Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1038-ПП от 24 декабря 2002 года

О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы

     Инновационное развитие современной мировой экономики происхо-
дит в основном за счет небольших фирм,  основанных на высоких тех-
нологиях. Малый бизнес объективно является естественной средой для
функционирования и развития инновационных процессов. Однако рыноч-
ные инновационные механизмы в России полноценно пока не  заработа-
ли, существующие экономические реалии, бюджетное и налоговое зако-
нодательство ограничивают возможности доступа малого  предпринима-
тельства  в  сфере инноваций к необходимым ресурсам и препятствуют
государственной поддержке венчурных проектов в силу  их  принципи-
ально высокорискового характера.
     Для Москвы необходимо динамично развивать  инновационный  по-
тенциал  экономики,  реконструировать  его в сфере малого бизнеса,
содействовать объединению в различных формах научных организаций и
наукоемких  производственных малых предприятий с целью обеспечения
внедрения высокотехнологичных разработок и устранения  последствий
организационного отрыва науки от производства,  оказывать прямую и
косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным  науч-
ным исследованиям на малых предприятиях города.  Поддержка иннова-
ционной деятельности субъектов малого предпринимательства в  целях
повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышлен-
ности Москвы и эффективности решения проблем социально -  экономи-
ческого развития города должна стать одним из приоритетных направ-
лений государственной политики города Москвы как субъекта Российс-
кой Федерации.
     В целях дальнейшего  развития  малого  предпринимательства  в
сфере материального производства и высоких технологий,  содействия
инновационной деятельности и обеспечения устойчивого  функциониро-
вания  инновационных малых предприятий как одного из важных факто-
ров расширения экономических перспектив города и стабилизации  со-
циальных процессов Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать государственную поддержку субъектов малого  предп-
ринимательства Москвы в сфере материального производства,  науки и
высоких технологий, содействие их инновационной деятельности одним
из важнейших направлений деятельности органов исполнительной влас-
ти города.
     2. Одобрить  Концепцию  поддержки  инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы (приложение 1).
     3. Согласиться с предложением Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы о формировании
в  г.Москве Московского городского венчурного фонда с целью финан-
сового обеспечения мероприятий по поддержке инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства
     4. Согласиться с предложением Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы о создании Го-
родского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.
     Возложить на  Городской  центр инноваций и высоких технологий
малого бизнеса функции:
     - содействия реализации органами исполнительной власти города
и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательст-
ва мер в области поддержки и развития инновационного малого предп-
ринимательства;
     - организации  и осуществления деятельности по продвижению на
московский рынок инновационной  продукции,  технологий  и  научных
разработок  субъектов малого предпринимательства,  включая вопросы
импортозамещения и информирования субъектов рынка о  наработках  и
возможностях малого бизнеса в сфере инноваций;
     - организационного и информационного обеспечения деятельности
по  формированию и функционированию Московского городского венчур-
ного фонда,  координации мероприятий по  привлечению  внебюджетных
источников для его формирования;
     - оказания субъектам малого  предпринимательства  Москвы  па-
тентно-лицензионных, консалтинговых и иных профильных услуг в сфе-
ре инноваций;
     - разработки технологий реализации программ и планов поддерж-
ки и развития инновационного малого предпринимательства Москвы;
     - координации работы по созданию территориальных и отраслевых
инновационных технопарков и иных организаций  инфраструктуры  под-
держки инновационного предпринимательства;
     - содействия префектурам административных округов и админист-
рациям  районных  управ в организации и реализации территориальных
мероприятий по развитию инновационного малого предпринимательства;
     - мониторинга  состояния  и тенденций развития инновационного
малого предпринимательства в Москве,  организации и  осуществления
исследовательских  и аналитических работ по проблематике сферы ин-
новаций.
     5. С  целью поддержки и стимулирования инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства Москвы установить,  что
права  на результаты научно - технической деятельности,  созданные
ими полностью или на долевой основе за счет бюджета города,  могут
целиком  или частично закрепляться за ними по ходатайству Департа-
мента поддержки и развития малого предпринимательства Правительст-
ва  Москвы  перед  уполномоченным  органом Правительства Москвы по
распоряжению объектами интеллектуальной  собственности,  созданной
полностью или на долевой основе за счет бюджета города,  обеспече-
нию ее использования и вовлечения в хозяйственный оборот.
     В этих  целях Департаменту науки и промышленной политики Пра-
вительства Москвы подготовить и  внести  в  установленном  порядке
предложения  о  внесении  соответствующих  изменений в нормативные
правовые акты города Москвы по вопросам коммерциализации  объектов
интеллектуальной собственности.
     6. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства Правительства Москвы:
     6.1. При содействии Департамента науки и промышленной полити-
ки  Правительства  Москвы,  Департамента  экономической политики и
развития г.Москвы в срок до 01.07.2003  разработать и  представить
на рассмотрение  Правительства Москвы  Городскую целевую программу
поддержки  малого  предпринимательства  в  инновационной  сфере на
2004-2006 гг.
     Основными задачами данной программы считать обеспечение  реа-
лизации  Концепции  поддержки инновационной деятельности субъектов
малого предпринимательства Москвы, формирование и обеспечение дея-
тельности в Москве функционально полной, организационно и экономи-
чески эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инно-
вационного  процесса  (включая  разработку  и принятие необходимых
нормативных правовых актов).
     Обеспечить в программе учет положений Основ  политики Россий-
ской Федерации в области развития науки и технологий на период  до
2010 года и дальнейшую  перспективу, утвержденных Президентом Рос-
сийской Федерации 30.03.2002 N Пр-576.
     6.2. В  срок до 03.02.2003 разработать Положение о Московском
городском венчурном фонде (предусматривающее, в том числе, способы
привлечения внебюджетных ресурсов, порядок и возможности использо-
вания бюджетных и небюджетных средств,  порядок и возможности  ис-
пользования бюджетных и внебюджетных средств, порядок управления и
контроля). В I квартале 2003 г. представить Положение и, при необ-
ходимости,  предложения  по  внесению  соответствующих изменений в
нормативные правовые акты города Москвы в установленном порядке на
утверждение Правительства Москвы.
     6.3. В срок до 03.03.2003 осуществить организационные  мероп-
риятия  по созданию Городского центра инноваций и высоких техноло-
гий и утвердить Положение о центре.
     Совместно с   Департаментом   имущества   города   Москвы  до
30.12.2002 представить в установленном порядке согласованные пред-
ложения по размещению Городского центра инноваций и высоких техно-
логий  малого бизнеса  в помещении общей  площадью  ориентировочно
250 кв.м.
     6.4. В установленном порядке включить в Положение о  финанси-
ровании  проектов  и программ поддержки малого предпринимательства
раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной
деятельности  субъектов  малого предпринимательства (включая меха-
низмы финансирования патентно-лицензированных расходов).
     6.5. Из  средств,  предусмотренных  в расходной части бюджета
города Москвы по строке "Расходы по поддержке малого  предпринима-
тельства",  обеспечить финансирование мероприятий по поддержке ин-
новационной деятельности субъектов  малого  предпринимательства  и
созданию  Городского  центра инноваций и высоких технологий малого
бизнеса.
     6.6. Совместно с префектурой Зеленоградского административно-
го округа и администрацией ОАО "Технопарк - Зеленоград" в срок  до
01.07.2003 осуществить эксперимент по созданию молодежного иннова-
ционного производственно- коммерческого центра в составе технопар-
ка.
     6.7. Совместно с Московским фондом подготовки кадров:
     6.7.1. Разработать  и утвердить в установленном порядке комп-
лексы мероприятий по подготовке кадров для  малого  инновационного
бизнеса  по  специальностям,  связанным  с  высокими технологиями,
оценкой интеллектуальной собственности,  патентоведением, управле-
нием  инновациями:
     - в  срок до 30.12.2002 - на 2003 г.;
     - в срок до  01.07.2003 - на 2004 - 2006 гг.
     6.7.2. Предусмотреть с 2003 года  финансирование  мероприятий
по  подготовке предпринимательских кадров в сфере управления инно-
вациями для малого бизнеса в размере до 10% бюджетных средств, вы-
деляемых  на  реализацию программ подготовки кадров в рамках соот-
ветствующих  комплексных  программ  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства.
     6.7.3. Проработать вопрос о проведении обучения молодых  спе-
циалистов  в рамках программ переподготовки по заказам городских и
территориальных технопарков и подготовить предложения  в  установ-
ленном порядке.
     6.8. Предусмотреть в рамках проведения конкурсов  "Московский
предприниматель"  отдельную номинацию "малый бизнес и инновации" с
предоставлением победителям конкурса  субвенций  на  осуществление
инновационной деятельности.
     6.9. Вносить предложения об оформлении государственных гаран-
тий города Москвы по кредитам и займам,  предоставляемым субъектам
малого предпринимательства на инновационные цели  в  установленном
порядке  и  на  основании соответствующего решения Комиссии Прави-
тельства Москвы по финансовой  и  имущественной  поддержке  малого
предпринимательства.
     7. Разрешить Департаменту поддержки и развития малого  предп-
ринимательства Правительства Москвы вносить в установленном поряд-
ке на рассмотрение Правительства Москвы  предложения  о  включении
организаций,  отвечающих установленным  нормативам (приложение 2),
в число организаций инфраструктуры поддержки  малого  предпринима-
тельства.
     8. Департаменту финансов г.Москвы, Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы начиная с 2003 года выделять  расходы
на  поддержку инновационной деятельности субъектов малого предпри-
нимательства Москвы отдельной подстрокой "в том числе -  поддержка
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства" в
строке бюджета "Расходы по поддержке малого предпринимательства".
     9. С целью интеллектуального,  методического и экспертно-ана-
литического обеспечения системы государственной поддержки и разви-
тия инновационной деятельности субъектов малого предпринимательст-
ва Москвы сформировать Экспертный совет при  Правительстве  Москвы
по вопросам инновационной деятельности субъектов малого предприни-
мательства (далее - Экспертный совет) из числа представителей про-
фильных структур Правительства Москвы,  научных, промышленных, ин-
новационных, финансовых, консалтинговых организаций, а также имею-
щих необходимую квалификацию специалистов.
     Утвердить Положение об Экспертном совете (приложение 3), сос-
тав Экспертного совета (приложение 4).
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить  Мэру
Москвы до 1 августа 2003 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                      Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП




                          Концепция
               поддержки инновационной деятельности
            субъектов малого предпринимательства Москвы

     1. Основные термины,  используемые в рамках настоящей Концеп-
ции:
     1.1. Субъекты малого предпринимательства Москвы - организации
в соответствии со ст.2 Закона города Москвы от 28 июня  1995  года
N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".
     1.2. Инновационная деятельность субъектов малого предпринима-
тельства  Москвы  -  осуществляемая ими деятельность по созданию и
использованию интеллектуального продукта,  доведению новых  ориги-
нальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке.
     К этой деятельности относится,  в частности, совокупность или
сочетание  следующих направлений научно-технических и посредничес-
ких работ:
     - внедрение  и  тиражирование изобретений,  "ноу-хау",  науч-
но-технических разработок, научных произведений, открытий, промыш-
ленных образцов,  товарных знаков, коммерческих обозначений и дру-
гих произведений,  на которые распространяются международно  приз-
нанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере
науки и техники;
     - создание  опытных  образцов,  проведение опытных испытаний,
создание и передача новых образцов  техники,  технологий  и  науч-
но-технической документации, подготовка производства;
     - проведение    научно  -  исследовательских,      проектных,
опытно - конструкторских,  маркетинговых   исследований  с   целью
создания образцов новой техники и технологий;
     - организация экспертиз,  патентно-лицензионная деятельность.
     1.3. Государственная  поддержка  инновационной   деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы - комплекс организаци-
онных, финансовых и методических мероприятий, осуществляемых орга-
нами власти города Москвы и созданными с их участием организациями
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в целях оказа-
ния  субъектам  малого предпринимательства,  имеющим право на под-
держку за счет городских средств и ресурсов,  содействия в ведении
ими деятельности, соответствующей п. 1.2 настоящей Концепции.
     1.4. Московский городской венчурный фонд - обобщенное  наиме-
нование совокупности (набора) финансовых ресурсов, предназначенных
для целей финансового обеспечения проектов и программ  инновацион-
ной  деятельности  субъектов  малого  предпринимательства Москвы в
рамках реализации государственной поддержки инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства.
     Ресурсы, относящиеся к Московскому городскому венчурному фон-
ду, создаются (формируются) в соответствии с гражданским и бюджет-
ным законодательством органами власти города Москвы, организациями
инфраструктуры  поддержки  малого предпринимательства Москвы,иными
организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий по поддержке
инновационной  деятельности  субъектов малого предпринимательства.
Указанные ресурсы сохраняют юридическую взаимонезависимость  (если
иное  не предусмотрено Положением о Московском городском венчурном
фонде,  соответствующими договарами и соглашениями) и используются
на  основе  единства целей и назначения,  координации управления и
контроля. Использование средств бюджета города Москвы для формиро-
вания  (содействия  формированию)  указанных  ресурсов допускается
исключительно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде-
рации.
     2. Государственная поддержка инновационной деятельности субъ-
ектов малого предпринимательства Москвы за счет средств и ресурсов
города Москвы как субъекта Российской Федерации  осуществляется  в
целях:
     - создания условий для устойчивого развития экономики города,
расширения финансовой базы формирования городского бюджета,  повы-
шения уровня занятости и качества жизни населения;
     - роста интеллектуального потенциала города, развития частной
инициативы;
     - содействия обеспечению экономической, технологической и ин-
формационной безопасности города Москвы  как  субъекта  Российской
Федерации и городского поселения;
     - поддержания статуса Москвы как центра промышленности, науки
и высоких технологий;
     - снижения затрат на содержание и обслуживание городского хо-
зяйства за счет применения наукоемких (в том числе импортозамещаю-
щих) разработок и технологий.
     3. К  числу  приоритетных  средств реализации целей государс-
твенной  поддержки  инновационной  деятельности  субъектов  малого
предпринимательства Москвы относятся:
     - разрешение проблем,  сдерживающих создание,  развитие и эф-
фективную деятельность субъектов малого предпринимательства, рабо-
тающих в сфере науки и промышленности;
     - повышение  конкурентоспособности  продукции  и услуг малого
бизнеса Москвы на отечественном и зарубежных рынках;
     - привлечение негосударственных инвестиций в сферу наукоемко-
го малого предпринимательства города,  обеспечение "кумулятивного"
эффекта бюджетных инвестиций;
     - развитие межрегионального и международного сотрудничества в
области предпринимательства, науки и технологий;
     - оптимизация деятельности и реструктуризация крупных научных
и  производственных  предприятий  за счет развития субконтрактных,
субподрядных и кооперационных взаимоотношений с субъектами  малого
предпринимательства.
     4. Государственная поддержка за счет городских средств и  ре-
сурсов  в приоритетном порядке оказывается органами исполнительной
власти города  и  организациями  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства  субъектам  малого предпринимательства Москвы,
осуществляющим инновационную деятельность в сферах,  соответствую-
щих  утвержденному Президентом Российской Федерации Перечню крити-
ческих технологий Российской Федерации от 30.03.2002 N Пр-578.
     5. Предусматриваются  следующие  основные  способы реализации
государственной и иных форм поддержки  инновационной  деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы:
     5.1. Осуществляемые непосредственно в отношении субъектов ма-
лого предпринимательства:
     5.1.1. Предоставление налоговых (в соответствии  с  законода-
тельством)  и  тарифных льгот субъектам малого предпринимательства
промышленной сферы, создающим и развивающим у себя научные, научно
- конструкторские,  научно - технологические и т.п. подразделения,
создание условий для  стимулирования  НИОКР  на  наукоемких  малых
предприятиях города.
     5.1.2. Информационное,  организационное и финансовое  содейс-
твие субъектам малого предпринимательства в развитии научно - про-
изводственной кооперации,  субконтрактации и партнерства в области
производства и поставок наукоемкой продукции и (или) оказания нау-
коемких услуг, выходе на рынок высокотехнологичной продукции, ком-
мерциализации интеллектуальной собственности.
     5.1.3. Долевое участие органов городской администрации в  фи-
нансировании  научных и технологических исследований субъектов ма-
лого предпринимательства Москвы,  ориентированных на решение прио-
ритетных  прикладных задач социально - экономического развития го-
рода,  потребностей городского хозяйства и научно - производствен-
ной инфраструктуры,  включая оплату патентно - лицензионных расхо-
дов.
     5.1.4. Организационное содействие и компенсация затрат по па-
тентованию, лицензированию и сертификации высокотехнологичной про-
дукции, новых технологий, "ноу-хау", создаваемых субъектами малого
предпринимательства Москвы.
     5.1.5. Финансирование инновационных малых предприятий в форме
государственных инвестиций или бюджетных кредитов.
     5.1.6. Компенсация части процентной ставки по кредитам и зай-
мам, идущим на разработку и освоение новой техники субъектам мало-
го предпринимательства Москвы, до момента ее коммерческой реализа-
ции.
     5.2. Осуществляемые  в отношении иных организаций в интересах
субъектов малого предпринимательства:
     5.2.1. Создание городских организаций инфраструктуры поддерж-
ки малого предпринимательства,  иных  элементов  институциональной
инфраструктуры, в том числе - территориальных зон высоких техноло-
гий, территориальных единиц с особым статусом и т.д.
     5.2.2. Создание с долевым участием города Москвы коммерческих
и некоммерческих организаций с целью финансирования  наукоемких  и
высокотехнологичных  проектов  малых  предприятий  в инновационной
сфере.
     5.2.3. Содействие  формированию  и деятельности хозяйствующих
субъектов,  предоставляющих  ресурсы  и  услуги  субъектам  малого
предпринимательства Москвы,  функционирующим в высокотехнологичных
областях науки и промышленности, в том числе:
     - патентно-лицензионных бюро;
     - венчурных инвестиционных организаций;
     - организаций,  предоставляющих субъектам малого предпринима-
тельства финансовые, учетные и страховые услуги;
     - лизинговых   компаний,   предоставляющих  субъектам  малого
предпринимательства услуги по лизингу высокотехнологичного  обору-
дования.
     5.2.4. Финансирование фондов венчурного капитала в форме  го-
сударственных инвестиций или бюджетных кредитов.
     5.2.5. Создание условий и стимулов  для  привлечения  средств
негосударственных инвесторов в венчурные фонды, включая предостав-
ление государственных гарантий, льгот по арендной плате за земель-
ные  участки и недвижимость,компенсацию процентной ставки по прив-
лекаемым на возвратной основе финансовым ресурсам и т.п.
     5.3. Предоставление   субъектам   малого  предпринимательства
Москвы инновационной сферы услуг и ресурсов  организаций  инфраст-
руктуры  поддержки малого предпринимательства,  включая подготовку
предпринимательских кадров в сфере высоких технологий, менеджмента
инноваций и т.д.
     5.4. Иные формы государственной поддержки за счет  средств  и
ресурсов города Москвы, не противоречащие законодательству.
     6. Финансовое обеспечение мер  поддержки  инновационной  дея-
тельности  субъектов малого предпринимательства Москвы относится к
числу приоритетных задач органов исполнительной власти города. При
этом признается необходимость государственной поддержки высокорис-
ковых проектов,  реализация которых имеет научную и  экономическую
перспективу и социальную значимость, но невозможна или нецелесооб-
разна в рамках действующих рыночных механизмов.
     С целью финансового обеспечения проектов и программ поддержки
инновационной деятельности  субъектов  малого  предпринимательства
Москвы формируется Московский городской венчурный фонд.
     Не рекомендуется принятие и утверждение мер поддержки иннова-
ционной  деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы,
выполнение которых не обеспечено бюджетными либо внебюджетными фи-
нансовыми ресурсами.
     7. Уполномоченными органами,  ответственными за разработку  и
реализацию  комплекса  мер по поддержке инновационной деятельности
малого предпринимательства Москвы, являются:
     - Экспертный  совет при Правительстве Москвы по инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства;
     - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства;
     - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства;
     - Городской центр инноваций и высоких технологий малого  биз-
неса.
     8. Реализация Концепции поддержки инновационной  деятельности
субъектов  малого предпринимательства Москвы осуществляется в рам-
ках формирования, принятия и исполнения целевых программ поддержки
и развития малого предпринимательства в инновационной сфере.
     Содержание программ должно отвечать  следующим  критериям:
     - наличие комплексного набора обоснованных, взаимодополняющих
и координированных научно - технических,  социально -  экономичес-
ких,  организационных и других мероприятий в сфере малого предпри-
нимательства, реализуемых с целью содействия инновационному разви-
тию  экономики Москвы,  предпринимательской инновационной инфраст-
руктуры города, административных округов и районов;
     - формирование  и  обеспечение  финансированием  системы мер,
позволяющих ускорить темпы инновационного развития малого предпри-
нимательства Москвы и обеспечивающих поддержку и содействие разра-
ботке,  адаптации и внедрению современной техники, технологий, ма-
териалов, использованию передового научно - технического опыта ма-
лыми предприятиями города,  взаимодействию промышленности, науки и
малого бизнеса в инновационной сфере;
     - создание необходимых условий для проведения фундаментальных
и поисковых исследований, выполняемых субъектами малого предприни-
мательства, творческими коллективами и отдельными исследователями,
работ,  реализуемых субъектами малого предпринимательства в рамках
государственных и региональных научно -  технических  программ,  а
также внедрения, использования и патентования их результатов;
     - обеспечение соотношения и взаимосвязи всех разделов и  про-
ектов  программы с элементами городской системы поддержки и разви-
тия малого бизнеса,  создание равных прав и возможностей получения
государственной  поддержки  и доступа к городским заказам для всех
субъектов малого предпринимательства инновационной сферы,  обеспе-
чение  доступа  к информации о содержании мер государственной под-
держки.
.

                                       Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП



                      ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ
        для включения организаций, осуществляющих содействие
инновационной   деятельности    организаций - субъектов   малого
предпринимательства, в число организаций инфраструктуры поддержки
                   малого  предпринимательства


     1. Финансовые организации,  действующие исключительно в целях
финансирования малых предприятий в инновационной сфере.
     2. Кредитные  организации (их отделения),  выделяющие на цели
финансирования малого предпринимательства  в  инновационной  сфере
(планирующие к выделению в соответствии с официальным соглашением)
финансовые ресурсы в объеме,  эквивалентном не менее 3 000 000 USD
в год (в рублях или иностранной валюте),  или предоставляющие  га-
рантии  по кредитам и займам на инновационную деятельность субъек-
тов малого  предпринимательства  в объеме,  эквивалентном не менее
5 000 000 USD в год.
     3. Иные финансовые организации (их отделения),  выделяющие на
цели финансирования  малого  предпринимательства  в  инновационной
сфере (планирующие к выделению в соответствии с официальным согла-
шением)  финансовые  ресурсы  в  объеме,  эквивалентном  не  менее
1 000 000 USD в год (в рублях или иностранной валюте), или предос-
тавляющие  гарантии по кредитам и займам на инновационную деятель-
ность субъектов малого предпринимательства в объеме, эквивалентном
не менее 2 000 000 USD в год.
     4. Страховые организации, страхующие кредитные и инвестицион-
ные риски субъектов  малого  предпринимательства  в  инновационной
сфере в объеме, эквивалентном не менее 2 000 000 USD в год (в руб-
лях или иностранной валюте), на срок не менее одного года по став-
кам, не превышающим 4% от страховой суммы.
     5. Организации,  предоставляющие не менее 50% полезной площа-
ди нежилых помещений,  находящихся в их собственности (хозяйствен-
ном ведении, оперативном управлении, аренде), в аренду (субаренду)
субъектам малого предпринимательства инновационной сферы по  став-
кам, не превышающим установленной минимальной ставки арендной пла-
ты за помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

.

                                       Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП




                           Положение
        об Экспертном совете по инновационной деятельности
               субъектов малого предпринимательства

                        1. Общие положения

     1.1. Экспертный совет по инновационной деятельности субъектов
малого  предпринимательства  (далее  - Экспертный совет) создается
при Правительстве Москвы в целях  выработки  и  экспертной  оценки
мер,необходимых  для развития инновационного предпринимательства в
г.Москве, координации взаимодействия участников  рынка  инноваций,
экспертизы венчурных проектов субъектов малого предпринимательства
Москвы.
     1.2. Экспертный  совет действует на постоянной основе и явля-
ется коллегиальным рабочим органом Правительства  Москвы.  Порядок
деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.
     1.3. В своей деятельности  Экспертный  совет  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы,  а  также
настоящим Положением.

                   2. Задачи Экспертного совета

     Основными задачами Экспертного совета являются:
     2.1. Анализ действующих нормативных правовых  актов  в  сфере
инноваций,  механизмов  взаимодействия участников рынка инноваций,
социологические исследования.
     2.2. Обобщение  состояния дел в сфере инновационного предпри-
нимательства Москвы, практики государственной поддержки и развития
инновационной  деятельности  субъектов  малого предпринимательства
Москвы,  выявление и определение способов устранения причин,  пре-
пятствующих развитию венчурного малого бизнеса.
     2.3. Формирование методических основ  реализации  программ  и
планов поддержки и развития инновационного малого предприниматель-
ства Москвы,  разработка мероприятий по созданию и реализации кон-
цепций,программ  и планов государственной поддержки и развития ин-
новационной  деятельности  субъектов  малого   предпринимательства
Москвы.
     2.4. Выработка предложений по  совершенствованию  нормативной
базы города Москвы и Российской Федерации в области инноваций.
     2.5. Разработка и содействие внедрению административных и ры-
ночных механизмов взаимодействия субъектов малого предприниматель-
ства,  промышленных предприятий,  научных организаций, органов па-
тентования и лицензирования.

             3. Права и обязанности Экспертного совета

     Для выполнения  возложенных  задач  Экспертный  совет:
     3.1. Своими силами и с помощью привлеченных специалистов  го-
товит проекты законов (федеральных и города Москвы),  а также дру-
гих  нормативных  правовых актов города,  необходимых для развития
инновационной деятельности в городе.  Готовит предложения к разра-
ботанным и разрабатываемым проектам федеральных и городских норма-
тивных актов, затрагивающих проблематику инновационной сферы.
     3.2. Привлекает специалистов для  проведения  социологических
опросов предпринимателей в целях выявления перспективных направле-
ний государственной поддержки сферы инноваций.
     3.3. Изучает  международный опыт в сфере инноваций и разраба-
тывает предложения по его применению в условиях Москвы.
     3.4. Содействует привлечению научных организаций и специалис-
тов для проведения научных исследований в области развития и  под-
держки инновационного предпринимательства в Москве.
     3.5. Рассматривает и принимает решения по письменным  обраще-
ниям граждан и организаций по вопросам,  относящимся к компетенции
Экспертного совета.
     3.6. Заслушивает  на  своих заседаниях представителей органов
исполнительной власти,  предпринимателей и специалистов по  вопро-
сам, связанным с развитием инновационной деятельности.
     3.7. Дает персональные поручения членам  Экспертного  совета,
представителям органов исполнительной власти и хозяйствующих субъ-
ектов по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
     3.8. Образовывает  рабочие группы из числа членов Экспертного
совета и привлеченных специалистов для предварительной  проработки
вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета, подготовки
проектов решений,  экспертизы проектов,  назначает  руководителей,
заместителей  руководителей  и  ответственных  секретарей  рабочих
групп.
     3.9. Вносит  на рассмотрение Правительства Москвы, комплексов
городского хозяйства,  профильных  структур  Правительства  Москвы
предложения по вопросам,  входящим в компетенцию Экспертного сове-
та.

                4. Состав Экспертного совета

     4.1. В Экспертный совет включаются представители органов  ис-
полнительной власти города,  других организаций, связанных с инно-
вационной деятельностью (научных, промышленных, инновационных, фи-
нансовых,  консалтинговых), а также имеющие необходимую квалифика-
цию независимые специалисты.
     4.2. Состав  Экспертного  совета:
     - председатель Экспертного совета;
     - заместители председателя Экспертного совета;
     - ответственный  секретарь Экспертного совета;
     - члены Экспертного совета.
     Общий численный состав Экспертного совета не должен превышать
25 человек.

                5. Регламент работы Экспертного совета

     5.1. Заседания  Экспертного совета проводятся по мере необхо-
димости, но не реже одного раза в квартал.
     5.2. Экспертный совет правомочен проводить заседания и прини-
мать решения при наличии более половины его членов. Члены Эксперт-
ного  совета обладают равными правами при обсуждении рассматривае-
мых на заседании вопросов.
     5.3. Решения  Экспертного совета принимаются большинством го-
лосов присутствующих на  заседании  членов  Экспертного  совета  и
оформляются протоколом.
     Протокол заседания оформляется ответственным секретарем  Экс-
пертного  совета,  подписывается председателем Экспертного совета,
ответственным секретарем и докладчиками по рассматривавшимся  воп-
росам.
     Выписки из соответствующего протокола в трехдневный срок нап-
равляются лицам, в отношении которых вынесено решение.
     При несогласии с принятым решением  член  Экспертного  совета
вправе  изложить в письменной форме свое особое мнение по рассмат-
риваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу.
     5.4. При необходимости на заседания Экспертного совета  приг-
лашаются представители организаций,  органов исполнительной власти
города, органов местного самоуправления.
     5.5. Заседания рабочих групп Экспертного совета проводятся по
мере необходимости в порядке, аналогичном установленному настоящим
регламентом для Экспертного совета в целом.
     5.6. Организационно -  техническое  обеспечение  деятельности
Экспертного совета и его рабочих групп осуществляют аппарат Депар-
тамента поддержки и развития малого предпринимательства Правитель-
ства Москвы и Городской центр инноваций и высоких технологий мало-
го бизнеса.
     5.7. Председатель Экспертного совета:
     - осуществляет общее руководство работой Экспертного  совета;
     - ведет заседание Экспертного совета, вправе поручить ведение
заседания Экспертного совета одному из своих заместителей;
     - утверждает  повестку дня очередного и внеочередного заседа-
ния Экспертного совета.
     5.8. Ответственный секретарь Экспертного совета:
     - организует проведение заседаний Экспертного совета;
     - принимает необходимые меры по организации работы Экспертно-
го совета;
     - информирует  членов Экспертного совета об очередном заседа-
нии;
     - формирует повестку дня очередного и внеочередного заседания
Экспертного совета;
     - организует ведение протокола заседания Экспертного совета;
     - обеспечивает своевременное подписание  протокола  заседания
Экспертного совета;
     - заверяет выписки из оформленных  протоколов.
     В отсутствие  ответственного  секретаря Экспертного совета по
поручению председателя его функции выполняет назначенный член Экс-
пертного совета.

                  6. Заключительные положения

     6.1. Изменения  и дополнения настоящего Положения,  изменения
состава Экспертного совета  осуществляются  постановлением  Прави-
тельства Москвы.
     6.2. Экспертный совет может быть  ликвидирован  распоряжением
Правительства Москвы.

.

                                        Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП





                           Состав
          Экспертного совета по инновационной деятельности
               субъектов малого предпринимательства



Председатель совета:

Шанцев Валерий     -      Вице-мэр  Москвы, руководитель Комплекса
Павлинович                экономической политики и развития
                          Правительства Москвы

Заместители
председателя:

Егоров Евгений     -      министр     Правительства        Москвы,
Владимирович              руководитель   Департамента    поддержки
                          и  развития  малого  предпринимательства
                          Правительства Москвы

Иоффе Александр    -      председатель  Общественно -  экспертного
Давидович                 совета  по  малому   предпринимательству