Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1096-ПП от 28 декабря 2005 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

     В целях  совершенствования  порядка эмиссии государственных и
муниципальных ценных бумаг и контроля за ее осуществлением  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте  федерального  закона "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты  Российской  Федерации  по  вопросу
эмиссии  и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
(приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект поста-
новления Московской городской Думы на рассмотрение Московской  го-
родской Думы в первоочередном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 декабря 2005 г. N 1096-ПП




                                                            Проект

                    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  О проекте федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
     акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения
          государственных и муниципальных ценных бумаг"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона  "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты  Российской  Федерации  по  вопросу
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
     2. Доверить представление указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собра-
ния Российской Федерации заместителю председателя  Комитета  госу-
дарственных заимствований города Москвы А.В.Чумаченко.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
.

                                               Вносится Московской
                                                   городской Думой


                                                            Проект


                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
     акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения
           государственных и муниципальных ценных бумаг


     Статья 1.  Внести  в Федеральный закон  от 29 июля  1998 года
N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и  обращения  государственных  и
муниципальных  ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3814) следующие изменения и дополнения:
     1. В статье 2:
     - абзац первый пункта 2 исключить;
     - пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федера-
ции является  Правительство Российской Федерации  либо иной  орган
исполнительной власти Российской Федерации,  уполномоченный Прави-
тельством Российской Федерации на осуществление  функций  эмитента
государственных ценных бумаг Российской Федерации.
     Эмитентом государственных ценных  бумаг  субъекта  Российской
Федерации  является  высший  исполнительный  орган государственной
власти субъекта Российской Федерации  либо иной орган исполнитель-
ной  власти  субъекта Российской Федерации,  уполномоченный высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта  Российской
Федерации на осуществление функций эмитента государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации.
     Эмитентом муниципальных ценных бумаг является  местная  адми-
нистрация либо отраслевой (функциональный) орган местной админист-
рации,  уполномоченный  местной  администрацией  на  осуществление
функций эмитента муниципальных ценных бумаг.".
     2. Статью 5 дополнить частью седьмой следующего содержания:
     "Каждому отдельному выпуску государственных ценных бумаг Рос-

сийской Федерации,  государственных ценных бумаг субъекта Российс-
кой Федерации, муниципальных ценных бумаг эмитентом соответственно
государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных
ценных бумаг субъекта Российской Федерации,  муниципальных  ценных
бумаг присваивается государственный регистрационный номер, порядок
формирования которого определяется  федеральным  органом  исполни-
тельной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
на осуществление контроля за эмиссией  государственных  и  муници-
пальных  ценных  бумаг  (далее  - федеральный орган по контролю за
эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаг).".
     3. Абзацы  четвертый  -  девятый пункта 2 статьи 6 и статью 7
признать утратившими силу.
     4. Часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
     "Правительство Российской  Федерации,  высший  исполнительный
орган государственной власти субъекта Российской Федерации,  мест-
ная администрация утверждает Генеральные условия эмиссии и обраще-
ния (далее - Генеральные условия)  соответственно  государственных
ценных  бумаг  Российской Федерации,  государственных ценных бумаг
субъекта Российской Федерации,  муниципальных ценных бумаг, а так-
же, при необходимости, вносит в них изменения.".
     5. В статье 9:
     - абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
     "Эмитент государственных ценных бумаг  Российской  Федерации,
государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации,  муни-
ципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями ут-
верждает условия эмиссии и обращения (далее - условия эмиссии) со-
ответственно государственных ценных  бумаг  Российской  Федерации,
государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации,  муни-
ципальных ценных бумаг,  а также,  при необходимости, вносит в них
изменения. Условия эмиссии включают указание на:";
     - части вторую - шестую признать утратившими силу.
     6. Статью 10 изложить в следующей редакции:

     "Статья 10. Государственная регистрация условий эмиссии госу-
                 дарственных и муниципальных ценных бумаг

     1. Условия эмиссии государственных  ценных  бумаг  Российской
Федерации  и вносимые в них изменения подлежат государственной ре-

гистрации в порядке, установленном для государственной регистрации
нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     2. Условия  эмиссии  государственных  ценных  бумаг субъектов
Российской Федерации,  муниципальных ценных бумаг и вносимые в них
изменения подлежат государственной регистрации в федеральном орга-
не по контролю за эмиссией государственных и муниципальных  ценных
бумаг.
     3. Для  осуществления  государственной  регистрации   условий
эмиссии  государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федера-
ции,  муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений эми-
тент соответственно государственных ценных бумаг субъекта Российс-
кой Федерации или муниципальных ценных бумаг предоставляет в феде-
ральный  орган  по  контролю за эмиссией государственных и муници-
пальных ценных бумаг:
     - заявление о государственной регистрации условий эмиссии го-
сударственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации,  муници-
пальных ценных бумаг или вносимых в них изменений;
     - Генеральные условия эмиссии  государственных  ценных  бумаг
субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
     - условия эмиссии государственных ценных бумаг субъекта  Рос-
сийской  Федерации,  муниципальных ценных бумаг или вносимые в них
изменения;
     - правовой акт высшего исполнительного органа государственной
власти  субъекта  Российской Федерации или местной администрации о
возложении функций эмитента государственных ценных бумаг  субъекта
Российской  Федерации или муниципальных ценных бумаг на иной орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или отраслевой
(функциональный) орган местной администрации (в случае,  если эми-
тентом государственных ценных бумаг субъекта Российской  Федерации
или  муниципальных ценных бумаг не является непосредственно высший
исполнительный орган государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации или местная администрация).
     4. Федеральный  орган по контролю за эмиссией государственных
и муниципальных ценных бумаг осуществляет государственную  регист-
рацию  условий  эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Рос-
сийской Федерации,  муниципальных ценных бумаг или вносимых в  них
изменений  или принимает решение об отказе в регистрации в течение
15 дней со дня получения документов,  указанных в пункте 3 настоя-
щей статьи.
     5. Основанием для отказа в государственной регистрации  усло-
вий эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Феде-
рации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений мо-
гут служить:
     - несоответствие положений  условий  эмиссии  государственных
ценных  бумаг субъекта Российской Федерации,  муниципальных ценных
бумаг или вносимых в них изменений  гражданскому  законодательству
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о рын-
ке ценных бумаг в части,  распространяющейся на государственные  и
муниципальные  ценные  бумаги,  настоящему федеральному закону,  а
также Генеральным условиям соответствующих государственных  ценных
бумаг  субъекта  Российской Федерации или муниципальных ценных бу-
маг;
     - отсутствие у органа исполнительной власти субъекта Российс-
кой Федерации или отраслевого (функционального) органа местной ад-
министрации,  утвердившего условия эмиссии ценных  бумаг  субъекта
Российской  Федерации,  муниципальных  ценных бумаг или внесшего в
них изменения,  полномочий осуществлять функции эмитента государс-
твенных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципаль-
ных ценных бумаг (в случае,  если эмитентом государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг
не является непосредственно высший исполнительный орган  государс-
твенной власти субъекта Российской Федерации или местная админист-
рация).
     Иные основания для отказа в регистрации условий эмиссии госу-
дарственных ценных бумаг субъекта  Российской  Федерации,  муници-
пальных ценных бумаг или вносимых в них изменений не допускаются.
     6. Порядок осуществления государственной регистрации  условий
эмиссии  государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федера-
ции, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений в со-
ответствии  с пунктами 2 - 5 настоящей статьи устанавливается Пра-
вительством Российской Федерации.".

     7. Дополнить статьями 10.1 и 10.2 следующего содержания:

     "Статья 10.1. Объем  эмиссии  государственных и муниципальных
                   ценных бумаг

     Объем эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федера-
ции,  государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федерации,
муниципальных ценных бумаг в соответствующем финансовом  году  ут-
верждается  соответственно  Правительством  Российской  Федерации,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Рос-
сийской  Федерации  или  местной администрацией в целях исполнения
закона (решения) о бюджете,  а также программы государственных или
муниципальных внутренних заимствований и программы государственных
внешних заимствований Российской Федерации.

     Статья 10.2. Согласование объема эмиссии государственных цен-
                  ных бумаг  субъекта Российской Федерации или му-
                  ниципальных ценных бумаг

     1. Эмиссия государственных ценных бумаг  субъекта  Российской
Федерации  или муниципальных ценных бумаг в соответствующем финан-
совом году может осуществляться только после согласования ее  объ-
ема, утвержденного в соответствии со статьей 10.1 настоящего Феде-
рального закона, федеральным органом по контролю за эмиссией госу-
дарственных и муниципальных ценных бумаг.
     2. Для согласования объема эмиссии государственных ценных бу-
маг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг в
соответствующем  финансовом  году эмитент соответственно государс-
твенных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципаль-
ных  ценных  бумаг  направляет  в федеральный орган по контролю за
эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаг:
     - заявление о  согласовании  объема  эмиссии  государственных
ценных  бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных цен-
ных бумаг в соответствующем финансовом году;
     - правовой акт высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации  или  местной  администрации,
утверждающий  объем  эмиссии соответственно государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг
в соответствующем финансовом году;
     - закон (решение) о бюджете субъекта Российской Федерации или
муниципального образования на соответствующий финансовый год;
     - копии зарегистрированных федеральным органом по контролю за
эмиссией  государственных и муниципальных ценных бумаг в соответс-
твии со статьей 10 настоящего Федерального закона условий  эмиссии
государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или му-
ниципальных ценных бумаг, в соответствии с которыми предполагается
осуществлять  эмиссию  государственных  ценных бумаг субъекта Рос-
сийской Федерации или муниципальных ценных бумаг в соответствующем
финансовом году.
     3. Федеральный орган по контролю за эмиссией  государственных
и  муниципальных  ценных  бумаг  осуществляет  согласование объема
эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации
или  муниципальных  ценных бумаг в соответствующем финансовом году
или принимает решение об отказе в согласовании в течение  15  дней
со  дня  получения  документов,  указанных  в  пункте  2 настоящей
статьи.
     4. Основанием  для  отказа в согласовании федеральным органом
по контролю за эмиссией государственных и муниципальных ценных бу-
маг  объема эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российс-
кой Федерации или муниципальных ценных бумаг в соответствующем фи-
нансовом году может являться:
     - нарушение в законе (решении) о бюджете субъекта  Российской
Федерации или муниципального образования на соответствующий финан-
совый год соотношений бюджетных показателей,  соблюдение которых в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации является
обязательным условием осуществления эмиссии государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг
в соответствующем финансовом году;
     - неутверждение в законе (решении) о  бюджете  субъекта  Рос-
сийской  Федерации или муниципального образования на соответствую-
щий финансовый год источников финансирования  дефицита  бюджета  и
программы государственных или муниципальных внутренних заимствова-
ний, предусматривающих привлечение заемных средств за счет эмиссии
государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или му-
ниципальных ценных бумаг.
     Иные основания для отказа в согласовании федеральным  органом
по контролю за эмиссией государственных и муниципальных ценных бу-
маг объемов эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российс-
кой Федерации или муниципальных ценных бумаг не допускаются.

     5. Порядок согласования объема эмиссии государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг в
соответствии с пунктами 2 -  4  настоящей  статьи  устанавливается
Правительством Российской Федерации.".

     8. В статье 11:
     - абзац первый пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редак-
ции:
     "1. Эмитент государственных ценных бумаг  Российской  Федера-
ции,  государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федерации,
муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями
и условиями эмиссии принимает решение об эмиссии отдельного выпус-
ка соответственно государственных ценных бумаг Российской  Федера-
ции,  государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федерации,
муниципальных ценных бумаг (далее - решение о  выпуске).  Внесение
изменений в решение о выпуске не допускается.";
     - подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "10) государственный  регистрационный номер выпуска государс-
твенных или муниципальных ценных бумаг;".
     9. Пункт 2 статьи 16 считать утратившим силу.

     Статья 2.  Внести в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1998,  N 31,
ст.3814) следующие изменения и дополнения:
     1. В статье 92:
     - пункт 2 исключить;
     - пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Соблюдение предельных значений,  установленных пунктами 3
- 5 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета
об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.".
     2. Статью 114 изложить в следующей редакции:

     "Статья 114. Эмиссия  государственных  и муниципальных ценных
                  бумаг и условия ее осуществления

     1. Эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг осу-
ществляется в случае, если это предусмотрено соответствующим зако-
ном  (решением) о бюджете,  а также программой государственных или
муниципальных внутренних заимствований и программой  государствен-
ных внешних заимствований Российской Федерации.
     2. Обязательным условием осуществления эмиссии  государствен-
ных  ценных  бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных
ценных бумаг в соответствующем финансовом году является соблюдение
в законе (решении) о бюджете субъекта Российской Федерации или му-
ниципального образования на соответствующий финансовый год следую-
щих соотношений бюджетных показателей:
     - объема дефицита бюджета и объема доходов бюджета без  учета
финансовой помощи,  предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 92 нас-
тоящего Кодекса;
     - объема  государственного  или муниципального долга и объема
доходов бюджета  без  учета  финансовой  помощи,  предусмотренного
пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса;
     - объема расходов на обслуживание государственного или  муни-
ципального  долга  и  объема  расходов  бюджета,  предусмотренного
статьей 111 настоящего Кодекса.
     3. Порядок  эмиссии и обращения государственных и муниципаль-
ных ценных бумаг,  а также осуществление контроля за  их  эмиссией
регулируются федеральным законом об особенностях эмиссии и обраще-
ния государственных и муниципальных ценных бумаг.".

     Статья 3. Признать утратившей силу часть вторую статьи 38 Фе-
дерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О  рынке  ценных
бумаг"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996,
N 17, ст. 1918).

     Статья 4.
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Правительству Российской  Федерации  в  двухмесячный  срок
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом.
.

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


                  к проекту федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
     акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения
          государственных и муниципальных ценных бумаг"



     Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по  вопросу
эмиссии  и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
подготовлен в целях совершенствования  порядка  эмиссии  государс-
твенных  и муниципальных ценных бумаг и контроля за ее осуществле-
нием на основе обобщения практики применения  Федерального  закона
от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг".
     Основной задачей  представленного  законопроекта является со-
вершенствование порядка регистрации условий  эмиссии  и  обращения
государственных  ценных бумаг субъектов Российской Федерации и му-
ниципальных ценных бумаг, обеспечение соответствия государственных
и муниципальных заимствований нормам бюджетного законодательства.
     Практика применения Федерального закона от 29 июля 1998  года
N  136-ФЗ  "Об  особенностях эмиссии и обращения государственных и
муниципальных ценных бумаг" пошла по пути ежегодного утверждения и
регистрации  в  Министерстве финансов Российской Федерации условий
эмиссии и обращения государственных ценных  бумаг  субъектов  Рос-
сийской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Подобное положение
приводит к тому,  что однотипные ценные бумаги одного эмитента вы-
пускаются  в соответствии с различными условиями эмиссии и обраще-
ния.  Это создает неудобства для инвесторов и может привести к си-
туации,  при  которой  объем их прав по различным выпускам одних и
тех же ценных бумаг может быть разным.
     Другой проблемой,  возникающей  в ходе указанной регистрации,
является крайняя расплывчатость оснований для отказа в регистрации
условий эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных
бумаг. Так, положение о том, что в регистрации может быть отказано
в случае нарушения эмитентом требований бюджетного законодательст-
ва Российской Федерации, а также законодательства Российской Феде-
рации  о  ценных бумагах (статья 10 Федерального закона от 29 июля
1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения  государс-
твенных и муниципальных ценных бумаг"), вынуждает Министерство фи-
нансов Российской Федерации  осуществлять  всеобъемлющую  проверку
бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образова-
ния на соответствующий финансовый год,  а часто, и за предшествую-
щие финансовые годы.  При этом решение об отказе в регистрации за-
частую принимается Министерством финансов Российской Федерации  по
причинам,  не  связанным  с  эмиссией государственных ценных бумаг
субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг.
     В целях устранения указанных недостатков представленный зако-
нопроект предполагает:
     1. Установление  по  аналогии с условиями эмиссии и обращения
государственных ценных бумаг Российской Федерации  неограниченного
срока  действия  для  условий  эмиссии и обращения государственных
ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных  ценных
бумаг.  Это позволит унифицировать условия однотипных ценных бумаг
одного эмитента и будет способствовать дальнейшему развитию  рынка
субфедеральных  долговых обязательств (пункт 5 статьи 1 законопро-
екта).
     2. Формализацию и, благодаря этому, упрощение порядка регист-
рации условий эмиссии и  обращения  государственных  ценных  бумаг
субъекта  Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг Минис-
терством финансов Российской Федерации или иным федеральным  орга-
ном исполнительной власти,  уполномоченным Правительством Российс-
кой Федерации на осуществление контроля за эмиссией  государствен-
ных  и  муниципальных  ценных  бумаг (далее - федеральный орган по
контролю за эмиссией государственных и  муниципальных  ценных  бу-
маг). Основной  целью  данной регистрации должно стать обеспечение
соответствия условий эмиссии и  обращения  государственных  ценных
бумаг  субъекта  Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг
гражданскому законодательству Российской Федерации и законодатель-
ству Российской Федерации о рынке ценных бумаг в части,  распрост-
раняющейся на государственные и муниципальные ценные  бумаги.  При
этом вводится закрытый перечень оснований для отказа в регистрации
федеральным органом  по контролю  за  эмиссией  государственных  и
муниципальных  ценных  бумаг условий эмиссии и обращения государс-
твенных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных
ценных бумаг (пункт 6 статьи 1 законопроекта).
     3. Формализацию  ежегодного  согласования федеральным органом
по контролю за эмиссией государственных и муниципальных ценных бу-
маг  объема эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российс-
кой Федерации и муниципальных ценных бумаг,  которое  в  настоящее
время  осуществляется в рамках ежегодной регистрации условий эмис-
сии и обращения государственных ценных бумаг  субъекта  Российской
Федерации  и  муниципальных ценных бумаг.  Предусматривается также
закрытый перечень бюджетных показателей,  подлежащих проверке  при
осуществлении  согласования  объема эмиссии государственных ценных
бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных  бумаг,
а  также  закрытый  перечень  оснований  для отказа в согласовании
(пункт 7 статьи 1 законопроекта).
     Вводимый статьей 1 законопроекта усовершенствованный  порядок
эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и контроля за
ее осуществлением требует конкретизации в Бюджетном  кодексе  Рос-
сийской Федерации перечня соотношений бюджетных показателей,  соб-
людение которых в законе (решении) о бюджете  субъекта  Российской
Федерации или муниципального образования является условием эмиссии
государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муни-
ципальных ценных бумаг. Соответствующие положения содержит предло-
женная представленным законопроектом  новая  редакция  статьи  114
Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 законоп-
роекта).
     Кроме того, представленный законопроект предусматривает уточ-
нение ряда положений Федерального закона от 29 июля  1998  года  N
136-ФЗ  "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и му-
ниципальных ценных бумаг" и Бюджетного кодекса Российской  Федера-
ции:
     - корректировку статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Феде-
рации  в связи с отменой новой Бюджетной классификацией Российской
Федерации деления  расходов  бюджетов  на  текущие  и  капитальные
(пункт 1 статьи 2 законопроекта);
     - уточнение  формулировок Федерального закона от 29 июля 1998
года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных
и  муниципальных ценных бумаг" в связи с принятием федеральных за-
конов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах  органи-
зации  законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6  ок-
тября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 1  законоп-
роекта);
     - устранение внутренних противоречий и совершенствование юри-
дической техники текста Федерального закона от 29 июля 1998 года N
136-ФЗ  "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и му-
ниципальных ценных бумаг" (пункты 2 - 4, 8 и 9 статьи 1 законопро-
екта).
     Кроме того,  отменяется часть вторая статьи  38  Федерального
закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", про-
тиворечащая положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года  N
136-ФЗ  "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и му-
ниципальных ценных бумаг" о порядке утверждения объема эмиссии го-
сударственных  и муниципальных ценных бумаг (статья 3 законопроек-
та).
.

                                     Приложение 1
                                     к проекту федерального закона
                                     "О внесении изменений и допо-
                                     лнений  в отдельные законода-
                                     тельные акты Российской Феде-
                                     рации  по  вопросу  эмиссии и
                                     обращения  государственных  и
                                     муниципальных ценных бумаг"




               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                   проекта федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
     акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения
          государственных и муниципальных ценных бумаг"


     Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений  и
дополнений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросу эмиссии и  обращения  государственных  и  муниципальных
ценных бумаг" не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета.
.

                                     Приложение 2
                                     к проекту федерального закона
                                     "О внесении изменений и допо-
                                     лнений  в отдельные законода-
                                     тельные акты Российской Феде-
                                     рации  по  вопросу  эмиссии и
                                     обращения  государственных  и
                                     муниципальных ценных бумаг"




                             ПЕРЕЧЕНЬ

    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
         в связи с принятием проекта федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
     акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения
          государственных и муниципальных ценных бумаг"



     В связи с принятием проекта федерального закона  "О  внесении
изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросу эмиссии и обращения государственных и муници-
пальных ценных бумаг" потребуется:
     1. Внести изменения в Постановление Правительства  Российской
Федерации  от  30  сентября 2000 года N 754 "О государственной ре-
гистрации нормативных актов, содержащих условия эмиссии ценных бу-
маг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг,
и об отчетах о проведении эмиссии" в части исключения из него  по-
ложений  о  порядке государственной регистрации нормативных актов,
содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Феде-
рации или муниципальных ценных бумаг.
     2. Принять:
     - Постановление  Правительства  Российской Федерации "О феде-
ральном органе исполнительной власти,  уполномоченным на  осущест-
вление контроля за эмиссией государственных и муниципальных ценных
бумаг";
     - Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке
осуществления государственной регистрации условий  эмиссии  ценных
бумаг  субъектов  Российской  Федерации и муниципальных ценных бу-
маг";
     - Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке
согласования объема эмиссии государственных ценных бумаг  субъекта
Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг".




                        Верно: