В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 ноября
1998 г. N 894 "О строительстве Лефортовских тоннелей" ОАО "Корпорация
"Трансстрой" заключен контракт с немецкой фирмой "Херренкнехт" о
поставке оборудования щитового тоннелепроходческого комплекса,
завершающего в настоящее время проходку такого же тоннеля под рекой
Эльбой в городе Гамбурге.
Институт "Метрогипротранс" закончил разработку
технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство этих
тоннелей.
Учитывая уникальность строительства двух тоннелей, большую
глубину их заложения, сложность гидрогеологических условий,
прохождение под существующими архитектурными памятниками, жилыми
домами, а также, исходя из мирового опыта строительства подобных
сооружений, "Тоннельная ассоциация" Германии по запросу "Тоннельной
ассоциации" Российской Федерации предложила инжиниринговую фирму
"Консалтинг ИММ" (Германия) для ведения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по возможности выполнения проходки
щитовым комплексом Лефортовских тоннелей:
1. Разрешить заказчику - ООО "Организатор", выигравшему тендер на
строительство Лефортовских тоннелей, заключить в I квартале 2000 г.
через ГП/ВО "Машиноимпорт" контракт на общую сумму 1 950 000 долларов
США с Германской фирмой "Консалтинг ИММ" на все время проектирования
ориентировочно до 2002 г. (приложения 1 и 2).
2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
производить оплату по этому контракту за счет средств, выделяемых на
строительство Лефортовских тоннелей по статье
"Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 102-РП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
набора работ по Контракту N 50-0215/91085
с инжиниринговой фирмой "Консалтинг ИММ"
Проверка концепции ротора
1. Исследование концепции ротора на возможность применения в
геологических условиях в Лефортово.
1.1. Изучение материалов проекта по геологии в Лефортово с
разработкой технологических и технических граничных условий для щита
для учета геологии при конструировании ротора.
1.2. Формирование требований к ротору на основе разработанных в
п.1.1 граничных условий.
1.3. Проверка и оценка концепции ротора на основе разработанных в
п.1.2 требований.
При исследовании концепции ротора будут особо проверены и оценены
следующие части:
- общая концепция ротора (концепция как колеса с ободом, площадь
окон, выбор материалов);
- оснащение инструментов (вид инструментов, крепление,
расположение, количество, возможность или необходимость замены);
- возможности получения зазора между щитом и сечением вчерне;
- расположение крайних инструментов, выполняющих зазор
(количество, расположение);
- площадь окон (возможность прохода), транспортировка материала
(забивание грунтом, износ);
- конструкция лучей ротора (форма, размер);
- возможности поддержания лба забоя в случае простоя
(поддерживающие пластины, шлюзовая система);
- системы предварительного резания;
- проблемы забивания грунтом и износа, включая относящиеся к
этому дополнительные устройства, такие как системы промывки;
- привод (мощность, вид привода, направление вращения,
возможность продольного перемещения).
Собственно проверка главного подшипника входит в детальную
проверку всей машины.
2. Подведение итогов испытаний с формулированием возможных
рекомендаций по доработке концепции ротора.
Отчет составляется в одном экземпляре на английском языке.
Командирование специалистов для проведения консультаций.
3. Проверка и исследование проходческой машины из тоннеля под
Эльбой, всех ее частей и компонентов на полноту и достаточную
производительность и мощность для применения и надежного
функционирования в московских условиях. При необходимости будет
указано дополнительное оборудование.
Проверке и оценке будут подвергнуты следующие части проходческого
комплекса:
- технология проходки;
- режущий инструмент;
- гидравлическая система продвигания;
- устройства для поддержания лба забоя, включая поддержание во
время простоя машины для обеспечения доступа в призабойную камеру;
- устройства для преодоления возможных препятствий;
- оборудование для геологической разведки и тампонажа;
- оборудование для транспортировки материала;
- хвостовое уплотнение щита и возможность замены;
- оборудование для замены инструмента;
- сдавливание зазора между кольцами;
- захват и установка блоков;
- техника управления и регулирования пригруза лба забоя,
сдавливания зазора между кольцами, транспортировки;
- оборудование защитового комплекса;
- сбор данных;
- оборудование для предупреждения несчастных случаев
(оборудование безопасности);
- оборудование снабжения электроэнергией, сжатым воздухом,
жидкостью для гидравлической системы; водой;
Проверка производится на основе проведенного до этого анализа
возможных помех и нарушений в работе. Целью проверки машины и ее
компонентов является подтверждение функционирования или выявление
слабых мест.
4. Проверка всей машины перед демонтажем и транспортировкой в
Москву.
5. Проверка всех частей и компонентов сепарационной установки на
полноту и достаточную производительность для возможности применения и
надежного функционирования в московских условиях. При необходимости
будет указано дополнительное оборудование.
Проверке и оценке подлежат следующие основные компоненты:
- общая концепция установки, включая контроль производительности;
- предварительное просеивание;
- циклоны 1-й и 2-й ступеней;
- водоотделитель;
- емкость для резерва;
- центрифуга.
6. Проверка всей сепарационной установки перед демонтажем и
транспортировкой в Москву.
7. Анализ мировых цен (не менее трех фирм отдельных компонентов и
запасных частей проходческой машины и сепарационной установки
(возможное снижение цен при прямой покупке у производителя).
8. Разработка системы контроля за производством железобетонных
тюбингов, уплотнений, швов и т.д.
9. Анализ и согласование предложений по окончательному оснащению
тоннеля (освещение, система управления, вентиляции, пожарозащита,
водопровод).
Все работы полностью координируются Продавцом, а техника и
экономика (по ценам) проверяются.
10. Консультации при работе с проектными организациями данного
проекта.
11. Командирование специалистов для консультаций.
.
Гл. специалист отдела
УЖКХиБ Н.А.Шишацкая
.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 102-РП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
набора работ по Контракту N 50-0215/91085
с инжиниринговой фирмой "Консалтинг ИММ"
Проверка проходки щитовым комплексом
1. Техническая проверка врезки и требования к торцевой стене.
Консультирование по управлению проектом до пуска машины и
сепарационной установки.
2. Проверка всех рабочих чертежей для строительства (проверка
технологии строительства) с подтверждением печатью экспертизы.
2.1. Проверка конструкции тюбингов по немецким стандартам и ДТУ
(дополнительным техническим контрактам, условиям и инструкциям по
строительству автодорожных тоннелей, Федеральное министерство
транспорта) и DS 853 (Федеральная немецкая железная дорога,
проектирование железнодорожных тоннелей) с оттиском экспертной печати
как независимое от Продавца строительство предложение по допуску.
Специальный контроль за проходческими работами, связанный с контролем
за техническими параметрами машины и ходом щита.
Статическая проверка статического расчета и конструкторских
чертежей, а также контроль за строительством должны быть согласованы и
детально определены в более поздний срок.