В целях реализации положений Федерального закона от 4 декабря
2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Фе-
дерации", совершенствования правовых основ развития физической
культуры и спорта в городе Москве Правительство Москвы постановля-
ет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О физической культу-
ре и спорте в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект
(п.1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской
Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе
Виноградова В.Ю.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 января 2009 г. N 10-ПП
Проект
З А К О Н
города Москвы
О физической культуре и спорте в городе Москве
Настоящий Закон регулирует отношения в области физической
культуры и спорта в городе Москве, определяет городскую систему
организации физической культуры и спорта, правовые и финансовые
гарантии развития физической культуры и спорта в городе Москве.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Городской реестр физкультурно-спортивных организаций - со-
вокупность систематизированной информации о зарегистрированных в
городе Москве физкультурно-спортивных организациях.
2. Городская спортивная федерация - общественная организация,
получившая в установленном порядке государственную аккредитацию,
целью деятельности которой является развитие одного или нескольких
видов спорта на территории города Москвы.
3. Единый календарный план физкультурных мероприятий и спор-
тивных мероприятий города Москвы - документ, содержащий перечень
проводимых в городе Москве городских физкультурных мероприятий,
спортивных мероприятий и массовых спортивно-зрелищных мероприятий,
а также перечень учебно-тренировочных и других мероприятий по под-
готовке спортивных сборных команд и иных спортивных команд города
Москвы к межрегиональным, всероссийским и международным спортивным
соревнованиям и обеспечению их участия в указанных соревнованиях.
4. Массовые спортивно-зрелищные мероприятия - массовые мероп-
риятия, проводимые в городе Москве и направленные на пропаганду
здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спор-
та.
5. Официальные городские физкультурные мероприятия и спортив-
ные мероприятия - районные, межрайонные, окружные и общегородские
физкультурные мероприятия, спортивные мероприятия и массовые спор-
тивно-зрелищные мероприятия, проводимые в городе Москве и включен-
ные в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортив-
ных мероприятий города Москвы.
6. Спортивный волонтер - физическое лицо, участвующее на доб-
ровольной и безвозмездной основе в организации и проведении физ-
культурных мероприятий и спортивных мероприятий в городе Москве.
7. Спортивные сборные команды города Москвы - коллективы
спортсменов, тренеров, ученых, специалистов в области физической
культуры и спорта для подготовки и участия в межрегиональных, все-
российских и международных спортивных соревнованиях от имени горо-
да Москвы, наделенные статусом "спортивная сборная команда города
Москвы".
Статья 2. Правовая основа физической культуры
и спорта в городе Москве
Правовую основу физической культуры и спорта в городе Москве
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города
Москвы, настоящий Закон и иные правовые акты города Москвы.
Статья 3. Основные задачи и направления развития
физической культуры и спорта в городе Москве
1. Основными задачами развития физической культуры и спорта в
городе Москве являются:
1) обеспечение свободного доступа граждан к занятиям физичес-
кой культурой и спортом;
2) создание благоприятных условий для деятельности физкуль-
турно-спортивных организаций;
3) повышение престижа города Москвы как спортивной столицы
Российской Федерации;
4) пропаганда здорового образа жизни.
2. Основными направлениями развития физической культуры и
спорта в городе Москве являются:
1) развитие детско-юношеского, молодежного, студенческого,
массового спорта, спорта высших достижений и профессионального
спорта;
2) физическое воспитание детей и молодежи в образовательных
учреждениях города Москвы;
3) организация государственной поддержки в области физической
культуры и спорта;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения
требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта;
6) организация и проведение официальных физкультурных мероп-
риятий и спортивных мероприятий;
7) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
8) противодействие использованию допинговых средств и (или)
методов в спорте;
9) популяризация физической культуры и спорта;
10) развитие медицинского обеспечения физической культуры и
спорта;
11) совершенствование правовых основ в области физической
культуры и спорта.
Статья 4. Меры государственной поддержки в области
физической культуры и спорта в городе Москве
Органы государственной власти города Москвы в пределах своей
компетенции поддерживают развитие физической культуры и спорта в
городе Москве путем:
1) финансирования основных направлений развития физической
культуры и спорта;
2) формирования и реализации городских программ развития фи-
зической культуры и спорта;
3) оказания в порядке, предусмотренном правовыми актами го-
рода Москвы, финансовой, правовой и информационной поддержки субъ-
ектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятель-
ность в городе Москве;
4) представления физкультурно-спортивным организациям налого-
вых льгот в порядке и на условиях, установленных законами города
Москвы;
5) поощрения и дополнительного материального обеспечения
спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической
культуры и спорта.
Глава 2. Организация физической культуры
и спорта в городе Москве
Статья 5. Управление физической культурой и спортом
в городе Москве
1. Управление физической культурой и спортом в городе Москве
осуществляется Правительством Москвы, уполномоченным органом ис-
полнительной власти города Москвы в области физической культуры и
спорта (далее - уполномоченный орган) и иными отраслевыми, функци-
ональными и территориальными органами исполнительной власти города
Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами горо-
да Москвы.
2. В ведомственном подчинении уполномоченного органа находят-
ся государственные учреждения города Москвы (далее - учреждения) и
государственные унитарные (казенные) предприятия (далее - предпри-
ятия), осуществляющие деятельность в области физической культуры и
спорта.
3. Государственные учреждения и предприятия, указанные в час-
ти 2 настоящей статьи, в совокупности составляют городскую госу-
дарственную систему физической культуры и спорта. Правительство
Москвы определяет систему оплаты и стимулирования труда работников
государственных учреждений городской государственной системы физи-
ческой культуры и спорта.
4. Органы местного самоуправления внутригородских муниципаль-
ных образований в городе Москве участвуют в реализации государс-
твенных полномочий в области физической культуры и спорта в преде-
лах полномочий города Москвы, переданных им законами города Моск-
вы.
Статья 6. Городские программы развития физической культуры
и спорта в городе Москве
Обеспечение развития физической культуры и спорта в городе
Москве осуществляется путем утверждения и реализации городских
программ развития физической культуры и спорта в городе Москве, в
которых в том числе определяются:
1) основные меры развития физической культуры и спорта в го-
роде Москве;
2) приоритетные виды спорта;
3) перечень программных мероприятий по основным направлениям
развития физической культуры и спорта в городе Москве, в том числе
развитию адаптивной физической культуры и спорта инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Статья 7. Официальные городские физкультурные мероприятия,
спортивные мероприятия и массовые спортивно-
зрелищные мероприятия
1. Официальные городские физкультурные мероприятия, спортив-
ные мероприятия и массовые спортивно-зрелищные мероприятия прово-
дятся на основании Единого календарного плана физкультурных мероп-
риятий и спортивных мероприятий города Москвы.
2. Единый календарный план физкультурных мероприятий и спор-
тивных мероприятий города Москвы формируется и утверждается упол-
номоченным органом до начала соответствующего календарного года по
предложениям физкультурно-спортивных организаций города Москвы.
3. Официальные городские физкультурные мероприятия, спортив-
ные соревнования организуются и проводятся в соответствии с поло-
жениями (регламентами), утверждаемыми их организаторами.
4. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных
городских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях,
требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.
5. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства го-
рода Москвы могут иметь только официальные городские спортивные
соревнования.
6. Порядок привлечения спортивных волонтеров к организации и
проведению официальных городских физкультурных мероприятий, спор-
тивных мероприятий и массовых спортивно-зрелищные мероприятий оп-
ределяется Правительством Москвы.
Статья 8. Межрегиональные, всероссийские и международные
физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия,
значимые массовые спортивно-зрелищные мероприятия
Перечень межрегиональных, всероссийских и международных физ-
культурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также значимых
массовых спортивно-зрелищных мероприятий, участие в организации и
проведении которых принимают органы исполнительной власти города
Москвы, ежегодно утверждается Мэром Москвы по предложению уполно-
моченного органа.
Статья 9. Организация и проведение официальных физкультурных,
спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприя-
тий
Порядок участия органов исполнительной власти города Москвы в
организации и проведении городских физкультурных, спортивных, мас-
совых спортивно-зрелищных мероприятий, а также мероприятий, ука-
занных в статье 8 настоящего Закона, устанавливается Правительст-
вом Москвы.
Статья 10. Государственная аккредитация городских
спортивных федераций
Государственная аккредитация городских спортивных федераций
осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном фе-
деральным законодательством, и по согласованию с общероссийской
спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.
Статья 11. Городской реестр физкультурно-спортивных
организаций
1. Городской реестр физкультурно-спортивных организаций (да-
лее - Реестр) формируется в соответствии с информацией, представ-
ляемой физкультурно-спортивными организациями, и на принципах доб-
ровольности, равенства, общедоступности, законности.
2. В Реестре учитывается и хранится информация о физкультур-
но-спортивных организациях, зарегистрированных и (или) осуществля-
ющих свою деятельность в городе Москве, а также сведения о резуль-
татах мониторинга их деятельности.
3. Порядок ведения Реестра и его структура утверждаются Пра-
вительством Москвы.
4. Держателем Реестра является уполномоченный орган.
Статья 12. Мониторинг в области физической культуры и спорта
1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг в области фи-
зической культуры и спорта, включающий в себя мониторинг:
1) правоприменительной практики;
2) содержания и качества физкультурно-оздоровительных и спор-
тивных услуг, оказываемых физкультурно-спортивными организациями
различным категориям населения города Москвы;
3) вовлеченности населения в систематические занятия физичес-
кой культурой и спортом;
4) доступности услуг в области физической культуры и спорта
населению, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возмож-
ностями здоровья;
5) состояния кадрового обеспечения в области физической куль-
туры и спорта.
2. Мониторинг в области физической культуры и спорта осущест-
вляется в целях наблюдения, оценки и прогноза уровня развития фи-
зической культуры и спорта в городе Москве путем:
1) сбора, обработки, обобщения и анализа сведений в области
физической культуры и спорта по основным направлениям мониторинга;
2) проведения научных исследований в области физической куль-
туры и спорта;
3) проведения социологических опросов жителей города Москвы
по вопросам физической культуры и спорта;
4) применения иных средств в соответствии с федеральным зако-
нодательством и законодательством города Москвы.
3. Результаты мониторинга в области физической культуры и
спорта используются при формировании и реализации городских прог-
рамм развития физической культуры и спорта, определении приорите-
тов развития физической культуры и спорта в городе Москве, совер-
шенствовании правовых основ в области физической культуры и спор-
та.
Статья 13. Осуществление полномочий по оформлению
и ведению спортивных паспортов
Полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов осу-
ществляются органами исполнительной власти города Москвы в поряд-
ке, определенном федеральным законодательством.
Статья 14. Популяризация физической культуры и спорта
1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обеспе-
чивает популяризацию здорового образа жизни, значимости физическо-
го воспитания, регулярных занятий спортом, детско-юношеского, мо-
лодежного, студенческого, массового спорта, спорта инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, спорта высших достижений
путем:
1) информирования населения по вопросам физической культуры и
спорта;
2) проведения официальных физкультурных мероприятий, спортив-
ных мероприятий и массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
3) организации освещения в средствах массовой информации по-
ложительного опыта и выдающихся достижений в области физической
культуры и спорта;
4) содействия созданию и распространению произведений литера-
туры, науки, документальных и художественных фильмов, телевизион-
ных и радиопрограмм;
5) издания и распространения специализированной литературы,
информационных и методических материалов по вопросам правового ре-
гулирования и научного обеспечения в области физической культуры и
спорта;
6) подготовки и распространения информационных и методических
материалов для спортсменов, тренеров и иных специалистов в области
физической культуры и спорта.
2. В городе Москве не допускается пропаганда в спорте культа
жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, запре-
щенных допинговых средств и (или) методов.
Глава 3. Физическая культура и спорт по месту жительства
и работы граждан. Адаптивная физическая культура и
спорт инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Статья 15. Физическая культура и спорт по месту
жительства граждан
1. Уполномоченный орган совместно с иными органами исполни-
тельной власти города Москвы и физкультурно-спортивными организа-
циями обеспечивают развитие физической культуры и спорта по месту
жительства граждан путем:
1) проведения районных, межрайонных, окружных и общегородских
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, массовых спор-
тивно-зрелищных мероприятий;
2) содействия деятельности спортивных волонтеров, спортивных
клубов и иных физкультурно-спортивных организаций, предоставляющих
услуги по месту жительства граждан.
2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах сво-
ей компетенции создают в городе Москве физкультурно-оздоровитель-
ные и семейно-досуговые объекты спорта и обеспечивают их функцио-
нирование.
Статья 16. Физическая культура и спорт по месту работы
1. Органы государственной власти города Москвы создают усло-
вия для занятий физической культурой и спортом по месту работы
граждан.
2. Положения о создании условий для занятий физической куль-
турой и спортом по месту работы граждан могут включаться в согла-
шения, коллективные договоры, заключаемые в рамках системы соци-
ального партнерства в городе Москве.
Статья 17. Особенности развития адаптивной физической
культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
1. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах сво-
ей компетенции реализуют мероприятия в области физической культу-
ры, физического воспитания и спорта, направленные на интеграцию в
общество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Уполномоченный орган совместно с иными органами исполни-
тельной власти города Москвы и физкультурно-спортивными организа-
циями обеспечивают создание условий для социальной реабилитации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами
физической культуры и спорта, в том числе:
1) информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностя-
ми здоровья и членов их семей по вопросам адаптивной физической
культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
2) реализацию мероприятий по развитию адаптивной физической
культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в рамках соответствующих городских целевых программ;
3) организацию и проведение физкультурных и спортивных мероп-
риятий с участием инвалидов, лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
4) содействие развитию в городе Москве паралимпийского движе-
ния, сурдлимпийского движения, а также видов спорта, входящих в
программу специальной олимпиады;
5) организацию профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации тренеров и иных специалистов в области фи-
зической культуры и спорта государственных учреждений и предприя-
тий, входящих в городскую государственную систему физической куль-
туры и спорта, по вопросам адаптивной физической культуры и спорта
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) разработку норм и правил, методик и программ реабилитации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами
физической культуры и спорта и соответствующих учебно-тренировоч-
ных программ;
7) внедрение в деятельность физкультурно-спортивных организа-
ций новых форм и методов работы с инвалидами и лицами с ограничен-
ными возможностями здоровья;
8) реализацию реабилитационных мероприятий средствами физи-
ческой культуры и спорта на основе индивидуальных программ реаби-
литации инвалидов, разработанных федеральными государственными уч-
реждениями медико-социальной экспертизы, или медицинских заключе-
ний учреждений здравоохранения - для лиц с ограниченными возмож-
ностями здоровья;
9) создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными воз-
можностями здоровья по беспрепятственному доступу к объектам спор-
та и их использованию.
3. В государственных учреждениях и предприятиях, входящих в
городскую государственную систему физической культуры и спорта,
могут создаваться специализированные филиалы, отделения и иные
структурные подразделения по работе с инвалидами и лицами с огра-
ниченными возможностями здоровья.
4. Организация учебно-тренировочной деятельности с инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья в государственных
учреждениях и предприятиях, входящих в городскую государственную
систему физической культуры и спорта, осуществляется под регуляр-
ным медицинским наблюдением и контролем, обеспечиваемым штатным
или специально закрепленным органами здравоохранения медицинским
персоналом.
Глава 4. Развитие детско-юношеского, молодежного, студенчес-
кого спорта, спорта высших достижений, профессиональ-
ного спорта
Статья 18. Развитие детско-юношеского, молодежного и
студенческого спорта в городе Москве
1. Уполномоченный орган развивает сеть государственных обра-
зовательных учреждений города Москвы (далее - "образовательные уч-
реждения"), осуществляющих подготовку спортивного резерва для
спортивных сборных команд города Москвы.
2. Образовательные учреждения обеспечивают привлечение детей
и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в спортив-
ных соревнованиях.
3. Обучение в образовательных учреждениях осуществляется
бесплатно на основе государственного задания города Москвы.
4. Отношения между образовательными учреждениями и обучающи-
мися (их родителями, законными представителями) регулируются дого-
вором между ними.
5. Нормы обеспечения спортивной экипировкой и спортивным ин-
вентарем образовательных учреждений определяются уполномоченным
органом.
6. Уполномоченный орган, орган исполнительной власти города
Москвы, осуществляющий управление в сфере образования, орган ис-
полнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной
политики и территориальные органы исполнительной власти города
Москвы в пределах своих полномочий способствуют развитию детс-
ко-юношеского, молодежного и студенческого спорта путем:
1) содействия деятельности детско-юношеских, молодежных и
студенческих коллективов (команд) по видам спорта;
2) проведения детско-юношеских, молодежных и студенческих
спортивных мероприятий и ориентированных на молодежь массовых
спортивно-зрелищных мероприятий.
7. Страхование жизни и здоровья, а также медицинское страхо-
вание в целях получения дополнительных медицинских и иных услуг
сверх установленных программами обязательного медицинского страхо-
вания спортсменов-обучающихся образовательных учреждений, указан-
ных в части 1 настоящей статьи, в период участия в спортивных со-
ревнованиях, учебно-тренировочных сборах и иных мероприятиях по
подготовке к спортивным соревнованиям, проводимых в рамках учеб-
но-тренировочного процесса, осуществляется за счет средств бюджета
города Москвы.
Статья 19. Обеспечение деятельности городских центров
спортивной подготовки
1. В целях подготовки спортсменов высокого класса и обеспече-
ния их участия в спортивных соревнованиях от имени города Москвы
уполномоченным органом на основании решений Правительства Москвы,
принимаемых с учетом мнений общероссийских и городских спортивных
федераций по соответствующим видам спорта, могут создаваться го-
родские центры спортивной подготовки.
2. Порядок организации деятельности городских центров спор-
тивной подготовки определяется Правительством Москвы.
Статья 20. Спортивные сборные команды города Москвы
1. Статусом "Спортивная сборная команда города Москвы" наде-
ляются сформированные уполномоченным органом с учетом мнения го-
родских спортивных федераций спортивные коллективы по различным
видам спорта.
2. Порядок формирования спортивных сборных команд города
Москвы по различным видам спорта и нормативы отбора спортсменов в
спортивные сборные команды города Москвы утверждаются уполномочен-
ным органом.
3. Материально-техническое обеспечение спортивных сборных ко-
манд города Москвы, в том числе обеспечение спортивной экипиров-
кой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, меди-
цинское и антидопинговое обеспечение, осуществляется уполномочен-
ным органом за счет средств бюджета города Москвы.
4. Спортивные сборные команды города Москвы при участии в
официальных спортивных соревнованиях вправе использовать официаль-
ные государственные символы города Москвы в порядке, установленном
законами и иными правовыми актами города Москвы.
5. Страхование жизни и здоровья, а также медицинское страхо-
вание в целях получения дополнительных медицинских и иных услуг
сверх установленных программами обязательного медицинского страхо-
вания спортсменов и тренеров, входящих в состав спортивных сборных
команд города Москвы, в период их участия в официальных спортивных
соревнованиях, учебно-тренировочных сборах и иных мероприятиях по
подготовке к официальным спортивным соревнованиям, осуществляется
за счет средств бюджета города Москвы.
Статья 21. Противодействие применению допинговых средств и
(или) методов в спорте
1. В городе Москве осуществляется антидопинговая пропаганда,
направленная на противодействие применению допинговых средств и
(или) методов в спорте.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за организацией
противодействия употреблению допинговых средств и (или) методов
спортсменами в государственных учреждениях и предприятиях, входя-
щих в городскую государственную систему физической культуры и
спорта, спортивных сборных командах города Москвы, а также при
проведении официальных городских спортивных мероприятий.
3. Порядок проведения мероприятий по контролю за организацией
противодействия употреблению допинговых средств и (или) методов
спортсменами, указанными в части 2 настоящей статьи, и при прове-
дении официальных городских спортивных мероприятий утверждается
уполномоченным органом.
Глава 5. Спортивная инфраструктура города Москвы
Статья 22. Объекты спорта города Москвы
1. Уполномоченный орган ведет учет физкультурно-оздоровитель-
ных, спортивных, спортивно-технических сооружений, иных объектов
спорта, составляющих спортивную инфраструктуру города Москвы.
2. Лица, в собственности или во владении которых находятся
объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование
мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприя-
тий в соответствии с требованиями технических регламентов, нацио-
нальных стандартов, нормами, правилами, требованиями, установлен-
ными органами государственного контроля (надзора), санитарными
правилами и несут ответственность в соответствии с федеральным за-
конодательством за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осу-
ществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объек-
тах спорта.
3. Ликвидация находящихся в собственности города Москвы объ-
ектов спорта до создания на территории того же района города Моск-
вы равноценных объектов спорта не допускается.
4. Нормативы обеспечения районов города Москвы объектами
спорта определяются Правительством Москвы на основе региональных
нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, ус-
тановленных законами города Москвы в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы о градострои-
тельной деятельности.
Статья 23. Особенности правового регулирования режима
находящихся в собственности города Москвы
объектов спорта и земельных участков, предо-
ставленных для их эксплуатации
1. Функциональное назначение находящихся в собственности го-
рода Москвы объектов спорта может быть изменено только по решению
Правительства Москвы.
2. Изменение основного вида разрешенного использования зе-
мельных участков, на которых размещены объекты спорта, осуществля-
ется в соответствии с законодательством города Москвы.
Глава 6. Кадровое, медицинское и финансовое обеспечение в
области физической культуры и спорта в городе Москве
Статья 24. Кадровое обеспечение в области физической
культуры и спорта в городе Москве
Уполномоченный орган разрабатывает, утверждает и реализует
отраслевые профессиональные стандарты, организует профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренеров и
иных специалистов в области физической культуры и спорта государс-
твенных учреждений и предприятий, входящих в городскую государс-
твенную систему физической культуры и спорта.
Статья 25. Медицинское обеспечение в области физической
культуры и спорта в городе Москве
1. Медицинское обеспечение в области физической культуры и
спорта включает:
1) систематический контроль за состоянием здоровья спортсме-
нов и лиц, занимающихся физическим воспитанием;
2) оценку соответствия физических нагрузок спортсменов и лиц,
занимающихся физическим воспитанием, состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний спортсменов и лиц, за-
нимающихся физическим воспитанием, их медицинскую реабилитацию;
4) восстановление здоровья средствами и методами, используе-
мыми при занятиях физической культурой и спортом.
2. Организаторы физкультурных мероприятий и спортивных мероп-
риятий обязаны обеспечить медицинской помощью их участников.
3. Медицинское обеспечение официальных городских физкультур-
ных мероприятий и спортивных мероприятий, массовых спортивно-зре-
лищных мероприятий осуществляет уполномоченный орган исполнитель-
ной власти города Москвы в области здравоохранения за счет средств
бюджета города Москвы или средств их организаторов.
4. Нормативы обеспеченности официальных городских физкультур-
ных мероприятий и спортивных мероприятий, массовых спортивно-зре-
лищных мероприятий медицинским персоналом, оборудованием и специа-
лизированным транспортом определяются Правительством Москвы.
Статья 26. Финансовое обеспечение физической культуры и
спорта в городе Москве
1. Объемы бюджетных ассигнований на финансирование физической
культуры и спорта устанавливаются законом о бюджете города Москвы
на соответствующий финансовый год.
2. Нормативы затрат средств бюджета города Москвы на проведе-
ние официальных городских физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий, а также физкультурных мероприятий, спортивных мероп-
риятий и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, включенных в
перечень, предусмотренный статьей 8 настоящего Закона, устанавли-
ваются в порядке, определенном Правительством Москвы.
3. Для финансирования мероприятий, связанных с осуществлением
полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов, могут
быть использованы средства бюджета города Москвы в порядке, уста-
новленном федеральным законодательством города Москвы.
Глава 7. Льготы и поощрения в области физической
культуры и спорта
Статья 27. Льготы в области физической культуры и спорта
в городе Москве
1. Платные физкультурно-спортивные услуги, оказываемые госу-
дарственными учреждениями, входящими в городскую государственную
систему физической культуры и спорта, предоставляются жителям го-
рода Москвы:
1) безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы) - де-
тям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам и де-
тям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам и лицам с огра-
ниченными возможностями здоровья;
2) по льготным ценам (тарифам), установленным в порядке, оп-
ределенном Правительством Москвы, - детям дошкольного и школьного
возраста, а также участникам Великой Отечественной войны и жителям
города Москвы, приравненным к ним по льготам.
2. Правительством Москвы могут определяться иные категории
жителей города Москвы, имеющих право пользоваться физкультур-
но-спортивными услугами, указанными в части 1 настоящей статьи, на
льготной основе.
3. Порядок предоставления указанных в части 1 настоящей
статьи льгот устанавливается Правительством Москвы.
Статья 28. Поощрения в области физической культуры
и спорта в городе Москве
1. Спортсменам-жителям города Москвы, завоевавшим звания чем-
пионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлим-
пийских игр устанавливаются единовременные выплаты в размерах, ус-
тановленных Правительством Москвы.
2. Спортсменам-жителям города Москвы, завоевавшим звания чем-
пионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлим-
пийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы по видам спорта,
входящим в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлим-
пийских игр среди взрослых спортсменов, устанавливаются ежемесяч-
ные компенсационные выплаты в размерах и порядке, установленных
Правительством Москвы.
3. Тренерам спортсменов, указанных в части 1 настоящей
статьи, осуществлявших руководство их состязательной деятельностью
в период проведения Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлим-
пийских игр, устанавливается единовременная выплата в размере
50 процентов от суммы единовременной выплаты, установленной спорт-
сменам.
Статья 29. Увековечение памяти выдающихся спортсменов,
тренеров и работников физической культуры и
спорта в городе Москве
1. Для увековечения памяти выдающихся спортсменов, тренеров и
работников физической культуры и спорта их имена в порядке, уста-
новленном законами и иными правовыми актами города Москвы, могут
быть присвоены:
1) улицам и иным линейно-транспортным объектам;
2) объектам спорта;
3) образовательным, научным и иным учреждениям, физкультур-
но-спортивным организациям города Москвы;
4) официальным городским физкультурным мероприятиям, спортив-
ным соревнованиям и массовым спортивно-зрелищным мероприятиям.
2. Присвоение имен выдающихся спортсменов, тренеров и специа-
листов в области физической культуры и спорта официальным городс-
ким физкультурным мероприятиям, спортивным соревнованиям и массо-
вым спортивно-зрелищным мероприятиям производится организаторами
этих соревнований по согласованию с уполномоченным органом.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической
культуре и спорте";
2) пункт 8 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля
2001 г. N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Рос-
сийской Федерации отдельных законов города Москвы";
3) Закон города Москвы от 3 октября 2001 г. N 45 "О внесении
изменений в Закон города Москвы от 26 июня 1996 г. N 20 "О физи-
ческой культуре и спорте".
Верно: