Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 105 от 21 апреля 2004 года

О проекте федерального закона № 366527-3 «О столице Российской Федерации»

    Рассмотрев в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ <Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации> проект
федерального закона № 366527-3 <О столице Российской Федерации>,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Утвердить отзыв Московской городской Думы о проекте
федерального закона № 366527-3 <О столице Российской Федерации>
(приложение).
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Приложение
    к постановлению Московской
    городской Думы
    от 21 апреля 2004 года
    № 105


    ОТЗЫВ
    о проекте федерального закона № 366527-3
    <О столице Российской Федерации>


    Фактическая цель данного законопроекта - юридическое закрепление
передачи функций города Москвы как столицы Российской Федерации
другим городам и субъектам Российской Федерации и кардинальное
изменение правового статуса столицы Российской Федерации.

    В настоящее время статус столицы Российской Федерации
регулируется Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года <О
статусе столицы Российской Федерации>.

    Несмотря на то, что указанный Закон был принят еще до принятия
Конституции Российской Федерации, большая часть  его положений удачно
вписывается в действующее законодательство, не противоречит ему,
надлежащим образом регулирует весь спектр вопросов, связанных со
статусом столицы Российской Федерации.

    Действующий Закон содержит полный перечень полномочий органов
государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом
Москвой функций столицы Российской Федерации, закрепляет вопросы
компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением Москвой
столичных функций, определяет формы содействия органов государственной
власти Московской области в осуществлении городом Москвой функций
столицы Российской Федерации, регулирует особенности предоставления
федеральным органам государственной власти Российской Федерации
земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также
закрепляет особенности территориального деления города Москвы.

    Существующая правовая база в области регулирования отношений,
связанных с реализацией Москвой столичных функций, отвечает как
действующему законодательству, так и современным потребностям развития
столицы и поэтому не требует кардинального изменения правового статуса
столицы Российской Федерации.

    Распределение столичных функций между различными городами и
субъектами Российской Федерации неизбежно приведет к снижению
эффективности системы государственного управления, существенному
увеличению расходов федерального бюджета (цена вопроса -  миллиарды
рублей), связанных с переездом федеральных органов власти в другие города
России, которые могли бы пойти на выполнение социальных обязательств
государства перед своими гражданами, увеличению транспортных и
почтовых расходов, а также расходов на связь  физических и юридических
лиц, связанных с необходимостью их обращения в тот или иной
федеральный орган власти, командировочных и транспортных расходов
должностных лиц разного уровня, возникновению проблем кадрового
обеспечения деятельности органов федеральной власти  и, как следствие,
росту социальной напряженности в обществе в целом.

    Также следует учитывать, что процесс переезда федеральных органов
государственной власти в другие города (город) России неизбежно приведет
на относительно долгое время фактически к приостановлению деятельности
указанных органов, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав
физических и юридических лиц в различных сферах государственного
управления.

    Исходя из вышеизложенного, данный законопроект не может быть
поддержан.