Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 1083-РМ от 12 октября 2000 года

Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии г.Москвы

       В  соответствии  с  Федеральным  законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию   в   Российской   Федерации",   постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30.12.1999  N 1435 "Об утверждении Типового
положения  о  региональной энергетической комиссии субъекта Российской
Федерации"  и  распоряжения  Мэра  Москвы  от  16.06.2000  N 648-РМ "О
создании региональной энергетической комиссии г. Москвы":
      1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии г.
Москвы (приложение).
       2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса экономической политики и развития Шанцева В. П.


П.п.Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков


                                               Приложение
                                        к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 12 октября 2000 г.
                                        N 1083-РМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е

         о Региональной энергетической комиссии г.Москвы


     1. Общие положения

     1.1. Региональная  энергетическая  комиссия  г.Москвы  (далее
РЭК г.Москвы) образована в соответствии с распоряжением Мэра Моск-
вы от 16.06.2000  N 648-РМ "О создании Региональной энергетической
комиссии г.Москвы".
     1.2. РЭК  г.Москвы  является  органом  исполнительной  власти
города Москвы.
     1.3. РЭК г.Москвы  в своей деятельности руководствуется  Кон-
ституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными за-
конами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правитель-
ства  Российской Федерации,  законами города Москвы,  иными норма-
тивными правовыми актами города Москвы,  а также настоящим Положе-
нием.
     1.4. РЭК г.Москвы  осуществляет свою деятельность во  взаимо-
действии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федера-
ции на единой нормативно-методической  основе,  утверждаемой  Пра-
вительством  Российской  Федерации  и  Федеральной  энергетической
комиссией  Российской Федерации,  и является  независимой  в своих
решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательст-
вом Российской Федерации.
     1.5. РЭК г.Москвы является юридическим лицом,  имеет гербовую
печать со своим наименованием и изображением герба г.Москвы, счета
в учреждениях банков,  бланки  и  штампы.  Наделяется  и владеет в
установленном порядке необходимым имуществом.
     1.6. Финансирование РЭК г.Москвы осуществляется из городского
бюджета, расходы  на ее содержание  возмещаются за счет отчислений,
предусматриваемых  в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги)
энергоснабжающих организаций в порядке, определенном  Правительст-
вом Москвы.
     1.7. РЭК г.Москвы  в  отношениях  с федеральными и городскими
органами власти, а также в имущественных отношениях с предприятия-
ми и организациями разных форм собственности представляет интересы
Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
     1.8. РЭК г.Москвы  запрещается заниматься предпринимательской
деятельностью.

     2. Основные задачи РЭК г.Москвы

     Основными задачами РЭК г.Москвы являются:
     2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и
тепловую  энергию,  отпускаемую  энергоснабжающими   организациями
(кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для
которых  тарифы устанавливаются органами местного  самоуправления)
потребителям, расположенным на территории г.Москвы  (за исключени-
ем потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
     2.2. Достижение баланса экономических интересов  производите-
лей и потребителей топливно-энергетических ресурсов,  обеспечиваю-
щего доступность для потребителей продукции  (услуг),  реализуемой
субъектами регулирования.
     2.3. Формирование с участием Территориального управления  Ми-
нистерства антимонопольной политики Российской Федерации по Москве
и Московской области конкурентной среды на  потребительском  рынке
электрической энергии (мощности) г. Москвы для повышения эффектив-
ности его функционирования и минимизации тарифов.
     2.4. Обеспечение  организациям  независимо  от  организацион-
но-правовой  формы равного доступа на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности).
     2.5. Недопущение установления для потребителей или  категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию,
предусмотренных законодательством  Российской Федерации  и г.Моск-
вы,  за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию
для других  потребителей.
     2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих  исполь-
зование энергосберегающих технологий.

     3. Основные функции РЭК г.Москвы

     Основными функциями РЭК г.Москвы являются:
     3.1. Государственное  регулирование  тарифов на электрическую
и  тепловую  энергию  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
14.04.95  N 41-ФЗ  "О  государственном  регулировании  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
     3.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической  ко-
миссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенно-
му в установленном порядке.
     3.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сфе-
рах, определенных  Правительством  Москвы  в  пределах полномочий,
установленных  законами  и другими  нормативными правовыми  актами
Российской Федерации и г.Москвы.

     4. Права РЭК г.Москвы

     РЭК г.Москвы в целях реализации возложенных на нее задач име-
ет право:
     4.1. Устанавливать в соответствии с  Федеральным  законом  от
14.04.95   N 41-ФЗ  "О государственном  регулировании  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию в Российской  Федерации" и исходя
из основ  ценообразования  на  электрическую  и  тепловую энергию,
определяемых  Правительством  Российской  Федерации,  экономически
обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставля-
емую энергоснабжающими организациями  (кроме организаций,  находя-
щихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавли-
ваются органами местного самоуправления) потребителям, расположен-
ным на территории города  (за исключением потребителей, выведенных
в установленном порядке  на федеральный  (общероссийский)  оптовый
рынок электрической энергии (мощности).
     4.2. Представлять в Федеральную энергетическую  комиссию Рос-
сийской  Федерации предложения по установлению предельных размеров
платы за услуги по передаче электрической  энергии  (мощности)  по
сетям расположенных на территории города организаций, включенных в
реестр субъектов естественных монополий.
     4.3. Устанавливать размеры платы за услуги по передаче элект-
рической энергии (мощности) по сетям расположенных  на  территории
города организаций, включенных в реестр субъектов естественных мо-
нополий,  в пределах  размеров  платы  за соответствующие  услуги,
установленных  Федеральной  энергетической  комиссией   Российской
Федерации.
     4.4. Осуществлять в установленном порядке ценовое регулирова-
ние в сферах,  определенных Правительством Москвы, в пределах пол-
номочий, установленных федеральными и городскими законами, другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы.
     4.5. Разрабатывать предложения по целевым программам развития
электроэнергетики,  принимаемым федеральными и городскими органами
власти и затрагивающим интересы города и его жителей.
     4.6. Согласовывать  предложения  о  размещении  и  расширении
предприятий  и объектов электроэнергетики  независимо от форм соб-
ственности, деятельность которых затрагивает интересы г.Москвы.
     4.7. Осуществлять  проверки  хозяйственной деятельности энер-
госнабжающих организаций, для которых  тарифы  устанавливаются РЭК
г.Москвы,  по вопросам формирования  и применения тарифов на элек-
трическую и тепловую энергию.
     4.8. Участвовать в формировании балансов электрической энер-
гии (мощности) на территории г.Москвы.
     4.9. Формировать и вести реестр энергоснабжающих организаций,
расположенных на территории г.Москвы.
     4.10. Запрашивать у органов управления Правительства  Москвы,
органов местного самоуправления,  субъектов естественных монополий
и организаций в пределах своих полномочий  материалы  по  вопросам
регулирования и контроля деятельности организаций.
     4.11. Создавать экспертные и рабочие группы  для рассмотрения
вопросов,  отнесенных к компетенции РЭК г.Москвы.
     4.12. Информировать  общественность  о своих  решениях  через
средства  массовой  информации.
     4.13. Публиковать и направлять ежегодно в Федеральную энерге-
тическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.
     4.14. Осуществлять полномочия Федеральной энергетической  ко-
миссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенно-
му в установленном порядке.

     5.  Организация деятельности и руководство РЭК г.Москвы

     5.1. РЭК г.Москвы  возглавляет председатель,  назначаемый  на
должность  и освобождаемый от должности Мэром Москвы по согласова-
нию с Федеральной энергетической комиссии Российской  Федерации.

     5.2. Первый  заместитель  и  заместители   председателя   РЭК
г.Москвы  назначаются  на должность  и освобождаются  от должности
Премьером Правительства Москвы по представлению  председателя  РЭК
г.Москвы.
     5.3. Для определения основных  направлений  деятельности  РЭК
г.Москвы и принятия решений  из числа высококвалифицированных спе-
циалистов, работающих в комиссии, образуется правление в количест-
ве не более 7 человек,  включая председателя. Персональный  состав
правления определяется Премьером Правительства Москвы по представ-
лению председателя РЭК г.Москвы.
     5.4. Члены РЭК г.Москвы и сотрудники ее аппарата, исполняющие
свои обязанности  на профессиональной постоянной основе,  являются
государственными  служащими города Москвы.
     5.5. При РЭК г.Москвы действует экспертный совет из  предста-
вителей  органов  государственной  власти,  органов местного само-
управления, ученых, специалистов.
     5.6. Председатель РЭК г.Москвы:
     5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
     5.6.2. Утверждает  штатное  расписание  комиссии  в  пределах
установленной численности и фонда оплаты труда.
     5.6.3. Назначает на должность и освобождает от должности  ра-
ботников аппарата комиссии.
     5.6.4. Определяет должностные обязанности своих заместителей,
членов комиссии и работников аппарата комиссии.
     5.6.5. В пределах выделенных из бюджета города средств на со-
держание РЭК г.Москвы утверждает и вносит  изменения  в  структуру
комиссии, штатное расписание и должностные оклады работников аппа-
рата,  включая  установление им надбавок  к  должностным  окладам,
в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников
РЭК г.Москвы, решает вопросы повышения квалификации кадров.
     5.6.6. Осуществляет мероприятия по  улучшению  условий труда,
отдыха и быта сотрудников комиссии.
     5.6.7. Устанавливает правила  внутреннего трудового распоряд-
ка, принимает меры по поддержанию  и соблюдению  исполнительской и
трудовой дисциплины в РЭК г.Москвы.
     5.6.8. Представляет  РЭК г.Москвы  в федеральных,  городских,
общественных и иных учреждениях,  предприятиях  и организациях,  в
том числе зарубежных,  по вопросам,  входящим в ее компетенцию.
     5.6.9. Несет персональную ответственность за выполнение  воз-
ложенных на РЭК г.Москвы задач и осуществление ею своих функций.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
        реорганизация и ликвидация РЭК г.Москвы

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация РЭК г.Москвы осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.3. В случае ликвидации РЭК г.Москвы его документы передают-
ся в Московское городское объединение архивов.