Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1077-ПП от 11 декабря 2007 года

О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

     В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать Московское трехстороннее соглашение  на  2007  год
между Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей) за 9 месяцев 2007 г. в основном выполненным.
     2. Членам Правительства Москвы,  ответственным за  выполнение
Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правитель-
ством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и  московскими
объединениями  промышленников  и предпринимателей (работодателей),
принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
     3. Одобрить  подготовленный в рамках Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Мос-
ковского  трехстороннего соглашения на 2008 год между Правительст-
вом Москвы,  московскими объединениями  профсоюзов  и  московскими
объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее сог-
лашение на 2008 год) согласно приложению 1.
     Рекомендовать Мэру Москвы до конца 2007 г. подписать Московс-
кое трехстороннее соглашение на 2008 год и Соглашение о  минималь-
ной  заработной плате в городе Москве на 2008 год между Правитель-
ством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и  московскими
объединениями  работодателей  (приложение 1 к Московскому трехсто-
роннему соглашению на 2008 год).
     4. Утвердить  состав  представителей  Правительства  Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-тру-
довых  отношений  (далее - Московская трехсторонняя комиссия) сог-
ласно приложению 2.
     5. Возложить  контроль за выполнением Московского трехсторон-
него соглашения на 2008 год на членов Правительства Москвы соглас-
но приложению 3.
     6. Комитету общественных связей города Москвы:
     6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней
комиссии,  подготовку и проведение заседаний,  в том числе внеоче-
редных в случае необходимости.
     6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной  власти
города  Москвы  и  государственных  органов надзора и контроля при
осуществлении координации и контроля за соблюдением  законодатель-
ства Российской Федерации о труде, условиях и охране труда в орга-
низациях города Москвы.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2008 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмот-
ренными в Московском трехстороннем соглашении на 2008 год.
     8. Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы
обеспечить участие представителей московских объединений  профсою-
зов,  московских  объединений работодателей в реализации Городской
целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности
в  городе  Москве  на 2007-2009 гг.",  утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП.
     9. Департаменту  поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы обеспечить  участие  представителей  московских
объединений  работодателей  и  московских объединений профсоюзов в
реализации Комплексной целевой программы развития и поддержки  ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., утверж-
денной  постановлением  Правительства  Москвы  от 20 июня  2006 г.
N 420-ПП.
     10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
совместно  с  московскими  объединениями  профсоюзов и московскими
объединениями работодателей:
     10.1. Обеспечить  выполнение  обязательств Соглашения о мини-
мальной заработной плате в городе Москве на 2008 год между  Прави-
тельством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и московс-
кими объединениями работодателей.
     10.2. Принимать  меры  по ликвидации задолженности по выплате
заработной платы в установленном порядке.
     10.3. Предусмотреть  дальнейшее участие в реализации програм-
мных мероприятий по поддержке семей,  созданию благоприятных усло-
вий развития семейных форм воспитания и становления  личности  ре-
бенка.  Осуществить  подготовку  и  проведение городского конкурса
"Лучшее предприятие для работающих мам".
     10.4. Принять участие в  реализации  программных  мероприятий
Года семьи.
     11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных  округов города Москвы проводить работу по информи-
рованию жителей города Москвы о деятельности  Московской  трехсто-
ронней  комиссии,  отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени-
ях  развития  системы  социального  партнерства в городе Москве на
всех уровнях.
     12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
в месячный срок представить в Комитет общественных  связей  города
Москвы предложения  по кандидатурам полномочных представителей для
включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской
трехсторонней комиссии на 2008 год.
     13. Московское трехстороннее соглашение на 2008 год (приложе-
ние 1) и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве
на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов  и  московскими  объединениями  работодателей  подлежат
опубликованию в официальных изданиях Правительства Москвы.
     14. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП





               МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
             на 2008 год между Правительством Москвы,
             московскими   объединениями   профсоюзов
            и московскими объединениями работодателей



     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы от лица орга-
нов  исполнительной  власти города Москвы (далее - Правительство),
московские объединения  профсоюзов  в  лице  Московской  федерации
профсоюзов от  лица  московских  объединений  профсоюзов  (далее -
Профсоюзы),  Московская Конфедерация промышленников и предпринима-
телей (работодателей) от лица московских объединений работодателей
(далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглаше-
ние  на  2008  год (далее - Соглашение) и Соглашение о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2008 год  (приложение 1 к Сог-
лашению)  с  целью  создания на основе принципов социального парт-
нерства условий эффективного развития экономики,  достойного труда
и отдыха работников, повышения качества уровня жизни населения го-
рода Москвы.
     Настоящее Соглашение  является правовой основой для определе-
ния и реализации приоритетов социально-экономической политики  го-
рода с учетом интересов сторон социального партнерства,  распрост-
ранения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы со-
циального партнерства города.
     Стороны признают необходимым заключение городских  отраслевых
соглашений,  окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях всех форм собственности и обязуются оказывать  коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для
переговоров в отраслях, административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы.  Обязательства и гаран-
тии,  включенные  в  Соглашение,  являются минимальными и не могут
быть изменены в сторону снижения социальной и экономической  защи-
щенности работников.
     Стороны, подписавшие Соглашение,  в объеме  своих  полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглаше-
нием между общероссийскими объединениями профсоюзов,  общероссийс-
кими объединениями работодателей и Правительством Российской Феде-
рации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  входящих  в Центральный федеральный округ,
Ассоциацией  территориальных  объединений  организаций  профсоюзов
Центрального федерального округа,  Координационным Советом руково-
дителей объединений промышленников и предпринимателей (работодате-
лей) в Центральном федеральном округе.
     Соглашение открыто для  присоединения  всем  заинтересованным
объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря  1997  г.  N 44  "О социальном  партнерстве"  (с изменениями на
19 мая 2004 г.).
     Московская трехсторонняя  комиссия  по регулированию социаль-
но-трудовых отношений (далее - МТК) рекомендует включать в коллек-
тивные договоры и соглашения пункты,  включенные в приложение 2  к
Соглашению.
     С целью обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего разви-
тия социального партнерства стороны на основе взаимных  консульта-
ций в рамках МТК вырабатывают документы, принимают необходимые ре-
шения, формируют предложения в адрес органов государственной влас-
ти  Российской  Федерации,  органов  государственной власти города
Москвы,  Российской трехсторонней комиссии по регулированию  соци-
ально-трудовых отношений,  трехсторонней комиссии Центрального фе-
дерального округа и добиваются их реализации.
     Обязательства работодателей  принимают на себя также две дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Зафиксированные в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы бюджетных
средств,  направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в бюджет города Москвы на 2008 год.
     Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а так-
же  сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и орга-
низационными принципами деятельности.
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
     В случае неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  обяза-
тельств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо винов-
ные лица,  которых сторона  представляет,  несут  ответственность,
предусмотренную  федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.
     Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о  ходе
реализации  Соглашения  и решений МТК через свои средства массовой
информации.
     Соглашение вступает в силу 1 января 2008 г.  и  действует  до
вступления в силу нового.

     1. В  области  развития  экономики города,  малого и среднего
предпринимательства, обеспечения занятости населения города сторо-
ны обязуются:

     1.1. Обеспечить  увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее чем  на  12  процентов  по
сравнению с предыдущим годом.
     1.2. В  случае угрозы недружественного поглощения организаций
города рекомендовать им обращаться в Управление  по  экономической
безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
     1.3. В целях сохранения промышленного потенциала  и  оптового
продовольственного комплекса города,  недопущения сокращения числа
рабочих мест перебазирование, реформирование, ликвидацию организа-
ций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию ос-
вобождаемых территорий осуществлять только  на  основании  решения
Городской комиссии по перебазированию,  реформированию, ликвидации
предприятий и  организаций,  расположенных  на  территории  города
Москвы,  и  реабилитации  освобождаемых территорий (уполномоченной
организации органов исполнительной власти города Москвы),  при ус-
ловии их обеспечения земельными участками, оборудованными инженер-
ными коммуникациями на территории города,  или оборудованными про-
изводственными помещениями на территории города Москвы.
     1.4. Осуществлять контроль за  соблюдением  законодательства,
регулирующего  трудовые  отношения  в организациях при смене собс-
твенника имущества организации, изменении подведомственности орга-
низации, ее реорганизации.
     1.5. Ежеквартально  публиковать  в  газетах  "Тверская,  13",
"Биржа труда",  "Солидарность", "Содружество", "Московская промыш-
ленная газета",  "Московская перспектива" и на официальных  сайтах
сторон сведения о перебазировании и ликвидации организаций, реаби-
литации освобождаемых территорий и формировании  новых  промзон  в
городе Москве  на  основе данных, предоставляемых Городской комис-
сией по перебазированию,  реформированию, ликвидации предприятий и
организаций, расположенных на территории города Москвы.
     1.6. Подготовить предложения по созданию при органах исполни-
тельной власти города Москвы координационных или совещательных ор-
ганов в области развития малого и среднего  предпринимательства  в
соответствии  с  законодательством  о малом и среднем предпринима-
тельстве.
     1.7. Организовать совместную подготовку и переподготовку кад-
ров для предприятий малого и среднего бизнеса.
     1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации меропри-
ятий Программы содействия занятости  населения  города  Москвы  на
2006-2008 годы.
     1.9. Оказывать жителям Москвы с  ограниченными  возможностями
здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицински-
ми показаниями после окончания ими общеобразовательных  учреждений
и учреждений начального,  среднего и высшего профессионального об-
разования.
     1.10. В целях содействия занятости граждан, испытывающих наи-
большие трудности в поиске работы (инвалиды,  молодежь,  отдельные
категории женщин,  военнослужащие,  уволенные в запас,  и члены их
семей и др.),  взаимодействовать с общественными  объединениями  и
организациями,  представляющими  интересы  этих категорий граждан.
     1.11. Содействовать совершенствованию и развитию системы про-
фессиональной  ориентации  учащихся общеобразовательных школ и уч-
реждений среднего профессионального образования, а также безработ-
ных граждан и ищущих работу граждан города Москвы, направленной на
подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.
     1.12. Развивать  взаимодействие  с учреждениями среднего про-
фессионального образования, содействовать эффективной работе госу-
дарственно-общественных координационных советов по подготовке ква-
лифицированных рабочих кадров.
     1.13. Организовывать совместные городские информационно-разъ-
яснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмар-
ки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профессионального обучения,  прово-
дить социологические исследования и опросы населения в сфере заня-
тости.  Привлекать в установленном порядке городские средства мас-
совой информации к информационному обеспечению реализации  городс-
кой государственной политики занятости.
     1.14. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда",  "Солидарность",  "Содружество",  "Московская промышленная
газета",  "Московская  перспектива" и на официальных сайтах сторон
данные о состоянии рынка труда и безработицы,  о возможностях тру-
доустройства и профессионального обучения.
     1.15. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     1.16. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия  повышению  квалификации работников провести в марте-сентябре
2008 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие  мастера".  Обеспечить участие победителей конкурса профессио-
нального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессиональ-
ного мастерства "Мастера Центральной России".
     1.17. Проводить согласованную политику в области  регулирова-
ния трудовой миграции.
     1.18. Осуществлять поддержку деятельности  специализированных
учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учреди-
телей органы  исполнительной  власти  города  Москвы,  объединения
профсоюзов и объединения работодателей,  и их финансирование в ус-
тановленном порядке.

                  Правительство и Работодатели:

     1.19. Продолжить работу по поддержке в установленном  порядке
продукции  московских производителей,  предусмотрев финансирование
проведения с участием  Московской  Конфедерации  промышленников  и
предпринимателей  (работодателей) пяти специализированных выставок
в рамках Городской целевой программы "Комплексная  программа  про-
мышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.".
     1.20. Подготовить предложения по критериям  оценки  эффектив-
ности  использования земельных участков организациями науки и про-
мышленности, на основании которых провести практическую оценку ис-
пользования  земель для обоснования дифференциации размеров выкупа
земельных участков в собственность организациями науки  и  промыш-
ленности.
     1.21. Разработать механизм, стимулирующий целевое и эффектив-
ное  использование  имущественных комплексов организациями промыш-
ленности города Москвы.
     1.22. Ежегодно  проводить исследования состояния развития ма-
лого и среднего предпринимательства Москвы в социальном,  экономи-
ческом, отраслевом, территориальном разрезах в целях получения на-
учно обоснованных рекомендаций и предложений по  совершенствованию
мер поддержки предпринимательской деятельности и перспективам раз-
вития малого и среднего предпринимательства на ближайшую и долгос-
рочную перспективу.
     1.23. Организовать  проведение  консультационных   семинаров,
круглых  столов  для  руководителей  и сотрудников малых и средних
предприятий.
     1.24. Проводить постоянный мониторинг малых предприятий,  за-
нимающихся инновационной деятельностью.
     1.25. Разработать  предложения  по развитию системы сервисных
центров на базе организаций промышленности в сфере  ЖКХ,  в  адми-
нистративных  округах города Москвы для предоставления комплексных
услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
     1.26. Разработать  предложения по развитию сотрудничества ма-
лых и средних предприятий с крупными с учетом технологической бли-
зости  производств,  взаимных интересов кооперации,  использования
инфраструктуры крупных предприятий.
     1.27. Совместно  с  Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) разработать  проект  Положения  о
Московском Центре по борьбе с контрафактной,  фальсифицированной и
контрабандной продукцией.
     1.28. Продолжить работу по созданию и совершенствованию това-
ропроводящих сетей московских товаропроизводителей.
     1.29. Не  допустить  роста  уровня регистрируемой безработицы
выше 0,6 процента от численности экономически активного  населения
города,  по методологии Международной организации труда - выше 1,8
процента.
     1.30. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в
первую очередь безработных граждан и граждан,  испытывающих  труд-
ности в поиске работы,  способствовать проведению оплачиваемых об-
щественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомно-
го труда.
     1.31. Продолжить  создание  учебных  (ресурсных) центров Мос-
ковской Конфедерации промышленников и предпринимателей  (работода-
телей) и организацию обучения в них.
     1.32. В  целях повышения эффективности взаимодействия крупных
промышленных и научных организаций и организаций малого и среднего
предпринимательства включить в состав руководящих органов окружных
отделений Московской Конфедерации промышленников и  предпринимате-
лей  (работодателей)  представителей  окружных  структур поддержки
предпринимательства на основе соответствующих решений.

                          Правительство:

     1.33. Оказывать в установленном порядке содействие  организа-
циям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и
учреждениям среднего профессионального  образования  в  проведении
рекламно-информационных  кампаний в соответствии с федеральным за-
конодательством и правовыми актами города Москвы, а также програм-
мой "Московское качество".  Рассматривать возможность предоставле-
ния в установленном порядке бюджетных кредитов организациям,  осу-
ществляющим  производственную  деятельность  на  территории города
Москвы,  для изготовления и размещения наружной рекламы своей про-
дукции по согласованию с Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей).
     1.34. Ежеквартально  представлять  сторонам социального парт-
нерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктив-
ного банкротства в отношении предприятий и организаций с долей го-
рода в уставном капитале,  а также организаций, социально или эко-
номически важных для города Москвы.
     1.35. Городской комиссии по перебазированию,  реформированию,
ликвидации предприятий и организаций,  расположенных на территории
города Москвы,  и реабилитации освобождаемых территорий  представ-
лять  по  запросам  Профсоюзов и Работодателей информацию о планах
перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и peабили-
тации освобождаемых территорий.
     1.36. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в опреде-
лении  эффективных направлений расходования средств на обеспечение
занятости населения и развитие профессионального образования в го-
роде Москве.
     1.37. Внести в установленном порядке в  Московскую  городскую
Думу проект закона города Москвы "О содействии занятости населения
в городе Москве".
     1.38. Разработать  методику  для составления прогноза потреб-
ности экономики города в квалифицированных кадрах по видам  эконо-
мической  деятельности  и профессиям,  в соответствии с которой на
постоянной основе осуществлять анализ рынка труда,  в том числе  с
целью  определения  потребности  в привлечении иностранной рабочей
силы.
     1.39. Осуществлять  мониторинг  процессов  трудовой миграции,
регулярно публиковать в СМИ информацию  по  вопросам  регистрации,
получения  иностранными  гражданами  разрешения на работу в городе
Москве,  об обязанностях работодателя при оформлении  иностранного
работника, а также о сроках и порядке представления работодателями
заявок о потребности в привлечении иностранных работников на  оче-
редной год.
     1.40. Формировать при содействии  социальных  партнеров  базу
данных граждан Российской Федерации,  желающих заниматься трудовой
деятельностью в городе Москве.
     1.41. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматрива-
ющих создание,  сохранение (модернизацию) рабочих мест с привлече-
нием в установленном порядке средств бюджета города Москвы, учиты-
вать участие организаций в системе социального партнерства и  реа-
лизацию  ими обязательств по Соглашению,  а также членство в одном
из объединений работодателей.
     1.42. Предоставлять  Профсоюзам  и Работодателям ежемесячно -
текущую и ежеквартально -  аналитическую  информацию  о  состоянии
рынка  труда и составе безработных,  два раза в год - информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения города  Москвы
на 2006-2008 годы.

                          Работодатели:

     1.43. Не допускать массового увольнения работников.
     Критериями массового увольнения считать показатели численнос-
ти увольняемых работников за определенный период времени:
     - увольнение работников в связи с ликвидацией организации лю-
бой  организационно-правовой  формы с численностью работающих 15 и
более человек;
     - сокращение  численности  или штата работников организации в
количестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     1.44. В  случае  угрозы  массового  увольнения  информировать
Профсоюзы,  Управление государственной службы занятости  населения
города  Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соот-
ветствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные
на уменьшение численности работников,  подлежащих увольнению (при-
остановка приема работников на работу,  перевод на режим неполного
рабочего времени и др.).
     1.45. В целях сохранения в городе Москве системы создания до-
полнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми феде-
ральными  учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на
условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и ка-
тегорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона города Моск-
вы от 22 декабря 2004 г.  N 90 "О квотировании рабочих мест", сто-
роны договорились,  что до внесения изменений в действующее  феде-
ральное  законодательство и законодательство города Москвы по воп-
росу квотирования рабочих  мест  работодатель  вправе  добровольно
ежемесячно  вносить  в  бюджет города Москвы компенсационную стои-
мость квотируемого рабочего места в размере прожиточного  минимума
для  трудоспособного  населения,  определенного в городе Москве на
день ее уплаты.
     1.46. В случае необходимости заключать договоры по подготовке
квалифицированных  кадров с московскими учреждениями среднего про-
фессионального образования и  оказывать  содействие  в  проведении
производственной практики.
     1.47. Предоставлять в органы службы  занятости  информацию  о
наличии  вакантных рабочих мест (потребности в работниках) в уста-
новленном порядке в соответствии с действующим в городе Москве ме-
ханизмом.

                            Профсоюзы:

     1.48. Предоставлять  бесплатную  консультационную  и правовую
помощь профсоюзным организациям,  членам профсоюзов, а также мало-
обеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудо-
вого законодательства.
     1.49. Через  Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИ-
ЦА" Московской федерации профсоюзов участвовать в  трудоустройстве
ищущих  работу  граждан и обучении вопросам охраны труда отдельных
категорий работников.

     2. В области регулирования оплаты труда и создания  благопри-
ятных условий труда в организациях города стороны обязуются:

     2.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве  ус-
танавливается в соответствии с приложением 1 к Соглашению.  Согла-
шение о минимальной заработной плате в городе  Москве  заключается
ежегодно.
     2.2. Публиковать величину  прожиточного  минимума  по  городу
Москве,  определенную в установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии,  в газетах "Тверская, 13", "Со-
лидарность",  "Содружество", "Московская промышленная газета", ос-
вещать на каналах ОАО "ТВ - Центр" и ОАО "ГТК "ТВ - Столица".
     2.3. Принять  участие  в деятельности по разработке Стратегии
развития города Москвы до 2025 года.  Рассмотреть проект Стратегии
на заседании МТК.
     2.4. Создать рабочую группу МТК для разработки предложений по
совершенствованию  налогового  законодательства Российской Федера-
ции.
     2.5. При разработке проектов городских целевых программ,  при
выполнении которых обязательно соблюдение правил охраны  труда,  и
программ  социально-экономического развития административных окру-
гов города Москвы включать в них мероприятия по обеспечению техни-
ки безопасности и охране труда.
     2.6. Приступить к разработке нового  состава  потребительской
корзины города Москвы,  ввести его в действие в соответствии с фе-
деральным законодательством.
     2.7. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вводимые
в  эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объ-
екты социальной сферы.  Приемку  детских  оздоровительных  лагерей
осуществлять с участием технической инспекции труда Московской фе-
дерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
     2.8. Осуществлять  контроль за санитарно-эпидемиологической и
противопожарной обстановкой,  обеспечением безопасности пребывания
детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
     2.9. Продолжить взаимодействие с федеральными органами  госу-
дарственного  надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
природоохранного законодательства  и  законодательства  об  охране
труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на террито-
рии города Москвы.
     2.10. Продолжить обучение представителей общественных объеди-
нений,  организаций и органов исполнительной власти города  Москвы
по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.

                          Правительство:

     2.11. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2008 год
средства на повышение месячной тарифной ставки первого разряда ЕТС
по оплате труда работников государственных учреждений города Моск-
вы с 1 мая 2008 года на 15% и с 1 сентября 2008 года - на 20%, ус-
тановив  ставку первого разряда ЕТС в абсолютном размере 4180 руб-
лей и 5020 рублей в месяц соответственно.
     2.12. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума
по городу Москве в законодательно установленном порядке,  а  также
по методике МТК.
     2.13. Ежегодно проводить аудит и оценку эффективности бюджет-
ных расходов на социальную сферу города.  Информировать социальных
партнеров о его результатах.
     2.14. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра-
ны труда в государственных учреждениях города Москвы  осуществлять
за счет средств,  выделяемых на их содержание.  Учет средств, нап-
равленных на мероприятия по охране труда,  вести в соответствии  с
запланированными на них расходами, оформленными разделом в Коллек-
тивном договоре и Соглашении по охране труда.
     2.15. Продолжить  внедрение Системы государственного управле-
ния охраной труда в организациях города Москвы.
     2.16. Предоставлять сторонам социального партнерства информа-
ционно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой  сферы
города Москвы.
     2.17. Обеспечить разработку и внедрение в городе Москве соци-
альной рекламы по вопросам охраны труда,  в том числе  в средствах
массовой информации,  включая телевидение,  за счет и  в  пределах
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.

                  Правительство и Работодатели:

     2.18. Обеспечить выполнение организациями и иными хозяйствую-
щими субъектами, расположенными на территории города Москвы, сани-
тарно-противоэпидемических требований  и  требований экологической
безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая
транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и быто-
вых отходов.
     2.19. Продолжить в организациях города Москвы,  в том числе в
государственных учреждениях города Москвы,  проведение  аттестации
рабочих  мест  по условиям труда с последующей сертификацией работ
по охране труда.
     2.20. Обеспечить  выплату заработной платы несовершеннолетним
гражданам в возрасте от 14 до 18 лет,  а также безработным гражда-
нам,  испытывающим трудности в поиске работы, занятым на временных
работах, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой Мос-
ковской службой занятости,  не ниже размера минимальной заработной
платы, установленного Соглашением.

                          Работодатели:

     2.21. Обеспечить выплату заработной  платы  работникам,  пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной за-
работной платы, установленного Соглашением.
     2.22. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам, а также внедрения нетрадиционных видов оплаты труда, нарушаю-
щих требования ст.131 Трудового кодекса Российской Федерации.
     2.23. Обеспечить  условия  в  городе Москве для осуществления
государственного надзора и контроля,  общественного контроля проф-
союзными  органами  за  соблюдением  требований законодательства и
иных нормативных правовых актов о труде,  об охране труда и эколо-
гической безопасности.
     2.24. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра-
ны  труда работодателями (за исключением государственных унитарных
предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере  не
менее  0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ,
услуг).
     2.25. Предусмотреть  включение мероприятий по надлежащему со-
держанию и обеспечению безопасной эксплуатации  детских  оздорови-
тельных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта органи-
заций, на балансе которых находятся эти учреждения.
     2.26. Предоставлять  дополнительные к установленным законода-
тельством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых рабо-
тах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
     2.27. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.
     2.28. Результаты  расследования  несчастного случая на произ-
водстве (особенно с летальным исходом) рассматривать работодателем
с участием профсоюзного органа данной организации для принятия ре-
шений,  направленных на ликвидацию причин и предупреждение травма-
тизма.

                            Профсоюзы:

     2.29. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых  и технических инспекторов труда профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
     2.30. Регулярно проводить разъяснительную работу среди работ-
ников предприятий и организаций,  а также работников,  состоящих в
трудовых  отношениях с предпринимателями без образования юридичес-
кого лица,  по вопросам охраны труда и  предоставления  социальных
гарантий.


     3. В  области  создания  необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:


     3.1. Проводить  согласованную политику в области охраны окру-
жающей среды,  развития культуры, спорта, туризма, молодежной сфе-
ры, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепле-
ния сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.
     3.2. Принимать  меры по сохранению детских загородных оздоро-
вительных лагерей организаций всех форм собственности и принять  в
установленном порядке долевое участие в их финансировании на уров-
не, не ниже достигнутого в 2007 году.
     3.3. Принять  участие  в  реализации программных мероприятий,
посвященных Году семьи.
     3.4. Принимать  в установленном порядке долевое участие в фи-
нансировании культурно-массовых,  спортивных мероприятий, проводи-
мых для москвичей на базе клубных учреждений,  спортивных сооруже-
ний организаций,  учреждений дополнительного  и  профессионального
образования.
     3.5. Оказывать организационно-методическую помощь  клубным  и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города.
     3.6. Подготовить проект правового акта города Москвы, предус-
матривающего при проведении сертификации услуг  организаций,  осу-
ществляющих  управление  многоквартирными  домами в городе Москве,
учитывать наличие опыта работы в системе ЖКХ,  стабильность финан-
сового положения, отсутствие задолженности по заработной плате.

                          Правительство:

     3.7. Сохранить  в  2008  году  за счет средств бюджета города
Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранам и инвали-
дам  с учетом разграничения полномочий между федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     3.8. Продолжить работу по развитию  в  установленном  порядке
сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг,  в том
числе торговли,  общественного питания и бытового обслуживания для
продажи населению социально значимых товаров, предоставлению соци-
ально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сни-
женным ценам.
     3.9. Сохранить с учетом разграничения полномочий между  феде-
ральными  органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов
бесплатной  медицинской помощи населению города не ниже предостав-
ляемых в 2007 году.
     3.10. Не  допускать изменения целевого назначения нежилых по-
мещений,  находящихся в собственности города Москвы,  переданных в
аренду  для продажи товаров повседневного спроса и продуктов пита-
ния, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений, учреж-
дений культуры.
     3.11. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на  2008
год  на выплату единовременного пособия молодой семье на рождение:
первого ребенка в пятикратном размере прожиточного минимума, уста-
новленного в городе Москве, второго ребенка - в семикратном разме-
ре, третьего и последующих детей - в десятикратном размере.
     3.12. Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства города
Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города. В целях успешного проведения реформирования жилищно-комму-
нального хозяйства города Москвы проводить информационно-разъясни-
тельные кампании.
     3.13. Обеспечить контроль за соблюдением  ресурсоснабжающими,
управляющими и обслуживающими организациями установленной тарифной
политики, осуществлять государственное регулирование цен (товаров)
на  продукцию и услуги в порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
     3.14. Осуществлять бесплатное питание обучающихся 1-4 классов
в образовательных учреждениях города и детей из многодетных и  со-
циально незащищенных семей.
     3.15. Продолжить выплату городских компенсационных выплат  на
детей  до  трех  лет  отдельным категориям населения на возмещение
роста стоимости продуктов питания.
     3.16. Сохранить  выплату ежемесячных доплат неработающим пен-
сионерам и инвалидам в размерах,  обеспечивающих им доходы не ниже
прожиточного минимума пенсионера в городе Москве.
     3.17. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов  и  детей  из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и  оказание
им продуктовой и вещевой помощи.
     3.18. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из много-
детных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплат-
ный проезд;  для школьников,  обучающихся в  учреждениях  среднего
профессионального  образования  и студентов дневной формы обучения
высшего профессионального образования, обучающихся в государствен-
ных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных
заведениях,  - льготный проезд на всех видах городского пассажирс-
кого транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
     3.19. Сохранить выделение из бюджета города Москвы в порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации и законода-
тельством города Москвы,  средств организациям в форме субсидий на
расходы,  связанные  с  содержанием и текущим ремонтом общего иму-
щества в многоквартирных домах, поставкой тепловой энергии для на-
селения,  на реализацию мер социальной поддержки отдельных катего-
рий граждан по оплате проезда на городском общественном  транспор-
те.
     3.20. Изменение платы за пользование жилыми помещениями (пла-
ты за наем) и платы за содержание и ремонт жилых помещений,  госу-
дарственное регулирование которых осуществляет Правительство Моск-
вы,  а также платы за коммунальные услуги,  оказываемые населению,
производить не чаще,  чем один раз в год,  если иное не вызывается
принятием  федеральных  нормативных правовых актов.  Информировать
социальных партнеров о готовящихся решениях до их принятия.
     3.21. Направить для решения общегородских жилищных программ в
2008 году жилые помещения площадью 2 584,0 тыс.  кв.м, в том числе
до 600,0 тыс.  кв.м для обеспечения граждан, состоящих на жилищном
учете,  до 1 514,0 тыс.  кв.м для переселения по программе реконс-
трукции пятиэтажного и ликвидации  аварийного и ветхого  жилищного
фонда, до 470,0 тыс. кв.м  для реализации программы "Молодой семье
- доступное жилье". Переселение москвичей из жилых домов, подлежа-
щих сносу, капитальному ремонту, модернизации и реновации осущест-
влять  в  строгом  соответствии  с Законом города Москвы от 31 мая
2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении
и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".
     3.22. Предусмотреть  в  бюджете города Москвы на 2008 год ас-
сигнования на предоставление в установленном порядке безвозмездных
субсидий  для  приобретения  в  собственность  жилых помещений или
строительства жилых помещений в целях приобретения их в  собствен-
ность  для  граждан,  признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
     3.23. Предусмотреть  в  бюджете  города Москвы финансирование
капитального ремонта жилищного фонда города Москвы в объеме не ме-
нее 40 000 000 000 рублей.
     3.24. В соответствии с городскими жилищными программами  пре-
дусмотреть  выделение  сотрудникам  бюджетных  организаций  города
Москвы, являющимся очередниками по месту жительства, жилой площади
по  договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использова-
нием социального ипотечного кредитования.
     3.25. В  соответствии с городскими жилищными программами пре-
дусмотреть выделение специалистам школ  и  поликлиник  районов-но-
востроек жилых помещений по договорам найма из специализированного
жилищного фонда города Москвы.
     3.26. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации,  переоформлении, а также при пре-
доставлении новых земельных участков  для  размещения  профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры и спорта, туризма, финансируемых за счет
профсоюзов в полном объеме,  ставку арендной платы в  размере  0,3
процента от кадастровой стоимости земельного участка, используемо-
го профсоюзами или их организациями по целевому назначению.
     3.27. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат
на содержание спортивных сооружений организациям спортивного  про-
филя  города Москвы,  независимо от ведомственной принадлежности и
формы собственности,  по энергоресурсам,  водоснабжению,  согласно
Закону города Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культу-
ре  и спортe" (с изменениями на 30 октября 2001 г.),  на основании
решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов,  ут-
вержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций, в
пределах средств, выделенных Москомспорту на эти цели.
     3.28. Осуществлять организационную и финансовую помощь в  по-
рядке,  установленном законодательством Российской Федерации и за-
конодательством города Москвы,  Центру физкультуры и  спорта  Мос-
ковской  федерации профсоюзов,  Московскому городскому спортивному
клубу "Буревестник", Городскому физкультурно-спортивному клубу ин-
валидов,  городскому  физкультурно-спортивному обществу "Спартак",
городскому центральному туристическому клубу в проведении физкуль-
турно-спортивных  мероприятий в пределах средств,  выделенных Мос-
комспорту на эти цели.
     3.29. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2008 год
средства на организацию летнего и зимнего  отдыха  и  оздоровления
студентов дневных отделений государственных высших учебных заведе-
ний в пределах выделенных Департаменту семейной и молодежной поли-
тики  города  Москвы  на реализацию социальных программ финансовых
средств.
     3.30. Сохранить  не  ниже достигнутого в 2007 году количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддерж-
ке.
     3.31. Осуществлять  бесплатные перевозки организованных групп
детей в каникулярный период по установленным сертификатам на  про-
езд.
     3.32. Предусмотреть в  бюджете  города  Москвы  на  2008  год
средства для реализации в установленном порядке программы дальней-
шего развития коллективного садоводства для жителей Москвы в сумме
552 100 000 рублей.
     3.33. Способствовать совершенствованию функционирования  эле-
ментов  экологического  мониторинга по отдельным природным средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды  города
и  продолжить формирование единой городской системы экологического
мониторинга.
                  Правительство и Работодатели:

     3.34. Принимать в установленном законодательством  Российской
Федерации и законодательством города Москвы порядке меры по сохра-
нению социально-культурных объектов организаций  всех  форм  собс-
твенности,  осуществляющих образовательную,  спортивную, оздорови-
тельную,  культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский
и семейный отдых москвичей.

                    Правительство и Профсоюзы:

     3.35. Обеспечить  участие  профсоюзов  в реализации городских
целевых комплексных программ по работе  с  молодежью,  культуре  и
спорту.
     3.36. Осуществлять контроль  за  реализацией  мероприятий  по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
     3.37. Организовать Новогодние представления для детей и  под-
ростков  в  дни зимних школьных каникул 2008-2009 гг.  в Государс-
твенном Кремлевском Дворце и осуществить в  установленном  порядке
их финансирование на долевых началах.
     3.38. Обеспечить  деятельность  детско-юношеских   спортивных
школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийско-
го резерва (СДЮШОР),  подведомственных Москомспорту,  с  созданием
необходимых условий для сохранения контингента занимающихся не ни-
же уровня 2006 года.

                    Работодатели и Профсоюзы:

     3.39. Осуществлять  постоянный  контроль   за   расходованием
средств  социального  страхования через своих представителей в ко-
миссиях по социальному страхованию.
     3.40. Предоставлять  льготные  путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.

                            Профсоюзы:

     3.41. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города.
     3.42. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спор-
тивной базы системы профсоюзов для обеспечения  учебно-тренировоч-
ного процесса спортивных школ, перешедших в ведение Москомспорта в
ходе ликвидации  Центральной  специализированной  детско-юношеской
школы олимпийского резерва профсоюзов.

                          Работодатели:

     3.43. Обеспечить  своевременно и в полном объеме перечисление
страховых взносов в Пенсионный фонд  Российской  Федерации,  Феде-
ральный  фонд  обязательного медицинского страхования и Московский
городской фонд обязательного медицинского страхования,  Фонд соци-
ального страхования Российской Федерации.
     3.44. Предоставлять  (в  течение  10 дней) информацию органам
социальной защиты населения о приеме на работу пенсионеров в целях
эффективного и целевого использования средств бюджета города Моск-
вы.

     4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства стороны обязуются:

     4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне МТК.
     4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых  реше-
ниях  и  правовых актах по проблемам,  включенным в Соглашение,  а
также по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними эконо-
мических и иных отношений.
     4.3. Взаимно обеспечивать представителям  сторон  возможность
принимать  участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
     4.4. Правительству  Москвы  совместно с Московской федерацией
профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и  предприни-
мателей (работодателей) разработать механизм и процедуру обеспече-
ния условий для участия МТК в разработке проектов нормативных  ак-
тов, программ и прогнозов социально-экономического развития города
Москвы.
     4.5. Продолжить  работу  по  формированию  социально-трудовых
стандартов для города Москвы.
     4.6. Внести в первом полугодии дополнения и изменения в доку-
менты,  регламентирующие деятельность МТК и нормативные документы,
регулирующие взаимодействие сторон настоящего Соглашения.
     4.7. Оказывать практическое и методическое содействие  заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
     4.8. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведо-
мительную регистрацию в установленном порядке коллективных догово-
ров.
     4.9. Способствовать предотвращению и разрешению  коллективных
трудовых споров.
     4.10. Направлять информацию о коллективных  трудовых  спорах,
возникающих  в организациях города Москвы,  в Учреждение "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых  споров"  для
сбора, систематизации и проведения аналитической работы.
     4.11. Оказывать содействие в работе Учреждению "Трудовой  ар-
битражный  суд для разрешения коллективных трудовых споров",  Мос-
ковскому городскому правовому Центру  "Защита",  Фонду  содействия
занятости  и  охраны труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсою-
зов,  Юридическому центру Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) в деятельности по пропаганде тру-
дового законодательства,  законодательства о занятости и об охране
труда  в средствах массовой информации (включая окружные и городс-
кие) и на объектах наружной рекламы.
     4.12. В  случае возникновения коллективных трудовых споров по
вопросам Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой  арбитражный
суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его
решения.
     4.13. Проводить  согласованную  политику  по созданию новых и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных ор-
ганизаций  в  организациях всех форм собственности,  в том числе в
организациях с участием иностранного капитала,  и в  организациях,
применяющих труд иностранных работников,  осуществляющих свою дея-
тельность в городе Москве.
     4.14. Проводить работу по повышению социальной ответственнос-
ти бизнеса,  вовлечению российских сетевых компаний и  транснацио-
нальных компаний в систему социального партнерства.
     4.15. Продолжить практику публикации в  газетах:  "Московская
промышленная газета",  "Тверская,  13",  "Содружество",  "Солидар-
ность", окружных средствах массовой информации материалов, расска-
зывающих о практике социального партнерства в городе,  а также ин-
формировать редакции СМИ о решениях МТК и мероприятиях, проводимых
в рамках реализации Соглашения.
     4.16. Размещать на  официальных  сайтах  сторон  материалы  о
практике социального партнерства.
     4.17. Провести городской конкурс  "Социальное  партнерство  в
организациях города Москвы".
     4.18. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ  прог-
рамм, в  том числе совместно с Московской Конфедерацией промышлен-
ников и предпринимателей (работодателей),  о  реальной  экономике,
деятельности  сторон социального партнерства,  развитии промышлен-
ности города при ее финансовом обеспечении  в  рамках  программных
мероприятий  по информационно-рекламной и имиджевой поддержке про-
мышленности Городской  целевой  программы  "Комплексная  программа
промышленной  деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." и го-
родской среднесрочной  комплексной программы  инноваций  на 2008 -
2010 гг.

                          Правительство:

     4.19. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами  при
подготовке  проектов законов и других правовых актов города Москвы
по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
     4.20. Формирование статей бюджета,  связанных со сферой труда
и реализацией совместных социальных программ города  Москвы,  осу-
ществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
     4.21. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством Москвы на уровне города и административных округов ко-
миссий, коллегий префектур административных округов города Москвы,
рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономичес-
ким вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
     4.22. При  обращении  работодателей  в  органы исполнительной
власти города Москвы по вопросам  хозяйственно-экономической  дея-
тельности,  учитывать их участие в системе социального партнерства
города Москвы в установленном порядке.
     4.23. Предусмотреть  в установленном порядке в бюджете города
Москвы и в составе расходов Комитета  общественных  связей  города
Москвы  средства в размере 29 000 000 рублей на частичное финанси-
рование деятельности учебных центров профсоюзов,  направленной  на
обучение  представителей  сторон  социального партнерства формам и
методам договорного  регулирования  социально-трудовых отношений в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
     4.24. Предусмотреть в  установленном  законодательством  Рос-
сийской Федерации и законодательством города Москвы порядке в бюд-
жете города Москвы и в составе расходов Комитета общественных свя-
зей города Москвы финансирование деятельности Учреждения "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров".
     4.25. При расчете арендной платы за нежилые помещения,  нахо-
дящиеся в собственности  города  Москвы,  занимаемые  профсоюзами,
применять льготный корректирующий коэффициент,  равный нулю,  а за
помещения, занимаемые организациями профессиональных союзов (кроме
фондов  и  ассоциаций),  занимающихся реализацией их уставной дея-
тельности,  - минимальную ставку арендной платы, действующую в со-
ответствующем периоде.
     4.26. Оказать содействие в установленном порядке в части  ус-
тановления арендной платы за  занимаемые  Московской  Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) помещения в зда-
нии по адресу:  г.Москва,  ул.Новый Арбат, д.21, стр.1 и ее струк-
турным  подразделениям на уровне минимальной ставки,  утвержденной
на 2008 год по городу Москве.
     4.27. Предоставить в пользование окружным советам  Московской
федерации  профсоюзов  и окружным (территориальным) подразделениям
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работо-
дателей),  консультационно-правовым  пунктам  Московской федерации
профсоюзов необходимые помещения, оказывать им материальную и тех-
ническую помощь в соответствии с действующим законодательством.

                    Правительство и Профсоюзы:

     4.28. Оказывать в Московском городском правовом Центре "Защи-
та" (учреждение) бесплатную юридическую помощь по трудовому  зако-
нодательству и законодательству о занятости населения города Моск-
вы.

                  Правительство и Работодатели:

     4.29. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных темати-
ческих  выпусков  в  газете  "Содружество"  в  пределах  имеющихся
средств.

                    Профсоюзы и Работодатели:

     4.30. Принимать участие в работе по разработке проектов Стра-
тегии социально-экономического развития города Москвы, бюджета го-
рода Москвы, а также прогнозов и программ социально-экономического
развития города Москвы.

                            Профсоюзы:

     4.31. Продолжить практику проведения консультаций по правовым
вопросам на сайте Московской федерации профсоюзов в сети Интернет.
     4.32. Организовать  обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     4.33. Не  выступать организаторами забастовок в случае выпол-
нения Правительством Москвы и Работодателями обязательств, предус-
мотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашения-
ми, коллективными договорами.

     5.  В области молодежной политики стороны обязуются:

     5.1. С целью привлечения в реальный сектор экономики молодежи
проводить  городские  конкурсы  профессионального мастерства среди
обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
     5.2. Совместно  с  заинтересованными организациями содейство-
вать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы
время.
     5.3. Создать единый городской банк вакансий временных рабочих
мест для учащейся молодежи.
     5.4. Организовать проведение профориентационных  экскурсий  в
организациях города с целью ознакомления с профессиями,  востребо-
ванными на рынке труда,  в рамках "Дня профессии"  с  приглашением
будущих выпускников школ и колледжей.
     5.5. С целью формирования механизма осознанного  выбора  про-
фессии  и информированности молодежи о ситуации на рынке труда го-
рода рекомендовать включить в  учебные  планы  общеобразовательных
учреждений, подведомственных Департаменту образования города Моск-
вы,  уроки профориентации,  основ социального партнерства и охраны
труда.
     5.6. Содействовать развитию  взаимодействия  между  образова-
тельными  учреждениями начального и среднего профессионального об-
разования и организациями города Москвы.
     5.7. В  целях  реализации  государственной политики в области
воспитания молодежи,  повышения престижа военной службы обеспечить
согласованные действия и долевое участие в финансировании меропри-
ятий военно-патриотического  воспитания  подрастающего  поколения,
организации   спортивно-оздоровительного  отдыха  детей,  культур-
но-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленнос-
ти.
     5.8. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха,  поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
     5.9. Принять  активное  участие  в реализации городских прог-
раммных мероприятий, посвященных Году семьи.

                          Правительство:

     5.10. Содействовать  развитию  предпринимательства  молодежи,
создавать  условия,  стимулирующие молодежь к ведению предпринима-
тельской деятельности, профессиональному росту и социальной актив-
ности.  Провести конкурс на лучший предпринимательский проект сту-
денческой и учащейся молодежи.
     5.11. Обеспечить  выполнение  программы "Молодой семье - дос-
тупное жилье",  предусматривающей закрепление молодых специалистов
на предприятиях и в организациях города.

                    Правительство и Профсоюзы:

     5.12. В целях повышения правовой и экономической культуры мо-
лодых граждан систематически проводить занятия  среди  обучающихся
образовательных  учреждений среднего профессионального образования
по вопросам трудового законодательства,  охраны труда, социального
партнерства.

.

                                      Приложение 1
                                      к Московскому трехстороннему
                                      соглашению на 2008 год





                            Соглашение

    о минимальной заработной плате в городе Москве на 2008 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
            и московскими объединениями работодателей


     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы от лица орга-
нов  исполнительной  власти города Москвы,  московские объединения
профсоюзов в лице Московской федерации профсоюзов от лица московс-
ких объединений профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников
и предпринимателей (работодателей) от лица московских  объединений
работодателей на основании Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном раз-
мере оплаты  труда",  решения Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений от 6 сентября  2007  г.
"О  доведении  городского минимума оплаты труда до величины прожи-
точного минимума трудоспособного населения,  устанавливаемого пос-
тановлением  Правительства Москвы" подписали (заключили) настоящее
Соглашение о нижеследующем:
     1. Установить  на  территории города Москвы минимальную зара-
ботную плату с 1 мая 2008 г. в размере 6 800 рублей и с 1 сентября
2008 г. в размере 7 500 рублей.
     До 1 мая 2008 г.  размером минимальной заработной платы в го-
роде Москве является городской минимум оплаты труда, установленный
с 1 сентября  2007 г.  Московским  трехсторонним  соглашением   на
2007 год  между  Правительством Москвы,  московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
     2. Проработать до 31 марта 2008 г. в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации вопрос о составе минимальной  зара-
ботной платы.
     Настоящее Соглашение распространяется на  организации,  дейс-
твующие  на  территории  города Москвы,  в порядке,  установленном
статьей 133.1 Трудового кодекса Российской  Федерации  и  является
неотъемлемой  частью Московского трехстороннего соглашения на 2008
год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсо-
юзов и московскими объединениями работодателей.
.

                                   Приложение 2
                                   к Московскому трехстороннему
                                   соглашению на 2008 год





   Рекомендации Московской трехсторонней комиссии по включению
           пунктов в коллективные договоры и соглашения


     1. Предоставлять  работникам,  увольняемым в связи с ликвида-
цией организации или сокращением численности или штата  работников
организации,  возможность  переобучения новым профессиям,  а также
оплачиваемое время для поиска новой работы  до  наступления  срока
расторжения трудового договора.
     2. Предусмотреть  финансирование в размере не менее 2 процен-
тов от прибыли организации мероприятий, направленных на сохранение
и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалифи-
кации и рост профессионального мастерства  кадров,  переподготовку
увольняемых  работников до наступления срока расторжения трудового
договора,  предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным законодательством.
     3. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в  раз-
мере  не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефи-
нансирования Центрального банка Российской Федерации  от  невыпла-
ченных в срок сумм за каждый день задержки,  начиная со следующего
дня после установленного срока выплаты по день фактического расче-
та включительно.
     4. Предусмотреть положение о признании  времени  приостановки
работы  в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более
15 дней - простоем по вине работодателя,  если работник в письмен-
ной  форме  известил работодателя о начале приостановки работы,  и
оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
     5. Предусмотреть положения о необходимости поддержания тариф-
ной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.
     6. Предусмотреть предоставление оплачиваемого времени уполно-
моченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложен-
ных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.
     7. Предусмотреть выплату пособия по временной  нетрудоспособ-
ности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его
заболеванием или травмой (за  исключением  несчастных  случаев  на
производстве  и профессиональных заболеваний) из средств работода-
теля в размере среднемесячного заработка.
     8. Предусмотреть  положение о бесплатной выдаче молока работ-
никам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны,  незави-
симо от их концентрации.
     9. Определять порядок индексации заработной платы  работников
в  связи с ростом потребительских цен на товары и услуги,  предус-
мотрев с целью снижения  чрезмерной  дифференциации  оплаты  труда
возможность  опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых ка-
тегорий работников, работающих в условиях полной занятости.
     10. Предусмотреть контроль со стороны профсоюзной организации
за своевременным и в  полном  объеме  перечислением  работодателем
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     11. Предусмотреть выделение  финансовых  средств  из  прибыли
предприятия  на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления
работников и членов их семей, а также проведение диспансеризаций с
целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессио-
нальных) на ранних стадиях.
     12. Предусмотреть  мероприятия  по аккумулированию финансовых
средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных усло-
вий работников, содержание объектов социальной сферы.
     13. Предусмотреть мероприятия по  сохранению  объемов  услуг,
оказываемых  столовыми,  культурно-просветительными,  спортивными,
оздоровительными и  социально-бытовыми  объектами  организаций,  с
учетом действующих норм и фактической численности работающих, под-
держанию на должном уровне их технического состояния.
     14. Предусмотреть  отчисление средств на дополнительное него-
сударственное пенсионное обеспечение  и  добровольное  медицинское
страхование работающих и членов их семей.
     15. Предусмотреть включение положений о передаче коллективно-
го  трудового  спора  в случае его возникновения на рассмотрение в
Учреждение "Трудовой арбитражный суд для  разрешения  коллективных
трудовых споров" и выполнении его решений.
     16. Предусматривать порядок,  регламентирующий  использование
заемной рабочей силы.
     17. Для работников,  труд которых связан с обеспечением усло-
вий безопасной жизнедеятельности,  предусматривать возможность вы-
бора режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени при  по-
вышенной утомляемости в пути на работу и с работы.
     18. Предусмотреть создание условий для осуществления деятель-
ности выборного органа первичной профсоюзной организации.
     19. Предусмотреть  выплату  единовременного  пособия  молодой
семье при вступлении в брак и рождении ребенка; выделение финансо-
вых средств на оплату санаторно-курортных путевок "Мать и дитя".
     20. Предусматривать  в коллективных договорах определение по-
рядка согласования работодателем заявки о потребности в  иностран-
ных работниках на очередной год с профсоюзной организацией.
     21. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях  производс-
тва  направить  усилия  на восстановление традиции наставничества,
обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного
профессионального опыта.
     22. Предусмотреть в коллективных договорах  материальную  от-
ветственность  работодателя за вред,  причиненный жизни и здоровью
работника при исполнении им трудовых обязанностей.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП




                           С О С Т А В

              ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКВЫ
              В  МОСКОВСКОЙ  ТРЕХСТОРОННЕЙ  КОМИССИИ
          ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ



Лужков                        - Мэр Москвы
Юрий Михайлович

Бирюков                       - первый  заместитель Мэра Москвы
Петр Павлович                   в Правительстве Москвы

Ресин                         - первый  заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович              в Правительстве Москвы

Росляк                        - первый  заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич                 в Правительстве Москвы

Швецова                       - первый заместитель  Мэра Москвы
Людмила Ивановна                в Правительстве Москвы

Коробченко                    - руководитель  Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич               и Правительства Москвы

Cилкин                        - заместитель Мэра Москвы
Владимир Николаевич             в Правительстве Москвы

Петров                        - заместитель   Мэра Москвы
Анатолий Валентинович           в Правительстве Москвы

Виноградов                    - заместитель Мэра Москвы
Валерий Юрьевич                 в Правительстве Москвы

Вышегородцев                  - министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович

Коростелев                    - министр  Правительства Москвы
Юрий Викторович

Малышков                      - министр  Правительства Москвы
Владимир Иванович

Пантелеев                     - министр  Правительства Москвы
Евгений Алексеевич

Чистяков                      - председатель  Комитета обществен-
Александр Васильевич            ных связей города Москвы

Петросян                      - руководитель Департамента соци-
Владимир Аршакович              альной защиты населения города
                                Москвы
.
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП





              РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
        МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2008 ГОД
                МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ



     1. В области развития экономики  города,  малого  и  среднего
предпринимательства, обеспечения занятости населения города:

     - пп.1.4,  1.16,  1.25 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
     - пп.1.3,  1.4, 1.5, 1.16, 1.35 - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.1.4,  1.34,  1.38 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.1.4,  1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15,
1.16,  1.29, 1.30, 1.36, 1.37, 1.38, 1.40, 1.41, 1.42 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.1.4, 1.5, 1.13, 1.14, 1.16, 1.17, 1.33, 1.38, 1.39, 1.40
-  на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества,  массовых коммуникаций,  спорта и
туризма Виноградова В.Ю.;
     - пп.1.2,  1.27 - на заместителя Мэра Москвы в  Правительстве
Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами  Рябини-
на А.В.;
     - пп.1.2,  1.34  - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Силкина В.Н.;
     - п.1.3 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
     - пп.1.4,  1.6,  1.7, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.32 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки
и  развития малого предпринимательства города Москвы  Вышегородце-
ва М.М.;
     - пп.1.3,  1.20, 1.21 - на министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчие-
ва В.Н.;
     - п.1.18 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.1.4, 1.16, - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Ма-
лышкова В.И.;
     - пп.1.1,  1.2,  1.3,  1.4, 1.5, 1.7, 1.12, 1.16, 1.19, 1.20,
1.21,  1.28,  1.31,  1.32,  1.35, 1.38 - на министра Правительства
Москвы,  руководителя Департамента науки и  промышленной  политики
города Москвы Пантелеева Е.А.;
     - п.1.25 - на префектов административных округов города Моск-
вы.


     2. В области регулирования оплаты труда и создания  благопри-
ятных условий труда в организациях города:

     - пп.2.1,  2.5,  2.14  - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
     - пп.2.1,  2.5,  2.14  - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.2.1,  2.3, 2.4, 2.6, 2.11, 2.13 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.2.1,  2.3,  2.5,  2.6,  2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12,
2.13,  2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.19, 2.20 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.2.1, 2.2, 2.5, 2.14, 2.17 - на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве  Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,
массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.;
     - пп.2.1, 2.9, 2.10, 2.18 - на министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента природопользования и  охраны  окружающей
среды города Москвы Бочина Л.А.;
     - пп.2.1, 2.5 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля  Департамента  поддержки  и развития малого предпринимательства
города Москвы Вышегородцева М.М.;
     - пп.2.1,  2.11 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.2.1, 2.5, 2.14 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
Малышкова В.И.;
     - пп.2.1, 2.5 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля Департамента науки и промышленной политики города Москвы Панте-
леева Е.А.;
     - пп.2.1,  2.5, 2.7, 2.14 - на префектов административных ок-
ругов города Москвы.


     3. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня:

     - пп.3.3,  3.6, 3.12, 3.13, 3.18, 3.19, 3.31 - на первого за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
     - пп.3.3,  3.21,  3.32 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.3.3,  3.13,  3.20 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.3.1,  3.2,  3.3,  3.4,  3.5, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11, 3.14,
3.15,  3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29,
3.30, 3.34,3.35, 3.36, 3.37 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
     - пп.3.1,  3.3,  3.4,  3.5, 3.27, 3.28, 3.34, 3.35, 3.38 - на
заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межре-
гионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туриз-
ма Виноградова В.Ю.;
     - пп.3.1,  3.33 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента природопользования и охраны окружающей среды го-
рода Москвы Бочина Л.А.;
     - пп.3.3,  3.7,  3.11,  3.15,  3.16,  3.19, 3.22, 3.23, 3.27,
3.28,  3.29, 3.32 - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - пп.3.3,  3.8,  3.10, 3.14, 3.17 - на министра Правительства
Москвы,  руководителя  Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы Малышкова В.И.;
     - пп.3.10,  3.20,  3.26 - на заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Силкина В.Н.;
     - п.3.26 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.
     4. В  области   обеспечения   конструктивного  взаимодействия
и социального партнерства:

     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.3,  4.4,  4.5, 4.19, 4.20, 4.21, 4.22 - на
первого  заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы  Росля-
ка Ю.В.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12,
4.13,  4.16,  4.17,  4.19, 4.20, 4.21, 4.22, 4.23, 4.24, 4.28 - на
первого заместителя  Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  Швецо-
ву Л.И.;
     - пп.4.1,  4.2, 4.3, 4.13, 4.15, 4.16, 4.18, 4.19, 4.21, 4.22
- на заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  по  вопросам
межрегионального сотрудничества,  массовых коммуникаций,  спорта и
туризма Виноградова В.Ю.;
     - пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.19, 4.21 - на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Петрова А.В.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.3, 4.13, 4.14, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки
и  развития малого предпринимательства города Москвы  Вышегородце-
ва М.М.;
     - пп.4.1,  4.2, 4.3, 4.5, 4.19, 4.23, 4.24 - на министра Пра-
вительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Моск-
вы Коростелева Ю.В.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.3, 4.13, 4.14, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на
министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
     - пп.4.1,  4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.18, 4.19, 4.21, 4.22, 4.29
- на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента нау-
ки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.;
     - пп.4.1,  4.2,  4.3, 4.19, 4.21, 4.25, 4.26 - на заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.;
     - пп.4.16,  4.21,  4.22, 4.27 - на префектов административных
округов города Москвы.

     5. В области молодежной политики:

     - п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве
Москвы Бирюкова П.П.;
     - п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
     - п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.;
     - пп.5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.11, 5.12-
на первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.;
     - п.5.9  -  на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по вопросам межрегионального сотрудничества,  массовых  коммуника-
ций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.;
     - пп.5.9,  5.10 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля  Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы Вышегородцева М.М.;
     - п.5.9 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - п.5.9 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента потребительского рынка  и услуг города Москвы  Малышко-
ва В.И.;
     - п.5.9 - на министра Правительства Москвы,  руководителя Де-
партамента  науки  и  промышленной политики города Москвы Пантеле-
ева Е.А.;
     - п.5.9 - на префектов административных округов города Москвы.



                     Верно: