Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1057-ПП от 24 декабря 2002 года
Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 года N 860-ПП "О реорганизации Комитета социальной защиты населения Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты насе- ления города Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 ап- реля 2000 года N 391-РМ "Об утверждении Положения о Комитете соци- альной защиты населения Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве- цову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обес- печивающим реализацию политики Российской Федерации и города Моск- вы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, се- мей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуж- дающихся в социальной поддержке. Департамент является правопреемником Комитета социальной за- щиты населения Москвы. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми ак- тами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными право- выми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани- ем, соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюд- жетные и иные счета в банке и органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Департамента осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест- вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ- ление. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, Московской городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, от- делением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуп- равления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент возглавляет государственную систему социаль- ной защиты населения Москвы, включающую окружные и районные управ- ления социальной защиты населения, учреждения нестационарного и стационарного социального обслуживания, учреждения Государственной службы медико - социальной экспертизы и Государственной службы ре- абилитации инвалидов, учреждения социальной помощи для лиц без оп- ределенного места жительства, Опытно - экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий, центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей и под- ростков, другие государственные учреждения, осуществляющие дея- тельность в области социальной защиты населения. 1.6. Место нахождения Департамента: 119002, Москва, Серебря- ный переулок, дом 2. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудос- пособных групп населения, проживающих на территории города Москвы; - осуществление межотраслевой координации в области социаль- ной защиты населения; - осуществление мониторинга социально-экономического положе- ния отдельных групп населения, анализ на его основе состояния со- циальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов, профи- лактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и прогнозирование путей развития социальной защиты; - формирование оптимальной сети органов и учреждений социаль- ной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций; - организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в Департаменте и подведомс- твенных учреждениях, модернизация действующих систем, эксплуатация и сопровождение общегородского интегрированного банка данных обс- луживаемых лиц и банка данных инвалидов; - обеспечение в пределах своей компетенции контроля за пра- вильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области организации соци- альной защиты населения. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада- чами осуществляет следующие функции: - разрабатывает мероприятия по реализации государственной по- литики в области социальной защиты населения, в том числе целевые и комплексные городские программы; - разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населе- ния, вносит их на рассмотрение соответствующих органов исполни- тельной власти города Москвы и должностных лиц, дает заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими органами исполни- тельной власти города; - участвует в разработке потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения и в определении величины прожиточного минимума; - осуществляет организационно - методическое руководство ра- ботой окружных и районных управлений социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими, во взаимо- действии с территориальными органами исполнительной власти, возло- женных задач по социальной защите населения; - до передачи функций по назначению, пересчету, выплате госу- дарственных пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации, органи- зует работу районных управлений социальной защиты населения по этому направлению; - организует работу по назначению и выплате пособий семьям с детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным жителям Москвы, других социальных выплат; - взаимодействует с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат; - организует работу по материально - бытовому устройству ин- валидов и престарелых, установлению статуса льготных категорий граждан и выдаче документов о праве на льготы. Осуществляет в пре- делах своей компетенции контроль за реализацией соответствующими ведомствами льгот, установленных действующим законодательством для отдельных категорий граждан; - участвует в работе по внедрению Социальной карты москвича (СКМ),организует прием анкет-заявок в районных управлениях соци- альной защиты населения и выдачу СКМ. Обеспечивает взаимодействие с другими участниками проекта "Социальная карта москвича"; - заключает договоры с транспортными организациями, осущест- вляющими междугородние перевозки льготных категорий граждан,а так- же с операторами связи, и возмещает им понесенные расходы в поряд- ке, установленном действующим законодательством; - организует работу по социальному обслуживанию инвалидов и престарелых, разрабатывает меры, направленные на повышение эффек- тивности, развитие форм и видов социального обслуживания, обеспе- чение адресной социальной поддержки малоимущих; - организует социально - бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социаль- ной защиты; - осуществляет оказание социальной помощи гражданам, постра- давшим в результате террористических актов, стихийных бедствий, техногенных катастроф; - организует работу по медико - социальной экспертизе граж- дан, формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы медико - социальной экспертизы, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органа- ми здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разраба- тывает предложения по профилактике инвалидности; - осуществляет координацию деятельности Государственной служ- бы реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных учреждений этой службы, организует работу по профессиональной, со- циальной реабилитации инвалидов, обеспечивает их техническими средствами реабилитации и протезно - ортопедическими изделиями; - организует предоставление санаторно-курортного лечения ин- валидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям граж- дан в порядке, установленном законодательством; - организует отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей; - координирует деятельность территориальных органов исполни- тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор- ганизаций, независимо от форм собственности, по приспособлению го- родской среды для беспрепятственного передвижения и доступа инва- лидов и других маломобильных групп населения. Обеспечивает конт- роль в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением правовых актов, действующих градостроительных нормати- вов, строительных норм и правил по вопросам приспособления городс- кой среды для инвалидов. Осуществляет меры по приспособлению под- ведомственных учреждений для беспрепятственного доступа инвалидов; - проводит мероприятия по реализации политики Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, федерального и го- родского законодательства в области профилактики детской беспри- зорности и безнадзорности, устранения причин социального сиротс- тва, создания условий для социальной адаптации и интеграции в об- щество детей - инвалидов, детей - сирот, выпускников детских домов и школ - интернатов. Осуществляет межведомственную координацию этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков; - организует совместно с территориальными и отраслевыми орга- нами исполнительной власти, органами местного самоуправления рабо- ту по профилактике бродяжничества и попрошайничества, ведет учет лиц без определенного места жительства, обеспечивает условия для их социально-трудовой адаптации через специализированные учрежде- ния для этой категории граждан, предоставляет им социальную и иную помощь; - принимает совместно с территориальными отраслевыми и функ- циональными органами исполнительной власти города Москвы меры по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих соци- альное обслуживание нетрудоспособного населения; - принимает участие в разработке проекта закона о бюджете го- рода Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, осуществляет конт- роль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации соци- альных программ; - анализирует балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций; - формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы; - организует и осуществляет внутриведомственный контроль по всем направлениям деятельности подведомственных учреждений и орга- низаций; - организует и проводит конкурсы по размещению городского за- каза на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения; - разрабатывает с учетом мнения территориальных органов ис- полнительной власти города Москвы предложения по развитию и укреп- лению материально - технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социаль- ный заказ и инвестиционную программу города, организует разработку проектно - сметной документации, осуществляет контроль за своевре- менным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполне- нием ремонтных работ; - организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомс- твенных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского интегрированного банка данных и банка данных инвалидов, по форми- рованию и поддержанию единого информационного пространства. Осу- ществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреж- дений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию; - взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по всем вопросам социаль- ной защиты населения, а также с общественными, благотворительными, коммерческими, некоммерческими организациями; - определяет потребность органов и учреждений социальной за- щиты населения в специалистах, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях, ор- ганизует подготовку и повышение квалификации работников, проводит работу по реализации социальных гарантий, установленных для госу- дарственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и бы- та сотрудников; - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соб- людением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области социальной защиты населения; - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в поряд- ке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федера- ции и города Москвы; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа- ции по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирует жителей города Москвы по вопросам социальной защиты; - осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области социальной защиты населения; - организует работу по оказанию населению гуманитарной и бла- готворительной помощи, взаимодействует с таможенными органами и другими ведомствами по этим вопросам, осуществляет прием, учет и распределение гуманитарной и благотворительной помощи; - рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием населения по вопро- сам, отнесенным к компетенции Департамента. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устра- нению; - осуществляет другие функции в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - вносить в установленном порядке предложения по совершенс- твованию законодательства в области социальной защиты населения; - определять формы и методы реализации политики Правительства Москвы в области социальной защиты населения; - принимать меры по развитию системы социальной защиты, вно- сить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обс- луживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов, видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения; - по поручению Правительства Москвы создавать, реорганизовы- вать и ликвидировать организации и учреждения социальной защиты, утверждать их уставы и положения; - обобщать практику применения законодательства по вопросам социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные орга- низации инструктивно - методические указания по различным направ- лениям деятельности; - в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессив- ных методов обслуживания населения создавать при Департаменте ме- тодические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вно- сить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходи- мых случаях межведомственных комиссий; - привлекать другие органы исполнительной власти города Моск- вы к разработке мер социальной защиты населения и координировать совместную работу по реализации этих мер; - запрашивать от учреждений и организаций, независимо от ор- ганизационно - правовой формы и формы собственности информацию, необходимую для выполнения задач по социальной защите населения; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в судах, орга- нах государственной власти иных организациях; - в соответствии с действующим законодательством владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления; - проводить переговоры с иностранными партнерами, в пределах своей компетенции заключать контракты и соглашения в порядке, пре- дусмотренном правовыми актами города Москвы; - иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж- ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2.Заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. 4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служа- щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го- сударственной службе и трудовое законодательство, с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые до- говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа- щими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: - организует работу и руководит деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных органов и учреждений социальной защиты; - действует без доверенности от имени Департамента; - присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещани- ях, проводимых Мэром Москвы, его заместителями, иными должностными лицами исполнительной власти города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государс- твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест- ного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис- полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право- вых актов, предложения по совершенствованию законодательства Моск- вы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, подведомс- твенных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет конт- роль за их исполнением; - назначает на должность и освобождает от должности работни- ков аппарата Департамента, а также руководителей окружных и район- ных управлений социальной защиты населения, руководителей стацио- нарных учреждений социального обслуживания и других учреждений го- родского подчинения, заключает с ними трудовые договоры. Назначе- ние на должности руководителей окружных управлений социальной за- щиты населения осуществляется по согласованию с префектами адми- нистративных округов; - определяет полномочия своих заместителей, распределяет обя- занности между ними, утверждает должностные инструкции руководите- лей структурных подразделений Департамента, начальников окружных и районных управлений социальной защиты, руководителей учреждений городского подчинения; - утверждает положения о структурных подразделениях Департа- мента, положения (уставы) о подведомственных органах и учреждени- ях; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента, ок- ружных и районных управлений социальной защиты населения в преде- лах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, окружных и районных управлениях социальной защиты населения. Организует проведение аттестаций, квалификационных эк- заменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к долж- ностным окладам. В пределах своей компетенции обеспечивает право- вую и социальную защиту государственных служащих и других работни- ков Департамента; - организует работу по повышению квалификации кадров, форми- рованию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотруд- ников; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и други- ми работниками Департамента правил внутреннего трудового распоряд- ка, должностных инструкций, порядка работы со служебными докумен- тами; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го- сударственных служащих и других работников Департамента и подве- домственных организаций к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - привлекает в установленном порядке работников Департамента и руководителей подведомственных органов и учреждений к дисципли- нарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее ис- полнение возложенных на них обязанностей; - организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным си- туациям, по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность, не- сет ответственность за правильность и своевременность ее представ- ления; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны- ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.5. При Департаменте образуется Коллегия, в состав которой входят руководитель Департамента (председатель Коллегии), его за- местители, являющиеся членами Коллегии по должности, руководители ведущих структурных подразделений Департамента и подведомственных организаций. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа- мента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформ- ляются протоколами, постановлениями Коллегии и в необходимых слу- чаях приказами руководителя Департамента. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке в Московское городское объединение ар- хивов. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 22-ПП от 18 января 2005 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП