Во исполнение Закона города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40
"О бюджете города Москвы на 2000 год" и постановления Правительства
Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления
бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных
мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О
введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.
Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о целевом бюджетном жилищно-инвестиционном
фонде (приложение).
2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
и Департаменту финансов г. Москвы в двухнедельный срок разработать и
утвердить регламент взаимодействия в процессе исполнения целевого
бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 30 января 2001 года N 105-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевом бюджетном жилищно-инвестиционном
фонде
1. Основные цели и задачи целевого бюджетного жилищно-ин-
вестиционного фонда
Настоящее положение устанавливает порядок формирования, ис-
полнения и управления средствами целевого бюджетного жилищно-ин-
вестиционного фонда, а также контроля за их использованием.
Цели и задачи создания целевого бюджетного жилищно-инвестици-
онного фонда определяются сохранением сложившейся практики привле-
чения средств от реализации жилой площади на коммерческой основе,
построенной за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестици-
онного фонда, в целях финансового обеспечения целевых программ го-
рода Москвы по строительству и реконструкции жилищного фонда.
2. Общие положения
2.1. Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд (далее-
Фонд) представляет собой совокупность денежных средств, включаемых
в состав единого бюджета города Москвы и используемых по целевому
назначению.
2.2. Главным распорядителем средств Фонда является Департа-
мент внебюджетной политики строительства города Москвы.
2.3. Положение о Фонде утверждается постановлением Правитель-
ства Москвы.
3. Источники формирования Фонда
Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
3.1. Средств от продажи объектов незавершенного строительст-
ва, жилищного фонда и встроенно-пристроенных помещений, построен-
ных за счет средств Фонда и предназначенных для коммерческой реа-
лизации в соответствии с решениями Правительства Москвы.
3.2. Поступлений от реализации объектов при строительстве по
инвестиционным контрактам и использования имущества, финансируемых
за счет средств Фонда.
3.3. Средств от реализации жилищного фонда, безвозмездно пе-
редаваемого городу.
3.4. Средств от реализации целевых жилищных облигационных
займов, эмитированных Правительством Москвы.
3.5. Заемных средств.
3.6. Доходов, поступающих на счет Фонда в соответствии с до-
говором расчетно-кассового обслуживания счета.
3.7. Добровольных взносов предприятий, организаций, учрежде-
ний, объединений, граждан Российской Федерации, а также иностран-
ных юридических и физических лиц.
3.8. Доходов от оказанной возвратной финансовой помощи.
4. Направления использования средств Фонда
Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
4.1. Финансирование целевых программ города Москвы по строи-
тельству и реконструкции жилищного фонда.
4.2. Финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым
расчетом на строительство жилых корпусов, предназначенных для ком-
мерческой реализации и для муниципальных нужд, в т.ч. в Централь-
ном административном округе, встроенно-пристроенных нежилых поме-
щений, внутриквартальных сетей и благоустройство, по объектам, ти-
тульные списки которых включены Департаментом экономической поли-
тики и развития г.Москвы в городскую инвестиционную программу.
4.3. Содержание нереализованного жилищного фонда, построенно-
го за счет средств Фонда.
4.4. Обслуживание и погашение долговых обязательств, привле-
ченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за
счет средств Фонда.
4.5. Финансирование в установленном порядке расходов по ре-
конструкции, техническому перевооружению и модернизации предприя-
тий стройиндустрии города на возвратной основе.
4.6. Финансирование проектно-изыскательских работ.
4.7. Иные расходы, связанные с организацией строительства и
продажей имущества, созданного за счет средств Фонда.
5. Функции главного распорядителя средств Фонда
Главный распорядитель Фонда обеспечивает выполнение следующих
функций:
5.1. Участвует в разработке целевых программ, финансирование
которых осуществляется за счет средств Фонда.
5.2. Проводит конкурсный отбор подрядчиков (поставщиков),
заключает договоры на выполнение работ, финансируемых за счет
средств Фонда.
5.3. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов
Фонда на соответствующий финансовый год и представляет в соответс-
твующие органы.
5.4. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам и вносит в установленном порядке на утверждение Прави-
тельством Москвы.
5.5. Участвует в установленном порядке в рассмотрении и ут-
верждении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Ду-
ме в части доходов и расходов Фонда.
5.6. Составляет бюджетную роспись по доходам и расходам Фонда
с поквартальным распределением и в установленном порядке вносит в
нее изменения.
5.7. Осуществляет контроль и несет ответственность за выпол-
нением заданий, установленных утвержденными годовыми инвестицион-
ными программами по объектам, финансируемым за счет средств Фонда,
в том числе в стоимостном и натуральном выражении.
5.8. Готовит в установленном порядке документы на оформление
расчетов в порядке погашения взаимных обязательств по целевому фи-
нансированию.
5.9. Ведет бухгалтерский учет доходов и расходов Фонда в раз-
резе плательщиков и получателей бюджетных средств по кодам анали-
тического учета.
5.10. Осуществляет синтетический и аналитический учет испол-
нения сметы Фонда.
5.11. Составляет отчет об исполнении сметы Фонда по установ-
ленной форме и представляет его в Департамент финансов и Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы.
5.12. Рассматривает заявления и готовит заключения на возврат
излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
5.13. Привлекает в установленном порядке заемные средства,
которые обслуживаются за счет доходов Фонда.
5.14. Несет ответственность за обеспечение финансовыми ресур-
сами программ, финансируемых из средств Фонда, и исполнение сметы
доходов и расходов Фонда.
5.15. Осуществляет контроль за целевым исполнением сметы.
5.16. Несет ответственность за выполнение функций главного
распорядителя Фонда, в том числе:
- за формирование предложений по размещению объектов и подбор
земельных участков;
- за своевременное размещение заказа и разработку проект-
но-сметной документации объектов, предназначенных для реализации
на коммерческой основе;
- за взаимоувязку собственных планов с возможностями стройин-
дустрии города;
- за своевременный ввод и коммерческую реализацию объектов
программы строительства Департамента внебюджетной политики строи-
тельства города Москвы с целью безусловного исполнения сметы рас-
ходов Фонда.
6. Порядок управления Фондом
6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Депар-
тамента внебюджетной политики строительства города Москвы.
6.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финан-
совый год утверждается постановлением Правительства Москвы.
6.3. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем
безналичных расчетов.
6.4. Расходование средств Фонда осуществляется при наличии
обоснованных расчетов, смет, договоров, актов выполненных работ
или других, оформленных надлежащим образом документов.
7. Бухгалтерский учет
Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об ис-
полнении Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законо-
дательством и нормативными документами Министерства финансов Рос-
сийской Федерации по учету исполнения бюджета.
8. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда
8.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию
расходов по Фонду до открытия лицевого счета в Московском городс-
ком казначействе ведется на отдельном бюджетном счете, открываемом
Департаментом финансов.
8.2. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического
учета является единой и определяется Департаментом финансов.
8.3. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и
расходов Фонда и бюджетную роспись могут вноситься изменения, выз-
ванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов Фон-
да остатка средств, образовавшегося на начало года, и дополнитель-
но полученных доходов в текущем году;
- изменением поквартального распределения доходов и расходов
Фонда с учетом фактического исполнения доходов;
- изменением назначений между направлениями расходов внутри
одной сметы.
8.4. Расходы Фонда учитываются по разделу прочих расходов
бюджета с аналитическим учетом в разрезе основных направлений рас-
ходов.
8.5. Остаток средств Фонда, не использованный получателями,
возвращается на счет Фонда или засчитывается в счет текущего фи-
нансирования по распоряжению главного распорядителя средств Фонда.
8.6. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем
в качестве источника финансирования расходов в следующем финансо-
вом году за вычетом расходов на погашение кредиторской задолжен-
ности, образовавшейся на начало финансового года, по объектам, фи-
нансируемым за счет средств Фонда.
Уточнение сметы доходов и расходов Фонда на остаток средств
фонда, образовавшейся на начало года, производится не позднее пер-
вого квартала текущего финансового года в установленном порядке.
8.7. Средства, используемые не по целевому назначению, подле-
жат полному восстановлению на счет Фонда.
9. Порядок контроля за расходованием средств Фонда.
Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в со-
ответствии с действующим законодательством по проверке расходова-
ния бюджетных средств.