Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 10-ПП от 8 января 2002 года

О Положении о порядке установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории Центрального административного округа

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления  и  пересмотра
экологических  и  гигиенических  нормативов  качества атмосферного
воздуха,  предельно допустимых уровней физических  воздействий  на
атмосферный воздух и государственной регистрации вредных(загрязня-
ющих) веществ и потенциально опасных веществ" и в целях оздоровле-
ния  экологической ситуации территории Центрального административ-
ного округа,  стимулирования программ по  выводу,  реформированию,
техническому перевооружению  промышленных предприятий, расположен-
ных на территории округа, обеспечения экологических нормативов ка-
чества атмосферного воздуха Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с  Положением о   порядке установления  норма-
тивов предельно  допустимых и временно согласованных выбросов заг-
рязняющих веществ в атмосферу на территории Центрального админист-
ративного округа (далее  -  Положение),  одобренным  Департаментом
природных  ресурсов по Центральному региону Министерства природных
ресурсов Российской Федерации,  Центром Государственного  санитар-
но-эпидемиологического надзора в г.Москве,  Департаментом природо-
пользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (прило-
жение 1).
     2. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
Правительства Москвы,  Центру Государственного санитарно-эпидемио-
логического надзора в г.Москве:

     2.1. При рассмотрении предпроектной и проектной документации,
проектов нормативов предельно допустимых и  временно согласованных
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух руко-
водствоваться Положением (п.1).
     2.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Положе-
ния всеми хозяйствующими субъектами,  расположенными в Центральном
административном округе, независимо от ведомственной принадлежнос-
ти и подчиненности.
     3. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы в срок до 01.05.2002:
     - организовать проведение сводных расчетов выбросов загрязня-
ющих веществ в атмосферный воздух для групп промышленных предприя-
тий в соответствии с пунктом  8 Положения (приложение 1);
     - обеспечить учет фонового содержания  загрязняющих веществ в
атмосферном воздухе, согласно Перечню загрязняющих веществ (прило-
жение 2).
     4. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы совместно с префектом Центрального  админист-
ративного округа довести до сведения руководителей предприятий По-
ложение (п.1), обеспечить проведение консультаций и разъяснений по
отдельным вопросам Положения.
     5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль-
ных изданиях.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.  и префекта Централь-
ного административного округа Дегтева Г.В.


П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 8 января 2002 года N 10-ПП


            ПОЛОЖЕНИЕ  О  ПОРЯДКЕ  УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ
            ПРЕДЕЛЬНО  ДОПУСТИМЫХ И ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННЫХ
            ВЫБРОСОВ  ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ   ВЕЩЕСТВ  В  АТМОСФЕРУ
            НА ТЕРРИТОРИИ  ЦЕНТРАЛЬНОГО  АДМИНИСТРАТИВНОГО
                              ОКРУГА

     Положение разработано  на основании ст.12 Федерального закона
от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха",  пос-
тановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года
N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и  гигие-
нических  нормативов качества атмосферного воздуха,  предельно до-
пустимых уровней физических воздействий на  атмосферный  воздух  и
государственной  регистрации  вредных (загрязняющих) веществ и по-
тенциально опасных веществ", Положения о нормативах выбросов вред-
ных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физичес-
ких воздействий на него, утвержденного постановлением Правительст-
ва Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183.
     1. Настоящее Положение определяет порядок установления норма-
тивов предельно допустимых выбросов для юридических лиц и предпри-
нимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юриди-
ческого  лица,  имеющих  источники выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу и расположенных на территории  Центрального  администра-
тивного округа.
     2. Действие настоящего Положения распространяется на все  ис-
точники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воз-
дух и их совокупности.
     3. Выбросы в атмосферный воздух на территории  г.Москвы  осу-
ществляются  на основании разработанных и согласованных в установ-
ленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов, определя-
емых в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78.  Охрана природы. Атмосфе-
ра.  Правила установления допустимых выбросов вредных веществ про-
мышленными предприятиями.
     4. Территория Центрального административного округа с  учетом
ее исторической и культурной ценности,  преобладанием общественных
функций застройки,обуславливающих массовое пребывание людей и уве-
личение транспортных потоков,  повышенным потенциалом  загрязнения
атмосферного воздуха, для которого условия накапливания преоблада-
ют над условиями рассеивания,  настоящим Положением приравнивается
к местам с повышенными требованиями к качеству атмосферного возду-
ха.
     5. Повышение  требования  к  качеству атмосферного воздуха в
местах массового пребывания населения определены как необходимость
соблюдения максимальной  приземной концентрации загрязняющего ве-
щества не более 80 %  от установленной Министерством здравоохране-
ния  Российской Федерации предельно допустимой максимально разовой
концентрации для населенных мест.
     6. Ввиду высокой плотности исторически сложившейся  застройки
Центрального административного округа, отсутствия пространственно-
го  разделения  территорий  различного функционального назначения,
обуславливающего невозможность  организации  нормативных  санитар-
но-защитных  зон объектов производственного назначения,  предельно
допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу устанавливаются для
каждого источника загрязнения атмосферы таким образом, что выбросы
вредных веществ от данного источника и от совокупности соседствую-
щих источников не создают приземную концентрацию,  повышающую ука-
занный в пункте 5 параметр,  на границе промышленной площадки и за
ее пределами в зоне влияния выбросов данного источника.
     7. Нормативы  предельно допустимых выбросов устанавливаются с
учетом выбросов загрязняющих веществ состоящих на балансе и прибы-
вающих сторонних передвижных средств.
     8. При расположении группы промышленных и иных объектов  нор-
мативы выбросов устанавливаются методом сводных расчетов рассеива-
ния  выбросов  загрязняющих веществ в атмосфере от всех источников
выбросов, размещенных в данной группе.
     9. Нормативы выбросов устанавливаются по результатам расчетов
рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, проводимых с исполь-
зованием программ, предусматривающих учет влияния застройки, в со-
ответствии  с перечнем  программ расчетов рассеивания загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе,  утвержденных Министерством природ-
ных ресурсов Российской Федерации.
     10. В целях расширения  спектра  учитываемых  ингредиентов  и
ужесточения  требований нормирования в качестве фоновых концентра-
ций используются данные сети экологического мониторинга  состояния
атмосферного воздуха в Центральном административном округе.
     11. Нормативы временно согласованных выбросов устанавливаются
при  условии  соблюдения технических нормативов выбросов и наличия
плана мероприятий по сокращению выбросов для всех загрязняющих ве-
ществ.  В  случае отсутствия технологических и технических решений
по сокращению выбросов от данного производственного процесса  (ус-
тановки) планируется ликвидация источника загрязнения.
     Сроки выполнения мероприятий - не более 1 года.
     Выполнение мероприятий  и достижение требуемого объема сокра-
щения выбросов подтверждается органом государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха с привлечением организаций,  осущест-
вляющих инструментальный контроль за выбросами и уровнем загрязне-
ния атмосферного воздуха.
     Органы государственного контроля за охраной атмосферного воз-
духа обеспечивают контроль за соблюдением  условий,  установленных
разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, выполне-
нием  мероприятий  по  сокращению выбросов загрязняющих веществ на
текущий год,  в том числе по ликвидации источников загрязнения,  и
иных  требований  законодательства  Российской Федерации в области
охраны атмосферного воздуха.
     12. В составе проектов нормативов предельно допустимых и вре-
менно согласованных выбросов  разрабатываются  системы  и  графики
производственного  инструментального контроля за выбросами загряз-
няющих веществ в атмосферу на источниках выбросов, за уровнем заг-
рязнения атмосферного воздуха на границе промышленной площадки и в
контрольных точках в соответствии с  требованиями  соответствующих
методических документов.
     Системы инструментального контроля должны обеспечивать  круг-
лосуточный  непрерывный автоматический контроль фактических выбро-
сов с передачей  информации в систему  экологического  мониторинга
г.Москвы.
     Выбор контрольных точек в зоне влияния выбросов  загрязняющих
веществ и программа наблюдений за загрязнением атмосферного возду-
ха согласовывается с территориальными отделениями санитарно-эпиде-
миологического надзора в г.Москве.
     Производственный инструментальный   контроль   осуществляется
юридическим лицом и предпринимателем  самостоятельно  при  наличии
собственной  аттестованной  в  установленном  порядке лаборатории,
имеющей право на проведение данных  замеров,  или  с  привлечением
сторонней организации, имеющей аттестованную аналитическую лабора-
торию  и лицензию на право осуществления деятельности в данной об-
ласти.
     Результаты инструментального контроля представляются в обяза-
тельном порядке в природоохранные органы и органы санитарно-эпиде-
миологического надзора.
     При выявлении в процессе государственного  контроля  недоста-
точной эффективности мероприятий по сокращению выбросов загрязняю-
щих веществ  и  для  подтверждения  результатов  производственного
контроля должностное лицо вправе привлечь к аналитическим исследо-
ваниям специализированное подразделение.
     13. Нормативы  выбросов для предприятий/объектов устанавлива-
ются на срок не более 1 года и могут быть пролонгированы при  сле-
дующих условиях:
     - неизменности количества  источников  выбросов  загрязняющих
веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых ве-
ществ;
     - неизменности технологического процесса, расхода и номенкла-
туры используемого сырья и материалов;
     - сохранении  объемов выпускаемой продукции,  определенный на
год разработки и установления нормативов выбросов;
     - подтверждении  результатами  инструментального  контроля не
превышения установленных нормативами концентраций загрязняющих ве-
ществ на источниках выбросов, на границе промышленной площадки и в
контрольных точках;
     - сохранении градостроительной ситуации на прилегающей терри-
тории.
     14. В случаях несоблюдения указанных условий (п.13) предприя-
тие/объект в обязательном порядке должны представить соответствую-
щие материалы для пересмотра нормативов выбросов.
     15. В случае установления несоответствия данных об источниках
выбросов, качественного и количественного состава выбросов, превы-
шения  установленных  нормативов выбросов и уровня загрязнения ат-
мосферного воздуха фактическому положению,  невыполнения мероприя-
тий по  сокращению выбросов разрешение на выбросы вредных (загряз-
няющих) веществ отзывается. Выбросы загрязняющих веществ переходят
в разряд несанкционированных и могут быть ограничены,  приостанов-
лены или прекращены в порядке,  определенном  Правительством  Рос-
сийской Федерации.
     16. С вводом в действие данного Положения предприятия/объекты
Центрального административного округа обязаны в течение одного го-
да пересмотреть нормативы выбросов в атмосферу с учетом требований
настоящего Положения и представить их на утверждение в установлен-
ном порядке.
     17. Пересмотр и согласование нормативов выбросов не требуется
при наличии ранее согласованных нормативов выбросов,  определенных
как допустимые на основании оценки соответствия выбросов параметру
Ф (п.5.21  ОНД-86)  и  при выполнении требований пункта 13 данного
Положения.

.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 8 января 2002 года N 10-ПП




                    ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ*


      1. Азота оксиды (диоксиды азота, оксиды азота)
      2. Бензол
      3. Бензин (нефтяной)
      4. Взвешенные вещества
      5. Ксилол

6. Озон
      7. Серы диоксид (ангидрид сернистый)
      8. Стирол
      9. Толуол
     10. Углерода оксиды
     11. Фенол
     12. Формальдегид




     * В Перечень загрязняющих веществ включены вещества, фоновое
содержание которых учитывается в обязательном порядке в 2002 году
по данным наблюдений сети экологического мониторинга



                              Верно: