Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1044-ПП от 18 ноября 2008 года
О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве
В настоящее время одной из важнейших составляющих безопаснос- ти дорожного движения в городе Москве является вопрос обеспечения безопасного и комфортного передвижения пешеходов. В целях координации решений задач по повышению безопасности пешеходов в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить концепцию мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве (далее - Концепция) (приложение). 2. Департаментам транспорта и связи города Москвы, образова- ния города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защи- ты населения города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строи- тельства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоус- тройства города Москвы, префектурам административных округов горо- да Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве и при участии подведомственных учреждений и предприятий до 1 апреля 2009 г. проанализировать действующие и вновь разрабатываемые целе- вые и адресные инвестиционные программы в части соответствия со- держания и объема мероприятий по обеспечению безопасности пешехо- дов требованиям Концепции, подготовить и внести предложения по их дополнению и изменению. 3. Городской и окружным комиссиям по безопасности дорожного движения не реже одного раза в год рассматривать ход и результа- тивность реализации мероприятий по обеспечению безопасности пеше- ходов на территории города Москвы. 4. Префектурам административных округов города Москвы сов- местно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве: 4.1. До 31 декабря 2008 г. определить места, требующие допол- нительной установки искусственных неровностей, и представить пред- ложения на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению разме- щения искусственных дорожных неровностей. После принятия положи- тельного решения осуществить работы по установке искусственных не- ровностей за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти це- ли на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 4.2. До 15 декабря 2008 г. представить в Департамента топлив- но-энергетического хозяйства города Москвы предложения по установ- ке дополнительных средств наружного освещения в зонах наземных пе- шеходных переходов. 5. Просить Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве: 5.1. До 15 декабря 2008 г. подготовить и направить по принад- лежности в Департамент транспорта и связи города Москвы, Департа- мент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы предло- жения по размещению на территориях административных округов города Москвы комплексов измерения скорости автотранспорта с интерактив- ными дорожными знаками обратной связи с водителем, комплексов ви- деофиксации нарушений правил дорожного движения, а также по уста- новке ограждений проезжей части с целью обеспечения безопасности пешеходов. 5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 декабря 2008 г. подготовить и направить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по размещению на тер- ритории административных округов города Москвы дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" плен- ки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды". 5.3. До 1 декабря 2008 г. организовать проведение на предпри- ятиях города Москвы, эксплуатирующих автомобильный транспорт, за- нятий по соблюдению правил дорожного движения (далее - ПДД) с целью повышения безопасности пешеходов. 6. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск- вы: 6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до 31 марта 2009 г. подготовить и направить в адрес Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамента транспорта и связи города Москвы предложения по размещению на территориях адми- нистративных округов города Москвы внеуличных пешеходных переходов и первоочередности их строительства. 6.2. До 31 декабря 2009 г. осуществить разработку комплекса мероприятий для определения научно обоснованных схем безопасного передвижения и других процессов жизнедеятельности маломобильных групп населения по зданиям, сооружениям и территориям города Моск- вы. 7. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 25 января 2009 г. на основании полученных предложений опреде- лить адресный перечень мест установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место сто- янки" с табличками 8.17 "Инвалиды", комплексов видеофиксации нару- шений ПДД, комплексов измерения скорости автотранспорта с интерак- тивными дорожными знаками обратной связи с водителем, а также ус- тановки дополнительных средств наружного освещения в зонах назем- ных и внеуличных пешеходных переходов (далее - Адресный перечень) и до 31 января 2009 г. представить на утверждение Адресный пере- чень первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирю- кову П.П. 8. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы до 31 августа 2009 г. выполнить функции государс- твенного заказчика на проектирование и строительство внеуличных пешеходных переходов на территории города Москвы в соответствии с предложениями Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (п.6.1) в пределах средств на их реализацию. 9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 9.1. До 1 июня 2009 г. согласовать в установленном порядке типовые проектные решения освещения зон наземных пешеходных пере- ходов согласно Адресному перечню. 9.2. До 31 декабря 2009 г. осуществить в установленном по- рядке монтаж дополнительных осветительных приборов в зонах назем- ных пешеходных переходов согласно Адресному перечню с последующей передачей их на баланс ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного веде- ния. 9.3. Предусматривать установку дополнительных осветительных приборов в зонах наземных пешеходных переходов в технических усло- виях на проектирование наружного освещения дорог. 10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы при выполнении работ по капитальному ремонту объектов до- рожного хозяйства предусматривать в проектно-сметной документации мероприятия по адаптации наземных пешеходных переходов для маломо- бильных групп населения и на основании предложений Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве выполнить работы по установке ограждений, ограждающих пешеходную зону от проезжей части, с целью обеспечения безопасности пешеходов в рамках финансовых средств, предусмотрен- ных государственным заказчикам на данные цели. 11. Государственному учреждению города Москвы - Центру орга- низации дорожного движения Правительства Москвы: 11.1. До 31 декабря 2009 г. провести закупку и установку до- рожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды" в соот- ветствии с Адресным перечнем с последующим принятием дорожных зна- ков на баланс. 11.2. До 31 декабря 2009 г. провести анализ размещения на действующих регулируемых пешеходных переходах светофорного обору- дования, оснащенного средствами коммуникационного оповещения сла- бовидящих и незрячих лиц, и представить с необходимым финансо- во-экономическим обоснованием в Департамент социальной защиты на- селения города Москвы предложения по упорядочению размещения действующего и увеличения объемов установки нового оборудования с целью полного решения проблемы в среднесрочный период. 11.3. До 31 декабря 2009 г. провести закупку и установку комплексов видеофиксации нарушений ПДД, комплексов измерения ско- рости автотранспорта с интерактивными дорожными знаками обратной связи с водителем в соответствии с Адресным перечнем. 11.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до 1 февраля 2010 г. разработать регламент совместного использования комплексов видеофиксации нарушений ПДД. 11.5. До 1 марта 2010 г. передать комплексы видеофиксации на- рушений ПДД в безвозмездное пользование Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве. 12. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве начиная с 1 июля 2009 г. обес- печить дежурство 15 автомобилей "Скорой помощи" у стационарных постов ДПС на МКАД и в местах высокой концентрации дорожно-транс- портных происшествий. 13. Департаменту образования города Москвы совместно с Управ- лением ГИБДД ГУВД по г.Москве: 13.1. До 1 декабря 2008 г. предусмотреть в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного об- щего и среднего (полного) общего образования с 1 по 11 классы обя- зательное выделение часов на изучение тем по безопасности дорожно- го движения. 13.2. До 1 сентября 2009 г. разработать учебно-методические пособия для учителей и воспитателей образовательных учреждений по обучению ПДД. 13.3. До 1 сентября 2009 г. разработать учебные пособия и раздаточный материал по ПДД для учащихся общеобразовательных уч- реждений. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Моск- ве, Департаментом транспорта и связи города Москвы до 1 декабря 2008 г. представить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по созданию теле- и радиопрограмм по ПДД на столичных теле- и радиоканалах. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы, а также Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы о необходимости соблюдения ПДД с освобождением на период ее размещения владельцев рекламных конс- трукций от оплаты за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на имуществе города Москвы, в Московском метрополитене и на наземном пассажирском транспорте, находящемся в собственности города Москвы. 16. Департаменту транспорта и связи города Москвы начиная с 1 января 2010 г. предусматривать Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Моск- вы средства на расходы по обслуживанию и содержанию вновь принятых на баланс технических средств (пп.11.1, 11.3). 17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы осуществить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, за счет и в пределах средств, установ- ленных ему на соответствующий период. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О ходе выполнения настоящего постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 31 марта. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Характеристика состояния и прогноз развития ситуации в сфере обеспечения безопасности пешеходов в городе Москве. Численность населения города Москвы составляет 11 млн. чело- век, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн. еди- ниц. За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на террито- рии города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы (52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%,в Великобри- тании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП. Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются: - низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, недоста- точная квалификация и грамотность участников дорожного движения; - необоснованное снижение требований к созданию безопасных условий движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями; - несоблюдение действующих нормативных требований в процессе проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети; - недостатки в организации своевременной и квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - несовершенство действующего законодательства, регламентиру- ющего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях крупных городов. Принимаемые меры, в том числе в рамках реализации различных городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и не приносят необходимых результатов. В условиях активного экономического и социального развития города Москвы отсутствие системности и персональной ответственнос- ти органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприя- тий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности пеше- ходного движения. 2. Целевая задача и организационные основы разработки и реализации мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов. Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорож- ного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, определена задача снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза. С учетом данного требования в условиях повышенной смертности среди пешеходов в городе Москве целевой задачей проведения комп- лекса мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов ставится сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015 году. Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет: - усиления персональной ответственности руководителей всех уровней (город, округ, район) за планирование и реализацию опера- тивных мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного движения и за усиление контроля за соблюдением дисциплины всеми участниками дорожного движения; - обеспечения скоординированности по срокам и комплексности по влиянию на достижение конечных результатов всех мероприятий долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федераль- ным и городским программам. Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовывать- ся в рамках функций структурных подразделений Правительства Моск- вы, префектур административных округов и управ районов города Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окруж- ных комиссий по безопасности дорожного движения. Как на этапе формирования мероприятий, так и при их реализа- ции необходимо участие департаментов образования, здравоохранения, транспорта и связи, экономической политики и развития, по конку- рентной политике, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы, а также Комитета по архитектуре и градострои- тельству города Москвы, ГУВД по г.Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве, ГУ ЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления коор- динации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы. Мероприятия долгосрочного и стратегического характера разра- батываются и реализуются в составе Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 го- ды, утвержденной Законом города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16, Комплексной программы развития транспортной системы города Москвы на 2010-2015 гг., концепция которой утверждена постановлением Пра- вительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП), в составе дру- гих федеральных и городских программ. Итоги и результативность проведенных мероприятий должны под- водиться ежегодно и корректироваться с целью введения инноваций. 3. Состав мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов в городе Москве. 3.1. Обучение, повышение квалификации и грамотности участников дорожного движения. Постоянно проводимые на единой методической основе мероприя- тия по обучению, повышению квалификации и грамотности участников дорожного движения рассматриваются как средство решения главной проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутс- твие культуры дорожного движения, взаимной ответственности, дис- циплины, неправильная оценка дорожной ситуации. Мероприятия включают пропаганду вежливого отношения участни- ков дорожного движения друг к другу, правил дорожного движения и навыков безопасного поведения. Информационно-агитационная поддерж- ка должна обеспечиваться как средствами массовой информации, так и рекламными кампаниями. Имеется значительный ресурс в проведении целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привле- чения населения к разъяснительной работе. Необходимые мероприятия должны планироваться и проводиться в трудовых коллективах, по мес- ту жительства, в гаражных кооперативах, на стоянках и парковках. Воспитательные меры должны быть ориентированы на устранение отрицательных стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах мегаполиса, на формирование и развитие нравственно - правовых убеждений, потребностей и привычек выполнять требования законода- тельства и нормативных правовых актов, действующих в области обес- печения безопасности дорожного движения. В число первоочередных должны быть выделены мероприятия по обеспечению безопасности детей. С привлечением городских организа- ций, дошкольных и образовательных учреждений, общественности, ро- дителей, всего взрослого населения, в том числе: - включение в программу обучения дошкольных и общеобразова- тельных учреждений дисциплины по изучению ПДД не менее двух акаде- мических часов в неделю; - проведение выставок, конкурсов, викторин, спортивных и дру- гих массовых мероприятий по тематике ПДД; - создание кружков юных инспекторов движения; - оборудование во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы детских городков по обучению ПДД (фрагментов проезжей час- ти); - подготовка и показ тематических рубрик и сюжетов по ПДД на столичных теле-, радиоканалах; - создание теле-, радиопрограмм по ПДД; - размещение наружной рекламы на улицах и дорогах города (на пешеходных переходах), в гаражах, предприятиях, организациях и уч- реждениях, вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках, общест- венном транспорте и т.д.; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повы- шение дисциплины водителей транспортных средств, качества их под- готовки и квалификации; - проведение семинаров, организация занятий по ПДД в автоп- редприятиях; - размещение наглядной информации в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и детских садах города Москвы по разъяснению аспектов ПДД, а также правил пользования молодыми ро- дителями детскими колясками, санками и т.д.; - совершенствование учебно-методических пособий по ПДД для преподавателей правил дорожного движения в дошкольных и общеобра- зовательных учреждениях; - разработка учебных пособий и раздаточного материала по ПДД для учащихся общеобразовательных учреждений; - проведение конкурсов и викторин с привлечением сотовых операторов мобильной связи, посредством отправки MMS-SMS сообще- ний; - распространение в трудовых коллективах, по месту жительст- ва, в аэропортах, на вокзалах и улицах, в местах большого скопле- ния пешеходов раздаточного материала по ПДД для взрослого населе- ния. 3.2. Создание безопасных условий движения для пешеходов. Большое количество ДТП отмечается в местах размещения соци- ально ориентированных учреждений (в том числе детских), а так же на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих слу- чаях обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее время составляет 25% - 30% от требуемого количества. Имеется дефицит пешеходных коммуникаций (тротуаров), остро ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пе- шеходных зон, пешеходных улиц и площадей. Перед входами - выходами объектов массового притяжения граж- дан не устраиваются необходимые уширения тротуаров или площадок, не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения пешеходов. На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеход- ные пути, планировка территории вызывает протяженные пешеходные обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или ино- му маршруту общественного транспорта. С нарушением требований ус- танавливаются торговые киоски и магазины. Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешехо- дов на внутридворовых пешеходных коммуникациях. Дополнительную опасность для пешеходов и детей во дворах создают несанкциониро- ванные парковки автотранспорта. Транзитные пешеходные пути через дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства детских, спортивных площадок. В зимнее время дополнительную опасность создают скользкое покрытие и несвоевременно убранный снег. К числу приоритетных направлений работ по обеспечению безо- пасности движения пешеходов относятся мероприятия по: - совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инже- нерно-технического оснащения улично-дорожной сети (тротуаров и внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах пешеходных переходов, на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультаци- ям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пе- шеходных переходов); - ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта; - занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей час- ти до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода; 0 - завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных пере- ходов; - установке тактильных резиновых напольных покрытий на транс- портно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных пере- ходах и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ог- раниченным зрением; - установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой желтого цвета (900 мм на 900 мм), дополнительного искусственного освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указа- телей в составе единой системы ориентации на территории города Москвы, табло обратного отсчета времени, пешеходных вызывающих устройств и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех све- тофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферичес- ких зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий; - оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными воз- можностями на внеуличных пешеходных переходах, остановках и плат- формах общественного транспорта. 3.3. Организационные и правовые меры повышения безопасности пешеходов. Решение проблемы безопасности дорожного движения выходит за рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Не- обходимо внесение изменений в законодательные и нормативно-распо- рядительные документы на федеральном и региональном уровнях. Тре- буется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешехода- ми. Существенным фактором снижения тяжести последствий ДТП явля- ется своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи пострадавшим. Комплекс мер организационного и правового характера, подлежа- щих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пеше- ходов, включает: - оборудование мест концентрации пешеходных потоков комплек- сами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил про- езда пешеходных переходов, парковки и др.; - подготовка предложений для внесения дополнений в действую- щее законодательство и организация принудительного перемещения транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов; - разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за нарушение ПДД пешеходами; - организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой концентрации ДТП, в том числе дежурство машин "Скорой помощи" у постов ДПС на МКАД; - разработка единого информационного поля с указанием мест расположения ближайших медицинских учреждений и внеуличных пеше- ходных переходов; - разработка и внесение изменений в действующее законодатель- ство о правилах использования велосипедов и мотороллеров, получе- ние прав управления на которые в настоящее время не требуется; - создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы; - разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за несоблюдение требований нормативных документов при разработке про- ектов организации движения транспорта и пешеходов; - разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуни- каций и накопительных площадок перед входом в объекты массового притяжения в зависимости от их функциональной емкости; - разработка предложений и нормативно-распорядительных доку- ментов по временному закрытию движения транспорта на части улиц в исторической центральной части города Москвы и улицах вблизи зон отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного дви- жения в выходные и праздничные дни; - обеспечение учащихся младших классов общеобразовательных учреждений светоотражающими элементами для пешеходов; - пресечение несанкционированной торговли на пешеходных ком- муникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены; - организация движения по основным магистралям города Москвы специальных автомобилей милиции, скорой помощи и МЧС по полосам приоритетного движения общественного транспорта; - обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами навигации, информирующими водителя о дорожно-транспортной обста- новке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объ- езда заторов; - усиление контроля за выполнением требований по очистке от снега крыш и уборке снега в зимний период на участках улично-до- рожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуарах, пешеходных дорожках и т.д.); - разработка дополнительных требований к составу проекта "Ор- ганизация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объ- ектов массового притяжения граждан в части организации движения пешеходов. 4. Порядок финансирования мероприятий. Реализацию мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников и иных поступлений, использование которых не противоречит действую- щему законодательству. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 239-ПП от 31 мая 2011 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1467-ПП от 29 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП