Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 19 апреля
2004 г. N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения
частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяй-
ства Москвы" и в целях улучшения качества отбора частных охранных
предприятий города Москвы для участия в конкурсах по обеспечению
безопасности объектов городского хозяйства Москвы, повышения ка-
чества предлагаемых ими услуг:
1. Согласиться с разработанными Ассоциацией некоммерческих
организаций "Ассоциация организаций негосударственной системы бе-
зопасности города Москвы" (далее Ассоциация) совместно с Управле-
нием по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы рекомендациями о введении паспортизации частных охранных
предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объ-
ектов городского хозяйства Москвы, и утвердить Положение о паспор-
тизации негосударственных предприятий безопасности, частных охран-
ных предприятий, претендующих на право охраны объектов городского
хозяйства Москвы (приложение).
2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы с привлечением Ассоциации создать Комиссию по
проведению паспортизации частных охранных предприятий, привлекае-
мых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хо-
зяйства Москвы (далее - Комиссия), совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти города Москвы, определить ее коли-
чественный и персональный состав, разработать положение о ней и в
трехмесячный срок представить на утверждение первому заместителю
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.
3. Комиссии разработать и утвердить:
- Положение о реестре частных охранных предприятий, зарегист-
рированных в городе Москве, претендующих на право охраны объектов
городского хозяйства Москвы;
- Положение о проведении экспертизы служебной и финансо-
во-экономической деятельности частных охранных предприятий, пре-
тендующих на право охраны объектов городского хозяйства Москвы;
- перечень документов, представляемых заявителем для участия
в паспортизации, в том числе образец заявления.
4. Определить Управление по работе с органами обеспечения бе-
зопасности Правительства Москвы держателем Реестра частных охран-
ных предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране)
объектов городского хозяйства Москвы, прошедших паспортизацию (да-
лее - Реестр), а Ассоциацию - рабочим органом Комиссии.
5. С 1 декабря 2005 г. внести в перечень дополнительных ква-
лификационных требований к претендентам на участие в конкурсах на
размещение городского государственного заказа на оказание услуг
безопасности (охраны) частными охранными предприятиями требование
о представлении копии паспорта частного охранного предприятия.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти города Моск-
вы, а также просить Главное управление внутренних дел г.Москвы,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
городу Москве и Московской области, Управление Федеральной налого-
вой службы по городу Москве представлять необходимую информацию по
запросам Комиссии в пределах ее компетенции.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 21 июня 2005 г.
N 1116-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о паспортизации негосударственных предприятий безопасности,
частных охранных предприятий, претендующих на право охраны объектов
городского хозяйства Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распо-
ряжением Мэра Москвы от 19 апреля 2004 г. N 735-РП "О разработке
системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к
охране объектов городского хозяйства Москвы".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения паспортизации
частных охранных предприятий города Москвы, претендующих на полу-
чение заказа на охрану объектов городского хозяйства Москвы, а
также порядок оформления, выдачи и хранения паспортов.
1.3. Паспортизация проводится в целях осуществления качест-
венного отбора организаций, претендующих на получение заказа на
охрану объектов городского хозяйства Москвы, совершенствования
контроля за организацией обеспечения безопасности (охраны) объек-
тов городского хозяйства Москвы со стороны частных охранных пред-
приятий.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении применяются следующие термины с
соответствующими определениями:
- Ассоциация - Ассоциация некоммерческих организаций "Ассоци-
ация организаций негосударственной системы безопасности города
Москвы";
- эксперт - специалист, аттестованный на право проведения
экспертных оценок, требующих специальных знаний, используемых для
выполнения экспертизы служебной и финансово-экономической деятель-
ности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации;
- паспорт частного охранного предприятия (далее - Паспорт) -
документ, являющийся официальным подтверждением признания его вла-
дельца в качестве партнера в сфере оказания услуг охраны и безо-
пасности;
- Реестр частных охранных предприятий (далее - Реестр) - еди-
ный банк данных учета частных охранных предприятий, прошедших пас-
портизацию и допущенных к обеспечению безопасности (охране) объек-
тов городского хозяйства Москвы;
- регистрационный номер - номер, присваиваемый частному ох-
ранному предприятию при его регистрации в Реестре с целью его
идентификации;
- экспертное заключение - документ, содержащий общую суммар-
ную оценку служебной и финансово-экономической деятельности част-
ного охранного предприятия и обоснования, определяющие доказатель-
ственное значение выводов, к которым пришел эксперт.
- условия регистрации - совокупность установленных норм, пра-
вил и требований, выполнение которых обязательно частным охранным
предприятием для получения паспорта;
- орган регистрации - Ассоциация некоммерческих организаций
"Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности го-
рода Москвы", осуществляющая регистрацию частных охранных предпри-
ятий в Реестре;
- держатель Реестра - Управление по работе с органами обеспе-
чения безопасности Правительства Москвы;
- Комиссия - Комиссия по проведению паспортизации частных ох-
ранных предприятий, привлекаемых к обеспечению безопасности (охра-
не) объектов городского хозяйства города Москвы;
- Заявитель - российское частное охранное предприятие (раз-
личных видов охранной деятельности), подавшее заявление на участие
в паспортизации в соответствии с настоящим Положением;
- услуги безопасности (охраны) - защита жизни и здоровья
граждан и охрана имущества собственников, в том числе при его
транспортировке (включая проектирование, монтаж и эксплуатационное
обслуживание технических средств охраны); проектирование, монтаж и
эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализа-
ции; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопро-
сам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспече-
ние порядка в местах проведения массовых мероприятий; содействие
правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
3. Порядок паспортизации и ведения Реестра
3.1. Подать документы для прохождения паспортизации может лю-
бой Заявитель, претендующий на право охраны объектов городского
хозяйства города Москвы, имеющий лицензию, технические и матери-
альные возможности, опыт и положительную репутацию по охране объ-
ектов.
3.2. Для участия в паспортизации Заявителю необходимо пред-
ставить в секретариат Ассоциации заявление установленной формы на
имя председателя Комиссии, подписанное уполномоченными лицами. К
заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается Ко-
миссией.
3.3. Работник секретариата Ассоциации осуществляет прием по-
ступающих документов, проверку соответствия документов указанному
выше перечню, правильности оформления, полноты содержания и от-
сутствия в документах исправлений и дописок.
3.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в слу-
чае:
3.4.1. Наличия в представленных документах дописок, исправле-
ний и иных корректировок текста, не удостоверенных руководителем
Заявителя.
3.4.2. Несоответствия представленных документов перечню, ука-
занному в п.3.2 настоящего Положения.
3.5. Эксперты проводят экспертизу представленных документов и
готовят экспертное заключение, которое выносится на рассмотрение
очередного заседания Комиссии.
3.6. Решение о паспортизации или отказе в паспортизации при-
нимается Комиссией в течение 45 календарных дней с даты поступле-
ния заявления. Решение о выдаче Заявителю паспорта принимается
простым большинством голосов всех членов Комиссии. При равном
распределении голосов председатель Комиссии имеет право решающего
голоса. В случае принятия решения о выдаче Заявителю паспорта де-
лается соответствующая запись в Реестре и частному охранному
предприятию присваивается регистрационный номер. Об итогах рас-
смотрения представленных документов Заявитель уведомляется в пись-
менной форме в течение 5 дней с момента вынесения Комиссией реше-
ния.
3.7. Ответственным за подготовку материалов к заседаниям Ко-
миссии, оформление и выдачу паспорта, а также ведение Реестра яв-
ляется Ассоциация.
3.8. За оформление и выдачу паспорта, а также внесение его в
Реестр взимается плата в соответствии с тарифами, утверждаемыми
Комиссией. В случае отказа в выдаче Заявителю паспорта денежные
средства подлежат возврату в течение 10 дней с момента вынесения
соответствующего решения.
3.9. Вырученные средства направляются в Ассоциацию на органи-
зацию работы по финансированию программ и проектов, способствующих
обеспечению безопасности в городе Москве, проведению паспортизации
и ведению Реестра.
3.10. Смета расходов Ассоциации на разработку и осуществление
проектов, способствующих обеспечению безопасности в г.Москве,
проведению паспортизации, утверждается решением Координационного
совета Ассоциации квалифицированным большинством в 2/3 голосов
членов Координационного совета Ассоциации.
4. Оформление паспорта
4.1. Паспорт содержит следующие сведения:
- наименование органа регистрации, выдавшего его;
- дату выдачи;
- полное наименование, юридический адрес, дата и место ре-
гистрации в качестве юридического лица, основной государственный
регистрационный номер его владельца;
- код ОКПО (идентификатор частного охранного предприятия);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- присвоенный регистрационный номер, сроки начала и окончания
действия паспорта;
- основание для выдачи паспорта;
- количество работников предприятия, имеющих статус частного
охранника;
- количество охраняемых объектов;
- наличие нарушений в области частной охранной деятельности,
допущенных предприятием.
Бланки паспортов имеют степень защищенности и являются доку-
ментами строгой отчетности. Изготовление, учет и хранение бланков
паспортов осуществляет Ассоциация.
4.2. Паспорт действителен в течение года с момента регистра-
ции заявителя в Реестре надежных предприятий.
4.3. Паспорт подписывается руководителем регистрирующего ор-
гана и заверяется круглой печатью.
4.4. Основанием для выдачи паспорта на очередной период явля-
ется соблюдение требований и процедуры, изложенных в разделе 3
настоящего Положения.
4.5. Паспорт изготавливается в двух экземплярах:
- первый экземпляр - выдается Заявителю;
- второй экземпляр - хранится у держателя Реестра надежных
предприятий как неотъемлемая часть Реестра.
4.6. Обо всех изменениях в информации о владельце паспорта,
указанной в соответствующих разделах Регистрационной карточки пас-
порта, владелец паспорта должен проинформировать держателя Реестра
в течение месяца с момента изменения соответствующих сведений в
письменной форме с приложением подтверждающих документов.
4.7. В случае утраты паспорта по просьбе его владельца держа-
телем Реестра может быть изготовлен его дубликат. За изготовление
дубликата паспорта плата не взимается.
4.8. Информация о паспортизации частного охранного предприя-
тия публикуется в газете "Деловая Москва".
5. Требования к экспертам
5.1. Методика проведения экспертизы служебной и финансо-
во-экономической деятельности при ведении Реестра предъявляет по-
вышенные требования к эксперту в отношении его квалификации по
возможности проведения экспертизы и изложения ее результатов в со-
ответствующем экспертном заключении.
5.2. Требования к экспертам:
- компетентность (должны иметь необходимую квалификацию, пол-
ноценное владение утвержденной методикой проведения экспертизы,
владение навыками экономического анализа в соответствующем отрас-
левом направлении);
- независимость (исключается влияние каких-либо юридических
или физических лиц на результаты экспертизы);
- объективность (исключается предоставление преимуществ ка-
ким-либо юридическим лицам);
- конфиденциальность (обеспечение сохранности показателей и
данных, содержащих элементы коммерческой и служебной тайны).
5.3. Эксперты обязаны учитывать три основных вида ограничений
независимости: личные, внешние и организационные. Если один или
более из таких факторов влияют на способность эксперта выполнять
работу и докладывать об экспертных выводах беспристрастно, то экс-
перту следует либо отказаться от проведения экспертизы, либо в тех
ситуациях, когда отказаться невозможно, такие ограничения следует
отражать в экспертном заключении.
6. Структура и содержание экспертного заключения
6.1. Экспертное заключение должно быть озаглавлено и состоять
из трех частей: вводной, аналитической (исследовательской) и ито-
говой (выводов).
6.2. Вводная часть должна включать:
- основание для проведения экспертизы служебной и финансо-
во-экономической деятельности Заявителя;
- общие сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образо-
вание, специальность, ученая степень и звание, должность);
- даты начала и окончания экспертизы, место ее проведения.
6.3. Аналитическая часть должна включать:
6.3.1. Общие сведения о заявителе:
- полное и сокращенное наименование, соответствующее уставу и
указанному в лицензии;
- дата регистрации в качестве юридического лица и основной
государственный регистрационный номер;
- виды лицензий на право осуществления лицензируемых видов
деятельности, действующих в проверяемом периоде, с указанием номе-
ра и даты выдачи.
6.3.2. Изложение существенных аспектов соблюдения действующе-
го законодательства и специальных положений, а также соблюдение
условий контрактов, взаимоотношения Заявителя с партнерами и кре-
диторами.
6.3.3. Изложение существенных аспектов финансово-хозяйствен-
ной деятельности:
- соответствие состояния бухгалтерского учета и отчетности
Заявителя требованиям законодательства за выборочный финансово-от-
четный период;
- выборочного внутреннего контроля, аналитических и синтети-
ческих форм бухгалтерской отчетности по видам отраслевой и профес-
сиональной деятельности, других положений, определяемых норматив-
ными требованиями и уставом Заявителя.
6.4. Итоговая часть экспертного заключения представляет собой
мнение эксперта, содержащее общую суммарную оценку результатов
проведенной экспертизы служебной и финансово-экономической дея-
тельности Заявителя, и обоснования, определяющие доказательствен-
ное значение выводов, к которым пришел эксперт. Итоговая часть
должна включать констатирующее положение о том, что экспертиза бы-
ла проведена в соответствии с утвержденной методикой, общеприняты-
ми требованиями и настоящим Положением.
6.5. Экспертное заключение может быть 2-х видов: положитель-
ное и отрицательное. В случае отказа в представлении Заявителем
необходимых документов, либо в случае отражения в них необъектив-
ных и не соответствующих действительности сведений в проведении
экспертизы служебной и финансово-экономической деятельности Заяви-
телю может быть отказано без каких-либо компенсаций уплаченных за-
явителем денежных средств
6.6. В случае составления положительного экспертного заключе-
ния в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности заявителя (указы-
вается полное наименование Заявителя) свидетельствует о возможнос-
ти его участия в качестве партнера в сфере оказания услуг безопас-
ности и охраны".
6.7. В случае составления отрицательного экспертного заключе-
ния в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза
служебной и финансово-экономической деятельности Заявителя (указы-
вается полное наименование Заявителя) не позволяет сделать вывод о
возможности его участия в качестве партнера в сфере оказания услуг
безопасности и охраны".
6.8. В случае отказа эксперта в даче экспертного заключения в
одностороннем порядке им составляется акт, отражающий мотивы, не
позволяющие выполнить экспертные работы в соответствии с установ-
ленными требованиями настоящего Положения.
7. Учет особенностей видов деятельности
Ведение Реестра и регистрация в нем Заявителей осуществляют-
ся с учетом:
- особенностей видов деятельности, в том числе на осуществле-
ние которых требуется лицензия в соответствии с Федеральным зако-
ном от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных ви-
дов деятельности";
- классификации предпринимательской деятельности, предусмот-
ренной Общероссийским классификатором видов экономической деятель-
ности, продукции и услуг, принятым и введенным в действие соот-
ветствующим постановлением Госстандарта России;
- требований соответствующих государственных и отраслевых
стандартов, технических требований норм и правил.
Верно: