Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 113 от 20 апреля 2011 года
Об отзыве на проект федерального закона N 511219-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» по вопросу выделения участков недр местного значения»
Рассмотрев проект федерального закона N 511219-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросу выделения участков недр местного значения", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 511219-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросу выделения участков недр местного значения" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 20 апреля 2011 г. N 113
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 511219-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" ПО ВОПРОСУ ВЫДЕЛЕНИЯ УЧАСТКОВ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В настоящее время порядок предоставления в пользование участков недр местного значения Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" не определен, в связи с чем внесен проект федерального закона N 511219-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросу выделения участков недр местного значения" (далее - законопроект).
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона Российской Федерации "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения.
В целях реализации указанных норм законопроектом предлагается предусмотреть, что к участкам недр местного значения относятся:
участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением участков для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород, размещения отходов производства и потребления, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах.
В законопроекте предлагается, чтобы участки недр местного значения предоставляли в пользование исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
Установление порядка предоставления участков недр местного значения предлагается возложить на федеральный орган управления государственным фондом недр. Законопроектом предлагается установить закрытый перечень оснований для отказа в таком согласовании.
Комиссия по экологической политике считает, что актуальность представленного законопроекта определяется тем, что в нем предлагается регламентировать основные группы участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, а также регламентировать порядок согласования и порядок, определяющий отказ в предоставлении участков недр, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений.
В то же время в законопроект предлагается внести следующие изменения.
В связи с тем что в законопроекте дается закрытый перечень оснований для отказа в согласовании порядка предоставления участков недр местного значения, в котором не учтены участки недр, предназначенные для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства, предлагается пункт 1 законопроекта дополнить абзацем новым одиннадцатым следующего содержания:
"предлагаемый участок недр предназначен для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства;".
Кроме того, в законопроекте содержится неопределенность в части согласования предоставления участков "с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами", то есть не ясно, в какой орган необходимо обращаться. В связи с этим предлагается в абзаце шестом пункта 1 законопроекта определить порядок разделения полномочий между федеральным и территориальным уровнем, а в абзаце втором подпункта "б" пункта 3 законопроекта слова "с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами" заменить словами "или с федеральным органом управления государственным фондом недр или с его территориальными органами".
Также законопроект необходимо дополнить пунктом, предусматривающим возможность расширения границ участков недр, которые располагаются на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом изложенных замечаний.