Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1055-ПП от 24 декабря 2002 года

Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы

     Руководствуясь постановлением  Правительства Москвы от 26 но-
ября 2002 года N 964-ПП "О создании Комитета межрегиональных  свя-
зей  и национальной политики города Москвы и Комитета общественных
связей города Москвы", Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение о Комитете общественных связей города
Москвы (приложение).
     2. Установить  для Комитета общественных связей города Москвы
предельную численность 60 единиц с месячным фондом оплаты труда по
должностным окладам 150 750 рублей и 7 688 250 рублей в расчете на
год.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Шве-
цову Л.И.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1055-ПП




                          Положение
       о Комитете  общественных  связей  города Москвы


                        1. Общие положения.

     1.1. Комитет общественных связей города Москвы (далее - Коми-
тет)  является  органом исполнительной власти города Москвы,подве-
домственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-ко-
ординирующие функции по взаимодействию с негосударственными неком-
мерческими организациями,  общественными объединениями и регулиро-
ванию в области трудовых отношений и охраны труда.
     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации,  международными договорами Российской Фе-
дерации,  федеральными законами,  иными федеральными  нормативными
правовыми актами,  уставом, законами, иными нормативными правовыми
актами города Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои структурные подразделения.
     В ведении Комитета находятся государственные учреждения горо-
да Москвы: Дом общественных организаций (Центр по связям с общест-
венными  объединениями),  Центр  квотирования рабочих мест и Госу-
дарственное учреждение "Московский городской центр условий и охра-
ны труда".
     1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти и иными государственными органа-
ми, органами местного самоуправления и организациями города Москвы
независимо от их организационно-правовых форм.

            2. Основные задачи и функции Комитета.

     2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Реализация  политики  Правительства  Москвы  в области
взаимодействия с негосударственными некоммерческими  организациями
и общественными объединениями.
     2.1.2. Разработка и реализация мероприятий в области трудовых
отношений в городе Москве.
     2.1.3. Осуществление государственного управления охраной тру-
да и организация государственной экспертизы условий труда в городе
Москве.
     2.2. Комитет в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Разрабатывает городские программы  в  области  взаимо-
действия  с негосударственными некоммерческими организациями,  об-
щественными объединениями,  социально-трудовых отношений, социаль-
ного партнерства и социальной поддержки горожан.
     2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных  пра-
вовых актов города Москвы, регулирующих общественные связи и соци-
ально-трудовые отношения, вносит их и другие предложения по вопро-
сам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствую-
щих государственных органов и должностных лиц, подготавливает зак-
лючения  по проектам нормативных актов других органов исполнитель-
ной власти города в части, касающейся компетенции Комитета.
     2.2.3. Принимает  участие  в разработке проекта закона города
Москвы о бюджете города Москвы и об исполнении бюджета города.
     2.2.4. Выполняет функции городского заказчика по разработке и
реализации городских программ в области общественных связей,  раз-
вития, стабилизации и укрепления социально-трудовых отношений, со-
циальной поддержки горожан и охраны труда.
     2.2.5. Организует  в рамках своей компетенции конкурсы,  пре-
дусматривающие участие общественных организаций в реализации соци-
ально  значимых  программ,  создание работодателями города рабочих
мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     2.2.6. Выступает по поручению Правительства Москвы в установ-
ленном порядке учредителем некоммерческих организаций.
     2.2.7 Разрабатывает  проекты распорядительных документов Пра-
вительства Москвы о присвоении имен физических лиц организациям  в
городе Москве.
     2.2.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению ка-
чества  и эффективности взаимодействия с негосударственными неком-
мерческими организациями, общественными объединениями, с объедине-
ниями профсоюзов, промышленников и предпринимателей.
     2.2.9. Организует правовое обеспечение и осуществляет методи-
ческое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области социально-трудовых отношений,  охраны труда  и
общественных связей.
     2.2.11. Взаимодействует со средствами массовой информации  по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирова-
ние организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.
     2.2.12. Осуществляет  сотрудничество  с федеральными органами
исполнительной власти  и  органами  исполнительной  власти  города
Москвы,  других  субъектов Российской Федерации,региональными объ-
единениями,  органами местного самоуправления,  коммерческими, не-
коммерческими  организациями и гражданами по вопросам деятельности
Комитета.
     2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и нормативными  правовыми  актами
города Москвы, в том числе:

     В области взаимодействия с негосударственными некоммерческими
     организациями, общественными объединениями:

     2.3.1. Организует работу с населением через негосударственные
некоммерческие организации, общественные объединения.
     2.3.2. Оказывает содействие негосударственным  некоммерческим
организациям, общественным объединениям в установлении контактов с
органами власти города.
     2.3.3. Координирует  работу  территориальных органов исполни-
тельной власти города в сфере взаимодействия с  негосударственными
некоммерческими организациями, общественными объединениями.
     2.3.4. Способствует участию общественных объединений в реали-
зации городских программ Правительства Москвы.
     2.3.5. Организует встречи,  конференции,  семинары,  "круглые
столы"  с  представителями  общественных объединений и негосударс-
твенных некоммерческих организаций.
     2.3.6. Оказывает  содействие в подготовке съездов,  конферен-
ций,  семинаров, выставок, культурно-зрелищных и иных мероприятий,
проводимых  негосударственными  некоммерческими  организациями,об-
щественными объединениями.
     2.3.7. Организует  в рамках своей компетенции работу комиссий
при Правительстве Москвы,  а также общественных,  наблюдательных и
иных советов.
     2.3.8. Готовит заседания Постоянной межведомственной комиссии
Правительства  Москвы  по  восстановлению  прав  реабилитированных
жертв политических репрессий и организует выполнение  ее  решений,
направленных на увековечение памяти жертв политических репрессий и
их социальной защиты.
     2.3.9. Координирует  и  контролирует деятельность органов ис-
полнительной власти и окружных комиссий по вопросам восстановления
прав реабилитированных жертв политических репрессий.
     2.3.10. Координирует деятельность отраслевых,  функциональных
и  территориальных  органов исполнительной власти города Москвы по
реализации федерального законодательства  и  нормативных  правовых
актов города Москвы, касающихся ветеранов войн и труда.
     2.3.11. Оказывает содействие городским ветеранским  объедине-
ниям  в  решении  вопросов социальной защиты,  участии ветеранов в
патриотическом воспитании молодежи,  проведении  благотворительных
акций и социально значимых мероприятий.
     2.3.12. Организует участие ветеранских объединений  в  подго-
товке  и проведении праздничных мероприятий,  посвященных памятным
историческим датам и событиям.

     В области социально-трудовых отношений и охраны труда:

     2.3.13. Разрабатывает предложения  по  основным  направлениям
политики  Правительства  Москвы в сфере социально-трудовых отноше-
ний, охраны труда, квотирования рабочих мест для инвалидов, трудо-
вой адаптации инвалидов, молодежи и других категорий граждан, осо-
бо нуждающихся в социальной защите.
     2.3.14. Организует проведение мониторинга уровня жизни, дохо-
дов населения, условий труда и охраны труда в Москве.
     2.3.15. Готовит  совместно  с другими органами исполнительной
власти города предложения по размерам городского  минимума  оплаты
труда и защите доходов населения от инфляции.
     2.3.16. Организует работу по исполнению Закона города  Москвы
"О  квотировании  рабочих мест в городе Москве",  формирует состав
Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве,  коор-
динирует деятельность территориальных комиссий по квотированию ра-
бочих мест.
     2.3.17. Готовит  заседания Городской комиссии по квотированию
рабочих мест.
     2.3.18. Организует проведение экспертизы проектов,  подготов-
ленных работодателями,  и представление их на рассмотрение Городс-
кой комиссии по квотированию рабочих мест.
     2.3.19. Заключает договоры с работодателями на основании  ре-
шений  Городской  комиссии по квотированию рабочих мест и осущест-
вляет контроль за выполнением договоров.
     2.3.20. Содействует повышению эффективности труда в организа-
циях города, независимо от их организационно-правовой формы.
     2.3.21. Разрабатывает предложения по расходам на охрану труда
за счет средств бюджета города Москвы.
     2.3.22. Готовит  с участием заинтересованных органов исполни-
тельной власти предложения по совершенствованию системы социально-
го партнерства, основных направлений его развития, руководит рабо-
той по подготовке городских, отраслевых и межотраслевых соглашений
и коллективных договоров.
     2.3.23. Проводит уведомительную регистрацию коллективных  до-
говоров и соглашений,  организует контроль за их выполнением и со-
ответствием законодательству.
     2.3.24. Содействует единообразному применению законодательст-
ва о труде и охране труда, разрабатывает предложения по его совер-
шенствованию.
     2.3.25. Обеспечивает  взаимодействие  органов  исполнительной
власти города, местного самоуправления, объединений работодателей,
профессиональных союзов и иных уполномоченных представительных ор-
ганов по реализации государственной политики в области охраны тру-
да.
     2.3.26. Организует разработку,  участвует в реализации и осу-
ществляет контроль выполнения городских программ по охране труда.
     2.3.27. Готовит заседания Межведомственной комиссии по охране
труда при Правительстве Москвы и осуществляет контроль за выполне-
нием принятых решений.
     2.3.28. Организует участие  представителей  органов  исполни-
тельной власти города в расследовании несчастных случаев на произ-
водстве.
     2.3.29. Координирует  научно-исследовательские и опытно-конс-
трукторские работы по условиям и охране труда, участвует в распре-
делении средств на их проведение.
     2.3.30. Готовит предложения по осуществлению мер  экономичес-
кой  заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных ус-
ловий труда.
     2.3.31. Организует  систему обучения и проверки знаний по ох-
ране труда в городе.
     2.3.32. Организует  учет  потребности организаций в средствах
индивидуальной и коллективной  защиты,  контроля  производственной
среды.
     2.3.33. Готовит предложения об отнесении организаций к классу
профессионального риска по результатам сертификации работ по охра-
не труда.
     2.3.34. Организует  проведение государственной экспертизы ус-
ловий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертифика-
ции работ по охране труда в организациях города.
     2.3.35. Организует проведение государственной экспертизы  ус-
ловий труда:
     - по запросам органов государственного  надзора  и  контроля,
судебных органов, работодателей, работников, профессиональных сою-
зов;
     - при лицензировании отдельных видов деятельности;
     - на соответствие требованиям охраны  труда  проектов  строи-
тельства и реконструкции производственных объектов, производствен-
ного оборудования и технологических процессов.

                        3. Права Комитета.

     3.1. Комитет имеет право:
     3.1.1. Вносить  предложения в Правительство Москвы и участво-
вать в его заседаниях при  рассмотрении  вопросов,  относящихся  к
компетенции Комитета.
     3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти  го-
рода Москвы, префектам административных округов, организациям, на-
ходящимся в ведении Комитета,  с целью получения материалов и  ин-
формации,  необходимой для выполнения возложенных на Комитет функ-
ций.
     3.1.3. Вносить  предложения в Правительство Москвы о приоста-
новлении или об отмене действия распоряжений,  приказов,  указаний
руководителей  органов  исполнительной  власти города по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета,  в случае их противоречия зако-
нодательству.
     3.1.4. Вносить предложения о создании при Правительстве Моск-
вы  консультативно-совещательных  органов  по общественно значимым
проблемам, проблемам труда и охраны труда, а также по вопросам со-
действия  в трудоустройстве граждан,особо нуждающихся в социальной
защите, и курировать работу этих органов.
     3.1.5. Передавать  в установленном порядке информацию органам
власти, государственного надзора и контроля, профессиональным, об-
щественным и иным организациям.
     3.1.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.1.7. Заключать  договоры в пределах своей компетенции с ор-
ганизациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет
функций.
     3.1.8. Привлекать специалистов органов исполнительной  власти
города,  научно-исследовательских или иных организаций по согласо-
ванию с их руководителями для решения вопросов,  находящихся в ве-
дении Комитета.
     3.1.9. Представлять в установленном порядке  интересы  города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Комитета.
     3.1.10. Вести  служебную  переписку с органами власти,  госу-
дарственными и негосударственными учреждениями, предприятиями, ор-
ганизациями,частными предпринимателями и общественными объединени-
ями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.1.11. Беспрепятственно  посещать  в установленном порядке в
соответствии с возложенными на Комитет функциями организации,  уч-
редителем (участником) которых является город Москва, а также дру-
гие организации всех организационно-правовых форм при  осуществле-
нии  сотрудниками Комитета государственной экспертизы условий тру-
да.
     3.1.12. Открывать  счета в банковских учреждениях и в органах
казначейства.
     3.1.13. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и нормативными  правовыми  актами  города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комите-
та.
               4. Организация деятельности Комитета
                     и руководство Комитетом.

     4.1. Руководство  Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
     Комитет возглавляет председатель,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Первый  заместитель  и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя Комитета.
     Сотрудники Комитета являются государственными служащими горо-
да  Москвы,  на  них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с  особенностями,  пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций Комитета могут быть  зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися госу-
дарственными служащими города Москвы.
     4.3. Председатель Комитета:
     4.3.1. Организует работу  Комитета,  руководит  его  деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
     4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа-
ет от имени Комитета договоры и совершает иные  юридические  дейс-
твия.
     4.3.3. Вправе  присутствовать  на  заседаниях   Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
     4.3.4. Представляет  Комитет  в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
     4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов,  предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
     4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в  соответствии  с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовы-
ми актами города Москвы приказы,  обязательные для исполнения  ра-
ботниками Комитета,  а также государственными учреждениями,  иными
организациями, находящимися в ведении Комитета.
     4.3.7. Утверждает  положения о структурных подразделениях Ко-
митета.
     4.3.8. Вносит  предложения о назначении на должность и об ос-
вобождении от должности государственных служащих Комитета,  о зак-
лючении трудовых договоров и об увольнении работников Комитета.
     4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и  распре-
деляет обязанности между ними, устанавливает полномочия других го-
сударственных служащих и работников Комитета.
     4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государс-
твенной службе вопросы,  связанные с прохождением  государственной
службы  в  Комитете,  в  том числе формирование кадрового резерва,
подбор,  расстановку, переподготовку и повышение квалификации кад-
ров Комитета,  в установленных случаях проведение аттестаций, ква-
лификационных экзаменов,  присвоение классных чинов,  установление
надбавок к должностным окладам.
     4.3.11. Обеспечивает соблюдение государственными служащими  и
работниками  Комитета  правил  внутреннего  трудового  распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
     4.3.12. Организует  мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
     4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным за-
конодательством и законодательством города Москвы,  особо отличив-
шихся государственных служащих и работников Комитета к награждению
государственными наградами,  наградами  города  Москвы,  применяет
иные меры поощрения.
     4.3.14. Вносит предложения  о  наложении  на  государственных
служащих  и  работников Комитета дисциплинарных взысканий за неис-
полнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязаннос-
тей.
     4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и  штатного
расписания Комитета в пределах установленных Правительством Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета.
     4.3.16. Утверждает уставы (положения) находящихся  в  ведении
Комитета  учреждений,  иных  организаций,  в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности  их  руководите-
лей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
     4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных служащих и работ-
ников Комитета.
     4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Комитета.
     4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
     4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами  и  нормативными  правовыми
актами города Москвы.
     4.4. При Комитете может быть образована  коллегия  в  составе
председателя  Комитета (председатель коллегии) и его заместителей,
входящих в нее по должности, представителей подведомственных Коми-
тету учреждений,  городских общественных организаций, ведущих уче-
ных, общественных деятелей и специалистов.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     На рассмотрение коллегии выносятся вопросы деятельности Коми-
тета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформля-
ются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета.
     4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и  со  своим  наименованием  на
русском языке,  соответствующие печати и штампы,  бюджетные и иные
счета в банке, органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление.
     4.6. Местонахождение Комитета:121205, Москва, ул.Новый Арбат,
д.36/9.

            5. Контроль за деятельностью Комитета.

     5.1. Контроль  за  деятельностью Комитета осуществляют Прави-
тельство Москвы и уполномоченные на то органы.
     5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую  от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности  Комитета  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
             реорганизация и ликвидация Комитета.

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Комитета осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с  фе-
деральным законодательством.
     6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются  в
Московское городское  объединение архивов или иной определенный им
орган.




                            Верно: