Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1102-ПП от 30 декабря 2003 года

Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году

     Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольст-
венных ресурсов города Москвы совместно с префектурами администра-
тивных  округов,  Государственной  инспекцией города Москвы по ка-
честву сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  и
оптовыми  предприятиями  плодоовощного комплекса проделана опреде-
ленная работа по стабильному обеспечению населения  города  Москвы
и прежде  всего предприятий и организаций социальной сферы высоко-
качественными картофелем и овощами урожая 2002  года.  Задание  по
завозу  и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей уро-
жая 2003 года,  установленное постановлением Правительства  Москвы
от  31.12.2002 N 1071-ПП  "Об итогах завоза и закладки на хранение
картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению  этой
продукцией населения города Москвы в 2003 году",  выполнено в пол-
ном объеме.
     По итогам  инвентаризации на межсезонное хранение в специали-
зированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при
плане  183 тыс.тонн,  в том числе полностью выполнен городской за-
каз.  На хранение заложено картофеля и овощей на сумму  более  400
млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось
сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению
заданий  способствовало развитие межрегиональных связей и увеличе-
ние объемов внеобластных поставок продукции,  доля которых по кар-
тофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная
работа по привлечению к поставкам в Москву  ресурсов  картофеля  и
овощей  из  других  регионов  сыграла положительную роль и в плане
стабилизации закупочных  цен  в  Московском  регионе.  Стандартная
часть заложенной на хранение продукции городского заказа составля-
ет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей
в  межсезонный  период.  Заложенные объемы продукции позволят осу-
ществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, вы-
полнять договорные  обязательства  перед  предприятиями  розничной
торговли,  а также проводить,  при необходимости, стабилизационные
операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста
потребительских цен.
     Проводится работа  по  формированию  нового  интегрированного
предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской облас-
ти,  позволяющая  решить проблему снабжения города репчатым луком.
Образовалось новое интегрированное  производственно-торговое  объ-
единение  с  участием  ЗАО  "Москворецкое" и ОАО "Красная Звезда".
Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" -  СПК  "Колхоз
"Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году
доля поставок в Москву картофеля и овощей из  интегрированных  хо-
зяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой
продукции для городских нужд,  что значительно повышает надежность
снабжения  столицы  этими  социально значимыми продуктами.  В этом
направлении работа будет продолжена и в 2004 году.  Из  интегриро-
ванных  с  московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется
поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн  плодоовощ-
ной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, имен-
но в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция,
четко и организованно проводится уборка урожая,  надежно обеспечи-
вается выполнение принятых  обязательств  по  поставкам.  Учитывая
данные  обстоятельства,  а  также изменение ситуации,  связанное с
прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы
в  подмосковные хозяйства,  перед департаментом особо остро встала
задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения пе-
редовых технологий возделывания картофеля и овощей,  оснащения хо-
зяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного
труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки
плодоовощной продукции.
     В рамках городской Программы развития оптовой торговли продо-
вольствием на 2002-2004 гг.  в текущем году введены в эксплуатацию
комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория",  ЗАО
"Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".
     Принципиальное отличие  работы данных предприятий в том,  что
значительно расширяется ассортимент реализуемой  продукции,  пере-
чень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарообо-
рот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в
основном  с  обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных
потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так созда-
ние  комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой това-
рооборот по  сравнению  с  2001  годом  со  150  тыс.тонн  до  195
тыс.тонн.  Налоговые  поступления в бюджет города Москвы за тот же
период возросли с 40 млн.рублей до  70  млн.  рублей.  Аналогичная
тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.
     Реализация мероприятий программы также требует  финансово-ин-
вестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значи-
тельные затраты на реконструкцию действующих предприятий и  созда-
ние  новых объектов,  в том числе оптовых продовольственных рынков
вблизи МКАД,  на которых плодоовощная продукция  займет  достойное
место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм
работы плодоовощного комплекса  Москвы  и  реализации  мероприятий
программы  его  развития на 2002-2004 гг.,  позволяющий решить эти
задачи.  Реструктуризирована просроченная бюджетная  задолженность
плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая
сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.
     Развитие рыночных  отношений  в плодоовощном комплексе сопро-
вождалось соответствующими мерами по совершенствованию  механизмов
регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных
рычагов на экономические.  Осуществленные в 2003 году  мероприятия
организационно-финансового характера, в том числе переход предпри-
ятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и
их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускоре-
нием интеграционных процессов,  введением в эксплуатацию распреде-
лительных  центров,  оптовых продовольственных рынков и комплексов
оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода
формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и ос-
новных видов овощей,  закупаемых на коммерческой  основе  оптовыми
плодоовощными предприятиями за счет собственных средств,  и от ут-
верждения соответствующих заданий Правительством Москвы.
     В целях  гарантированного обеспечения населения города Москвы
картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффек-
тивности  работы  плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий
Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Моск-
ве на 2002-2004 гг. Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Го-
сударственной  инспекции  города Москвы по качеству сельскохозяйс-
твенной продукции, сырья и продовольствия, префектурам администра-
тивных округов,  руководителям плодоовощных предприятий обеспечить
бесперебойное снабжение качественными  картофелем  и  плодоовощной
продукцией учреждения и организации социальной сферы,  школьно-ба-
зовые предприятия и других потребителей,  а также контроль за сох-
ранностью картофеля и овощей урожая 2003 года,  заложенных на меж-
сезонное хранение по городскому заказу.
     2. Префектурам  административных округов совместно с департа-
ментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольст-
венных  ресурсов  города Москвы продолжить работу по привлечению к
участию в постоянно действующих  ярмарках  и  ярмарках  "выходного
дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а
также оптовых плодоовощных предприятий города,  создавать им  бла-
гоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации про-
дукции в специально отведенных местах.
     3. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
префектурам административных округов сформировать городской  заказ
по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года,  предназна-
ченный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы  и
создания  резерва  Правительства Москвы по поддержанию сбалансиро-
ванного спроса и предложения на потребительском  рынке  города,  в
объеме 90 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 32,5 тыс.тонн, капус-
ты свежей - 21 тыс.тонн,  лука репчатого - 10 тыс.тонн,  моркови -
16,5 тыс.тонн и свеклы - 10 тыс.тонн.
     Разместить эту продукцию на плодоовощных  предприятиях  адми-
нистративных округов (приложение 1).
     4. В целях более  полного  использования  потенциала  оптовых
плодоовощных  предприятий города,  постепенного перехода на равно-
мерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения
межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольст-
венных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих  пос-
тавках  в  Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в
объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное  хранение  и  до
50тыс.тонн,  включая раннюю,  в весенне-летний период для текущей
реализации ,  а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых пло-
дов. Работу по организации  коммерческих поставок в указанных объ-
емах осуществлять на основе утвержденных годовых программ  оптовых
поставок  (закупок),  представленных  предприятиями  плодоовощного
комплекса города и другими коммерческими организациями.
     5. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы:
     5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению
новой  техникой  и современным оборудованием с использованием бюд-
жетной поддержки:
     - интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду макси-
мально возможное исключение ручного труда и  обеспечение  высокого
качества продукции;
     - плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обра-
ботки картофеля и плодоовощной продукции.
     5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия  к
инвестированию  создания  новых  оптовых  продовольственных рынков
вблизи МКАД.
     5.3. В целях изменения сложившейся в Москве негативной ситуа-
ции на фруктовом рынке, характеризующейся высокой долей дорогосто-
ящей  импортной продукции,  стимулировать и развивать прямые связи
московских оптовых предприятий с сельхозпредприятиями южных регио-
нов России, стран СНГ и Крыма.
     6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     6.1. В  срок  до  1 марта 2004 года провести квалификационный
конкурсный отбор поставщиков и субъектов оптовой торговли на  пос-
тавку  городского заказа по картофелю и основным видам овощей уро-
жая 2004 года.
     6.2. На основании решения Конкурсной финансовой комиссии Пра-
вительства Москвы по итогам квалификационного  конкурсного  отбора
заключить  в  установленном  порядке  государственные контракты на
поставку картофеля и овощей урожая 2004 года в счет городского за-
каза  и обеспечить авансирование сельхозпроизводителей на проведе-
ние весенне-летних полевых работ и уход за посевами.
     7. Префектурам административных округов до 25 января 2004 го-
да направить в Департамент продовольственных ресурсов города Моск-
вы  предложения  по  перечню предприятий для исполнения городского
заказа по картофелю и основным видам овощей урожая  2004  года  из
числа предприятий, прошедших квалификационный конкурсный отбор.
     8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     - в  срок  до  1 сентября 2004 года заключить с плодоовощными
предприятиями, прошедшими квалификационный конкурсный отбор, дого-
воры на приемку, хранение, отпуск и реализацию продукции городско-
го заказа по картофелю и овощам урожая 2004 года;
     - в  срок до 1 октября 2004 года заключить договоры на отпуск
продукции по товарному кредиту с уполномоченными оптовыми предпри-
ятиями,  учреждениями  социальной сферы,  спецпотребителями города
Москвы,  финансируемыми из городского бюджета, предприятиями и уч-
реждениями,  получившими  право  на организацию питания учащихся в
общеобразовательных учреждениях Москвы.
     9. Департаментам  продовольственных  ресурсов  города Москвы,
финансов города Москвы профинансировать расходы на поощрение  пос-
тавщиков  высококачественной продукции урожая 2004 года по городс-
кому заказу,  применяющих современную технологию производства кар-
тофеля и овощей для нужд города Москвы, в сумме до 40 млн. рублей,
выделенных целевым назначением за счет средств,  предусмотренных в
бюджете  на  финансирование  расходов по статье "Продовольственное
обеспечение города Москвы".
     10. В  целях  своевременной и качественной подготовки матери-
ально-технической базы  оптовых  плодоовощных  предприятий  города
Москвы к завозу и закладке на сезонное хранение картофеля и плодо-
овощной продукции урожая 2004 года Департаменту  продовольственных
ресурсов города Москвы:
     - обеспечить разработку предприятиями плодоовощного комплекса
города  Москвы  графиков  проведения ремонтных работ по подготовке
материально-технической базы к завозу и закладке на хранение  про-
дукции нового урожая;
     - совместно с префектурами административных округов  и  Госу-
дарственной  инспекцией  города  Москвы по качеству сельскохозяйс-
твенной продукции,  сырья и продовольствия осуществлять постоянный
контроль  за  качеством и сроками выполнения запланированных работ
по подготовке материально-технической базы плодоовощных  предприя-
тий, оказывать им организационную и практическую помощь;
     - совместно с предприятиями плодоовощного  комплекса  обеспе-
чить  завершение ремонтных работ по подготовке их материально-тех-
нической базы в срок до 15 июля 2004 года.
     11. Префектурам административных округов:
     - утвердить в срок до 10 июля 2004 года составы  комиссий  по
приемке материально-технической базы плодоовощных предприятий;
     - обеспечить в срок до 1 августа 2004 года комиссионную  при-
емку готовности материально-технической базы плодоовощных предпри-
ятий к размещению и хранению картофеля  и  плодоовощной  продукции
нового урожая,  в срок до 15 августа 2004 года - представление ак-
тов приемки в Департамент продовольственных ресурсов города  Моск-
вы.
     12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы  не
позднее 1 июля 2004 года представить на согласование в департамен-
ты экономической политики и развития города Москвы, финансов горо-
да  Москвы  проект  нормативов компенсационных платежей из бюджета
города Москвы за хранение картофеля  и  овощей  городского  заказа
урожая 2004 года.
     13. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
совместно с префектурами административных округов обеспечить конт-
роль за выполнением сроков реализации планов-графиков создания оп-
товых продовольственных рынков,  распределительных центров и комп-
лексов оптовой торговли продовольствием на плодоовощных  предприя-
тиях  в  увязке  с выполнением этими предприятиями обязательств по
погашению реструктуризированной задолженности бюджету города Моск-
вы и обеспечить ввод их в эксплуатацию (приложение 2).
     14. Внести следующие изменения в Порядок обеспечения учрежде-
ний социальной сферы,  спецпотребителей г.Москвы, финансируемых из
городского бюджета и предприятий,  получивших право на организацию
питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы,  кар-
тофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному креди-
ту, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003
N 453-ПП:
     14.1. Дополнить пункт 2.2  абзацем вторым следующего содержа-
ния:
     "Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в  срок
до 1 июля на основании  заявок  департаментов  образования  города
Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения
города Москвы и их окружных управлений,  ГУВД г.Москвы,  префектур
административных  округов  и Департамента потребительского рынка и
услуг города Москвы формирует необходимые объемы картофеля и  ово-
щей,  поставляемых  по товарному кредиту,  и доводит их до оптовых
плодоовощных предприятий и префектур административных округов".
     14.2. В пункте 2.4 слова "до 1 сентября" заменить словами "до
1 октября".
     14.3. В  пункте  2.5 абзац первый изложить в следующей редак-
ции:
     "Оптово-отпускная цена  на продукцию городского заказа,  пос-
тавляемую потребителям по товарному кредиту,  по картофелю, морко-
ви,  луку  репчатому в период с 1 октября по 1 июня и по капусте и
свекле в период с 1 октября по 1 мая  устанавливается  единой  для
всех  уполномоченных оптовых предприятий и утверждается ежемесячно
Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы  на  основе
закупочных цен,  нормативов затрат на хранение,  потерь от естест-
венной убыли и понижения качества картофеля и  овощей  в  пределах
норм".
     14.4. В пункте 2.12 абзац первый изложить в следующей  редак-
ции:
     "В период с 1 июня по 30 сентября (по  картофелю,  моркови  и
луку  репчатому)  и  в период с 1 мая по 30 сентября (по капусте и
свекле) и при отсутствии  картофеля  и  овощей  городского  заказа
уполномоченные оптовые предприятия обеспечивают снабжение учрежде-
ний социальной сферы,  спецпотребителей г.Москвы ,  предприятий  и
учреждений, получивших право на организацию питания учащихся в об-
щеобразовательных учреждениях города,  продукцией,  закупаемой  за
счет собственных средств по отдельным договорам поставок".
     15. В  связи  с  принятием  настоящего  постановления снять с
контроля:
      - постановление Правительств Москвы от  31.12.2002 N 1071-ПП
"Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая
2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения горо-
да Москвы в 2003 году";
     - постановление Правительства Москвы от 05.08.2003  N  654-ПП
"О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2003 года
в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на  пло-
доовощных предприятиях города".
     16. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
     О выполнении постановления доложить  Мэру  Москвы  в  декабре
2004 года.


П.п.Исполняющий обязанности                             В.П.Шанцев
Мэра Москвы

                                      Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП



                     Размещение объемов
       городского заказа картофеля и основных видов овощей
          урожая 2004 года на плодоовощных предприятиях
                     административных округов

                                                          (тонн)
------------------+------+-------+--------+-------+------+------+
Наименование      |Карто-|Капуста|Лук     |Морковь|Свекла|Итого |
административных  |фель  |       |репчатый|       |      |      |
округов           |      |       |        |       |      |      |
------------------+------+-------+--------+-------+------+------+

Центральный        2800   2300     1200     2300    1100   9700
Западный           4000   1400      800     1400     900   8500
Юго-Западный       2800   1400      500     1000     600   6300
Юго-Восточный      4700   2000     1100     2100    1100  11000
Южный              3800   3200     1700     2400    1500  12600
Сев.-Восточный     3300   1500      600     1200     700   7300
Зеленоградский     1000    500      300      400     200   2400
Северо-Западный    2900   3500     1000     1100     800   9300
Северный           2100   1500      900     1200     900   6600
Восточный          4000   2300     1000     1500    1100   9900
ОАО "Малино-Ока"*  1100   1400      900     1900    1100   6400
        ИТОГО     32500  21000    10000    16500   10000  90000

*)Дополнительные объемы, не вошедшие в объемы по
административному округу


.

                                         Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП



          Ввод в эксплуатацию распределительных центров
          и комплексов оптовой торговли продовольствием
       на базе плодоовощных предприятий города в 2004 году

---+--------------------+---------------------------+------------+
N  |Наименование        | Ожидаемый                 |Срок        |
п/п|предприятия         | результат                 |            |
---+--------------------+---------------------------+------------+
   |                    |                           |            |
1. |ЗАО "Красная Пресня"| распределительный центр   | I кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
2. |ЗАО "Деметра"       | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
3. |ЗАО "Кунцевское"    | распределительный центр   |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
4. |ЗАО "Гагаринское"   | распределительный центр   |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
5. |ЗАО "Глори"         | распределительный центр   |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
6. |ОАО "Курьяновское"  | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
7. |ЗАО "Новые Черемуш- | 2-я очередь распредели-   |IV кв. 2004 |
   |ки"                 | тельного центра           |            |
   |                    |                           |            |
8. |ЗАО "Киевское"      | комплекс оптовой торговли |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
9. |ЗАО "Москворецкое"  | 1-я очередь комплекса     |IV кв. 2004 |
   |                    | оптовой торговли          |            |
   |                    |                           |            |
10.|ГУП "Таганское"     | распределительный центр   |IV кв. 2004 |
   |                    |                           |            |
---+--------------------+---------------------------+------------+





                              Верно: