Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1057-ПП от 24 декабря 2002 года

Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы

     В соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от  15
октября  2002  года  N 860-ПП "О реорганизации Комитета социальной
защиты населения Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты насе-
ления города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 ап-
реля 2000 года N 391-РМ "Об утверждении Положения о Комитете соци-
альной защиты населения Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
     О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Департамент социальной защиты  населения  города  Москвы
(далее  -  Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обес-
печивающим реализацию политики Российской Федерации и города Моск-
вы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, се-
мей с детьми,  а также иных нетрудоспособных групп населения, нуж-
дающихся в социальной поддержке.
     Департамент является  правопреемником Комитета социальной за-
щиты населения Москвы.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми ак-
тами,  Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными право-
выми актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Департамент является юридическим лицом,  имеет  бланк  и
печать  с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем,  соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюд-
жетные и иные счета в банке и органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание  Департамента  осущест-
вляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности,  передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
     1.4. Департамент  осуществляет  свою  деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, Московской
городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, от-
делением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу  Москве,
государственными внебюджетными фондами,  органами местного самоуп-
равления, организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент возглавляет государственную систему социаль-
ной защиты населения Москвы, включающую окружные и районные управ-
ления  социальной  защиты населения,  учреждения нестационарного и
стационарного социального обслуживания, учреждения Государственной
службы медико - социальной экспертизы и Государственной службы ре-
абилитации инвалидов, учреждения социальной помощи для лиц без оп-
ределенного места жительства,  Опытно - экспериментальный центр по
обработке информации по начислению и  выплате  пенсий  и  пособий,
центры  помощи  семье и детям,  социальные приюты для детей и под-
ростков,  другие государственные учреждения,  осуществляющие  дея-
тельность в области социальной защиты населения.
     1.6. Место нахождения Департамента:  119002, Москва, Серебря-
ный переулок, дом 2.

            2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - реализация государственной политики  в  области  социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми,  а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудос-
пособных групп населения, проживающих на территории города Москвы;
     - осуществление межотраслевой координации в области  социаль-
ной защиты населения;
     - осуществление мониторинга социально-экономического  положе-
ния отдельных групп населения,  анализ на его основе состояния со-
циальной поддержки граждан старшего поколения,  инвалидов,  профи-
лактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и
прогнозирование путей развития социальной защиты;
     - формирование оптимальной сети органов и учреждений социаль-
ной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм
и  видов  социального  обслуживания  граждан,  в том числе за счет
привлечения негосударственных организаций;
     - организация  работы по внедрению современных информационных
технологий и автоматизированных систем в Департаменте и подведомс-
твенных учреждениях, модернизация действующих систем, эксплуатация
и сопровождение общегородского интегрированного банка данных  обс-
луживаемых лиц и банка данных инвалидов;
     - обеспечение в пределах своей компетенции контроля  за  пра-
вильным  и единообразным применением законодательства,  требований
государственных стандартов,  иных норм в области организации соци-
альной защиты населения.
     2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него  зада-
чами осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает мероприятия по реализации государственной по-
литики в области социальной защиты населения,  в том числе целевые
и комплексные городские программы;
     - разрабатывает  проекты законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населе-
ния,  вносит  их  на рассмотрение соответствующих органов исполни-
тельной власти города Москвы и должностных лиц, дает заключения по
проектам правовых актов,  подготовленных другими органами исполни-
тельной власти города;
     - участвует в разработке потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения и в определении величины
прожиточного минимума;
     - осуществляет организационно - методическое руководство  ра-
ботой  окружных и районных управлений социальной защиты населения,
других подведомственных учреждений по выполнению ими,  во  взаимо-
действии с территориальными органами исполнительной власти, возло-
женных задач по социальной защите населения;
     - до передачи функций по назначению, пересчету, выплате госу-
дарственных пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации, органи-
зует  работу  районных  управлений  социальной защиты населения по
этому направлению;
     - организует  работу по назначению и выплате пособий семьям с
детьми,  ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным
жителям Москвы, других социальных выплат;
     - взаимодействует с учреждениями почтовой связи, кредитными и
другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
     - организует работу по материально - бытовому устройству  ин-
валидов  и  престарелых,  установлению  статуса льготных категорий
граждан и выдаче документов о праве на льготы. Осуществляет в пре-
делах  своей  компетенции контроль за реализацией соответствующими
ведомствами льгот, установленных действующим законодательством для
отдельных категорий граждан;
     - участвует в работе по внедрению Социальной  карты  москвича
(СКМ),организует  прием  анкет-заявок в районных управлениях соци-
альной защиты населения и выдачу СКМ.  Обеспечивает взаимодействие
с другими участниками проекта "Социальная карта москвича";
     - заключает договоры с транспортными организациями,  осущест-
вляющими междугородние перевозки льготных категорий граждан,а так-
же с операторами связи, и возмещает им понесенные расходы в поряд-
ке, установленном действующим законодательством;
     - организует работу по социальному обслуживанию  инвалидов  и
престарелых,  разрабатывает меры, направленные на повышение эффек-
тивности,  развитие форм и видов социального обслуживания, обеспе-
чение адресной социальной поддержки малоимущих;
     - организует социально - бытовое,  медицинское  и  культурное
обслуживание лиц,  проживающих в стационарных учреждениях социаль-
ной защиты;
     - осуществляет оказание социальной помощи гражданам,  постра-
давшим в результате террористических  актов,  стихийных  бедствий,
техногенных катастроф;
     - организует работу по медико - социальной  экспертизе  граж-
дан,  формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы
медико -  социальной  экспертизы,  контролирует  их  деятельность,
обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органа-
ми здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разраба-
тывает предложения по профилактике инвалидности;
     - осуществляет координацию деятельности Государственной служ-
бы реабилитации инвалидов Москвы,  развивает сеть подведомственных
учреждений этой службы, организует работу по профессиональной, со-
циальной  реабилитации  инвалидов,  обеспечивает  их  техническими
средствами реабилитации и протезно - ортопедическими изделиями;
     - организует  предоставление санаторно-курортного лечения ин-
валидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям граж-
дан в порядке, установленном законодательством;
     - организует отдых и оздоровление детей  из  малообеспеченных
семей;
     - координирует деятельность территориальных органов  исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций, независимо от форм собственности, по приспособлению го-
родской  среды для беспрепятственного передвижения и доступа инва-
лидов и других маломобильных групп населения.  Обеспечивает  конт-
роль  в  пределах  своей компетенции за правильным и единообразным
применением правовых актов, действующих градостроительных нормати-
вов, строительных норм и правил по вопросам приспособления городс-
кой среды для инвалидов.  Осуществляет меры по приспособлению под-
ведомственных учреждений для беспрепятственного доступа инвалидов;
     - проводит мероприятия по реализации  политики  Правительства
Российской  Федерации  и Правительства Москвы,  федерального и го-
родского законодательства в области профилактики  детской  беспри-
зорности  и безнадзорности,  устранения причин социального сиротс-
тва,  создания условий для социальной адаптации и интеграции в об-
щество детей - инвалидов, детей - сирот, выпускников детских домов
и школ -  интернатов.  Осуществляет  межведомственную  координацию
этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации
социально дезадаптированных детей и подростков;
     - организует совместно с территориальными и отраслевыми орга-
нами исполнительной власти, органами местного самоуправления рабо-
ту  по профилактике бродяжничества и попрошайничества,  ведет учет
лиц без определенного места жительства,  обеспечивает условия  для
их  социально-трудовой адаптации через специализированные учрежде-
ния для этой категории граждан, предоставляет им социальную и иную
помощь;
     - принимает совместно с территориальными отраслевыми и  функ-
циональными  органами  исполнительной власти города Москвы меры по
созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты  в
зависимости  от  потребности в них населения,  а также содействует
созданию и развитию негосударственных служб,  осуществляющих соци-
альное обслуживание нетрудоспособного населения;
     - принимает участие в разработке проекта закона о бюджете го-
рода Москвы,  осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города,  установленные бюджетным законодательством и ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы,  осуществляет конт-
роль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств,
содействует  привлечению внебюджетных средств для реализации соци-
альных программ;
     - анализирует  балансы  и  отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     - формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую
и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы;
     - организует  и  осуществляет внутриведомственный контроль по
всем направлениям деятельности подведомственных учреждений и орга-
низаций;
     - организует и проводит конкурсы по размещению городского за-
каза  на  поставку товаров,  выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
     - разрабатывает  с  учетом мнения территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы предложения по развитию и укреп-
лению  материально - технической базы отрасли,  формирует перечень
объектов строительства и реконструкции для включения их в социаль-
ный заказ и инвестиционную программу города, организует разработку
проектно - сметной документации, осуществляет контроль за своевре-
менным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполне-
нием ремонтных работ;
     - организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных  технологий  в  подведомс-
твенных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского
интегрированного банка данных и банка данных инвалидов,  по форми-
рованию  и поддержанию единого информационного пространства.  Осу-
ществляет работу по обеспечению подведомственных органов и  учреж-
дений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию;
     - взаимодействует с территориальными органами  исполнительной
власти, органами местного самоуправления по всем вопросам социаль-
ной защиты населения, а также с общественными, благотворительными,
коммерческими, некоммерческими организациями;
     - определяет потребность органов и учреждений социальной  за-
щиты населения в специалистах, осуществляет контроль за работой по
подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях,  ор-
ганизует подготовку и повышение квалификации работников,  проводит
работу по реализации социальных гарантий,  установленных для госу-
дарственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и бы-
та сотрудников;
     - разрабатывает  и осуществляет мероприятия,  направленные на
обеспечение безопасных условий труда,  соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
     - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за  соб-
людением  федерального  законодательства и законодательства города
Москвы в области социальной защиты населения;
     - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в поряд-
ке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы;
     - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа-
ции  по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента,  информирует
жителей города Москвы по вопросам социальной защиты;
     - осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество
в области социальной защиты населения;
     - организует работу по оказанию населению гуманитарной и бла-
готворительной помощи,  взаимодействует с таможенными  органами  и
другими ведомствами по этим вопросам,  осуществляет прием,  учет и
распределение гуманитарной и благотворительной помощи;
     - рассматривает в установленные сроки предложения,  заявления
и жалобы граждан,  а также осуществляет прием населения по  вопро-
сам,  отнесенным к компетенции Департамента.  Анализирует причины,
вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устра-
нению;
     - осуществляет другие функции в соответствии  с  федеральными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

                      3. Права Департамента

      Департамент имеет право:
     - вносить в установленном порядке предложения  по  совершенс-
твованию законодательства в области социальной защиты населения;
     - определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
     - принимать меры по развитию системы социальной защиты,  вно-
сить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обс-
луживания,  о развитии сети учреждений в зависимости  от  объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
     - по поручению Правительства Москвы создавать,  реорганизовы-
вать и  ликвидировать  организации и учреждения социальной защиты,
утверждать их уставы и положения;
     - обобщать  практику  применения законодательства по вопросам
социальной защиты,  издавать и направлять в подведомственные орга-
низации  инструктивно - методические указания по различным направ-
лениям деятельности;
     - в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессив-
ных методов обслуживания населения создавать при Департаменте  ме-
тодические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вно-
сить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходи-
мых случаях межведомственных комиссий;
     - привлекать другие органы исполнительной власти города Моск-
вы  к  разработке мер социальной защиты населения и координировать
совместную работу по реализации этих мер;
     - запрашивать от учреждений и организаций,  независимо от ор-
ганизационно - правовой формы и  формы  собственности  информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
     - представлять в установленном порядке интересы города Москвы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в судах, орга-
нах государственной власти иных организациях;
     - в  соответствии  с  действующим законодательством владеть и
пользоваться имуществом,  закрепленным за Департаментом  на  праве
оперативного управления;
     - проводить переговоры с иностранными партнерами,  в пределах
своей компетенции заключать контракты и соглашения в порядке, пре-
дусмотренном правовыми актами города Москвы;
     - иметь  иные  права  в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы,  необходимые для  решения
задач и выполнения функций Департамента.

     4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет  руководитель,  назначаемый  на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     4.2.Заместители руководителя   Департамента   назначаются  на
должность и освобождаются от должности  Правительством  Москвы  по
представлению руководителя Департамента.
     4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство, с особенностями,
предусмотренными  законодательством о государственной службе.  Для
выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые  до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа-
щими города Москвы.
     4.4. Руководитель Департамента:
     - организует работу и руководит  деятельностью  Департамента,
координирует  и контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - присутствует на заседаниях Правительства Москвы,  совещани-
ях, проводимых Мэром Москвы, его заместителями, иными должностными
лицами исполнительной власти города Москвы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
     - представляет Департамент в  федеральных  органах  государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления,  в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов  ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых актов, предложения по совершенствованию законодательства Моск-
вы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные  для исполнения работниками Департамента,  подведомс-
твенных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет конт-
роль за их исполнением;
     - назначает на должность и освобождает от должности  работни-
ков аппарата Департамента, а также руководителей окружных и район-
ных управлений социальной защиты населения,  руководителей стацио-
нарных учреждений социального обслуживания и других учреждений го-
родского подчинения,  заключает с ними трудовые договоры. Назначе-
ние  на должности руководителей окружных управлений социальной за-
щиты населения осуществляется по согласованию с  префектами  адми-
нистративных округов;
     - определяет полномочия своих заместителей, распределяет обя-
занности между ними, утверждает должностные инструкции руководите-
лей структурных подразделений Департамента, начальников окружных и
районных  управлений  социальной защиты,  руководителей учреждений
городского подчинения;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департа-
мента,  положения (уставы) о подведомственных органах и учреждени-
ях;
     - утверждает структуру и штатное расписание Департамента, ок-
ружных  и районных управлений социальной защиты населения в преде-
лах установленного фонда оплаты труда и численности работников,  а
также  смету  расходов  на  их содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте,  окружных  и  районных управлениях социальной защиты
населения.  Организует проведение аттестаций, квалификационных эк-
заменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к долж-
ностным окладам.  В пределах своей компетенции обеспечивает право-
вую и социальную защиту государственных служащих и других работни-
ков Департамента;
     - организует работу по повышению квалификации кадров,  форми-
рованию кадрового резерва,  улучшению условий труда и быта сотруд-
ников;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими и други-
ми работниками Департамента правил внутреннего трудового распоряд-
ка,  должностных инструкций, порядка работы со служебными докумен-
тами;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных служащих и других работников Департамента  и  подве-
домственных  организаций к награждению государственными наградами,
наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - привлекает  в установленном порядке работников Департамента
и руководителей подведомственных органов и учреждений к  дисципли-
нарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее ис-
полнение возложенных на них обязанностей;
     - организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным си-
туациям,  по обеспечению соблюдения  государственной  и  служебной
тайны;
     - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность,  не-
сет ответственность за правильность и своевременность ее представ-
ления;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.5. При  Департаменте образуется Коллегия,  в состав которой
входят руководитель Департамента (председатель Коллегии),  его за-
местители,  являющиеся членами Коллегии по должности, руководители
ведущих структурных подразделений Департамента и  подведомственных
организаций.
     Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Москвы по представлению руководителя
Департамента.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.  Решения Коллегии оформ-
ляются протоколами,  постановлениями Коллегии и в необходимых слу-
чаях приказами руководителя Департамента.

            5.  Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке.
     Ревизию деятельности  Комитета  осуществляют   уполномоченные
Правительством  Москвы  органы,  а также организации,  которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
             реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся  в установленном порядке в Московское городское объединение ар-
хивов.





                           Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 22-ПП от 18 января 2005 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП