Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1044-ПП от 18 ноября 2008 года

О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве

     В настоящее время одной из важнейших составляющих безопаснос-
ти дорожного движения в городе Москве является вопрос  обеспечения
безопасного и комфортного передвижения пешеходов.
     В целях координации решений задач по  повышению  безопасности
пешеходов в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить концепцию мероприятий по  повышению  безопасности
пешеходов в городе Москве (далее - Концепция) (приложение).
     2. Департаментам транспорта и связи города Москвы,  образова-
ния города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защи-
ты населения города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строи-
тельства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоус-
тройства города Москвы, префектурам административных округов горо-
да Москвы  совместно  с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве  и  при
участии подведомственных учреждений  и  предприятий  до  1  апреля
2009 г. проанализировать действующие и вновь разрабатываемые целе-
вые и адресные инвестиционные программы в части  соответствия  со-
держания  и объема мероприятий по обеспечению безопасности пешехо-
дов требованиям Концепции,  подготовить и внести предложения по их
дополнению и изменению.
     3. Городской и окружным комиссиям по  безопасности  дорожного
движения  не  реже одного раза в год рассматривать ход и результа-
тивность реализации мероприятий по обеспечению безопасности  пеше-
ходов  на  территории  города Москвы.
     4. Префектурам административных округов  города  Москвы  сов-
местно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     4.1. До 31 декабря 2008 г. определить места, требующие допол-
нительной установки искусственных неровностей, и представить пред-
ложения на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению  разме-
щения  искусственных дорожных неровностей.  После принятия положи-
тельного решения осуществить работы по установке искусственных не-
ровностей за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти це-
ли на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.
     4.2. До 15 декабря 2008 г. представить в Департамента топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы предложения по установ-
ке дополнительных средств наружного освещения в зонах наземных пе-
шеходных переходов.
     5. Просить Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     5.1. До 15 декабря 2008 г. подготовить и направить по принад-
лежности в Департамент транспорта и связи города Москвы,  Департа-
мент  жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города
Москвы и префектуры административных округов города Москвы предло-
жения по размещению на территориях административных округов города
Москвы  комплексов измерения скорости автотранспорта с интерактив-
ными дорожными знаками обратной связи с водителем,  комплексов ви-
деофиксации нарушений правил дорожного движения,  а также по уста-
новке  ограждений  проезжей части с целью обеспечения безопасности
пешеходов.
     5.2. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы до 15 декабря 2008 г. подготовить и направить в Департамент
транспорта и связи города Москвы предложения по размещению на тер-
ритории  административных  округов  города  Москвы дорожных знаков
5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" плен-
ки (тип "В")  и  окантовкой  3-го типоразмера  желтого цвета,  6.4
"Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды".
     5.3. До 1 декабря 2008 г. организовать проведение на предпри-
ятиях города Москвы,  эксплуатирующих автомобильный транспорт, за-
нятий по соблюдению правил дорожного  движения  (далее  -  ПДД)  с
целью повышения безопасности пешеходов.
     6. Комитету по архитектуре и градостроительству города  Моск-
вы:
     6.1. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до  31  марта 2009  г.
подготовить и направить в адрес Департамента  дорожно-мостового  и
инженерного строительства города Москвы, Департамента транспорта и
связи города Москвы предложения по размещению на территориях адми-
нистративных округов города Москвы внеуличных пешеходных переходов
и первоочередности их строительства.
     6.2. До 31 декабря 2009 г.  осуществить разработку  комплекса
мероприятий  для  определения научно обоснованных схем безопасного
передвижения и других  процессов  жизнедеятельности  маломобильных
групп населения по зданиям, сооружениям и территориям города Моск-
вы.
     7. Департаменту  транспорта  и  связи города Москвы совместно
с Департаментом топливно-энергетического хозяйства  города  Москвы
до 25  января 2009 г.  на основании полученных предложений опреде-
лить адресный перечень  мест  установки  дорожных  знаков  5.19.1,
5.19.2  "Пешеходный  переход" с применением "алмазной" пленки (тип
"В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета,  6.4 "Место сто-
янки" с табличками 8.17 "Инвалиды", комплексов видеофиксации нару-
шений ПДД, комплексов измерения скорости автотранспорта с интерак-
тивными дорожными знаками обратной связи с водителем,  а также ус-
тановки дополнительных средств наружного освещения в зонах  назем-
ных и  внеуличных пешеходных переходов (далее - Адресный перечень)
и до 31 января 2009 г.  представить на утверждение Адресный  пере-
чень первому  заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирю-
кову П.П.
     8. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы до 31 августа 2009 г.  выполнить  функции  государс-
твенного  заказчика  на  проектирование и строительство внеуличных
пешеходных переходов на территории города Москвы в соответствии  с
предложениями Комитета  по архитектуре и градостроительству города
Москвы (п.6.1) в пределах средств на их реализацию.
     9. Департаменту   топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы:
     9.1. До 1 июня 2009 г.  согласовать  в  установленном порядке
типовые проектные решения освещения зон наземных пешеходных  пере-
ходов согласно Адресному перечню.
     9.2. До 31 декабря 2009 г.  осуществить  в  установленном по-
рядке  монтаж дополнительных осветительных приборов в зонах назем-
ных пешеходных переходов согласно Адресному перечню с  последующей
передачей их на баланс ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного веде-
ния.
     9.3. Предусматривать  установку  дополнительных осветительных
приборов в зонах наземных пешеходных переходов в технических усло-
виях на проектирование наружного освещения дорог.
     10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы, префектурам административных округов города
Москвы при выполнении работ по капитальному ремонту  объектов  до-
рожного хозяйства  предусматривать в проектно-сметной документации
мероприятия по адаптации наземных пешеходных переходов для маломо-
бильных групп населения  и  на  основании  предложений  Управления
ГИБДД  ГУВД  по г.Москве выполнить работы по установке ограждений,
ограждающих пешеходную зону от проезжей части, с целью обеспечения
безопасности пешеходов в рамках финансовых средств,  предусмотрен-
ных государственным заказчикам на данные цели.
     11. Государственному учреждению города Москвы - Центру  орга-
низации дорожного движения Правительства Москвы:
     11.1. До 31 декабря 2009 г.  провести закупку и установку до-
рожных  знаков  5.19.1,  5.19.2 "Пешеходный переход" с применением
"алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера  желтого
цвета,  6.4  "Место  стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды" в соот-
ветствии с Адресным перечнем с последующим принятием дорожных зна-
ков на баланс.
     11.2. До 31 декабря 2009 г.  провести  анализ  размещения  на
действующих  регулируемых пешеходных переходах светофорного обору-
дования,  оснащенного средствами коммуникационного оповещения сла-
бовидящих и  незрячих  лиц, и  представить  с необходимым финансо-
во-экономическим обоснованием в Департамент социальной защиты  на-
селения города   Москвы  предложения  по  упорядочению  размещения
действующего и увеличения объемов установки нового оборудования  с
целью полного решения проблемы в среднесрочный период.
     11.3. До  31 декабря 2009 г.  провести  закупку  и  установку
комплексов видеофиксации нарушений ПДД,  комплексов измерения ско-
рости автотранспорта с интерактивными дорожными  знаками  обратной
связи с водителем в соответствии с Адресным перечнем.
     11.4. Совместно  с  Управлением  ГИБДД  ГУВД по г.Москве до 1
февраля 2010 г.  разработать регламент  совместного  использования
комплексов видеофиксации нарушений ПДД.
     11.5. До 1 марта 2010 г. передать комплексы видеофиксации на-
рушений ПДД в безвозмездное пользование Управлению ГИБДД  ГУВД  по
г.Москве.
     12. Департаменту здравоохранения города  Москвы  совместно  с
Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве начиная с 1 июля 2009 г.  обес-
печить дежурство 15 автомобилей  "Скорой  помощи"  у  стационарных
постов  ДПС на МКАД и в местах высокой концентрации дорожно-транс-
портных происшествий.
     13. Департаменту образования города Москвы совместно с Управ-
лением ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     13.1. До 1 декабря 2008 г. предусмотреть в рамках реализации
основных образовательных программ начального общего, основного об-
щего и среднего (полного) общего образования с 1 по 11 классы обя-
зательное выделение часов на изучение тем по безопасности дорожно-
го движения.
     13.2. До 1 сентября 2009 г.  разработать  учебно-методические
пособия  для учителей и воспитателей образовательных учреждений по
обучению ПДД.
     13.3. До 1 сентября  2009 г.  разработать  учебные  пособия и
раздаточный материал по ПДД для учащихся  общеобразовательных  уч-
реждений.
     14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города  Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Моск-
ве,  Департаментом транспорта и связи  города Москвы до  1 декабря
2008 г. представить в Департамент транспорта и связи города Москвы
предложения по созданию теле- и радиопрограмм по ПДД на  столичных
теле- и радиоканалах.
     15. Комитету рекламы,  информации и оформления города  Москвы
оказать  содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы,
а также Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве в размещении на объектах
наружной рекламы социальной рекламы о необходимости соблюдения ПДД
с освобождением на период ее размещения владельцев рекламных конс-
трукций  от  оплаты  за установку и эксплуатацию объектов наружной
рекламы на имуществе города Москвы,  в Московском метрополитене  и
на  наземном пассажирском транспорте,  находящемся в собственности
города Москвы.
     16. Департаменту транспорта и связи города Москвы начиная с 1
января 2010 г.  предусматривать Государственному учреждению города
Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Моск-
вы средства на расходы по обслуживанию и содержанию вновь принятых
на баланс технических средств (пп.11.1, 11.3).
     17. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы осуществить   финансирование  мероприятий,  предусмотренных
настоящим постановлением,  за счет и в пределах средств,  установ-
ленных ему на соответствующий период.
     18. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П.
     О ходе выполнения настоящего постановления  докладывать  Мэру
Москвы ежегодно до 31 марта.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП




                     КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
        ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДЕ  МОСКВЕ

    1. Характеристика состояния и прогноз развития  ситуации
   в  сфере обеспечения безопасности пешеходов в городе Москве.

     Численность населения города Москвы составляет 11 млн.  чело-
век, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн. еди-
ниц.
     За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на  террито-
рии города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы
(52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%,в  Великобри-
тании,  Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов
не превышает 14% от всех погибших в ДТП.
     Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:
     - низкий уровень дисциплины водителей и  пешеходов,  недоста-
точная квалификация и грамотность участников дорожного движения;
     - необоснованное снижение требований  к  созданию  безопасных
условий движения пешеходов,  в том числе детей, инвалидов, людей с
ограниченными возможностями;
     - несоблюдение  действующих нормативных требований в процессе
проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;
     - недостатки  в организации своевременной и квалифицированной
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
     - несовершенство действующего законодательства, регламентиру-
ющего организацию пешеходного движения и надзор за ним в  условиях
крупных городов.
     Принимаемые меры,  в том числе в рамках реализации  различных
городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и
не приносят необходимых  результатов.
     В условиях  активного  экономического  и социального развития
города Москвы отсутствие системности и персональной ответственнос-
ти органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприя-
тий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности  пеше-
ходного движения.

      2. Целевая задача и организационные основы разработки
  и реализации мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов.

     Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорож-
ного движения в 2006 - 2012  годах",  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 20  февраля 2006 г. N 100,
определена  задача  снижения числа погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в 1,5 раза.
     С учетом данного требования в условиях повышенной  смертности
среди пешеходов в городе Москве целевой задачей  проведения  комп-
лекса  мероприятий  по обеспечению безопасности пешеходов ставится
сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015
году.
     Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет:
     - усиления  персональной  ответственности  руководителей всех
уровней (город,  округ, район) за планирование и реализацию опера-
тивных  мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного
движения и за усиление контроля за  соблюдением  дисциплины  всеми
участниками дорожного движения;
     - обеспечения скоординированности по срокам  и  комплексности
по  влиянию  на  достижение  конечных результатов всех мероприятий
долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федераль-
ным и городским программам.
     Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовывать-
ся в рамках функций структурных подразделений Правительства  Моск-
вы,  префектур  административных  округов  и  управ районов города
Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окруж-
ных комиссий по безопасности дорожного движения.
     Как на этапе формирования мероприятий,  так и при их реализа-
ции необходимо участие департаментов образования, здравоохранения,
транспорта и связи,  экономической политики и развития,  по конку-
рентной политике,  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва  города Москвы,  а также Комитета по архитектуре и градострои-
тельству города Москвы, ГУВД по г.Москве, Управления ГИБДД ГУВД по
г.Москве,  ГУ ЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления коор-
динации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
     Мероприятия долгосрочного и стратегического характера  разра-
батываются  и  реализуются в составе Комплексной городской целевой
программы профилактики правонарушений,  борьбы с  преступностью  и
обеспечения  безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 го-
ды, утвержденной Законом города  Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16,
Комплексной  программы развития транспортной системы города Москвы
на 2010-2015 гг., концепция которой утверждена постановлением Пра-
вительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП), в составе дру-
гих федеральных и городских программ.
     Итоги и  результативность проведенных мероприятий должны под-
водиться ежегодно и корректироваться с целью введения инноваций.

   3. Состав мероприятий по  обеспечению безопасности пешеходов
                        в городе Москве.

      3.1.  Обучение,  повышение квалификации и грамотности
                участников дорожного движения.

     Постоянно проводимые  на единой методической основе мероприя-
тия по обучению,  повышению квалификации и грамотности  участников
дорожного  движения  рассматриваются  как средство решения главной
проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутс-
твие культуры дорожного движения,  взаимной ответственности,  дис-
циплины, неправильная оценка дорожной ситуации.
     Мероприятия включают  пропаганду вежливого отношения участни-
ков дорожного движения друг к другу,  правил дорожного движения  и
навыков безопасного поведения. Информационно-агитационная поддерж-
ка должна обеспечиваться как средствами массовой информации, так и
рекламными  кампаниями.  Имеется  значительный ресурс в проведении
целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привле-
чения населения к разъяснительной работе.  Необходимые мероприятия
должны планироваться и проводиться в трудовых коллективах, по мес-
ту жительства, в гаражных кооперативах, на стоянках и парковках.
     Воспитательные меры должны быть ориентированы  на  устранение
отрицательных  стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах
мегаполиса,  на формирование и  развитие  нравственно  -  правовых
убеждений,  потребностей и привычек выполнять требования законода-
тельства и нормативных правовых актов, действующих в области обес-
печения безопасности дорожного движения.
     В число первоочередных должны быть  выделены  мероприятия  по
обеспечению безопасности детей. С привлечением городских организа-
ций,  дошкольных и образовательных учреждений, общественности, ро-
дителей, всего взрослого населения, в том числе:
     - включение  в  программу обучения дошкольных и общеобразова-
тельных учреждений дисциплины по изучению ПДД не менее двух акаде-
мических часов в неделю;
     - проведение выставок, конкурсов, викторин, спортивных и дру-
гих массовых мероприятий по тематике ПДД;
     - создание кружков юных инспекторов движения;
     - оборудование во всех общеобразовательных учреждениях города
Москвы детских городков по обучению ПДД (фрагментов проезжей  час-
ти);
     - подготовка и показ тематических рубрик и сюжетов по ПДД  на
столичных теле-, радиоканалах;
     - создание теле-, радиопрограмм по ПДД;
     - размещение  наружной рекламы на улицах и дорогах города (на
пешеходных переходах), в гаражах, предприятиях, организациях и уч-
реждениях,  вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках, общест-
венном транспорте и т.д.;
     - разработка и проведение мероприятий,  направленных на повы-
шение дисциплины водителей транспортных средств,  качества их под-
готовки и квалификации;
     - проведение семинаров,  организация занятий по ПДД в  автоп-
редприятиях;
     - размещение наглядной  информации  в  детских  поликлиниках,
женских  консультациях,  роддомах и детских садах города Москвы по
разъяснению аспектов ПДД,  а также правил пользования молодыми ро-
дителями детскими колясками, санками и т.д.;
     - совершенствование учебно-методических пособий  по  ПДД  для
преподавателей  правил дорожного движения в дошкольных и общеобра-
зовательных учреждениях;
      - разработка учебных пособий и раздаточного материала по ПДД
для учащихся общеобразовательных учреждений;
      - проведение  конкурсов  и  викторин  с привлечением сотовых
операторов мобильной связи,  посредством отправки MMS-SMS  сообще-
ний;
      - распространение в трудовых коллективах, по месту жительст-
ва,  в аэропортах, на вокзалах и улицах, в местах большого скопле-
ния пешеходов раздаточного материала по ПДД для взрослого  населе-
ния.

     3.2.  Создание безопасных условий движения для пешеходов.

     Большое количество ДТП отмечается в местах  размещения  соци-
ально  ориентированных учреждений (в том числе детских),  а так же
на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих слу-
чаях  обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и
значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными
пешеходными  переходами  улично-дорожной  сети  Москвы в настоящее
время составляет 25% - 30% от требуемого количества.
     Имеется дефицит  пешеходных  коммуникаций (тротуаров),  остро
ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пе-
шеходных зон, пешеходных улиц и площадей.
     Перед входами - выходами объектов массового притяжения  граж-
дан не  устраиваются  необходимые уширения тротуаров или площадок,
не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения
пешеходов.  На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеход-
ные пути,  планировка территории вызывает  протяженные  пешеходные
обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или ино-
му маршруту общественного транспорта.  С нарушением требований ус-
танавливаются торговые киоски и магазины.
     Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешехо-
дов  на  внутридворовых  пешеходных коммуникациях.  Дополнительную
опасность для пешеходов и детей во дворах  создают  несанкциониро-
ванные  парковки автотранспорта.  Транзитные пешеходные пути через
дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства
детских, спортивных площадок.
     В зимнее время  дополнительную  опасность  создают  скользкое
покрытие и несвоевременно убранный снег.
     К числу приоритетных направлений работ по  обеспечению  безо-
пасности движения пешеходов относятся мероприятия по:
     - совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инже-
нерно-технического  оснащения  улично-дорожной  сети  (тротуаров и
внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах
пешеходных переходов,  на территориях,  прилегающих к дошкольным и
общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультаци-
ям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий
противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пе-
шеходных переходов);
     - ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта;
     - занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей час-
ти до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода;
0    - завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных пере-
ходов;
     - установке тактильных резиновых напольных покрытий на транс-
портно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных пере-
ходах  и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ог-
раниченным зрением;
     - установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой
желтого  цвета (900 мм на 900 мм),  дополнительного искусственного
освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указа-
телей  в  составе  единой  системы ориентации на территории города
Москвы,  табло обратного отсчета  времени,  пешеходных  вызывающих
устройств  и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех све-
тофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферичес-
ких зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий;
     - оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными  воз-
можностями на внеуличных пешеходных переходах,  остановках и плат-
формах общественного транспорта.

         3.3. Организационные и правовые меры повышения
                   безопасности пешеходов.

     Решение проблемы  безопасности  дорожного движения выходит за
рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Не-
обходимо внесение изменений в законодательные и  нормативно-распо-
рядительные документы на федеральном и региональном уровнях.  Тре-
буется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешехода-
ми.
     Существенным фактором  снижения тяжести последствий ДТП явля-
ется своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи
пострадавшим.
     Комплекс мер организационного и правового характера, подлежа-
щих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пеше-
ходов, включает:
     - оборудование  мест концентрации пешеходных потоков комплек-
сами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил про-
езда пешеходных переходов, парковки и др.;
     - подготовка предложений для внесения дополнений в  действую-
щее  законодательство  и  организация  принудительного перемещения
транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;
     - разработка  предложений по внесению изменений в действующее
законодательство,  предусматривающее повышение ответственности  за
нарушение ПДД пешеходами;
     - организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой
концентрации  ДТП,  в  том числе дежурство машин "Скорой помощи" у
постов ДПС на МКАД;
     - разработка  единого  информационного  поля с указанием мест
расположения ближайших  медицинских  учреждений и внеуличных пеше-
ходных переходов;
     - разработка и внесение изменений в действующее законодатель-
ство о правилах использования велосипедов и мотороллеров,  получе-
ние прав управления на которые в настоящее время не требуется;
     - создание службы волонтеров (народных дружин) для работы  по
организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;
     - разработка предложений по внесению изменений в  действующее
законодательство,  предусматривающее  повышение ответственности за
несоблюдение требований нормативных документов при разработке про-
ектов организации движения транспорта и пешеходов;
     - разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуни-
каций  и  накопительных  площадок перед входом в объекты массового
притяжения в зависимости от их функциональной емкости;
     - разработка  предложений и нормативно-распорядительных доку-
ментов по временному закрытию движения транспорта на части улиц  в
исторической центральной  части  города Москвы и улицах вблизи зон
отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного дви-
жения в выходные и праздничные дни;
     - обеспечение учащихся  младших  классов  общеобразовательных
учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;
     - пресечение несанкционированной торговли на пешеходных  ком-
муникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;
     - организация движения по основным магистралям города  Москвы
специальных  автомобилей  милиции,  скорой помощи и МЧС по полосам
приоритетного движения общественного транспорта;
     - обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами
навигации,  информирующими водителя о дорожно-транспортной  обста-
новке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объ-
езда заторов;
     - усиление  контроля  за выполнением требований по очистке от
снега крыш и уборке снега в зимний период на  участках  улично-до-
рожной  сети,  предназначенных  для движения пешеходов (тротуарах,
пешеходных дорожках и т.д.);
     - разработка дополнительных требований к составу проекта "Ор-
ганизация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объ-
ектов  массового  притяжения  граждан в части организации движения
пешеходов.

             4. Порядок финансирования мероприятий.

     Реализацию мероприятий  предполагается  осуществлять  за счет
средств бюджета города Москвы,  а также внебюджетных источников  и
иных поступлений,  использование которых не противоречит действую-
щему законодательству.


                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 239-ПП от 31 мая 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1467-ПП от 29 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП