Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1049-ПП от 29 сентября 2009 года

Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основных параметрах функционирования экономики в 2011—2012 гг.

     В целях определения исходной базы  для  формирования  бюджета
города  Москвы  на очередной финансовый год и создания условий для
оздоровления реального сектора экономики города Москвы  Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с  уточненными параметрами прогноза социально-
экономического развития города Москвы на 2010 год (приложение 1).
     2. Утвердить:
     2.1. Основные социально-экономические показатели развития го-
рода Москвы на 2010 год (приложение 2).
     2.2. Показатели, характеризующие повышение уровня жизни насе-
ления города Москвы, на 2010 год (приложение 3).
     3. Одобрить основные параметры функционирования экономики го-
рода Москвы в 2011-2012 гг. (приложение 4).
     4. Органам исполнительной власти города Москвы проводить еди-
ную скоординированную политику по преодолению последствий мирового
финансового кризиса, максимально использовать имеющиеся инструмен-
ты экономической и социальной политики в целях недопущения  сниже-
ния уровня благосостояния и качества жизни москвичей.
     5. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по  взаимо-
действию органов государственной власти города Москвы, федеральных
органов государственной власти,  предприятий и организаций  города
Москвы по вопросам оплаты труда,  уплаты налогов и страховых взно-
сов активизировать работу по ликвидации задолженности  по  выплате
заработной платы работникам предприятий и организаций города Моск-
вы с еженедельным проведением заседаний.
     6. Считать  приоритетными  направлениями  деятельности Прави-
тельства Москвы:
     - сохранение занятости населения и принятие исчерпывающих мер
для стабилизации промышленного производства;
     - стимулирование инвестиционной активности за счет сокращения
административных барьеров,  повышения качества подготовки градост-
роительной  документации на основе актуализации Генерального плана
развития города Москвы и привлечения  средств  частных  инвесторов
(включая программу "Народный гараж").
     7. Департаменту труда и занятости населения города  Москвы  в
2010 году:
     7.1. Продолжить еженедельное проведение мониторинга  ситуации
на  рынке труда,  в том числе планируемых и фактических увольнений
работников организаций в связи с ликвидацией или сокращением  чис-
ленности (штата),  с предоставлением его результатов в Департамент
экономической политики и развития города Москвы.
     7.2. С учетом ситуации на рынке труда при необходимости внес-
ти в установленном порядке предложение о разработке  и  реализации
Программы  дополнительных  мер  по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы на 2010 год.
     7.3. Усилить  контроль за приемом на работу инвалидов и моло-
дых специалистов в пределах установленных квот,  повысить требова-
тельность  к работодателям в части неукоснительного соблюдения ими
требований Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О кво-
тировании рабочих мест".
     8. Департаменту  социальной  защиты  населения  города Москвы
в I квартале 2010 г. представить в установленном порядке предложе-
ния по изменению действующих правовых актов города Москвы в  связи
с проведением пенсионной реформы.
     9. Департаменту образования города Москвы:
     9.1. В течение 2010 года продолжить работу:
     9.1.1. По  организации центров игровой поддержки и других но-
вых форм дошкольного образования и их оборудованию  интеллектуаль-
ным спортивным оборудованием нового поколения.
     9.1.2. По созданию трудовых ресурсных центров по приоритетным
направлениям реального сектора экономики города Москвы.
     9.2. В I квартале 2010 г.:
     9.2.1. Разработать  положение о государственном базовом обще-
образовательном учреждении по профильному обучению (с учетом обра-
зовательных запросов старшеклассников).
     9.2.2. Провести анализ действующей  сети  общеобразовательных
учреждений  и  представить  в Департамент экономической политики и
развития города Москвы данные по количеству учреждений,  проектной
мощности, фактической наполняемости и обеспеченности общеобразова-
тельными учреждениями на 100 детей школьного возраста по состоянию
на 1 января 2010 г.
     10. Департаменту здравоохранения города Москвы в первом полу-
годии 2010 г.  в  установленном  порядке  внести  на  рассмотрение
Правительства  Москвы  проект городской целевой среднесрочной про-
граммы  развития  здравоохранения  "Столичное  здравоохранение  на
2011-2013 гг.".
     11. Департаменту  культуры  города  Москвы  в целях  дальней-
шего совершенствования деятельности театрально-зрелищных  учрежде-
ний в течение 2010 года организовать работу по изменению организа-
ционно-правовой формы отдельных государственных учреждений  города
Москвы  на  государственные  автономные учреждения культуры города
Москвы.
     12. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы до 1 декабря 2009 г.  представить в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы:
     12.1. Показатели уровня энергоемкости валового  регионального
продукта  города Москвы с разбивкой по годам,  согласованные с Де-
партаментом природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы.
     12.2. Региональный  целевой  показатель объема производства и
потребления в 2010 году электрической энергии с использованием во-
зобновляемых источников энергии исходя из того,  что указанный по-
казатель определяется как доля производства электрической  энергии
на генерирующих объектах,  функционирующих на основе использования
возобновляемых источников энергии,  и ее потребления в  совокупном
объеме  производства  и потребления электрической энергии в городе
Москве.
     13. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     13.1. При  подготовке   Программы   Правительства  Москвы  на
2010 год учесть показатели,  предусмотренные пунктами 12.1 и  12.2

настоящего постановления.
     13.2. Обеспечить внедрение в первом полугодии 2010 г. состав-
ных частей второй очереди автоматизированной информационной систе-
мы  управления  бюджетным  процессом (АИС УБП-2) в пилотной зоне -
Департаменте образования города Москвы, Департаменте здравоохране-
ния города Москвы и Департаменте социальной защиты населения горо-
да Москвы.
     13.3. По результатам внедрения (п.13.2) разработать и  предс-
тавить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы Ю.В.Росляку  план  внедрения  АИС УБП-2 в организациях
города Москвы - участниках бюджетного процесса города Москвы.
     14. Признать утратившим силу пункт 6.1  постановления  Прави-
тельства  Москвы  от  3 марта 2009 г.  N 160-ПП "О предварительных
итогах выполнения Программы Правительства Москвы  за  2008  год  и
Программе Правительства Москвы на 2009 год".
     15. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП

     Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического
                  развития города Москвы на 2010 год

                                   I.
                 Основные тенденции предыдущего периода


     За прошедшее после кризиса 1998 года десятилетие развитие го-
рода Москвы характеризовалось устойчивым подъемом экономики.
     Валовой региональный продукт увеличивался в среднем на 9,2% в
год,  промышленное производство - на 15,3%,  инвестиции в основной
капитал - на 7,6%, оборот розничной торговли - на 4,5%.
     Среднегодовые темпы  инфляции снизились с 205,8%  в 1999 году
до 11,9% в 2008 году, среднегодовая заработная плата выросла с 2,4
тыс.  рублей в месяц до 30,6 тыс.  рублей, а ее покупательная спо-
собность - в 2,9 раза.
     В сентябре  2008 года городской минимум оплаты труда составил
7650 рублей и превысил свое значение,  впервые установленное в го-
роде Москве в 2002 году, в 7 раз.
     Влияние этих факторов обеспечило рост реальных  располагаемых
денежных доходов в 1,4 раза к уровню 1998 года. Это позволило сок-
ратить уровень бедности за десятилетие с 16,3%  до 11,8%.

                                          (в % к предыдущему году)
--------------------------T-------T-------T-------T-------T------¬
¦Показатели               ¦ 1999г.¦ 2000г.¦ 2001г.¦ 2002г.¦ 2003г¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Валовой региональный     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦продукт                  ¦ 106,8 ¦ 118,9 ¦ 103,0 ¦ 110,0 ¦ 108,8¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Объем промышленной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦продукции                ¦ 111,6 ¦ 120,6 ¦ 107,7 ¦ 115,3 ¦ 122,0¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Инвестиции в основной    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦капитал                  ¦ 103,9 ¦ 114,5 ¦  92,9 ¦ 108,1 ¦ 107,6¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Розничный товарооборот   ¦  82,0 ¦  106,1¦ 107,9 ¦ 103,0 ¦ 104,1¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Индекс потребительских   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦цен (среднегодовой)      ¦ 205,8 ¦ 124,4 ¦ 123,0 ¦ 119,2 ¦ 113,0¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Индекс цен производителей¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦промышленной продукции   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦(среднегодовой)          ¦ 160,4 ¦ 129,2 ¦ 123,5 ¦ 110,3 ¦ 112,6¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Среднемесячная           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
¦заработная плата         ¦ 154,8 ¦ 137,1 ¦ 152,5 ¦ 129,7 ¦ 134,8¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+
¦Реальная заработная плата¦  75,2 ¦ 110,2 ¦ 123,9 ¦ 108,8 ¦ 119,3¦
L-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------
---------------------T------T------T------T------T--------T------¬
¦                    ¦2004г.¦2005г.¦2006г.¦2007г.¦2008г.  ¦2008г.¦
¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦в % к ¦
¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦1998г.¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Валовой региональный¦ 107,2¦ 112,5¦ 110,7¦ 108,3¦ 106,0  ¦ 239,9¦
¦продукт             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦(оценка)¦      ¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Объем промышленной  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦продукции           ¦ 107,7¦ 123,6¦ 119,6¦ 121,6¦ 103,0  ¦ 406,6¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Инвестиции в        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦основной капитал    ¦ 114,1¦ 110,3¦ 115,2¦ 110,9¦  98,0  ¦ 202,6¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Розничный товаро-   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦оборот              ¦ 108,3¦ 106,2¦ 107,1¦ 105,1¦ 105,3  ¦ 137,2¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Индекс потребительс-¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦ких цен             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦(среднегодовой)     ¦ 110,2¦ 112,1¦ 109,3¦ 109,0¦ 111,9  ¦ 698,5¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Индекс цен произво- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦дителей промышленной¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦продукции           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦(среднегодовой)     ¦ 112,0¦ 111,1¦ 109,6¦ 111,9¦ 121,0  ¦ 587,0¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Среднемесячная      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦ в 20 ¦
¦заработная плата    ¦123,5 ¦ 135,7¦ 124,8¦ 131,3¦ 129,3  ¦ раз  ¦
+--------------------+------+------+------+------+--------+------+
¦Реальная заработная ¦      ¦      ¦      ¦      ¦        ¦      ¦
¦плата               ¦112,1 ¦ 121,0¦ 114,2¦ 120,5¦ 115,5  ¦ 287,3¦
L--------------------+------+------+------+------+--------+-------

     По основным показателям социально-экономического развития го-
род  Москва смогла восстановить докризисный уровень в течение пер-
вых двух лет и до середины 2008 года экономика города  развивалась
устойчивыми темпами.
     За первое полугодие 2008 г. индекс промышленного производства
вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 10,3%, оборот
розничной торговли - на 9,7%,  платные услуги, оказываемые населе-
нию, - на 0,5%, инвестиции в основной капитал - на 1,2%.
     Среднемесячная заработная плата увеличилась на 29,8%, рост ее
покупательной способности составил 16,6%.
     Во втором полугодии 2008 г.  и в текущем году финансовый кри-
зис оказал существенное негативное влияние на развитие всех отрас-
лей экономики города Москвы.
     За первое полугодие 2009 г. производство промышленных товаров
составило 72,4%  от уровня прошлого  года.  Наиболее  значительное
снижение  произошло в обрабатывающих производствах - на 31,1%,  из
них: в производстве электрооборудования, электронного и оптическо-
го оборудования - на 50,8%, машин и оборудования - на 50,6%.
     Произошло снижение объемов и в других сферах экономики:  роз-
ничная торговля - на 5,6%,  платные услуги - на 9,8%, инвестиции в
основной капитал - на 1,8%.
     Вместе с тем, за шесть месяцев 2009 г. введено в эксплуатацию
1819,0 тыс.  кв.  м.  (на 0,6%  больше уровня прошлого года) общей
площади  жилых домов,  построено 18 дошкольных образовательных уч-
реждений на 2650 мест, 4 общеобразовательные школы и два блока на-
чальных классов на 2875 мест.
     Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реали-
зации товаров, составил 1197,3 млрд. рублей.
     Впервые за десять лет темпы роста заработной платы не  превы-
сили  инфляцию.  В  январе-июне 2009 г.  среднемесячная заработная
плата по сравнению с  аналогичным  периодом  2008  г.  выросла  на
10,4%,  составив 31,5 тыс. рублей. В тоже время уровень заработной
платы в Москве превышает среднероссийский в 1,8 раза.
     Объем поступивших в I полугодии 2009 г. в столичную экономику
иностранных инвестиций сократился по сравнению с аналогичным пери-
одом 2008 года на 18,9%  и составил 16 251,7 млн. долл. США. Объем
прямых инвестиций увеличился на 4,1% и составил 2 165,3  млн.долл.
США.
     Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в сред-
нем за шесть месяцев по сравнению с январем-июнем 2008 г. составил
112,5%, более всего повысились цены на платные услуги - на 16,4%.
     По состоянию  на  21 августа 2009 г.  численность безработных
граждан, зарегистрированных в службе занятости, с начала года воз-
росла на 35,8 тыс.  человек и составила 58,7 тыс. человек. Уровень
зарегистрированной безработицы с конца декабря 2008 г.  увеличился
с 0,35% от экономически активного населения города до 0,9%.
     Снизившаяся платежеспособность предприятий привела к  резкому
росту  задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и
в организациях всех форм собственности,  расположенных на террито-
рии города Москвы.
     По состоянию на 21 августа 2009 г.  она составляет 195,5 млн.
рублей на 13 предприятиях, что превышает задолженность на 1 января
т.г. более чем в 1,9 раза.
     Поступления налоговых  доходов в бюджет города Москвы за пер-
вое полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 го-
да  снизились на 25,3%.  Основная причина снижения - отрицательная
динамика налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

                               II.
       Факторы  и условия социально-экономического развития
                     города Москвы на 2010 год


     Разработка уточненных параметров прогноза  социально-экономи-
ческого развития города Москвы на 2010 год осуществлялась с учетом
оценки негативного влияния мирового кризиса,  складывающейся дина-
мики  экономического  развития Российской Федерации,  особенностей
социально-экономического развития города Москвы, эффекта от реали-
зации  комплекса  антикризисных мер,  направленных на оздоровление
ситуации экономики города Москвы.
     Кризисные явления  в России в 2010 году будут продолжать ока-
зывать негативное влияние на развитие основных секторов  экономики
города.

          Основные показатели развития экономики России

                                          (в % к предыдущему году)
--------------------------T-------T-------T------T-------T-------¬
¦                         ¦ 2006г.¦ 2007г.¦2008г.¦ 2009г.¦ 2010г.¦
¦                         ¦ отчет ¦ отчет ¦ отчет¦ оценка¦прогноз¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Валовой внутренний       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦продукт                  ¦  107,7¦  108,1¦ 105,6¦   91,5¦ 101, 0¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Индекс промышленного     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦производства             ¦  106,3¦  106,3¦ 102,1¦   87,5¦ 100,8 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Оборот розничной торговли¦  114,1¦  116,1¦ 113,5¦   94,2¦ 102,1 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Инвестиции               ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦в основной капитал       ¦  116,7¦  121,1¦ 109,8¦   78,6¦ 100,4 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Потребительские цены     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦(среднегодовые)          ¦  109,7¦  109,0¦ 114,1¦  112,4¦ 110,7 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Номинальная              ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦среднемесячная зарплата  ¦  124,3¦  127,8¦ 127,2¦  107,2¦ 110,0 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Реальная заработная плата¦  113,3¦  117,2¦ 111,5¦   95,4¦  99,3 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Пенсии                   ¦  115,7¦  114,4¦ 135,2¦  123,9¦ 145,9 ¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Курс доллара             ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦(среднегодовой),         ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦рублей за доллар США     ¦   27,2¦   25,5¦  24,9¦   32,6¦ 34,5*)¦
+-------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Цены на нефть            ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
¦(долл./баррель)          ¦   61,1¦   69,3¦  94,4¦   54,0¦  55,0 ¦
L-------------------------+-------+-------+------+-------+--------
     *) Для  расчета  суммы государственного долга города Москвы и
объемов платежей по долговым обязательствам принимаемый курс  дол-
лара - 36,5 рубля за доллар США.

                               III.
    Социально-экономическое развитие города Москвы на 2010 год


     Целевой установкой  среднесрочного развития города Москвы ос-
танется повышение качества жизни населения.
     В условиях  кризисной экономики органам исполнительной власти
города Москвы предстоит принять комплекс мер,  ориентированных  на
социальную  защиту и занятость населения,  поддержку развития про-
мышленного потенциала, малого и среднего предпринимательства, экс-
портоориентированных видов производства и импортозамещающих произ-
водств, стимулирование внутреннего спроса.
     Основными задачами  Правительства  Москвы  на 2010 год станет
восстановление докризисного уровня  основных  отраслей  экономики:
промышленности, транспорта и связи, строительства, торговли, кото-
рые производят около 70% валового регионального продукта (ВРП) го-
рода Москвы.
     В результате темп роста ВРП города Москвы составит  101,0%  в
сопоставимых  ценах  при увеличении объемов товарооборота на 2,0%;
промышленного производства - на 1,0% и сохранении объемов инвести-
ций в основной капитал на уровне предшествующего года.

                          Структура ВРП
                                                    (в % к итогу)
----------------------------------T-------T-------T------T-------¬
¦                                 ¦2004г. ¦2005г. ¦2006г.¦ 2007г.¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦ВРП - всего                      ¦100,0  ¦100,0  ¦100,0 ¦ 100,0 ¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦в том числе:                     ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦Промышленность                   ¦ 15,85 ¦ 14,96 ¦ 14,39¦  17,56¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦Строительство                    ¦  3,94 ¦  4,10 ¦  3,39¦   3,35¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦Оптовая и розничная торговля;    ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦ремонт автотранспортных средств, ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦мотоциклов,  бытовых  изделий и  ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦предметов личного пользования    ¦ 41,32 ¦ 44,36 ¦ 44,71¦  39,09¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦Транспорт и связь                ¦  9,78 ¦  8,19 ¦  8,57¦   8,7 ¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦Операции с недвижимым имуществом,¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦аренда и предоставление услуг    ¦ 14,77 ¦ 16,03 ¦ 15,85¦  18,35¦
+---------------------------------+-------+-------+------+-------+
¦Прочие отрасли                   ¦ 14,34 ¦ 12,36 ¦ 13,09¦  12,95¦
L---------------------------------+-------+-------+------+--------
     В оптовой  торговле  высокий  уровень  добавленной  стоимости
обусловлен,  в основном,  объемом и ценами продажи нефти и газа, в
розничной торговле - ростом потребления товаров. В 2010 году пред-
полагается ослабление вклада этих факторов в производство ВРП.
     Главным фактором  роста ВРП станет переход развития экономики
города Москвы на инновационный путь,  связанный с опережающим рос-
том  производительности  труда по отношению к росту реальной зара-
ботной платы за счет качественного изменения структуры  производс-
тва товаров и услуг в сторону наукоемких производств.
     Основой промышленного и общеэкономического роста станут обра-
батывающие отрасли промышленности города Москвы. Рост в промышлен-
ности по виду деятельности "Обрабатывающие производства"  составит
100,5% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.
     Будет наблюдаться ускорение производства добавленной стоимос-
ти в транспорте и связи, операциях с недвижимым имуществом, аренде
и предоставлении услуг.
     Прогнозируемая динамика  экономического роста позволит увели-
чить производство валового регионального продукта на одного  заня-
того  в экономике города Москвы с 1 052,3 тыс.  рублей в 2007 году
до 1 272,0 тыс. рублей в 2010 году.
     Рост потребительской  инфляции  оценивается на уровне 11%  за
годовой период.
     Основной формой поддержки восстановления и развития экономики
со стороны Правительства Москвы станет эффективное размещение  го-
сударственного заказа города Москвы на промышленные изделия, услу-
ги и строительные работы.
     Приоритетными направлениями   развития  промышленности  будут
поддержка инноваций,  повышение производительности труда  за  счет
технического перевооружения,  модернизации предприятий,  внедрения
ресурсосберегающих технологий.
     Основными механизмами  создания  инноваций предполагаются фи-
нансовые инструменты.  Долевое участие города Москвы будет обеспе-
чиваться  путем  формирования  института венчурного инвестирования
для гарантий по вложениям частных инвесторов в инновационные  про-
екты.
     Предусмотренные меры позволят начать постепенное  наращивание
объемов промышленного производства,  которое прогнозируется в 2010
году на уровне 101,0% в сопоставимых ценах при росте цен в промыш-
ленности на 12,0%.
     Дальнейшее развитие  и  поддержку  получит  малое  и  среднее
предпринимательство за счет обеспечения их доступа к получению го-
сударственного заказа,  льгот при предоставлении в аренду недвижи-
мого имущества города,  кредитов,  микрозаймов, основных средств в
лизинг.
     Несмотря на  кризис,  как и во все предыдущие годы,  прежними
останутся социальные задачи - повышение заработной платы, сохране-
ние  льгот и субсидий в оплате жилищно-коммунальных услуг и транс-
порта,  адресной помощи пенсионерам, в том числе городского гаран-
тированного  минимума пенсий неработающим пенсионерам,  малоимущим
категориям граждан, семьям с детьми и инвалидам. Социальные обяза-
тельства  перед  жителями  города  Москвы будут выполнены в полном
объеме.
     Предусматривается сохранение  минимальной оплаты труда работ-
ников бюджетной сферы города Москвы на уровне не ниже прожиточного
минимума  трудоспособного населения,  а размера средней заработной
платы этой категории работающих на среднегородском уровне.
     Прогнозируется, что заработная плата в целом по городу Москве
будет расти темпами на уровне инфляции - 111%.
     Будут обеспечены  в полном объеме государственные гарантии по
комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов,  продолжится
реализация  мероприятий  по  созданию безбарьерной среды жизнедея-
тельности инвалидов и маломобильных групп населения.
     В области  инвестиционной  политики приоритетным направлением
определено привлечение частных инвестиций в  строительство  объек-
тов, в том числе на условиях концессионных соглашений. Продолжится
реализация мероприятий, направленных на снижение сроков согласова-
ния разрешительной документации и сокращения инвестиционной себес-
тоимости строительства.
     В целях  сохранения  инвестиционного потенциала города Москвы
предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления бюд-
жетных  субсидий инвестиционным компаниям,  реализующим социальные
проекты.
     Для поддержки инвестиционной деятельности продолжится практи-
ка упрощенного порядка оформления реализации инвестиционных проек-
тов, сокращения сроков оформления всех инвестиционных документов.
     В целях повышения инвестиционной активности  предпринимателей
планируется  предоставить  инвестиционным  компаниям  рассрочки по
платежам в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных про-
ектов,  что позволит направлять дополнительные средства на началь-
ной стадии проекта исключительно на подготовку к реализации проек-
та и начало строительства.
     Будут реализованы меры по расширению практики земельных  аук-
ционов, в том числе по объектам социальной сферы города.
     Продолжится реализация программы "Народный гараж" с привлече-
нием средств населения.
     Планируется проведение  работ,  направленных  на  комплексное
градостроительное освоение подземного пространства города Москвы.
     Приоритетным направлением останется  строительство  жилья  по
городскому  заказу в рамках реализации социальных программ обеспе-
чения жителей города Москвы жилыми помещениями,  в том числе прог-
рамм: "Социальная ипотека", "Молодой семье - доступное жилье", пе-
реселения из пятиэтажного жилого фонда первого  периода  индустри-
ального домостроения.
     Продолжатся работы по программе капитального ремонта жилищно-
го фонда.
     Одним из важнейших условий повышения качества жизни населения
является  обеспеченность  населения  объектами  социальной сферы и
инфраструктуры. Будет продолжена реализация программ по строитель-
ству детских садов,  школ,  объектов здравоохранения,  социального
обслуживания, спорта, магазинов шаговой доступности, гаражей, соз-
данию  центров  обслуживания  населения  и организаций по принципу
"одного  окна",  развитию  материально-технической  базы  объектов
культуры.
     В 2010 году планируется построить: 3000 тыс.кв.м общей площа-
ди жилых домов,  11 общеобразовательных школ на 6325 мест, 2 блока
начальных классов на 625 мест, 25 детских дошкольных учреждений на
4425 мест,  колледж на 550 мест, 4 поликлиники, 2 больницы, 2 физ-
культурно-оздоровительных комплекса (ФОК).
     В сфере образования будет продолжено совершенствование и раз-
витие материальной базы учреждений.  Первоочередной задачей станет
снижение дефицита детских дошкольных учреждений путем строительст-
ва новых зданий,  сноса старых и строительства на их месте типовых
детских садов со спортивными залами и бассейнами,  направленных на
оздоровление подрастающего поколения.
     В связи  с  предполагаемым ростом численности детей школьного
возраста предусматриваются меры  по  сохранению  школьного  фонда,
строительству  новых современных зданий,  включая строительство на
месте сноса школьных зданий довоенной постройки. Предусмотрена ре-
конструкция старых школ на новой технической основе в соответствии
и требованиями современных технологий образования.
     Будет завершено  строительство объектов образования в районах
массовой жилой застройки: Южное Бутово, Щербинка, Кожухово, Некра-
совка.
     Продолжится работа по развитию и укреплению  материально-тех-
нической  базы объектов среднего профессионального образования.  В
целях подготовки для приоритетных отраслей развития экономики  го-
рода  Москвы  современных  специалистов среднего звена в 2010 году
предусмотрено ввести колледж на 550 мест.
     Основной целью государственной политики в области здравоохра-
нения остается улучшение состояния здоровья  населения  на  основе
повышения  доступности  и  качества медицинской помощи,  улучшения
профилактики заболеваний,  обеспечения населения высокотехнологич-
ной медицинской помощью, повышения качества амбулаторно-поликлини-
ческого обслуживания.
     Планируется продолжить  техническое  перевооружение медицины,
создать условия для внедрения новых лекарственных препаратов и пе-
редовых  методов лечения.  Это позволит сократить сроки пребывания
больных в стационаре за счет увеличения интенсивности  лечебно-ди-
агностического  процесса,  получения радикально лучших результатов
лечения.
     Будет осуществлено  строительство и ввод в эксплуатацию 4 ам-
булаторно-поликлинических учреждений в Лианозово, Печатниках, Кур-
кино и пос.  Щербинка; лечебно-диагностического корпуса Измайловс-
кой детской городской клинической больницы, корпуса N 2 НИИ СП им.
Н.В.Склифосовского.
     Продолжится строительство объектов,  начатых в предыдущие го-
ды:  поликлиники в пос.  Северный, лабораторно-аптечного комплекса
городской клинической инфекционной больницы N2,  лабораторно-диаг-
ностического  корпуса  ЦНИИ  гастроэнтерологии,  реабилитационного
комплекса детского кардиоревматологического санатория N 20  "Крас-
ная Пахра", станции переливания крови в Царицыно.
     В рамках программы развития физкультуры и спорта  будет  про-
должено  строительство  физкультурно-оздоровительных  комплексов и
других спортивных сооружений,  что позволит приблизиться к решению
проблемы неравномерности их размещения по административным округам
города Москвы.
     Приоритетными направлениями в развитии города Москвы останут-
ся развитие транспортной системы,  энергосистемы,  инженерной инф-
раструктуры коммунального хозяйства.
     Будут продолжены реконструкция существующей  и  строительство
новой дорожной сети, развитие метрополитена.
     Совместно с ОАО "Российские железные дороги" будут реализовы-
ваться  мероприятия  по развитию городских и пригородных перевозок
по железной дороге,  по реконструкции Малого кольца Московской же-
лезной дороги для организации пассажирского движения.
     Будет завершена реконструкция аэровокзального комплекса  Вну-
ково-1  (АВК),  пассажирского  терминала аэровокзального комплекса
Внуково - 2,  продолжена дальнейшая реконструкция  соответствующей
инфраструктуры аэропорта Внуково, продолжено формирование скорост-
ных железнодорожных и автодорожных связей между московскими  аэро-
портами,  что  позволит  московскому  авиаузлу  стать  полноценным
транспортно-пересадочным узлом.
     Получит дальнейшее   развитие  и  широкомасштабное  внедрение
энергосберегающих мероприятий и технологий в городе Москве.
     Предусматривается техническое  перевооружение электростанций,
электрических,  тепловых и водопроводных сетей,  что  позволит  не
только повысить надежность снабжения города,  но и обеспечить сок-
ращение потребления ресурсов.
     В перспективе  топливно-энергетический комплекс города Москвы
продолжит свое развитие путем завершения строительства новых  объ-
ектов,  в  том числе строительства и ввода новых генерирующих мощ-
ностей,  строящихся по инвестиционным контрактам,  более 400 МВт +
600 Гкал/ч.,  и новых электроподстанций с суммарной трансформатор-
ной мощностью около 1160 МВА.
     В интересах  продовольственной безопасности города будет про-
должена поддержка организаций оптово-продовольственного  комплекса
города Москвы с акцентом на предприятия,  включающие в себя произ-
водственную инфраструктуру,  увеличены объемы  городского  резерва
продовольствия, а также расширена его товарная номенклатура.
     Сохранятся негативные тенденции в  демографическом  развитии.
Демографическая  ситуация  будет  характеризоваться продолжающимся
процессом естественной убыли населения,  что обусловлено его  воз-
растной структурой.  Вместе с тем тенденция роста числа родившихся
сохранится.
     В структуре населения произойдут качественные изменения, свя-
занные  с  сокращением численности населения в трудоспособном воз-
расте. Численность вступающих в трудоспособный возраст граждан бу-
дет  сокращаться  при  увеличении  населения пенсионного возраста.
Увеличится доля старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше)
и сократится доля молодых (до 25 лет).
     Снижение численности  населения  трудоспособного  возраста  в
прогнозном периоде,  а также последствия кризиса будут  определять
тенденции в сфере занятости.  Численность занятых в экономике нач-
нет сокращаться и составит 6,4 млн. человек. Уровень зарегистриро-
ванной  безработицы  будет в течение года иметь тенденцию к росту,
однако с подъемом экономики в последующие годы  прогнозируется  ее
сокращение.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Mосквы
                              от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП


        Основные социально-экономические показатели развития
                     города Москвы на 2010 год


----------------------------T---------T--------T--------T--------¬
¦                           ¦ Единица ¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦
¦       Показатели          ¦ измере- ¦ отчет  ¦ оценка ¦ прогноз¦
¦                           ¦  ния    ¦        ¦        ¦        ¦
L---------------------------+---------+--------+--------+---------
 Численность      населения
 (среднегодовая)               тыс.чел.  10489,6  10527,0  10562,3

 Валовой региональный  про-    в % к       106,0     94,8    101,0
 дукт (в сопоставимых          пред.году (оценка)
 основных ценах)

 Индекс потребительских цен
   в среднем за год               %        111,9    114,0    111,0
   декабрь к декабрю              %        112,3    114,0    110,0

 Индекс промышленного  про-    в % к       103,0     85,0    101,0
 изводства                     пред.году

 Индекс цен  производителей
 промышленной продукции
   в среднем за год               %        121,0    110,0    112,0

 Индекс-дефлятор по  объему
 работ, выполненных по виду
 деятельности "Строительст-
 во"
  декабрь к декабрю               %        120,2    100,0    112,7

 Объем инвестиций в  основ-    млрд.руб.   912,2    729,8    780,2
 ной  капитал  за счет всех    в % к
 источников    финансирова-    пред. году   98,0     80,0    100,0
 ния-территория

 Инвестиции в основной  ка-    млрд.руб.    685,2   455,0   230,07
 питал  по Программе Прави-    в % к пред.  140,7    69,9     49,7
 тельства  Москвы  за  счет    году
 всех источников финансиро-
 вания
  из них  за  счет  средств    млрд.руб.    580,3    342,7   204,4
  городского бюджета           в % к пред.  161,3     62,2    58,5
                               году
 Занято в экономике            тыс.чел.    6458,2   6445,3  6438,8

 Уровень официально   заре-
 гистрированной  безрботицы       %           0,3      0,9     1,4
 (к  экономически активному
 населению)

 Среднемесячная  заработная    рублей     30 552  33 618   37 316
 плата:                        % к пред.   129,3   110,0    111,0
   - номинальная               году
   - реальная                  % к пред.   115,5    96,5    100,0
                               году
 Реальные располагаемые        % к пред.    87,9     95,2     95,0
 денежные доходы населения     году

 Прожиточный минимум на        рублей      6 586    7 723    8 801
 душу населения
   в том числе:
   трудоспособное              рублей      7 443    8 729    9 966
   пенсионеры                  рублей      4 526    5 318    6 021
   дети                        рублей      5 691    6 658    7 542

 Оборот розничной торговли    млрд.руб.  2 365,6  2 517,0  2 774,0
                              % к пред.    105,3     95,0    102,0
                               году

 Объем платных услуг насе-    млрд.руб.    910,5  1 033,4  1 090,0
 лению                        % к пред.     98,4     95,0    102,5
                              году

 Внешнеторговый оборот     млн.долл.  289727,8  154787,5  157030,0
   в том числе:            США

  - экспорт                млн.долл.  174221,1   81333,0   81740,0
                           США
  - импорт                 млн.долл.  115506,7   73454,5   75290,0
                           США
 Объем вредных веществ,
 выбрасываемых в атмосферный
 воздух стационарными источ-
 никами загрязнения          тыс.тонн     70,2      70,8      71,0



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП


               Показатели, характеризующие повышение
        уровня жизни населения города Москвы, на 2010 год


----------------------------T---------T--------T--------T--------¬
¦                           ¦ Единица ¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦
¦        Показатели         ¦ измере- ¦ отчет  ¦ оценка ¦ прогноз¦
¦                           ¦  ния    ¦        ¦        ¦        ¦
L---------------------------+---------+--------+--------+---------
 Демографическая ситуация

 Рождаемость                человек      10,3      10,4     10,4
                            на 1000
                            человек
                            населения
 Смертность                 человек      11,9      11,8     11,8
                            на 1000
                            человек
                            населения
 Младенческая   смерт-      человек       6,3       6,2      6,0
 ность                      на 1000
                            родившихся
 Численность детей   в      тыс.чел.    292,3     312,7    317,4
 учреждениях  дошколь-
 ного образования

 Численность  учащихся      тыс. чел.   753,8     767,7    782,8
 в  учреждениях общего
 образования  (дневные
 государственные обще-
 образовательные  школы)

 Численность пенсионе-      тыс. чел.   2510,86  2543,90   2564,40
 ров,   состоящих   на      человек      239,4    241,7     242,8
 учете   в  Пенсионном      на 1000
 фонде                      человек
                            населения
 Социальная защита населения

 Ежемесячные  городские     млн.руб.  50 755,1  74 470,0  86 460,0
 доплаты к  пенсиям  до
 прожиточного  минимума
 пенсионера

 Количество   пенсионе-     тыс.чел.   2 013,9   2 020,0   2 025,0
 ров, получающих доплату

 Ежемесячные  городские     млн.руб.   3 135,9   3 807,9   3 809,0
 денежные выплаты (ЕГДВ)

 Количество    человек,     тыс.чел.     803,5    808,5      821,9
 получающих    денежную
 выплату

 Компенсация за пользо-     млн.руб.    2 307,2  2 166,4   2 404,7
 вание  городским теле-
 фоном

 Количество    человек,     тыс.чел.      885,4    911,0     921,0
 получающих компенсации
 за пользование  город-
 ским телефоном

 Бесплатные и  льготные     млн.руб.    4 396,1   6 410,4  7 591,1
 медикаменты,  зубопро-
 тезирование

 Ежемесячные    пособия     млн.руб.    4 996,2   7 440,3  7 440,3
 гражданам, имеющим детей

 Количество    человек,     тыс.чел.      700,8    775,8     800,0
 получающих пособия

 Субсидии на реализацию     млрд.руб.      29,1     34,5      41,8
 мер   социальной  под-
 держки по оплате  про-
 езда на городском пас-
 сажирском транспорте и
 московском  метрополитене

 Субсидии на реализацию     млрд. руб.       1,7      1,7      1,9
 мер   социальной  под-
 держки по оплате  про-
 езда   на  пригородном
 пассажирском транспорте

 Денежные   компенсации     млн.руб.        52,0     80,7     80,7
 взамен     натуральных
 льгот

 Количество    человек,     тыс.чел.        39,6     50,2     56,6
 получающих    денежную
 компенсацию

 Субсидии на оплату жи-     млрд. руб.       4,65    6,77     9,54
 лищно-коммунальных услуг

 Льготы по  оплате  жи-     млрд. руб.      14,7    21,1     22,45
 лищно-коммунальных услуг
   в том  числе  за счет    млрд. руб.       6,6     8,9      9,97
   средств    городского
   бюджета

 Капитальный ремонт жи-     млрд. руб.      49,4    29,93     15,9
 лищного фонда

 Расходы по эксплуатации    млрд. руб.      37,2    37,6      42,8
 жилищного фонда

 Ввод объектов по отрасли
 "Образование":

 общеобразовательные        единиц/мест  21/13105  8/4900  11/6325
 школы

 блоки начальных клас-      единиц/мест   3/700     5/1725   2/625
 сов

 детские дошкольные уч-     единиц/мест  85/12030+ 33/5335 25/4425
 реждения                                14*)
 *) - возвращены в сис-
 тему Департамента об-
 разования

 профессионально-техни-     единиц/мест     -         -      1/550
 ческие училища

 пристройка  к школе-       единиц/мест     -      1/300       -
 интернату

 Ввод объектов по отрасли
 "Здравоохранение":

 поликлиники (пристройки    единиц/посещ.  2/550   2/1070   4/1920
 к поликлиникам)            в смену

 больницы (пристройки к     единиц/коек    3/360    2/236       2
 больницам)

 роддома                    единиц/коек    1/110       -        -

 подстанции скорой          единиц           -         1        -
 медицинской  помощи

 Ввод центров  обслужива-   единиц           -         3        6
 ния населения и  органи-
 заций по принципу "одно-
 го окна"

 Строительство и ввод          мест        -          270      40
 гостиничных объектов

 Ввод объектов по отрасли
 "Физическая культура и
 спорт":

 физкультурно-оздорови-        единиц      51        23        2
 тельные комплексы

 ВМХ-велодромы                 единиц       -         1        -

 другие объекты (Ледо-         единиц        -        1        -
 вый дворец)

 Обеспеченность населения:

 больничными койками        коек на 10     104,2    104,8    104,9
                            тыс.жителей
 амбулаторно-поликлини-     посещений      354,5    356,9    358,7
 ческими учреждениями       в смену на
                            10 тыс.жителей
 врачами                    чел. на 10      80,7     81,0     82,0
                            тыс.жителей

 средним медицинским        чел. на 10     102,2    102,7    102,8
 персоналом                 тыс.жителей

 стационарными учрежде-     мест на 10      15,3     15,6     15,7
 ниями социального обс-     тыс.жителей
 луживания  престарелых
 и  инвалидов (взрослых
 и  детей)

 дошкольными  образова-     мест на 100      56,8     53,2    52,2
 тельными учреждениями      детей дошколь-
                            ного возраста
 общеобразовательными       мест на 100     107,9    109,4   109,1
 школами                    детей   школь-
                            ного возраста
 общедоступными библио-     учреждений на     4,4       4,3    4,3
 теками                     100 тыс. насе-
                            ления
 учреждениями  культур-     учреждений на     1,04     1,05   1,05
 но-досугового типа         100 тыс. насе-
                            ления
 общей площадью   жилых     кв.метров на     20,13     20,4   20,7
 помещений                  одного жителя

 Новое жилищное  строи-     тыс.кв.м.       3263,5  3100,0  3000,0
 тельство,  на террито-
 рии  города  Москвы  -
 всего

 Площадь жилых  помеще-       тыс.кв.м.  2430,1   1034,5   1000,0
 ний,  необходимых  для
 решения  общегородских
 социальных задач

 Количество семей, состоя-    тыс.семей   150,6    139,5    128,4
 щих на жилищном учете и
 нуждающихся в содействии
 города в приобретении жилых
 помещений в рамках городс-
 ких жилищных программ по
 состоянию на 31 декабря

 Количество семей    из       тыс.семей    38,0     24,0     14,6
 числа  граждан, состо-
 явших на жилищном учете
 и улучшивших   жилищные
 условия  по  состоянию
 на 31 декабря

 Обеспеченность инфра-
 структурой и ресурсами

 Объем потребления газа       млн.м3      27 093   27 132   28 000
                                                             при
                                                            лимите
                                                            30 000
                                                            млн.м3
  в том числе на  нужды       млн.м3         541      545     555
  населения

 Объем потребления элек-    млн.Квт.ч      42 769   41 840  41 660
 трической энергии
  в том числе на  нужды     млн.Квт.ч      24 806   24 690  25 830
  населения

 Объем потребления теп-     тыс.Гкал       77 846   81 624  79 173
 ловой энергии
  в том числе на  нужды     тыс.Гкал       60 210   65 427  65 902
  населения

 Объем поставки водоснаб-   млн.куб.м.   1 507,2  1 343,6  1 226,5
 жения
  в том числе на  нужды     млн.куб.м.   1 032,2    912,2    810,0
  населения

 Ввод дорог   за   счет        км           8,57    4,89     13,4
 средств     городского
 бюджета по отрасли "До-
 рожное хозяйство"

 Ввод линий метрополитена      км             -      6,3     2,98

 Строительство станций       единиц            1       2       2
 метрополитена

 Объем организованных       млн.тонн      9,67  9,0-10,0  9,1-10,1
 поставок продовольствия
  в том числе:
 поставок основных видов
 продовольствия из регио-
 нов России                 млн.тонн      3,15   2,9-3,3  2,93-3,4
   из них:
  объем поставок продо-     млн.тонн      1,14     1,14     1,22
  вольствия  московскими
  агрохолдингами
 объем поставок  продо-     млн.тонн       2,2      2,3    1,9-2,3
 вольствия  по  годовым
 программам оптовых пос-
 тавок с финансовой под-
 держкой из бюджета го-
 рода Москвы



                                                                   Приложение 4
                                                                   к постановлению Правительства Москвы
                                                                   от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП

                  Основные параметры функционирования экономики города Москвы
                                              в 2011-2012 гг.

                                                                      ( в % к предыдущему году)
--------------------------------T-----------T-----------T----------T-------------------------------¬
¦                               ¦  2007 год ¦ 2008 год  ¦ 2009 год ¦                 Прогноз       ¦
¦                               +-----------+-----------+----------+-----------T---------T---------+
¦                               ¦    факт   ¦    факт   ¦  оценка  ¦  2010 год ¦ 2011 год¦ 2012 год¦
L-------------------------------+-----------+-----------+----------+-----------+---------+----------
  Валовой региональный продукт        108,3     106,0      94,8        101,0      104,0     105,0
                                               (оценка)
  Индекс промышленного                121,6     103,0      85,0        101,0      103,0     104,0
  производства

  Инвестиции в основной               110,9      98,0      80,0        100,0      103,0     106,0
  капитал                                    (предварит.)

  Оборот розничной торговли           105,1     105,3      95,0        102,0      104,0     105,0

  Индекс потребительских цен          109,0     111,9     114,0        111,0      109,0     108,0
  в среднем за год
  декабрь т.г. к декабрю              110,2     112,3     114,0        110,0      108,5     107,0
  предыдущего года

  Индекс цен производителей
  промышленной продукции
  в среднем за год                    111,9     121,0     110,0        112,0      110,0     108,0

  Среднемесячная заработная
  плата                               131,3     129,3     110,0        111,0      112,0     112,0