Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 1054-РМ от 5 октября 2000 года

Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г.Москве

     В   целях   упорядочения   организации   и   проведения  массовых
культурно-просветительных,    театрально-зрелищных,    спортивных    и
рекламных   мероприятий   в   городе,   улучшения  координации  работы
территориальных  и  отраслевых  органов управления, правоохранительных
органов,  других  заинтересованных  ведомств  с  организаторами  таких
мероприятий,  обеспечения  безопасности и общественного порядка при их
проведении  в столице Российской Федерации и в соответствии со статьей
91 Устава города Москвы:
     1.   Утвердить   Временное  положение  о  порядке  организации  и
проведения  массовых  культурно-просветительных, театрально-зрелищных,
спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве (приложение).
     2.  Установить  что,  префекты  административных  округов,  главы
районных Управ совместно с руководителями учреждений культуры, спорта,
народного   образования,   внутренних  дел  и  организаторы  указанных
массовых  мероприятий несут персональную ответственность за выполнение
требований настоящего распоряжения.
     3. Считать утратившими силу:
     - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.04.94 N 735-РП
"О   порядке  проведения  культурно-зрелищных  и  спортивных  массовых
мероприятий в г. Москве";
     -  решение  исполкома  Московского  Совета от 23.05.80 N 1495 "Об
утверждении  Правил поведения посетителей на спортивных сооружениях г.
Москвы".
     4.  Пресс-центру  Мэрии  Москвы довести настоящее распоряжение до
сведения средств массовой информации.
     5.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                          Приложение
                                     к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 5 октября 2000 г.
                                     N 1054-РМ







                       ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         о  порядке организации  и  проведения  массовых
         культурно-просветительных, театрально-зрелищных,
         спортивных  и  рекламных  мероприятий  в Москве

     1. Настоящее Временное положение определяет порядок организа-
ции  и  проведения  массовых культурно-просветительных,  театраль-
но-зрелищных, спортивных и  рекламных  мероприятий,  проводимых в
стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных соору-
жениях,  а также  в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах,
площадях и водоемах.
     2. При применении настоящего Временного положения используют-
ся следующие основные понятия:
     массовое мероприятие - это требующее согласования с  органами
исполнительной  власти г.Москвы разовое массовое культурно-просве-
тительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное меропри-
ятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах,  указанных в  пункте  1
настоящего Временного положения;
     организатор массового  мероприятия - юридические или физичес-
кие лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осущест-
вляющие организационное,  финансовое и иное обеспечение его прове-
дения;
     объект проведения массового мероприятия - здание или сооруже-
ние  либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую
территорию, временно предназначенные или подготовленные для прове-
дения массовых мероприятий, а также специально определенные на пе-
риод их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие тер-
ритории;
     администрация объекта проведения массового мероприятия - юри-
дическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распо-
ряжении,  административном  или ином управлении которого находится
объект проведения массового мероприятия.
     3. О проведении массового мероприятия его организатор  обязан
уведомлять городскую администрацию и соответствующие территориаль-
ные органы внутренних дел не позднее чем за месяц до даты проведе-
ния  намечаемого массового мероприятия и представлять информацию о
его названии,  программе с указанием места,  времени,   условиях
организационного,  финансового и иного обеспечения его проведения,
предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров кон-
тактных телефонов.
     На проведение  массового мероприятия организаторы обязаны по-
лучить согласие в органах исполнительной власти города.
     Организаторы массового мероприятия размещают рекламу  и  иные
объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах мас-
совой информации только после получения такого согласия.
     Возложить координацию и контроль  за  торговым  обслуживанием
посетителей,  зрителей и других участников массовых мероприятий на
Департамент потребительского рынка и услуг и префектов администра-
тивных округов.
     4. Уведомление о намерении провести  массовое  мероприятие  в
зависимости  от количества его участников и масштабов направляется
для рассмотрения:
     - на  массовое  мероприятие  с  количеством участников  свыше
5 тысяч либо, если массовое мероприятие охватывает территорию нес-
кольких административных  округов,  - первому заместителю Премьера
Правительства Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы;
     - не более 5 тысяч - префектам соответствующих административ-
ных округов г.Москвы.
     5. Уведомление рассматривается в срок не более десяти дней.
     В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового ме-
роприятия с приглашением представителей правоохранительных органов
и городских служб проводится согласование  порядка  организации  и
проведения мероприятия.
     6. По результатам рассмотрения уведомления принимается  моти-
вированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии  на про-
ведение массового мероприятия.
     Распоряжение принимается  и  вручается  организатору  в срок,
предусмотренный для рассмотрения уведомления.
     7. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получе-
нием организаторами прибыли,  обеспечиваются нарядами милиции, не-
отложной медицинской,  противопожарной и иной необходимой помощью.
     8. Организатор  массового   мероприятия   обеспечивает   ГУВД
г.Москвы и Управление ФСБ России по г.Москве и Московской  области
запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством
аккредитаций всех видов и билетами,  если они предусмотрены поряд-
ком проведения массового мероприятия.
     9. Организатор массового мероприятия проводит работу по  тех-
ническому  и материальному обустройству массового мероприятия (ус-
тановка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппара-
турой,  энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение
правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
     Заблаговременно направляет в Управление жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства  Москвы  уведомление  на
выполнение  сверхрегламентных работ по уборке мест проведения мас-
сового мероприятия и прилегающей территории,  установку и обслужи-
вание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных
работ согласно заключенному договору.
     10. В  случае  возникновения в ходе подготовки или проведения
массового мероприятия предпосылок  к  совершению  террористических
актов,  экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных про-
тивоправных действий  организатор массового мероприятия обязан не-
замедлительно сообщить об  этом  руководителям  правоохранительных
органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на мас-
совом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснитель-
но выполнять их указания.
     11. Организатор массового мероприятия совместно с  админист-
рацией объекта проведения массового мероприятия (далее - админист-
рация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимает ме-
ры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пи-
ва и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах  проведе-
ния массового мероприятия,  а также меры по исключению потребления
спиртных,  слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных мес-
тах, и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в сос-
тоянии опьянения,  оскорбляющем человеческое достоинство и общест-
венную нравственность.
     12. Администрация объекта массового мероприятия принимает  по
проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ
с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в
проведении мероприятия.
     Утверждает расстановку  лиц,  ответственных  по  определенным
местам,  выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа
до  начала  проведения массового  мероприятия.
     Совместно  с  ГУВД  г.Москвы   и  Управлением  ФСБ России  по
г.Москве и Московской области проводит проверку готовности объекта
и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.
     Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установ-
ленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной.
     Устанавливает технические средства для обнаружения  оружия  и
других запрещенных к обороту предметов и веществ.
     Организует работу камер временного хранения  для  крупногаба-
ритных предметов, а также для оружия.
     Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в  мас-
совом мероприятии помещения.
     Обеспечивает необходимые условия для организации оказания ме-
дицинской помощи участникам,  зрителям, техническому и обслуживаю-
щему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского пер-
сонала, и (или) предоставление помещений для организации временных
медицинских  пунктов,  вблизи места проведения массового мероприя-
тия,  имеющих достаточное естественное и (или) электрическое осве-
щение,  оборудованных  телефонной связью и знаком  "красный крест
на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказы-
вают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
     13. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты про-
ведения массового мероприятия составляет акт  готовности  объекта,
также  за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприя-
тия совместно  с сотрудниками ГУВД г.Москвы, Управления ФСБ России
по г.Москве и Московской области,  Государственной противопожарной
службы   и представителями органов  власти  проводит  обследование
объекта,  предприятий торговли и общественного питания, занятых на
объекте проведения массового мероприятия,  определяет  его  готов-
ность к проведению массового мероприятия.
     14. В случаях обнаружения  обстоятельств,  снижающих  уровень
обеспечения охраны общественного порядка и  безопасности  участни-
ков мероприятия,  администрация объекта принимает меры к их устра-
нению  и незамедлительно информирует об этом руководителя правоох-
ранительных органов,  отвечающего за обеспечение охраны обществен-
ного порядка на массовом мероприятии.
     15. Администрация объекта запрашивает и получает данные о по-
годных условиях и, при необходимости, совместно с правоохранитель-
ными органами и организатором массового мероприятия вносит коррек-
тивы в план его проведения.
     16. Администрация объекта размещает на видных местах  правила
поведения (выдержки из них на входных билетах),  а также указатели
маршрутов движения  зрителей  и иных участников от станций метро и
остановок общественного транспорта к объекту,  или месту массового
мероприятия,  а также пути эвакуации, с учетом недопущения встреч-
ных потоков участников массового мероприятия.
     17. Управление  ФСБ России по г.Москве и Московской области в
пределах своей компетенции и в соответствии с действующим  законо-
дательством  осуществляет деятельность по обеспечению безопасности
проводимых массовых мероприятий.
     18. ГУВД  г.Москвы  в пределах своей компетенции обеспечивает
общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на
прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта
осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероп-
риятия,  в т.ч.  с целью исключения проноса огнестрельного оружия,
колющих,  режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радио-
активных, огнеопасных, ядовитых  и сильно пахнущих веществ, напит-
ков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массо-
вого мероприятия.
     Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принима-
ющих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, нали-
чие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на за-
нятие охранной деятельностью.
     Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект
проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период про-
ведения массового мероприятия лиц,  имеющих при себе оружие, кроме
сотрудников  ФСО России,  прикрепленных  к объекту Государственной
охраны России,  и обеспечивает совместно с организатором мероприя-
тия  и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам
оружия, сданного при входе.
     Информирует по окончании мероприятия должностных лиц,  прини-
мавших распоряжение о согласии на его проведение.
     19. Посетители,  зрители и иные участники массового мероприя-
тия имеют право свободно входить на  объект  проведения  массового
мероприятия,  если  иное  не предусмотрено порядком его проведения
или,  если оно проводится на платной основе - при наличии  билетов
или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользовать-
ся всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероп-
риятия и администрацией объектов.
     Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный  порядок  и
общепринятые нормы поведения,  вести себя уважительно по отношению
к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслужива-
ющему  персоналу,  лицам,  ответственным  за соблюдение порядка на
массовом мероприятии,  не допускать действий,  создающих опасность
для окружающих.
     Предъявлять представителям  администрации  объекта проведения
мероприятия и сотрудникам правоохранительных  органов  билеты  или
документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также
пропуска на въезд автотранспорта на  территорию  места  проведения
массового мероприятия,  если это предусмотрено порядком его прове-
дения и занимать места,  указанные в приобретенных билетах или до-
кументах, их заменяющих.
     Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать
в специально отведенные для этих целей  хранилища  личное  оружие
по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохрани-
тельных органов.
     Выполнять законные распоряжения работников администрации объ-
ектов проведения массового мероприятия и правоохранительных  орга-
нов.
     Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохра-
нительные  органы  о случаях обнаружения подозрительных предметов,
вещей,  захвата людей в заложники и о всех  случаях  возникновения
задымления или пожара.
     При получении информации об  эвакуации  действовать  согласно
указаниям  администрации  объекта и сотрудников органов внутренних
дел,  ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойс-
твие и не создавая паники.
      20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероп-
риятия запрещается:
     Проносить оружие,  огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие
и  радиоактивные вещества,  колющие и режущие предметы,  чемоданы,
портфели,  крупногабаритные свертки и сумки,  стеклянную посуду  и
иные предметы,  мешающие зрителям,  а также нормальному проведению
массового мероприятия.
     Курить в закрытых сооружениях,  а также иных местах,  где это
запрещено администрацией объекта.
     Распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появ-
ляться в пьяном виде,  оскорбляющем человеческое достоинство и об-
щественную нравственность.
     Выбрасывать предметы на трибуны,  арену, сцену и другие места
проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия,
нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
     Допускать выкрики  или иные действия,  унижающие человеческое
достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорб-
ляющие человеческую нравственность.
     Находиться во время проведения  мероприятия  в  проходах,  на
лестницах или в люках,  создавать помехи  передвижению  участников
мероприятия,  забираться  на ограждения,  парапеты,  осветительные
устройства,  площадки для телевизионных  съемок,  деревья,  мачты,
крыши,  несущие  конструкции,  повреждать  оборудование и элементы
оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
     Появляться без  разрешения  администрации  объекта  на арене,
сцене,  а также в раздевалках спортсменов,  судей, гримуборных ар-
тистов  и других служебных и технических помещениях объекта прове-
дения массового мероприятия.
     Проходить на  массовое  мероприятие с животными,  если это не
предусмотрено характером массового мероприятия.
     Осуществлять торговлю,  наносить надписи и расклеивать объяв-
ления,  плакаты и другую продукцию информационного содержания  без
письменного разрешения администрации объекта.
     Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, нап-
равленную на разжигание расовой,  социальной, национальной и рели-
гиозной розни.
     21. Организатор массового мероприятия,  администрация объекта
его проведения,  обслуживающий персонал,  сотрудники  правоохрани-
тельных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посети-
телям, зрителям и другим участникам массового мероприятия,  своими
действиями исключать  провоцирование с их стороны правонарушений и
не допускать нарушения их прав и законных интересов.
     22. За совершение противоправных действий при проведении мас-
сового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в со-
ответствии с действующим законодательством.
     23. Массовые публичные акции (митинги,  уличные шествия,  де-
монстрации и пикетирования ) на улицах, площадях и в иных открытых
общественных местах города регулируются Указом Президента Российс-
кой Федерации от 24.05.93 N 765  (в  редакции  Указа  от  20.10.98
N 1272).
     24. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований
с Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 109-ФЗ.
     25. Организация  и  проведение  фейерверков осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы от 19.09.95 N 773  "О
местах  проведения  праздничных  артиллерийских салютов и мерах по
упорядочению в Москве  устройства  фейерверков  негосударственными
организациями".