В целях обеспечения организационных, экономических и иных
условий для реального взыскания задолженности перед бюджетом го-
рода, городскими службами и иными предприятиями и организациями
Москвы:
1. Управляющему делами Правительства Москвы образовать Центр
по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городски-
ми предприятиями и организациями (далее - Центр) на правах
структурного подразделения Финансово-хозяйственного управления.
2. Согласиться с представленным управляющим делами Правитель-
ства Москвы Положением о Центре (приложение).
3. Установить, что Центр осуществляет координацию деятельнос-
ти по возврату задолженности бюджету города, городским службам и
иным предприятиям и организациям Москвы; в случае необходимости
принимает меры по возврату долгов в соответствии с действующим за-
конодательством; осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве),
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по
г.Москве, общественными и коммерческими организациями.
4. Предоставить Центру в рамках действующего законодательства
полномочия на получение информации о задолженности, ее анализ и
выработку предложений о формах и механизмах взыскания.
5. Поручить помощнику Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов координировать деятельность
органов исполнительной власти города Москвы и подчиненных им орга-
низаций по возврату задолженности бюджету города, предприятиям
и организациям Москвы.
6. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям
Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное представление в
Центр списков должников городским службам, предприятиям и органи-
зациям, а также представлять по запросам Центра иную информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач.
7. Уполномочить Центр по отдельным поручениям Мэра Москвы
представлять интересы органов исполнительной власти Москвы - кре-
диторов от имени города Москвы в случаях неисполнения должниками
долговых обязательств свыше трех месяцев, в том числе по денежным
обязательствам и обязательным платежам, а также при рассмотрении в
арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) пред-
приятий-должников Москвы.
8. Департаменту финансов г.Москвы по заявке Финансово-хозяй-
ственного управления предусмотреть ассигнования на содержание
Центра и обеспечение его необходимым оборудованием на 2002 год по
разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
9. Дополнить пункт 2.1 Устава Финансово-хозяйственного
управления, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 18.06.96
N 368-РМ "О Финансово-хозяйственном управлении Мэрии Москвы", де-
фисом следующего содержания:
"- координация деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы и подчиненных им организаций по возврату задолженности
бюджету города, предприятиям и организациям Москвы".
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра
от 24 декабря 2001 г.
N 1146-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Центре по возврату задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями
1. Общие положения
1.1. Центр по возврату задолженности перед бюджетом города
Москвы, городскими предприятиями и организациями (далее - Центр)
является структурным подразделением Финансово-хозяйственного
управления. Работу Центра обеспечивают управляющий делами Прави-
тельства Москвы и помощник Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами "Об исполнительном
производстве", "О несостоятельности (банкротстве)", Уголовным и
Гражданским кодексами Российской Федерации, иными федеральными
законами, нормативными актами Президента и Правительства Россий-
ской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями
Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, постановлениями Правительства
Москвы, поручениями руководителя Аппарата Правительства Москвы,
управляющего делами Правительства Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. Структура и штатная численность Центра утверждаются
приказом управляющего делами Правительства Москвы.
1.4. Возглавляет Центр начальник, который назначается и ос-
вобождается от должности приказом управляющего делами Правитель-
ства Москвы.
2. Основные задачи и функции
2.1. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению
организационных, экономических и иных условий для реального взыс-
кания задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими ком-
мунальными службами и иными городскими предприятиями и организа-
циями Центр:
2.1.1. На основании соответствующей доверенности обеспечива-
ет в установленном порядке представление интересов органов испол-
нительной власти города Москвы - кредиторов при рассмотрении в
суде дел о несостоятельности (банкротстве) юридических и физичес-
ких лиц;
2.1.2. На основе рассмотрения финансового состояния предпри-
ятий-должников принимает необходимые меры по взысканию долгов в
соответствии с действующим законодательством, восстановлению ра-
ботоспособности указанных предприятий и обеспечению дополнитель-
ных рабочих мест. При необходимости готовит материалы о возбужде-
нии производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
2.1.3. Проводит выборочный анализ платежеспособности пред-
приятий-должников городским коммунальным службам и иным пред-
приятиям;
2.1.4. Организует работу по привлечению отечественных и за-
рубежных инвесторов для участия в финансировании мероприятий,
связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприя-
тий-должников;
2.1.5. Организует работу по оценке стоимости активов пред-
приятий-должников;
2.1.6. Взаимодействует с арбитражными управляющими, осущест-
вляющими процедуру банкротства на предприятиях-должниках;
2.1.7. Осуществляет взаимодействие с Московским комитетом по
делам о несостоятельности (банкротстве), Главным управлением
Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве и иными об-
щественными и коммерческими организациями;
2.1.8. Рассматривает обращения и предложения заинтересован-
ных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных
процедур в отношении государственных и муниципальных предприя-
тий-должников;
2.1.9. Периодически представляет управляющему делами Прави-
тельства Москвы и помощнику Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов отчеты о проделанной ра-
боте или выполнении отдельных поручений.
3. Права и ответственность
3.1. Для обеспечения своих функций Центр имеет право:
3.1.1. Действовать в пределах предоставленных Мэром Москвы
полномочий и прав в соответствии с действующим законодательством;
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке от органов испол-
нительной власти города Москвы, предприятий и организаций, неза-
висимо от организационно-правовых форм, информацию, необходимую
для выполнения возложенных на Центр задач;
3.1.3. Принимать участие в подготовке поручений Управляющего
делами Правительства Москвы органам исполнительной власти города
Москвы и подчиненным им организациям по возврату задолженности,
контролировать исполнение указанных поручений;
3.1.4. В соответствии с действующим законодательством вно-
сить предложения о необходимости направления в арбитражный суд
материалов о признании неплатежеспособными предприятий-должников
независимо от форм собственности;
3.1.5. Получать у кредиторов по договорам переуступки права
требования задолженности с целью возвращения кредиторам долгов, в
том числе через процедуру банкротства предприятий-должников;
3.1.6. Во взаимодействии с Российской гильдией профессио-
нальных антикризисных управляющих осуществлять подбор арбитражных
управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответ-
ствующую квалификацию, для рекомендации их арбитражному суду при
проведении процедуры банкротства в случаях подготовки и подачи
заявления;
3.1.7. Осуществлять взаимодействие с арбитражным управляющим
на всех этапах в ходе проведения процедуры банкротства предприя-
тия-должника;
3.1.8. Привлекать, в том числе на договорной основе, необхо-
димых специалистов или специализированные фирмы для проведения
оценки стоимости активов предприятий-должников, экспертиз и кон-
сультаций, а также вносить предложения по организации аукционов
по продаже имущества предприятий-должников;
3.1.9. Принимать участие в формировании программ органов ис-
полнительной власти по оказанию финансовой поддержки неплатеже-
способным предприятиям и предоставлению им субсидий и субвенций
со стороны государства;
3.1.10. Оперативно получать и знакомиться с распорядительны-
ми документами органов законодательной и исполнительной власти
Москвы, а также Российской Федерации в части, касающейся деятель-
ности Центра;
3.1.11. Использовать в установленном порядке системы связи и
коммуникации Москвы, находящиеся в государственной и муниципаль-
ной собственности;
3.1.12. Присутствовать на заседаниях Правительства Москвы и
совещаниях его структурных подразделений по вопросам, входящим в
компетенцию Центра.
3.2. Сотрудники Центра несут ответственность за качественное
выполнение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего распо-
рядка.
4. Структура и организация работы
4.1. Сотрудники Центра назначаются и освобождаются от долж-
ности приказом управляющего делами Правительства Москвы по пред-
ставлению начальника Центра.
4.2. Начальник Центра:
4.2.1. Руководит деятельностью Центра и организует выполне-
ние стоящих перед ним задач;
4.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение управляю-
щему делами Правительства Москвы структуру и штатное расписание
Центра в пределах установленной численности и фонда оплаты труда
сотрудников Центра;
4.2.3. Осуществляет контроль за действиями подчиненных, ут-
верждает должностные инструкции и распределяет обязанности между
сотрудниками Центра;
4.2.4. Представляет управляющему делами Правительства Москвы
на подписание договоры по вопросам деятельности Центра, а также
вносит предложения по совершенствованию работы Центра и другим
направлениям его деятельности;
4.2.5. Принимает в пределах предоставленных полномочий са-
мостоятельные решения по другим вопросам, относящимся к компетен-
ции Центра, ведет служебную переписку по этим вопросам;
4.2.6. В пределах своей компетенции дает указания, обяза-
тельные к исполнению всеми сотрудниками Центра.
5. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Центра производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Верно: