Постановление Московской городской Думы
№ 105 от 21 апреля 2004 года
О проекте федерального закона № 366527-3 «О столице Российской Федерации»
Рассмотрев в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ <Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации> проект
федерального закона № 366527-3 <О столице Российской Федерации>,
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отзыв Московской городской Думы о проекте
федерального закона № 366527-3 <О столице Российской Федерации>
(приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 21 апреля 2004 года
№ 105
ОТЗЫВ
о проекте федерального закона № 366527-3
<О столице Российской Федерации>
Фактическая цель данного законопроекта - юридическое закрепление
передачи функций города Москвы как столицы Российской Федерации
другим городам и субъектам Российской Федерации и кардинальное
изменение правового статуса столицы Российской Федерации.
В настоящее время статус столицы Российской Федерации
регулируется Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года <О
статусе столицы Российской Федерации>.
Несмотря на то, что указанный Закон был принят еще до принятия
Конституции Российской Федерации, большая часть его положений удачно
вписывается в действующее законодательство, не противоречит ему,
надлежащим образом регулирует весь спектр вопросов, связанных со
статусом столицы Российской Федерации.
Действующий Закон содержит полный перечень полномочий органов
государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом
Москвой функций столицы Российской Федерации, закрепляет вопросы
компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением Москвой
столичных функций, определяет формы содействия органов государственной
власти Московской области в осуществлении городом Москвой функций
столицы Российской Федерации, регулирует особенности предоставления
федеральным органам государственной власти Российской Федерации
земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также
закрепляет особенности территориального деления города Москвы.
Существующая правовая база в области регулирования отношений,
связанных с реализацией Москвой столичных функций, отвечает как
действующему законодательству, так и современным потребностям развития
столицы и поэтому не требует кардинального изменения правового статуса
столицы Российской Федерации.
Распределение столичных функций между различными городами и
субъектами Российской Федерации неизбежно приведет к снижению
эффективности системы государственного управления, существенному
увеличению расходов федерального бюджета (цена вопроса - миллиарды
рублей), связанных с переездом федеральных органов власти в другие города
России, которые могли бы пойти на выполнение социальных обязательств
государства перед своими гражданами, увеличению транспортных и
почтовых расходов, а также расходов на связь физических и юридических
лиц, связанных с необходимостью их обращения в тот или иной
федеральный орган власти, командировочных и транспортных расходов
должностных лиц разного уровня, возникновению проблем кадрового
обеспечения деятельности органов федеральной власти и, как следствие,
росту социальной напряженности в обществе в целом.
Также следует учитывать, что процесс переезда федеральных органов
государственной власти в другие города (город) России неизбежно приведет
на относительно долгое время фактически к приостановлению деятельности
указанных органов, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав
физических и юридических лиц в различных сферах государственного
управления.
Исходя из вышеизложенного, данный законопроект не может быть
поддержан.