В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города Правительство Москвы постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2007 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей) за 9 месяцев 2007 г. в основном выполненным.
2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение
Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правитель-
ством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей),
принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
3. Одобрить подготовленный в рамках Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Мос-
ковского трехстороннего соглашения на 2008 год между Правительст-
вом Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее сог-
лашение на 2008 год) согласно приложению 1.
Рекомендовать Мэру Москвы до конца 2007 г. подписать Московс-
кое трехстороннее соглашение на 2008 год и Соглашение о минималь-
ной заработной плате в городе Москве на 2008 год между Правитель-
ством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей (приложение 1 к Московскому трехсто-
роннему соглашению на 2008 год).
4. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-тру-
довых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) сог-
ласно приложению 2.
5. Возложить контроль за выполнением Московского трехсторон-
него соглашения на 2008 год на членов Правительства Москвы соглас-
но приложению 3.
6. Комитету общественных связей города Москвы:
6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней
комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеоче-
редных в случае необходимости.
6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти
города Москвы и государственных органов надзора и контроля при
осуществлении координации и контроля за соблюдением законодатель-
ства Российской Федерации о труде, условиях и охране труда в орга-
низациях города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2008 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмот-
ренными в Московском трехстороннем соглашении на 2008 год.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
обеспечить участие представителей московских объединений профсою-
зов, московских объединений работодателей в реализации Городской
целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности
в городе Москве на 2007-2009 гг.", утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП.
9. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы обеспечить участие представителей московских
объединений работодателей и московских объединений профсоюзов в
реализации Комплексной целевой программы развития и поддержки ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., утверж-
денной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г.
N 420-ПП.
10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
совместно с московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей:
10.1. Обеспечить выполнение обязательств Соглашения о мини-
мальной заработной плате в городе Москве на 2008 год между Прави-
тельством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московс-
кими объединениями работодателей.
10.2. Принимать меры по ликвидации задолженности по выплате
заработной платы в установленном порядке.
10.3. Предусмотреть дальнейшее участие в реализации програм-
мных мероприятий по поддержке семей, созданию благоприятных усло-
вий развития семейных форм воспитания и становления личности ре-
бенка. Осуществить подготовку и проведение городского конкурса
"Лучшее предприятие для работающих мам".
10.4. Принять участие в реализации программных мероприятий
Года семьи.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных округов города Москвы проводить работу по информи-
рованию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсто-
ронней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени-
ях развития системы социального партнерства в городе Москве на
всех уровнях.
12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
в месячный срок представить в Комитет общественных связей города
Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей для
включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской
трехсторонней комиссии на 2008 год.
13. Московское трехстороннее соглашение на 2008 год (приложе-
ние 1) и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве
на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей подлежат
опубликованию в официальных изданиях Правительства Москвы.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2008 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица орга-
нов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство),
московские объединения профсоюзов в лице Московской федерации
профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее -
Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринима-
телей (работодателей) от лица московских объединений работодателей
(далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглаше-
ние на 2008 год (далее - Соглашение) и Соглашение о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2008 год (приложение 1 к Сог-
лашению) с целью создания на основе принципов социального парт-
нерства условий эффективного развития экономики, достойного труда
и отдыха работников, повышения качества уровня жизни населения го-
рода Москвы.
Настоящее Соглашение является правовой основой для определе-
ния и реализации приоритетов социально-экономической политики го-
рода с учетом интересов сторон социального партнерства, распрост-
ранения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы со-
циального партнерства города.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых
соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для
переговоров в отраслях, административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гаран-
тии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут
быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защи-
щенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглаше-
нием между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийс-
кими объединениями работодателей и Правительством Российской Феде-
рации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ,
Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов
Центрального федерального округа, Координационным Советом руково-
дителей объединений промышленников и предпринимателей (работодате-
лей) в Центральном федеральном округе.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве" (с изменениями на
19 мая 2004 г.).
Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социаль-
но-трудовых отношений (далее - МТК) рекомендует включать в коллек-
тивные договоры и соглашения пункты, включенные в приложение 2 к
Соглашению.
С целью обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего разви-
тия социального партнерства стороны на основе взаимных консульта-
ций в рамках МТК вырабатывают документы, принимают необходимые ре-
шения, формируют предложения в адрес органов государственной влас-
ти Российской Федерации, органов государственной власти города
Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию соци-
ально-трудовых отношений, трехсторонней комиссии Центрального фе-
дерального округа и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в бюджет города Москвы на 2008 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а так-
же сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и орга-
низационными принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обяза-
тельств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо винов-
ные лица, которых сторона представляет, несут ответственность,
предусмотренную федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе
реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой
информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2008 г. и действует до
вступления в силу нового.
1. В области развития экономики города, малого и среднего
предпринимательства, обеспечения занятости населения города сторо-
ны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее чем на 12 процентов по
сравнению с предыдущим годом.
1.2. В случае угрозы недружественного поглощения организаций
города рекомендовать им обращаться в Управление по экономической
безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
1.3. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового
продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа
рабочих мест перебазирование, реформирование, ликвидацию организа-
ций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию ос-
вобождаемых территорий осуществлять только на основании решения
Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации
предприятий и организаций, расположенных на территории города
Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий (уполномоченной
организации органов исполнительной власти города Москвы), при ус-
ловии их обеспечения земельными участками, оборудованными инженер-
ными коммуникациями на территории города, или оборудованными про-
изводственными помещениями на территории города Москвы.
1.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства,
регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собс-
твенника имущества организации, изменении подведомственности орга-
низации, ее реорганизации.
1.5. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская, 13",
"Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промыш-
ленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах
сторон сведения о перебазировании и ликвидации организаций, реаби-
литации освобождаемых территорий и формировании новых промзон в
городе Москве на основе данных, предоставляемых Городской комис-
сией по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и
организаций, расположенных на территории города Москвы.
1.6. Подготовить предложения по созданию при органах исполни-
тельной власти города Москвы координационных или совещательных ор-
ганов в области развития малого и среднего предпринимательства в
соответствии с законодательством о малом и среднем предпринима-
тельстве.
1.7. Организовать совместную подготовку и переподготовку кад-
ров для предприятий малого и среднего бизнеса.
1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации меропри-
ятий Программы содействия занятости населения города Москвы на
2006-2008 годы.
1.9. Оказывать жителям Москвы с ограниченными возможностями
здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицински-
ми показаниями после окончания ими общеобразовательных учреждений
и учреждений начального, среднего и высшего профессионального об-
разования.
1.10. В целях содействия занятости граждан, испытывающих наи-
большие трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, отдельные
категории женщин, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их
семей и др.), взаимодействовать с общественными объединениями и
организациями, представляющими интересы этих категорий граждан.
1.11. Содействовать совершенствованию и развитию системы про-
фессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и уч-
реждений среднего профессионального образования, а также безработ-
ных граждан и ищущих работу граждан города Москвы, направленной на
подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.
1.12. Развивать взаимодействие с учреждениями среднего про-
фессионального образования, содействовать эффективной работе госу-
дарственно-общественных координационных советов по подготовке ква-
лифицированных рабочих кадров.
1.13. Организовывать совместные городские информационно-разъ-
яснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмар-
ки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профессионального обучения, прово-
дить социологические исследования и опросы населения в сфере заня-
тости. Привлекать в установленном порядке городские средства мас-
совой информации к информационному обеспечению реализации городс-
кой государственной политики занятости.
1.14. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная
газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон
данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях тру-
доустройства и профессионального обучения.
1.15. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
1.16. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре
2008 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессио-
нального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессиональ-
ного мастерства "Мастера Центральной России".
1.17. Проводить согласованную политику в области регулирова-
ния трудовой миграции.
1.18. Осуществлять поддержку деятельности специализированных
учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учреди-
телей органы исполнительной власти города Москвы, объединения
профсоюзов и объединения работодателей, и их финансирование в ус-
тановленном порядке.
Правительство и Работодатели:
1.19. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке
продукции московских производителей, предусмотрев финансирование
проведения с участием Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) пяти специализированных выставок
в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа про-
мышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.".
1.20. Подготовить предложения по критериям оценки эффектив-
ности использования земельных участков организациями науки и про-
мышленности, на основании которых провести практическую оценку ис-
пользования земель для обоснования дифференциации размеров выкупа
земельных участков в собственность организациями науки и промыш-
ленности.
1.21. Разработать механизм, стимулирующий целевое и эффектив-
ное использование имущественных комплексов организациями промыш-
ленности города Москвы.
1.22. Ежегодно проводить исследования состояния развития ма-
лого и среднего предпринимательства Москвы в социальном, экономи-
ческом, отраслевом, территориальном разрезах в целях получения на-
учно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию
мер поддержки предпринимательской деятельности и перспективам раз-
вития малого и среднего предпринимательства на ближайшую и долгос-
рочную перспективу.
1.23. Организовать проведение консультационных семинаров,
круглых столов для руководителей и сотрудников малых и средних
предприятий.
1.24. Проводить постоянный мониторинг малых предприятий, за-
нимающихся инновационной деятельностью.
1.25. Разработать предложения по развитию системы сервисных
центров на базе организаций промышленности в сфере ЖКХ, в адми-
нистративных округах города Москвы для предоставления комплексных
услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.26. Разработать предложения по развитию сотрудничества ма-
лых и средних предприятий с крупными с учетом технологической бли-
зости производств, взаимных интересов кооперации, использования
инфраструктуры крупных предприятий.
1.27. Совместно с Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) разработать проект Положения о
Московском Центре по борьбе с контрафактной, фальсифицированной и
контрабандной продукцией.
1.28. Продолжить работу по созданию и совершенствованию това-
ропроводящих сетей московских товаропроизводителей.
1.29. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы
выше 0,6 процента от численности экономически активного населения
города, по методологии Международной организации труда - выше 1,8
процента.
1.30. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в
первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих труд-
ности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых об-
щественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомно-
го труда.
1.31. Продолжить создание учебных (ресурсных) центров Мос-
ковской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работода-
телей) и организацию обучения в них.
1.32. В целях повышения эффективности взаимодействия крупных
промышленных и научных организаций и организаций малого и среднего
предпринимательства включить в состав руководящих органов окружных
отделений Московской Конфедерации промышленников и предпринимате-
лей (работодателей) представителей окружных структур поддержки
предпринимательства на основе соответствующих решений.
Правительство:
1.33. Оказывать в установленном порядке содействие организа-
циям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и
учреждениям среднего профессионального образования в проведении
рекламно-информационных кампаний в соответствии с федеральным за-
конодательством и правовыми актами города Москвы, а также програм-
мой "Московское качество". Рассматривать возможность предоставле-
ния в установленном порядке бюджетных кредитов организациям, осу-
ществляющим производственную деятельность на территории города
Москвы, для изготовления и размещения наружной рекламы своей про-
дукции по согласованию с Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей).
1.34. Ежеквартально представлять сторонам социального парт-
нерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктив-
ного банкротства в отношении предприятий и организаций с долей го-
рода в уставном капитале, а также организаций, социально или эко-
номически важных для города Москвы.
1.35. Городской комиссии по перебазированию, реформированию,
ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории
города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представ-
лять по запросам Профсоюзов и Работодателей информацию о планах
перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и peабили-
тации освобождаемых территорий.
1.36. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в опреде-
лении эффективных направлений расходования средств на обеспечение
занятости населения и развитие профессионального образования в го-
роде Москве.
1.37. Внести в установленном порядке в Московскую городскую
Думу проект закона города Москвы "О содействии занятости населения
в городе Москве".
1.38. Разработать методику для составления прогноза потреб-
ности экономики города в квалифицированных кадрах по видам эконо-
мической деятельности и профессиям, в соответствии с которой на
постоянной основе осуществлять анализ рынка труда, в том числе с
целью определения потребности в привлечении иностранной рабочей
силы.
1.39. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции,
регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации,
получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе
Москве, об обязанностях работодателя при оформлении иностранного
работника, а также о сроках и порядке представления работодателями
заявок о потребности в привлечении иностранных работников на оче-
редной год.
1.40. Формировать при содействии социальных партнеров базу
данных граждан Российской Федерации, желающих заниматься трудовой
деятельностью в городе Москве.
1.41. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматрива-
ющих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест с привлече-
нием в установленном порядке средств бюджета города Москвы, учиты-
вать участие организаций в системе социального партнерства и реа-
лизацию ими обязательств по Соглашению, а также членство в одном
из объединений работодателей.
1.42. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно -
текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии
рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о
выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы
на 2006-2008 годы.
Работодатели:
1.43. Не допускать массового увольнения работников.
Критериями массового увольнения считать показатели численнос-
ти увольняемых работников за определенный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации лю-
бой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и
более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.44. В случае угрозы массового увольнения информировать
Профсоюзы, Управление государственной службы занятости населения
города Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соот-
ветствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные
на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (при-
остановка приема работников на работу, перевод на режим неполного
рабочего времени и др.).
1.45. В целях сохранения в городе Москве системы создания до-
полнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми феде-
ральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на
условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и ка-
тегорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона города Моск-
вы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", сто-
роны договорились, что до внесения изменений в действующее феде-
ральное законодательство и законодательство города Москвы по воп-
росу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно
ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стои-
мость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума
для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на
день ее уплаты.
1.46. В случае необходимости заключать договоры по подготовке
квалифицированных кадров с московскими учреждениями среднего про-
фессионального образования и оказывать содействие в проведении
производственной практики.
1.47. Предоставлять в органы службы занятости информацию о
наличии вакантных рабочих мест (потребности в работниках) в уста-
новленном порядке в соответствии с действующим в городе Москве ме-
ханизмом.
Профсоюзы:
1.48. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также мало-
обеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудо-
вого законодательства.
1.49. Через Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИ-
ЦА" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве
ищущих работу граждан и обучении вопросам охраны труда отдельных
категорий работников.
2. В области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города стороны обязуются:
2.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве ус-
танавливается в соответствии с приложением 1 к Соглашению. Согла-
шение о минимальной заработной плате в городе Москве заключается
ежегодно.
2.2. Публиковать величину прожиточного минимума по городу
Москве, определенную в установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии, в газетах "Тверская, 13", "Со-
лидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", ос-
вещать на каналах ОАО "ТВ - Центр" и ОАО "ГТК "ТВ - Столица".
2.3. Принять участие в деятельности по разработке Стратегии
развития города Москвы до 2025 года. Рассмотреть проект Стратегии
на заседании МТК.
2.4. Создать рабочую группу МТК для разработки предложений по
совершенствованию налогового законодательства Российской Федера-
ции.
2.5. При разработке проектов городских целевых программ, при
выполнении которых обязательно соблюдение правил охраны труда, и
программ социально-экономического развития административных окру-
гов города Москвы включать в них мероприятия по обеспечению техни-
ки безопасности и охране труда.
2.6. Приступить к разработке нового состава потребительской
корзины города Москвы, ввести его в действие в соответствии с фе-
деральным законодательством.
2.7. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые
в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объ-
екты социальной сферы. Приемку детских оздоровительных лагерей
осуществлять с участием технической инспекции труда Московской фе-
дерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
2.8. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и
противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания
детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
2.9. Продолжить взаимодействие с федеральными органами госу-
дарственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
природоохранного законодательства и законодательства об охране
труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на террито-
рии города Москвы.
2.10. Продолжить обучение представителей общественных объеди-
нений, организаций и органов исполнительной власти города Москвы
по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
Правительство:
2.11. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2008 год
средства на повышение месячной тарифной ставки первого разряда ЕТС
по оплате труда работников государственных учреждений города Моск-
вы с 1 мая 2008 года на 15% и с 1 сентября 2008 года - на 20%, ус-
тановив ставку первого разряда ЕТС в абсолютном размере 4180 руб-
лей и 5020 рублей в месяц соответственно.
2.12. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума
по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также
по методике МТК.
2.13. Ежегодно проводить аудит и оценку эффективности бюджет-
ных расходов на социальную сферу города. Информировать социальных
партнеров о его результатах.
2.14. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра-
ны труда в государственных учреждениях города Москвы осуществлять
за счет средств, выделяемых на их содержание. Учет средств, нап-
равленных на мероприятия по охране труда, вести в соответствии с
запланированными на них расходами, оформленными разделом в Коллек-
тивном договоре и Соглашении по охране труда.
2.15. Продолжить внедрение Системы государственного управле-
ния охраной труда в организациях города Москвы.
2.16. Предоставлять сторонам социального партнерства информа-
ционно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы
города Москвы.
2.17. Обеспечить разработку и внедрение в городе Москве соци-
альной рекламы по вопросам охраны труда, в том числе в средствах
массовой информации, включая телевидение, за счет и в пределах
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
Правительство и Работодатели:
2.18. Обеспечить выполнение организациями и иными хозяйствую-
щими субъектами, расположенными на территории города Москвы, сани-
тарно-противоэпидемических требований и требований экологической
безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая
транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и быто-
вых отходов.
2.19. Продолжить в организациях города Москвы, в том числе в
государственных учреждениях города Москвы, проведение аттестации
рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ
по охране труда.
2.20. Обеспечить выплату заработной платы несовершеннолетним
гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, а также безработным гражда-
нам, испытывающим трудности в поиске работы, занятым на временных
работах, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой Мос-
ковской службой занятости, не ниже размера минимальной заработной
платы, установленного Соглашением.
Работодатели:
2.21. Обеспечить выплату заработной платы работникам, пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной за-
работной платы, установленного Соглашением.
2.22. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам, а также внедрения нетрадиционных видов оплаты труда, нарушаю-
щих требования ст.131 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.23. Обеспечить условия в городе Москве для осуществления
государственного надзора и контроля, общественного контроля проф-
союзными органами за соблюдением требований законодательства и
иных нормативных правовых актов о труде, об охране труда и эколо-
гической безопасности.
2.24. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охра-
ны труда работодателями (за исключением государственных унитарных
предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не
менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ,
услуг).
2.25. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему со-
держанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздорови-
тельных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта органи-
заций, на балансе которых находятся эти учреждения.
2.26. Предоставлять дополнительные к установленным законода-
тельством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых рабо-
тах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.27. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.
2.28. Результаты расследования несчастного случая на произ-
водстве (особенно с летальным исходом) рассматривать работодателем
с участием профсоюзного органа данной организации для принятия ре-
шений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травма-
тизма.
Профсоюзы:
2.29. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
2.30. Регулярно проводить разъяснительную работу среди работ-
ников предприятий и организаций, а также работников, состоящих в
трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридичес-
кого лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных
гарантий.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области охраны окру-
жающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сфе-
ры, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепле-
ния сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.
3.2. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоро-
вительных лагерей организаций всех форм собственности и принять в
установленном порядке долевое участие в их финансировании на уров-
не, не ниже достигнутого в 2007 году.
3.3. Принять участие в реализации программных мероприятий,
посвященных Году семьи.
3.4. Принимать в установленном порядке долевое участие в фи-
нансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводи-
мых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооруже-
ний организаций, учреждений дополнительного и профессионального
образования.
3.5. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города.
3.6. Подготовить проект правового акта города Москвы, предус-
матривающего при проведении сертификации услуг организаций, осу-
ществляющих управление многоквартирными домами в городе Москве,
учитывать наличие опыта работы в системе ЖКХ, стабильность финан-
сового положения, отсутствие задолженности по заработной плате.
Правительство:
3.7. Сохранить в 2008 году за счет средств бюджета города
Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранам и инвали-
дам с учетом разграничения полномочий между федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
3.8. Продолжить работу по развитию в установленном порядке
сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том
числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для
продажи населению социально значимых товаров, предоставлению соци-
ально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сни-
женным ценам.
3.9. Сохранить с учетом разграничения полномочий между феде-
ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов
бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предостав-
ляемых в 2007 году.
3.10. Не допускать изменения целевого назначения нежилых по-
мещений, находящихся в собственности города Москвы, переданных в
аренду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов пита-
ния, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений, учреж-
дений культуры.
3.11. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на 2008
год на выплату единовременного пособия молодой семье на рождение:
первого ребенка в пятикратном размере прожиточного минимума, уста-
новленного в городе Москве, второго ребенка - в семикратном разме-
ре, третьего и последующих детей - в десятикратном размере.
3.12. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города
Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города. В целях успешного проведения реформирования жилищно-комму-
нального хозяйства города Москвы проводить информационно-разъясни-
тельные кампании.
3.13. Обеспечить контроль за соблюдением ресурсоснабжающими,
управляющими и обслуживающими организациями установленной тарифной
политики, осуществлять государственное регулирование цен (товаров)
на продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
3.14. Осуществлять бесплатное питание обучающихся 1-4 классов
в образовательных учреждениях города и детей из многодетных и со-
циально незащищенных семей.
3.15. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на
детей до трех лет отдельным категориям населения на возмещение
роста стоимости продуктов питания.
3.16. Сохранить выплату ежемесячных доплат неработающим пен-
сионерам и инвалидам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже
прожиточного минимума пенсионера в городе Москве.
3.17. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание
им продуктовой и вещевой помощи.
3.18. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из много-
детных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплат-
ный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования и студентов дневной формы обучения
высшего профессионального образования, обучающихся в государствен-
ных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных
заведениях, - льготный проезд на всех видах городского пассажирс-
кого транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
3.19. Сохранить выделение из бюджета города Москвы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и законода-
тельством города Москвы, средств организациям в форме субсидий на
расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом общего иму-
щества в многоквартирных домах, поставкой тепловой энергии для на-
селения, на реализацию мер социальной поддержки отдельных катего-
рий граждан по оплате проезда на городском общественном транспор-
те.
3.20. Изменение платы за пользование жилыми помещениями (пла-
ты за наем) и платы за содержание и ремонт жилых помещений, госу-
дарственное регулирование которых осуществляет Правительство Моск-
вы, а также платы за коммунальные услуги, оказываемые населению,
производить не чаще, чем один раз в год, если иное не вызывается
принятием федеральных нормативных правовых актов. Информировать
социальных партнеров о готовящихся решениях до их принятия.
3.21. Направить для решения общегородских жилищных программ в
2008 году жилые помещения площадью 2 584,0 тыс. кв.м, в том числе
до 600,0 тыс. кв.м для обеспечения граждан, состоящих на жилищном
учете, до 1 514,0 тыс. кв.м для переселения по программе реконс-
трукции пятиэтажного и ликвидации аварийного и ветхого жилищного
фонда, до 470,0 тыс. кв.м для реализации программы "Молодой семье
- доступное жилье". Переселение москвичей из жилых домов, подлежа-
щих сносу, капитальному ремонту, модернизации и реновации осущест-
влять в строгом соответствии с Законом города Москвы от 31 мая
2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении
и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".
3.22. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2008 год ас-
сигнования на предоставление в установленном порядке безвозмездных
субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или
строительства жилых помещений в целях приобретения их в собствен-
ность для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
3.23. Предусмотреть в бюджете города Москвы финансирование
капитального ремонта жилищного фонда города Москвы в объеме не ме-
нее 40 000 000 000 рублей.
3.24. В соответствии с городскими жилищными программами пре-
дусмотреть выделение сотрудникам бюджетных организаций города
Москвы, являющимся очередниками по месту жительства, жилой площади
по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использова-
нием социального ипотечного кредитования.
3.25. В соответствии с городскими жилищными программами пре-
дусмотреть выделение специалистам школ и поликлиник районов-но-
востроек жилых помещений по договорам найма из специализированного
жилищного фонда города Москвы.
3.26. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при пре-
доставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния, физической культуры и спорта, туризма, финансируемых за счет
профсоюзов в полном объеме, ставку арендной платы в размере 0,3
процента от кадастровой стоимости земельного участка, используемо-
го профсоюзами или их организациями по целевому назначению.
3.27. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат
на содержание спортивных сооружений организациям спортивного про-
филя города Москвы, независимо от ведомственной принадлежности и
формы собственности, по энергоресурсам, водоснабжению, согласно
Закону города Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культу-
ре и спортe" (с изменениями на 30 октября 2001 г.), на основании
решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов, ут-
вержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций, в
пределах средств, выделенных Москомспорту на эти цели.
3.28. Осуществлять организационную и финансовую помощь в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации и за-
конодательством города Москвы, Центру физкультуры и спорта Мос-
ковской федерации профсоюзов, Московскому городскому спортивному
клубу "Буревестник", Городскому физкультурно-спортивному клубу ин-
валидов, городскому физкультурно-спортивному обществу "Спартак",
городскому центральному туристическому клубу в проведении физкуль-
турно-спортивных мероприятий в пределах средств, выделенных Мос-
комспорту на эти цели.
3.29. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2008 год
средства на организацию летнего и зимнего отдыха и оздоровления
студентов дневных отделений государственных высших учебных заведе-
ний в пределах выделенных Департаменту семейной и молодежной поли-
тики города Москвы на реализацию социальных программ финансовых
средств.
3.30. Сохранить не ниже достигнутого в 2007 году количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддерж-
ке.
3.31. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп
детей в каникулярный период по установленным сертификатам на про-
езд.
3.32. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2008 год
средства для реализации в установленном порядке программы дальней-
шего развития коллективного садоводства для жителей Москвы в сумме
552 100 000 рублей.
3.33. Способствовать совершенствованию функционирования эле-
ментов экологического мониторинга по отдельным природным средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды города
и продолжить формирование единой городской системы экологического
мониторинга.
Правительство и Работодатели:
3.34. Принимать в установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством города Москвы порядке меры по сохра-
нению социально-культурных объектов организаций всех форм собс-
твенности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздорови-
тельную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский
и семейный отдых москвичей.
Правительство и Профсоюзы:
3.35. Обеспечить участие профсоюзов в реализации городских
целевых комплексных программ по работе с молодежью, культуре и
спорту.
3.36. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
3.37. Организовать Новогодние представления для детей и под-
ростков в дни зимних школьных каникул 2008-2009 гг. в Государс-
твенном Кремлевском Дворце и осуществить в установленном порядке
их финансирование на долевых началах.
3.38. Обеспечить деятельность детско-юношеских спортивных
школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийско-
го резерва (СДЮШОР), подведомственных Москомспорту, с созданием
необходимых условий для сохранения контингента занимающихся не ни-
же уровня 2006 года.
Работодатели и Профсоюзы:
3.39. Осуществлять постоянный контроль за расходованием
средств социального страхования через своих представителей в ко-
миссиях по социальному страхованию.
3.40. Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
Профсоюзы:
3.41. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города.
3.42. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спор-
тивной базы системы профсоюзов для обеспечения учебно-тренировоч-
ного процесса спортивных школ, перешедших в ведение Москомспорта в
ходе ликвидации Центральной специализированной детско-юношеской
школы олимпийского резерва профсоюзов.
Работодатели:
3.43. Обеспечить своевременно и в полном объеме перечисление
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Феде-
ральный фонд обязательного медицинского страхования и Московский
городской фонд обязательного медицинского страхования, Фонд соци-
ального страхования Российской Федерации.
3.44. Предоставлять (в течение 10 дней) информацию органам
социальной защиты населения о приеме на работу пенсионеров в целях
эффективного и целевого использования средств бюджета города Моск-
вы.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне МТК.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых реше-
ниях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а
также по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними эконо-
мических и иных отношений.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
4.4. Правительству Москвы совместно с Московской федерацией
профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предприни-
мателей (работодателей) разработать механизм и процедуру обеспече-
ния условий для участия МТК в разработке проектов нормативных ак-
тов, программ и прогнозов социально-экономического развития города
Москвы.
4.5. Продолжить работу по формированию социально-трудовых
стандартов для города Москвы.
4.6. Внести в первом полугодии дополнения и изменения в доку-
менты, регламентирующие деятельность МТК и нормативные документы,
регулирующие взаимодействие сторон настоящего Соглашения.
4.7. Оказывать практическое и методическое содействие заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
4.8. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведо-
мительную регистрацию в установленном порядке коллективных догово-
ров.
4.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных
трудовых споров.
4.10. Направлять информацию о коллективных трудовых спорах,
возникающих в организациях города Москвы, в Учреждение "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" для
сбора, систематизации и проведения аналитической работы.
4.11. Оказывать содействие в работе Учреждению "Трудовой ар-
битражный суд для разрешения коллективных трудовых споров", Мос-
ковскому городскому правовому Центру "Защита", Фонду содействия
занятости и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсою-
зов, Юридическому центру Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) в деятельности по пропаганде тру-
дового законодательства, законодательства о занятости и об охране
труда в средствах массовой информации (включая окружные и городс-
кие) и на объектах наружной рекламы.
4.12. В случае возникновения коллективных трудовых споров по
вопросам Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его
решения.
4.13. Проводить согласованную политику по созданию новых и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных ор-
ганизаций в организациях всех форм собственности, в том числе в
организациях с участием иностранного капитала, и в организациях,
применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою дея-
тельность в городе Москве.
4.14. Проводить работу по повышению социальной ответственнос-
ти бизнеса, вовлечению российских сетевых компаний и транснацио-
нальных компаний в систему социального партнерства.
4.15. Продолжить практику публикации в газетах: "Московская
промышленная газета", "Тверская, 13", "Содружество", "Солидар-
ность", окружных средствах массовой информации материалов, расска-
зывающих о практике социального партнерства в городе, а также ин-
формировать редакции СМИ о решениях МТК и мероприятиях, проводимых
в рамках реализации Соглашения.
4.16. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о
практике социального партнерства.
4.17. Провести городской конкурс "Социальное партнерство в
организациях города Москвы".
4.18. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ прог-
рамм, в том числе совместно с Московской Конфедерацией промышлен-
ников и предпринимателей (работодателей), о реальной экономике,
деятельности сторон социального партнерства, развитии промышлен-
ности города при ее финансовом обеспечении в рамках программных
мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке про-
мышленности Городской целевой программы "Комплексная программа
промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." и го-
родской среднесрочной комплексной программы инноваций на 2008 -
2010 гг.
Правительство:
4.19. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при
подготовке проектов законов и других правовых актов города Москвы
по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
4.20. Формирование статей бюджета, связанных со сферой труда
и реализацией совместных социальных программ города Москвы, осу-
ществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
4.21. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством Москвы на уровне города и административных округов ко-
миссий, коллегий префектур административных округов города Москвы,
рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономичес-
ким вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
4.22. При обращении работодателей в органы исполнительной
власти города Москвы по вопросам хозяйственно-экономической дея-
тельности, учитывать их участие в системе социального партнерства
города Москвы в установленном порядке.
4.23. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете города
Москвы и в составе расходов Комитета общественных связей города
Москвы средства в размере 29 000 000 рублей на частичное финанси-
рование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на
обучение представителей сторон социального партнерства формам и
методам договорного регулирования социально-трудовых отношений в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.24. Предусмотреть в установленном законодательством Рос-
сийской Федерации и законодательством города Москвы порядке в бюд-
жете города Москвы и в составе расходов Комитета общественных свя-
зей города Москвы финансирование деятельности Учреждения "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров".
4.25. При расчете арендной платы за нежилые помещения, нахо-
дящиеся в собственности города Москвы, занимаемые профсоюзами,
применять льготный корректирующий коэффициент, равный нулю, а за
помещения, занимаемые организациями профессиональных союзов (кроме
фондов и ассоциаций), занимающихся реализацией их уставной дея-
тельности, - минимальную ставку арендной платы, действующую в со-
ответствующем периоде.
4.26. Оказать содействие в установленном порядке в части ус-
тановления арендной платы за занимаемые Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) помещения в зда-
нии по адресу: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.21, стр.1 и ее струк-
турным подразделениям на уровне минимальной ставки, утвержденной
на 2008 год по городу Москве.
4.27. Предоставить в пользование окружным советам Московской
федерации профсоюзов и окружным (территориальным) подразделениям
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работо-
дателей), консультационно-правовым пунктам Московской федерации
профсоюзов необходимые помещения, оказывать им материальную и тех-
ническую помощь в соответствии с действующим законодательством.
Правительство и Профсоюзы:
4.28. Оказывать в Московском городском правовом Центре "Защи-
та" (учреждение) бесплатную юридическую помощь по трудовому зако-
нодательству и законодательству о занятости населения города Моск-
вы.
Правительство и Работодатели:
4.29. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных темати-
ческих выпусков в газете "Содружество" в пределах имеющихся
средств.
Профсоюзы и Работодатели:
4.30. Принимать участие в работе по разработке проектов Стра-
тегии социально-экономического развития города Москвы, бюджета го-
рода Москвы, а также прогнозов и программ социально-экономического
развития города Москвы.
Профсоюзы:
4.31. Продолжить практику проведения консультаций по правовым
вопросам на сайте Московской федерации профсоюзов в сети Интернет.
4.32. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
4.33. Не выступать организаторами забастовок в случае выпол-
нения Правительством Москвы и Работодателями обязательств, предус-
мотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашения-
ми, коллективными договорами.
5. В области молодежной политики стороны обязуются:
5.1. С целью привлечения в реальный сектор экономики молодежи
проводить городские конкурсы профессионального мастерства среди
обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
5.2. Совместно с заинтересованными организациями содейство-
вать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы
время.
5.3. Создать единый городской банк вакансий временных рабочих
мест для учащейся молодежи.
5.4. Организовать проведение профориентационных экскурсий в
организациях города с целью ознакомления с профессиями, востребо-
ванными на рынке труда, в рамках "Дня профессии" с приглашением
будущих выпускников школ и колледжей.
5.5. С целью формирования механизма осознанного выбора про-
фессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда го-
рода рекомендовать включить в учебные планы общеобразовательных
учреждений, подведомственных Департаменту образования города Моск-
вы, уроки профориентации, основ социального партнерства и охраны
труда.
5.6. Содействовать развитию взаимодействия между образова-
тельными учреждениями начального и среднего профессионального об-
разования и организациями города Москвы.
5.7. В целях реализации государственной политики в области
воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить
согласованные действия и долевое участие в финансировании меропри-
ятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения,
организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культур-
но-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленнос-
ти.
5.8. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
5.9. Принять активное участие в реализации городских прог-
раммных мероприятий, посвященных Году семьи.
Правительство:
5.10. Содействовать развитию предпринимательства молодежи,
создавать условия, стимулирующие молодежь к ведению предпринима-
тельской деятельности, профессиональному росту и социальной актив-
ности. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект сту-
денческой и учащейся молодежи.
5.11. Обеспечить выполнение программы "Молодой семье - дос-
тупное жилье", предусматривающей закрепление молодых специалистов
на предприятиях и в организациях города.
Правительство и Профсоюзы:
5.12. В целях повышения правовой и экономической культуры мо-
лодых граждан систематически проводить занятия среди обучающихся
образовательных учреждений среднего профессионального образования
по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального
партнерства.
.
Приложение 1
к Московскому трехстороннему
соглашению на 2008 год
Соглашение
о минимальной заработной плате в городе Москве на 2008 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица орга-
нов исполнительной власти города Москвы, московские объединения
профсоюзов в лице Московской федерации профсоюзов от лица московс-
ких объединений профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников
и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений
работодателей на основании Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном раз-
мере оплаты труда", решения Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений от 6 сентября 2007 г.
"О доведении городского минимума оплаты труда до величины прожи-
точного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого пос-
тановлением Правительства Москвы" подписали (заключили) настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Установить на территории города Москвы минимальную зара-
ботную плату с 1 мая 2008 г. в размере 6 800 рублей и с 1 сентября
2008 г. в размере 7 500 рублей.
До 1 мая 2008 г. размером минимальной заработной платы в го-
роде Москве является городской минимум оплаты труда, установленный
с 1 сентября 2007 г. Московским трехсторонним соглашением на
2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
2. Проработать до 31 марта 2008 г. в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации вопрос о составе минимальной зара-
ботной платы.
Настоящее Соглашение распространяется на организации, дейс-
твующие на территории города Москвы, в порядке, установленном
статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и является
неотъемлемой частью Московского трехстороннего соглашения на 2008
год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсо-
юзов и московскими объединениями работодателей.
.
Приложение 2
к Московскому трехстороннему
соглашению на 2008 год
Рекомендации Московской трехсторонней комиссии по включению
пунктов в коллективные договоры и соглашения
1. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвида-
цией организации или сокращением численности или штата работников
организации, возможность переобучения новым профессиям, а также
оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока
расторжения трудового договора.
2. Предусмотреть финансирование в размере не менее 2 процен-
тов от прибыли организации мероприятий, направленных на сохранение
и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалифи-
кации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным законодательством.
3. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в раз-
мере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефи-
нансирования Центрального банка Российской Федерации от невыпла-
ченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего
дня после установленного срока выплаты по день фактического расче-
та включительно.
4. Предусмотреть положение о признании времени приостановки
работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более
15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письмен-
ной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и
оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
5. Предусмотреть положения о необходимости поддержания тариф-
ной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.
6. Предусмотреть предоставление оплачиваемого времени уполно-
моченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложен-
ных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.
7. Предусмотреть выплату пособия по временной нетрудоспособ-
ности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его
заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний) из средств работода-
теля в размере среднемесячного заработка.
8. Предусмотреть положение о бесплатной выдаче молока работ-
никам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны, незави-
симо от их концентрации.
9. Определять порядок индексации заработной платы работников
в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, предус-
мотрев с целью снижения чрезмерной дифференциации оплаты труда
возможность опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых ка-
тегорий работников, работающих в условиях полной занятости.
10. Предусмотреть контроль со стороны профсоюзной организации
за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
11. Предусмотреть выделение финансовых средств из прибыли
предприятия на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления
работников и членов их семей, а также проведение диспансеризаций с
целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессио-
нальных) на ранних стадиях.
12. Предусмотреть мероприятия по аккумулированию финансовых
средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных усло-
вий работников, содержание объектов социальной сферы.
13. Предусмотреть мероприятия по сохранению объемов услуг,
оказываемых столовыми, культурно-просветительными, спортивными,
оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с
учетом действующих норм и фактической численности работающих, под-
держанию на должном уровне их технического состояния.
14. Предусмотреть отчисление средств на дополнительное него-
сударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское
страхование работающих и членов их семей.
15. Предусмотреть включение положений о передаче коллективно-
го трудового спора в случае его возникновения на рассмотрение в
Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных
трудовых споров" и выполнении его решений.
16. Предусматривать порядок, регламентирующий использование
заемной рабочей силы.
17. Для работников, труд которых связан с обеспечением усло-
вий безопасной жизнедеятельности, предусматривать возможность вы-
бора режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени при по-
вышенной утомляемости в пути на работу и с работы.
18. Предусмотреть создание условий для осуществления деятель-
ности выборного органа первичной профсоюзной организации.
19. Предусмотреть выплату единовременного пособия молодой
семье при вступлении в брак и рождении ребенка; выделение финансо-
вых средств на оплату санаторно-курортных путевок "Мать и дитя".
20. Предусматривать в коллективных договорах определение по-
рядка согласования работодателем заявки о потребности в иностран-
ных работниках на очередной год с профсоюзной организацией.
21. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производс-
тва направить усилия на восстановление традиции наставничества,
обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного
профессионального опыта.
22. Предусмотреть в коллективных договорах материальную от-
ветственность работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью
работника при исполнении им трудовых обязанностей.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП
С О С Т А В
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Лужков - Мэр Москвы
Юрий Михайлович
Бирюков - первый заместитель Мэра Москвы
Петр Павлович в Правительстве Москвы
Ресин - первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович в Правительстве Москвы
Росляк - первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич в Правительстве Москвы
Швецова - первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна в Правительстве Москвы
Коробченко - руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич и Правительства Москвы
Cилкин - заместитель Мэра Москвы
Владимир Николаевич в Правительстве Москвы
Петров - заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы
Виноградов - заместитель Мэра Москвы
Валерий Юрьевич в Правительстве Москвы
Вышегородцев - министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович
Коростелев - министр Правительства Москвы
Юрий Викторович
Малышков - министр Правительства Москвы
Владимир Иванович
Пантелеев - министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич
Чистяков - председатель Комитета обществен-
Александр Васильевич ных связей города Москвы
Петросян - руководитель Департамента соци-
Владимир Аршакович альной защиты населения города
Москвы
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 11 декабря 2007 г. N 1077-ПП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2008 ГОД
МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. В области развития экономики города, малого и среднего
предпринимательства, обеспечения занятости населения города:
- пп.1.4, 1.16, 1.25 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
- пп.1.3, 1.4, 1.5, 1.16, 1.35 - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп.1.4, 1.34, 1.38 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп.1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15,
1.16, 1.29, 1.30, 1.36, 1.37, 1.38, 1.40, 1.41, 1.42 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп.1.4, 1.5, 1.13, 1.14, 1.16, 1.17, 1.33, 1.38, 1.39, 1.40
- на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и
туризма Виноградова В.Ю.;
- пп.1.2, 1.27 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами Рябини-
на А.В.;
- пп.1.2, 1.34 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Силкина В.Н.;
- п.1.3 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
- пп.1.4, 1.6, 1.7, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.32 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки
и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородце-
ва М.М.;
- пп.1.3, 1.20, 1.21 - на министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчие-
ва В.Н.;
- п.1.18 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп.1.4, 1.16, - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Ма-
лышкова В.И.;
- пп.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.12, 1.16, 1.19, 1.20,
1.21, 1.28, 1.31, 1.32, 1.35, 1.38 - на министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики
города Москвы Пантелеева Е.А.;
- п.1.25 - на префектов административных округов города Моск-
вы.
2. В области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города:
- пп.2.1, 2.5, 2.14 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
- пп.2.1, 2.5, 2.14 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп.2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.11, 2.13 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп.2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12,
2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.19, 2.20 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп.2.1, 2.2, 2.5, 2.14, 2.17 - на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,
массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.;
- пп.2.1, 2.9, 2.10, 2.18 - на министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы Бочина Л.А.;
- пп.2.1, 2.5 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы Вышегородцева М.М.;
- пп.2.1, 2.11 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп.2.1, 2.5, 2.14 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
Малышкова В.И.;
- пп.2.1, 2.5 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля Департамента науки и промышленной политики города Москвы Панте-
леева Е.А.;
- пп.2.1, 2.5, 2.7, 2.14 - на префектов административных ок-
ругов города Москвы.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня:
- пп.3.3, 3.6, 3.12, 3.13, 3.18, 3.19, 3.31 - на первого за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
- пп.3.3, 3.21, 3.32 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп.3.3, 3.13, 3.20 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп.3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11, 3.14,
3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29,
3.30, 3.34,3.35, 3.36, 3.37 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп.3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.27, 3.28, 3.34, 3.35, 3.38 - на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межре-
гионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туриз-
ма Виноградова В.Ю.;
- пп.3.1, 3.33 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента природопользования и охраны окружающей среды го-
рода Москвы Бочина Л.А.;
- пп.3.3, 3.7, 3.11, 3.15, 3.16, 3.19, 3.22, 3.23, 3.27,
3.28, 3.29, 3.32 - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп.3.3, 3.8, 3.10, 3.14, 3.17 - на министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы Малышкова В.И.;
- пп.3.10, 3.20, 3.26 - на заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Силкина В.Н.;
- п.3.26 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
и социального партнерства:
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.19, 4.20, 4.21, 4.22 - на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12,
4.13, 4.16, 4.17, 4.19, 4.20, 4.21, 4.22, 4.23, 4.24, 4.28 - на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.15, 4.16, 4.18, 4.19, 4.21, 4.22
- на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и
туризма Виноградова В.Ю.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.19, 4.21 - на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Петрова А.В.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.14, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки
и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородце-
ва М.М.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.19, 4.23, 4.24 - на министра Пра-
вительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Моск-
вы Коростелева Ю.В.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.14, 4.16, 4.19, 4.21, 4.22 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.13, 4.16, 4.18, 4.19, 4.21, 4.22, 4.29
- на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента нау-
ки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.;
- пп.4.1, 4.2, 4.3, 4.19, 4.21, 4.25, 4.26 - на заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.;
- пп.4.16, 4.21, 4.22, 4.27 - на префектов административных
округов города Москвы.
5. В области молодежной политики:
- п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюкова П.П.;
- п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
- п.5.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.;
- пп.5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.11, 5.12-
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.;
- п.5.9 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуника-
ций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.;
- пп.5.9, 5.10 - на министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы Вышегородцева М.М.;
- п.5.9 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- п.5.9 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышко-
ва В.И.;
- п.5.9 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента науки и промышленной политики города Москвы Пантеле-
ева Е.А.;
- п.5.9 - на префектов административных округов города Москвы.
Верно: