Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 101-ПП от 9 февраля 2010 года

Об основных положениях проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

     В целях создания условий, обеспечивающих в соответствии с ут-
вержденными  в  установленном порядке документами территориального
планирования и документацией по планировке территории города Моск-
вы комплексное строительство, формирование среды, благоприятствую-
щей жизни и деятельности в городе Москве,  условий,  стимулирующих
сохранение  и создание новых мест приложения труда,  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Отнести  к числу приоритетных задач органов исполнительной
власти города Москвы:
     1.1. Анализ  положений законодательства,  связанных со сферой
деятельности исполнительных органов государственной власти  города
Москвы.
     1.2. Выявление норм  и  правил,  препятствующих  комплексному
обустройству  и  осуществлению  строительства на территории города
Москвы, а также сохранению мест приложения труда.
     1.3. Своевременная подготовка предложений по внесению необхо-
димых изменений в законодательные и иные нормативные правовые  ак-
ты.
     2. Одобрить основные положения проекта федерального закона "О
внесении  изменений  в Земельный кодекс Российской Федерации и от-
дельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение).
     3. Министру Правительства Москвы Дамурчиеву В.Н. и заместите-
лю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномочному представителю
Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградову В.Ю. в трехме-
сячный  срок  обеспечить  оформление и внесение для рассмотрения в
установленном порядке проекта закона в  соответствии  с  основными
положениями (п.2).
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП


                        ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                   ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


    Применение на территории города Москвы в период с 2005 по 2009
годы положений земельного,  водного, градостроительного, жилищного
законодательства выявило ряд проблем,  осложняющих размещение гра-
достроительных объектов на территории города Москвы.
    Основными проблемами являются недостаточно точное  нормативное
регулирование процессов образования, формирования и предоставления
земельных участков,  в том числе участков,  на которых расположены
многоквартирные  дома,  а также проблемы,  связанные с градострои-
тельным освоением подземных пространств, в том числе расположенных
под дном поверхностных водных объектов.
    Действующие федеральные законы не в полной  мере  обеспечивают
беспрепятственную  реализацию градостроительных решений,  принятых
во исполнение документов территориального планирования и  докумен-
тации по планировке территорий.
    В частности, в случаях образования зон планируемого размещения
объектов  капитального  строительства  при  резервировании земель,
территорий с особыми условиями использования не урегулированы воп-
росы  распространения установленных для таких зон (территорий) ог-
раничений по использованию на все земельные участки, расположенные
в границах зон (территорий).
    Законодательно не урегулирована схема государственной  регист-
рации ограничений (обременений) и уведомления владельцев земельных
участков при принятии решений об изъятии  земельных  участков  или
решений о резервировании земель для государственных нужд.
    Существенно тормозит развитие территорий недостаточная  урегу-
лированность  вопросов,  связанных  с изъятием зданий и сооружений
для государственных или муниципальных нужд.
    Если возможность  изъятия  зданий  и  сооружений соответствует
случаям,  предусмотренным законом, но для этих объектов не сформи-
рованы земельные участки, изъятие требует предварительного образо-
вания таких участков на основании проектов  межевания,  проведения
комплекса  мероприятий,  связанных  с постановкой предназначенного
для изъятия  земельного  участка  на  государственный  кадастровый
учет.
    При этом формирование земельного участка  осуществляется  лишь
для формального соблюдения правила,  что здания и сооружения могут
изыматься только в связи с изъятием земельного участка.
    Наряду с этим,  на территории города Москвы, как и в Российс-
кой  Федерации,  растет число случаев неэффективного управления и
фактического прекращения хозяйственной  деятельности  предприятий
промышленного  назначения,  а  также  градообразующих предприятий
иного назначения.  При этом отмечаются факты необоснованного сок-
ращается числа рабочих мест,  что негативно влияет на процесс за-
нятости населения в целом и влечет рост социальных проблем, в том
числе повышение уровня преступности.
    В целях устранения указанной проблемы,  основными положениями
законопроекта предусматривается установление дополнительных осно-
ваний для изъятия неиспользуемых или  используемых  с  нарушением
установленного правового режима земельных участков, предназначен-
ных для эксплуатации зданий,  строений и  сооружений  предприятий
промышленного назначения.
    В частности,  предусматривается изъятие земельных участков  в
случае неиспользования расположенных на них промышленных предпри-
ятий по их назначению более двух лет.
    Предлагаемые изменения  позволят устранить отдельные правовые
пробелы и оптимизировать практическую реализацию некоторых  поло-
жений Земельного, Водного и Жилищного кодексов Российской Федера-
ции, Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации", Федерального закона "О государственной ре-
гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
    Проект нормативно соотносит такие категории как образование и
формирование земельных участков, имеющих важнейшее значение в зе-
мельном  законодательстве,  конкретизирует перечень имущественных
прав,  на которых может быть предоставлен земельный участок  мно-
гоквартирных домов, исключает возможность внесения в состав обще-
го имущества многоквартирного дома земель населенных пунктов объ-
ектов,  предназначенных для общественных нужд или для использова-
ния более чем одного многоквартирного дома.
    Проект дополняет  перечень ограничений земельных участков ре-
шениями об изъятии земельных участков и резервировании земель,  а
также устанавливает единый порядок уведомления владельцев земель-
ных участков и владельцев объектов недвижимости жилого назначения
о государственной регистрации принятых решений об изъятии земель-
ных участков и расположенных на них объектов недвижимости  жилого
назначения для государственных нужд.
    Кроме того,  проект нормативно закрепляет возможность исполь-
зования земель, занятых поверхностными водными объектами в грани-
цах населенных пунктов на основании решений о предоставлении вод-
ных объектов в пользование.
    Принятие проекта позволит  снять  необоснованные  препятствия
для осуществления градостроительной деятельности, а также создаст
условия для достижения баланса  публичных  и  частных  интересов,
связанных с использованием территорий в границах населенных пунк-
тов.
    Разрешение обозначенных выше проблем  может  быть  обеспечено
внесением изменений в федеральные законы.

    1. В Земельном кодексе Российской Федерации предлагается:
        Статью 112 дополнить пунктами 11 и 12 следующего  содержания:
    "11. Образование земельного участка завершается утверждением
схемы расположения такого участка на  кадастровой  карте  (плане)
территории. Формирование земельного участка завершается постанов-
кой образованного участка на кадастровый учет.
    12. Образование  земельных  участков  в населенных пунктах из
земель, находящихся в государственной или муниципальной собствен-
ности, осуществляется органами местного самоуправления, а в субъ-
ектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге  -  органами  исполнительной  власти  указанных
субъектов, если законами этих субъектов не установлено иное.".
    В статье 113:
    а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
    "1) кадастровые  паспорта земельных участков,  из которых при
разделе или объединении образуются земельные участки;";
    б) в подпункте 2 пункта 4 слова "и кадастровые номера образу-
емых земельных участков (при наличии кадастровых номеров  земель-
ных  участков,  из которых при разделе или объединении образуются
земельные участки)" заменить словами "и схемы расположения  обра-
зуемых  земельных  участков на кадастровой карте (плане) террито-
рии";
    в) первое  предложение  пункта  5 дополнить словами "после их
постановки на государственный кадастровый учет.".
    Подпункт 4 пункта 1 статьи 24 дополнить словами:  ",  а также
жилищным строительным кооперативам,  отвечающим условиям пункта 4
статьи 301 настоящего Кодекса;".
    В статье 30:
    а) пункт 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    "Земельные участки в границах земель населенных пунктов,  на-
ходящиеся  в  государственной  или  муниципальной собственности и
предоставленные в аренду или  безвозмездное  срочное  пользование
для  проектирования  и  строительства зданий и сооружений,  в том
числе подземных,  в период с подачи заявления о выдаче разрешения
на  ввод  построенных объектов в эксплуатацию до получения такого
разрешения могут быть преобразованы органом,  принявшим решение о
предоставлении земельных участков для строительства,  до размеров
и конфигурации границ,  необходимых для целей эксплуатации  таких
объектов.";
    б) второй абзац подпункта 1 пункта 4 перед  словами  ",  осу-
ществление  государственного кадастрового учета такого земельного
участка" дополнить словами ", включая его разрешенное использова-
ние";
    в) третий абзац подпункта 1 пункта 4 заменить подпунктом сле-
дующего содержания:
    "2) проведение работ, в результате которых обеспечивается:".
    Пункт 2  статьи  301 после слов "статьи 30" дополнить словами
", пунктом 4 настоящей статьи".
    Статью 301  дополнить пунктом следующего содержания:
    "4. Земельные  участки,  предназначенные  исключительно   для
строительства многоквартирных домов, в рамках государственных или
муниципальных жилищных программ могут предоставляться без  прове-
дения торгов в аренду на срок строительства, но не более чем на 5
лет жилищным строительным кооперативам.
    В статье 36:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. В существующей застройке для эксплуатации (использования)
многоквартирных домов,  иных зданий и  сооружений,  переданных  в
состав  общего имущества многоквартирных домов,  сформированные в
установленном порядке земельные участки могут предоставляться  на
праве  общей долевой собственности или на праве аренды с множест-
венностью лиц на стороне арендатора  собственникам  помещений,  а
также на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендато-
ра собственникам и арендаторам помещений, находящихся в государс-
твенной или муниципальной собственности  в  таких  многоквартирных
домах.";
    б) в абзаце втором пункта 3 второе предложение дополнить сло-
вами "с любым правообладателем помещения или на основании обраще-
ния любого из правообладателей помещений в соответствующий испол-
нительный орган государственной власти или орган местного самоуп-
равления.";
    в) в пункте 5 слова "указанные в настоящей статье," дополнить
словами ", за исключением случаев приобретения земельного участка
в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора,";
    г) в пункте 8 слова "в двухнедельный срок" заменить словами "
в месячный срок".
    Статью 44  после слов "принудительного изъятия у собственника
его земельного участка" дополнить словами ",  в том числе в связи
с ненадлежащим использованием такого участка,".
    Пункт 2 статьи 45 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их
в следующей редакции:
    "4.1) неиспользование в течение двух и более лет  подряд  зе-
мельного участка, предназначенного для функционирования предприя-
тия промышленного назначения,  градообразующего предприятия иного
назначения,  за исключением времени, в течение которого земельный
участок не мог быть использован в  соответствии  с  установленным
для  него  правовым  режимом из-за стихийных бедствий или обстоя-
тельств,  исключающих такое использование и не связанных  с  дея-
тельностью по управлению предприятием;
    4.2) использование земельного участка,  предназначенного  для
функционирования предприятия промышленного назначения, градообра-
зующего предприятия иного назначения,  в течение двух и более лет
подряд  не в соответствии с установленным для него правовым режи-
мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок
не  мог  быть использован в соответствии с установленным для него
правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск-
лючающих  такое  использование  и не связанных с деятельностью по
управлению предприятием;".
    Пункт 2 статьи 46 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их
в следующей редакции:
    "4.1) неиспользование  в  течение двух и более лет подряд зе-
мельного участка, предназначенного для функционирования предприя-
тия промышленного назначения,  градообразующего предприятия иного
назначения,  за исключением времени, в течение которого земельный
    участок не мог быть использован в соответствии с установленным
для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятель-
ств,  исключающих такое использование и не  связанных  с  деятель-
ностью по управлению предприятием;
    4.2) использование  земельного участка,  предназначенного для
функционирования предприятия промышленного назначения, градообра-
зующего предприятия иного назначения,  в течение двух и более лет
подряд не в соответствии с установленным для него правовым  режи-
мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок
не мог быть использован в соответствии с установленным  для  него
правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск-
лючающих такое использование и не связанных  с  деятельностью  по
управлению предприятием;".
    В статье 49:
    а) название статьи изложить в следующей редакции:
    "Статья 49.  Изъятие,  в том числе  путем  выкупа,  земельных
участков  для  государственных или муниципальных нужд,  а также в
случаях их ненадлежащего использования";
    б) подпункт  3)  пункта 1 после слов "к изъятию,  в том числе
путем выкупа," дополнить словами "а также в случаях ненадлежащего
использования";
    в) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
    "4. Изъятие  земельного  участка  в случаях его ненадлежащего
использования осуществляется по основаниям,  предусмотренным под-
пунктами  4.1  и 4.2 пункта 2 статьи 45,  подпунктами 4.1.  и 4.2
пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса,  гражданским законодатель-
ством.".
    Пункт 2 статьи 55 дополнить предложением следующего  содержа-
    ния:
    "При отсутствии сформированного земельного  участка,  наличии
на фактически  используемых  землях объектов недвижимости,  право
собственности на которые зарегистрировано в установленном  поряд-
ке,  а также при отсутствии на указанных землях объектов,  являю-
щихся самовольными постройками, в случаях, на условиях и в поряд-
ке,  предусмотренных  настоящим  Кодексом возможно принудительное
отчуждение фактически используемых земель и расположенных на  них
объектов  недвижимости для государственных или муниципальных нужд
без формирования соответствующего земельного участка,  на основа-
нии утвержденной схемы расположения земельного участка на кадаст-
ровой карте (плане) территории.".
    В статье 56:
    а) пункт 6 дополнить словами ",  за исключением случаев, ука-
занных в настоящей статье.";
    б) дополнить пунктом следующего содержания:
    "8. После  внесения  сведений о зонах планируемого размещения
капитального строительства, зонах (территориях) с особыми услови-
ями  использования  земель в государственный кадастр недвижимости
установленные для таких зон (территорий) ограничения по использо-
ванию земель распространяют свое действие на все земельные участ-
ки,  расположенные полностью или частично в границах таких зон, и
не требуют государственной регистрации в соответствии с пунктом 6
настоящей статьи.".
    Статью 102 дополнить пунктом следующего:
    "5. Использование  земель  в  границах  городских  населенных
пунктов,  занятых  водотоками и их береговой полосой,  для строи-
тельства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных),
предусмотренных документами территориального планирования и доку-
ментацией по планировке  территории  соответствующего  городского
населенного пункта, осуществляется на основании принятых органами
местного самоуправления таких населенных пунктов,  а в  субъектах
Российской Федерации -  городах  федерального  значения  Москве  и
Санкт-Петербурге  - органами исполнительной власти указанных субъ-
ектов, если законами этих субъектов не установлено иное, решений о
предоставлении водного объекта в пользование,  за исключением слу-
чаев, установленных водным законодательством.".

    2. В Водном кодексе Российской Федерации предлагается:
      Статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:
    "3.  Порядок использования земель, занятых водотоками  в  границах
городских    населенных    пунктов,    определяется    земельным     и
градостроительным  законодательством,  в  той  мере,  в  какой  он  не
урегулирован настоящим Кодексом.".
    Часть 2 статьи 11 дополнить пунктом следующего содержания:
    "12)  строительства,  размещения объектов, в том  числе  подземных
(подводных), предусмотренных документами территориального планирования
и   документацией   по  планировке  территории,  на  землях,   занятых
водотоками в границах городских населенных пунктов.".

    3. В Жилищном кодексе Российской Федерации предлагается:
     В статье 32 часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Собственник  жилого  помещения  не позднее чем за год до
предстоящего изъятия данного помещения должен  быть  уведомлен  в
письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему
жилого помещения. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня
получения  собственником  такого уведомления допускается только с
согласия собственника.".
    В статье 36:
    а) часть 1 изложить в следующей редакции:
    "1. Собственникам  помещений в многоквартирном доме принадле-
жат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме,
не  являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания
более одного помещения в данном доме,  в том числе  межквартирные
лестничные площадки,  лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, ко-
ридоры,  технические этажи,  чердаки,  подвалы, в которых имеются
инженерные коммуникации,  иное обслуживающее более одного помеще-
ния в данном доме оборудование (технические подвалы),  крыши, ог-
раждающие  несущие и ненесущие конструкции данного дома,  механи-
ческое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование,
находящееся  в  данном  доме  за пределами или внутри помещений и
обслуживающее более одного помещения,  а также предоставляется на
праве  общей долевой собственности или на праве аренды с множест-
венностью лиц на стороне арендатора земельный участок,  сформиро-
ванный  для эксплуатации (использования) данного многоквартирного
дома (далее - общее имущество в  многоквартирном  доме).  Порядок
определения границ и размеров земельного участка,  занятого и не-
обходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного  до-
ма, устанавливается законами субъектов Российской Федерации в со-
ответствии с требованиями земельного законодательства и законода-
тельства о градостроительной деятельности.";
    б) в части 6 слова "сохраняют  долю  в  праве  общей  долевой
собственности  на  земельный участок" заменить словами "сохраняют
долю в праве общей долевой собственности или право аренды с  мно-
жественностью  лиц  на  стороне  арендатора на земельный участок,
сформированный в установленном порядке",  а слова  "с  элементами
озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслу-
живания,  эксплуатации и благоустройства  данного  дома  объекты,
расположенные на указанном земельном участке," исключить.
    Дополнить статью 36 частями следующего содержания:
    "7. Границы  и  размеры земельного участка,  необходимого для
эксплуатации (использования) многоквартирного дома, расположенно-
го на землях населенных пунктов, определяются с учетом сложившей-
ся застройки и результатов межевания застроенной территории тако-
го населенного пункта.
    8. При образовании земельного участка многоквартирного дома в
застроенной  территории  площадь  и  конфигурация  границ  такого
участка должны обеспечивать возможность беспрепятственного прохо-
да  (проезда)  для  эксплуатации (использования) многоквартирного
дома и минимизацию необходимых для  установления  ограничений  по
использованию и обременений земельного участка. При этом террито-
рии общего пользования, включая внутриквартальные проезды, не мо-
гут включаться в состав земельного участка многоквартирного дома,
предназначенного для предоставления в общую долевую собственность
собственников помещений в многоквартирном доме.
    9. Если все помещения  в  многоквартирном  доме  находятся  в
частной  собственности,  земельный  участок многоквартирного дома
может быть,  с согласия всех собственников помещений,  включен  в
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме на праве общей долевой собственности.
    При отсутствии  согласия  всех собственников помещений приоб-
рести земельный участок многоквартирного  дома  в  состав  общего
имущества на праве общей долевой собственности,  собственники по-
мещений такого дома вправе заключить на срок до  49  лет  договор
аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арен-
датора.
    10. Если  в многоквартирном доме не все помещения находятся в
частной собственности, собственники помещений, а также арендаторы
помещений,  находящихся в государственной или муниципальной собс-
твенности в таких многоквартирных домах, вправе заключить на срок
до  49  лет  договор аренды земельного участка с множественностью
лиц на стороне арендатора.
    11. Плата  за  владение и пользование земельным участком мно-
гоквартирного дома на праве аренды с множественностью лиц на сто-
роне арендатора для собственников жилых помещений в многоквартир-
ном доме, являющихся для них единственными жилыми помещениями, не
может превышать размера земельного налога.
    12. Бремя содержания земельного участка как  составной  части
общего имущества многоквартирного дома,  предоставленного в собс-
твенность или в аренду с множественностью лиц на стороне  аренда-
тора,  лежит на собственниках помещений многоквартирного дома,  а
также на арендаторах помещений, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, пропорционально размеру общей площа-
ди помещений.".
        4. В Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N  189-ФЗ  "О
введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" пред-
лагается:
    Статью 16 изложить в следующей редакции:
    "Статья 16
    1. В  существующей  застройке  населенных  пунктов  земельный
участок, занятый многоквартирным домом и необходимый для его экс-
плуатации (использования),  включается в состав общего  имущества
собственников  помещений в многоквартирном доме и предоставляется
на праве общей долевой собственности собственникам помещений  или
предоставляется  владельцам  помещений (собственникам помещений и
арендаторам помещений,  находящихся в государственной или муници-
пальной собственности в многоквартирном доме) в аренду с множест-
венностью лиц на стороне арендатора.
    2. Земельный участок многоквартирного дома, в том числе сфор-
мированный для предоставления в общую  долевую  собственность  до
введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собс-
твенникам жилых помещений в многоквартирном доме, для которых та-
кие помещения являются единственными,  предоставляется бесплатно,
а иным собственникам помещений в многоквартирном доме  предостав-
ляется за плату,  размер которой устанавливается с учетом законо-
дательства Российской Федерации о приватизации государственного и
муниципального имущества, с заключением соответствующего договора
купли-продажи.
    3. Если  земельный участок многоквартирного дома не был сфор-
мирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Феде-
рации,  решение  об  образовании  такого  участка принимает орган
местного самоуправления,  а кадастровый учет  земельного  участка
многоквартирного дома осуществляется по заявлению органа местного
самоуправления.  Сформированный земельный участок предоставляется
в  общую  долевую  собственность собственников помещений с учетом
положений части 2 настоящей статьи или  в  аренду  с  множествен-
ностью  лиц на стороне арендатора владельцам помещений (собствен-
никам помещений и арендаторам помещений,  находящихся в государс-
твенной или муниципальной собственности) с передачей кадастрового
паспорта земельного участка лицу, уполномоченному общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме.
    4. Образование земельного участка многоквартирного дома  осу-
ществляется  органами местного самоуправления,  а в городах феде-
рального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами  государс-
твенной власти этих субъектов Российской Федерации.
    5. Процедура предоставления земельного участка  многоквартир-
ного  дома на праве собственности завершается подписанием органом
местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - го-
родах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом го-
сударственной власти  с  лицом,  уполномоченным  общим  собранием
собственников помещений в многоквартирном доме, акта приема-пере-
дачи земельного участка.
    6. Многоквартирные  дома и иные объекты,  предназначенные для
эксплуатации исключительно этих домов, построенные или реконстру-
ированные  после введения в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации,  принимаются приемочной комиссией для ввода в эксплуа-
тацию  только  при  наличии сформированных земельных участков для
эксплуатации (использования) таких многоквартирных домов.
    7. Не  допускается запрет на установление ограничений исполь-
зования,  обременений земельного участка многоквартирного дома  в
случае  необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объек-
там недвижимости,  расположенным в  границах  земельного  участка
многоквартирного дома для проведения ремонтных, восстановительных
и спасательных работ.".
    Дополнить статьей 23 следующего содержания:
    "Статья 23
    Положения частей  3,  4 и 5 статьи 16 настоящего Федерального
закона  распространяются  на  правоотношения,  возникшие  с  даты
вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, за иск-
лючением случаев,  когда земельный участок многоквартирного  дома
был  в  установленном  порядке предоставлен в общую долевую собс-
твенность собственникам помещений такого дома.".
    5. В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О  го-
сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" предлагается:
    В абзац четвертый статьи 1 внести  изменение,  заменив  слова
"ареста имущества и других" словами "ареста имущества, решения об
изъятии для государственных  или  муниципальных  нужд  земельного
участка,  решения о резервировании земель для государственных или
муниципальных нужд и других;".
    6. В Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О  го-
сударственном кадастре недвижимости" предлагается:
    В статье 20:
    а) в предложении первом части 1  слова  "указанные  в  частях
2-6" заменить словами "указанные в частях 2-7";
    б) дополнить частью следующего содержания:
    "7. С заявлениями о снятии с учета земельного участка,  обра-
зованного органом местного самоуправления или  органом  государс-
твенной власти,  если по истечении двух лет со дня его постановки
на учет, не осуществлена государственная регистрация права на не-
го,  вправе обратиться орган местного самоуправления или исполни-
тельный орган государственной власти,  принявший решение об обра-
зовании участка."
    Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом следующего содержания:
    "11) копия схемы расположения земельного участка на кадастро-
вой карте (плане) территории с копией решения органа местного са-
моуправления или исполнительного органа государственной власти об
утверждении схемы.".
    Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом следующего содержания:
    "7) для постановки земельного участка на кадастровый учет  не
представлена  копия  схемы расположения земельного участка на ка-
дастровой карте (плане) и копия соответствующего  решения  органа
местного  самоуправления или исполнительного органа государствен-
ной власти об утверждении схемы.".
    7. В Градостроительном кодексе Российской Федерации предлага-
ется:
    В пункт  4 части 5 статьи 43 внести изменение,  заменив слова
"границы формируемых земельных участков" словами "границы образу-
емых земельных участков".
    8. В  Законе  Российской  Федерации от 21 февраля 1992 года N
2395-1 "О недрах" предлагается:
    В статью 1 внести изменение, дополнив абзацами следующего со-
держания:
    "Действие настоящего закона не  распространяется  на  случаи,
связанные  со строительством и эксплуатацией подземных частей на-
земных зданий,  сооружений, подземных сооружений, предназначенных
для  обслуживания  населения,  объектов  подземной  инженерной  и
транспортной инфраструктур,  включая гаражи, паркинги и иные ана-
логичные объекты в границах городских населенных пунктов.
    Строительство и эксплуатация подземных объектов на  основании
документов территориального планирования и документации по плани-
ровке территорий городских населенных пунктов осуществляется  ли-
цом, которому земельный участок предоставлен в соответствии с зе-
мельным законодательством.
    Субъекты Российской  Федерации вправе принимать законы и иные
нормативные правовые акты,  устанавливающие порядок осуществления
строительства градостроительных объектов в подземной части терри-
торий городских населенных пунктов таких субъектов Российской Фе-
дерации".
      9. В Гражданском кодексе Российской Федерации предлагается:
    В статье 284:
    а) название статьи изложить  в  следующей  редакции:  "Статья
    284. Изъятие  земельного  участка,  который не используется в
соответствии с его целевым назначением и (или) установленным  для
него правовым режимом";
    б) слова "когда участок предназначен для сельскохозяйственно-
го  производства  либо жилищного или иного строительства и не ис-
пользуется для соответствующей цели в течение трех лет"  заменить
словами "когда участок предназначен для жилищного или иного стро-
ительства и не используется для соответствующей  цели  в  течение
трех  лет,  а  для сельскохозяйственного производства - в течение
двух лет";
    в) дополнить статью 284 частью 2,  изложив ее в следующей ре-
дакции:
    "2. Земельный  участок  может быть изъят у его собственника в
случаях:
    - неиспользования в течение двух и более лет подряд земельно-
го участка,  предназначенного  для  функционирования  предприятия
промышленного назначения, градообразующего предприятия иного наз-
начения,  за исключением времени,  в течение  которого  земельный
участок  не  мог  быть использован в соответствии с установленным
для него правовым режимом из-за стихийных  бедствий  или  обстоя-
тельств,  исключающих  такое  использование и не связанных с дея-
тельностью по управлению предприятием,  а также приостановления в
порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации,
более двух раз эксплуатации зданий,  строений, сооружений, распо-
ложенных на земельном участке;
    - использования  земельного  участка,  предназначенного   для
функционирования предприятия промышленного назначения, градообра-
зующего предприятия иного назначения,  в течение двух и более лет
подряд  не в соответствии с установленным для него правовым режи-
мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок
не  мог  быть использован в соответствии с установленным для него
правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск-
лючающих  такое использование,  и не связанных с деятельностью по
управлению предприятием,  а также приостановления в порядке, пре-
дусмотренном  законодательством Российской Федерации,  более двух
раз эксплуатации зданий,  строений,  сооружений, расположенных на
земельном участке.".
    В статье 673 пункт 2 дополнить словами ", а также участвовать
с  правом  голоса  в принятии решений по использованию земельного
участка многоквартирного дома.".
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 581-ПП от 6 декабря 2011 года
О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП, от 31 августа 2010 г. N 761-ПП и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП