В целях реализации предложений по развитию Московского желез-
нодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы
от 25 июля 2005 г. N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы раз-
вития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и
распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 1344р Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железно-
дорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и инсти-
тутом технико-экономических изысканий и проектирования железнодо-
рожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомар-
хитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Мос-
ковского железнодорожного узла в пределах Большого Московского ок-
ружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основ-
ных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодо-
рожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:
- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских
(пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффек-
тивной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за
счет строительства дополнительных главных путей на всех направле-
ниях Московской железной дороги;
- резервирование территорий для дальнейшего развития;
- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московс-
кой железной дороги;
- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного уз-
ла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московс-
кое окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за
пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
- формирование скоростного железнодорожного сообщения на ра-
диальных направлениях с целью их интеграции в международную систе-
му железнодорожных связей;
- взаимодействие с другими видами внутригородского и внего-
родского (внешнего) транспорта, а также формирование транспорт-
но-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;
- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диамет-
ров;
- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных пу-
тей (общей протяженностью около 200 км);
- строительство искусственных сооружений для целей развития
иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
- первоочередные мероприятия по развитию Московского железно-
дорожного узла.
2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разра-
батывать и реализовывать проекты строительства пересечений желез-
нодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели
и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных ма-
гистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.
3. Москомархитектуре:
3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по-
рядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД",
разработать в 2009-2011 гг.:
- технические условия и нормативы по строительству
искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройс-
тва автомобильных магистралей;
- экспериментальный проект строительства автомагистралей над
существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на
одном из радиальных направлений Московской железной дороги;
- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и ав-
томобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по
ним инвалидов и других маломобильных граждан.
3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определе-
нию границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схе-
мы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего форми-
рования перспективной полосы отвода Московской железной дороги.
Определить границы перспективного развития Малого кольца Московс-
кой железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной
схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.
3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов
города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных пу-
тей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их
ликвидации с заменой движения на автомобильное.
3.4. В I квартале 2009 г. подготовить и внести в установлен-
ном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы
от 29 февраля 2008 г. N 395-РП "О создании Штаба Правительства
Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных
транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей
Правительства Московской области с целью синхронизации реализации
проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного
узла.
4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке реше-
ний о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" про-
ектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского же-
лезнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав
имущественных прав, возникающих по результатам реализации указан-
ных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля
1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Феде-
рации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением
следующих принципов:
- права собственности на производственные объекты железнодо-
рожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологи-
ческой деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";
- права собственности на иные объекты, в том числе торго-
во-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО
"РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соот-
ветствии с произведенными инвестициями.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы в первом полугодии 2009 г. совместно с ОАО "РЖД" и Адми-
нистрацией Московской области на основании технико-экономических
обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития
Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы фи-
нансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения
шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей
среды.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюко-
ва П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы
в I квартале 2009 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП
Перспективная схема развития
Московского железнодорожного узла
в пределах Большого Московского
окружного кольца (БМО)
Схема - смотри подлинник
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП
Распределение основных объемов и стоимости работ по развитию
Московского железнодорожного узла
------------------------------------------------------------------
Направление, Единицы Объем и стоимость работ
участок, объект измере- ----------------------------------
ния Первоочередные Расчетный срок
работы (2016-2025 гг.)
(2009-2015 гг.)
----------------------------------
Мощ- Стои- Мощ- Стои-
ность мость ность мость
млрд. млрд.
руб. руб.
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Октябрьская железная
дорога
4-й главный путь на
участке Москва пасс.-
Октябрьская -
Крюково (Алабушево) км 41,7 13,4 - -
Новая ж.д.линия Химки -
Шереметьево (аэропорт) км 6,80 8,1 - -
3-й главный путь на
участке Крюково
(Алабушево) - Клин км - - 50,0 32,1
Итого: 48,50 21,50 50,0 32,1
Высокоскоростная
магистраль Москва -
Санкт-Петербург
Участок Москва пасс.-
Октябрьская - Клин
(с вокзалом и пасс.
станцией ВСМ) км 89 43,95 - -
Итого: 89 43,95
Савеловское направление МЖД
Сокращение межпоездного
интервала до 4 мин. на
участке Бескудниково -
Лобня км 16,0 0,1 - -
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Реконструкция
подъездного пути
Бескудниково -
пос.Северный для
организации пассажирс-
кого движения ** км 8,0 2,0 - -
3-й и 4-й главные пути
Москва - Бескудниково км 10,0 7,0 - -
Укладка соединительного
пути для связи
Савеловского направления
со Смоленско-Курским
диаметром вдоль трассы
путей Рижского
направления км 4,5 1,5 - -
3-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня км 16,0 6,4 - -
4-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня км - - 16,0 10,5
Новая линия Лобня -
Шереметьево (аэропорт) км 7,5 4,0 - -
Итого: 62,0 21,0 16,0 10,5
Ярославское направление МЖД
5-й главный путь
Москва пасс.- Ярославс-
кая - Лосиноостровская км 10,0 3,2
5-й путь Лосиноостровс-
кая - Мытищи км 8,0 3,8 - -
3-й путь Пост 81 км -
Александров км - - 32,0 12,0
3-й главный путь
Мытищи - Болшево км 10,0 3,8 - -
4-й главный путь
Мытищи - Пушкино км 12,0 3,0 - -
3-й главный путь
Пушкино - Софрино км 15,0 3,5 - -
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Автоблокировка на
участке Подлипки -
Фрязино км 18,0 0,1 - -
2-й главный путь
Подлипки - Фрязино км 18,0 3,0 - -
Итого: 91,0 20,4 32,0 12,0
Рязанское направление МЖД
5-й и 6-й главные пути
Плющево - Люберцы 1 км 12,0 10,0 - -
Реконструкция
подъездного пути
Люберцы - Лыткарино для
организации пассажирского
движения км 12,0 2,1 - -
Итого: 24,0 12,1 - -
Горьковское направление МЖД
3-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Кусково км 14,7 8,5 - -
4-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Железнодорожная км - - 30,0 52,8
5-й и 6-й главные пути
Москва тов.- Курская
(с новым вокзалом) -
Чухлинка * км 5,0 6,0 - -
3-й главный путь
Железнодорожная - км - - 29,8 17,4
Фрязево
2-й главный путь
Реутово - Балашиха км 12,0 2,4 - -
Соединительный путь
Чухлинка - Перово км 2,0 0,8 - -
Итого: 33,7 17,7 59,8 70,2
Курское направление МЖД
3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Люблино км 9,8 12,0 - -
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Реконструкция линии
Люблино - Подольск
в связи с изменением
специализации 3-го
и 4-го главных путей км 32,4 3,2 - -
3-й и 4-й главные пути
Подольск - Столбовая км - - 21,0 10,7
3-й главный путь
Столбовая - Серпухов км - - 34,3 16,0
2-й путь Царицыно -
Бирюлево с развязками км 7,5 7,0 - -
Итого: 49,7 22,2 55,3 26,7
Павелецкое направление МЖД
4-й главный путь
Москва пасс.- Павелецкая -
Домодедово км - - 35,5 38,0
Домодедово - Аэропорт км 6,0 3,5 - -
Итого: 6,0 3,5 35,5 38,0
Киевское направление МЖД
4-й главный путь
Москва пасс.- Киевская -
Солнечная км - - 15,7 31,7
3-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок км 11,0 3,3 - -
4-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок км - - 11,0 5,7
3-й главный путь
Бекасово - Нара км 8,0 3,0 - -
2-й главный путь Лесной
городок - Аэропорт км 5,0 1,5 - -
Соединительные пути с
развязкой Москва сорт.-
Киевская - о.п."Сити"
с выходом на Смоленс-
кое направление ** км 4,0 6,0 - -
Итого: 28,0 13,8 26,7 37,4
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Смоленское направление МЖД
3-й главный путь
Москва пасс.-
Смоленская - Одинцово км - - 29,0 18,4
Восстановление
соединительного пути
Фили - Пресня км - - 2,0 1,3
Итого: - - 31,0 19,7
Рижское направление МЖД
3-й и 4-й главные пути
Москва - Нахабино км - - 33,0 47,4
Итого: - - 33,0 47,4
Диаметры
3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Москва техн.- Курская км 3,5 7,5 - -
Соединительные пути
Савеловского и Октябрь-
ского направлений с Кур-
ско-Смоленским диаметром
(участок от о.п.
Останкино - Москва -
Рижская) км 9,0 8,2 - -
3-й и 4-й главные пути на
участке Москва - Рижская -
Каланчевская км - - 3,2 3,2
Итого: 12,5 15,7 3,2 3,2
Малое Кольцо
Реконструкция участка
Пресня - Канатчиково -
Коломенское км 13,0 6,0 - -
Реконструкция участка
Канатчиково - Черкизово
и 3-го главного пути
Кожухово - Черкизово км 20,0 10,5 - -
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Реконструкция участка
и 3-го главного пути
Черкизово - Лихоборы км 15,0 9,7 - -
Реконструкция участка
Лихоборы - Пресня км 10,0 1,8 - -
1-й и 2-й главные пути
СТС Ховрино - Лихоборы -
Пресня км 15,0 5,0 - -
Итого: 73,0 33,0 - -
БМО
2-й главный путь
Икша - Поварово км 32,0 8,8 - -
3-й главный путь
Орехово-Зуево -
Александров - 2**** км - - 76,3 21,0
2-й главный путь
Пост 81 км - Яхрома км 61,0 9,2 - -
3-й главный путь
Воскресенск -
Куровская**** км - - 39,0 10,9
Итого: 93,0 18,0 115,3 31,9
Сортировочные и
участковые станции
Реконструкция станции
Орехово-Зуево
объект 1 1,0 - -
Реконструкция станции
Бекасово объект 1 0,3 - -
Реконструкция станции
Ожерелье объект 1 1,0 - -
Переустройство станций
Химки, Марк, Кусково,
Бирюлево, Бутово,
Солнечная, Кунцево,
Тушино в связи с
организацией оборота
сборных поездов объект 8 0,5 - -
Итого: 11 2,8 - -
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Пассажирские станции***
Пассажирская станция
ВСМ Москва - Красное
(Тестовская) с вокзалом объект За пределами расчетного срока
Пассажирская станция
Курского направления
(Рогожская) с вокзалом пути - - 4,0 4,0
Центральный транспортный
пересадочный терминал
Каланчевский для объект 1 1,20 - -
авиапассажиров
Итого: 1 1,20 4,0 4,0
Пассажирские
технические станции
Пассажирская техничес-
кая станция Ховрино с
ремонтно-экипировочным
депо для высокоскорост-
ной магистрали Москва -
Санкт-Петербург пути 15,0 4,6 7,0 7,6
Новая пассажирская
техническая станция
высокоскоростной
магистрали на станции
Москва Товарная
(Октябрьской ж.д.) пути 4,0 4,2 - -
Новая пассажирская
техническая станция
Перово с ремонтно-
экипировочным депо пути 8,0 3,9 2,0 8,0
Новая пассажирская
техническая станция
Кусково с ремонтно-
экипировочным депо За переделами расчетного срока
Новая пассажирская
техническая станция
ВСМ Москва - Красное
(на площадке станции
Москва Товарная
Смоленская) с ремонтно-
экипировочным депо За пределами расчетного срока
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Новая пассажирская
техническая станция
Лосиноостровская с
ремонтно-экипировочным
депо пути 9,0 2,0 3,0 1,7
Новая пассажирская
техническая станция
Бирюлево с ремонтно-
экипировочным депо пути 14,0 2,0 4,0 2,2
Реконструкция станции
Москва Техническая
Киевская
(на площадке станции
Москва Товарная Киевская)
и парки отстоя поездов
на станции Москва
Сортиров. Киевская пути 7,0 0,5 4,0 2,2
Реконструкция станции
Москва Техническая
Смоленская
с ремонтно-экипировочным
депо для обслуживания
составов ВСМ Москва -
Красное (на площадке
станции Москва
Смоленская Товарная) пути 15,0 2,5 5,0 2,8
Реконструкция сущест-
вующих технических
станций: Николаевка,
Москва-3, Москва
Техническая Курская,
Москва Техническая
Смоленская со
строительством ремонтно-
экипировочного депо и
вагономоечного комплек-
са пути - 7,34 - -
Итого: 72,0 27,04 25,0 24,5
Грузовое хозяйство
Реконструкция грузового млн.т 2,9 1,5 0,4 0,4
двора и станции год
Москва Товарная Курская
Реконструкция грузового млн.т 2,8 1,5 - -
двора и станции год
Кунцево-2
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Грузовой двор и станция млн.т 5,0 10,0 5,0 21,1
Белый Раст год
Грузовой двор и станция млн.т 0,7 1,0 0,2 0,6
Ховрино год
Грузовой двор и станция млн.т 0,5 0,5 0,4 0,9
Крекшино год
Грузовой двор и станция млн.т 0,4 0,5 0,6 1,6
Электроугли год
Итого: 12,3 15,0 6,6 24,6
Подвижной состав
Подвижной состав - 89,78 - 33,50
Итого: - 89,78 - 33,50
Прочие объекты
Прочие объекты - 31,84 - 26,30
Итого: - 31,84 - 26,30
Всего по Мосузлу с
учетом непредвиденных
работ (15%) - 409,77 - 444,0
------------------------------------------------------------------
Примечание:
* Вариант укладки 5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва тов.-
Курская / Люберцы - Электрозаводская.
** Уточняется по техническим и территориальным возможностям.
*** Стоимость реконструкции существующих пассажирских станций уч-
тена в работах по строительству главных дополнительных путей.
**** Сроки строительства дополнительных главных путей уточняются в
зависимости от фактических размеров движения на участках железно-
дорожных линий.
В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.
Стоимость работ принята ориентировочно в ценах 2007 года без
НДС, подлежит уточнению при разработке проектной документации по
каждому объекту.
Верно: