Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 103-РМ от 27 февраля 2002 года

О внесении дополнений к распоряжениям Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ, от 20.04.99 N 375-РМ и от 08.08.2001 N 786-РМ

В связи с расширением сферы деятельности Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций (далее - Городская комиссия) и необходимостью распространения действия утвержденной для исторического центра Москвы нормативно - методической документации на всю территорию города Москвы:
1. Внести дополнения в распоряжения Мэра Москвы от 20.04.99 N 375-РМ "Об утверждении нормативно - методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий", от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий" и от 08.08.2001 N 786-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий":
1.1. В заголовке, в пунктах 1, 2, приложениях к распоряжению Мэра Москвы от 20.04.99 N 375-РМ "Об утверждении нормативно - методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий", а также в заголовке приложения к распоряжению Мэра Москвы от 08.08.2001 N 786-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий" слова "в историческом центре города Москвы" заменить словами "на территории города Москвы".
1.2. Распространить действие Концепции программы, Порядка обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий и Методики комплексной оценки затрат, указанных соответственно в приложениях 1, 2, 3 к распоряжению Мэра Москвы от 20.04.99 N 375-РМ, на территорию города Москвы.
2. Утвердить новую редакцию Положения о Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации организаций и предприятий и реабилитации освобождаемых территорий согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить новую редакцию Регламента работы Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Приложение 3 "Положение о Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий" и приложение 4 "Регламент работы Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий" к распоряжению Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ считать утратившими силу.
5. Префектам административных округов: Северного, Северо - Восточного, Восточного, Юго - Восточного, Южного, Юго - Западного, Западного, Северо - Западного, Зеленоградского при необходимости создать при префектурах службы для организационно - технического обеспечения работы Городской комиссии и окружных рабочих групп.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Городской комиссии, первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 февраля 2002 г. N 103-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПЕРЕБАЗИРОВАНИЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
И РЕАБИЛИТАЦИИ ОСВОБОЖДАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий (далее - Городская комиссия) создана с целью наиболее эффективного использования городских земель и привлечения инвестиций в экономику Москвы для комплексного решения задач, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий и организаций, начиная с принятия решений по конкретным предприятиям, осуществления юридического и физического перебазирования, реформирования или ликвидации предприятия, подготовки высвобождаемых земельно - имущественных комплексов к дальнейшему использованию под новое строительство (реконструкцию), вплоть до передачи земельно - имущественных прав новому владельцу.
1.2. Городская комиссия создана на основании распоряжений Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий" и от 08.08.2001 N 786-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий".
1.3. Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя Городской комиссии, сопредседатели Рабочей группы назначаются распоряжением Мэра Москвы.
1.4. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и законами города Москвы, распорядительными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.
1.5. Положение о Городской комиссии утверждается Мэром Москвы.
2. Основные задачи Городской комиссии
2.1. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы перечня предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации.
2.2. Подготовка и внесение на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложений о порядке и сроках перебазирования, реформирования или ликвидации конкретных предприятий и организаций.
2.3. Принятие решений по объемам, источникам, условиям финансирования и местам перебазирования.
2.4. Координация комплекса работ по разработке и реализации Программы по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий.
2.5. Координация и контроль процесса подготовки высвобождаемого земельно - имущественного комплекса к дальнейшему использованию под новое строительство или реконструкцию.
2.6. Координация работ по подготовке и утверждению организационного, нормативно - правового и методического обеспечения комплекса задач, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий и организаций и реабилитацией освобождаемых территорий.
2.7. Утверждение системы мер и норм по административному и экономическому стимулированию перебазирования, реформирования или ликвидации предприятий и организаций, применению в установленном порядке экономических или иных мер воздействия к организациям, уклоняющимся от выполнения принятых решений.
2.8. Использование и развитие мощностей существующих вне исторического центра и зон жилой застройки промышленных предприятий и производств при формировании мест перебазирования предприятий и организаций, утвержденных к выводу с занимаемых территорий в соответствии с градостроительными планами развития территорий.
2.9. Создание условий для привлечения инвестиций и обеспечения гарантий инвесторам в целях выполнения основных задач Городской комиссии.
3. Функции Городской комиссии
3.1. Определение основных задач и заданий городским организациям и службам по реализации Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий (далее - Программа).
3.2. Оформление поручений соответствующим службам по подготовке проектов распорядительных документов Правительства Москвы на основании решений Городской комиссии.
3.3. Взаимодействие с комиссиями и организациями Правительства Российской Федерации, Московской городской Думы и Правительства Москвы по реализации Программы.
3.4. Рассмотрение и принятие решений, являющихся основанием для подготовки соответствующих распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы по отдельным предприятиям и организациям.
3.5. Организация комплексного рассмотрения вопросов, связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий и организаций и реабилитацией освобождаемых территорий. Контроль и координация за исполнением принятых решений и поручений.
3.6. Координация деятельности городских организаций, инвесторов и других организаций, участвующих в реализации Программы.
3.7. Подготовка отчетных, аналитических и информационных материалов для Правительства Москвы по вопросам деятельности Городской комиссии.
3.8. Контроль и координация работ по дальнейшему использованию высвобожденных имущественно - земельных комплексов.
4. Организация работы Городской комиссии
4.1. Председатель Городской комиссии:
- руководит всей деятельностью Городской комиссии и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Городскую комиссию задач;
- имеет право привлекать к работе Городской комиссии в установленном порядке городские организации и службы по мере необходимости;
- вносит на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы, входящие в компетенцию Городской комиссии;
- вносит предложения об изменениях в персональном составе Городской комиссии.
4.2. Первый заместитель председателя Городской комиссии:
- выполняет обязанности председателя Городской комиссии во время его отсутствия;
- осуществляет координацию деятельности Рабочей группы;
- несет ответственность за информационное обеспечение работы Городской комиссии и ее Рабочей группы;
- координирует и контролирует деятельность заместителей председателей Городской комиссии.
4.3. Заместители председателя Городской комиссии:
- руководят отдельными направлениями работы Городской комиссии, определяемыми председателем Городской комиссии;
- замещают председателя и первого заместителя председателя Комиссии во время их отсутствия.
4.4. Рабочая группа Городской комиссии организует подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на заседание Городской комиссии, несет ответственность за качество подготовленных материалов.
4.5. Сопредседатели Рабочей группы руководят деятельностью Рабочей группы.
4.6. Заместитель председателя Рабочей группы по поручению сопредседателей Рабочей группы замещает их во время отсутствия.
4.7. Государственное предприятие "Центр" является рабочим органом Городской комиссии по территории исторического центра города Москвы, выполняет функции городского заказчика и осуществляет координацию, контроль, информационно - аналитическое и организационное обеспечение комплекса работ, связанных с реализацией Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий, по поручению и на основании договора, подписанного префектом Центрального административного округа.
4.8. Государственное унитарное предприятие "Московский центр обеспечения городских строительных программ", созданное в установленном порядке, является рабочим органом Городской комиссии на территории города Москвы, за исключением Центрального административного округа; выполняет функции городского заказчика и осуществляет координацию, контроль, информационно - аналитическое и организационное обеспечение комплекса работ, связанных с реализацией Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, по поручению и на основании договора с Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы по согласованию перечней объектов с префектами административных округов.
4.9. Управление экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы выполняет функции городского инвестора по Программе перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий на территориях префектур административных округов города Москвы, за исключением Центрального административного округа.
4.10. Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы на основании утвержденных перечней перебазируемых предприятий (пункт 2.1) выполняет функции городского инвестора по разработке предпроектной документации по обоснованию инвестиций и оценке компенсационных затрат на реформирование или перебазирование промышленных предприятий по согласованию с префектами административных округов (за исключением префектуры Центрального административного округа) плановых заданий и технических заданий на проектирование.
4.11. Департамент экономической политики и развития г. Москвы выполняет функции городского инвестора по Программе перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий в установленном порядке.
4.12. Ответственный секретарь Городской комиссии организует заседания Городской комиссии и Рабочей группы и отвечает за подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
5. Основные взаимосвязи Городской комиссии
5.1. Для обеспечения комплексной проработки вопросов, входящих в сферу ее деятельности, Городская комиссия осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с Московской городской Думой, структурными подразделениями Мэра и Правительства Москвы, а также с федеральными органами власти.
6. Права Городской комиссии
6.1. Получать от структурных подразделений Мэра и Правительства Москвы и других организаций документы, справки и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Городскую комиссию функций.
6.2. Привлекать с согласия руководства городских организаций, специалистов к подготовке материалов и заключений по порученным Городской комиссии вопросам, затрагивающим интересы привлекаемых подразделений.
6.3. Проводить заседания Городской комиссии, привлекать для участия в заседаниях специалистов структурных подразделений Мэра и Правительства Москвы и других организаций.
6.4. Для выполнения работ по реализации Программы привлекать на договорных условиях сторонние организации или отдельных специалистов.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 февраля 2002 г. N 103-РМ
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПЕРЕБАЗИРОВАНИЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
И РЕАБИЛИТАЦИИ ОСВОБОЖДАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Городская комиссия по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий (далее - Городская комиссия) проводит заседание не реже одного раза в месяц.
Решение о заседании Городской комиссии принимается председателем Городской комиссии или его первым заместителем.
За организацию заседания Городской комиссии и Рабочей группы, а также за подготовку материалов по рассматриваемым вопросам отвечает ответственный секретарь Городской комиссии.
Рабочая группа Городской комиссии проводит заседания не реже четырех раз в месяц.
Три раза в месяц Рабочая группа рассматривает вопросы, касающиеся исторического центра Москвы. Подготовку вопросов осуществляет префектура Центрального административного округа и государственное предприятие "Центр".
Один раз в месяц - вопросы по территории города Москвы в порядке их подготовки к рассмотрению Городской комиссией. Подготовку вопросов осуществляют префектуры административных округов по принадлежности и государственное унитарное предприятие "Московский центр обеспечения городских строительных программ", созданное в установленном порядке.
Окружные Рабочие группы в префектурах административных округов проводят заседания не реже двух раз в месяц.
Государственное предприятие "Центр" (рабочий орган Городской комиссии по территории исторического центра Москвы) действует в соответствии со своим уставом, распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы, префектуры Центрального административного округа и решениями Городской комиссии и ее Рабочей группы.
Государственное унитарное предприятие "Московский центр обеспечения городских строительных программ" (рабочий орган Городской комиссии по территориям префектур административных округов, за исключением Центрального), созданное в установленном порядке, действует в соответствии со своим уставом, распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы, префектур административных округов (за исключением Центрального) и решениями Городской комиссии и ее Рабочей группы.