Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 108-ПП от 20 февраля 2007 года

О подготовке кадров для малого предпринимательства в городе Москве на 2007—2009 гг.

Реализованная в 2004-2006 гг. Городская целевая программа "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве" обеспечила повышение квалификации свыше 100 тысяч руководителей и специалистов сферы малого предпринимательства. Однако с изменением экономической и социальной ситуации в процессе перехода к развитой рыночной экономике существующая система подготовки кадров требует совершенствования. Целью этой работы должно стать сбалансированное сочетание массовой бизнес-подготовки кадров для малого предпринимательства и целевой переподготовки руководителей и квалифицированных специалистов малых предприятий различных отраслевых секторов сферы малого предпринимательства.
Предусмотренные расходы должны обеспечить внедрение новых высокопродуктивных образовательных технологий, позволяющих гибко реагировать на изменения в экономической среде и в законодательстве Российской Федерации, учитывать динамику изменений в городском хозяйстве и в конечном итоге обеспечивать достижение целевых показателей Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., включая удвоение вклада малого предпринимательства в формирование валового регионального продукта в 2009 году.
В целях организационного, нормативного и методического обеспечения дальнейшего совершенствования образовательной системы для малого предпринимательства в городе Москве в 2007-2009 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить работу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по выполнению Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" и утвердить отчет о выполнении указанной Программы (приложение 1).
2. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о дальнейшем проведении работ по развитию образовательной системы для малого предпринимательства в рамках реализации Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. для обеспечения комплексного достижения ее целевых показателей.
3. Признать необходимым переход к экономически и социально обоснованному распределению затрат на обучение кадров для малого предпринимательства между средствами бюджета города Москвы и средствами самофинансирования обучения за счет предприятий и обучаемых.
Утвердить структуру финансирования по основным направлениям обучения кадров для малого предпринимательства (приложение 2).
4. Утвердить в качестве специализированных целевых показателей мероприятий по развитию образовательной системы для малого предпринимательства:
- обеспечение показателя устойчивого роста числа успешно работающих малых предприятий с 208,3 тысячи единиц в 2007 году до 225,3 тысячи в 2009 году кадровой поддержкой посредством обучения, повышения квалификации, переподготовки, организации стажировок для малого предпринимательства в количестве не менее 30 тысяч человек;
- достижение в 2009 году объема самофинансирования обучения до 40% от объема бюджетного финансирования;
- достижение увеличения удельного веса молодежи среди обучаемых с 10% в 2007 году до 30% в 2009 году.
5. Установить перечень целевых групп граждан, нуждающихся в подготовке, повышении квалификации и переподготовке, обучение которых может проводиться за счет средств Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.:
- учредители организаций - субъектов малого предпринимательства Москвы, индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы;
- руководители и специалисты организаций, относящихся к числу субъектов малого предпринимательства Москвы;
- военнослужащие, увольняемые в запас, и члены их семей;
- начинающие предприниматели, в том числе из состава незанятого населения и учащейся молодежи;
- руководители и специалисты некоммерческих негосударственных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- сотрудники организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в городе Москве;
- преподаватели и консультанты, участвующие в образовательных проектах для малого предпринимательства;
- женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком, или лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
6. С учетом целей, задач и показателей национального проекта "Образование", Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., Городской целевой программы развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 гг. считать приоритетными следующие направления развития образовательной системы для малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.:
6.1. Первичная подготовка кадров для малого предпринимательства:
- обучение основам предпринимательской деятельности начинающих предпринимателей, в том числе с использованием системы дистанционного бизнес-образования;
- внедрение на факультативной основе начального бизнес-образования в школах и колледжах города Москвы;
- образовательная поддержка развития предпринимательской инициативы молодежи;
- образовательная поддержка лиц, имевших длительный перерыв в профессиональной деятельности по социально значимым причинам (воспитание детей, уход за больными и т.п.) и выразивших желание участвовать в предпринимательской деятельности.
6.2. Переподготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства:
- обучение предпринимателей для организации и развития хозяйственной деятельности в социальной сфере, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг населению;
- обучение предпринимателей в сфере высокотехнологичных производств;
- обучение предпринимателей и специалистов управлению качеством, повышению конкурентоспособности малого предпринимательства;
- обучение предпринимателей и специалистов для работы в сфере управления инновациями, интеллектуальной собственностью и их коммерциализации.
6.3. Развитие механизмов повышения эффективности системы обучения кадров для малого предпринимательства:
- мониторинг и анализ потребностей в квалифицированных кадрах для малого предпринимательства города Москвы по отраслевому и профессиональному признаку;
- повышение квалификации специалистов организаций инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе венчурных и микрофинансовых организаций;
- организация курсов повышения квалификации преподавателей, участвующих в образовательных проектах для малого предпринимательства города Москвы, и проведение их аттестации;
- переход к реализации образовательных программ в комплексе с последующим содействием трудоустройству слушателей;
- развитие конкурсных механизмов в реализации программ обучения кадров для малого предпринимательства;
- обеспечение эффективного соотношения бюджетного обеспечения образовательных проектов с результатами их реализации;
- развитие интерактивных форм самообразования предпринимателей через систему дистанционного бизнес-образования;
- совершенствование учебного процесса на основе внедрения методик интерактивного обучения, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей обучаемых (в том числе с использованием профориентационного тестирования).
7. В целях организационного, методического и экспертно-аналитического обеспечения развития образовательной системы для малого предпринимательства в городе Москве возложить на Межотраслевой совет по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики функции координатора взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, учебных заведений, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе Москве и других заинтересованных организаций в сфере обучения кадров для малого предпринимательства.
8.1. Во II квартале 2007 г. определить критерии оценки эффективности мероприятий по обучению кадров для малого предпринимательства и представить их на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
8.2. Во исполнение пункта 2.3.3 плана мероприятий Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. "Развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства" во II квартале 2007 г. разработать и утвердить план мероприятий по развитию образовательной системы для малого предпринимательства в 2007-2009 гг., обеспечивающий достижение специализированных целевых показателей (п. 4) и отвечающий критериям оценки эффективности мероприятий (п. 8.1).
8.3. До 1 марта 2007 г. сформировать при Государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных кадров руководителей, специалистов и рабочих в сфере малого предпринимательства, созданном при Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, комиссию по экспертизе образовательных проектов, реализуемых в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
8.4. В первом полугодии 2007 г. обеспечить внедрение в практику обучения специалистов для малого предпринимательства (в том числе работников организаций, управляющих многоквартирными домами) механизмов дистанционного тестирования и итоговой оценки профессиональной компетенции обучаемых на основе использования программно-аппаратных средств и учебно-тренировочных полигонов.
8.5. В I квартале 2008 г. по итогам статистического исследования 2007 года среди малых предприятий и индивидуальных предпринимателей подготовить перечень приоритетных специальностей и скорректировать программу проведения мероприятий по развитию образовательной системы с учетом потребностей субъектов малого предпринимательства.
8.6. Ежегодно проводить исследования потребностей малого предпринимательства города Москвы в квалифицированных кадрах с целью корректировки тематики обучения и уточнения численности обучаемых и профиля их деятельности.
8.7. В 2007 году разработать механизмы добровольной аккредитации образовательных учреждений, участвующих в реализации образовательных проектов для малого предпринимательства.
8.8. При разработке учебных программ подготовки кадров для малого предпринимательства включать вопросы по изучению экологических требований и природоохранного законодательства.
9. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы продолжить адресную образовательную поддержку учащихся и студентов, проявивших способности к предпринимательской деятельности, и обеспечить:
9.1. Проведение в IV квартале 2007 г. научно-практической конференции "Проблемы и перспективы внедрения программно-аппаратных комплексов (по типу "Учебная виртуальная фирма") в образовательный процесс профильных школ и колледжей города Москвы".
9.2. Совместно с префектурами Северного и Северо-Восточного административных округов города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы создание в 2007 году на базе Государственного образовательного учреждения Колледжа предпринимательства N 11, Некоммерческого образовательного учреждения "Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала, условий и охраны труда работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы", Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Строительного колледжа N 12 ресурсных центров для малого предпринимательства с учебно-тренировочным полигоном для подготовки специалистов компаний, управляющих многоквартирными домами в городе Москве.
9.3. Организацию в 2007 году курсов повышения квалификации для учителей школ и преподавателей колледжей, ведущих курс/спецкурс "Основы предпринимательской деятельности" в школах и колледжах города, а также привлечение успешно действующих предпринимателей к участию в реализации курса в рамках исполнения пункта 6.3.1 постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 696-ПП "О молодежном предпринимательстве в городе Москве".
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы ежеквартально направлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предложения по персональному составу и тематике обучения целевых учебных групп представителей субъектов малого предпринимательства, работающих в соответствующих сферах городского хозяйства, с целью разработки специальных учебных программ и организации их конкурсной реализации.
11. Ввести 100% бюджетное финансирование на:
- подготовку специалистов для созданных малых инновационных предприятий с долевым участием города Москвы;
- обучение женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком, или лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность;
- повышение квалификации и проведение аттестации преподавателей и консультантов, участвующих в образовательных проектах для малого предпринимательства.
12. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие исполнителям мероприятий (п. 8.2) в размещении информации о проводимых мероприятиях на средствах наружной рекламы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
13.1. Оказать содействие в освещении мероприятий по подготовке кадров для малого предпринимательства в Москве на московских теле- и радиоканалах.
13.2. Обратиться к ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ "Столица", ООО "Школьник ТВ" с предложением о размещении цикла образовательных программ по тематике, предусмотренной планом мероприятий (п. 8.2).
14. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы в I квартале 2007 г. разработать мероприятия по психологической подготовке лиц, вышедших из отпуска по уходу за ребенком.
15. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас" Министерства обороны Российской Федерации (ФГУП "ВЦПО" МО РФ) о совместной организации учебного бизнес-инкубатора для содействия практической реализации предпринимательских проектов увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей в структурах малого предпринимательства на территории города Москвы.
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в I квартале 2007 г. подготовить и обеспечить подписание соглашения с ФГУП "ВЦПО" МО РФ по указанному вопросу.
16. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области рассмотреть возможность подготовки согласованных предложений по корректировке государственных требований к образовательным программам переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов малых предприятий для внесения в Министерство образования и науки Российской Федерации.
17. Предложить Московскому фонду подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (МФПК) до 1 апреля 2007 г. с целью концентрации его работы на учебно-методическом и организационно-аналитическом обеспечении деятельности по подготовке кадров для малого предпринимательства внести в установленном порядке изменения в направления работы и правоустанавливающие документы о создании и деятельности МФПК для передачи отдельной организации функций содействия развитию инновационной деятельности.
18. В связи с выполнением Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 634-ПП "О Городской целевой программе "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2007 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА 2004-2006 ГОДЫ"
+-----------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Содержание ¦Подпрограммы:                                                                                                     ¦
¦Программы  ¦1. Развитие управления.                                                                                           ¦
¦           ¦2. Подготовка финансистов-практиков.                                                                              ¦
¦           ¦3. Основы правовых знаний.                                                                                        ¦
¦           ¦4. Информационные технологии.                                                                                     ¦
¦           ¦5. Инновационная деятельность, экологический менеджмент и экологический аудит.                                    ¦
¦           ¦6. Кадры жилищно-коммунальной реформы.                                                                            ¦
¦           ¦7. Организационное, техническое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение системы подготовки кадров  ¦
+-----------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Основные   ¦Развитие малого предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов по приоритетным            ¦
¦цели       ¦направлениям предпринимательской деятельности                                                                     ¦
¦мероприятий¦                                                                                                                  ¦
¦Программы  ¦                                                                                                                  ¦
+-----------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые  ¦Совершенствование общедоступной системы обучающих услуг и консалтинга для малого предпринимательства              ¦
¦результаты ¦с использованием новых информационных технологий. Подготовка свыше 100 тысяч специалистов в различных сферах      ¦
¦           ¦предпринимательской деятельности                                                                                  ¦
+-----------+-------------------+------------------------+------------------------+------------------------+-------------------+
¦Ресурсное  ¦Источник           ¦2004                    ¦2005                    ¦2006                    ¦Всего              ¦
¦обеспечение¦                   +-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦(млн. руб./¦                   ¦План ¦Факт   ¦Количество¦План ¦Факт   ¦Количество¦План ¦Факт   ¦Количество¦Бюджет  ¦Количество¦
¦человек)   ¦                   ¦     ¦       ¦обученных ¦     ¦       ¦обученных ¦     ¦       ¦обученных ¦        ¦обученных ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦Бюджет             ¦131,0¦131,0  ¦     25910¦131,0¦131,0  ¦     25940¦138,0¦134,0  ¦     26460¦ 396,0  ¦     78310¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦В т.ч.             ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦подпрограммы:      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦1. Развитие        ¦ 23,0¦ 23,0  ¦      4400¦ 23,0¦ 23,0  ¦      4400¦ 23,0¦ 23,0  ¦      4400¦  69,0  ¦     13200¦
¦           ¦управления         ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦2. Подготовка      ¦ 32,0¦ 32,0  ¦      8330¦ 32,0¦ 32,0  ¦      8330¦ 32,0¦ 32,0  ¦      8330¦  96,0  ¦     24990¦
¦           ¦финансистов-       ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦практиков          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦3. Основы          ¦  5,0¦  5,0  ¦      2000¦  5,0¦  5,0  ¦      2000¦  5,0¦  5,0  ¦      2000¦  15,0  ¦      6000¦
¦           ¦правовых знаний    ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦4. Информационные  ¦ 22,0¦ 22,0  ¦      5200¦ 22,0¦ 22,0  ¦      5200¦ 22,0¦ 22,0  ¦      5200¦  66,0  ¦     15600¦
¦           ¦технологии         ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦5. Инновационная   ¦ 10,0¦ 10,0  ¦      2000¦ 10,0¦ 10,0  ¦      2000¦ 10,0¦ 10,0  ¦      2000¦  30,0  ¦      6000¦
¦           ¦деятельность,      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦экологический      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦менеджмент и       ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦экологический      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦аудит              ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦6. Кадры жилищно-  ¦ 18,0¦ 18,0  ¦      3600¦ 18,0¦ 18,0  ¦      3600¦ 21,0¦ 21,0  ¦      4200¦  57,0  ¦     11400¦
¦           ¦коммунальной       ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦реформы            ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦7. Организационное,¦ 21,0¦ 21,0  ¦       380¦ 21,0¦ 21,0  ¦       410¦ 25,0¦ 21,0  ¦       330¦  63,0  ¦      1120¦
¦           ¦техническое,       ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦методическое,      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦информационно-     ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦аналитическое      ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦обеспечение системы¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦подготовки кадров  ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦Дополнительно      ¦ 17,7¦ 38,401¦      8037¦ 17,7¦ 43,496¦      8736¦ 18,9¦ 42,767¦      8474¦ 124,664¦     25247¦
¦           ¦привлечено средств ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦и обучено за счет  ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦внебюджетных       ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           ¦источников         ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦     ¦       ¦          ¦        ¦          ¦
¦           +-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
¦           ¦Итого              ¦148,7¦169,401¦     33947¦148,7¦174,496¦     34676¦156,9¦176,767¦     34934¦ 520,664¦    103557¦
+-----------+-------------------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+-----+-------+----------+--------+----------+
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
СТРУКТУРА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦N  ¦Основные направления обучения и               ¦Условия         ¦
¦п/п¦вспомогательные мероприятия                   ¦финансирования  ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Обучение предпринимателей, руководителей и    ¦50% - бюджетная ¦
¦   ¦специалистов МП на основе моделей и           ¦субсидия,       ¦
¦   ¦технологий, обеспечивающих учет               ¦50% - средства  ¦
¦   ¦индивидуальных особенностей обучаемых и       ¦обучаемых       ¦
¦   ¦выработку индивидуальных образовательных      ¦                ¦
¦   ¦траекторий, основанных на профориентационном  ¦                ¦
¦   ¦тестировании                                  ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Подготовка начинающих предпринимателей из     ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦числа учащейся молодежи, проявившей           ¦финансирование  ¦
¦   ¦способности к предпринимательской             ¦                ¦
¦   ¦деятельности, и содействие их трудоустройству ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Подготовка кадров для МП, работающих в        ¦70% - бюджетная ¦
¦   ¦приоритетных и социально значимых отраслях    ¦субсидия,       ¦
¦   ¦городского хозяйства, включая оперативное (под¦30% - средства  ¦
¦   ¦конкретный заказ) обучение предпринимателей,  ¦предприятий и   ¦
¦   ¦руководителей и специалистов малых предприятий¦обучаемых       ¦
¦   ¦в интересах городского хозяйства города       ¦                ¦
¦   ¦Москвы                                        ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Проведение практических тренингов и           ¦50% - бюджетная ¦
¦   ¦стажировок по обмену опытом, межрегиональных  ¦субсидия,       ¦
¦   ¦и международных семинаров, конференций,       ¦50% - средства  ¦
¦   ¦"круглых столов"                              ¦предприятий     ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Проведение экспресс-семинаров по актуальным   ¦50% - бюджетная ¦
¦   ¦вопросам предпринимательской деятельности     ¦субсидия,       ¦
¦   ¦(налогообложение, правовые вопросы,           ¦50% - средства  ¦
¦   ¦бухгалтерский учет, внешнеэкономическая       ¦предприятий     ¦
¦   ¦деятельность)                                 ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦Проведение сплошного анкетирования обучаемых, ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦анализ полученных статистических данных       ¦финансирование  ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦Подготовка специалистов для инновационных     ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦предприятий с долевым участием города         ¦финансирование  ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦Организация зарубежных стажировок по обмену   ¦50% - бюджетная ¦
¦   ¦опытом в сфере малого предпринимательства     ¦субсидия,       ¦
¦   ¦                                              ¦50% - средства  ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦Дистанционное обучение                        ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦                                              ¦финансирование  ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦10.¦Обучение женщин, вышедших из отпуска по       ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦уходу за ребенком, или лиц, фактически        ¦финансирование  ¦
¦   ¦осуществляющих уход за ребенком и             ¦                ¦
¦   ¦находящихся в отпуске по уходу за ребенком,   ¦                ¦
¦   ¦включая проведение консультаций и             ¦                ¦
¦   ¦психологических тренингов                     ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦11.¦Повышение квалификации сотрудников            ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦организаций инфраструктуры поддержки малого   ¦финансирование  ¦
¦   ¦предпринимательства, преподавателей и         ¦                ¦
¦   ¦консультантов, участвующих в образовательных  ¦                ¦
¦   ¦проектах для малого предпринимательства       ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦12.¦Организационное, методическое, материально-   ¦100% - бюджетное¦
¦   ¦техническое, информационно-аналитическое      ¦финансирование  ¦
¦   ¦обеспечение системы подготовки кадров.        ¦                ¦
¦   ¦Организация учета лиц и организаций,          ¦                ¦
¦   ¦получивших поддержку по линии подготовки      ¦                ¦
¦   ¦кадров, в информационных ресурсах Системы     ¦                ¦
¦   ¦информационного обеспечения малого            ¦                ¦
¦   ¦предпринимательства                           ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+