Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1106-ПП от 2 декабря 2008 года
О формировании государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения единых требований к формированию государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что государственное задание города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам (далее - государственное задание города Москвы) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается для: - обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений города Москвы; - возмещения нормативных затрат автономных учреждений по ока- занию ими государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам; - возмещения юридическим лицам, не являющимся государственны- ми учреждениями города Москвы, расходов на оказание государствен- ных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам в со- ответствии с договорами, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы; - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением названных закупок для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений города Москвы и органов государственной влас- ти города Москвы) в целях оказания государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам. Порядок и условия оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам непосредственно органами исполнительной власти города Москвы настоящим постановлением не регламентируются. 2. Установить следующие основные направления оказания госу- дарственных услуг физическим и юридическим лицам в городе Москве: - общегосударственные вопросы; - национальная оборона; - национальная безопасность и правоохранительная деятель- ность; - национальная экономика; - жилищно-коммунальное хозяйство; - охрана окружающей среды; - образование; - культура, кинематография, средства массовой информации; - здравоохранение, физическая культура и спорт, ветеринария; - социальная политика. 3. Утвердить: 3.1. Положение о порядке формирования и ведения паспортов го- сударственных услуг города Москвы (приложение 1). 3.2. Порядок формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам (приложение 2). 4. Установить, что: 4.1. Полномочия по ведению паспортов государственных услуг города Москвы, а также по формированию и утверждению государствен- ного задания города Москвы осуществляют органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители средств бюджета горо- да Москвы. 4.2. Государственная услуга подлежит включению в паспорт го- сударственных услуг или исключается из него только в случае приня- тия (наличия) нормативного правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, договора, соглашения города Москвы о введении в действие, прекращении действия и (или) измене- нии норм, регулирующих предоставление соответствующей государс- твенной услуги. 4.3. Изменения в паспорт государственных услуг города Москвы вносятся не позднее чем за один месяц до формирования государс- твенного задания города Москвы на очередной финансовый год и пла- новый период и с учетом требований п.4.2 настоящего постановления. 4.4. Требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг устанавлива- ются государственным заданием города Москвы. 5. Порядок установления цен (тарифов) на государственные ус- луги, оказываемые физическим и (или) юридическим лицам безвозмезд- но (за счет средств бюджета города Москвы) или на платной основе, определять в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в от- раслях города Москвы". 6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным рас- порядителям бюджетных средств в пределах полномочий, предоставлен- ных в соответствии с п.4.1 настоящего постановления, обеспечить: 6.1. Формирование паспортов государственных услуг города Москвы: - в 2008 году - до 25 декабря 2008 г.; - в 2009 году и последующие годы - до 1 ноября текущего года. 6.2. Формирование государственного задания города Москвы на предоставление государственных услуг города Москвы: - в 2008 году - до 31 декабря 2008 г.; - в 2009 году и последующие годы - в трехнедельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 6.3. Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы выписки из паспортов государственных услуг в соответствии с требованиями п.3.10 приложения 1 к настоящему постановлению: - в 2008 году - до 31 декабря 2008 г.; - в 2009 году и последующие годы - не позднее 1 декабря теку- щего года. 6.4. Отражение в материалах к докладу Мэра Москвы Московской городской Думе о деятельности органов исполнительной власти города Москвы за истекший год информации об исполнении государственных заданий города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполни- тельной власти города Москвы, Департаментом финансов города Моск- вы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Де- партаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департа- ментом социальной защиты населения города Москвы по итогам реали- зации положений настоящего постановления в 2009-2010 годах до 1 октября 2010 г. разработать порядок формирования паспортов государственных услуг города Москвы, оказываемых органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве при осуществлении отдельных полномочий города Москвы (госу- дарственных полномочий). 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 8.1. До 1 марта 2009 г. подготовить предложения по внесению в установленном порядке дополнений и изменений в постановление Пра- вительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы", исходя из требований нас- тоящего постановления. 8.2. До 1 августа 2009 г. по итогам оценки сформированных ор- ганами исполнительной власти города Москвы паспортов государствен- ных услуг города Москвы подготовить предложения по совершенствова- нию этой работы. 9. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при формировании заказа Правительства Москвы на подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных слу- жащих города Москвы предусмотреть обучение государственных граж- данских служащих города Москвы в 2009 году по теме "Порядок форми- рования и размещения государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг". 10. Признать утратившими силу пункты 10.2, 10.2.1 и 10.2.2 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы. 1.2. В настоящем Положении под государственными услугами го- рода Москвы (далее - государственные услуги) понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с госу- дарственным заданием города Москвы государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы) или по ценам (тарифам), уста- навливаемым в порядке, определенном Правительством Москвы. Под паспортом государственной услуги понимается документ, со- держащий систематизированные данные о государственной услуге, поз- воляющие осуществлять контроль за предоставлением этой услуги, а также обеспечить единые подходы к формированию и реализации госу- дарственного задания города Москвы. 1.3. Паспорта государственных услуг формируются и ведутся территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполни- тельной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы), являющимися главными распорядителями средств бюд- жета города Москвы (далее - держатели паспортов государственных услуг). 1.4. Паспорта государственных услуг ведутся с целью учета и анализа видов и количества предоставляемых государственных услуг, их эффективности, мониторинга их выполнения, обеспечения реализа- ции прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, а также обеспечения доступности и прозрачности сведений о госу- дарственных услугах, предоставляемых государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами. 1.5. Данные паспортов государственных услуг используются для: - установления государственных заданий города Москвы на ока- зание государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами государственных услуг физическим и юридическим лицам; - разработки проекта бюджета города Москвы на очередной фи- нансовый год и на плановый период; - формирования городских целевых и ведомственных программ го- рода Москвы. 1.6. В паспорте государственной услуги дается информация о содержании государственной услуги, потребителях государственной услуги, условиях ее предоставления. 1.7. Паспорт государственной услуги ведется на каждую госу- дарственную услугу. 1.8. Паспорт государственной услуги утверждается руководите- лем органа исполнительной власти города Москвы, ответственным за осуществление соответствующих направлений деятельности исполни- тельной власти города Москвы (п. 1.3 настоящего Положения), исходя из территориальной, отраслевой и функциональной принадлежности. 1.9. Порядок организации работы по формированию и ведению паспортов государственных услуг утверждается руководителем органа исполнительной власти города Москвы, ответственным за осуществле- ние соответствующих направлений деятельности исполнительной власти города Москвы (п. 1.3 настоящего Положения). 2. Порядок формирования паспорта государственной услуги 2.1. Основанием для формирования паспорта на государственную услугу является принятие (наличие) нормативного правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, догово- ра, соглашения города Москвы о введении в действие, прекращении действия и (или) изменении норм, регулирующих предоставление соот- ветствующей государственной услуги. 2.2. При формировании паспорта государственной услуги держа- тели паспортов государственных услуг анализируют нормативные пра- вовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы, до- говоры и соглашения города Москвы, определяющие оказание государс- твенных услуг. По результатам анализа: - формулируются наименования государственных услуг и их со- держание; - определяются категории и группы получателей соответствующих государственных услуг; - составляются паспорта государственных услуг. 2.3. Паспорт государственной услуги должен содержать: 1) Наименование государственной услуги; 2) Код государственной услуги; 3) Наименование расходного обязательства и выписку из Реестра расходных обязательств города Москвы, содержащую наименование и реквизиты нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми установлено соответствующее рас- ходное обязательство, его сроки действия, с указанием даты утверж- дения и со ссылкой на статью, часть, пункт и абзац. 4) Информацию о категориях физических и (или) юридических лиц (перечень категорий физических и (или) юридических лиц), являющих- ся потребителями соответствующей государственной услуги; 5) Информацию о порядке определения цены (тарифа) на госу- дарственную услугу (согласно бюджетной смете бюджетного учрежде- ния; по нормативу затрат; государственная регулируемая цена; по иному расчету). По мере изменения порядка формирования цены (тари- фа) на государственную услугу или ее (его) размера в Паспорт госу- дарственной услуги, вносятся уточнения. При этом указывается: государственная услуга оказывается без- возмездно (за счет средств бюджета города Москвы) или на платной основе, или частично безвозмездно, частично на платной основе; 6) Объем государственных услуг в стоимостном и натуральном выражениях на соответствующий период (информация ежегодно уточня- ется) и их качественная характеристика; 7) Информацию о порядке и об условиях предоставления госу- дарственной услуги: - возможности и допустимости предоставления дополнительных (необязательных) объемов государственной услуги; - продолжительности предоставления государственной услуги (если государственная услуга состоит из нескольких частей, то ука- зывается продолжительность предоставления каждой части государс- твенной услуги); - продолжительности перерывов в предоставлении государствен- ной услуги и (или) времени начала и окончания ее предоставления; - предельном времени начала и окончания предоставления госу- дарственной услуги; 8) Информацию о технике и технологии предоставления государс- твенной услуги, месте оказания государственной услуги и требовани- ях санитарно-эпидемиологического характера к месту оказания госу- дарственной услуги, если эти требования носят существенный харак- тер, квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу; 9) Информацию о требованиях к качеству предоставления госу- дарственной услуги, включающую перечень показателей, характеризую- щих качество оказываемой государственной услуги, а также ссылки на положения нормативных правовых актов, договоров, соглашений (в случае их наличия), устанавливающих требования к качеству госу- дарственной услуги и краткую информацию о квалификационных требо- ваниях к персоналу, непосредственно занятому в предоставлении го- сударственной услуги; 10) Порядок взаимодействия организации, предоставляющей госу- дарственную услугу, и получателя государственной услуги, включая (при необходимости) перечень разрешенных и запрещенных действий со стороны сотрудников организации, предоставляющей государственную услугу, по отношению к получателю государственной услуги; 11) Перечень функций и задач органа исполнительной власти го- рода Москвы, необходимых для предоставления данной государственной услуги, и перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности выполнения этих функций (если они установлены); 12) Информацию о требованиях к отчетности о предоставлении государственной услуги (об исполнении государственного задания го- рода Москвы), включая перечень отчетных показателей, показателей (индикаторов) результативности и эффективности предоставления го- сударственной услуги, используемых для контроля за исполнением го- сударственного задания города Москвы со ссылками на нормативные правовые акты, устанавливающие порядок отчетности и контроля за предоставлением государственной услуги; 13) Информацию об источнике (источниках) финансирования госу- дарственной услуги, содержащую сведения о происхождении средств, направляемых на финансирование государственной услуги (федеральный бюджет, бюджет города Москвы, средства населения или средства юри- дических лиц, которым предоставляется услуга); 14) Иную информацию, необходимую для составления паспорта го- сударственной услуги, по перечню, утверждаемому держателем паспор- та государственной услуги. 2.4. При формировании паспорта государственной услуги необхо- димо учитывать, что: - наименование государственной услуги, сопровождающееся опи- санием ее содержания, должно основываться на наименовании данной государственной услуги в нормативном правовом акте, договоре или соглашении, определяющем оказание государственной услуги, и быть сформулировано в краткой форме, позволяющей четко идентифицировать эту государственную услугу; - выбранная единица измерения объема государственной услуги должна носить измеряемый характер, позволять оценить объем госу- дарственной услуги и максимально способствовать расчету норматива финансовых затрат на оказание данной государственной услуги и (или) входить в состав форм отчетности, предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - при внесении в паспорт государственной услуги сведений о потребителях государственной услуги должна быть определена целевая группа населения и (или) юридических лиц в городе Москве, на кото- рую направлена конкретная государственная услуга, выделяемая по определенному признаку (например, по возрасту, социальному стату- су, форме собственности и т.п.); - при отборе юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями города Москвы, по итогам торгов, проведенных в поряд- ке, предусмотренном федеральным законодательством, и заключения с ними государственного контракта на оказание государственных услуг, в паспорте государственной услуги делается соответствующая помет- ка. 2.5. При формировании паспорта государственной услуги, каждой государственной услуге присваивается регистрационный код государс- твенной услуги. Регистрационный код государственной услуги иденти- чен коду паспорта государственной услуги и имеет следующую струк- туру: XXХ.XХ.ХX.ХХХ где: 1-3 знаки - идентификационный код держателя паспорта госу- дарственной услуги (совпадает с кодом главного распорядителя средств бюджета города Москвы, установленным в законе города Моск- вы о бюджете на соответствующий перид); 4-7 знаки - код функциональной классификации, соответствующий разделу (4-5) и подразделу (6-7) бюджетной классификации; 8-10 знаки - идентификационный код учета государственной ус- луги в рамках держателя паспорта государственной услуги, устанав- ливаемый им самостоятельно. 2.6. Паспорт государственной услуги составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. 3. Порядок ведения паспорта государственной услуги 3.1. Держатели паспортов государственных услуг осуществляют постоянный мониторинг предоставляемых государственных услуг на предмет соответствия услуг, включенных в паспорт государственных услуг, требованиям действующего законодательства Российской Феде- рации и правовым актам города Москвы, договорам и соглашениям го- рода Москвы. 3.2. Информация, содержащаяся в паспорте государственной ус- луги, подлежит уточнению по мере изменения включенных в него дан- ных. Если изменяются показатели, подлежащие отражению в государс- твенном задании города Москвы, держатель паспорта государственных услуг сначала вносит изменения в паспорт государственной услуги, а затем в установленном порядке вносит изменения в государственное задание города Москвы. 3.3. Ведение паспортов государственных услуг заключается в уточнении и корректировке паспортов государственных услуг, включая следующие процедуры: - составление паспорта новой государственной услуги с присво- ением ей регистрационного кода; - внесение в паспорт государственной услуги изменившихся све- дений о государственной услуге (обновление данных); - ликвидация паспорта государственной услуги и отмена регист- рационного кода государственной услуги в связи с прекращением пре- доставления физическим и (или) юридическим лицам данной государс- твенной услуги. 3.4. Внесение в паспорт государственной услуги изменившихся сведений о государственной услуге производится в случае изменения норм, регулирующих виды государственных услуг, их количество, наи- менование, условия предоставления соответствующей государственной услуги, а также изменения иных сведений, касающихся предоставления данной государственной услуги. 3.5. При внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период держа- тель паспортов государственных услуг при необходимости в установ- ленном порядке вносит соответствующие изменения в паспорта госу- дарственных услуг. 3.6. Уточнение и корректировка показателей паспортов госу- дарственных услуг производится ежегодно. 3.7. Паспорт государственной услуги состоит из двух, ведущих- ся одновременно, компонентов: - база данных паспортов государственных услуг (электронная версия); - база данных паспортов государственных услуг на бумажном но- сителе (контрольный экземпляр). 3.8. При несоответствии данных на бумажном и электронном но- сителях приоритет имеет информация на бумажном носителе (контроль- ный экземпляр). 3.9. Хранение контрольного экземпляра паспорта государствен- ной услуги обеспечивается держателем паспорта государственной ус- луги. 3.10. Держатель паспортов государственных услуг города Москвы в 2-х недельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 декабря текущего года направляет в Департамент экономи- ческой политики и развития города Москвы на бумажном и электронном носителях выписки из паспортов государственных услуг города Моск- вы, содержащие информацию, названную в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 13 пункта 2.3 настоящего Положения. 3.11. Электронная версия паспорта государственной услуги под- лежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, являющегося держателем данных паспортов государс- твенных услуг.
Приложение к Положению о порядке форми- рования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы Типовая форма паспорта государственной услуги УТВЕРЖДАЮ: ___________________________________ должность руководителя органа исполнительной власти города Москвы _______________________________(ФИО) Паспорт государственной услуги - 1 _________________________________________________________ (наименование государственной услуги) 2. Код государственной услуги______________________ Код держателя Код раздела и подраз- Идентификационный паспорта государствен- дела расходов бюджет- код учета госу- ной услуги (главный ной классификации дарственной распорядитель) (коды функциональной услуги классификации) _________________________________________________________________ 3. Наименование расходного обязательства Выписка из реестра расходных обязательств города Москвы: - полное официальное наименование нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которым установлено полномочие - полное официальное наименование правового акта города Москвы, в соответствии которым установлено расходное обязательство 4. Категория физических и (или) юридических лиц, яв- ляющихся потребителями государственной услуги 5. Порядок определения цены (тарифа) на государствен- ную услугу Цена (тариф) государственной услуги на 20__ год 6. Объем государственной услуги на 20__ год. Единица измерения объема государственной услуги 7. Условия и порядок предоставления государственной услуги: - возможность и допустимость предоставления допол- нительных (необязательных) объемов государственной услуги; - продолжительность предоставления государственной услуги; - продолжительности перерывов в предоставлении го- сударственной услуги и (или) времени их начала и окончания ее предоставления; - предельное время начала и окончания предоставления государственной услуги. 8. Техника и технология предоставления государственной услуги 9. Требования к качеству предоставления государствен- ной услуги 10. Порядок взаимодействия организации, предоставляю- щей государственную услугу, и получателя государст- венной услуги 11. Перечень функций и задач органа исполнительной вла- сти города Москвы, необходимых для предоставления данной государственной услуги и перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности выполнения этих функций 12. Требования к отчетности о предоставлении государст- венной услуги (об исполнении государственного зада- ния города Москвы) и перечень отчетных показателей, показателей (индикаторов) результативности и эффек- тивности предоставления государственной услуги 13. Источник (источники) финансирования государствен- ной услуги 14. Иная информация (по перечню, утверждаемому держа- телем паспорта государственной услуги) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП ПОРЯДОК формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положе- ний Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие принципы формирования и финансового обеспечения государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также полномочия и действия органов исполнительной власти города Москвы в области разработки, утверж- дения, доведения и контроля за исполнением государственного зада- ния города Москвы (далее - государственное задание). 1.2. Государственное задание города Москвы представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями города Москвы и иными юридическими лицами государс- твенных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотрен- ных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, определяющими оказание услуг, с учетом потребности в пре- доставлении каждого вида государственных услуг. 1.3. Государственное задание на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году учитывается при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юриди- ческим лицам. 1.4. В настоящем Порядке используются понятия и термины, при- меняемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации и правовых актах города Москвы. 2. Формирование, утверждение, доведение и контроль за исполнением государственного задания 2.1. Государственное задание формируется: - для государственных учреждений города Москвы на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы), а также за плату в случа- ях, если законодательством Российской Федерации или правовыми ак- тами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы пре- дусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе; - для иных юридических лиц на оказание физическим и юридичес- ким лицам государственных услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета го- рода Москвы. 2.2. Государственное задание формируется территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти горо- да Москвы, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы, ответственными за осуществление соответствующих полномочий субъекта Российской Федерации и направлений деятельнос- ти исполнительной власти города Москвы и являющимися держателями паспортов государственных услуг (далее - орган исполнительной власти города Москвы). 2.3. Государственное задание формируется в соответствии с настоящим Порядком на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением. 2.4. Государственное задание формируется на основании данных паспорта государственных услуг города Москвы. 2.5. Государственное задание должно содержать: а) наименование расходного обязательства и выписку из Реестра расходных обязательств города Москвы, содержащую наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и право- вых актов города Москвы, в соответствии с которыми установлено со- ответствующее расходное обязательство, его сроки действия, с ука- занием даты утверждения и со ссылкой на статью, часть, пункт и аб- зац; б) информацию о категориях потребителей государственных услуг (перечень категорий физических и (или) юридических лиц), предос- тавляемых в рамках государственного задания, с выделением катего- рий, имеющих право на безвозмездное и (или) частично платное полу- чение данных государственных услуг, а также планируемое количество потребителей этих государственных услуг, если характер государс- твенного задания предполагает возможность планирования количества потребителей; в) предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание государственных услуг) на платной основе, либо порядок их установ- ления; г) количественные и стоимостные показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственных услуг, оказываемых государственным учреждением города Москвы или иным юридическим ли- цом на каждый год периода, на который устанавливается государс- твенное задание (в том числе в расчете на одного потребителя каж- дой категории); д) порядок оказания, техника и технология предоставления го- сударственных услуг физическим и юридическим лицам. При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего по- рядок оказания государственных услуг, приводится ссылка на соот- ветствующий нормативный правовой или иной акт. В случае отсутствия указанного регламента или иного документа приводится: - описание основных процедур оказания государственной услуги государственным учреждением города Москвы или иным юридическим ли- цом; - описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги; - перечень оснований для приостановления или отказа в оказа- нии государственной услуги; - требования к квалификации и опыту персонала, предоставляю- щего государственные услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления государственных услуг с при- ведением методики расчета значений показателей, реквизитов право- вого акта, утвердившего требования к качеству оказания государс- твенных услуг (в случае их утверждения). е) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения: - требования к периодичности осуществления контроля; - наименование исполнительного органа государственной власти города Москвы или уполномоченного им органа, осуществляющего конт- роль за исполнением государственного задания; - основные формы и процедуры осуществления контроля; - условия и порядок досрочного прекращения выполнения госу- дарственного задания. ж) требования к отчетности государственного учреждения города Москвы или иного юридического лица о выполнении государственного задания, включая форму отчета о выполнении государственного зада- ния и требования к периодичности предоставления отчета о выполне- нии государственного задания; з) срок действия государственного задания; и) порядок внесения изменений в государственное задание. 2.6. Государственное задание государственному учреждению го- рода Москвы устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Иные юридические лица привлекаются к оказанию государственных услуг в соответствии с государственным заданием, в том числе на основании государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказа на оказание государс- твенных услуг. Государственное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам государственных услуг. 2.7. Государственное задание государственному учреждению го- рода Москвы или иному юридическому лицу (исполнителю) устанавлива- ется с учетом: - прогнозируемой потребности в соответствующей государствен- ной услуге, оцениваемой на основании динамики количества потреби- телей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг; - возможностей государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей) по оказанию государственных услуг; - показателей фактического выполнения государственными учреж- дением города Москвы и иными юридическими лицами государственного задания в отчетном финансовом году; - лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до исполнительных органов государственной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия по установлению государс- твенных заданий. 2.8. Форма государственного задания устанавливается органом государственной власти города Москвы, ответственным за осуществле- ние полномочий в соответствующей сфере. Примерная форма государс- твенного задания города Москвы и примерная форма отчета о выполне- нии государственного задания города Москвы приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку. 2.9. Государственное задание устанавливается в 3-х недельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. До сведения бюджетного учреждения государственное задание до- водится до начала финансового года. 2.10. Орган исполнительной власти города Москвы, установивший государственное задание, вправе вносить в него изменения только в случае, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, предус- мотренных этому органу исполнительной власти города Москвы (глав- ному распорядителю бюджетных средств) в бюджете города Москвы, ес- ли иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного за- дания осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, запланированных с учетом нормативов стоимости государс- твенной услуги и предусмотренных государственным заданием объемов предоставления соответствующих государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок оценки финансовых ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг 3.1. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставле- ния государственных услуг, проводится соответствующим органом ис- полнительной власти города Москвы на систематической основе и яв- ляется одним из этапов разработки проекта бюджета города Москвы на соответствующий очередной финансовый год и плановый период. 3.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для оказания го- сударственных услуг, производится ежегодно органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за формирование государствен- ных заданий на оказание государственных услуг, в рамках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3.3. Оценка финансовых ресурсов производится с применением натуральных (физических) и стоимостных оценочных показателей в от- ношении каждой из государственных услуг, предоставляемых физичес- ким и юридическим лицам в городе Москве. 3.4. Оценка финансовых ресурсов осуществляется в целях: - обеспечения своевременного предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах; - установления государственных заданий для государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей); - обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных государственных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Москвы. 3.5. Показатели оценки объема государственных услуг в нату- ральном выражении определяются с учетом установленных в паспортах государственных услуг единиц измерения объема государственных ус- луг. 3.6. Стоимостные показатели оценки потребности определяются как норматив бюджетных расходов на оказание государственной услуги (финансовый норматив) в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственных услуг или как бюджетная смета бюджетного учреждения города Москвы, предос- тавляющего услугу определенного вида. 3.7. Прогнозные показатели для определения потребности в пре- доставлении государственных услуг определяются органами исполни- тельной власти города Москвы, формирующими государственное задание и являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы. 3.8. В качестве исходных данных для проведения оценки нату- ральных показателей рассматриваются: - данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей государственных услуг; - данные о натуральных объемах предоставляемых государствен- ных услуг. 3.9. Прогнозный контингент получателей государственных услуг определяется соответствующим исполнительным органом государствен- ной власти города Москвы ответственным за предоставление данного вида услуг самостоятельно исходя из перечня физических и юридичес- ких лиц, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы имеют право на получе- ние данного вида услуг. 3.10. Натуральные показатели для оценки объема государствен- ных услуг определяются с использованием единиц измерения в соот- ветствии с паспортом государственных услуг. 3.11. Прогнозные показатели объемов государственных услуг оп- ределяются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы самостоятельно с обоснованием сделанного прогноза данными динамики и прогнозами численности контингента получателей госу- дарственных услуг. При проведении оценки потребности в натуральном выражении используется натуральный показатель оценки. 3.12. Оценка потребности в государственных услугах в нату- ральном выражении в плановом периоде для каждой государственной услуги определяется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы по формуле: П = Пб х Т, где: П - оценка потребности в государственных услугах в плановом периоде в натуральном выражении; Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в прошедшем году в натуральном выражении; Т - прогнозируемый индекс роста контингента потребителей го- сударственных услуг (плановый период к показателям контингента в прошедшем году). 3.13. В качестве исходных данных для проведения оценки пот- ребности в государственных услугах в натуральных и стоимостных по- казателях в отношении каждой из государственных услуг, на которые сформирован паспорт государственных услуг, являются данные статис- тической, финансовой и оперативной отчетности, формируемые соот- ветствующими исполнительными органами власти города Москвы, орга- нами государственной статистики, территориальными органами феде- ральных органов исполнительной власти, а также отчеты государс- твенных учреждений города Москвы и иных организаций, осуществляю- щих предоставление услуг за счет средств бюджета города Москвы. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, мо- гут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем. 3.14. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предостав- ления государственных услуг, включает в себя: - анализ объемов государственных услуг (в натуральных показа- телях), предоставленных за прошедшие три финансовых года; - инвентаризацию и анализ нормативных правовых актов, уста- навливающих требования к объемам и качеству предоставления госу- дарственных услуг, а также подготовку и внесение уточнений в пас- порт государственных услуг (при необходимости); - разработку прогнозных показателей для определения потреб- ности в предоставлении государственных услуг (в натуральном выра- жении) на очередной финансовый год и планируемый период; - разработку и анализ прогнозов изменения уровня цен (тари- фов) на отдельные составляющие стоимости государственных услуг; - анализ стоимости государственных услуг, предоставленных в предыдущие временные периоды; - расчет финансовых нормативов стоимости государственных ус- луг; - разработку прогнозных показателей для оценки финансовых ре- сурсов, необходимых для предоставления государственных услуг в планируемом периоде; - рассмотрение прогнозных показателей оценки финансовых ре- сурсов, необходимых для предоставления государственных услуг; - расчет финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг. 3.15. Проведение оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, соответствующим органом ис- полнительной власти города Москвы производится на основе результа- тов оценки потребности в натуральном выражении. 3.16. При наличии утвержденных финансовых нормативов стоимос- ти государственной услуги, оценка потребности в финансовых ресур- сах производится по каждой из государственных услуг по формуле: ФР = ФН х П, где: ФР - величина оценки необходимых финансовых ресурсов в стои- мостном выражении; ФН - финансовый норматив стоимости государственной услуги на плановый период, утвержденный Правительством Москвы или его упол- номоченным органом, в стоимостном выражении; П - объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде. 3.17. Если предоставление государственной услуги осуществля- ется бюджетным учреждением города Москвы, а финансовый норматив стоимости государственной услуги не утвержден, оценка финансовых ресурсов производится по каждой из государственных услуг на осно- вании бюджетной сметы бюджетного учреждения города Москвы в части касающейся предоставления данного вида услуги. 3.18. Если предоставление государственной услуги или несколь- ких (группы) услуг осуществляется специально созданным на то бюд- жетным учреждением города Москвы, оценка финансовых ресурсов про- водится путем определения необходимого объема бюджетных ассигнова- ний на обеспечение выполнения функций данного бюджетного учрежде- ния. 3.19. В случае отсутствия финансового норматива стоимости го- сударственной услуги и бюджетного учреждения города Москвы, пре- доставляющего данную услугу, оценка финансовых ресурсов, необходи- мых для предоставления соответствующей услуги, осуществляется на основании данных о контингенте потребителей данной услуги и сред- ней цены единицы услуги, предоставляемой иными юридическими лица- ми. Полученные показатели являются базовыми для определения необ- ходимых бюджетных ассигнований на размещение государственного за- каза на предоставление соответствующей государственной услуги.
Приложение 1 к Порядку формирования государственного задания города Москвы на оказание госу- дарственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам от _________ N _____ Типовая форма ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ по предоставлению государственной услуги (услуг) ____________________________________________________ (наименование государственной услуги) ____________________________________________________ государственным учреждением (код государственной услуги) города Москвы или иным юридическим лицом ____________________________________________________ (полное и сокращенное наименование государственного учреждения города Москвы / иного юридического лица (исполнитель) ____________________________________________________ в __________________ году 1. Выписка из реестра расходных обязательств города Москвы по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания. Наименование расходного обязательства _______________________________________________________________ Наименование нормативного правового акта Российской Федерации _______________________________________ Наименование нормативного правового акта города Москвы ______________________________________________ 2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; _______________________________________________________________________________________________________ Перечень категорий потребителей Основа предоставления Количество потребителей, государственной услуги государственной услуги (бесплатная, которым исполнитель может частично платная, платная) оказать государственную услугу (чел.)* _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ * оценка возможностей исполнителя 3. Предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления _______________________________________________________________________________________________________ N Наименование услуг Категории Значения предельных Значения предельных Правовые п/п физических и (или) цен (тарифов) на цен (тарифов) на акты** юридических лиц, государственные ус- государственные ус- являющихся потре- луги, оказываемые луги, оказываемые бителями услуг безвозмездно (за на платной основе счет средств бюджета города Москвы) _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ** в случае если видов услуг, по которым установлены цены (тарифы), более пяти, может быть приведена ин- формация о правовом акте, в котором устанавливаются цены (тарифы) на несколько видов работ 4. Показатели, характеризующие объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг _______________________________________________________________________________________________________ N Наименование услуг Категории Объем услуг в Объем предоставления государственных п/п физических и (или) натуральном и услуг на плановый период (в нату- юридических лиц, в стоимостном ральных и в стоимостных показателях) являющихся потре- выражениях на _____________________________________ бителями услуги очередной фи- второй год третий год нансовый год планового планового периода периода _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _______________________________________________________________________________________________________ 1. ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ИТОГО: _______________________________________________________________________________________________________ 5. Порядок оказания (условия, техника и технология предоставления) государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 _______________________________________________________________________________________________________ Правовой акт, утвердивший стандарт качества государственной услуги Правовой акт, утвердивший административный регламент государственной услуги Основные процедуры оказания государственной услуги Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги Основания для приостановления или отказа в оказании услуг Требования к квалификации и опыту работников бюджетного учреждения Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги _______________________________________________________________________________________________________ 6. Требования к качеству предоставляемых государственных услуг*** _______________________________________________________________________________________________________ N Наименование услуг Требования к качеству государственных услуг п/п _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ *** В этом разделе, в том числе, используют показатели, описывающие порядок взаимодействия организации, предоставляющей государственную услугу, и получателя государственной услуги, включая (при необходимости) перечень разрешенных и запрещенных действий со стороны сотрудников организации, предоставляющей госу- дарственную услугу, по отношению к получателю государственной услуги и перечень показателей (индикато- ров) результативности и эффективности выполнения этих функций (если они установлены). 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения _______________________________________________________________________________________________________ Описание Правовой акт _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 _______________________________________________________________________________________________________ Формы контроля Процедуры контроля Периодичность контрольных мероприятий Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания _______________________________________________________________________________________________________ 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания Требования к отчетности об исполнении государственного задания установлены: 1) _______________________________________________: 2) _______________________________________________. Периодичность предоставления отчетности о выполнении государственного задания: ____________ 9. Срок действия государственного задания 10. Порядок внесения изменений в государственное задание Руководитель исполнительного органа Руководитель организации исполнителя, государственной власти города Москвы оказывающего государственные услуги ____________________________________ ______________________________________ подпись ФИО подпись ФИО М.П. М.П. услуги.ev
Приложение 2 к Порядку формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москва физическим и (или) юридическим лицам от _________ N _____ ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА о выполнении государственного задания города Москвы _________________________________________________________________ Наименова- Единица Значение Фактическое Оценка испол- ние пока- измерения показателя, значение нения госу- зателя го- показателя утвержденное показателя дарственной сударст- (%, нату- в государст- за отчетный услуги венной ральное, венном зада- период услуги стоимост- нии на от- ное выра- четный период жение) _________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Объемы оказания государственной услуги _________________________________________________________________ Наименова- Единица Значение Фактическое Оценка испол- ние пока- измерения показателя, значение нения госу- зателя го- показателя утвержденное показателя дарственной сударст- (%, нату- в государст- за отчетный услуги венной ральное, венном зада- период услуги стоимост- нии на от- ное выра- четный период жение) _________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
- Постановление Правительства Москвы № 1137-ПП от 20 октября 2009 года
- О признании утратившими силу пунктов 5, 6.3, 8 постановления Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП