Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1061-ПП от 18 ноября 2008 года
О Комплексе мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009—2011 гг.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 декаб- ря 2007 г. N 1164-ПП "О Городской программе "Год семьи в городе Москве", в целях дальнейшей оптимизации семейной политики и соци- альной защиты детства в городе Москве, сокращения уровня социаль- ного сиротства, создания условий для устранения причин, порождаю- щих семейное неблагополучие, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплекс мер по преодолению социального сиротс- тва в городе Москве на 2009-2011 гг. (далее - Комплекс мер по пре- одолению социального сиротства) (приложение 1). 2. Возложить на Департамент семейной и молодежной политики города Москвы функции государственного заказчика - координатора по выполнению Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального си- ротства в городе Москве на 2009-2011 гг., утвердить его состав (приложение 2) и положение о нем (приложение 3). 4. Установить, что объемы бюджетного финансирования расходов на реализацию Комплекса мер по преодолению социального сиротства определяются на основании данных, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы и утвержденных в составе основных пара- метров бюджетного обеспечения расходных обязательств на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы: 5.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы в месячный срок про- вести анализ контингента воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью перераспреде- ления имеющихся ресурсов данных учреждений и представить руководи- телю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по сок- ращению их численности, перепрофилированию, изменению должностных обязанностей и содержания работы сотрудников указанных учреждений. 5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить всестороннее освещение Комплекса мер по преодо- лению социального сиротства в окружных средствах массовой информа- ции. 5.3. В I квартале 2009 г. подготовить и представить руководи- телю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по вне- сению изменений в правовые акты города Москвы в части защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.4. Обеспечить в установленном порядке на конкурсной основе привлечение юридических и физических лиц, в том числе общественных организаций, для размещения государственного заказа в целях реали- зации Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до 1 апреля 2009 г. представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, оптимизации сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающей уве- личение числа воспитанников, устроенных на семейные формы воспита- ния. 7. Предложить городским организациям отраслевых профсоюзов, органам местного самоуправления (в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы) совместно с Советом му- ниципальных образований города Москвы принять участие в реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 8. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области содействовать привлечению волонтеров из числа студентов вузов для шефства над выпускниками образовательных учреждений для детей-си- рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период. 9. Органам исполнительной власти города Москвы: 9.1. Обеспечить неукоснительное выполнение Комплекса мер по преодолению социального сиротства и осуществлять финансирование его мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 9.2. Ежегодно до 15 февраля представлять государственному за- казчику - координатору Комплекса мер по преодолению социального сиротства Департаменту семейной и молодежной политики города Моск- вы отчеты о ходе реализации Комплекса мер по преодолению социаль- ного сиротства за год, в том числе по источникам финансирования. 9.3. В установленном Правительством Москвы порядке предста- вить показатели финансового обеспечения Комплекса мер по преодоле- нию социального сиротства в Департамент финансов города Москвы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимае- мых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 10. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы ежегодно до 1 марта представлять сводные отчеты о реализации Комп- лекса мер по преодолению социального сиротства в Департамент эко- номической политики и развития города Москвы и Департамент финан- сов города Москвы. 11. Префектурам административных округов города Москвы: 11.1. Разрешить осуществлять финансирование Комплекса мер по преодолению социального сиротства за счет средств по дополнитель- ному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам соответствующих административных окру- гов. 11.2. Совместно с Московской Федерацией профсоюзов оказывать содействие руководителям детских домов и школ-интернатов для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организа- ции наставничества трудовых коллективов предприятий и организаций над воспитанниками и выпускниками указанных учреждений. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить осве- щение хода реализации Комплекса мер по преодолению социального си- ротства в городских средствах массовой информации. 13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента семейной и молодежной политики города Моск- вы оказывать в соответствии с правовыми актами города Москвы со- действие в размещении на объектах наружной рекламы рекламно-инфор- мационных материалов по вопросам преодоления сиротства. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения настоящего постановления ежегодно доклады- вать Мэру Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП Комплекс мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. (см. подлинник) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП Состав Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. Руководитель Координационного совета: 1. Швецова Людмила Ивановна - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи- тель Комплекса социальной сферы города Москвы Заместители руководителя Координационного совета: 2. Гусева - руководитель Департамента Людмила Ивановна семейной и молодежной политики города Москвы 3. Головань - Уполномоченный по правам ребенка Алексей Иванович в городе Москве (по согласованию) Ответственный секретарь Координационного совета: 4. Шипулина - начальник Управления социальной Надежда Кузьминична защиты детей, оставшихся без по- печения родителей, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Члены Координационного совета: 5. Виниченко - директор ГУ "Центр социальной Екатерина Александровна помощи семье и детям "Южнопорто- вый" Юго-Восточного администра- тивного округа города Москвы 6. Владимирова - директор социальных программ Наталья Владленовна Благотворительного фонда под- держки женщин и детей "Женщины и дети прежде всего" 7. Замуруев - председатель Комитета по теле- Владимир Иванович коммуникациям и средствам массо- вой информации города Москвы 8. Котов - консультант сектора молодежной Юрий Борисович политики Управления координации деятельности Комплекса социаль- ной сферы города Москвы 9. Курнешова - первый заместитель руководителя Лариса Евгеньевна Департамента образования города Москвы 10. Лешкевич - заместитель руководителя Депар- Иван Александрович тамента здравоохранения города Москвы 11. Ляшенко - директор ГУ города Москвы "Мос- Антонина Ивановна ковская служба психологической помощи населению" Департамента семейной и молодежной политики города Москвы 12. Неверова - первый заместитель руководителя Татьяна Анатольевна Департамента семейной и молодеж- ной политики города Москвы 13. Комарова - заместитель руководителя Депар- Наталия Юрьевна тамента социальной защиты насе- ления города Москвы 14. Поподько - председатель Совета муниципаль- Том Иванович ных образований города Москвы 15. Потяева - депутат Московской городской Ду- Татьяна Александровна мы (по согласованию) Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о Координационном совете при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Координаци- онного совета при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. (далее - Координационный совет) по осуществлению координации и взаимодействия органов исполнительной власти, орга- нов местного самоуправления, общественных организаций и объедине- ний города Москвы. 1.2. Координационный совет в своей деятельности руководству- ется законодательством Российской Федерации, города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы, настоящим Положением. 2. Функции Координационного совета В соответствии с основными направлениями своей деятельности Координационный совет выполняет следующие функции: 2.1. Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными и иными заинтересованными организациями, работающими в области профилакти- ки социального сиротства, координирует их деятельность по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. 2.2. Собирает и анализирует информацию, необходимую для при- нятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Координацион- ного совета. 2.3. Участвует в проведении анализа и оценки организационных мер, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы, ор- ганами местного самоуправления, общественными организациями для выполнения Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. 2.4. Участвует в определении приоритетных направлений разви- тия региональной политики в сфере профилактики социального сиротс- тва и готовит предложения по совершенствованию городской системы профилактики социального сиротства. 2.5. Участвует в подготовке аналитических материалов о ходе реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. в целях систематического информиро- вания Правительства Москвы. 3. Полномочия Координационного совета Для осуществления своих функций Координационный совет вправе: 3.1. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по созданию системы профилактики социального сиротс- тва. 3.2. Заслушивать информацию должностных лиц органов исполни- тельной власти города Москвы, общественных организаций, работающих в области профилактики социального сиротства, по вопросам реализа- ции Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. 3.3. Для выполнения возложенных на Координационный совет за- дач запрашивать и получать в установленном порядке и в рамках сво- ей компетенции необходимую информацию от органов исполнительной власти города Москвы. 3.4. Привлекать специалистов для консультаций при рассмотре- нии проблемных вопросов, входящих в компетенцию Координационного совета. 4. Организация деятельности Координационного совета 4.1. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы является уполномоченным органом по организационно-техническому обеспечению деятельности Координационного совета. 4.2. Состав Координационного совета утверждается Правительст- вом Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы. В случае выбытия по какой-либо причине члена Координационного совета изменения состава утверждаются руководителем Координацион- ного совета по представлению органов исполнительной власти города Москвы. 4.3. Руководитель Координационного совета: 4.3.1. Утверждает план и режим работы Координационного сове- та. 4.3.2. Представляет интересы Координационного совета. 4.3.3. Утверждает протокол заседания Координационного совета. Полномочия заместителей руководителя Координационного совета определяются его руководителем и утверждаются Координационным со- ветом. В случае отсутствия руководителя Координационного совета его функции поочередно выполняет один из заместителей, назначаемый руководителем Координационного совета. 4.4. Члены Координационного совета: 4.4.1. В рамках компетенции представляемых ими организаций, учреждений курируют вопросы, связанные с реализацией Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. 4.4.2. Осуществляют взаимодействие с другими членами Коорди- национного совета, а также с организациями и учреждениями при ре- шении тех или иных вопросов. 4.4.3. Вносят предложения к рассмотрению на заседаниях Коор- динационного совета. 4.5. Ответственный секретарь Координационного совета: 4.5.1. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Координа- ционного совета, готовит рабочие материалы к заседаниям. 4.5.2. Осуществляет связь с научными и иными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами. 4.5.3. Запрашивает необходимую информацию от органов исполни- тельной власти города Москвы и органов местного самоуправления. 4.6. Заседания Координационного совета проводятся по мере не- обходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка дня пред- лагается руководителем Координационного совета, вопросы для обсуж- дения на заседании могут быть внесены по просьбе инициативной группы, но не менее одной трети состава Координационного совета. 4.7. Решения Координационного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета. 4.8. Решения Координационного совета имеют рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации, работающие в сфере профилактики социального сиротства. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 595-ПП от 27 июля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП