Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 101-ПП от 9 февраля 2010 года
Об основных положениях проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях создания условий, обеспечивающих в соответствии с ут- вержденными в установленном порядке документами территориального планирования и документацией по планировке территории города Моск- вы комплексное строительство, формирование среды, благоприятствую- щей жизни и деятельности в городе Москве, условий, стимулирующих сохранение и создание новых мест приложения труда, Правительство Москвы постановляет: 1. Отнести к числу приоритетных задач органов исполнительной власти города Москвы: 1.1. Анализ положений законодательства, связанных со сферой деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы. 1.2. Выявление норм и правил, препятствующих комплексному обустройству и осуществлению строительства на территории города Москвы, а также сохранению мест приложения труда. 1.3. Своевременная подготовка предложений по внесению необхо- димых изменений в законодательные и иные нормативные правовые ак- ты. 2. Одобрить основные положения проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и от- дельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение). 3. Министру Правительства Москвы Дамурчиеву В.Н. и заместите- лю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградову В.Ю. в трехме- сячный срок обеспечить оформление и внесение для рассмотрения в установленном порядке проекта закона в соответствии с основными положениями (п.2). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Применение на территории города Москвы в период с 2005 по 2009 годы положений земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства выявило ряд проблем, осложняющих размещение гра- достроительных объектов на территории города Москвы. Основными проблемами являются недостаточно точное нормативное регулирование процессов образования, формирования и предоставления земельных участков, в том числе участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также проблемы, связанные с градострои- тельным освоением подземных пространств, в том числе расположенных под дном поверхностных водных объектов. Действующие федеральные законы не в полной мере обеспечивают беспрепятственную реализацию градостроительных решений, принятых во исполнение документов территориального планирования и докумен- тации по планировке территорий. В частности, в случаях образования зон планируемого размещения объектов капитального строительства при резервировании земель, территорий с особыми условиями использования не урегулированы воп- росы распространения установленных для таких зон (территорий) ог- раничений по использованию на все земельные участки, расположенные в границах зон (территорий). Законодательно не урегулирована схема государственной регист- рации ограничений (обременений) и уведомления владельцев земельных участков при принятии решений об изъятии земельных участков или решений о резервировании земель для государственных нужд. Существенно тормозит развитие территорий недостаточная урегу- лированность вопросов, связанных с изъятием зданий и сооружений для государственных или муниципальных нужд. Если возможность изъятия зданий и сооружений соответствует случаям, предусмотренным законом, но для этих объектов не сформи- рованы земельные участки, изъятие требует предварительного образо- вания таких участков на основании проектов межевания, проведения комплекса мероприятий, связанных с постановкой предназначенного для изъятия земельного участка на государственный кадастровый учет. При этом формирование земельного участка осуществляется лишь для формального соблюдения правила, что здания и сооружения могут изыматься только в связи с изъятием земельного участка. Наряду с этим, на территории города Москвы, как и в Российс- кой Федерации, растет число случаев неэффективного управления и фактического прекращения хозяйственной деятельности предприятий промышленного назначения, а также градообразующих предприятий иного назначения. При этом отмечаются факты необоснованного сок- ращается числа рабочих мест, что негативно влияет на процесс за- нятости населения в целом и влечет рост социальных проблем, в том числе повышение уровня преступности. В целях устранения указанной проблемы, основными положениями законопроекта предусматривается установление дополнительных осно- ваний для изъятия неиспользуемых или используемых с нарушением установленного правового режима земельных участков, предназначен- ных для эксплуатации зданий, строений и сооружений предприятий промышленного назначения. В частности, предусматривается изъятие земельных участков в случае неиспользования расположенных на них промышленных предпри- ятий по их назначению более двух лет. Предлагаемые изменения позволят устранить отдельные правовые пробелы и оптимизировать практическую реализацию некоторых поло- жений Земельного, Водного и Жилищного кодексов Российской Федера- ции, Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О государственной ре- гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Проект нормативно соотносит такие категории как образование и формирование земельных участков, имеющих важнейшее значение в зе- мельном законодательстве, конкретизирует перечень имущественных прав, на которых может быть предоставлен земельный участок мно- гоквартирных домов, исключает возможность внесения в состав обще- го имущества многоквартирного дома земель населенных пунктов объ- ектов, предназначенных для общественных нужд или для использова- ния более чем одного многоквартирного дома. Проект дополняет перечень ограничений земельных участков ре- шениями об изъятии земельных участков и резервировании земель, а также устанавливает единый порядок уведомления владельцев земель- ных участков и владельцев объектов недвижимости жилого назначения о государственной регистрации принятых решений об изъятии земель- ных участков и расположенных на них объектов недвижимости жилого назначения для государственных нужд. Кроме того, проект нормативно закрепляет возможность исполь- зования земель, занятых поверхностными водными объектами в грани- цах населенных пунктов на основании решений о предоставлении вод- ных объектов в пользование. Принятие проекта позволит снять необоснованные препятствия для осуществления градостроительной деятельности, а также создаст условия для достижения баланса публичных и частных интересов, связанных с использованием территорий в границах населенных пунк- тов. Разрешение обозначенных выше проблем может быть обеспечено внесением изменений в федеральные законы. 1. В Земельном кодексе Российской Федерации предлагается: Статью 112 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания: "11. Образование земельного участка завершается утверждением схемы расположения такого участка на кадастровой карте (плане) территории. Формирование земельного участка завершается постанов- кой образованного участка на кадастровый учет.
12. Образование земельных участков в населенных пунктах из земель, находящихся в государственной или муниципальной собствен- ности, осуществляется органами местного самоуправления, а в субъ- ектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъектов, если законами этих субъектов не установлено иное.". В статье 113: а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: "1) кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;"; б) в подпункте 2 пункта 4 слова "и кадастровые номера образу- емых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земель- ных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки)" заменить словами "и схемы расположения обра- зуемых земельных участков на кадастровой карте (плане) террито- рии"; в) первое предложение пункта 5 дополнить словами "после их постановки на государственный кадастровый учет.". Подпункт 4 пункта 1 статьи 24 дополнить словами: ", а также жилищным строительным кооперативам, отвечающим условиям пункта 4 статьи 301 настоящего Кодекса;". В статье 30: а) пункт 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Земельные участки в границах земель населенных пунктов, на- ходящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду или безвозмездное срочное пользование для проектирования и строительства зданий и сооружений, в том числе подземных, в период с подачи заявления о выдаче разрешения на ввод построенных объектов в эксплуатацию до получения такого разрешения могут быть преобразованы органом, принявшим решение о предоставлении земельных участков для строительства, до размеров и конфигурации границ, необходимых для целей эксплуатации таких объектов."; б) второй абзац подпункта 1 пункта 4 перед словами ", осу- ществление государственного кадастрового учета такого земельного участка" дополнить словами ", включая его разрешенное использова- ние"; в) третий абзац подпункта 1 пункта 4 заменить подпунктом сле- дующего содержания: "2) проведение работ, в результате которых обеспечивается:". Пункт 2 статьи 301 после слов "статьи 30" дополнить словами ", пунктом 4 настоящей статьи". Статью 301 дополнить пунктом следующего содержания: "4. Земельные участки, предназначенные исключительно для строительства многоквартирных домов, в рамках государственных или муниципальных жилищных программ могут предоставляться без прове- дения торгов в аренду на срок строительства, но не более чем на 5 лет жилищным строительным кооперативам. В статье 36: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В существующей застройке для эксплуатации (использования) многоквартирных домов, иных зданий и сооружений, переданных в состав общего имущества многоквартирных домов, сформированные в установленном порядке земельные участки могут предоставляться на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множест- венностью лиц на стороне арендатора собственникам помещений, а также на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендато- ра собственникам и арендаторам помещений, находящихся в государс- твенной или муниципальной собственности в таких многоквартирных домах."; б) в абзаце втором пункта 3 второе предложение дополнить сло- вами "с любым правообладателем помещения или на основании обраще- ния любого из правообладателей помещений в соответствующий испол- нительный орган государственной власти или орган местного самоуп- равления."; в) в пункте 5 слова "указанные в настоящей статье," дополнить словами ", за исключением случаев приобретения земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора,"; г) в пункте 8 слова "в двухнедельный срок" заменить словами " в месячный срок". Статью 44 после слов "принудительного изъятия у собственника его земельного участка" дополнить словами ", в том числе в связи с ненадлежащим использованием такого участка,". Пункт 2 статьи 45 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции: "4.1) неиспользование в течение двух и более лет подряд зе- мельного участка, предназначенного для функционирования предприя- тия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоя- тельств, исключающих такое использование и не связанных с дея- тельностью по управлению предприятием; 4.2) использование земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;". Пункт 2 статьи 46 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции: "4.1) неиспользование в течение двух и более лет подряд зе- мельного участка, предназначенного для функционирования предприя- тия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятель- ств, исключающих такое использование и не связанных с деятель- ностью по управлению предприятием; 4.2) использование земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;". В статье 49: а) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также в случаях их ненадлежащего использования"; б) подпункт 3) пункта 1 после слов "к изъятию, в том числе путем выкупа," дополнить словами "а также в случаях ненадлежащего использования"; в) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции: "4. Изъятие земельного участка в случаях его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным под- пунктами 4.1 и 4.2 пункта 2 статьи 45, подпунктами 4.1. и 4.2 пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса, гражданским законодатель- ством.". Пункт 2 статьи 55 дополнить предложением следующего содержа- ния: "При отсутствии сформированного земельного участка, наличии на фактически используемых землях объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в установленном поряд- ке, а также при отсутствии на указанных землях объектов, являю- щихся самовольными постройками, в случаях, на условиях и в поряд- ке, предусмотренных настоящим Кодексом возможно принудительное отчуждение фактически используемых земель и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд без формирования соответствующего земельного участка, на основа- нии утвержденной схемы расположения земельного участка на кадаст- ровой карте (плане) территории.". В статье 56: а) пункт 6 дополнить словами ", за исключением случаев, ука- занных в настоящей статье."; б) дополнить пунктом следующего содержания: "8. После внесения сведений о зонах планируемого размещения капитального строительства, зонах (территориях) с особыми услови-
ями использования земель в государственный кадастр недвижимости установленные для таких зон (территорий) ограничения по использо- ванию земель распространяют свое действие на все земельные участ- ки, расположенные полностью или частично в границах таких зон, и не требуют государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.". Статью 102 дополнить пунктом следующего: "5. Использование земель в границах городских населенных пунктов, занятых водотоками и их береговой полосой, для строи- тельства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных), предусмотренных документами территориального планирования и доку- ментацией по планировке территории соответствующего городского населенного пункта, осуществляется на основании принятых органами местного самоуправления таких населенных пунктов, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъ- ектов, если законами этих субъектов не установлено иное, решений о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением слу- чаев, установленных водным законодательством.". 2. В Водном кодексе Российской Федерации предлагается: Статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Порядок использования земель, занятых водотоками в границах городских населенных пунктов, определяется земельным и градостроительным законодательством, в той мере, в какой он не урегулирован настоящим Кодексом.". Часть 2 статьи 11 дополнить пунктом следующего содержания: "12) строительства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных), предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке территории, на землях, занятых водотоками в границах городских населенных пунктов.". 3. В Жилищном кодексе Российской Федерации предлагается: В статье 32 часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.". В статье 36: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадле- жат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, ко- ридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помеще- ния в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ог- раждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механи- ческое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также предоставляется на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множест- венностью лиц на стороне арендатора земельный участок, сформиро- ванный для эксплуатации (использования) данного многоквартирного дома (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Порядок определения границ и размеров земельного участка, занятого и не- обходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного до- ма, устанавливается законами субъектов Российской Федерации в со- ответствии с требованиями земельного законодательства и законода- тельства о градостроительной деятельности."; б) в части 6 слова "сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок" заменить словами "сохраняют долю в праве общей долевой собственности или право аренды с мно- жественностью лиц на стороне арендатора на земельный участок, сформированный в установленном порядке", а слова "с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслу- живания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке," исключить. Дополнить статью 36 частями следующего содержания: "7. Границы и размеры земельного участка, необходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного дома, расположенно- го на землях населенных пунктов, определяются с учетом сложившей- ся застройки и результатов межевания застроенной территории тако- го населенного пункта. 8. При образовании земельного участка многоквартирного дома в застроенной территории площадь и конфигурация границ такого участка должны обеспечивать возможность беспрепятственного прохо- да (проезда) для эксплуатации (использования) многоквартирного дома и минимизацию необходимых для установления ограничений по использованию и обременений земельного участка. При этом террито- рии общего пользования, включая внутриквартальные проезды, не мо- гут включаться в состав земельного участка многоквартирного дома, предназначенного для предоставления в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 9. Если все помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности, земельный участок многоквартирного дома может быть, с согласия всех собственников помещений, включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. При отсутствии согласия всех собственников помещений приоб- рести земельный участок многоквартирного дома в состав общего имущества на праве общей долевой собственности, собственники по- мещений такого дома вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арен- датора. 10. Если в многоквартирном доме не все помещения находятся в частной собственности, собственники помещений, а также арендаторы помещений, находящихся в государственной или муниципальной собс- твенности в таких многоквартирных домах, вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. 11. Плата за владение и пользование земельным участком мно- гоквартирного дома на праве аренды с множественностью лиц на сто- роне арендатора для собственников жилых помещений в многоквартир- ном доме, являющихся для них единственными жилыми помещениями, не может превышать размера земельного налога. 12. Бремя содержания земельного участка как составной части общего имущества многоквартирного дома, предоставленного в собс- твенность или в аренду с множественностью лиц на стороне аренда- тора, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, а также на арендаторах помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пропорционально размеру общей площа- ди помещений.". 4. В Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" пред- лагается: Статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16 1. В существующей застройке населенных пунктов земельный участок, занятый многоквартирным домом и необходимый для его экс- плуатации (использования), включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и предоставляется на праве общей долевой собственности собственникам помещений или предоставляется владельцам помещений (собственникам помещений и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муници- пальной собственности в многоквартирном доме) в аренду с множест- венностью лиц на стороне арендатора. 2. Земельный участок многоквартирного дома, в том числе сфор- мированный для предоставления в общую долевую собственность до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собс- твенникам жилых помещений в многоквартирном доме, для которых та- кие помещения являются единственными, предоставляется бесплатно, а иным собственникам помещений в многоквартирном доме предостав- ляется за плату, размер которой устанавливается с учетом законо- дательства Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, с заключением соответствующего договора купли-продажи. 3. Если земельный участок многоквартирного дома не был сфор- мирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Феде- рации, решение об образовании такого участка принимает орган местного самоуправления, а кадастровый учет земельного участка
многоквартирного дома осуществляется по заявлению органа местного самоуправления. Сформированный земельный участок предоставляется в общую долевую собственность собственников помещений с учетом положений части 2 настоящей статьи или в аренду с множествен- ностью лиц на стороне арендатора владельцам помещений (собствен- никам помещений и арендаторам помещений, находящихся в государс- твенной или муниципальной собственности) с передачей кадастрового паспорта земельного участка лицу, уполномоченному общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Образование земельного участка многоквартирного дома осу- ществляется органами местного самоуправления, а в городах феде- рального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государс- твенной власти этих субъектов Российской Федерации. 5. Процедура предоставления земельного участка многоквартир- ного дома на праве собственности завершается подписанием органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - го- родах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом го- сударственной власти с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, акта приема-пере- дачи земельного участка. 6. Многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для эксплуатации исключительно этих домов, построенные или реконстру- ированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией для ввода в эксплуа- тацию только при наличии сформированных земельных участков для эксплуатации (использования) таких многоквартирных домов. 7. Не допускается запрет на установление ограничений исполь- зования, обременений земельного участка многоквартирного дома в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объек- там недвижимости, расположенным в границах земельного участка многоквартирного дома для проведения ремонтных, восстановительных и спасательных работ.". Дополнить статьей 23 следующего содержания: "Статья 23 Положения частей 3, 4 и 5 статьи 16 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, за иск- лючением случаев, когда земельный участок многоквартирного дома был в установленном порядке предоставлен в общую долевую собс- твенность собственникам помещений такого дома.". 5. В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О го- сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предлагается: В абзац четвертый статьи 1 внести изменение, заменив слова "ареста имущества и других" словами "ареста имущества, решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд и других;". 6. В Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О го- сударственном кадастре недвижимости" предлагается: В статье 20: а) в предложении первом части 1 слова "указанные в частях 2-6" заменить словами "указанные в частях 2-7"; б) дополнить частью следующего содержания: "7. С заявлениями о снятии с учета земельного участка, обра- зованного органом местного самоуправления или органом государс- твенной власти, если по истечении двух лет со дня его постановки на учет, не осуществлена государственная регистрация права на не- го, вправе обратиться орган местного самоуправления или исполни- тельный орган государственной власти, принявший решение об обра- зовании участка." Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом следующего содержания: "11) копия схемы расположения земельного участка на кадастро- вой карте (плане) территории с копией решения органа местного са- моуправления или исполнительного органа государственной власти об утверждении схемы.". Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом следующего содержания: "7) для постановки земельного участка на кадастровый учет не представлена копия схемы расположения земельного участка на ка- дастровой карте (плане) и копия соответствующего решения органа местного самоуправления или исполнительного органа государствен- ной власти об утверждении схемы.". 7. В Градостроительном кодексе Российской Федерации предлага- ется: В пункт 4 части 5 статьи 43 внести изменение, заменив слова "границы формируемых земельных участков" словами "границы образу- емых земельных участков". 8. В Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" предлагается: В статью 1 внести изменение, дополнив абзацами следующего со- держания: "Действие настоящего закона не распространяется на случаи, связанные со строительством и эксплуатацией подземных частей на- земных зданий, сооружений, подземных сооружений, предназначенных для обслуживания населения, объектов подземной инженерной и транспортной инфраструктур, включая гаражи, паркинги и иные ана- логичные объекты в границах городских населенных пунктов. Строительство и эксплуатация подземных объектов на основании документов территориального планирования и документации по плани- ровке территорий городских населенных пунктов осуществляется ли- цом, которому земельный участок предоставлен в соответствии с зе- мельным законодательством. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления строительства градостроительных объектов в подземной части терри- торий городских населенных пунктов таких субъектов Российской Фе- дерации". 9. В Гражданском кодексе Российской Федерации предлагается: В статье 284: а) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 284. Изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его целевым назначением и (или) установленным для него правовым режимом"; б) слова "когда участок предназначен для сельскохозяйственно- го производства либо жилищного или иного строительства и не ис- пользуется для соответствующей цели в течение трех лет" заменить словами "когда участок предназначен для жилищного или иного стро- ительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, а для сельскохозяйственного производства - в течение двух лет"; в) дополнить статью 284 частью 2, изложив ее в следующей ре- дакции: "2. Земельный участок может быть изъят у его собственника в случаях: - неиспользования в течение двух и более лет подряд земельно- го участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообразующего предприятия иного наз- начения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоя- тельств, исключающих такое использование и не связанных с дея- тельностью по управлению предприятием, а также приостановления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, распо- ложенных на земельном участке; - использования земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующего предприятия иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование, и не связанных с деятельностью по управлению предприятием, а также приостановления в порядке, пре- дусмотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.". В статье 673 пункт 2 дополнить словами ", а также участвовать с правом голоса в принятии решений по использованию земельного участка многоквартирного дома.".
- Постановление Правительства Москвы № 581-ПП от 6 декабря 2011 года
- О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП, от 31 августа 2010 г. N 761-ПП и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП