Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1027-ПП от 17 декабря 2002 года

О порядке стимулирования энергосбережения в организациях Комплекса социальной сферы Правительства Москвы

     В целях  создания  условий для заинтересованности организаций
Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в экономии тепло-,
электро- и водных ресурсов, снижения расходов бюджета, и во испол-
нение постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 453-ПП "О
ходе  выполнения  Городской  программы  по   энергосбережению   на
2001-2003 годы в г.Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  порядок стимулирования энергосбережения в орга-
низациях Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, согласно
приложению
     2. Руководителю Комплекса социальной  сферы  доложить  Прави-
тельству Москвы в I квартале 2004 года о результатах внедрения по-
рядка.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 декабря 2002 года N 1027-ПП



                           Порядок
           стимулирования энергосбережения в организациях
          Комплекса  социальной сферы Правительства Москвы


     1. Порядок распространяется на  учреждения,  имеющие  приборы
учета электрической,  тепловой энергии и воды и перешедшие на каз-
начейскую систему финансирования расходов.
     2. Лимиты потребления электрической,  тепловой энергии и воды
утверждаются ежегодно распоряжением первого заместителя Мэра Моск-
вы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса социальной сфе-
ры по департаментам и комитетам комплекса и административным окру-
гам.  Руководители отраслевых комитетов и департаментов утверждают
лимиты для учреждений городского подчинения,  а префекты админист-
ративных  округов - для учреждений окружного уровня,  и доводят их
до каждого учреждения.
     3. При  планировании  расходов бюджета на оплату электроэнер-
гии,  тепла и воды в сметах учреждений объем денежных  средств  по
учреждениям, указанным в пункте 1, рассчитывается исходя из норма-
тивного объема потребления ресурсов для данного конкретного учреж-
дения и действующих (планируемых) тарифов.  Утвержденные  плановые
ассигнования одновременно являются лимитами бюджетных обязательств
и не подлежат сокращению или перераспределению.
     4. Финансирование расходов на оплату электроэнергии,  тепла и
воды производится по утвержденным показателям в соответствии с ко-
дами бюджетной классификации и особенностями расчетов, установлен-
ными распоряжением  Премьера  Правительства  Москвы  от 10.07.2001
N 610-РП и на основании документов  (актов  выполненных  работ)  о
фактическом потреблении энергоресурсов и воды по показаниям прибо-
ров учета. Указанные операции отражаются на лицевых счетах получа-
телей бюджетных средств.
     5. Средства, сэкономленные за счет сокращения потребления ре-
сурсов, остаются в распоряжении учреждения  в  течение финансового
года. Сумма экономии плановых ассигнований за счет сокращения пот-
ребления ресурсов определяется ежеквартально  нарастающим итогом с
начала  года.  При этом сумма отклонения от плановых назначений за
соответствующий период определяется путем умножения разницы  между
фактическим  расходом  ресурсов и установленным нормативом в нату-
ральном измерении на тариф,  действующий в соответствующий  период
времени.  Полученная  сумма  не может превышать экономию бюджетных
средств, сложившуюся за отчетный период по экономическим статьям:
     - 110721 -  оплата  отопления  технологических  нужд;
     - 110730 - оплата потребления электрической энергии;
     - 110740 - оплата водоснабжения  помещений.
     Фактическое потребление  ресурсов (электроэнергия, тепло, во-
да) рассчитывается учреждением,  исходя из показаний приборов уче-
та,  и сравнивается с утвержденными нормами (по теплу норматив не-
обходимо скорректировать на среднюю температуру воздуха).
     6. Расчетная экономия,  определенная в соответствии с настоя-
щим  порядком,  может быть направлена бюджетным учреждениям на фи-
нансирование мероприятий по ресурсосбережению (оплату услуг и  ра-
бот  подрядных  организаций ресурсосберегающего характера),  капи-
тальный и текущий ремонт,  закупку  технологического  оборудования
компьютерной  техники  и инвентаря для нужд учреждения.  Изменение
направления плановых ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
производится путем внесения изменений в смету учреждения и бюджет-
ную роспись сверх предельных размеров, установленных Бюджетным ко-
дексом Российской Федерации.  Использование  экономии  разрешается
при  условии отсутствия задолженности перед поставщиками по оплате
соответствующих ресурсов.  Изменения в бюджетную роспись  вносятся
финансовым  органом на основании обращения распорядителя бюджетных
средств, подтвержденного расчетом по каждому подведомственному уч-
реждению.
     7. В случае превышения фактического потребления ресурсов про-
тив  утвержденного  норматива на соответствующую сумму уменьшаются
плановые лимиты ассигнований следующего планового периода, которые
могут  быть восстановлены при условии обеспечения соответствующего
сокращения потребления ресурсов.
     8. Экономия, образовавшаяся за счет утверждения более низких,
чем планировалось тарифов или иных причин, не связанных с проведе-
нием мероприятий по ресурсосбережению,  не может являться источни-
ком стимулирования бюджетных учреждений.


                              Верно: