В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с
изменениями в составе Правительства Москвы и системе управления
городским хозяйством Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
- состав Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
(приложение 1).
- Положение о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным
ситуациям (приложение 2).
2. Префектам административных округов уточнить составы комиссий
административных округов по чрезвычайным ситуациям и положения о
комиссиях в соответствии с Положением о Комиссии Правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).
3. Руководителям ведомств, департаментов, комитетов, главных
управлений, управлений и объединений уточнить составы своих комиссий
по чрезвычайным ситуациям и положения о комиссиях в соответствии с
типовым положением (приложение 3).
4. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от
21 июля 1992 года N 530 "О разделении функций по "Реестру угроз
безопасности..." и изменении состава комиссии по чрезвычайным
ситуациям" и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 сентября
1991 года N 276-РП "О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
CОСТАВ
Комиссии Правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям
Председатель комиссии:
Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
Первый заместитель
Председателя комиссии:
Елисеев А.М. - начальник Главного управления
ГОЧС г. Москвы
Заместитель
Председателя комиссии:
Жаров В.А. - первый заместитель руководителя
Департамента экономической по-
литики и развития г. Москвы
Члены комиссии:
Куликов Н.В. - начальник Управления по работе
с органами обеспечения безо-
пасности Правительства Москвы
Вольдман Л.Ю. - первый заместитель руководителя
Департамента науки и промышлен-
ной политики
Власов В.И. - заместитель председателя
Москомприроды
Новиков В.Ф. - первый заместитель,
руководителя Департамента про-
довольственных ресурсов
Бочаров О.Е. - депутат Московской городской
Думы
(по согласованию)
Веселовский С.И - начальник Оперативно-распоря-
дительного управления Мэра и
Премьера Правительства Москвы
Лапир М.А. - начальник Управления топливно-
энергетического хозяйства
Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-
коммунального хозяйства и бла-
устройства
Беляев А.В. - начальник Управления транспор-
та и связи
Купцов В.Н. - первый заместитель начальника
ГУВД г.Москвы
Морозов В.Н. - первый заместитель начальника
Управления Московской железной
дороги
Ермоленко И.К. - первый заместитель начальника
Московского метрополитена
Лагутин В.С. - генеральный директор АО МГТС
Коротчик Л.А. - начальник Управления государ-
ственной противопожарной служ-
бы ГУВД г.Москвы
Костомарова Л.Г. - директор Научно-практического
центра экстренной медицинской
помощи Комитета здравоохране-
ния г.Москвы
Иваненко А.В. - первый заместитель главного
санитарного врача г. Москвы
Ширяев В.П. - заместитель руководителя
Департамента финансов г.Москвы
Смирнов В.И. - первый заместитель начальника
УФСБ по г.Москве и Московской
области
(по согласованию)
Зуев А.И. - первый заместитель
прокурора г. Москвы
(по согласованию)
Осадчий С.Ю. - депутат Московской городской
Думы
(по согласованию)
Бабаевский И.Г. - заместитель начальника ГУ ГОЧС
г.Москвы по оперативным вопро-
сам
Салихов Ж.Х. - заместитель начальника ГУ ГОЧС
г. Москвы по защите
Секретарь комиссии:
Беседин Ю.В. - заместитель начальника отдела
оперативного планирования
ГУ ГОЧС г.Москвы
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
(далее - КЧС) является постоянно действующим органом Московской
городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за
выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населе-
ния и территорий Москвы, а также координации деятельности подсис-
тем и звеньев МГСЧС в данной области.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
правовыми актами г.Москвы, указаниями Премьера Правительства Моск-
вы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями Московской
городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты
населения и территории города от ЧС природного и техногенного ха-
рактера.
1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии
с органами исполнительной власти и местного самоуправления адми-
нистративных округов и районов в области защиты населения, эконо-
мики и территорий города от ЧС природного и техногенного характе-
ра.
Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обяза-
тельны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органа-
ми власти и управления народным хозяйством города, а также распо-
ложенными на его территории организациями, независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
обеспечение проведения в интересах населения и народного хо-
зяйства города единой политики в области предупреждения и ликвида-
ции ЧС;
руководство деятельностью подсистем МГСЧС;
разработка предложений Правительству Москвы по развитию и со-
вершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятель-
ностью системы, обеспечению постоянной готовности ее органов уп-
равления, сил и средств к действиям в ЧС;
организация разработки проектов мероприятий по предупреждению
ЧС, уменьшению социально-экономического ущерба от их последствий
для населения и народного хозяйства города;
участие в разработке проектов федеральных, межрегиональных
целевых и комплексных научно-технических программ государства, а
также организация разработки и реализации городских программ по
проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и
территорий города;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прог-
нозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;
организация формирования системы экономических и правовых
мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и
экологической безопасности в городе;
разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
координация деятельности КЧС административных округов и ве-
домств, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликви-
дации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направле-
нии сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
ЧС;
организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних
областей, военным командованием и общественными организациями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
организация научных исследований по решению проблем безопас-
ности населения и территорий Москвы;
руководство действиями городских служб в условиях угрозы и
возникновения ЧС на территории города;
планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты насе-
ления и территорий от ЧС;
организация подготовки должностных лиц органов управления
МГСЧС и обучения населения в области защиты от ЧС природного и
техногенного характера;
организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС, и определения нанесенного народному хозяйству города
материального ущерба;
организация контроля за выполнением решений, принятых вышес-
тоящими органами, а также требований руководящих документов по
вопросам защиты населения и территорий города от ЧС природного и
техногенного характера;
участие в организуемом федеральными органами международном
сотрудничестве по проблемам, связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, разработка предложений Правительству Москвы по такому
сотрудничеству;
организация распределения и использования помощи в случае
возникновения ЧС на территории города.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС,
форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание
необходимой для этого нормативно-правовой базы;
разрабатывает предложения Московской городской Думе и Прави-
тельству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного ха-
рактера;
организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и
оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в
результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологичес-
ких бедствий;
организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевремен-
ную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и
экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий
ЧС, подготовке к их ликвидации;
организует разработку планов действий по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
координирует и контролирует деятельность территориальных (ад-
министративных округов), функциональных подсистем и ведомственных
звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС,
обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования
народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечиваю-
щих жизнедеятельность населения в ЧС;
организует подготовку органов управления, специалистов, сил
МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действи-
ям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю
за состоянием этой работы;
разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения
по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимо-
му для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению
тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержа-
нию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликви-
дации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также про-
ведения по данной проблеме научно-технических работ;
организует контроль исполнения законодательных актов, поста-
новлений Правительства Российской Федерации, решений Московской
городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих докумен-
тов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного
и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их
последствий;
оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по
вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологи-
ческой, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы
ЧС техногенного и природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе
возникновения на территории города территориальных ЧС;
обеспечивает приведение в готовность органов управления
МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназна-
ченных для ликвидации возможных ЧС;
организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмот-
ренных планом мероприятий.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечивает своевременное оповещение населения о возникнове-
нии ЧС;
организует оценку обстановки в городе, сложившейся в резуль-
тате ЧС;
принимает решение о введении в городе плана действий по лик-
видации ЧС природного и техногенного характера, организует конт-
роль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем меропри-
ятий;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС
в целом по городу или в нескольких административных округах, конт-
ролирует их выполнение;
информирует через средства массовой информации население об
обстановке в городе и режимах поведения;
организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведе-
нием аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, нося-
щих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы ха-
рактер или затронувших территорию нескольких административных ок-
ругов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в
федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
принимает решение об использовании резервов финансовых и ма-
териальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и
звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эф-
фективном использовании выделенных в их распоряжение сил и
средств;
организует непрерывный контроль за состоянием окружающей при-
родной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, соо-
ружениях и прилегающей к ним территории;
организует и координирует деятельность подсистем и звеньев
МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирова-
ния экономики города в условиях сложившейся обстановки;
координирует действия в г.Москве государственных органов и
общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой со-
циальной защиты;
в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требо-
ванию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам
власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;
организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспече-
нию прав населения в области защиты от ЧС.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на
нее функций КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для выполнения органами исполнительной власти города, местного са-
моуправления административных округов и районов, организациями,
расположенными на территории Москвы, независимо от форм собствен-
ности и ведомственной принадлежности;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функ-
циональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав МГСЧС;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопас-
ности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
участвовать в рассмотрении схем размещения производственных
объектов и застройки города, проектов и программ социально-эконо-
мического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС,
привлекать специалистов города в области промышленной, экологи-
ческой и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы
указанных проектов и программ, а также для контроля состояния по-
тенциально опасных объектов;
приостанавливать функционирование объектов города независимо
от форм собственности и ведомственной подчиненности при угрозе
возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при
угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС,
а также при невыполнении должностными лицами объектов законода-
тельства в области защиты от ЧС;
рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению
и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседа-
нии КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установлен-
ном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных
лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
получать на безвозмездной основе от органов управления и ор-
ганизаций г. Москвы независимо от форм собственности и ведомс-
твенной принадлежности информацию по вопросам безопасности подве-
домственного им хозяйства, необходимую для выполнения возложенных
на КЧС задач;
приводить в готовность и привлекать в установленном порядке
органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
направлять оперативную группу для оказания помощи КЧС адми-
нистративных округов, районов и ведомств в руководстве работами по
ликвидации последствий ЧС;
привлекать общественные объединения города для работы по лик-
видации последствий ЧС;
привлекать в установленном порядке транспорт и материаль-
но-технические средства независимо от их ведомственной принадлеж-
ности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
5. Состав КЧС
5.1. Состав КЧС определяется и утверждается Премьером Прави-
тельства Москвы.
В состав КЧС входят: Председатель КЧС, его заместители, сек-
ретарь и члены КЧС.
5.2. Председателем КЧС является первый заместитель Премьера
Правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства.
Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач,
возложенных на комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за
организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку
членов КЧС к работе по предупреждению и ликвидации ЧС.
В отсутствие Председателя КЧС его обязанности возлагаются на
одного из заместителей, который отдает распоряжения и решает дру-
гие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с
полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями
сил и средств города при ликвидации ЧС.
5.3. В состав КЧС могут входить:
- заместители Премьера Правительства Москвы;
- руководители департаментов и управлений Правительства и го-
рода Москвы;
- другие руководители и специалисты организаций, расположен-
ных на территории города Москвы.
5.4. Начальник Главного управления ГОЧС является первым за-
местителем Председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий
в ЧС он является начальником оперативной группы комиссии, формиру-
ет и руководит работой Главного оперативного штаба по ликвидации
ЧС в городе.
По указанию Председателя КЧС начальник Главного управления
ГОЧС разрабатывает документы, связанные с работой комиссии, орга-
низует подготовку членов комиссии и Главного управления ГОЧС к
действиям в ЧС.
5.5. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности
комиссии назначаются заместители Председателя КЧС.
По указанию председателя КЧС они разрабатывают отдельные до-
кументы, связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчинен-
ных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Заместители Председателя КЧС имеют право давать указания и
распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные
для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организа-
циями.
5.6. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов комис-
сии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается
секретарь комиссии.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовыми плана-
ми, утверждаемыми Председателем Комиссии .
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что
на заседании присутствует более половины ее членов, в т.ч. замес-
тители Председателя КЧС и руководители, в ведении которых находят-
ся обсуждаемые вопросы. На заседания КЧС могут приглашаться руко-
водители, специалисты, не являющиеся ее членами.
Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседания
КЧС может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалис-
тами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие за-
седания могут быть проведены под руководством заместителя Предсе-
дателя КЧС, отвечающего за данное направление ее деятельности. По
результатам заседания КЧС в суженном составе может быть принят
Правительством Москвы или руководством комиссии соответствующий
директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необхо-
димости, на очередном заседании КЧС.
В период между заседаниями КЧС часть ее функций по вопросам
оперативного реагирования на проблемы, возникающие в деятельности
МГСЧС, выполняет рабочая группа КЧС. По результатам рассмотрения
конкретных вопросов рабочей группой готовятся предложения руко-
водству КЧС, которые могут быть оформлены в виде распоряжений.
Возглавляет рабочую группу начальник Главного управления ГОЧС г.
Москвы, первый заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кро-
ме членов КЧС, при необходимости, могут включаться и другие руко-
водители и специалисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются Председателем КЧС. Ее деятельность регла-
ментируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
6.2. Персональную ответственность за выполнение возложенных
на КЧС задач и функций несет ее Председатель.
Обязанности заместителей Председателя и членов КЧС устанавли-
ваются и утверждаются Председателем КЧС.
Члены КЧС для решения возлагаемых на них задач имеют право
привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им
специалисты могут быть привлечены к работе в составе КЧС решением
Председателя КЧС или его заместителей по согласованию с руководи-
телями организаций, в которых работают эти специалисты.
6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и
ликвидации ЧС Председателем КЧС формируется оперативная группа
комиссии.
Состав оперативной группы формируется и уточняется в зависи-
мости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС.
Основными задачами оперативной группы являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценка характера возможной
ЧС, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений
по предотвращению ЧС;
- руководство осуществлением разработанных мер по предупреж-
дению ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития
обстановки;
- подготовка предложений по использованию сил и средств лик-
видации ЧС, распределению материальных и финансовых средств, пос-
тупающих в виде помощи от организаций и граждан;
- непосредственное руководство работами по локализации и лик-
видации ЧС непосредственно в районе ЧС.
Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся
обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на ее выдвиже-
ние в район ЧС.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии ведомства (отрасли, департамента, службы)
по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1.1. Комиссия ведомства по чрезвычайным ситуациям (КЧС) явля-
ется постоянно действующим органом и предназначена для организации
и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (ЧС) на подведомственных предприятиях и организациях и в
учреждениях (далее - организации), а также координации звеньев
подсистемы в ЧС.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательст-
вом Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы,
указаниями Правительства Москвы, руководства ведомства, а также
настоящим Положением.
1.3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаи-
модействия с КЧС Правительства Москвы, Главным управлением ГОЧС г.
Москвы, КЧС подведомственных организаций в области защиты населе-
ния. Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обяза-
тельны для исполнения всеми звеньями ведомственной подсистемы.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
разработка предложений руководству ведомства по развитию, со-
вершенствованию и повышению эффективности управления деятельностью
ведомственной подсистемы МГСЧС, обеспечению постоянной готовности
ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
организация разработки и осуществление мероприятий по предуп-
реждению возникновения ЧС в организациях подсистемы;
проведение мероприятий по уменьшению тяжести последствий и
руководство работами по ликвидации ЧС в организациях подсистемы;
участие в разработке и осуществлении городских, межрегиональ-
ных и федеральных целевых и комплексных научно-технических прог-
рамм по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах от-
расли, города;
руководство созданием сил и средств подсистемы, чрезвычайных
резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов ведомства, оценки и прогнозирования
возможности возникновения ЧС и их последствий;
организация подготовки персонала к действиям в ЧС;
координация деятельности КЧС входящих в подсистему организа-
ций, независимо от форм их собственности, оказание помощи в выпол-
нении возложенных на них задач;
организация взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, других
ведомственных подсистем, Главным управлением ГОЧС г. Москвы, об-
щественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о
ЧС, а в случае необходимости - оказания взаимной помощи в их лик-
видации;
участие в разработке предложений по проведению научных иссле-
дований в области защиты от ЧС природного и техногенного характе-
ра; по решению проблем безопасности в Москве;
руководство действиями сил подсистемы при угрозе возникнове-
ния, возникновении ЧС и в период ликвидации их последствий;
организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС, и определение нанесенного отрасли материального ущер-
ба;
организация контроля за выполнением подчиненными органами уп-
равления и организациями решений, принятых вышестоящими органами и
Правительством Москвы, а также требований руководящих документов
в области защиты от ЧС.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
организует разработку и проведение мероприятий в интересах
ведомства по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС,
подготовке к их ликвидации;
организует разработку планов действий ведомств по предупреж-
дению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
координирует и контролирует деятельность подведомственных ор-
ганизаций по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению
безопасности персонала и населения, устойчивости функционирования
народного хозяйства города в ЧС и прежде всего объектов, обеспечи-
вающих жизнедеятельность населения;
организует подготовку органов управления, специалистов, сил
ведомственной подсистемы к действиям в условиях угрозы и возникно-
вения ЧС;
разрабатывает и представляет руководству ведомства предложе-
ния по финансовому и материально-техническому обеспечению сил и
средств ведомства, предназначенных для проведения работ по предуп-
реждению и ликвидации ЧС;
организует контроль за исполнением законодательных актов,
других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию
КЧС;
организует изучение и распространение в подсистеме отечест-
венного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвида-
ции их последствий.
3.2. В режиме повышенной готовности:
организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе
возникновения ЧС в подведомственных организациях и прилегающих к
ним территориях;
принимает решение о введении плана действий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организует контроль и оказание помощи в выполнении мероприя-
тий, предусмотренных данным режимом функционирования;
обеспечивает оповещение органов управления подсистемы о вве-
дении режимов функционирования подсистемы, контролирует оповещение
сил и средств, руководителей подведомственных организаций;
осуществляет развертывание пункта управления и организует,
при необходимости, работу на нем.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в
результате ЧС;
обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последс-
твий ЧС заинтересованные организации и население;
непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, которые
проводятся силами ведомства, при недостаточности собственных сил и
средств обращается за оказанием помощи в вышестоящие органы;
осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подведомственных
организаций в руководстве ими проведением работ по ликвидации пос-
ледствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряже-
ние сил и средств ведомственной подсистемы;
организует и координирует деятельность звеньев подсистемы по
обеспечению жизнедеятельности населения в условиях сложившейся
обстановки;
представляет в Правительство Москвы данные в соответствии с
табелем срочных донесений;
осуществляет меры по защите жизни персонала и обеспечению ох-
раны материальных ценностей.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на
нее функций КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для выполнения органами управления подведомственных организаций, а
также осуществлять контроль за их деятельностью по вопросам пре-
дупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав подсистемы;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности,
участвовать в обсуждении указанных вопросов;
участвовать в рассмотрении схем размещения производительных
сил и застройки города, проектов и программ социально-экономичес-
кого характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
рассматривать и оценивать состояние работы в области защиты
от ЧС звеньев подсистемы, заслушивать на заседании КЧС их руково-
дителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос
о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых
возникла угроза или произошла ЧС;
получать на безвозмездной основе от органов управления народ-
ным хозяйством и объектов экономики, независимо от форм их собс-
твенности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на
КЧС задач;
приостанавливать, при необходимости, функционирование подве-
домственных организаций, в случае угрозы жизни и здоровья их пер-
соналу от поражающих факторов вероятной ЧС;
принимать решение о введении планов действий ведомств по пре-
дупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
приводить в готовность органы управления, силы и средства,
входящие в подсистему;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие
в подсистему, к выполнению аварийно-спасательных и других неотлож-
ных работ;
направлять оперативную группу ведомства для оказания помощи
по руководству работами ликвидацией последствий ЧС КЧС подведомс-
твенных организаций;
направлять при необходимости силы и средства подсистемы для
оказания помощи в ликвидации ЧС в других ведомствах;
заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, ру-
ководителей подведомственных предприятий, организаций и учрежде-
ний.
5. Состав КЧС
5.1. Председателем КЧС является руководитель ведомства.
5.2. Первым заместителем председателя КЧС является первый за-
меститель руководителя ведомства.
Первый заместитель председателя КЧС:
исполняет обязанности председателя КЧС в его отсутствие;
отдает распоряжения;
утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее
структурных подразделений;
направляет, контролирует и оказывает помощь в функционирова-
нии_________________ звеньев подсистемы;
решает другие вопросы, связанные с деятельностью ведомствен-
ной подсистемы и КЧС в соответствии с полномочиями, наделенными
председателем КЧС.
5.3. Для ведения документации, регламентирующей деятельность
КЧС, протоколов ее заседаний, переписки, планирования работы КЧС,
подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС,
назначается секретарь.
5.4. В состав КЧС входят: заместители руководителя ведомства,
руководители подведомственных организаций, ведущие специалисты и
ученые.
5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности
подсистемы назначаются заместители председателя КЧС:
5.5.1. Заместитель председателя КЧС - начальник штаба ГОЧС
ведомства. Штаб ГОЧС ведомства является рабочим органом КЧС.
На начальника штаба ГОЧС возлагается:
формирование и руководство работой штаба по ликвидации ЧС;
руководство действиями сил и средств подсистемы при ликвида-
ции ЧС, вызванных авариями на подведомственных объектах, а также
на других объектах города;
организация контроля за обстановкой на потенциально опасных
объектах и выполнением требований безопасности в отрасли;
контроль и оказание помощи в работе КЧС подведомственных ор-
ганизаций, учреждений, предприятий.
Начальник штаба ГОЧС возглавляет также рабочую группу КЧС.
5.5.2. Количество и обязанности других заместителей председа-
теля КЧС, как и состав всей Комиссии, ее структуру определяет
Председатель КЧС в зависимости от предназначенности и характера
производственной деятельности, организационно-штатной структуры и
других особенностей конкретного ведомства.
5.6. В состав КЧС могут быть включены руководители наиболее
крупных объектов ведомства, а также специали