Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 марта
2001 года N 261-ПП "О проведении эксперимента по созданию свобод-
ных сценических площадок и мерах по поддержке театральных иннова-
ционных проектов" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об условиях проведения эксперимента по
созданию свободных сценических площадок в Москве (приложение).
2. Комитету по культуре:
2.1. Определять состав участников эксперимента.
2.2. Осуществлять финансирование деятельности участников экс-
перимента из средств, предусмотренных по государственному целевому
творческому заказу в рамках реализации проекта "Открытая сцена".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1124-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях проведения эксперимента
по созданию свободных сценических площадок в Москве
Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с постанов-
лением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 261-ПП "О про-
ведении эксперимента по созданию свободных сценических площадок и
мерах по поддержке театральных инновационных проектов" с целью ус-
тановления основных правил, регулирующих порядок проведения в го-
роде Москве эксперимента по созданию свободных сценических площа-
док (далее - эксперимент).
2. Эксперимент проводится в целях создания условий для разви-
тия исполнительских искусств, расширения возможностей использова-
ния творческого потенциала, поддержки художественных инновационных
проектов, а также для решения правовых, имущественных и финансовых
вопросов, определения эффективных форм деятельности свободных сце-
нических площадок.
3. Эксперимент проводится в период 2001-2003 гг.
4. Участником эксперимента является организация, которая выс-
тупает организатором творческо-производственного и эксплуатацион-
ного процесса на свободной сценической площадке с целью реализации
театральных инновационных проектов и программ в сфере исполнитель-
ских искусств.
5. Участниками эксперимента могут быть организации независимо
от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежнос-
ти, обладающие необходимым потенциалом (набором качеств) для вы-
полнения функций организатора творческо-производственного и экс-
плуатационного процесса в соответствии с Временным положением о
свободных сценических площадках (приложение 1).
6. Состав участников эксперимента определяется Комитетом по
культуре из числа организаций, рекомендованных постановлением Пра-
вительства Москвы от 20 марта 2001 года N 261-ПП и Экспертным со-
ветом по проведению эксперимента.
7. Основной формой бюджетного финансирования участников экс-
перимента является текущее финансирование государственного целево-
го творческого заказа.
Порядок проведения конкурса на получение
государственного целевого творческого заказа и
работы Экспертного совета
8. Конкурс на получение государственного целевого творческого
заказа проводится среди театральных инновационных проектов и прог-
рамм в области исполнительских искусств, заявки на которые предс-
тавляются временными творческими коллективами или отдельными твор-
ческими деятелями в соответствии с Положением о государственном
целевом творческом заказе (приложение 2).
9. В заявке на получение государственного целевого творческо-
го заказа должны быть указаны: краткое описание инновационного ху-
дожественного проекта или программы (экспериментальные театральные
постановки, музыкальные программы и/или предоставление театраль-
ных, концертных и иных культурных услуг), основная направленность
проекта или программы и ожидаемые результаты, состав участников и
их творческие характеристики, сценическая площадка, где будет осу-
ществляться проект, сроки его реализации и смета расходов.
10. Для распределения бюджетных средств, предназначенных на
выполнение государственного целевого творческого заказа, при Коми-
тете по культуре создается Экспертный совет, функциями которого
являются экспертиза и конкурсный отбор инновационных художествен-
ных проектов и программ в области исполнительских искусств. Экс-
пертный совет является общественным органом и формируется из теат-
ральных критиков, менеджеров, представителей научных институтов и
учебных заведений. Экспертный совет осуществляет свою деятельность
на основе Положения об Экспертном совете при Комитете по культуре,
утверждаемого комитетом.
Бюджетное финансирование
текущей деятельности участников эксперимента
11. Бюджетное финансирование участников эксперимента, органи-
зующих деятельность свободных сценических площадок, осуществляется
на основе ежегодных договоров на финансирование государственного
целевого творческого заказа, заключаемых Комитетом по культуре
отдельно с каждой организацией - участником эксперимента.
12. В ежегодном договоре предусматриваются обязательства
участника эксперимента по реализации его функций, устанавливается
комплекс мер, связанных с осуществлением инновационных художест-
венных проектов (экспериментальных театральных постановок, музы-
кальных программ и т.п.), и объем производства культурных услуг
(театральных, концертных и т.п.), исходя из программы деятельности
участника эксперимента на текущий год, сформированной по итогам
проводимого Комитетом по культуре конкурса государственных целевых
творческих заказов. В этом же ежегодном договоре предусматриваются
обязательства Комитета по культуре и фиксируется сумма финансиро-
вания текущей деятельности участника эксперимента из бюджета горо-
да Москвы, рассчитываемая на основе смет расходов по проектам,
связанным с реализацией государственных целевых творческих зака-
зов.
Хозяйственная деятельность
участников эксперимента
13. Участники эксперимента обеспечивают полное возмещение
всех расходов по своей текущей деятельности за счет доходов от ре-
ализации культурных услуг, бюджетных ассигнований, связанных с вы-
полнением государственных целевых творческих заказов, а также про-
чих доходов и привлеченных средств из внебюджетных источников.
14. Бюджетное финансирование государственных целевых творчес-
ких заказов в объемах, устанавливаемых годовыми договорами участ-
ников эксперимента с Комитетом по культуре, и технического перево-
оружения учреждений культуры, привлекаемых к участию в эксперимен-
те, осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предус-
матриваемых в составе расходов Комитета по культуре в городском
бюджете на 2001-2003 гг. по отрасли "Культура и искусство" на реа-
лизацию проекта "Открытая сцена".
15. Для обеспечения открытости деятельности в организациях -
участниках эксперимента могут создаваться попечительские советы.
Комитет по культуре и участники эксперимента обеспечивают доступ,
в том числе средств массовой информации, к документам, связанным с
проведением эксперимента.
.
Приложение 1
к Положению об условиях
проведения эксперимента по
созданию свободных
сценических площадок в Москве
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о свободных сценических площадках
Общие положения
Свободная сценическая площадка - объект культуры городской
инфраструктуры, используемый участниками эксперимента для органи-
зации выпуска и проката театральных постановок, концертов и других
творческих программ.
Свободная сценическая площадка должна соответствовать по сво-
им техническим параметрам (свет, звук, оборудование сцены, сопутс-
твующие помещения) стандартам театрального помещения и позволять
проведение театрально-зрелищных мероприятий на соответствующем
современным требованиям техническом уровне с предоставлением зри-
телям необходимого спектра сопутствующих услуг.
Свободная сценическая площадка используется для проведения
театральных мероприятий (спектаклей, концертов и других программ)
некоммерческого характера, а также репетиций творческих коллекти-
вов и выпуска новых постановок, программ, представлений.
Свободные сценические площадки могут использоваться участни-
ками эксперимента независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности таких площадок.
Свободные сценические площадки, в зависимости от условий их
использования, могут быть постоянными и временными.
Постоянная свободная сценическая площадка предназначена для
проведения театрально-зрелищных мероприятий, репетиций и выпуска
новых постановок в течение всего календарного года.
Временная свободная сценическая площадка используется для
проведения театрально-зрелищных мероприятий, репетиций и выпуска
новых постановок ограниченное количество дней в году по согласо-
ванному и утвержденному в установленном порядке графику.
Организация театрального производства на свободных
сценических площадках
Участники эксперимента являются организаторами творческо-про-
изводственного и эксплуатационного процесса на свободных сценичес-
ких площадках.
На основании заключенных долгосрочных договоров (на год или
театральный сезон) участники эксперимента составляют графики ис-
пользования предоставленных свободных сценических площадок для ре-
петиций и показа спектаклей.
Выпуск новых постановок осуществляется участниками экспери-
мента в соответствии с приказами Комитета по культуре, изданными
на основании решения Экспертного совета.
Финансирование новых постановок производится из средств, пре-
дусмотренных по проекту "Открытая сцена" на основании утвержденных
постановочных смет, представленных участниками эксперимента сов-
местно с руководителем театрального проекта.
Рабочее время свободных сценических площадок по утвержденному
графику распределяется участниками эксперимента между творческими
коллективами для выпуска новых постановок и проката спектаклей на
основе договоров, заключенных с руководителями театральных проек-
тов.
Участники эксперимента осуществляют изготовление и/или приоб-
ретение декораций, костюмов, реквизита, производят расчеты с юри-
дическими и физическими лицами на основании заключенных договоров,
проводят рекламную кампанию и организуют зрительскую аудиторию,
ведут бухгалтерский учет и билетное хозяйство, отчитываются за
расходы бюджетных средств, выделенных по проекту "Открытая сцена",
в установленном порядке.
Участники эксперимента организуют репетиционный и эксплуата-
ционный процесс силами штатных и привлеченных на договорной основе
специалистов.
Спектакли, выпущенные участниками эксперимента, являются слу-
жебным произведением участников эксперимента.
В случае досрочного прекращения репетиций или эксплуатации
театрального проекта, заинтересованными сторонами вносятся измене-
ния в рабочий график использования свободной сценической площад-
ки.
.
Приложение 2
к Положению об условиях
проведения эксперимента по
созданию свободных
сценических площадок в Москве
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном целевом творческом заказе
Общие положения
1. Комитет по культуре проводит конкурс грантов на получение
государственного целевого творческого заказа среди инновационных
проектов и программ в области исполнительских искусств (далее -
конкурс) в 2001-2003 гг. по следующим видам проектов:
- инновационные проекты (программы) - экспериментальные теат-
ральные постановки, музыкальные программы и/или предоставление те-
атральных, концертных и иных культурных услуг;
- инновационные проекты по расширению зрительской аудитории
Москвы, развитию ее эстетического вкуса.
2. На конкурс принимаются заявки, представленные временными
творческими коллективами или отдельными творческими деятелями.
3. Комитет по культуре объявляет в печати и других средствах
массовой информации о времени проведения конкурса и его условиях.
4. На конкурс принимаются заявки для полного или долевого их
финансирования.
Примечание: При направлении на конкурс проекта с долевым фи-
нансированием к сопроводительному письму и формам заявки должно
быть приложено гарантийное письмо или иной документ за подписью
руководителя организации, гарантирующей долевое участие в финанси-
ровании проекта (программы).
5. Экспертизу поданных на конкурс инновационных проектов и
программ, а также принятие решений о распределении средств на
обеспечение государственного целевого творческого заказа осущест-
вляет Экспертный совет при Комитете по культуре, действующий на
основе Положения об Экспертном совете.
6. Экспертиза проектов включает в себя оценку экспертами каж-
дого проекта по следующим критериям:
а) Соответствие проекта условиям конкурса, его оригиналь-
ность.
б) Квалификация участников проекта. Способность соискателя
(соискателей) грантов квалифицированно и в срок выполнить постав-
ленные в проекте задачи.
в) Менеджмент проекта. Продуманность и реалистичность задач,
которые авторы проекта предполагают выполнить, с привязкой проекта
к конкретной свободной сценической площадке и определением участ-
ника эксперимента - организатора проекта.
г) Бюджет проекта. Обоснованность запрашиваемых сумм в целом
и по отдельным статьям доходов и расходов сметы.
д) Ожидаемые результаты реализации проекта. Возможный соци-
ально-культурный результат данного проекта.
По каждому критерию каждого проекта эксперты дают оценки по
пятибалльной системе, после чего выносят свою индивидуальную оцен-
ку проекта, среднюю по пяти предложенным критериям, и передают
экспертные оценки с содержательным анализом проектов (рецензиями)
председателю Экспертного совета.
7. На заседании Экспертного совета председательствующий объ-
являет сводные результаты экспертных оценок. После гласного обсуж-
дения результатов экспертизы Экспертный совет утверждает оконча-
тельный список выигравших конкурс инновационных проектов (гран-
тов), а также объем выделяемых средств по каждому гранту.
8. Денежные средства, выделяемые на финансирование проекта,
направляются на расчетный банковский счет конкретного участника
эксперимента и расходуются им строго по целевому назначению.
Требования к заявкам
Заявка состоит из трех форм, в которых указываются следующие
данные:
Форма 1. Данные о проекте.
1.1. Название проекта.
1.2. Вид проекта и сроки его реализации.
1.3. Краткая аннотация (не более 2 стр.).
1.4. Название организации - участника эксперимента, выступаю-
щей в качестве организатора проекта.
1.5. Смета расходов и запрашиваемая сумма (в рублях).
1.6. Подтверждение долевого финансирования (гарантийное пись-
мо).
1.7. Заверенная подпись руководителя проекта.
Форма 2. Данные о руководителе и членах творческого коллекти-
ва.
2.1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
2.2. Дата рождения (число, месяц, год).
2.3. Почетное звание с указанием года его присвоения.
2.4. Должность (если работает).
2.5. Почтовый адрес с указанием индекса.
2.6. Телефоны (служебный и домашний) и факс.
2.7. Электронный адрес.
2.8. Участие в проекте (руководитель или член коллектива).
2.9. Заверенная подпись руководителя коллектива.
Форма 3. Данные об организации - участнике эксперимента, выс-
тупающей в качестве организатора проекта.
3.1. Полное название организации.
3.2. Почтовый адрес с указанием индекса.
3.3. Банковские реквизиты.
3.4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя.
3.5. Телефон, факс руководителя.
3.6. Телефон, факс бухгалтерии.
3.7. Электронный адрес.
3.8. Подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
Верно: