Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольст-
венных ресурсов города Москвы совместно с префектурами администра-
тивных округов, Государственной инспекцией города Москвы по ка-
честву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и
оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана опреде-
ленная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы
и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы высоко-
качественными картофелем и овощами урожая 2002 года. Задание по
завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей уро-
жая 2003 года, установленное постановлением Правительства Москвы
от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение
картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой
продукцией населения города Москвы в 2003 году", выполнено в пол-
ном объеме.
По итогам инвентаризации на межсезонное хранение в специали-
зированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при
плане 183 тыс.тонн, в том числе полностью выполнен городской за-
каз. На хранение заложено картофеля и овощей на сумму более 400
млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось
сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению
заданий способствовало развитие межрегиональных связей и увеличе-
ние объемов внеобластных поставок продукции, доля которых по кар-
тофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная
работа по привлечению к поставкам в Москву ресурсов картофеля и
овощей из других регионов сыграла положительную роль и в плане
стабилизации закупочных цен в Московском регионе. Стандартная
часть заложенной на хранение продукции городского заказа составля-
ет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей
в межсезонный период. Заложенные объемы продукции позволят осу-
ществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, вы-
полнять договорные обязательства перед предприятиями розничной
торговли, а также проводить, при необходимости, стабилизационные
операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста
потребительских цен.
Проводится работа по формированию нового интегрированного
предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской облас-
ти, позволяющая решить проблему снабжения города репчатым луком.
Образовалось новое интегрированное производственно-торговое объ-
единение с участием ЗАО "Москворецкое" и ОАО "Красная Звезда".
Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" - СПК "Колхоз
"Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году
доля поставок в Москву картофеля и овощей из интегрированных хо-
зяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой
продукции для городских нужд, что значительно повышает надежность
снабжения столицы этими социально значимыми продуктами. В этом
направлении работа будет продолжена и в 2004 году. Из интегриро-
ванных с московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется
поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн плодоовощ-
ной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, имен-
но в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция,
четко и организованно проводится уборка урожая, надежно обеспечи-
вается выполнение принятых обязательств по поставкам. Учитывая
данные обстоятельства, а также изменение ситуации, связанное с
прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы
в подмосковные хозяйства, перед департаментом особо остро встала
задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения пе-
редовых технологий возделывания картофеля и овощей, оснащения хо-
зяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного
труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки
плодоовощной продукции.
В рамках городской Программы развития оптовой торговли продо-
вольствием на 2002-2004 гг. в текущем году введены в эксплуатацию
комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория", ЗАО
"Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".
Принципиальное отличие работы данных предприятий в том, что
значительно расширяется ассортимент реализуемой продукции, пере-
чень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарообо-
рот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в
основном с обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных
потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так созда-
ние комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой това-
рооборот по сравнению с 2001 годом со 150 тыс.тонн до 195
тыс.тонн. Налоговые поступления в бюджет города Москвы за тот же
период возросли с 40 млн.рублей до 70 млн. рублей. Аналогичная
тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.
Реализация мероприятий программы также требует финансово-ин-
вестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значи-
тельные затраты на реконструкцию действующих предприятий и созда-
ние новых объектов, в том числе оптовых продовольственных рынков
вблизи МКАД, на которых плодоовощная продукция займет достойное
место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм
работы плодоовощного комплекса Москвы и реализации мероприятий
программы его развития на 2002-2004 гг., позволяющий решить эти
задачи. Реструктуризирована просроченная бюджетная задолженность
плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая
сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.
Развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе сопро-
вождалось соответствующими мерами по совершенствованию механизмов
регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных
рычагов на экономические. Осуществленные в 2003 году мероприятия
организационно-финансового характера, в том числе переход предпри-
ятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и
их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускоре-
нием интеграционных процессов, введением в эксплуатацию распреде-
лительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов
оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода
формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и ос-
новных видов овощей, закупаемых на коммерческой основе оптовыми
плодоовощными предприятиями за счет собственных средств, и от ут-
верждения соответствующих заданий Правительством Москвы.
В целях гарантированного обеспечения населения города Москвы
картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффек-
тивности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий
Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Моск-
ве на 2002-2004 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Го-
сударственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйс-
твенной продукции, сырья и продовольствия, префектурам администра-
тивных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить
бесперебойное снабжение качественными картофелем и плодоовощной
продукцией учреждения и организации социальной сферы, школьно-ба-
зовые предприятия и других потребителей, а также контроль за сох-
ранностью картофеля и овощей урожая 2003 года, заложенных на меж-
сезонное хранение по городскому заказу.
2. Префектурам административных округов совместно с департа-
ментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольст-
венных ресурсов города Москвы продолжить работу по привлечению к
участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного
дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а
также оптовых плодоовощных предприятий города, создавать им бла-
гоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации про-
дукции в специально отведенных местах.
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы,
префектурам административных округов сформировать городской заказ
по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года, предназна-
ченный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы и
создания резерва Правительства Москвы по поддержанию сбалансиро-
ванного спроса и предложения на потребительском рынке города, в
объеме 90 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 32,5 тыс.тонн, капус-
ты свежей - 21 тыс.тонн, лука репчатого - 10 тыс.тонн, моркови -
16,5 тыс.тонн и свеклы - 10 тыс.тонн.
Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях адми-
нистративных округов (приложение 1).
4. В целях более полного использования потенциала оптовых
плодоовощных предприятий города, постепенного перехода на равно-
мерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения
межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольст-
венных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих пос-
тавках в Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в
объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное хранение и до
50тыс.тонн, включая раннюю, в весенне-летний период для текущей
реализации , а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых пло-
дов. Работу по организации коммерческих поставок в указанных объ-
емах осуществлять на основе утвержденных годовых программ оптовых
поставок (закупок), представленных предприятиями плодоовощного
комплекса города и другими коммерческими организациями.
5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению
новой техникой и современным оборудованием с использованием бюд-
жетной поддержки:
- интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду макси-
мально возможное исключение ручного труда и обеспечение высокого
качества продукции;
- плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обра-
ботки картофеля и плодоовощной продукции.
5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия к
инвестированию создания новых оптовых продовольственных рынков
вблизи МКАД.
5.3. В целях изменения сложившейся в Москве негативной ситуа-
ции на фруктовом рынке, характеризующейся высокой долей дорогосто-
ящей импортной продукции, стимулировать и развивать прямые связи
московских оптовых предприятий с сельхозпредприятиями южных регио-
нов России, стран СНГ и Крыма.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
6.1. В срок до 1 марта 2004 года провести квалификационный
конкурсный отбор поставщиков и субъектов оптовой торговли на пос-
тавку городского заказа по картофелю и основным видам овощей уро-
жая 2004 года.
6.2. На основании решения Конкурсной финансовой комиссии Пра-
вительства Москвы по итогам квалификационного конкурсного отбора
заключить в установленном порядке государственные контракты на
поставку картофеля и овощей урожая 2004 года в счет городского за-
каза и обеспечить авансирование сельхозпроизводителей на проведе-
ние весенне-летних полевых работ и уход за посевами.
7. Префектурам административных округов до 25 января 2004 го-
да направить в Департамент продовольственных ресурсов города Моск-
вы предложения по перечню предприятий для исполнения городского
заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года из
числа предприятий, прошедших квалификационный конкурсный отбор.
8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
- в срок до 1 сентября 2004 года заключить с плодоовощными
предприятиями, прошедшими квалификационный конкурсный отбор, дого-
воры на приемку, хранение, отпуск и реализацию продукции городско-
го заказа по картофелю и овощам урожая 2004 года;
- в срок до 1 октября 2004 года заключить договоры на отпуск
продукции по товарному кредиту с уполномоченными оптовыми предпри-
ятиями, учреждениями социальной сферы, спецпотребителями города
Москвы, финансируемыми из городского бюджета, предприятиями и уч-
реждениями, получившими право на организацию питания учащихся в
общеобразовательных учреждениях Москвы.
9. Департаментам продовольственных ресурсов города Москвы,
финансов города Москвы профинансировать расходы на поощрение пос-
тавщиков высококачественной продукции урожая 2004 года по городс-
кому заказу, применяющих современную технологию производства кар-
тофеля и овощей для нужд города Москвы, в сумме до 40 млн. рублей,
выделенных целевым назначением за счет средств, предусмотренных в
бюджете на финансирование расходов по статье "Продовольственное
обеспечение города Москвы".
10. В целях своевременной и качественной подготовки матери-
ально-технической базы оптовых плодоовощных предприятий города
Москвы к завозу и закладке на сезонное хранение картофеля и плодо-
овощной продукции урожая 2004 года Департаменту продовольственных
ресурсов города Москвы:
- обеспечить разработку предприятиями плодоовощного комплекса
города Москвы графиков проведения ремонтных работ по подготовке
материально-технической базы к завозу и закладке на хранение про-
дукции нового урожая;
- совместно с префектурами административных округов и Госу-
дарственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйс-
твенной продукции, сырья и продовольствия осуществлять постоянный
контроль за качеством и сроками выполнения запланированных работ
по подготовке материально-технической базы плодоовощных предприя-
тий, оказывать им организационную и практическую помощь;
- совместно с предприятиями плодоовощного комплекса обеспе-
чить завершение ремонтных работ по подготовке их материально-тех-
нической базы в срок до 15 июля 2004 года.
11. Префектурам административных округов:
- утвердить в срок до 10 июля 2004 года составы комиссий по
приемке материально-технической базы плодоовощных предприятий;
- обеспечить в срок до 1 августа 2004 года комиссионную при-
емку готовности материально-технической базы плодоовощных предпри-
ятий к размещению и хранению картофеля и плодоовощной продукции
нового урожая, в срок до 15 августа 2004 года - представление ак-
тов приемки в Департамент продовольственных ресурсов города Моск-
вы.
12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы не
позднее 1 июля 2004 года представить на согласование в департамен-
ты экономической политики и развития города Москвы, финансов горо-
да Москвы проект нормативов компенсационных платежей из бюджета
города Москвы за хранение картофеля и овощей городского заказа
урожая 2004 года.
13. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы
совместно с префектурами административных округов обеспечить конт-
роль за выполнением сроков реализации планов-графиков создания оп-
товых продовольственных рынков, распределительных центров и комп-
лексов оптовой торговли продовольствием на плодоовощных предприя-
тиях в увязке с выполнением этими предприятиями обязательств по
погашению реструктуризированной задолженности бюджету города Моск-
вы и обеспечить ввод их в эксплуатацию (приложение 2).
14. Внести следующие изменения в Порядок обеспечения учрежде-
ний социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, финансируемых из
городского бюджета и предприятий, получивших право на организацию
питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы, кар-
тофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному креди-
ту, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003
N 453-ПП:
14.1. Дополнить пункт 2.2 абзацем вторым следующего содержа-
ния:
"Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в срок
до 1 июля на основании заявок департаментов образования города
Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения
города Москвы и их окружных управлений, ГУВД г.Москвы, префектур
административных округов и Департамента потребительского рынка и
услуг города Москвы формирует необходимые объемы картофеля и ово-
щей, поставляемых по товарному кредиту, и доводит их до оптовых
плодоовощных предприятий и префектур административных округов".
14.2. В пункте 2.4 слова "до 1 сентября" заменить словами "до
1 октября".
14.3. В пункте 2.5 абзац первый изложить в следующей редак-
ции:
"Оптово-отпускная цена на продукцию городского заказа, пос-
тавляемую потребителям по товарному кредиту, по картофелю, морко-
ви, луку репчатому в период с 1 октября по 1 июня и по капусте и
свекле в период с 1 октября по 1 мая устанавливается единой для
всех уполномоченных оптовых предприятий и утверждается ежемесячно
Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе
закупочных цен, нормативов затрат на хранение, потерь от естест-
венной убыли и понижения качества картофеля и овощей в пределах
норм".
14.4. В пункте 2.12 абзац первый изложить в следующей редак-
ции:
"В период с 1 июня по 30 сентября (по картофелю, моркови и
луку репчатому) и в период с 1 мая по 30 сентября (по капусте и
свекле) и при отсутствии картофеля и овощей городского заказа
уполномоченные оптовые предприятия обеспечивают снабжение учрежде-
ний социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы , предприятий и
учреждений, получивших право на организацию питания учащихся в об-
щеобразовательных учреждениях города, продукцией, закупаемой за
счет собственных средств по отдельным договорам поставок".
15. В связи с принятием настоящего постановления снять с
контроля:
- постановление Правительств Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП
"Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая
2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения горо-
да Москвы в 2003 году";
- постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 654-ПП
"О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2003 года
в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на пло-
доовощных предприятиях города".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в декабре
2004 года.
П.п.Исполняющий обязанности В.П.Шанцев
Мэра Москвы
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП
Размещение объемов
городского заказа картофеля и основных видов овощей
урожая 2004 года на плодоовощных предприятиях
административных округов
(тонн)
------------------+------+-------+--------+-------+------+------+
Наименование |Карто-|Капуста|Лук |Морковь|Свекла|Итого |
административных |фель | |репчатый| | | |
округов | | | | | | |
------------------+------+-------+--------+-------+------+------+
Центральный 2800 2300 1200 2300 1100 9700
Западный 4000 1400 800 1400 900 8500
Юго-Западный 2800 1400 500 1000 600 6300
Юго-Восточный 4700 2000 1100 2100 1100 11000
Южный 3800 3200 1700 2400 1500 12600
Сев.-Восточный 3300 1500 600 1200 700 7300
Зеленоградский 1000 500 300 400 200 2400
Северо-Западный 2900 3500 1000 1100 800 9300
Северный 2100 1500 900 1200 900 6600
Восточный 4000 2300 1000 1500 1100 9900
ОАО "Малино-Ока"* 1100 1400 900 1900 1100 6400
ИТОГО 32500 21000 10000 16500 10000 90000
*)Дополнительные объемы, не вошедшие в объемы по
административному округу
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП
Ввод в эксплуатацию распределительных центров
и комплексов оптовой торговли продовольствием
на базе плодоовощных предприятий города в 2004 году
---+--------------------+---------------------------+------------+
N |Наименование | Ожидаемый |Срок |
п/п|предприятия | результат | |
---+--------------------+---------------------------+------------+
| | | |
1. |ЗАО "Красная Пресня"| распределительный центр | I кв. 2004 |
| | | |
2. |ЗАО "Деметра" | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
| | | |
3. |ЗАО "Кунцевское" | распределительный центр |IV кв. 2004 |
| | | |
4. |ЗАО "Гагаринское" | распределительный центр |IV кв. 2004 |
| | | |
5. |ЗАО "Глори" | распределительный центр |IV кв. 2004 |
| | | |
6. |ОАО "Курьяновское" | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
| | | |
7. |ЗАО "Новые Черемуш- | 2-я очередь распредели- |IV кв. 2004 |
|ки" | тельного центра | |
| | | |
8. |ЗАО "Киевское" | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
| | | |
9. |ЗАО "Москворецкое" | 1-я очередь комплекса |IV кв. 2004 |
| | оптовой торговли | |
| | | |
10.|ГУП "Таганское" | распределительный центр |IV кв. 2004 |
| | | |
---+--------------------+---------------------------+------------+
Верно: