Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1059-ПП от 6 октября 2009 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи»

     В целях усиления государственного регулирования порядка  пре-
доставления универсальных услуг связи населению, защиты нравствен-
ности, прав и законных интересов граждан Правительство Москвы пос-
тановляет:
     1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона  "О внесении изменений в статьи 2 и 46
Федерального закона "О связи" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный  проект  поста-
новления  Московской  городской  Думы  в  установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального  сотрудничества,  спорта и туризма Байдакова С.Л.  и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 6 октября 2009 г. N 1059-ПП

                                                     ПРОЕКТ
                                               внесен Мэром Москвы

                    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  О проекте федерального закона
    "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона
                            "О связи"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
Федерального закона "О связи".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собра-
ния   Российской  Федерации  депутату  Московской  городской  Думы
_______________.
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


                                               Вносится Московской
                                               городской Думой

                                               ПРОЕКТ


                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального
                         закона "О связи"

     Внести в  Федеральный  закон  от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О
связи" (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2003,
N 28, ст.2895; 2007, N 7, ст.835) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
     "37) интернет-ресурс  организатора азартных игр - находящаяся
в одном интернет-адресе в виде игры совокупность знаков, сигналов,
голосовой и письменной информации,  изображений,  звукового сопро-
вождения, а также программное обеспечение, загружаемое для обеспе-
чения  технической возможности участия пользователя услугами связи
в азартной игре.
      38) электронная азартная игра - основанное на риске соглаше-
ние о выигрыше, заключаемое пользователем услугами связи с органи-
затором  азартной  игры  по правилам,  установленным организатором
азартной игры.";
     2) статью  46 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Оператор связи, являющийся оператором универсального обс-
луживания,  не  предоставляет пользователям услугами связи универ-
сальной услуги по доступу к интернет-ресурсам организаторов азарт-
ных игр. Условие об ограничении доступа к указанным ресурсам долж-
но содержаться в договоре об оказании услуг связи.".


         Президент
     Российской Федерации


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2
                и 46 Федерального закона "О связи"

     Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью  современной  жизни
общества.  Пользователи  Сети могут осуществлять поиск информации,
направлять и получать электронные  почтовые  сообщения,  совершать
покупки,  заказывать билеты,  резервировать гостиницы,  оплачивать
различные услуги. Помимо доступа к информационным ресурсам имеется
возможность отдохнуть на развлекательных интернет-ресурсах,  число
которых в российской части Интернета значительно увеличилось после
введения  запрета на организацию азартных игр в казино и залах иг-
ровых автоматов.
     Несмотря на  то,  что  благосостояние  россиян растет и число
имеющих дома свой компьютер в городах и населенных  пунктах  очень
велико, практически  во всех регионах Российской Федерации отмеча-
ется увеличение численности открываемых интернет-кафе и компьютер-
ных клубов.  Это связано с тем, что ряды владельцев интернет-заве-
дениями в  последнее  месяцы  пополнились  бывшими  организаторами
азартных игр.  Большинство из них не смирилось с потерей своих до-
ходов от азартной деятельности и ищет пути и способы  их  возмеще-
ния. Одним из таких способов является организация доступа к интер-
нет-казино под видом предоставления информационных услуг.
     Данные, получаемые  на  телефон  доверия  от жителей Москвы и
других регионов России,  убеждают в том, что запрет на организацию
азартных  игр  в казино и залах игровых автоматов без введения до-
полнительных ограничений в другие федеральные законы не сможет ре-
шить  проблему  зависимости.  Проведенные социологические опросы и
мониторинг уровня игровой и компьютерной зависимости  среди  несо-
вершеннолетних  показали,  что уже сейчас 30%  опрошенных посещают
интернет-заведения только для игр несколько раз в месяц и еще при-
мерно столько же являются сторонниками такого вида отдыха.
     Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ  "О  госу-
дарственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений  в  некоторые  законодательные
акты Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный закон N 244-ФЗ)
запрещает организацию и проведение азартных игр  с  использованием
информационно-телекоммуникационных сетей,  посредством сети Интер-
нет и средств связи.  Однако этот запрет распространяется исключи-
тельно на игорные заведения, упомянутые в этом законе. В иных сфе-
рах деятельности предоставление интернет-услуг действующим законо-
дательством не запрещено.
     Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (да-
лее - Федеральный закон N 126-ФЗ) принимался задолго до выхода Фе-
дерального закона N 244-ФЗ и не мог предусмотреть возможность  по-
явления новых ограничений,  которые коснутся участников общей сис-
темы связи в Российской Федерации. Хотя статьей 3 Федерального за-
кона  N 126-ФЗ предусматривается возможность регулирования отноше-
ний,  которые не вошли в этот закон, посредством применения других
федеральных  законов  и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации,  это относится только к актам,  действующим  в  области
связи.
     Среди всех  видов  и  услуг  связи Федеральный закон N 126-ФЗ
предусматривает возможность оказания  пользователям  универсальных
услуг связи. В пункте 1 статьи 57 данного закона к такому типу ус-
луг относятся "услуги по передаче данных и предоставлению  доступа
к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа".
В Федеральном законе N 126-ФЗ не существует  различия  в  оказании
этих услуг для индивидуального пользователя или для большого числа
пользователей, так как он оперирует  понятием  "оператора  универ-
сального обслуживания - оператора связи,  который оказывает услуги
связи в сети связи общего пользования и  на  которого  в  порядке,
предусмотренном  настоящим Федеральным законом,  возложена обязан-
ность по оказанию универсальных услуг связи".
     У интернет-заведений нет собственной сети связи, и они не за-
нимаются приемом и передачей электронных сообщений. Заведения пре-
доставляют оборудование и доступ к Сети, выступая в качестве поль-
зователя услуг связи,  который перепродает данные услуги своим по-
сетителям.  В общей системе связи в Российской Федерации  владелец
компьютерного  клуба  является обычным пользователем универсальных
услуг связи и не отличается от индивидуального  пользователя.  Его
деятельность  не лицензируется,  так как он не является оператором
услуг связи,  предоставляющим телематические услуги, и не является
интернет-провайдером.
     Деятельность интернет-заведений не связана с извлечением при-
были от участия в азартных играх, поэтому они не относятся к орга-
низациям игорного бизнеса. То есть ограничения Федерального закона
N 244-ФЗ,  наложенные на организаторов азартных игр (запрет на ис-
пользование  сети Интернет для организации азартных игр и другие),
не могут служить основанием для предъявления претензий к  деятель-
ности этих заведений.
     Иных правовых актов,  объединяющих интернет-заведения  в  от-
дельную  категорию и вводящих на их деятельность ограничения,  как
это сделано в отраслевом Федеральном законе N 244-ФЗ (все  игорные
заведения  должны соответствовать одинаковым требованиям),  в рос-
сийском законодательстве не имеется.  Поэтому законопроектом пред-
лагается  установить  ограничения на предоставление этих услуг для
операторов универсальных услуг связи  (интернет-провайдеров),  до-
полнив  статью  46  Федерального закона N 126-ФЗ пунктом,  который
вводит частичное ограничение для операторов связи на  предоставле-
ние этой услуги.  Появление данного пункта в обязанностях операто-
ров связи не следует расценивать как введение нового  ограничения,
так как этот запрет был введен в декабре 2006 года с выходом Феде-
рального закона N 244-ФЗ.
    Внесение ограничений  на  предоставление  таких  услуг создаст
правовую основу для пресечения незаконной  деятельности  в  интер-
нет-заведениях  по организации азартных игр посредством телекомму-
никационных сетей.  Это будет способствовать усилению деятельности
контролирующих  органов электросвязи и позволит оператору предъяв-
лять требования об устранении нарушений (вплоть до лишения  лицен-
зии), рассматривать владельца интернет-клуба в качестве соучастни-
ка правонарушения, признавать действующий между ними договор прит-
ворным, то  есть  совершенным  с  целью  прикрытия  другой  сделки
(ст.170 ГК РФ).
     Внесение изменений в Федеральный закон N 126-ФЗ  снизит  чис-
ленность  заведений за счет закрытия игорных заведений,  маскирую-
щихся под компьютерные клубы и интернет-клубы,  оздоровит ситуацию
с компьютерной и игровой зависимостью среди несовершеннолетних.



Московская городская Дума



                                    Приложение 1
                                    к проекту федерального закона
                                    "О внесении изменений в статьи
                                    2 и 46 Федерального закона
                                    "О связи"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу,  приостановлению,  изменению, дополнению
      или принятию в связи  с принятием проекта федерального
           закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
                  Федерального закона "О связи"


     В связи с принятием проекта федерального закона  "О  внесении
изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать
утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или прини-
мать акты федерального законодательства не потребуется.



Московская городская Дума



                                    Приложение 2
                                    к проекту федерального закона
                                    "О внесении изменений в статьи
                                    2 и 46 Федерального закона
                                    "О связи"


               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2
                и 46 Федерального закона "О связи"


     Принятие проекта  федерального закона "О внесении изменений в
статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" не  повлечет  расходов
за счет средств федерального бюджета.



Московская городская Дума



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте
    федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
                  Федерального закона "О связи"


     После введения запрета на организацию азартных игр в казино и
залах  игровых  автоматов в Москве и регионах Российской Федерации
заметно увеличилось число функционирующих  компьютерных  клубов  и
интернет-клубов. Только в Москве их численность уже приближается к
80 заведениям.
     Часть предпринимателей, воспользовавшись уходом с рынка орга-
низаторов азартных игр,  наладила в компьютерных клубах предостав-
ление услуг по организации азартных игр посредством сети Интернет.
     Несмотря на то, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по  органи-
зации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации"  (далее  -  Федеральный
закон N 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр  с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, этот зап-
рет не распространяется на интернет-заведения.
     В связи с тем,  что данные заведения не относятся к категории
игорных, на них не распространяется  действие  Федерального закона
N 244-ФЗ,  не имеется иных правовых актов, куда можно ввести огра-
ничения  на  соединение пользователя с игровыми порталами посредс-
твом Интернета,  следует ввести ограничения на предоставление этих
услуг для операторов универсальных услуг связи (интернет-провайде-
ров).
     Внесение ограничений  на предоставление таких  услуг  создаст
правовую  основу и позволит ввести ограничения на деятельность ин-
тернет-заведений по предоставлению услуг доступа на ресурсы  орга-
низаторов азартных игр. Это предотвратит дальнейший рост числа по-
добных заведений и будет способствовать снижению уровня компьютер-
ной и игровой зависимости среди молодежи и несовершеннолетних.



                                    Приложение
                                    к проекту постановления  Мос-
                                    ковской городской Думы "О
                                    проекте федерального закона
                                    "О внесении изменений в статьи
                                    2 и 46 Федерального закона
                                    "О связи"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
  постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию
  утратившими силу,  приостановлению,  изменению, дополнению или
  принятию в связи с принятием постановления Московской городс-
  кой Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений
         в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи"


     В связи с принятием постановления Московской  городской  Думы
"О  проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и
46 Федерального закона "О связи" признавать постановления Московс-
кой городской Думы утратившими силу,  приостанавливать,  изменять,
дополнять или принимать иные правовые акты не потребуется.