Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1134-ПП от 20 октября 2009 года

Об участии молодежного резерва в разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы

     В целях формирования молодежного резерва управляющих  и обес-
печения  его участия в разработке и реализации антикризисных мер в
сфере управления  городскими  организациями,  принимая во внимание
предложения Студенческого  Правительства  дублеров,  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  создания саморегулируемой организации
антикризисных директоров  согласно  приложению к настоящему поста-
новлению с целью формирования молодежного резерва управляющих  ор-
ганизациями города Москвы (далее - молодежный резерв управляющих).
     2. Департаменту  имущества города Москвы совместно с Департа-
ментом семейной и молодежной политики города Москвы:
     2.1. Разработать  и утвердить в установленном порядке положе-
ние о молодежных дублерах Антикризисного совета по  предупреждению
банкротства и незаконного использования государственного имущества
государственными унитарными (казенными) предприятиями города Моск-
вы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями горо-
да Москвы,  хозяйственными обществами с долей города Москвы в  ус-
тавных капиталах.
     2.2. Сформировать из представителей молодежного  резерва  уп-
равляющих  состав дублеров Антикризисного совета по предупреждению
банкротства и незаконного использования государственного имущества
государственными унитарными (казенными) предприятиями города Моск-
вы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями горо-
да  Москвы,  хозяйственными обществами с долей города Москвы в ус-
тавных капиталах.
     3. Считать  целесообразным участие представителей молодежного
резерва управляющих в управлении городскими "проблемными активами"
(любыми  активами,  использование  которых в хозяйственном обороте
представляется неопределенным или безнадежным) и создание операто-
ра таких активов (городской управляющей компании).
     4. Департаменту имущества города Москвы во  взаимодействии  с
Молодежной  экспертной группой при Мэре Москвы в установленном по-
рядке создать в 2009-2010 гг. городского оператора "проблемных ак-
тивов" (п.3) и обеспечить участие в управлении такими активами уп-
равляющих из молодежного резерва.
     5. Департаменту имущества города Москвы:
     5.1. В месячный срок  сформировать  перечень  государственных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей города Моск-
вы в уставных капиталах для привлечения молодежного резерва управ-
ляющих к реализации антикризисных мер в отношении данных организа-
ций.
     5.2. Включать  по  представлению Молодежной экспертной группы
при Мэре Москвы представителей молодежного резерва  управляющих  в
программу  переподготовки официальных представителей города Москвы
в органах управления обществ с долей города Москвы в уставных  ка-
питалах.
     5.3. Во взаимодействии с Управлением государственной службы и
кадров Правительства Москвы обеспечить участие молодежного резерва
управляющих в управлении хозяйственными обществами с долей  города
Москвы в уставных капиталах.
     6. Молодежной  экспертной  группе  при Мэре Москвы  во втором
полугодии 2009 г.  подготовить и представить  на рассмотрение Мэра
Москвы:
     6.1. Проекты  городских  молодежных программ на 2010-2012 гг.
по антикризисному управлению организациями города Москвы,  обеспе-
чению  занятости молодежи и стимулированию инвестиционной деятель-
ности в экономике города Москвы.
     6.2. План,  предложения  по источникам финансирования и меха-
низмам переподготовки и повышения квалификации молодежного резерва
управляющих  для  городских организаций на 2010 и последующие годы
по программам бизнес-администрирования (МВА) на конкурсной основе.
     6.3. Предложения о внесении изменений в федеральное законода-
тельство о досудебном порядке введения процедуры финансового оздо-
ровления при наличии признаков несостоятельности (банкротства).
     6.4. Предложения  о  возможном  порядке финансирования работы
молодежного резерва управляющих в сфере антикризисного  управления
за  счет  собственных  и привлеченных средств заинтересованных го-
родских организаций.
     7. Молодежной экспертной группе при Мэре Москвы:
     7.1. Проработать с Департаментом труда и занятости  населения
города  Москвы возможность участия молодежного резерва управляющих
в программах временной занятости молодежи.
     7.2. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики
города Москвы обеспечить информационно-методическое взаимодействие
с  Московским  городским  советом молодых ученых и специалистов по
формированию совместных аналитических групп и проведению необходи-
мых  научно-исследовательских работ по разработке и реализации ан-
тикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы.
     8. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы оказывать содействие в освещении  деятельности
молодежного  резерва управляющих по разработке и реализации антик-
ризисных мер в сфере управления организациями города Москвы.
     9. Предложить  Совету  ректоров вузов Москвы и Московской об-
ласти осуществлять регулярное информирование выпускников  вузов  о
работе молодежного резерва управляющих, саморегулируемой организа-
ции антикризисных директоров и Антикризисного совета дублеров.
     10. Предложить Федеральному государственному образовательному
учреждению высшего профессионального образования "Финансовая  ака-
демия  при Правительстве Российской Федерации",  Московской торго-
во-промышленной палате и  некоммерческому  партнерству  содействия
профессиональной деятельности "Объединение независимых корпоратив-
ных  директоров"  определить  профессиональных  представителей   и
консультантов в качестве наставников молодежного резерва управляю-
щих.
     11. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить  на заместителя  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы  Силки-
на В.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру Москвы  в I
квартале 2010 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 октября 2009 г. N 1134-ПП


                        К О Н Ц Е П Ц И Я
       создания саморегулируемой организации антикризисных
                            директоров
                               

     I.  Введение

     В  соответствии  с пунктом 3.9  постановления   Правительства
Москвы  от 9 июня 2009 г.  N 541-ПП "О совершенствовании механизма
реализации прав собственника имущества  государственных  унитарных
предприятий города Москвы в условиях их реформирования и повышении
уровня  ответственности  и  мотивации  деятельности  руководителей
предприятий" предусматривается создание саморегулируемых организа-
ций (далее - СРО) субъектов  профессиональной  деятельности,  осу-
ществляющих  подготовку  кадрового резерва руководящих кадров (ди-
ректора, заместители директоров, главные бухгалтеры) государствен-
ных унитарных предприятий города Москвы.
     В качестве основных целей деятельности подобных СРО можно вы-
делить:
     - содействие в  подборе  высококвалифицированных  управленцев
государственными унитарными  предприятиями  города Москвы (далее -
предприятие) и обществами с долей города Москвы в уставных капита-
лах (далее - общество);
     - обеспечение высокой эффективности деятельности  членов  СРО
на основе вырабатываемых правил и стандартов, механизмов контроля;
     - обеспечение профессионального роста и ответственности  каж-
дого члена СРО при осуществлении своих функций, в частности, путем
применения института страхования.

     II. Цели создания СРО антикризисных директоров

     Основные цели формирования СРО  антикризисных  директоров  из
числа молодых управляющих:
     - создать систему профессиональной подготовки  управленческих
кадров с практическими навыками в сфере управления предприятиями и
обществами и мобильные высококвалифицированные  группы  специалис-
тов-управленцев,  имеющих  опыт  практической  работы  и способных
обеспечить деятельность управленческих структур в городе Москве на
высоком профессиональном уровне;
     - привлечь молодых управляющих к реализации городской полити-
ки в области имущественных отношений;
     - осуществлять  подготовку  новых   инвестиционных   программ
предприятий и обществ,  внедрение инновационных разработок и пред-
ложений по повышению эффективности их деятельности и  экономии  на
издержках;
     - осуществлять выработку рекомендаций по деятельности  предп-
риятий и обществ,  в том числе с учетом интересов молодых граждан,
в частности по вопросам сохранения занятости.
     СРО антикризисных  директоров  не  рассматривается в качестве
саморегулируемой организации арбитражных управляющих,  и  основная
цель ее деятельности - подготовка управленческих кадров для предп-
риятий,  не находящихся в стадии банкротства,  а также недопущение
банкротства  и незаконного использования имущества на предприятиях
путем повышения качества управления ими.

     III. Задачи создания СРО антикризисных директоров

     Деятельность антикризисных директоров по реализации  инвести-
ционных  программ,  внедрению инновационных технологий,  повышению
эффективности и снижению издержек  предприятий  и  обществ  должна
стать  эффективным  механизмом поддержки государственных унитарных
предприятий города Москвы и обществ с долей города Москвы в устав-
ных капиталах.
     Большинство городских  предприятий  и обществ нуждаются в той
или иной степени в реформировании, однако, в условиях мирового фи-
нансового кризиса и рецессии основное внимание необходимо  уделять
предприятиям,  относящимся к группе риска (предбанкротное или кри-
зисное состояние).
     В связи с этим, основными задачами создания СРО антикризисных
директоров являются:
     - реализация программы повышения квалификации членов СРО;
     - выработка профессиональных стандартов деятельности антикри-
зисных директоров - членов СРО;
     - привлечение молодых специалистов к формированию резерва уп-
равленческих кадров для организаций города Москвы;
     - реализация  механизмов  страхования  ответственности членов
молодежного резерва управляющих  организациями  города Москвы (да-
лее - молодежный резерв управляющих);
     - организация  системы работы с молодежным резервом управляю-
щих для обеспечения их участия в работе по:
         - подготовке,  реализации, а также пересмотру действующих
инвестиционных программ предприятий и обществ,  в том числе поиску
альтернативных механизмов  финансирования инвестиционных программ;
         - разработке программ повышения эффективности, производи-
тельности труда,  поиска резервов и снижения издержек на предприя-
тиях;
         - осуществлению  поиска инновационных,  технологических и
управленческих решений и выработке схем их  внедрения  в  деятель-
ность  предприятий и обществ;
         - осуществлению поиска альтернативных каналов сбыта гото-
вой продукции предприятий и обществ;
         - юридическому сопровождению деятельности  предприятий  и
обществ,  решению  вопросов  корпоративного управления в интересах
города Москвы.

     IV. Создание СРО антикризисных директоров

     В соответствии  с Федеральным  законом  от 1 декабря  2007 г.
N 315-ФЗ  "О саморегулируемых  организациях",  Федеральным законом
от 12 января 1996 г.  N 7-ФЗ  "О некоммерческих организациях" про-
цесс создания СРО включает в себя следующие этапы:
     - создание   некоммерческого  партнерства  путем  объединения
субъектов профессиональной деятельности - молодых управляющих;
     - формирование состава некоммерческого партнерства из не  ме-
нее 100 субъектов профессиональной деятельности, разработка регла-
ментов,  положений и иных необходимых для функционирования СРО до-
кументов;
     - государственная регистрация СРО в установленном порядке.

     V. Организация деятельности СРО антикризисных директоров

     Деятельность СРО должна осуществляться в соответствии с  раз-
работанными и утвержденными регламентами и внутренними положениями
СРО в рамках действующего законодательства.
     В целях  эффективного  функционирования предлагается создание
следующих структурных элементов СРО антикризисных директоров:
     - общее собрание членов СРО (высший орган управления);
     - постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;
     - исполнительный орган СРО,  в структуре которого формируются
специализированные рабочие группы по отраслевому и функциональному
признакам,  директора (объединения директоров), экспертные службы,
осуществляющие правовой, финансовый и управленческий анализ проек-
тов, а также отделы.
     Данная организационная структура позволит не только  осущест-
влять детальную проработку инвестиционных программ, программ повы-
шения эффективности и инновационных проектов,  но  и  осуществлять
регулярный контроль за деятельностью директоров.
     Рабочие группы на конкретном предприятии  должны  создаваться
из антикризисных директоров разной квалификации:  юридической, фи-
нансово-экономической, технической. Формирование таких объединений
молодых управляющих позволит не только создавать детально прорабо-
танные инвестиционные программы реабилитации предприятий, но и по-
высит квалификацию каждого из членов СРО.
     В целях повышения квалификации членов СРО организуется  обра-
зовательная  программа повышения квалификации,  а также аттестация
действующих членов СРО.
     Механизмы функционирования СРО должны создать следующие усло-
вия деятельности антикризисных директоров  в  рамках  действующего
законодательства:
     - легитимность положения в рамках существующих органов управ-
ления предприятия, общества;
     - возможность получения необходимой информации о деятельности
предприятия, общества;
     - наделение полномочиями по принятию решений обязательных для
исполнения (по согласованию с органом исполнительной власти города
Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие,
общество);
     - закрепление обязательств как органов исполнительной  власти
города Москвы,  в ведении которых находится предприятие, общество,
так и непосредственно органов  управления  предприятий  и  обществ
представлять отчет о реализации инвестиционных проектов и антикри-
зисных программ, предложенных членами СРО, представителю собствен-
ника - Департаменту имущества  города Москвы  или  непосредственно
Правительству Москвы.
     СРО должно осуществлять свои полномочия посредством:
     - мониторинга финансово-хозяйственной деятельности  предприя-
тий и обществ,  попадающих в группу риска,  и оценки его результа-
тов;
     - проведения предварительных экспертиз, консультаций, совеща-
ний, изучения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительст-
ва Москвы, совещаниях органов исполнительной власти города Москвы;
     - разработки антикризисных программ, мероприятий для предпри-
ятий и обществ,  в том числе подготовки предложений  по укреплению
их руководства, а также планов мероприятий по их реализации с уче-
том особенностей для различных организационно-правовых форм  орга-
низаций;
     - внесения  в установленном порядке на утверждение Правитель-
ства Москвы предложений по совершенствованию деятельности предпри-
ятий,  обществ,  а также реализации принятых Правительством Москвы
антикризисных программ и мероприятий;
     - делегирования  в установленном порядке директоров в руково-
дящие органы предприятий и органы управления и контроля обществ;
     - участия в осуществлении контроля за реализацией антикризис-
ных программ и мероприятий в установленном порядке.

     VI. Формирование состава членов СРО антикризисных директоров

     В целях формирования состава потенциальных членов СРО из чис-
ла молодых управляющих, отвечающих нижеизложенным критериям, необ-
ходимо осуществлять взаимодействие с представителями вузов,  орга-
низациями,  объединяющими  субъекты профессиональной деятельности,
осуществляющими подбор и подготовку кадров,  в том числе ГУ города
Москвы "Гражданская смена", союзами и ассоциациями, а также средс-
твами массовой информации и другими организациями.
     Конкурс на членство в СРО должен являться открытым и гласным.
Кандидатуры могут предоставляться самостоятельно претендентами  на
членство в СРО, а также действующими профессиональными объединени-
ями,  союзами,  ассоциациями и другими организациями, органами ис-
полнительной власти города Москвы, предприятиями и обществами.
     Предполагаемые критерии членства в СРО:
     - возраст до 35 лет;
     - наличие законченного высшего профильного образования;
     - опыт руководящей деятельности не менее 2 лет;
     - соответствие иным квалификационным требованиям,  утвержден-
ным СРО после ее создания.
     Отбор в СРО может осуществляться в два этапа:
     - предварительный отбор,  который позволит выявить претенден-
тов, отвечающих необходимым критериям членства;
     - основной  отбор,  при  осуществлении которого могут привле-
каться руководители предприятий,  представители  органов  исполни-
тельной  власти  города  Москвы,  действующие  члены  СРО и другие
участники.
     Необходимо определить критерии ротации членов СРО,  среди ко-
торых можно выделить:
     - выполнение (разработка, реализация) антикризисного проекта;
     - неисполнение антикризисного проекта/должностных  обязаннос-
тей в запланированные сроки;
     - совершение действий (бездействий), направленных на причине-
ние ущерба предприятию, обществу, и иные злоупотребления со сторо-
ны антикризисного директора.
     Оценивать основания  исключения  необходимо  в рамках высшего
коллегиального органа управления СРО с привлечением  руководителей
задействованных предприятий, обществ.

     VII. Финансовое и материальное обеспечение проекта
    
     Формирование имущества СРО производится из  источников,  пре-
дусмотренных законодательством,  в том числе при помощи финансиро-
вания в установленном порядке в форме субсидий из  бюджета  города
Москвы,  а также собственных средств предприятий и обществ на дея-
тельность антикризисных директоров.

     VIII. Результаты реализации предлагаемых инициатив

     Реализация предлагаемых мероприятий позволит:
     - оказать поддержку предприятиям, находящимся в затруднитель-
ном  финансовом  положении,  улучшить  их экономическое состояние,
найти альтернативные каналы сбыта продукции,  механизмы реализации
инвестиционных программ в условиях финансово-экономического кризи-
са и рецессии;
     - подготовить  кадровый резерв,  имеющий не только профессио-
нальное образование и практический опыт,  но реализовавший себя  в
качестве высококвалифицированных специалистов-управленцев;
     - разработать реальные меры по улучшению социальной обстанов-
ки  путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест на
предприятиях и в обществах;
     - снизить финансовые затраты бюджета на поддержание государс-
твенных предприятий и обществ путем привлечения альтернативных ис-
точников финансирования;
     - повысить прозрачность системы  управления  предприятиями  и
обществами города Москвы.