Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 106 от 21 апреля 2004 года

О проекте федерального закона № 26907-4 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Рассмотрев в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ <Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации> проект
федерального закона № 26907-4 <О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях>,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Утвердить отзыв Московской городской Думы о проекте
федерального закона № 26907-4 <О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях>
(приложение).
    2. Поручить члену Совета Федерации - представителю от Московской
городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации при рассмотрении указанного закона в Федеральном Собрании
руководствоваться утвержденным настоящим постановлением отзывом о
законе.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его принятия.
    4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы


    Приложение
    к постановлению Московской
    городской Думы
    от 21 апреля 2004 года
    № 106


    Отзыв
    о проекте федерального закона № 26907-4
    <О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской
    Федерации об административных правонарушениях>


    Целью данного законопроекта является усиление административной
ответственности за отдельные правонарушения в сфере эксплуатации
транспорта и безопасности дорожного движения, а также дополнение
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
рядом новых статей и положений.

    Предлагается увеличить размеры административных штрафов за
выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением
нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов
уровня шума, поскольку данные правонарушения представляют серьезную
угрозу экологической безопасности крупных городов.

    Угрозу экологической безопасности крупных городов также
представляет массовое, неконтролируемое уничтожение автомобильным и
иным механическим транспортом газонов, других территорий, занятых
зелеными насаждениями. На сегодня административная ответственность за
стоянку автомобиля на газоне может наступать только по статье 12.19
(часть 1) КоАП РФ в виде штрафа до 50 рублей. Практически данная мера
ответственности оказывается неэффективной. За проезд же автомобиля по
газону ответственность вообще не установлена.

    Законопроект предлагает предусмотреть подобное правонарушение
в главе 8 Кодекса.
    Предлагается увеличить размеры административных штрафов за
незаконное использование транспортных средств, зарегистрированных в
других государствах, и установить административную ответственность за
невыполнение предписаний органов российской транспортной инспекции об
устранении нарушений правил международных договоров Российской
Федерации в области международного автомобильного сообщения.

    Законопроектом предусмотрены дополнительные меры обеспечения
безопасности перевозок автомобильным транспортом. Предлагается также
установить административную ответственность должностных лиц
автотранспортных предприятий за нарушение установленных правил и
требований при осуществлении перевозок пассажиров.

    Законопроект предлагает установить ответственность должностных
лиц за выпуск в рейс транспортного средства с нарушением проведения
контроля его технического состояния, нарушение условий содержания
транспортных средств в технически исправном состоянии, нарушение
установленных порядка и сроков проведения технического обслуживания и
ремонта транспортных средств.

    В связи с тем, что принятие законопроекта положительно скажется
на состоянии окружающей среды и безопасности дорожного движения,
особенно в больших городах, его принятие может быть поддержано.