Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1082-ПП от 18 декабря 2007 года

О проекте закона города Москвы «Об охране труда в городе Москве»

     В связи  с изменениями,  внесенными Федеральным законом от 30
июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении  изменений  в  Трудовой  кодекс
Российской Федерации, признании не действующими на территории Рос-
сийской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и  ут-
ратившими  силу некоторых законодательных актов (положений законо-
дательных актов) Российской Федерации" в Трудовой кодекс  Российс-
кой Федерации, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "Об  охране  труда  в
городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный  проект  закона
на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном поряд-
ке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра   Москвы  в   Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.  и  заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Петрова А.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 декабря 2007 г. N 1082-ПП


                                                     ПРОЕКТ








                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ

                 Об охране труда в городе Москве


     Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в
городе Москве.

     Статья 1. Законодательство города Москвы об охране труда

    Законодательство города Москвы об охране труда основывается на
Конституции Российской Федерации,  общепризнанных принципах и нор-
мах  международного права,  федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состо-
ит из настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

                Статья 2. Требования охраны труда

     1. На территории города Москвы действуют государственные нор-
мативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных зако-
нах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, насто-
ящем Законе,  других законах и иных правовых актах города Москвы и
устанавливающие  правила,  процедуры  и критерии,  направленные на
сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой дея-
тельности.
     2. Государственные нормативные требования охраны труда обяза-
тельны для исполнения при осуществлении любых видов  деятельности,
в  том  числе при проектировании,  строительстве (реконструкции) и
эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого
оборудования,  разработке  технологических процессов,  организации
производства и труда.
     3. Разработка правовых актов города Москвы  об  охране  труда
осуществляется с учетом мнения соответствующих органов социального
партнерства города Москвы.
     4. Требования охраны труда,  установленные локальными  норма-
тивными  актами  организаций,  расположенных  на территории города
Москвы,  не должны противоречить федеральным законам и иным норма-
тивным  правовым  актам  Российской  Федерации,   законам  и  иным
правовым актам города Москвы.


    Статья 3. Принципы и основные направления государственной
              политики в области охраны труда в городе Москве


     1. Государственная  политика  города  Москвы в области охраны
труда основывается на принципах:
     1) признания  и  обеспечения  приоритета безопасности жизни и
здоровья работников по отношению  к  результатам  производственной
деятельности;
     2) взаимодействия и  сотрудничества  органов  государственной
власти  города Москвы с работодателями,  объединениями работодате-
лей, профессиональными союзами, объединениями профессиональных со-
юзов  и  иными уполномоченными работниками в установленном порядке
представительными органами.
     2. Основными направлениями государственной политики в области
охраны труда в городе Москве являются:
     1) принятие  законов и  иных  правовых актов,  способствующих
достижению безопасных условий труда  и  предотвращению  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     2) организация и обеспечение государственного управления  ох-
раной труда;
     3) принятие и реализация городских целевых программ улучшения
условий  и  охраны труда с участием в этой работе профессиональных
союзов города Москвы;
     4) содействие  общественному  контролю  за соблюдением прав и
законных интересов работников в области охраны труда;
     5) содействие заключению коллективных договоров,  соглашений,
содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучше-
нию условий и охраны труда работников;
     6) разработка и осуществление мер  экономической  заинтересо-
ванности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     7) защита прав и интересов работников,  пострадавших от  нес-
частных  случаев  на  производстве или получивших профессиональные
заболевания, а также членов их семей на основе обязательного соци-
ального страхования работников от несчастных случаев на производс-
тве и профессиональных заболеваний;
     8) установление порядка обеспечения работников средствами ин-
дивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями
и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет рабо-
тодателей;
     9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья ра-
ботников;
     10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
     11) организация работ по проведению государственной эксперти-
зы  условий труда работников,  аттестации рабочих мест по условиям
труда, сертификации организации работ по охране труда;
     12) обязательное  расследование каждого несчастного случая на
производстве и профессионального заболевания;
     13) правовое просвещение работодателей,  работников и жителей
города Москвы в сфере охраны труда;
     14) распространение  передового  отечественного и зарубежного
опыта работы в области охраны труда;
     15) организация профессионального обучения,  подготовки и пе-
реподготовки специалистов в области охраны труда.


    Статья 4. Право работника на труд в условиях, отвечающих
              требованиям охраны труда


     Органы государственной власти города  Москвы оказывают содей-
ствие в реализации прав граждан на  труд  в  условиях,  отвечающих
требованиям  охраны  труда,  установленных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  настоя-
щим  Законом,  иными правовыми актами города Москвы,  коллективным
договором, соглашением.


   Статья 5. Государственное управление охраной труда в городе
             Москве


     Государственное управление охраной труда в городе Москве осу-
ществляют Правительство Москвы,  соответствующий уполномоченный им
на осуществление функций в области охраны труда орган исполнитель-
ной власти города Москвы,  а также иные отраслевые, функциональные
и  территориальные  органы  исполнительной  власти города Москвы в
пределах своих полномочий.


       Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области
                 охраны труда


     1. Правительство  Москвы  осуществляет следующие полномочия в
области охраны труда:
     1) проводит государственную политику в области охраны труда в
городе Москве;
     2) осуществляет  государственное  управление охраной труда на
территории города Москвы;
     3) в соответствии с федеральными законами,  иными нормативны-
ми правовыми актами Российской Федерации,  законами города  Москвы
принимает правовые акты об охране труда города Москвы;
     4) утверждает,  а в случаях,  предусмотренных законами города
Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы го-
родские программы по охране труда;
     5) осуществляет  иные,  не  указанные в данной статье, полно-
мочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законо-
дательством и законодательством города Москвы.
     2. Правительство Москвы реализует свои полномочия  в  области
охраны труда на принципах социального партнерства и во взаимодейс-
твии с работодателями, профсоюзами и другими общественными органи-
зациями.
 Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти города Москвы,
           осуществляющего функции в области охраны труда


     Орган исполнительной  власти  города  Москвы,  осуществляющий
функции в области охраны труда, осуществляет следующие полномочия:
     1) организует реализацию государственной политики  в  области
охраны труда в городе Москве;
     2) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти
города  Москвы  и органов местного самоуправления,  работодателей,
объединений работодателей,  а также  профессиональных  союзов,  их
объединений и иных уполномоченных работниками представительных ор-
ганов в реализации государственной политики в области охраны труда
в городе Москве;
     3) разрабатывает правовые акты города Москвы об охране труда;
     4) организует обеспечение работодателей города Москвы  средс-
твами  индивидуальной  и коллективной защиты и средствами контроля
производственной среды;
     5) организует  систему  обучения  и проверки знаний по охране
труда руководителей и специалистов организаций независимо от орга-
низационно-правовых  форм  и  выдает учебным центрам разрешения на
право обучения и проверки знаний по охране труда  руководителей  и
специалистов;
     6) организует и осуществляет государственную экспертизу усло-
вий труда работников;
     7) организует участие в установленном порядке  представителей
органов  исполнительной  власти города Москвы в расследовании нес-
частных случаев на производстве;
     8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами, иными правовыми актами города Москвы.


     Статья 8. Полномочия отраслевых органов исполнительной
               власти города Москвы в области охраны труда


     Отраслевые органы исполнительной власти  города  Москвы  осу-
ществляют следующие полномочия в области охраны труда:
     1) проводят государственную политику в области охраны труда в
отрасли;
     2) разрабатывают и реализуют предупредительные и  профилакти-
ческие  меры,  направленные  на улучшение условий труда и санитар-
но-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в организациях отрасли;
     3) участвуют  в  разработке  и  реализации  правовых актов по
охране труда;
     4) принимают участие в установленном порядке в  расследовании
групповых  несчастных случаев на производстве,  тяжелых несчастных
случаев на производстве,  несчастных случаев  на  производстве  со
смертельным исходом;
     5) создают отраслевые комиссии по охране труда  и  организуют
их работу;
     6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.


   Статья 9. Полномочия функциональных органов исполнительной
             власти города Москвы в области охраны труда


     Функциональные органы  исполнительной  власти  города  Москвы
осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
     1) участвуют  в проведении государственной политики в области
охраны труда в городе Москве;
     2) участвуют  в  разработке и реализации нормативных правовых
актов по охране труда;
     3) принимают  участие в установленном порядке в расследовании
групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых  несчастных
случаев  на  производстве,  несчастных  случаев на производстве со
смертельным исходом в подведомственных организациях;
     4) разрабатывают и реализуют меры,  направленные на улучшение
условий труда и санитарно-бытового обслуживания,  снижение  произ-
водственного  травматизма и профессиональной заболеваемости в под-
ведомственных организациях;
     5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми  актами Российской  Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.


      Статья 10. Полномочия территориальных органов исполнительной
                 власти города Москвы в области охраны труда


     Территориальные органы исполнительной власти города Москвы  в
пределах своей компетенции:
     1) осуществляют координацию деятельности  организаций  и  об-
щественных объединений по охране труда;
     2) разрабатывают и реализуют меры,  направленные на улучшение
условий  труда и санитарно-бытового обслуживания,  снижение произ-
водственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     3) принимают  участие в установленном порядке в расследовании
групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых  несчастных
случаев  на  производстве,  несчастных  случаев на производстве со
смертельным исходом;
     4) создают  межведомственные комиссии по охране труда и орга-
низуют их работу;
     5) участвуют  в разработке и реализации городских программ по
охране труда;
     6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.


        Статья 11. Обеспечение охраны труда в городе Москве


     1. Обеспечение охраны труда в городе Москве  осуществляется в
соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации.
     2. Необоснованные  ликвидация службы охраны труда либо сокра-
щение численности ее работников не допускаются.
     3. Для  сотрудничества  работодателей  и работников в решении
вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют  в  по-
рядке, установленном федеральным законодательством и законодатель-
ством города Москвы, комитеты (комиссии) по охране труда.
     4. Организации и специалисты,  оказывающие услуги в сфере ох-
раны труда на территории города Москвы, проходят добровольную уве-
домительную  регистрацию  в порядке,  установленном Правительством
Москвы.
    Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий
               и охраны труда в городе Москве


     1. Финансирование  мероприятий  по улучшению условий и охраны
труда осуществляется за счет средств бюджета города  Москвы,  вне-
бюджетных   источников   в  порядке,   установленном  федеральными
законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федера-
ции, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     2. Финансирование  мероприятий по улучшению условий и  охраны
труда может  осуществляться также за счет добровольных взносов ор-
ганизаций и физических лиц.
     3. Финансирование  мероприятий  по улучшению условий и охраны
труда осуществляется  работодателями в соответствии с Трудовым ко-
дексом Российской Федерации.
     4. Финансирование  мероприятий  по улучшению условий и охраны
труда в организациях в расчете на одного работника  осуществляется
в размерах, устанавливаемых в Московском трехстороннем соглашении,
отраслевых городских соглашениях и коллективных договорах,  но  не
ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими
объединениями профсоюзов,  общероссийскими объединениями работода-
телей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными сог-
лашениями с участием города Москвы,  федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     5. В городе Москве могут  создаваться фонды  охраны  труда  в
соответствии  с  федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации,  законами  и иными правовыми ак-
тами города Москвы.


     Статья 13. Государственный надзор и контроль за соблюдением
                государственных  нормативных  требований  охраны
                труда


     Государственный надзор и  контроль  за  соблюдением государс-
твенных нормативных требований охраны труда в городе Москве осуще-
ствляется  в соответствии с федеральными законами и  иными  норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации.
       Статья 14. Государственная экспертиза условий труда

     1. Государственная экспертиза условий труда в  городе  Москве
осуществляется  в  порядке,  установленном  федеральными  законами
и  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     2. Лица,  осуществляющие  государственную  экспертизу условий
труда,  имеют право беспрепятственно при наличии удостоверения ус-
тановленного  образца  посещать для осуществления экспертизы любых
работодателей, запрашивать и безвозмездно получать необходимые для
осуществления экспертизы документы и другие материалы, а также об-
ладают иными правами,  предусмотренными  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


    Статья 15. Общественный контроль за соблюдением требований
               охраны труда


     1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных инте-
ресов  работников  в  области охраны труда осуществляют профессио-
нальные союзы и иные уполномоченные  работниками  представительные
органы,  которые  могут создавать в этих целях собственные инспек-
ции,  а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц  по  охране
труда профессиональных союзов или трудовых коллективов.
     2. Лица,  уполномоченные на проведение общественного контроля
за  соблюдением требований охраны труда действуют в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами  Рос-
сийской Федерации,  законами и иными правовыми актами города Моск-
вы.
     3. В городе Москве профессиональные союзы в лице их соответс-
твующих органов имеют право направлять работодателям представления
об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, обяза-
тельные для рассмотрения.


  Статья 16. Ответственность за нарушение требований охраны труда


     Лица, виновные  в нарушении  требований охраны  труда,  несут
ответственность  в соответствии  с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.

          Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу


     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
     2. Признать  утратившим  силу Закон города Москвы от 14 марта
2001 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве".



                              Верно: