Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1055-ПП от 16 декабря 2003 года

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

     В  соответствии  с Указами  Президента  Российской  Федерации
от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного
управления в области пожарной безопасности" и от 21 сентября  2002
года  N  1011  "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последс-
твий стихийных бедствий",  постановлением  Правительства Москвы от
3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной
власти  города Москвы по осуществлению прав собственника имущества
государственных унитарных предприятий,  казенных предприятий и го-
сударственных учреждений города Москвы" и в целях приведения дейс-
твующего Положения о Главном управлении по делам гражданской  обо-
роны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в соответствие с зако-
нодательными и нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и города Москвы в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Главном управлении  по  делам  граж-
данской  обороны  и чрезвычайным ситуациям города Москвы (приложе-
ние).
     2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления  Правитель-
ства Москвы от 12 февраля 2002 года N 120-ПП "Об утверждении Поло-
жения о Главном управлении по делам гражданской обороны и  чрезвы-
чайным ситуациям города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя  Мэра  Москвы   в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

                                           Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 16 декабря 2003 года N 1055-ПП




                            Положение
        о Главном управлении по делам гражданской обороны
              и чрезвычайным ситуациям города Москвы



                        I. Общие положения

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и  чрезвы-
чайным ситуациям города Москвы является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы и предназначено  для  реализации
на  территории города Москвы единой государственной политики и ор-
ганизации выполнения мероприятий в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий  города от чрезвычайных ситуаций,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безо-
пасности как в мирное, так и в военное время.
     Официальное сокращенное  наименование  Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы -
Главное управление ГОЧС Москвы (ГУ ГОЧС Москвы).
     2. ГУ ГОЧС Москвы в пределах  своих  полномочий  осуществляет
руководство  деятельностью  своих  органов управления:
     - управлений ГОЧС административных округов, являющихся юриди-
ческими лицами, - в административных округах города Москвы;
     - отделов ГОЧС районов,  не являющихся юридическими лицами  и
входящих  в  состав управлений ГОЧС административных округов,  - в
районах города Москвы;
     - подразделений Государственной противопожарной службы (далее
- ГПС) и аварийно-спасательных (поисково-спасательных)  служб,  за
исключением непосредственно  подчиненных  Министерству  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России).
     3. В своей деятельности ГУ ГОЧС Москвы руководствуется  Конс-
титуцией Российской Федерации, федеральными конституционными зако-
нами,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  общепризнанными принципами и нормами между-
народного права и международными договорами Российской  Федерации,
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы,  нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоя-
щим Положением.
     4. Руководство деятельностью ГУ ГОЧС Москвы осуществляет  Мэр
Москвы - начальник гражданской обороны города,  а по вопросам бое-
вой и мобилизационной готовности,  осуществления надзорных и конт-
рольных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России
и Правительство Москвы в пределах своих полномочий.
     5. ГУ  ГОЧС  Москвы осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с территориальными органами управления федеральных  орга-
нов исполнительной власти,  органами государственной власти города
Москвы и органами местного самоуправления.
     6. Личный  состав  ГУ  ГОЧС Москвы состоит из военнослужащих,
лиц рядового и начальствующего состава ГПС,  сотрудников  ГУ  ГОЧС
Москвы, замещающих государственные должности государственной служ-
бы города Москвы,  работников, не являющихся государственными слу-
жащими города Москвы.
     Численность военнослужащих,  лиц рядового  и  начальствующего
состава ГПС,  проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Москвы,
устанавливается в соответствии со штатами,  утверждаемыми МЧС Рос-
сии  по согласованию с Мэром Москвы,  а численность сотрудников ГУ
ГОЧС Москвы из числа гражданского персонала (далее - сотрудники ГУ
ГОЧС  Москвы)  утверждается  начальником ГУ ГОЧС Москвы в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города.
     Сотрудники ГУ  ГОЧС Москвы,  замещающие государственные долж-
ности государственной службы города Москвы,  включенные  в  Реестр
государственных должностей государственных служащих города Москвы,
являются государственными служащими города Москвы,  на  них  расп-
ространяется  законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательст-
вом  о  государственной службе города Москвы.
     Штатная численность государственных служащих города Москвы  в
ГУ ГОЧС Москвы и его структурных подразделениях формируется на ос-
нове Реестра государственных должностей государственной службы го-
рода Москвы.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     7. ГУ  ГОЧС Москвы является юридическим лицом,  имеет обособ-
ленное имущество,  самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в
органах казначейства,  гербовые печати с изображением герба города
Москвы,  герба Российской Федерации со своим наименованием,  соот-
ветствующие  бланки,  печати и штампы.
     Юридический адрес Главного управления  ГОЧС  Москвы:  101999,
г.Москва, ул.Тверская, дом 8/2, строение 2.
     8. Финансовое обеспечение ГУ ГОЧС Москвы осуществляется в ус-
тановленном порядке в соответствии с законодательными и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством
и иными нормативными и правовыми актами города Москвы.
     Военнослужащие, проходящие службу в ГУ ГОЧС Москвы, содержат-
ся за счет федерального бюджета, государственные служащие и работ-
ники ГУ ГОЧС Москвы - за счет средств бюджета города Москвы.  Лица
рядового  и  начальствующего состава и работники ГПС содержатся за
счет федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и органи-
заций.
     Для выполнения  задач мирного и военного времени,  предусмот-
ренных настоящим Положением, ГУ ГОЧС Москвы обеспечивается необхо-
димыми  материально - техническими ресурсами Правительством Москвы
и МЧС России.
     Источниками формирования  финансовых  ресурсов ГУ ГОЧС Москвы
являются:
     - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
     - средства, выделенные из бюджета города Москвы;
     - средства от предпринимательской и иной приносящей доход де-
ятельности.
     Имущество, кроме  недвижимого,  необходимое для осуществления
деятельности, передается ГУ ГОЧС Москвы в оперативное управление.
     Контроль за финансовой деятельностью ГУ ГОЧС  Москвы,  эффек-
тивностью  использования и сохранностью государственного имущества
осуществляется  соответствующими   подразделениями   Правительства
Москвы,  МЧС России, иными органами исполнительной власти в преде-
лах их компетенции,  определенной федеральным законодательством, а
также  законодательными  и  нормативными  правовыми  актами города
Москвы.
     9. В ведомственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы находятся го-
сударственные унитарные предприятия, организации и учреждения, оп-
ределенные нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
города  Москвы,  осуществляющие деятельность в области гражданской
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций и пожарной безопасности,  учредителем которых, в том числе,
является город Москва.
                II. Основные задачи ГУ ГОЧС Москвы

     10. Основными задачами ГУ ГОЧС  Москвы  являются:
     1) реализация единой государственной политики в области граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций  природного  и техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации),  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по-
жарной безопасности на территории города Москвы;
     2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ
ГОЧС Москвы, обеспечение мобилизационного развертывания вновь фор-
мируемых воинских частей войск гражданской обороны и  органов  уп-
равления по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и тер-
риторий от  чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     3) осуществление  в  установленном  порядке  государственного
надзора  и  контроля  за  выполнением  установленных требований по
гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     4) планирование, разработка и реализация мероприятий по орга-
низации и ведению гражданской обороны, защите населения и террито-
рий города Москвы от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     5) осуществление  управления  в  области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреж-
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     6) координация деятельности органов исполнительной  власти  и
организаций  города  Москвы в области гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  пожарной  безо-
пасности;
     7) организация работ по предупреждению и  ликвидации  чрезвы-
чайных  ситуаций,  а также работ по тушению и предупреждению пожа-
ров;
     8) осуществление  в  установленном  порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны,  защиты населения и тер-
риторий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности, а также обмена этой
информацией;
     9) руководство управлениями ГОЧС административных округов го-
рода Москвы,  отделами ГОЧС районов, подразделениями ГПС и аварий-
но-спасательными (поисково-спасательными) службами и формирования-

ми (далее - подчиненные органы управления и подразделения),  орга-
низация их ресурсного обеспечения.

              III.  Основные функции ГУ ГОЧС Москвы

     11. ГУ ГОЧС Москвы в соответствии с возложенными на него  за-
дачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает предложения по формированию основ единой го-
сударственной политики в области гражданской обороны, защиты насе-
ления и территорий от чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопаснос-
ти, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим
органам государственной власти города Москвы, органам местного са-
моуправления и организациям предложения по совершенствованию рабо-
ты в этих областях;
     2) изучает и анализирует состояние работы по основным направ-
лениям деятельности подчиненных органов управления  и  подразделе-
ний, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, за-
щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, ор-
ганизует контроль за их реализацией, участвует в разработке и реа-
лизации федеральных и региональных целевых программ и  проектов  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     4) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмот-
рение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты  законов  и  иных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  пожарной  безо-
пасности, организует их выполнение, принимает участие в согласова-
нии проектов нормативных  правовых  актов  органов  исполнительной
власти города по вопросам, относящимся к компетенции ГУ ГОЧС Моск-
вы;
     5) осуществляет  в пределах своих полномочий методическое ру-
ководство органами местного самоуправления и организациями при оп-
ределении состава, размещении и оснащении сил Московской городской
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
МГСЧС);
     6) по  решению Правительства Москвы организует выполнение ме-
роприятий при установлении режимов функционирования МГСЧС;
     7) обеспечивает  готовность  органов повседневного управления
МГСЧС;
     8) готовит  предложения  Мэру  Москвы  о  привлечении  сил  и
средств МГСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных  си-
туаций;
     9) координирует в установленном порядке деятельность  аварий-
но-спасательных   (поисково-спасательных)  служб  и  формирований,
служб гражданской обороны,  пожарной охраны,  а также организаций,
имеющих  уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ
и действующих на территории города Москвы,  вне зависимости от  их
организационно-правовой   формы  и  ведомственной  принадлежности,
участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасатель-
ных формирований;
     10) разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воин-
ских частей войск гражданской обороны и ГПС,  подчиненных  органов
управления и подразделений,  организует подготовку мобилизационных
ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материаль-
ной базы для проведения слаживания формирований;
     11) организует и проводит работу по созданию, совершенствова-
нию,  реконструкции и поддержанию в готовности систем связи и опо-
вещения гражданской обороны и МГСЧС;
     12) организует и осуществляет в установленном порядке:
     - накопление и  хранение  техники  и  материально-технических
средств;
     - проведение мероприятий гражданской обороны,  включая подго-
товку необходимых сил и средств;
     - руководство ликвидацией чрезвычайных  ситуаций  и  тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях города Москвы;
     - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного  контроля
в интересах гражданской обороны,  а также по мониторингу и прогно-
зированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию террито-
рий  по  наличию  объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     - ведение радиационной, химической и неспецифической бактери-
ологической (биологической) разведки силами и средствами МГСЧС;
     - привлечение в установленном порядке сил и средств МГСЧС или
ее звеньев,  а также организаций, общественных объединений и граж-
данских  организаций гражданской обороны к мероприятиям по предуп-
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     - деятельность  Государственного учреждения "Московский авиа-
ционный центр";
     - авиационное  обеспечение экстренного реагирования на возни-
кающие чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спа-
сательных,  пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиа-
ционных работ;
     - оповещение  подчиненных органов управления и подразделений,
органов исполнительной власти города Москвы,  органов местного са-
моуправления,  а также информирование населения о приведении в го-
товность системы гражданской обороны,  об угрозе нападения против-
ника  и  применения им средств массового поражения,  возникновении
(угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,  пожаров и ходе лик-
видации их последствий;
     - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного иму-
щества,  представлению  в довольствующие структурные подразделения
МЧС России перечней имущества,  подлежащего реализации в  установ-
ленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализа-
ции;
     - функционирование  и  организационно-техническое обеспечение
деятельности учебно-методических центров по  гражданской  обороне,
защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
     - взаимодействие  с органами военного управления и правоохра-
нительными органами при решении задач в области гражданской оборо-
ны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  пре-
дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопас-
ности;
     - разработку Плана гражданской обороны города Москвы, методи-
ческое руководство и контроль за разработкой и реализацией органа-
ми исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуп-
равления и организациями мероприятий гражданской обороны;
     - разработку и внесение в установленном порядке Мэру Москвы -
начальнику  гражданской обороны предложений о введении Плана граж-
данской обороны города Москвы в действие в полном объеме или  час-
тично;
     - разработку Плана действий по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера города
Москвы;
     - подготовку, переподготовку или повышение квалификации долж-
ностных лиц органов исполнительной власти города  Москвы,  органов
местного  самоуправления  и организаций по вопросам,  отнесенным к
компетенции МЧС России;
     - проведение  аттестации аварийно-спасательных (поисково-спа-
сательных) служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
     - связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
     - мероприятия по созданию,сохранению и использованию  страхо-
вого  фонда  документации  на  объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - мероприятия по созданию территориальной подсистемы  монито-
ринга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     - правовое и информационное обеспечение  деятельности  подчи-
ненных органов управления и подразделений;
     - планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинс-
ких частей войск гражданской обороны и ГПС людскими и материальны-
ми мобилизационными ресурсами;
     - финансирование в соответствии с утвержденными сметами дохо-
дов и расходов находящихся в  его  ведении  получателей  бюджетных
средств;
     - надзор на водоемах города Москвы за пользованием маломерны-
ми судами, базами (сооружениями) для их стоянок и поддержание пра-
вопорядка на них;
     13) участвует в установленном порядке в:
     - подготовке ежегодных государственных докладов "О  состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий Росийской Федерации от чрезвычайных  ситуа-
ций природного и техногенного характера";
     - разработке предложений по строительству защитных сооружений
гражданской обороны,  накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально - технических,  продоволь-
ственных, медицинских и иных средств;
     - разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуа-
ции  населения,  материальных  и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего на-
селения;
     - разработке мобилизационного плана экономики города Москвы в
части,  касающейся мероприятий гражданской обороны, в порядке, ус-
тановленном  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы;
     - создании  и поддержании в постоянной готовности технических
систем управления гражданской обороной на территории города  Моск-
вы;
     - организации проведения экспертизы  деклараций  безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью;
     - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных си-
туаций и пожаров,а также в разработке мер,направленных на создание
условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     - работе  государственных  и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     - комплектовании  переменным составом и распределении выпуск-
ников образовательных учреждений МЧС России;
     14) готовит предложения по:
     - отнесению организаций к категориям по гражданской  обороне;
     созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накопле-
нию,  хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     - привлечению  воинских  частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий,  направленных на предупреж-
дение  и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  а также мероприятий по
тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     - развитию  и совершенствованию территориальной системы связи
и оповещения гражданской обороны и РСЧС;
     - разработке  нормативов  обеспечения  организаций  силами  и
средствами подчиненных органов управления и подразделений;
     - созданию  и  поддержанию  в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной и МГСЧС;
     - созданию,  реорганизации  и  ликвидации подчиненных органов
управления и подразделений;
     - разработке  типовых  структур и штатов (штатных расписаний)
ГУ ГОЧС Москвы, а также подчиненных органов управления и подразде-
лений;
     - выделению из государственного резерва материальных средств,
предназначенных для обеспечения неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     15) осуществляет  контроль за:
     - деятельностью подчиненных органов управления и  подразделе-
ний;
     - деятельностью органов исполнительной власти, местного само-
управления и организаций,  города Москвы, по выполнению требований
законодательных и нормативных правовых актов Российской  Федерации
и города Москвы в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - осуществлением  мер,направленных на устойчивое функциониро-
вание объектов экономики и выживание населения в военное время;
     - созданием и  содержанием  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
     - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенци-
ально опасных объектов;
     - готовностью  к выполнению задач по ведению разведки ведомс-
твенными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     - выполнением  норм  проектирования инженерно-технических ме-
роприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готов-
ности защитных сооружений,  средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества,  проведением мероприятий по  светомаски-
ровке;
     - осуществлением мероприятий по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров и готовностью сил и средств МГСЧС к действиям
при их возникновении;
     - разработкой  и  реализацией  органами исполнительной власти
города Москвы,  органами местного самоуправления  и  организациями
мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - хозяйственной  и  финансовой  деятельностью государственных
унитарных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ве-
домственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы;
     - готовностью звеньев МГСЧС,  их аварийно-спасательных (поис-
ково-спасательных) служб (формирований),  в том числе осуществляю-
щих хранение,  переработку и транспортировку нефти, к предупрежде-
нию и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     - фактическим наличием пожарно-технической продукции,  специ-
альной  техники и иного имущества в подчиненных органах управления
и подразделениях;
     - эксплуатацией,  содержанием,  ремонтом  и хранением автомо-
бильной техники и вооружения в подчиненных структурных подразделе-
ниях;
     16) организует  и  проводит  научно-исследовательские и опыт-
но-конструкторские работы в области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     17) руководит Единой системой оперативно - диспетчерского уп-
равления в  чрезвычайных  ситуациях  города  Москвы,  осуществляет
сбор,  обработку, анализ и обмен информацией об угрозе возникнове-
ния и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     18) осуществляет   организационно-методическое   руководство:
     - созданием и функционированием служб гражданской обороны го-
рода Москвы и организаций;
     - органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  органами
местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хра-
нения,  использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера;
     - подготовкой гражданских организаций гражданской  обороны  и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и по-
жаров;
     19) осуществляет координацию и контроль над деятельностью ор-
ганизаций  по обучению своих работников в области гражданской обо-
роны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     20) обеспечивает  в пределах своей компетенции:
     - обучение личного состава ГУ ГОЧС Москвы,  подчиненных орга-
нов управления и подразделений в области гражданской обороны,  за-
щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - готовность органов повседневного управления МГСЧС;
     - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих го-
сударственную или служебную тайну,  организацию и функционирование
специальной связи;
     - деятельность  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города
Москвы по вопросам гражданской обороны,  предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую  отчетность  по вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
     - боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов уп-
равления и подразделений;
     - формирование  и представление в установленном порядке мате-
риалов для ведения реестров потенциально опасных объектов,  в т.ч.
подводных объектов,  территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
     - привлечение  сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и тушению пожаров;
     - реализацию  обязательных для исполнения мер по охране труда
и технике безопасности;
     - разработку  программ  и  планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
     - мобилизационное  развертывание  вновь  формируемых воинских
частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и
подразделений;
     21) содействует:
     - укреплению  и развитию добровольных спасательных и пожарных
объединений и формирований;
     - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
     - физическому совершенствованию личного состава;
     - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской  Фе-
дерации;
     - рационализаторской и изобретательской деятельности в систе-
ме МЧС России;
     22) выполняет в установленном порядке функции государственно-
го надзора;
     23) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных орга-
нов управления и подразделений;
     24) участвует в рассмотрении проектов стандартов,  норм, пра-
вил и других нормативных документов,  содержащих требования пожар-
ной безопасности или в которых эти требования должны быть установ-
лены;
     25) принимает меры к выявлению,  обобщению и  распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов управления и
подразделений,  в том числе по их взаимодействию с органами  госу-
дарственной  власти города Москвы и органами местного самоуправле-
ния по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенс-
твованию этой работы;
     26) выполняет в установленном порядке  функции  заказчика  по
разработке и реализации городских целевых программ и проектов, го-
родского заказчика на поставку продукции в целях обеспечения госу-
дарственных и городских нужд, а также в области капитального стро-
ительства, реконструкции, ремонта зданий и  сооружений;
     27) участвует в разработке методик оценки последствий чрезвы-
чайных  ситуаций,  в  разработке требований по защите населения от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий или  вследс-
твие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     28) организует и проводит тематические  совещания,  семинары,
конференции,  обобщает  и издает материалы по результатам этих ме-
роприятий;
     29) осуществляет  проверку  деятельности  подчиненных органов
управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
     30) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в  улучше-
нии  жилищных условий военнослужащих,  спасателей,  лиц рядового и
начальствующего состава ГПС,  а также государственных  служащих  и
работников, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
     31) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнос-
лужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, а также госу-
дарственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы подчиненных орга-
нов управления и подразделений;
     32) оказывает помощь образовательным  учреждениям  и  учебным
подразделениям  (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса;
     33) осуществляет взаимодействие с общественностью и средства-
ми массовой информации по вопросам своей компетенции;
     34) осуществляет  функции  распорядителя средств федерального
бюджета и главного распорядителя средств  бюджета  города  Москвы,
установленные  бюджетным законодательством и ведомственной класси-
фикацией расходов;
     35) организует конкурсы на размещение заказов на поставку то-
варов,  выполнение работ и оказание услуг для государственных (го-
родских)  нужд  в соответствии с законодательством;
     36) принимает  участие  в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожар-
ной безопасности, готовит предложения о финансировании этих мероп-
риятий;
     37) организует  ведение Реестра потенциально опасных объектов
производственного и социального назначения,  расположенных на тер-
ритории города Москвы, процессов и явлений, которые могут быть ис-
точниками чрезвычайных ситуаций или могут  влиять  на  обеспечение
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является
его держателем;
     38) определяет мероприятия по предупреждению чрезвычайных си-
туаций и контролирует их выполнение на предприятиях  города,  осу-
ществляющих перевозку опасных грузов;
     39) контролирует осуществление мер,  направленных на сохране-
ние объектов,  необходимых для устойчивого функционирования эконо-
мики и выживания населения в военное время,  организует проведение
мероприятий гражданской обороны на территории города Москвы, вклю-
чая подготовку необходимых сил и средств;
     40) участвует  в установленном порядке в проведении государс-
твенной экспертизы проектов строительства на предмет  соответствия
нормам  инженерно-технических  и организационных мероприятий граж-
данской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  пожарной  безопасности,  предусмотренных  в  градостроительной,
предпроектной и проектной документации;
     41) участвует  в установленном порядке в государственной экс-
пертизе проектов и решений,  касающихся объектов производственного
и  социального назначения,  а также процессов,  которые могут быть
источниками чрезвычайных ситуаций и пожаров или  могут  влиять  на
обеспечение защиты  населения и территорий,  в организациях,  осу-
ществляющих потенциально опасную деятельность;
     42) участвует в установленном порядке в рассмотрении и согла-
совании исходно-разрешительной, предпроектной и проектной докумен-
тации при проектировании нового строительства и реконструкции объ-
ектов промышленного и жилищно-гражданского назначения;
     43) участвует  в  установленном  законодательством Российской
Федерации порядке в работе по лицензированию отдельных видов  дея-
тельности,  связанных с повышенной опасностью производств и работ,
а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами в час-
ти выполнения требований законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы в области гражданской  оборо-
ны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
     44) принимает участие в установленном  Правительством  Москвы
порядке  в  создании,  реорганизации  и ликвидации государственных
унитарных предприятий,  учреждений, организаций, находящихся в ве-
дении ГУ ГОЧС Москвы, осуществляет анализ их финансово-экономичес-
кого состояния;
     45) определяет потребность и осуществляет  в  пределах  своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений;
     46) осуществляет ведение бухгалтерского учета,  составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном  законодательными и иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     47) рассматривает письма,  жалобы и заявления граждан, прини-
мает меры к устранению выявленных недостатков;
     48) оказывает платные услуги в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тари-
фы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы;
     49) осуществляет международное  и  межрегиональное  сотрудни-
чество в области гражданской обороны,  защиты населения и террито-
рий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,  участвует в
гуманитарных  операциях,  проводимых  МЧС  России и Правительством
Москвы;
     50) осуществляет координацию деятельности студенческих спаса-
тельных отрядов и добровольных пожарных дружин, организует взаимо-
действие  между ними и управлениями ГОЧС административных округов,
аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями;
     51) осуществляет контроль за  обязательным  страхованием  от-
ветственности за причинение вреда при эксплуатации опасного произ-
водственного объекта.
                  IV. Полномочия ГУ ГОЧС Москвы

     12. ГУ ГОЧС Москвы в пределах своей компетенции:
     1) проводит в установленном порядке проверки органов исполни-
тельной власти города Москвы,  органов местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает в установленном порядке от  органов
государственной  статистики,  органов исполнительной власти города
Москвы, органов местного самоуправления и организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает на договорной основе специалистов  и  экспертов
для проведения исследований,  экспертиз и подготовки заключений по
вопросам гражданской обороны,  защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
     4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные ут-
вержденными в установленном  порядке  опознавательными  знаками  и
специальными сигналами,  специальную одежду с установленной симво-
ликой для военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего  состава
ГПС,  государственных  служащих  и работников ГУ ГОЧС Москвы и его
органов управления,  п