Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 1116-РП от 21 июня 2005 года

О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы

     Во исполнение  распоряжения Правительства Москвы от 19 апреля
2004 г. N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения
частных  охранных предприятий  к охране объектов городского хозяй-
ства Москвы" и в целях улучшения качества отбора частных  охранных
предприятий  города  Москвы для участия в конкурсах по обеспечению
безопасности объектов городского хозяйства Москвы,  повышения  ка-
чества предлагаемых ими услуг:
     1. Согласиться  с разработанными  Ассоциацией  некоммерческих
организаций  "Ассоциация организаций негосударственной системы бе-
зопасности города Москвы" (далее Ассоциация) совместно с  Управле-
нием  по  работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы рекомендациями о введении  паспортизации  частных  охранных
предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объ-
ектов городского хозяйства Москвы, и утвердить Положение о паспор-
тизации негосударственных предприятий безопасности, частных охран-
ных предприятий,  претендующих на право охраны объектов городского
хозяйства Москвы (приложение).
     2. Управлению  по  работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы с привлечением Ассоциации создать Комиссию по
проведению паспортизации частных охранных предприятий,  привлекае-
мых к обеспечению безопасности (охране)  объектов  городского  хо-
зяйства Москвы (далее  - Комиссия),  совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти города Москвы,  определить ее коли-
чественный и персональный состав,  разработать положение о ней и в
трехмесячный срок представить на утверждение  первому  заместителю
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.
     3. Комиссии разработать и утвердить:
     - Положение о реестре частных охранных предприятий, зарегист-
рированных в городе Москве,  претендующих на право охраны объектов
городского хозяйства Москвы;
     - Положение  о  проведении  экспертизы  служебной  и финансо-
во-экономической деятельности частных охранных  предприятий,  пре-
тендующих на право охраны объектов городского хозяйства Москвы;
     - перечень документов,  представляемых заявителем для участия
в паспортизации, в том числе образец заявления.
     4. Определить Управление по работе с органами обеспечения бе-
зопасности  Правительства Москвы держателем Реестра частных охран-
ных предприятий,  привлекаемых к обеспечению безопасности (охране)
объектов городского хозяйства Москвы, прошедших паспортизацию (да-
лее - Реестр), а Ассоциацию - рабочим органом Комиссии.
     5. С 1 декабря 2005 г.  внести в перечень дополнительных ква-
лификационных требований к претендентам на участие в конкурсах  на
размещение  городского  государственного  заказа на оказание услуг
безопасности (охраны) частными охранными предприятиями  требование
о представлении копии паспорта частного охранного предприятия.
     6. Рекомендовать органам исполнительной власти  города  Моск-
вы,  а также просить  Главное управление  внутренних дел г.Москвы,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
городу Москве и Московской области, Управление Федеральной налого-
вой службы по городу Москве представлять необходимую информацию по
запросам Комиссии в пределах ее компетенции.
     7. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

                                          Приложение
                                          к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 21 июня 2005 г.
                                          N 1116-РП


                            ПОЛОЖЕНИЕ

  о паспортизации негосударственных  предприятий  безопасности,
частных охранных предприятий, претендующих на право охраны объектов
                   городского хозяйства Москвы


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  распо-
ряжением  Мэра  Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП "О разработке
системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к
охране объектов городского хозяйства Москвы".
     1.2. Положение устанавливает порядок проведения паспортизации
частных охранных предприятий города Москвы,  претендующих на полу-
чение заказа на охрану объектов  городского  хозяйства  Москвы,  а
также порядок оформления, выдачи и хранения паспортов.
     1.3. Паспортизация проводится в целях  осуществления  качест-
венного  отбора  организаций,  претендующих на получение заказа на
охрану объектов  городского  хозяйства  Москвы,  совершенствования
контроля  за организацией обеспечения безопасности (охраны) объек-
тов городского хозяйства Москвы  со стороны частных охранных пред-
приятий.

     2. Термины и определения

     2.1. В  настоящем  Положении  применяются следующие термины с
соответствующими определениями:
     - Ассоциация - Ассоциация некоммерческих организаций "Ассоци-
ация организаций  негосударственной  системы  безопасности  города
Москвы";
     - эксперт - специалист,  аттестованный  на  право  проведения
экспертных оценок,  требующих специальных знаний, используемых для
выполнения экспертизы служебной и финансово-экономической деятель-
ности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации;
     - паспорт частного охранного предприятия (далее - Паспорт)  -
документ, являющийся официальным подтверждением признания его вла-
дельца в качестве партнера в сфере оказания услуг охраны  и  безо-
пасности;
     - Реестр частных охранных предприятий (далее - Реестр) - еди-
ный банк данных учета частных охранных предприятий, прошедших пас-
портизацию и допущенных к обеспечению безопасности (охране) объек-
тов городского хозяйства Москвы;
     - регистрационный номер - номер,  присваиваемый частному  ох-
ранному  предприятию  при  его  регистрации  в Реестре с целью его
идентификации;
     - экспертное заключение - документ,  содержащий общую суммар-
ную оценку служебной и финансово-экономической деятельности  част-
ного охранного предприятия и обоснования, определяющие доказатель-
ственное значение выводов, к которым пришел эксперт.
     - условия регистрации - совокупность установленных норм, пра-
вил и требований,  выполнение которых обязательно частным охранным
предприятием для получения паспорта;
     - орган регистрации - Ассоциация  некоммерческих  организаций
"Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности го-
рода Москвы", осуществляющая регистрацию частных охранных предпри-
ятий в Реестре;
     - держатель Реестра - Управление по работе с органами обеспе-
чения безопасности Правительства Москвы;
     - Комиссия - Комиссия по проведению паспортизации частных ох-
ранных предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности (охра-
не) объектов городского хозяйства города Москвы;
     - Заявитель  -  российское частное охранное предприятие (раз-
личных видов охранной деятельности), подавшее заявление на участие
в паспортизации в соответствии с настоящим Положением;
     - услуги  безопасности  (охраны)  -  защита  жизни и здоровья
граждан и охрана имущества собственников,  в  том  числе  при  его
транспортировке (включая проектирование, монтаж и эксплуатационное
обслуживание технических средств охраны); проектирование, монтаж и
эксплуатационное  обслуживание средств охранно-пожарной сигнализа-
ции; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопро-
сам правомерной защиты от противоправных посягательств;  обеспече-
ние порядка в местах проведения массовых  мероприятий;  содействие
правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

     3. Порядок паспортизации и ведения Реестра

     3.1. Подать документы для прохождения паспортизации может лю-
бой Заявитель,  претендующий на право охраны  объектов  городского
хозяйства города Москвы,  имеющий лицензию,  технические и матери-
альные возможности,  опыт и положительную репутацию по охране объ-
ектов.
     3.2. Для  участия в паспортизации Заявителю необходимо  пред-
ставить в секретариат Ассоциации заявление установленной формы  на
имя председателя Комиссии,  подписанное уполномоченными лицами.  К
заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается Ко-
миссией.
     3.3. Работник секретариата Ассоциации  осуществляет прием по-
ступающих документов,  проверку соответствия документов указанному
выше перечню,  правильности оформления,  полноты содержания и  от-
сутствия в документах исправлений и дописок.
     3.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в  слу-
чае:
     3.4.1. Наличия в представленных документах дописок, исправле-
ний  и иных корректировок текста,  не удостоверенных руководителем
Заявителя.
     3.4.2. Несоответствия представленных документов перечню, ука-
занному в п.3.2 настоящего Положения.
     3.5. Эксперты проводят экспертизу представленных документов и
готовят экспертное заключение,  которое выносится на  рассмотрение
очередного заседания Комиссии.
     3.6. Решение о паспортизации или отказе в паспортизации  при-
нимается  Комиссией в течение 45 календарных дней с даты поступле-
ния заявления.  Решение  о выдаче Заявителю  паспорта  принимается
простым  большинством  голосов  всех членов  Комиссии.  При равном
распределении голосов председатель Комиссии имеет право  решающего
голоса.  В случае принятия решения о выдаче Заявителю паспорта де-
лается  соответствующая  запись  в Реестре  и  частному  охранному
предприятию  присваивается  регистрационный номер.  Об итогах рас-
смотрения представленных документов Заявитель уведомляется в пись-
менной форме  в течение 5 дней с момента вынесения Комиссией реше-
ния.
     3.7. Ответственным  за подготовку материалов к заседаниям Ко-
миссии,  оформление и выдачу паспорта, а также ведение Реестра яв-
ляется Ассоциация.
     3.8. За оформление и выдачу паспорта,  а также внесение его в
Реестр  взимается  плата в соответствии с тарифами,  утверждаемыми
Комиссией.  В случае отказа в выдаче Заявителю  паспорта  денежные
средства  подлежат  возврату в течение 10 дней с момента вынесения
соответствующего решения.
     3.9. Вырученные средства направляются в Ассоциацию на органи-
зацию работы по финансированию программ и проектов, способствующих
обеспечению безопасности в городе Москве, проведению паспортизации
и ведению Реестра.
     3.10. Смета расходов Ассоциации на разработку и осуществление
проектов,  способствующих  обеспечению  безопасности  в  г.Москве,
проведению  паспортизации,  утверждается решением Координационного
совета Ассоциации  квалифицированным  большинством  в 2/3  голосов
членов Координационного совета Ассоциации.

     4. Оформление паспорта

     4.1. Паспорт содержит следующие сведения:
     - наименование органа регистрации, выдавшего его;
     - дату выдачи;
     - полное наименование,  юридический адрес,  дата и место  ре-
гистрации  в качестве юридического лица,  основной государственный
регистрационный номер его владельца;
     - код ОКПО (идентификатор частного охранного предприятия);
     - идентификационный номер налогоплательщика;
     - присвоенный регистрационный номер, сроки начала и окончания
действия паспорта;
     - основание для выдачи паспорта;
     - количество работников предприятия,  имеющих статус частного
охранника;
     - количество охраняемых объектов;
     - наличие  нарушений в области частной охранной деятельности,
допущенных предприятием.
     Бланки паспортов имеют степень защищенности и являются  доку-
ментами строгой отчетности.  Изготовление, учет и хранение бланков
паспортов осуществляет Ассоциация.
     4.2. Паспорт  действителен в течение года с момента регистра-
ции заявителя в Реестре надежных предприятий.
     4.3. Паспорт  подписывается руководителем регистрирующего ор-
гана и заверяется круглой печатью.
     4.4. Основанием для выдачи паспорта на очередной период явля-
ется соблюдение требований и процедуры,  изложенных  в  разделе  3
настоящего Положения.
     4.5. Паспорт изготавливается в двух экземплярах:
     - первый экземпляр - выдается Заявителю;
     - второй экземпляр - хранится у  держателя  Реестра  надежных
предприятий как неотъемлемая часть Реестра.
     4.6. Обо всех изменениях в информации  о владельце  паспорта,
указанной в соответствующих разделах Регистрационной карточки пас-
порта, владелец паспорта должен проинформировать держателя Реестра
в течение  месяца  с момента изменения  соответствующих сведений в
письменной форме с приложением подтверждающих документов.
     4.7. В случае утраты паспорта по просьбе его владельца держа-
телем Реестра может быть изготовлен его дубликат.  За изготовление
дубликата паспорта плата не взимается.
     4.8. Информация о паспортизации частного охранного  предприя-
тия публикуется в газете "Деловая Москва".

     5. Требования к экспертам

     5.1. Методика  проведения  экспертизы  служебной  и  финансо-
во-экономической деятельности при ведении Реестра предъявляет  по-
вышенные  требования  к  эксперту  в отношении его квалификации по
возможности проведения экспертизы и изложения ее результатов в со-
ответствующем экспертном заключении.
     5.2. Требования к экспертам:
     - компетентность (должны иметь необходимую квалификацию, пол-
ноценное владение утвержденной  методикой  проведения  экспертизы,
владение  навыками экономического анализа в соответствующем отрас-
левом направлении);
     - независимость  (исключается  влияние каких-либо юридических
или физических лиц на результаты экспертизы);
     - объективность  (исключается  предоставление преимуществ ка-
ким-либо юридическим лицам);
     - конфиденциальность  (обеспечение  сохранности показателей и
данных, содержащих элементы коммерческой и служебной тайны).
     5.3. Эксперты обязаны учитывать три основных вида ограничений
независимости:  личные,  внешние и организационные.  Если один или
более  из  таких факторов влияют на способность эксперта выполнять
работу и докладывать об экспертных выводах беспристрастно, то экс-
перту следует либо отказаться от проведения экспертизы, либо в тех
ситуациях,  когда отказаться невозможно, такие ограничения следует
отражать в экспертном заключении.

     6. Структура и содержание экспертного заключения

     6.1. Экспертное заключение должно быть озаглавлено и состоять
из трех частей:  вводной, аналитической (исследовательской) и ито-
говой (выводов).
     6.2. Вводная часть должна включать:
     - основание  для  проведения  экспертизы служебной и финансо-
во-экономической деятельности Заявителя;
     - общие сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образо-
вание, специальность, ученая степень и звание, должность);
     - даты начала и окончания экспертизы, место ее проведения.
     6.3. Аналитическая часть должна включать:
     6.3.1. Общие сведения о заявителе:
     - полное и сокращенное наименование, соответствующее уставу и
указанному в лицензии;
     - дата регистрации в качестве юридического  лица  и  основной
государственный регистрационный номер;
     - виды лицензий на право  осуществления  лицензируемых  видов
деятельности, действующих в проверяемом периоде, с указанием номе-
ра и даты выдачи.
     6.3.2. Изложение существенных аспектов соблюдения действующе-
го  законодательства  и специальных положений,  а также соблюдение

условий контрактов,  взаимоотношения Заявителя с партнерами и кре-
диторами.
     6.3.3. Изложение  существенных аспектов финансово-хозяйствен-
ной деятельности:
     - соответствие  состояния  бухгалтерского  учета и отчетности
Заявителя требованиям законодательства за выборочный финансово-от-
четный период;
     - выборочного внутреннего контроля,  аналитических и синтети-
ческих форм бухгалтерской отчетности по видам отраслевой и профес-
сиональной деятельности,  других положений, определяемых норматив-
ными требованиями и уставом Заявителя.
     6.4. Итоговая часть экспертного заключения представляет собой
мнение  эксперта,  содержащее  общую  суммарную оценку результатов
проведенной экспертизы служебной  и  финансово-экономической  дея-
тельности Заявителя, и обоснования,  определяющие доказательствен-
ное значение выводов,  к которым  пришел  эксперт.  Итоговая часть
должна включать констатирующее положение о том, что экспертиза бы-
ла проведена в соответствии с утвержденной методикой, общеприняты-
ми требованиями и настоящим Положением.
     6.5. Экспертное заключение может быть 2-х видов:  положитель-
ное и отрицательное.  В случае  отказа  в представлении Заявителем
необходимых документов,  либо в случае отражения в них необъектив-
ных  и не соответствующих действительности  сведений  в проведении
экспертизы служебной и финансово-экономической деятельности Заяви-
телю может быть отказано без каких-либо компенсаций уплаченных за-
явителем денежных средств
     6.6. В случае составления положительного экспертного заключе-
ния в его итоговой части делается запись:  "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности заявителя (указы-
вается полное наименование Заявителя) свидетельствует о возможнос-
ти его участия в качестве партнера в сфере оказания услуг безопас-
ности и охраны".
     6.7. В случае составления отрицательного экспертного заключе-
ния в его итоговой части делается запись:  "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности Заявителя (указы-
вается полное наименование Заявителя) не позволяет сделать вывод о
возможности его участия в качестве партнера в сфере оказания услуг
безопасности и охраны".
     6.8. В случае отказа эксперта в даче экспертного заключения в
одностороннем порядке им составляется акт,  отражающий мотивы,  не
позволяющие выполнить экспертные работы в соответствии с  установ-
ленными требованиями настоящего Положения.

             7. Учет особенностей видов деятельности

     Ведение  Реестра и регистрация в нем Заявителей осуществляют-
ся с учетом:
     - особенностей видов деятельности, в том числе на осуществле-
ние которых требуется лицензия в соответствии с Федеральным  зако-
ном от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании  отдельных ви-
дов деятельности";
     - классификации предпринимательской деятельности,  предусмот-
ренной Общероссийским классификатором видов экономической деятель-
ности,  продукции  и услуг,  принятым и введенным в действие соот-
ветствующим постановлением Госстандарта России;
     - требований  соответствующих  государственных  и  отраслевых
стандартов, технических требований норм и правил.



      Верно: