   санкционированию   оплаты  денежных
обязательств.
     3. Порядок  обеспечения  получателей  средств  бюджета города
Москвы наличными денежными средствами,  их возврата на единый счет
бюджета  города Москвы и организации документооборота определяется
Департаментом финансов города Москвы по согласованию  с  кредитной
организацией,  в  которой  финансовому органу города Москвы открыт
счет для получения наличных денежных средств.
     4. Департаменту финансов города Москвы обеспечить  санкциони-
рование оплаты денежных обязательств,  организацию учета бюджетных
обязательств и ведение лицевых счетов для учета операций  исполне-
ния  бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета в соответствии с Порядком.
     5. Главным  распорядителям  средств  бюджета  города Москвы и
главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета
города Москвы:
     5.1. Довести  Порядок  до  подведомственных  распорядителей и
получателей средств бюджета города Москвы, а также администраторов
источников  финансирования  дефицита  бюджета города Москвы.
     5.2. Обеспечивать   соблюдение    положений,    установленных
Порядком,  при  оформлении  бюджетных  обязательств  и  совершении
операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы.
     5.3. По согласованию с Департаментом финансов города Москвы и
Управлением информатизации города Москвы принять меры для перехода
в  течение  2010  года  на   электронный   обмен   информацией   с
Департаментом финансов  города  Москвы  и  финансово-казначейскими
управлениями административных округов города Москвы с  применением
электронной   цифровой  подписи  в  соответствии  с  требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
     5.4. В  месячный срок с момента выхода настоящего постановле-
ния представить Департаменту финансов города Москвы  информацию  о
технической готовности перехода в течение 2010 года на электронный
обмен информацией либо в указанный срок направить  Управлению  ин-
форматизации  города Москвы в установленном порядке заявку на пос-
тавку средств вычислительной  техники,  оборудования,  программных
продуктов,  также  на  подключение к каналам связи для обеспечения
технической готовности для перехода на электронный обмен  информа-
цией в соответствии с пунктом 5.3 настоящего постановления.
     5.5. Установить, что поставка средств вычислительной техники,
оборудования, программных продуктов, а также подключение к каналам
связи  для  обеспечения  технической  готовности  для  перехода на
электронный обмен информацией осуществляются за счет и в  пределах
средств,  предусмотренных  Управлению информатизации города Москвы
на 2010 год по подразделу 0410 "Связь и информатика", статье "При-
обретение техники, оборудования и программных продуктов".
     6. Установить, что:
     6.1. Расчеты с нерезидентами Российской Федерации в иностран-
ной валюте осуществляются в порядке,  установленном валютным зако-
нодательством Российской Федерации, со счетов, открываемых бюджет-
ными учреждениями в кредитных организациях,  выбранных на конкурс-
ной основе на основании разрешений, выдаваемых финансовыми органа-
ми.
     6.2. Аккредитивная  форма расчетов с поставщиками и подрядчи-
ками может предусматриваться в государственных контрактах только в
случаях  закупки сложного технологического оборудования непосредс-
твенно у производителей или иностранных поставщиков  на  основании
правового акта Правительства Москвы.
     6.3. Действие Порядка распространяется на операции по ведению
лицевых  счетов получателей средств бюджетов внутригородских муни-
ципальных образований в городе Москве в случае получения соответс-
твующих полномочий от Федерального казначейства.
     6.4. Порядок вступает в силу с 1 января 2010 г.,  за исключе-
нием пункта 3.22 Порядка, вступающего в силу с момента выхода нас-
тоящего постановления.
     7. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.:
     7.1. Постановление Правительства Москвы  от 7 декабря 2004 г.
N 855-ПП "Об утверждении  Порядка ведения финансовыми органами го-
рода Москвы лицевых счетов для учета операций по исполнению расхо-
дов бюджета города Москвы".
     7.2. Пункт 21 постановления Правительства Москвы  от 20 марта
2007 г. N 192-ПП "О мерах  по  реализации  Закона города Москвы от
22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города Москвы на 2007 год".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП


                             ПОРЯДОК

    санкционирования   финансовыми  органами   города  Москвы
    оплаты  денежных обязательств получателей средств бюджета
    города Москвы и администраторов источников финансирования
    дефицита бюджета города Москвы  и ведения лицевых  счетов
    для учета  операций  исполнения бюджета города Москвы  по
    расходам  и источникам  финансирования  дефицита  бюджета


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентяб-
ря 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в го-
роде Москве" и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств,
санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты  денеж-
ных  обязательств получателей средств бюджета города Москвы (далее
- получатели) и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета  города Москвы (далее - администраторы источников) и веде-
ния лицевых счетов для учета операций,  осуществляемых в  процессе
исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финанси-
рования дефицита бюджета,  утвержденного законом города  Москвы  о
бюджете  города Москвы на соответствующий финансовый год (на соот-
ветствующий финансовый год и плановый период).
     1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины
и  понятия:
     - бюджетное законодательство Российской Федерации -  включает
в  себя  Бюджетный  кодекс Российской Федерации и принятые в соот-
ветствии с ним федеральные законы о бюджете,  Закон города  Москвы
от  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве",
законы города Москвы о бюджете,  иные федеральные законы и  законы
города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения;
     - бюджетные  ассигнования  -   предельные   объемы   денежных
средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для ис-
полнения бюджетных обязательств;
     - расходные обязательства - обусловленные законом,  иным нор-
мативным правовым актом, договором или соглашением обязанности го-
рода  Москвы  или  действующего от его имени бюджетного учреждения
предоставить физическим или юридическим лицам, иному публично-пра-
вовому образованию, субъекту международного права средства бюджета
города Москвы;
     - бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежа-
щие исполнению в соответствующем финансовом году;
     - публичные обязательства - обусловленные законом,  иным нор-
мативным правовым актом расходные обязательства города Москвы  пе-
ред физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым обра-
зованием,  подлежащие исполнению в  установленном  соответствующим
законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие уста-
новленный указанным законом, актом порядок его определения (расче-
та, индексации);
     - публичные нормативные обязательства - публичные  обязатель-
ства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной фор-
ме в установленном соответствующим законом,  иным нормативным пра-
вовым актом размере или имеющие установленный порядок его индекса-
ции,  за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных ста-
тусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, заме-
щающих государственные должности города Москвы, работников бюджет-
ных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных
образовательных учреждениях;
     - денежные  обязательства  -  обязанность получателя уплатить
бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюд-
жета города Москвы определенные денежные средства в соответствии с
выполненными условиями гражданско-правовой сделки,  заключенной  в
рамках его бюджетных полномочий,  или в соответствии с положениями
закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
     - лимит  бюджетных обязательств - предельный объем прав полу-
чателя в денежном выражении на принятие бюджетных  обязательств  и
(или)  их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом
году и плановом периоде);
     - сводная бюджетная  роспись   -    документ,    составляемый
Департаментом   финансов   города   Москвы   в  целях  организации
исполнения  бюджета  города  Москвы  по  расходам   и   источникам
финансирования дефицита бюджета;
     - кассовый план исполнения бюджета   на   год   -   документ,
утверждаемый  Департаментом  финансов города Москвы и включающий в
себя прогноз кассовых поступлений и  кассовых  выбытий  в  текущем
финансовом году с разбивкой по кварталам, формируемый на основании
информации,  представляемой  в  установленном   порядке   главными
администраторами   доходов   бюджета   города   Москвы,   главными
администраторами источников финансирования дефицита бюджета города
Москвы  (далее  -  главные  администраторы  источников),  а  также
главными распорядителями средств бюджета города  Москвы  (далее  -
главные   распорядители);
     - кассовый план на месяц - документ, утверждаемый Департамен-
том  финансов  города  Москвы и включающий в себя прогноз кассовых
выплат на очередной месяц по дням без разбивки по кодам  бюджетной
классификации  на основании информации,  представляемой от главных
администраторов источников и главных распорядителей;
     - финансовые  органы  -  Департамент финансов города Москвы и
финансово-казначейские управления административных округов  города
Москвы;
     - кредитные организации - банковские организации,привлекаемые
в   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  для
проведения отдельных операций финансовых органов и получателей  со
средствами   бюджета   города   Москвы,   которые  не  совершаются
учреждениями Центрального банка  Российской  Федерации;
     - клиент - главный распорядитель,  распорядитель средств бюд-
жета города Москвы (далее - распорядитель), получатель, обособлен-
ное подразделение, главный администратор источников, администратор
источников,  которым в установленном порядке открыты лицевые счета
в финансовом органе;
     - кассовый расход - операция по списанию средств бюджета  го-
рода  Москвы с единого счета по исполнению бюджета города Москвы в
оплату принятых в установленном порядке бюджетных обязательств;
     - принятие бюджетных обязательств за счет средств бюджета го-
рода Москвы - заключение получателем,  в пределах утвержденных ли-
митов бюджетных обязательств, государственных контрактов, иных до-
говоров с физическими и юридическими лицами,  в том числе на  пос-
тавку продукции, выполнение работ (оказание услуг);
     - единый счет бюджета города Москвы - счет, открытый Управле-
нию федерального казначейства по г.Москве (далее - УФК по  г.Моск-
ве) в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на кото-
ром в установленном бюджетным законодательством Российской Федера-
ции  порядке  осуществляются операции по зачислению и расходованию
средств бюджета города Москвы;
     - текущий финансовый год  - год,  в  котором   осуществляется
исполнение бюджета,  составление и рассмотрение проекта бюджета на
очередной финансовый год  (очередной  финансовый  год  и  плановый
период);
     - очередной финансовый год  - год,   следующий   за   текущим
финансовым годом;
     - плановый период - два финансовых года, следующие за очеред-
ным финансовым годом;
     - отчетный финансовый год - год,  предшествующий текущему фи-
нансовому году;
     - кассовое  обслуживание  исполнения  бюджета города Москвы -
проведение и учет операций по кассовым  поступлениям  в  бюджет  и
кассовым выплатам из бюджета города Москвы;
     - субсидии юридическим (физическим) лицам - средства  бюджета
города Москвы,  предоставляемые в порядке и случаях, предусмотрен-
ных Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами го-
рода Москвы, на безвозмездной и безвозвратной основах в целях воз-
мещения затрат или недополученных доходов в связи с  производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
     1.3. Оплата  расходов  бюджета  города  Москвы  и  источников
финансирования  дефицита  бюджета  города  Москвы осуществляется с
единого счета бюджета города Москвы, открытого на балансовом счете
N 40201  "Средства  бюджетов субъектов Российской Федерации".
     1.4. Все  операции  по  исполнению  расходов   и   источников
финансирования  дефицита  бюджета  города  Москвы,  в том числе на
основании уведомлений по уточнению вида платежа и  принадлежности,
учитываются  на соответствующих лицевых счетах и служат основанием
для отражения на счетах бюджетного учета,  а также для составления
отчетности   в   порядке,   определяемом   Министерством  финансов
Российской Федерации.
     Учет операций на лицевых счетах ведется в  валюте  Российской
Федерации  нарастающим  итогом  с  начала  года  в  разрезе  кодов
бюджетной классификации.
     1.5. Финансовые  органы  организуют исполнение бюджета города
Москвы и в случае передачи Федеральным казначейством городу Москве
полномочий  по  кассовому  обслуживанию  исполнения бюджета города
Москвы и бюджетов внутригородских муниципальных образований в  го-
роде Москве осуществляют платежи от имени и по поручению клиента с
единого счета бюджета города Москвы и местных бюджетов, в том чис-
ле по оплате обязательных платежей, а также платежей на счета пос-
тавщиков продукции,  исполнителей работ или услуг (подрядчиков)  в
соответствии  с государственными (муниципальными) контрактами (до-
говорами), заключенными в установленном порядке.
     1.6. Для осуществления валютных операций в иностранной валюте
и российских рублях за счет средств бюджета города Москвы  клиенты
открывают  в кредитных организациях счета на основании разрешений,
выдаваемых финансовыми органами.  Остатки валютных средств на ука-
занных счетах по состоянию на 1 января очередного финансового года
не допускаются и подлежат перечислению клиентами  на  единый  счет
бюджета  города Москвы не позднее последнего рабочего дня текущего
финансового года.
     1.7. Порядок  открытия и ведения финансовыми органами лицевых
счетов клиентов для учета операций со средствами,  полученными  от
приносящей  доход  деятельности,  устанавливается в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     1.8. Исполнение  судебных решений,  предъявленных к взысканию
на средства бюджета города Москвы,  осуществляется финансовыми ор-
ганами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а
организация исполнения судебных решений - в порядке,  определенном
Правительством Москвы.
     1.9. Главные распорядители,  распорядители, получатели, глав-
ные  администраторы  и  администраторы  источников ведут бюджетный
учет в соответствии с нормативными актами и указаниями  Министерс-
тва финансов Российской Федерации по бюджетному учету на основании
выписок банка (при наличии счетов в  банке),  выписок  из  лицевых
счетов,  открытых в финансовых органах, платежных документов, уве-
домлений и других первичных документов.
     1.10. Главные   распорядители,   распорядители,   получатели,
главные администраторы и администраторы источников в установленные
сроки представляют в финансовые органы бюджетную и иную отчетность
об исполнении бюджета города Москвы,  включая отчетность об испол-
нении бюджетных смет, в соответствии с указаниями Министерства фи-
нансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы.
     1.11. Финансовые   органы   осуществляют    применение    мер
принуждения  к  нарушителям бюджетного законодательства Российской
Федерации в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.


     2. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов

     2.1. Открытие    лицевого    счета   клиенту   осуществляется
обслуживающим его финансовым органом.
     2.2. Порядок открытия и закрытия финансовыми органами лицевых
счетов для учета операций  по  исполнению  расходов  и  источников
финансирования  дефицита  бюджета  города  Москвы  устанавливается
правовым актом Правительства Москвы.

     3. Учет операций по распределению  и  доведению бюджетных ас-
        сигнований и/или лимитов бюджетных обязательств

     3.1. Исполнение   бюджета   города  Москвы  осуществляется  в
соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый
год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период).
     3.2. При доведении (передаче)  бюджетных  ассигнований  и/или
лимитов  бюджетных  обязательств,  а  также  иных  данных (далее -
бюджетные   данные)   информационный   обмен   между   участниками
бюджетного   процесса  и  финансовыми  органами  осуществляется  в
электронном  виде  с  применением  средств  электронной   цифровой
подписи  (далее - ЭЦП) в соответствии с договором (соглашением) об
электронном  обмене  документами,  заключенным  между   участником
бюджетного   процесса   и  финансовым  органом  в  соответствии  с
требованиями,    установленными    законодательством    Российской
Федерации (далее - в электронном виде).
     Если у финансового органа или участника  бюджетного  процесса
отсутствует      соответствующая      техническая      возможность
информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между
ними  осуществляется  с  применением  документооборота на бумажных
носителях  с  одновременным   представлением   электронных   копий
документов.
     3.3. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюд-
жетной  росписи  утвержденные показатели сводной бюджетной росписи
на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и  плано-
вый период) доводятся финансовыми органами до:
     - главных   распорядителей    уведомлениями    о    бюджетных
ассигнованиях  и/или  лимитах  бюджетных  обязательств  по  форме,
утвержденной  Департаментом  финансов  города  Москвы,  при   этом
информация  по  публично-нормативным  обязательствам  доводится до
главных распорядителей только  в  форме  уведомлений  о  бюджетных
ассигнованиях;
     - главных администраторов источников уведомлениями о  бюджет-
ных  ассигнованиях  по форме,  утвержденной Департаментом финансов
города Москвы.
     3.4. Бюджетные    ассигнования    и/или    лимиты   бюджетных
обязательств, доведенные уведомлениями до главных распорядителей и
главных администраторов источников, подлежат отражению финансовыми
органами  на  лицевых  счетах  главных  распорядителей  и  главных
администраторов  источников.
     При этом бюджетные показатели на плановый  период  отражаются
на   лицевых   счетах   как   главных   распорядителей  и  главных
администраторов источников,  так и получателей  и  администраторов
источников    по   мере   технической   готовности   используемого
программного  продукта  в  финансовых  органах.
     3.5. Бюджетные ассигнования  и/или  лимиты  бюджетных  обяза-
тельств распорядителям  и  получателям распределяют,  утверждают и
доводят в виде уведомлений по  форме,  утверждаемой  Департаментом
финансов  города  Москвы (далее - уведомления главных распорядите-
лей),  через финансовые органы главные распорядители (распорядите-
ли) в соответствии с имеющимися полномочиями.
     3.6. Бюджетные ассигнования администраторам источников  расп-
ределяют,  утверждают  и доводят в виде уведомлений по форме,  ут-
верждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - уведомле-
ния главных администраторов источников),  через  финансовые органы
главные администраторы источников.
     3.7. Главные   распорядители   (распорядители)   представляют
финансовым органам города Москвы данные о распределении по  подве-
домственным  распорядителям  и  получателям бюджетных ассигнований
и/или лимитов бюджетных обязательств для отражения на соответству-
ющих  лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения
сводной бюджетной росписи с одновременным представлением кассового
плана  на  текущий  финансовый  год и на очередной месяц в разрезе
распорядителей и получателей.
     Главные администраторы источников представляют финансовым ор-
ганам города Москвы распределенные  бюджетные  ассигнования  между
находящимися  в их ведении администраторами источников для отраже-
ния на соответствующих лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с
даты  утверждения сводной бюджетной росписи с одновременным предс-
тавлением кассового плана на текущий финансовый год и на очередной
месяц в разрезе администраторов источников.
     Уведомления главных  распорядителей  и  уведомления   главных
администраторов  источников  представляются  в финансовые органы в
двух экземплярах в порядке,  установленном пунктом 3.2  настоящего
Порядка.
     3.8. В случае,  если Порядком составления и  ведения  сводной
бюджетной  росписи  и/или Порядком составления и ведения бюджетных
росписей главных распорядителей (распорядителей) предусмотрено ут-
верждение бюджетных данных по кодам классификации операций сектора
государственного управления (далее - КОСГУ), соответствующие пока-
затели  сводной  бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств
должны быть представлены  с  одинаковой  детализацией  кода  КОСГУ
(группа, статья, подстатья) на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период).
     3.9. Главные распорядители и распорядители при наделении их в
соответствии с порядками составления и ведения  сводной  бюджетной
росписи  и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядите-
лей) соответствующими полномочиями по детализации КОСГУ вправе де-
тализировать  в уведомлениях по кодам КОСГУ бюджетные ассигнования
по публично-нормативным обязательствам и лимиты  бюджетных  обяза-
тельств, доведенные до них финансовыми органами.
     3.10. Допускается  различная  детализация  лимитов  бюджетных
обязательств по КОСГУ (группа,  статья, подстатья), распределенных
главными распорядителями,  распорядителями между различными распо-
рядителями и получателями, находящимися в их ведении.
     При этом доводимые лимиты бюджетных обязательств  до распоря-
дителя, получателя должны быть согласованы в части:
     - периодов  -  детализация  лимитов бюджетных обязательств по
кодам бюджетной классификации очередного финансового  года  должна
соответствовать  детализации лимитов бюджетных обязательств плано-
вого периода;
     - конкретного распорядителя, получателя средств - при детали-
зации в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств они
должны соответствовать детализации ранее доведенных бюджетных дан-
ных до данного распорядителя,  получателя по соответствующим кодам
бюджетной классификации.
     3.11. Показатели   бюджетной   сметы  бюджетного  учреждения,
руководитель которого наделен  главным  распорядителем  правом  ее
утверждения в  соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы
бюджетного учреждения,  могут быть детализированы  получателем  по
кодам  статей  (подстатей)  соответствующих групп КОСГУ в пределах
доведенных  бюджетных   ассигнований   и/или   лимитов   бюджетных
обязательств.
     3.12. Финансовые  органы  не позднее трех рабочих дней со дня
получения уведомлений главных распорядителей (уведомлений  главных
администраторов)  осуществляют контроль за соответствием указанных
в них данных:
     -  наименованию,   номеру   лицевого   счета,   открытого   в
финансовом   органе  распорядителю,  получателю  и  администратору
источников,  сведениям,  содержащимся в  сводном  реестре  главных
распорядителей,   распорядителей  и  получателей  средств  бюджета
города   Москвы,   главных   администраторов   и   администраторов
источников  финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее -
сводный реестр);
     -  кодам   бюджетной  классификации,  действующим  в  текущем
финансовом  году   на  момент  представления   уведомлений.   Коды
бюджетной   классификации,  указанные  в  представленных  главными
распорядителями    и    главными    администраторами    источников
уведомлениях,  должны соответствовать кодам классификации расходов
и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
     -  непревышению сумм  бюджетных  ассигнований  и/или  лимитов
бюджетных  обязательств,  распределенных  между  подведомственными
главному распорядителю или главному администратору источников рас-
порядителями  и  получателями  (администраторами источников),  над
суммами  бюджетных  ассигнований  и/или лимитов  бюджетных  обяза-
тельств по соответствующим кодам бюджетной классификации, доведен-
ных  финансовыми органами до главных распорядителей (главных адми-
нистраторов источников);
     -  суммам изменений бюджетных ассигнований и/или лимитов бюд-
жетных  обязательств,  предлагаемым  к проведению на лицевом счете
главного  распорядителя.  При  уменьшении  бюджетных  ассигнований
и/или  лимитов бюджетных обязательств соответствующие изменения не
должны превышать  суммы  нераспределенных  бюджетных  ассигнований
и/или лимитов бюджетных обязательств,  уменьшенные на суммы, заре-
зервированные для распределения между находящимися в ведении глав-
ного распорядителя распорядителями и получателями бюджетных ассиг-
нований и/или лимитов бюджетных  обязательств  по  соответствующим
кодам бюджетной классификации, учтенных на соответствующих лицевых
счетах;
     -  суммам  изменений бюджетных ассигнований источников финан-
сирования дефицита бюджета города Москвы,  предлагаемым к проведе-
нию  на  лицевом  счете  главного  администратора источников.  При
уменьшении бюджетных  ассигнований  соответствующие  изменения  не
должны  превышать  суммы  нераспределенных бюджетных ассигнований,
уменьшенные на суммы бюджетных ассигнований, зарезервированные для
распределения  между  администраторами источников,  находящимися в
ведении главного администратора источников, по соответствующим ко-
дам  бюджетной классификации,  учтенных на соответствующих лицевых
счетах;
     -  суммам изменений бюджетных ассигнований и/или лимитов бюд-
жетных обязательств,  предлагаемым к проведению на лицевых  счетах
получателей.  В случае уменьшения бюджетных ассигнований и/или ли-
митов бюджетных обязательств,  доведенных до получателя, сумма из-
мененных бюджетных  ассигнований  и/или  лимитов  бюджетных обяза-
тельств не должна быть меньше, чем сумма поставленных в финансовом
органе  на учет бюджетных обязательств и произведенных получателем
кассовых выплат по соответствующему коду бюджетной классификации.
     3.13. В  случае  несоответствия   представленных  уведомлений
главных распорядителей и главных администраторов источников  усло-
виям,  установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка, они не позд-
нее трех рабочих дней со дня их приема возвращаются главному  рас-
порядителю,  распорядителю,  главному администратору источников со
штампом "отклонено" и приложением протокола неисполненных докумен-
тов  по  форме,  утверждаемой Департаментом финансов города Москвы
(далее - протокол). Протокол передается в электронном виде при на-
личии технической возможности и электронного документооборота.
     Протокол подлежит регистрации в журнале регистрации  неиспол-
ненных  документов,  форма журнала регистрации неисполненных доку-
ментов утверждается Департаментом финансов города Москвы.
     3.14. Финансовые органы не позднее пяти рабочих дней, следую-
щих за днем получения уведомлений главных распорядителей и уведом-
лений главных администраторов источников,  учитывают соответствую-
щую информацию на лицевых счетах распорядителей, получателей и ад-
министраторов источников в случае соответствия уведомлений услови-
ям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка.
     Первый экземпляр  учтенного  уведомления,  представленного на
бумажном носителе,  остается в финансовом органе, второй экземпляр
с отметкой о принятии на учет,  содержащей дату, инициалы, фамилию
и подпись уполномоченного работника финансового органа,  возвраща-
ется главному распорядителю (распорядителю),  главному администра-
тору источников одновременно с выпиской из соответствующего  лице-
вого  счета по форме,  установленной Департаментом финансов города
Москвы.
     3.15. Главные  распорядители (распорядители) в пределах своих
полномочий имеют право перемещать бюджетные ассигнования  и  изме-
нять  лимиты  бюджетных  обязательств между получателями,  а также
инициировать внесение изменений в сводную бюджетную роспись в  со-
ответствии  с  бюджетным  законодательством Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы.
     3.16. В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований
в соответствии с законом,  правовым актом Правительства Москвы или
в  других  установленных  случаях  финансовым органом выписывается
уведомление на изменение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюд-
жетных  обязательств,  которое доводится до главного распорядителя
(распорядителя), главного администратора источников.
     Главный распорядитель (распорядитель),  главный администратор
источников  на  основании измененных бюджетных ассигнований предс-
тавляет финансовому органу уведомление о  распределении  соответс-
твующих изменений бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обяза-
тельств) по подведомственным получателям, администраторам источни-
ков для отражения на их лицевых счетах.
     3.17. Доведение бюджетных ассигнований и/или лимитов  бюджет-
ных обязательств до получателей осуществляется финансовым органом,
обслуживающим соответствующие лицевые счета на основании уведомле-
ний  главных  распорядителей (распорядителей) о распределении бюд-
жетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по подве-
домственным получателям, представляемых в разрезе финансовых орга-
нов обслуживающих получателей.
     3.18. Главные  распорядители  (распорядители),  главные адми-
нистраторы источников в случаях,  установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, вправе отозвать неиспользованные или нерасп-
ределенные бюджетные ассигнования и/или  лимиты  бюджетных  обяза-
тельств текущего финансового года и планового периода,  числящиеся
на соответствующих лицевых  счетах  получателей  (распорядителей),
администраторов источников соответственно.
     Для осуществления данной операции формируется уведомление  на
уменьшение  бюджетных  ассигнований и/или лимитов бюджетных обяза-
тельств на сумму отзываемых неиспользованных или  нераспределенных
бюджетных  данных  со знаком "минус" (далее - "отрицательное" уве-
домление).
     Финансовый орган  учитывает на соответствующих лицевых счетах
данные, указанные в "отрицательном" уведомлении.
     Бюджетные данные,  указанные в сформированных "отрицательных"
уведомлениях,  не соответствующие условиям,  установленным пунктом
3.12 настоящего Порядка,  не подлежат учету на соответствующем ли-
цевом счете.
     "Отрицательные" уведомления,  не  соответствующие   условиям,
установленным  пунктом  3.12 настоящего Порядка,  регистрируются в
журнале  регистрации  неисполненных  документов   и   возвращаются
главному  распорядителю,  распорядителю,  главному  администратору
источников не позднее рабочего дня,  следующего за днем проведения
проверки.
     3.19. Доведение бюджетных данных до получателей,  находящихся
за пределами города Москвы и имеющих соответствующее разрешение на
открытие счета в учреждении Центрального банка Российской  Федера-
ции или кредитной организации, производится на основании уведомле-
ния главного распорядителя,  представляемого получателю через  фи-
нансовый орган.
     Главный распорядитель должен  проинформировать  получателя  о
необходимости  обратиться в финансовый орган для получения уведом-
ления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
     3.20. Показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств
служат основанием для составления получателями  бюджетных  смет  в
течение 10 дней со дня получения указанного уведомления.
     Составленная бюджетная смета должна быть утверждена в течение
5 дней со дня ее составления и предоставлена в финансовый орган по
месту открытия лицевого счета.
     Бюджетная смета  составляется,  утверждается  и   ведется   в
порядке,  определенном главным распорядителем,  в ведении которого
находится   бюджетное   учреждение.   Бюджетные   сметы    главных
распорядителей утверждаются руководителями главных распорядителей.
     3.21. На    основании    письменных     обращений     главных
распорядителей,   главных   администраторов  источников  в  рамках
предоставленных   им   бюджетным   законодательством    Российской
Федерации  прав  по перераспределению бюджетных ассигнований и/или
лимитов   бюджетных   обязательств   финансовые    органы    могут
приостанавливать     расходование     средств     соответствующими
получателями   по   указанным   в   обращении   кодам    бюджетной
классификации  на  срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации
финансовым органом поступившего обращения.
     3.22. Учет  операций  по  распределению и доведению бюджетных
ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств за счет  средств
федерального   бюджета  и  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов (далее - межбюджетные трансферты) осуществляется  с  учетом
следующих особенностей:
     3.22.1. Главный   распорядитель,   являющийся    одновременно
администратором  доходов бюджета города Москвы,  уполномоченным на
получение межбюджетных трансфертов, обеспечивает учет  поступлений
межбюджетных   трансфертов   по   факту   совершения  операций  на
основании:
     - выписок  из  лицевого  счета администратора доходов бюджета
города  Москвы  и  сводного   реестра   поступлений   и   выбытий,
направляемых  органом федерального казначейства;
     - уведомлений по расчетам  между  бюджетами,  поступивших  от
органов исполнительной власти Российской Федерации, предоставивших
межбюджетные трансферты;
     - документов  Департамента  финансов  города  Москвы в рамках
обмена информацией,  связанной с учетом межбюджетных  трансфертов.
     3.22.2. Главный распорядитель осуществляет распределение бюд-
жетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств  по  меж-
бюджетным трансфертам по мере доведения финансовым органом уведом-
лений о бюджетных ассигнованиях и/или лимитах бюджетных обязатель-
ствах.
     3.22.3. После внесения изменений в кассовый  план  исполнения
бюджета  на год и кассовый план на очередной месяц оплата денежных
обязательств осуществляется в пределах остатка поступивших межбюд-
жетных трансфертов.
     3.22.4. Финансовый орган может  отказать  в  санкционировании
денежных  обязательств получателей межбюджетных трансфертов в слу-
чае превышения кассовых выплат с начала года над суммой  поступле-
ний межбюджетных трансфертов.
     3.22.5. В исключительных случаях санкционирование оплаты  по-
лучателями денежных обязательств,  которые подлежат оплате за счет
средств  межбюджетных  трансфертов  до  поступления   межбюджетных
трансфертов  на  единый счет бюджета города Москвы, может осущест-
вляться только на основании решения руководителя Департамента  фи-
нансов города Москвы.


     4. Порядок учета финансовыми органами бюджетных обязательств,
        принятых получателями при исполнении бюджета по расходам

     4.1. Доведенные  до получателей лимиты бюджетных обязательств
на текущий финансовый  год  (текущий  финансовый  год  и  плановый
период) служат основанием для принятия получателями бюджетных обя-
зательств.
     4.2. Получатели принимают бюджетные обязательства в соответс-
твии с законами, иными правовыми актами или путем заключения в ус-
тановленном порядке с поставщиками (исполнителями) государственных
контрактов,  иных договоров, которые подлежат постановке на учет в
финансовых органах.
     Бюджетные обязательства подлежат учету на лицевых счетах  по-
лучателей.
     К бюджетным обязательствам, кроме расходов по государственно-
му заказу, относятся обязательства по:
     - предоставлению бюджетных инвестиций юридическим  лицам,  не
являющимся государственными учреждениями, в форме взносов в устав-
ные фонды (капиталы) юридических лиц;
     - предоставлению  субсидий юридическим лицам,  индивидуальным
предпринимателям,  физическим лицам - производителям товаров,  ра-
бот, услуг;
     - осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений
в рамках исполнения договоров (соглашений) города Москвы;
     - обслуживанию государственного  долга;
     - исполнению судебных  решений.
     4.3. Бюджетные обязательства принимаются финансовыми органами
к учету при наличии и в пределах свободного остатка лимита бюджет-
ных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации.
     Объем свободного  остатка  лимитов бюджетных обязательств для
постановки на учет финансовым органом бюджетного обязательства  по
конкретному коду  бюджетной классификации (далее - свободный оста-
ток) определяется как разница между  утвержденными  и  доведенными
получателю  лимитами  бюджетных  обязательств  по конкретному коду
бюджетной классификации на текущий финансовый год и общей суммой:
     - принятых и поставленных на учет в финансовом органе, но не-
оплаченных с начала года бюджетных обязательств;
     - кассового расхода по данному коду бюджетной классификации;
     - принятых к исполнению представлений органов государственно-
го  финансового  контроля  о нарушении бюджетного законодательства
Российской Федерации или запрета  на проведение расходных операций
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     4.4. Бюджетные обязательства,  принятые на текущий финансовый
год,  на  первый  и второй год планового периода (и на последующие
годы), учитываются отдельно  по  годам  (при  наличии  технической
возможности).
     4.5. Бюджетные  обязательства  по  государственным контрактам
(договорам) учитываются финансовыми органами только в  той  части,
которая исполняется за счет средств бюджета города Москвы.
     4.6. Учет бюджетных обязательств осуществляется на  основании
представленных  клиентом оригинала контракта (договора) либо заве-
ренной нотариально его копии, а также расшифровки к контракту (до-
говору) /далее - расшифровка/.
     В расшифровке указываются коды бюджетной классификации, в со-
ответствии  с  которыми должны быть учтены расходы по оплате конт-
ракта (договора).
     Расшифровки должны  быть  составлены  в  пределах  доведенных
лимитов  бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной
классификации бюджета города Москвы,  в  соответствии  с  которыми
должно  быть  оплачено  поставленное  на  учет в финансовом органе
бюджетное обязательство.
     Расшифровки должны быть заверены должностными лицами  получа-
теля,  имеющими право первой и второй подписи на документах, и от-
тиском печати.
     4.7. Принятое  получателем  бюджетное  обязательство не может
быть поставлено на учет и отклоняется финансовым органом в  случа-
ях, если:
     4.7.1. Расходы по исполнению указанного обязательства в теку-
щем финансовом году (в текущем финансовом году и плановом периоде)
не предусмотрены доведенными лимитами бюджетных обязательств, бюд-
жетной сметой либо в полном (частичном) объеме отсутствует свобод-
ный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующим  ко-
дам бюджетной классификации.
     4.7.2. Отсутствует регистрация  в  Единой  автоматизированной
информационной  системе  торгов  города Москвы (далее - Единый ре-
естр) государственного контракта (договора)  на  размещение  госу-
дарственного  заказа,  который  в соответствии с законодательством
Российской Федерации о размещении заказов и правовыми актами горо-
да Москвы подлежит регистрации в Едином реестре.
     4.7.3. Данные,  содержащиеся в государственном контракте (до-
говоре) не соответствуют данным, внесенным в Единый реестр, в час-
ти:
     - номера и даты контракта;
     - суммы принятого обязательства по договору;
     - наименования государственного заказчика и исполнителя (пос-
тавщика);
     - наименования и банковских реквизитов исполнителя;
     - предмета контракта (договора);
     - срока действия контракта.
     4.7.4. Получателем  не  представлен  контракт   (договор)   и
расшифровка к контракту или договору (далее - расшифровка).
     4.7.5. Условия  и  порядок расчетов по государственному конт-
ракту (договору), включая размеры авансовых платежей, не соответс-
твуют порядку, определенному Правительством Москвы.
     4.7.6. Содержание расходов по исполнению обязательства не со-
ответствует кодам бюджетной классификации,  
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 100-ПП от 5 марта 2014 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП и от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Постановление Правительства Москвы № 561-ПП от 15 октября 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП
Постановление Правительства Москвы № 17-ПП от 25 января 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП