Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1080-ПП от 4 декабря 2001 года

О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

     Московское трехстороннее   соглашение   между  Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди-
нениями промышленников и предпринимателей (работодателей) отражает
степень конструктивного взаимодействия между социальными партнера-
ми в выработке экономической и социальной политики города, в даль-
нейшем  формировании механизма социального диалога в решении обще-
городских проблем,  в сохранении социальной стабильности в городе,
а также в области совместной законотворческой деятельности.
     Московское  трехстороннее соглашение на 2001 год за 9 месяцев
в целом выполнено.
     Развивая основные принципы социального партнерства, участники
трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по
реальному планированию и четкому финансированию городского заказа,
поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса, сох-
ранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий москви-
чам,  обеспечению мер,  направленных  на сдерживание  безработицы,
сохранение  и создание новых рабочих мест,  повышение уровня зара-
ботной  платы,  по обеспечению нормального функционирования потре-
бительского  рынка,  сохранению уровня условий деятельности  соци-
альной инфраструктуры.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать  Московское трехстороннее соглашение между  Прави-
тельством  Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московс-
кими  объединениями предпринимателей (работодателей) на  2001  год
за 9 месяцев  т.г.  в основном выполненным и обязать членов Прави-
тельства Москвы, ответственных за выполнение трехстороннего согла-
шения на 2001 год,  принять необходимые меры по его  реализации  в
полном объеме.
     2. Одобрить  проект Московского трехстороннего соглашения  на
2002 год  между Правительством Москвы,  московскими  объединениями
профсоюзов  и московскими объединениями промышленников и  предпри-
нимателей (работодателей) /далее - Московское трехстороннее согла-
шение/,  согласно приложению 1, и рекомендовать Мэру Москвы подпи-
сать его со стороны Правительства Москвы.
     3. Утвердить  состав  представителей  Правительства  Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-тру-
довых отношений /далее - Московская трехсторонняя комиссия/,  сог-
ласно приложению 2.
     Возложить общий контроль за выполнением Московского  трехсто-
роннего  соглашения  на 2002 год со стороны Правительства Москвы и
координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии на пер-
вого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителя
Комплекса социальной сферы Швецову Л.И.
     4. Возложить контроль за выполнением  Московского трехсторон-
него  соглашения на 2002 год на  членов Правительства Москвы в со-
ответствии с приложением 3.
     5. Руководителям  комплексов городского управления,  департа-
ментов, комитетов - членам Московской трехсторонней комиссии акти-
визировать деятельность  по  разработке и принятию в установленном
порядке необходимых законов,  а также по  подготовке  предложений,
направленных  на  совершенствование действующего законодательства,
регулирующего социальные и трудовые отношения.
     6. Руководителям комплексов городского управления:
     6.1. Осуществлять  оказание  финансовой и иной помощи преиму-
щественно  предприятиям и организациям,  действующим в системе со-
циального  партнерства  города,  обеспечивающим  реализацию обяза-
тельств  по Московскому  трехстороннему  соглашению,  коллективным
договорам.
     6.2. Обеспечить  реализацию  и  своевременное  финансирование
Московского трехстороннего соглашения.
     7. Комитету общественных и межрегиональных связей  Правитель-
ства Москвы совместно с заинтересованными организациями:
     7.1. Разработать  Городскую  программу  по  охране  труда  на
2002-2004 годы и внести на  рассмотрение  Правительства  Москвы  в
I квартале 2002 года.
     7.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной  власти
города и государственных органов надзора и контроля в  осуществле-
нии контроля за соблюдением законодательства о труде,  об условиях
и охране труда на предприятиях и в организациях города.
     7.3. Обеспечить взаимодействие и координацию  органов  испол-
нительной власти города с Департаментом федеральной  государствен-
ной службы занятости населения по городу Москве в части реализации
мероприятий, направленных на недопущение роста уровня регистрируе-
мой безработицы выше 0,8%  от экономически активного населения го-
рода Москвы,  а также на содействие занятости населения, поддержку
высвобождаемых работников.
     8. Поручить Комитету общественных  и  межрегиональных  связей
Правительства Москвы организацию и обеспечение  работы  Московской
трехсторонней комиссии со стороны Правительства Москвы, подготовку
и проведение ее заседаний, в том числе внеочередных в случае необ-
ходимости.
     9. Департаменту  поддержки и развития малого предприниматель-
ства  Правительства Москвы  в целях  дальнейшего  развития  малого
предпринимательства,  распространения  опыта  работы  лучших малых
предприятий  города провести в январе-марте 2002 года  общегородс-
кой конкурс "Московский предприниматель-2002".
     10. Руководителям  комплексов городского управления, департа-
ментов,  комитетов,  управлений:
     10.1. Совместно  с  отраслевыми  профсоюзами и  объединениями
работодателей разрабатывать меры,  обеспечивающие  поэтапное повы-
шение минимальной  заработной  платы  работников  на  предприятиях
всех форм собственности до прожиточного минимума.
     10.2. Совместно  с отраслевыми профсоюзами организовать  про-
ведение  в  2002  году городского  конкурса профессионального мас-
терства "Московские мастера".
     10.3. Продолжить  работу  по заключению и реализации соглаше-
ний  с городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединени-
ями  работодателей в соответствии  со  статьей  10  Закона  города
Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
     11. Префектам административных округов продолжить  работу  по
заключению и реализации окружных соглашений с объединениями  проф-
союзов и объединениями работодателей на территории округов в соот-
ветствии со статьей 11 Закона города Москвы от 22.10.97  N  44  "О
социальном партнерстве".
     12. Руководителям комплексов городского управления,  департа-
ментов, комитетов, управлений,  префектам административных округов
в месячный  срок  представить  в  Комитет общественных и межрегио-
нальных связей Правительства Москвы  предложения  по  кандидатурам
полномочных  представителей в состав постоянно действующей рабочей
группы Московской трехсторонней комиссии на 2002 год.
     13. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.



П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев


                                    Приложение 1
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП




                                                        Проект


         Московское трехстороннее соглашение на 2002 год
     между Правительством Москвы, московскими объединениями
      профсоюзов и московскими объединениями промышленников
               и предпринимателей (работодателей)



     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы (далее - Пра-
вительство),  Московская  федерация  профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов (далее - профсоюзы),  Московская конфедера-
ция промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица мос-
ковских объединений промышленников и предпринимателей (далее - ра-
ботодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на ос-
нове практического внедрения принципов социального партнерства не-
обходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, разви-
тия промышленности и предпринимательства,  социальной  и  правовой
защиты трудящихся, жителей столицы.
     Стороны признают необходимым заключение городских  отраслевых
соглашений,  окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях всех форм собственности и обязуются оказывать  коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие.  При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как
основа  для  переговоров в отраслях,  административных округах и в
организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное согла-
шение,  являются  минимальными  и не могут быть изменены в сторону
снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
     Стороны, подписавшие  настоящее  соглашение,  в  объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генераль-
ным  соглашением  между  общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством  Рос-
сийской Федерации.
     Соглашение открыто для  присоединения  всем  заинтересованным
объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
     В развитие соглашения и для обеспечения его реализации сторо-
ны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторон-
ней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  (далее
- МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, фор-
мируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов
власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
     Обязательства работодателей принимают на себя также две  дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Зафиксированные в ряде  пунктов  соглашения  суммы  бюджетных
средств,  направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в проект городского бюджета на 2002 год,  вносимый  на  ут-
верждение Московской городской Думы.
     Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК, а так-
же  сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и орга-
низационными принципами деятельности.
     Стороны уполномочивают МТК в случае необходимости вносить из-
менения и дополнения в заключенное соглашение в установленном  по-
рядке.
     В случае  неисполнения  или  ненадлежащего исполнения  обяза-
тельств по  настоящему  соглашению или решений Московской трехсто-
ронней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  ви-
новная  сторона либо виновные лица несут ответственность,  предус-
мотренную Законом города Москвы от 22 октября 1997 года  N  44  "О
социальном партнерстве", федеральным законодательством.
     Стороны обязуются информировать москвичей о  ходе  реализации
соглашения.
     Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года и действует  до
вступления в действие нового.

     1.В области развития  промышленности  и  предпринимательства,
обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

     1.1. Совместно вырабатывать и  реализовывать  меры  поддержки
городских товаропроизводителей всех форм собственности, информиро-
вать москвичей о результатах работы в этом направлении.
     1.2. Обеспечить  увеличение производства промышленной продук-
ции предприятиями города  не менее чем на 4,8% по сравнению с пре-
дыдущим годом.
     1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале  ТВЦ  прог-
раммы  о  деятельности сторон по развитию социального партнерства,
поддержке городских товаропроизводителей, развитию  промышленности
города  при  ее финансовом обеспечении из средств Программы "Имидж
промышленности"  Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2001-2003 годы.
     1.4. В случае угрозы  массовой безработицы  разработать  сов-
местно с Департаментом федеральной государственной службы занятос-
ти населения  по городу Москве  на  основе  взаимных  консультаций
программу экстренных мероприятий, направленных на содействие заня-
тости населения, поддержку высвобождаемых работников.
     1.5. Внести  согласованные предложения в Программу содействия
занятости населения города Москвы и осуществить меры по ее  реали-
зации в рамках компетенции сторон.
     1.6. Обеспечить эффективную работу Координационного  комитета
содействия занятости населения города Москвы, с учетом новых усло-
вий разработать предложения  по  корректировке  законодательных  и
нормативных  актов,  регламентирующих  его деятельность,  в рамках
компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
     1.7. На основе представляемой Департаментом федеральной госу-
дарственной службы занятости населения по городу Москве информации
ежемесячно  публиковать  в  газетах "Тверская,13",  "Биржа труда",
"Солидарность",  "Содружество",  "Московская промышленная газета",
"Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безрабо-
тицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
     1.8. Совместно  принимать  решения  о  направлении средств на
создание рабочих мест для граждан,  особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными цент-
рами,  занимающимися вопросами занятости: Московским центром труда
и занятости молодежи "Перспектива",  Московским центром  занятости
военнослужащих запаса "Кутузовский",  Женским деловым центром, Го-
сударственным центром профессиональной ориентации и  психологичес-
кой  поддержки безработных и незанятого населения,  Фондом содейс-
твия занятости "Столица" Московской  федерации  профсоюзов,  Учеб-
но-информационным центром Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей).
     1.10. Предусмотреть  средства  на долевое финансирование дея-
тельности специализированных центров занятости,  имеющих в составе
соучредителей  представителей подразделений органов исполнительной
власти, объединений профсоюзов и объединений pаботодателей.
     1.11. Принять меры по сохранению и развитию системы професси-
онального обучения и подготовки кадров в организациях города.
     1.12. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации  работников  провести  в марте-августе
2002 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера".
     1.13. Проводить  согласованную политику в области обеспечения
социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей тру-
да и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

     Правительство и работодатели:

     1.14. Не  допустить  роста  уровня регистрируемой безработицы
выше 0,8%  от экономически активного населения города  Москвы  (по
данным Мосгоркомстата).

     Правительство:

     1.15. При реализации государственных целевых программ обеспе-
чивать создание и сохранение рабочих мест.
     1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и  работодате-
лей  в  определении   направлений  и  эффективности   расходования
средств, направляемых на обеспечение занятости.
     1.17. При  подготовке заключений о целесообразности привлече-
ния иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в  сис-
теме социального партнерства и реализацию ими обязательств по Мос-
ковскому трехстороннему соглашению.
     1.18. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно те-
кущую и ежеквартально аналитическую информацию о  состоянии  рынка
труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средс-
твах массовой информации.
     1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляе-
мых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие
предприятий,  претендующих на получение заказа, в системе социаль-
ного  партнерства,  реализацию  ими  обязательств  по  Московскому
трехстороннему соглашению.
     1.20. Принять меры по обеспечению  приоритетного  права  мос-
ковских предприятий-производителей на участие в конкурсе на разме-
щение городского заказа.
     1.21. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по
городскому заказу.
     1.22. Оказывать  организационную,  техническую  и  финансовую
поддержку организациям,  проводящим работу по привлечению молодежи
к научно-техническому творчеству.
     1.23. В целях дальнейшего развития малого  предпринимательст-
ва,  распространения  опыта работы лучших малых предприятий города
провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс  "Московс-
кий предприниматель - 2002".
     1.24. В  соответствии  с  программой  "Кадры  промышленности"
Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на
2001-2003 годы предусмотреть средства на частичное  финансирование
деятельности  Промышленно-экономического  института при Московской
конфедерации промышленников и предпринимателей  (работодателей)  с
целью подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности
города.
     1.25. Продолжить  реализацию мероприятий по созданию сети ма-
газинов фирменной торговли продукцией предприятий московских това-
ропроизводителей.  Выделить Московской конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)  два земельных участка для соз-
дания центров фирменной торговли.

     Работодатели:

     1.26. Не допускать массового сокращения работников.  В случае
его угрозы информировать профсоюзы,  Департамент федеральной госу-
дарственной  службы занятости населения по городу Москве  не менее
чем за три месяца и разработать совместно  меры,  направленные  на
уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приоста-
новка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
     1.27. В соответствии с коллективными договорами и соглашения-
ми предоставлять высвобождаемым работникам возможность  переобуче-
ния  новым  профессиям  до наступления срока расторжения трудового
договора.
     1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения пу-
тем предоставления в Департамент федеральной государственной служ-
бы  занятости  населения по городу Москве информации о вакансиях и
потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.

     Работодатели и профсоюзы:

     1.29. В коллективных договорах и соглашениях  предусматривать
проведение  и обеспечение достаточного финансирования мероприятий,
направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабо-
чих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерс-
тва кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставле-
ние им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законо-
дательством.

     Профсоюзы:

     1.30. Предоставлять бесплатную  консультационную  и  правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам за-
нятости, охраны труда, трудового законодательства.
     1.31. Через  Фонд  содействия  занятости "Столица" Московской
федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве,  обучении выс-
вобождаемых работников новым профессиям.

     2.В области регулирования оплаты и создания благоприятных ус-
ловий труда в организациях города стороны договорились:

     2.1. Установить   городской  минимум  оплаты  труда в размере
1 100 рублей в месяц с 1 января 2002 года,  1 270 рублей в месяц -
с 1 сентября 2002 года.

     Стороны обязуются:

     2.2. Ежеквартально  определять  прожиточный минимум по городу
Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике
Московской  трехсторонней  комиссии  и публиковать его в средствах
массовой информации.
     2.3. Обеспечить,  в  рамках рабочих групп при соответствующих
комплексах городского управления, реализацию мероприятий по полно-
му  погашению и предупреждению появления задолженности по заработ-
ной плате перед работниками подведомственных городу организаций  и
акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля Москвы сос-
тавляет не менее 15% или имеется "золотая" акция.
     2.4. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение
соблюдения законодательства о труде, занятости,  охране  труда  на
предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса.
     2.5. Продолжить обучение представителей общественных  объеди-
нений и органов исполнительной власти города,  занимающихся вопро-
сами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а так-
же изучение зарубежного опыта в этой области.

     Правительство:

     2.6. Заработную плату работников учреждений социальной сферы,
оплачиваемых по Единой тарифной сетке, увеличить на 50% по сравне-
нию с уровнем 2001 года.
     2.7. Совместно с профсоюзами и  работодателями  привести  го-
родскую  систему государственного управления охраной труда в соот-
ветствие с федеральным законодательством, Законом города Москвы от
14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве",  опреде-
лить участие в ней административных округов и районов.
     2.8. Разработать  перечень  законодательных и нормативных ак-
тов, методических материалов по охране труда, которыми учебно-кур-
совые комбинаты, институты повышения квалификации должны обеспечи-
вать специалистов,  обучающихся за счет средств Фонда  социального
страхования.
     2.9. Продолжить работу по обеспечению использования в  городе
моторного  топлива  с улучшенными экологическими характеристиками,
установке на подвижном составе городского транспорта  каталитичес-
ких нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта на исполь-
зование сжатого природного газа.
     2.10. Обеспечить  функционирование  элементов  экологического
мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить  формиро-
вание единой городской системы экологического мониторинга.


     Правительство и работодатели:

     2.11. Разработать  и  утвердить Городскую программу по охране
труда на 2002-2004 годы и обеспечить ее реализацию.
     2.12. Обеспечить выполнение требований экологической безопас-
ности,  переработку и обезвреживание промышленных и бытовых  отхо-
дов.

     Работодатели:

     2.13. Обеспечивать  выплату  заработной  платы работникам при
полном  рабочем  дне  в  размере не ниже установленного городского
минимума оплаты труда и разрабатывать совместно с профсоюзами про-
граммы ее поэтапного повышения до величины прожиточного минимума.
     2.14. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В
случае ее задержки по вине работодателя индексировать  задержанные
выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяе-
мый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
     2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работни-
ков на прекращение работы в  случае  задержки  выплаты  заработной
платы на период более 15 дней.
     2.16. Не допускать  нетрадиционных  видов  вознаграждения  за
труд  (натуральные  выдачи,  страхование  и т.д.) за счет снижения
размеров основной заработной платы.
     2.17. Предусмотреть  в коллективных договорах положения о не-
обходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже
двух третей от общего его размера.
     2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприя-
тия по охране труда, их финансирование в организациях (за исключе-
нием федеральных казенных организаций и федеральных учреждений)  в
соответствии с федеральным и городским законодательством об охране
труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда
на каждого работающего.
     2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами
и  соглашениями  дополнительные  к установленным законодательством
компенсации  работникам, занятым на участках с вредными и опасными
условиями труда.
     2.20. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактичес-
кого питания работников  предприятий  и  организаций,  в том числе
льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, норма-
тивами и коллективными договорами, не ниже уровня 2001 года.
     2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля государс-
твенными  и профсоюзными органами за соблюдением трудового законо-
дательства и нормативных актов по охране труда.
     2.22. Предусматривать в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов  и  ко-
миссий  для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю
состояния и условий охраны труда.
     2.23. Включать представителей профсоюзных органов,  техничес-
ких инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вво-
димые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
     2.24. Информировать комплексы  городского  управления  Прави-
тельства Москвы,  соответствующие профсоюзные органы о групповых и
тяжелых несчастных случаях,  несчастных случаях со смертельным ис-
ходом, происшедших на производстве.
     2.25. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  перевод-
чиков  жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.

     Профсоюзы:

     2.26. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных  и иных нормативно-правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных до-
веренных лиц профсоюзных комитетов.

     3.В области создания необходимых социальных условий жизни го-
рожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:

     3.1. Принять меры,  направленные на недопущение снижения дос-
тигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящим-
ся в области занятости, социального страхования, в том числе сана-
торно-курортного лечения.
     3.2. Проводить  согласованную  политику  в  области  развития
культуры,  спорта, туризма, организации детского и семейного отды-
ха,  сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных
объектов города.
     3.3. Продолжить работу  по  выработке  принципов  оптимизации
функционирования  в городе системы дополнительного негосударствен-
ного пенсионного обеспечения.
     3.4. Принимать  долевое  участие  в  финансировании  культур-
но-массовых,  спортивных мероприятий,  проводимых для москвичей на
базе  клубных  учреждений,  спортивных  сооружений  предприятий  и
организаций, учреждений дополнительного образования.
     3.5. Проводить  совместную организаторскую работу по сохране-
нию и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и органи-
заций, принимать долевое участие в их финансировании.
     3.6. Оказывать организационно-методическую помощь клубным уч-
реждениям,  спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздорови-
тельным лагерям предприятий и организаций города.
     3.7. Осуществлять  контроль  за  санитарно-эпидемиологической
обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.

     Правительство:

     3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы  в  объеме
не менее 38% расходов бюджета города Москвы.
     3.9. Формирование социальных статей бюджета  города  осущест-
влять с учетом мнения профсоюзов.
     3.10. Сохранить на  уровне  2001  года  гарантированные  виды
бесплатной медицинской помощи населению города.  Не допускать зак-
рытия, перепрофилирования  и передачи под другие цели коммерческим
организациям  помещений медицинских учреждений.
     3.11. Сохранить на уровне  не  ниже  достигнутого  количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной под-
держке.
     3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутых объемы финанси-
рования некоммерческих организаций,  клубов и центров, ведущих ра-
боту с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
     3.13. Осуществлять  единовременные компенсационные выплаты на
возмещение расходов в связи с рождением ребенка в сумме  не  ниже,
чем в 2001 году с учетом роста потребительских цен,  а также обес-
печивать новорожденных детей комплектами детского белья.
     3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам
до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму.
     3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров,  инвалидов и
детей в Центрах социального обслуживания  всех  типов  и  оказание
продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года.
     3.16. Сохранить  для  пенсионеров,  инвалидов  и  детей-сирот
бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профес-
сионального образования и студентов дневной формы обучения средне-
го  и  высшего профессионального образования льготный проезд в го-
родском транспорте.
     3.17. Сохранить  для населения дотирование из городского бюд-
жета стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жи-
лищно-коммунальных  услуг в объеме не ниже уровня 2001 года с уче-
том инфляции.
     3.18. Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства города
осуществлять с учетом мнения сторон.
     3.19. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги прово-
дить не чаще,  чем один раз в полугодие,  если иное не  вызывается
принятием федеральных нормативных актов.
     3.20. Осуществить жилищное строительство  в объеме  не  менее
3 800 000 кв.м,  в том числе 400 000 кв.м жилой площади социально-
го использования для решения общегородских задач  и 1 000 000 кв.м
для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхо-
го жилищного фонда.
     3.21. Предусмотреть в бюджете города на 2002 год статью  рас-
ходов на  предоставление  безвозмездных жилищных субсидий для оче-
редников по месту жительства  на  строительство  или  приобретение
жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей.
     3.22. Продолжить работу по сокращению  на  территории  города
рабочих общежитий.
     3.23. Сохранить не ниже уровня 2001 года выделение  бюджетным
предприятиям  и организациям городского хозяйства жилой площади по
договорам купли-продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первона-
чальном взносе не более 30 процентов  для  обеспечения работников,
являющихся очередниками по месту жительства.
     3.24. В  программе реализации жилой площади 2002 года предус-
мотреть выделение жилой площади социального использования  бюджет-
ным  организациям  городского  хозяйства для завершения расселения
рабочих общежитий,  расположенных в домах квартирной планировки, с
целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном поряд-
ке.
     3.25. Осуществлять  принятие ведомственного жилищного фонда и
объектов коммунального хозяйства в собственность города в установ-
ленном Правительством Москвы порядке.
     3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой  пло-
щади бюджетным организациям городского  хозяйства,  осуществляющим
обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда,  а  также органам об-
разования  и  здравоохранения  для  укомплектования  специалистами
школ и поликлиник-новостроек в районах массовой застройки.
     3.27. Продолжить в 2002 году оформление  прав  на  бессрочное
пользование землей санаторно-курортными, детскими оздоровительными
учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры,  спорта,  туризма, находящимися в собс-
твенности профсоюзов или финансируемыми за счет  средств  профсою-
зов.
     3.28. Сохранить  существующие льготы по арендной плате за не-
жилые помещения  в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Москвы  от  13  августа  1996 года N 689 "О поступлении средств по
итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и
нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию уче-
та городского имущества и повышению эффективности его  использова-
ния".
     3.29. Сохранить на 2002 год для помещений непроизводственного
назначения (за исключением  обособленных  помещений,  используемых
под  офисы),  арендованных  субъектами малого предпринимательства,
поправочный коэффициент 0,7 расчетной ставки в соответствии с пос-
тановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 271-ПП "О
регулировании арендных отношений с субъектами малого  предпринима-
тельства".
     3.30. Обеспечить  возмещение эксплуатационных затрат спортив-
ных сооружений,  организаций спортивного профиля города независимо
от ведомственной принадлежности и формы собственности по энергоре-
сурсам,  водоснабжению согласно Закону города Москвы  от  26  июня
1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" на основании реше-
ний постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов,  утверж-
денного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.
     3.31. Обеспечить финансовую поддержку детско-юношеских  спор-
тивных школ, подведомственных некоммерческой организации - Ассоци-
ации "Московский  городской  координационный  совет  добровольного
спортивного общества профсоюзов",  в рамках целевых программ в со-
ответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года  N  34  "О
государственных целевых программах в городе Москве".
     3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам  го-
рода в размере 400 млн. рублей.
     3.33. Продолжить выплату учащимся  высших  учебных  заведений
именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждаю-
щимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года.
     3.34. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся об-
щеобразовательных школ.
     3.35. Производить  доплаты  отдельным категориям населения на
продукты питания для детей до трех лет.
     3.36. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на орга-
низацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул.
     3.37. Сохранить  льготные  тарифы  на  проезд  организованных
групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отды-
ха и обратно.
     3.38. Предусмотреть  в соответствии  с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов и  районов  города  Москвы  на
оказание  помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного
художественного и технического творчества,  детско-юношеским спор-
тивным школам,  работу с детьми и молодежью, осуществляемую учреж-
дениями культуры и спорта,  в соответствии с направлениями  расхо-
дования, предусмотренными в Законе города Москвы  "О бюджете горо-
да Москвы на 2002 год".
     3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356 млн. рублей
на приобретение земель в Подмосковье под коллективное  садоводство
льготных  категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры
районов в местах размещения садоводческих некоммерческих объедине-
ний.
     3.40. Осуществлять организационную и финансовую  помощь  Мос-
ковскому городскому центральному туристическому клубу,  Городскому
спортивному клубу "Буревестник",  Городскому  межотраслевому  физ-
культурно-спортивному  клубу  инвалидов  в  проведении физкультур-
но-спортивных мероприятий.
     Работодатели:

     3.41. Обеспечить в организациях (независимо  от  формы  собс-
твенности  и  ведомственной  принадлежности) выполнение статьи 127
Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N  340-1-ФЗ  "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в уста-
новленный срок о приеме на работу пенсионеров органам, выплачиваю-
щим им государственные пенсии.
     3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно-курортного
лечения работников организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.

     Правительство и работодатели:

     3.43. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под
иные  цели  в счет долгов  предприятий всех форм собственности  их
социально-культурных  объектов,  осуществляющих   образовательную,
спортивную, оздоровительную,   культурно-досуговую   деятельность,
обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.

     Правительство и профсоюзы:

     3.44. Обеспечить  реализацию  городской  программы  "Молодежь
Москвы"  на 2001-2003 годы  в пределах средств,  предусмотренных в
бюджете города Москвы.
     3.45. Обеспечить  участие  профсоюзов в разработке и принятии
целевых программ развития физической культуры и спорта,  здравоох-
ранения, образования, культуры, принимаемых Правительством Москвы.
     3.46. Осуществлять контроль  за  реализацией  мероприятий  по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций
Москвы, расположенных на территории Московской области.
     3.47. Организовать  новогодние представления для детей и под-
ростков  в дни зимних школьных каникул 2002-2003 гг.  в  Государс-
твенном  Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на до-
левых началах.
     3.48. Предоставлять  работающим  москвичам бесплатные путевки
за счет средств социального  страхования  для  реабилитации  после
острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном
тракте, заболеваний почек и нервной системы.

     Работодатели и профсоюзы:

     3.49. Осуществлять  общественный  контроль  за  расходованием
средств  социального  страхования через своих представителей в ко-
миссиях по социальному страхованию.
     3.50. Предусмотреть  в  коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов  услуг,  оказываемых культурно-просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями,  столовыми, другими оздо-
ровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организа-
ций,  с учетом действующих норм и фактической численности работаю-
щих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
     3.51. Предусмотреть  в  коллективных  договорах и соглашениях
проведение и финансирование  из  фонда  предприятий,  профсоюзного
бюджета  и средств социального страхования мероприятий по созданию
условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей.
     3.52. Предусмотреть  в  коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на санатор-
но-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
     3.53. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов со-
циальной сферы.
     3.54. Заключать договоры по перечислению средств  социального
страхования  на санаторно-курортное лечение сотрудников для приоб-
ретения льготных путевок с городскими отраслевыми профорганами.

     Профсоюзы:

     3.55. Организовать обучение руководителей клубных учреждений,
библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и организа-
ций города, детско-юношеских спортивных школ профсоюзов.
     3.56. Принимать  долевое участие в финансировании ведомствен-
ных клубных учреждений и спортивных сооружений,  центров, работаю-
щих с детьми и подростками.

     4.В области обеспечения конструктивного взаимодействия и  со-
циального партнерства стороны обязуются:

     4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным в
соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Официально  информировать друг друга о принимаемых реше-
ниях и нормативных актах по проблемам,  включенным  в  соглашение,
другим социально-экономическим вопросам.
     4.3. Взаимно обеспечивать представителям  сторон  возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проб-
лемам,  не включенным в соглашение, но представляющим взаимный ин-
терес.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров на предприятиях города.
     4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых спо-
ров.
     4.6. Оказывать  содействие  в работе учреждению "Трудовой ар-
битражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и  Мос-
ковскому городскому правовому центру "Защита".
     4.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров  пе-
редавать  их  на рассмотрение учреждения "Трудовой арбитражный суд
для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер.,
д.25) и выполнять его рекомендации.
     4.8. Проводить согласованную политику по созданию и  укрепле-
нию профсоюзных организаций на предприятиях  и в организациях  го-
рода.

     Правительство:

     4.9. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работода-
телей в работе формируемых Правительством Москвы, на уровне города
и административных округов постоянно действующих комиссий, рабочих
групп, рассматривающих  вопросы  размещения  городского  заказа за
счет бюджетных средств на конкурсной  основе,  о  целесообразности
привлечения  и использования иностранной рабочей силы,  приватиза-
ции, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жи-
лищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализаци-
ей социально-экономических интересов горожан.
     4.10. Обеспечить заключение на согласованных условиях и  уве-
домительную регистрацию в установленном порядке коллективных дого-
воров в организациях городского подчинения.
     4.11. Осуществлять  оказание финансовой и иной помощи преиму-
щественно предприятиям и организациям, действующим в системе соци-
ального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств
по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
     4.12. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 ян-
варя 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и га-
рантиях деятельности" предусмотреть в бюджете  города  средства  в
размере 14 700 000 рублей на частичное финансирование деятельности
учебных центров профсоюзов,  направленной на обучение представите-
лей  предприятий и организаций города формам и методам договорного
регулирования социально-трудовых отношений.
     4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирова-
ние  деятельности  Трудового арбитражного суда для разрешения кол-
лективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей.
     4.14. Предоставлять профсоюзам,  их структурным подразделени-
ям,  предприятиям,  учреждениям право арендовать нежилые помещения
по представленному профсоюзами и  согласованному  с  Департаментом
государственного  и муниципального имущества города Москвы перечню
с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной пла-
ты.
     4.15. Сохранить  профсоюзным  организациям  пониженную ставку
арендной платы за землю в размере  30%  от  базовой  за  земельные
участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
     4.16. Обеспечить предоставление в пользование окружным  сове-
там  Московской федерации профсоюзов,  их консультационно-правовым
пунктам необходимых помещений,  оборудования, средств транспорта и
связи,  оказывать  им  материальную  техническую  помощь  за  счет
средств целевых бюджетных фондов развития  территорий  администра-
тивных  округов и районов города Москвы в соответствии с заключен-
ными окружными соглашениями.
     4.17. Предоставлять Московской конфедерации  промышленников и
предпринимателей  (работодателей)  и ее структурным подразделениям
право арендовать нежилые помещения по  представленному  конфедера-
цией и согласованному с Департаментом государственного  и  муници-
пального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне обще-
городских минимальных ставок арендной платы.

     Профсоюзы:

     4.18. Организовать обучение не менее 20 тысяч  представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     4.19. Не выступать организаторами забастовок в случае  выпол-
нения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предус-
мотренных в настоящем соглашении,  а также в отраслевых и окружных
соглашениях, коллективных договорах.

     Работодатели:

     4.20. Организовать  работу консультативно-методического каби-
нета  Московской конфедерации  промышленников  и  предпринимателей
(работодателей)  с представителями социального партнерства по воп-
росам правового регулирования в сфере договорно-правовых, имущест-
венно-земельных  отношений и  отношений,  связанных с предбанкрот-
ным состоянием предприятий.









.

                                       Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП


                             СОСТАВ
              представителей Правительства Москвы
      в Московской трехсторонней комиссии по регулированию
                  социально-трудовых отношений


     1. Лужков                 - Мэр Москвы
        Юрий Михайлович

     2. Шанцев                 - Вице-мэр Москвы
        Валерий Павлинович

     3. Никольский             - первый заместитель Мэра Москвы
        Борис Васильевич         в Правительстве Москвы

     4. Ресин                  - первый заместитель Мэра Москвы
        Владимир Иосифович       в Правительстве Москвы

     5. Толкачев               - первый заместитель Мэра Москвы
        Олег Михайлович          в Правительстве Москвы

     6. Швецова                - первый заместитель Мэра Москвы
        Людмила Ивановна         в Правительстве Москвы

     7. Коробченко             - руководитель Аппарата
        Виктор Алексеевич        Правительства Москвы

     8. Петров                 - заместитель Мэра Москвы
        Анатолий Валентинович    в Правительстве Москвы

     9. Росляк                 - заместитель Мэра Москвы
        Юрий Витальевич          в Правительстве  Москвы

    10. Егоров                 - министр Правительства
        Евгений Владимирович     Москвы

    11. Коростелев             - министр Правительства
        Юрий Викторович          Москвы

    12. Малышков               - министр Правительства
        Владимир Иванович        Москвы

    13. Пантелеев              - министр Правительства
        Евгений Алексеевич       Москвы


    14. Андрианов              - председатель Комитета
        Владимир Владимирович    общественных и межрегиональных
                                 связей Правительства Москвы

    15. Сырников               - председатель Комитета социальной
        Игорь Куприянович        защиты населения Москвы
.
                                         Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 декабря 2001 года N 1080-ПП





              Распределение контроля за выполнением
    пунктов Московского трехстороннего соглашения на 2002 год
              между членами Правительства Москвы



     I. В области развития промышленности и  предпринимательства,
        обеспечения занятости населения города


     - по  вопросам,  связанным  с занятостью населения,  социаль-
но-трудовой  адаптацией молодежи, информированием о состоянии рын-
ка труда,  использованием  иностранной рабочей силы (пп. 1.4, 1.5,
1.6,  1.7, 1.8, 1.9, 1.13, 1.14, 1.16, 1.17, 1.18  Соглашения), на
первого  заместителя  Мэра  Москвы в  Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.;
     - по  вопросам,  связанным с созданием и сохранением  рабочих
мест при  реализации  государственных  целевых  программ,  работой
конкурсных  комиссий  по  городскому заказу,  оплатой работ по го-
родскому  заказу,  проведением конкурса профессионального мастерс-
тва  и  привлечением  молодежи  к  научно-техническому  творчеству
(пп.1.2,  1.4,  1.12, 1.15, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22 Соглашения), на
Вице-мэра  Москвы Шанцева В.П.  и  на руководителей комплексов го-
родского управления,  первых заместителей Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.;
     - по вопросам финансирования деятельности  специализированных
центров, занимающихся  вопросами занятости (п.1.10 Соглашения), на
министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента финансов
г.Москвы Коростелева Ю.В.;
     - по вопросам проведения конкурса профессионального  мастерс-
тва в административных округах (п.1.12 Соглашения)  на заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.;
     - по вопросам, связанным с оплатой работ  по городскому зака-
зу (п.1.21 Соглашения),  на заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и раз-
вития г.Москвы Росляка Ю.В.;
     - по  вопросам,  связанным с реализацией  мероприятий по под-
держке  городских товаропроизводителей,   увеличением производства
промышленной  продукции предприятиями города,    организацией кон-
курсного  размещения городского заказа на промышленную  продукцию,
финансовым обеспечением  программы "Московский опыт",  подготовкой
кадров для промышленности города (пп.1.1,  1.2,  1.3,  1.11, 1.19,
1.20,  1.22,  1.24 Соглашения),  на министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента науки и промышленной политики Правитель-
ства Москвы Пантелеева Е.А.;
     - по вопросам,  связанным с реализацией мероприятий  по  под-
держке  товаропроизводителей малого предпринимательства,  с прове-
дением общегородского конкурса "Московский  предприниматель - 2002"
(пп.1.1, 1.23 Соглашения),  на  министра Правительства Москвы, ру-
ководителя  Департамента поддержки и развития малого  предпринима-
тельства Правительства Москвы Егорова Е.В.;
     - по вопросам выделения Московской конфедерации  промышленни-
ков и предпринимателей (работодателей) земельных участков,  реали-
зации мероприятий по созданию сети  магазинов  фирменной  торговли
(п.1.25 Соглашения)  на  первого  заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Толкачева О.М., министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента  потребительского рынка и услуг Правитель-
ства Москвы  Малышкова В.И.

    II. В области регулирования оплаты и создания благоприятных
        условий труда в организациях города

     - по вопросам установления городского минимума  оплаты  труда
и определения прожиточного минимума  (пп. 2.1, 2.2 Соглашения)  на
заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителя Де-
партамента  экономической  политики  и  развития  г.Москвы  Росля-
ка Ю.В.;
     - по вопросам погашения и предупреждения появления  задолжен-
ности  по  заработной  плате перед работниками (п. 2.3 Соглашения)
на руководителей комплексов городского  управления,  первых замес-
тителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Никольского Б.В.,  Ре-
сина В.И., Швецову Л.И.;
     - по  вопросам соблюдения законодательства  о  труде,  охране
труда  на  предприятиях малого бизнеса ( п.2.4 Соглашения) на пер-
вого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Швецову Л.И.,
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента  поддерж-
ки и  развития  малого  предпринимательства  Правительства  Москвы
Егорова Е.В.;
     - по вопросам обучения представителей общественных  объедине-
ний и органов исполнительной власти города, занимающихся  вопроса-
ми охраны  труда  и  обеспечения экологической безопасности (п.2.5
Соглашения),  на первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы Швецову Л.И.,  министра Правительства Москвы,  руководителя
Департамента природопользования и охраны окружающей  среды  Прави-
тельства Москвы Бочина Л.А.;
     - по  вопросам увеличения заработной платы работников  учреж-
дений социальной сферы,  оплачиваемых  по  Единой  тарифной  сетке
(п.2.6 Соглашения), на министра Правительства Москвы,  руководите-
ля Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.;
     - по  вопросам,  связанным  с  соблюдением законодательства о
труде и  охране труда,  реализацией мероприятий по охране труда на
предприятиях и в организациях города (пп.  2.7, 2.8, 2.11 Соглаше-
ния),  на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.;
     - по вопросам улучшения экологических  характеристик  на  го-
родском  автотранспорте  (п.2.9 Соглашения) на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.;
     - по вопросам экологической безопасности (пп.2.10, 2.12  Сог-
лашения)  на министра Правительства Москвы,  руководителя Департа-
мента природопользования и охраны окружающей  среды  Правительства
Москвы Бочина Л.А.

     III. В области создания  необходимых  социальных
     условий жизни горожан и поддержания ее уровня

     - по вопросам социальной защиты москвичей, развития  культуры
и спорта, детского и семейного отдыха, предоставления  жилья  (пп.
3.1,  3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15,
3.22, 3.23,  3.24, 3.26, 3.32, 3.33, 3.34, 3.35, 3.36, 3.38, 3.40,
3.44,  3.45,  3.46,  3.48 Соглашения)  на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
     - по вопросам финансирования социальной сферы, выплаты  посо-
бий и субсидий отдельным категориям москвичей, а также  бюджетного
финансирования  (пп.  3.4,  3.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13,
3.14,  3.15, 3.16, 3.17, 3.21, 3.30, 3.31, 3.32, 3.33, 3.34, 3.35,
3.36, 3.38, 3.40, 3.44, 3.47  Соглашения) на министра Правительст-
ва Москвы,  руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростеле-
ва Ю.В.;
     - по вопросам реформирования жилищно-коммунального  хозяйства
города,  изменения    тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги
(пп. 3.18, 3.19 Соглашения) на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., пер-
вого заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы  Никольско-
го Б.В.;
     - по вопросам жилищного строительства, развития инфраструкту-
ры районов  размещения садоводческих товариществ (пп.  3.20,  3.39
Соглашения) на первого заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
     - по вопросам предоставления льготных  тарифов  на  электроэ-
нергию, тарифов на услуги,  оказываемые водопроводными и канализа-
ционными  предприятиями,  строительства и  реконструкции  очистных
сооружений,  обезвреживания промышленных и бытовых отходов, работы
общественного  городского транспорта  (пп.  3.16, 3.17, 3.30, 3.37
Соглашения)  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Никольского Б.В.;
     - по  вопросам закрытия,  перепрофилирования и продажи произ-
водственной сферы и арендной платы для медицинских,  оздоровитель-
ных, социально-бытовых и культурно-спортивных учреждений и органи-
заций (пп. 3.10, 3.25, 3.27, 3.28,3.29, 3.43 Соглашения) на перво-
го заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.;
     - по вопросам выделения финансирования на социальную сферу  и
обеспечения  его выполнения,  формирования статей бюджета (пп.3.8,
3.9, 3.39 Соглашения) на заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы,  руководителя Департамента экономической политики и разви-
тия г.Москвы Росляка Ю.В.


     IV. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
     и социального партнерства

     - по вопросам взаимодействия сторон, заключения  коллективных
договоров и соглашений,  предотвращения  трудовых конфликтов, раз-
вития  системы  социального партнерства в административных округах
(пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.16  Соглашения)  на
первого  заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  Швецо-
ву Л.И.;
     - по вопросам участия представителей профсоюзов и работодате-
лей  в  работе  формируемых  Правительством Москвы комиссий (п.4.9
Соглашения) на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.,  руководителей комп-
лексов  городского  управления,  первых заместителей Мэра Москвы в
Правительстве  Москвы  Никольского  Б.В.,  Ресина  В.И.,  Толкаче-
ва О.М., Швецову Л.И., а также на заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Петрова А.В.;
     - по вопросам обеспечения заключения  коллективных  договоров
на  предприятиях  городского  подчинения  и  оказания финансовой и
иной  помощи предприятиям и организациям,  действующим  в  системе
социального партнерства (пп. 4.10, 4.11 Соглашения),  на Вице-мэра
Москвы Шанцева В.П.,  руководителей комплексов городского управле-
ния,  первых  заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Ни-
кольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.;
     - по вопросам аренды зданий и помещений,  занимаемых профсо-
юзными  организациями,  Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей (пп.  4.14, 4.15, 4.17  Соглашения),  на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.;
     - по вопросам частичного финансирования деятельности учебных
центров профсоюзов, бюджетного финансирования деятельности Трудо-
вого арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых  спо-
ров (пп. 4.12, 4.13 Соглашения)  на министра  Правительства Моск-
вы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.;
     - по вопросам взаимодействия с окружными советами профсоюзов
(п.4.16 Соглашения) на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы Петрова А.В.



                               Верно: