Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 1146-РМ от 24 декабря 2001 года

О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями

     В целях  обеспечения  организационных,  экономических  и иных
условий для реального  взыскания задолженности  перед бюджетом го-
рода,  городскими службами  и иными предприятиями  и организациями
Москвы:
     1. Управляющему делами Правительства Москвы  образовать Центр
по возврату задолженности  перед бюджетом города Москвы, городски-
ми  предприятиями  и  организациями   (далее -  Центр)  на  правах
структурного подразделения Финансово-хозяйственного управления.
     2. Согласиться с представленным управляющим делами Правитель-
ства Москвы  Положением о Центре (приложение).
     3. Установить, что Центр осуществляет координацию деятельнос-
ти  по возврату задолженности бюджету города,  городским службам и
иным предприятиям и организациям Москвы;  в  случае  необходимости
принимает меры по возврату долгов в соответствии с действующим за-
конодательством;  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве),
Главным управлением Министерства юстиции Российской  Федерации  по
г.Москве, общественными и коммерческими организациями.
     4. Предоставить Центру в рамках действующего законодательства
полномочия  на  получение информации о задолженности,  ее анализ и
выработку предложений о формах и механизмах взыскания.
     5. Поручить  помощнику  Мэра Москвы  по вопросам  координации
деятельности правоохранительных органов координировать деятельность
органов исполнительной власти города Москвы и подчиненных им орга-
низаций  по  возврату  задолженности  бюджету города, предприятиям
и организациям Москвы.
     6. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям
Правительства Москвы  обеспечить  ежеквартальное  представление  в
Центр списков должников городским службам,  предприятиям и органи-
зациям,  а также представлять по запросам Центра иную  информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач.
     7. Уполномочить  Центр  по  отдельным  поручениям Мэра Москвы
представлять интересы органов исполнительной власти Москвы -  кре-
диторов  от  имени города Москвы в случаях неисполнения должниками
долговых обязательств свыше трех месяцев, в том числе  по денежным
обязательствам и обязательным платежам, а также при рассмотрении в
арбитражном  суде  дел  о  несостоятельности  (банкротстве)  пред-
приятий-должников Москвы.
     8. Департаменту финансов г.Москвы  по заявке Финансово-хозяй-
ственного  управления  предусмотреть  ассигнования  на  содержание
Центра и обеспечение его  необходимым оборудованием на 2002 год по
разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
     9. Дополнить   пункт  2.1   Устава   Финансово-хозяйственного
управления,  утвержденного распоряжением  Мэра Москвы  от 18.06.96
N 368-РМ "О Финансово-хозяйственном управлении  Мэрии Москвы", де-
фисом следующего содержания:
     "- координация деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы и подчиненных им организаций по возврату задолженности
бюджету города, предприятиям и организациям Москвы".
     10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра
                                         от 24 декабря 2001 г.
                                         N 1146-РМ



                         П О Л О Ж Е Н И Е
                о Центре по возврату задолженности
             перед бюджетом города Москвы, городскими
                   предприятиями и организациями



     1. Общие положения


     1.1. Центр по возврату задолженности перед  бюджетом  города
Москвы,  городскими предприятиями и организациями (далее - Центр)
является  структурным   подразделением   Финансово-хозяйственного
управления.  Работу Центра обеспечивают управляющий делами Прави-
тельства Москвы и помощник Мэра Москвы  по  вопросам  координации
деятельности правоохранительных органов.
     1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами "Об исполнительном
производстве",  "О несостоятельности (банкротстве)",  Уголовным и
Гражданским  кодексами  Российской Федерации,  иными федеральными
законами, нормативными актами Президента  и Правительства Россий-
ской Федерации,  Уставом и законами города Москвы, распоряжениями
Мэра Москвы  и  Вице-мэра Москвы,  постановлениями  Правительства
Москвы,  поручениями  руководителя Аппарата Правительства Москвы,
управляющего  делами  Правительства  Москвы,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. Структура  и  штатная  численность  Центра утверждаются
приказом управляющего делами Правительства Москвы.
     1.4. Возглавляет Центр начальник,  который назначается и ос-
вобождается от должности приказом управляющего делами  Правитель-
ства Москвы.


     2. Основные задачи и функции

     2.1. В соответствии  с  возложенными задачами по обеспечению
организационных, экономических и иных условий для реального взыс-
кания задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими ком-
мунальными  службами и иными городскими предприятиями и организа-
циями Центр:
     2.1.1. На основании соответствующей доверенности обеспечива-
ет в установленном порядке представление интересов органов испол-
нительной  власти  города  Москвы - кредиторов при рассмотрении в
суде дел о несостоятельности (банкротстве) юридических и физичес-
ких лиц;
     2.1.2. На основе рассмотрения финансового состояния предпри-
ятий-должников  принимает  необходимые меры по взысканию долгов в
соответствии с действующим законодательством,  восстановлению ра-
ботоспособности  указанных предприятий и обеспечению дополнитель-
ных рабочих мест. При необходимости готовит материалы о возбужде-
нии производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
     2.1.3. Проводит  выборочный анализ платежеспособности  пред-
приятий-должников  городским  коммунальным службам  и  иным пред-
приятиям;
     2.1.4. Организует  работу по привлечению отечественных и за-
рубежных инвесторов для  участия  в  финансировании  мероприятий,
связанных  с  санацией,  реорганизацией или ликвидацией предприя-
тий-должников;
     2.1.5. Организует  работу  по оценке стоимости активов пред-
приятий-должников;
     2.1.6. Взаимодействует с арбитражными управляющими, осущест-
вляющими процедуру банкротства на предприятиях-должниках;
     2.1.7. Осуществляет взаимодействие с Московским комитетом по
делам  о  несостоятельности  (банкротстве),  Главным  управлением
Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве и иными об-
щественными и коммерческими организациями;
     2.1.8. Рассматривает  обращения и предложения заинтересован-
ных лиц по вопросам,  связанным с  применением  реорганизационных
процедур  в  отношении  государственных и муниципальных предприя-
тий-должников;
     2.1.9. Периодически  представляет управляющему делами Прави-
тельства Москвы  и помощнику Мэра Москвы  по вопросам координации
деятельности правоохранительных  органов отчеты о проделанной ра-
боте или выполнении отдельных поручений.

     3. Права и ответственность

     3.1. Для обеспечения своих функций Центр имеет право:
     3.1.1. Действовать в пределах  предоставленных  Мэром Москвы
полномочий и прав в соответствии с действующим законодательством;
     3.1.2. Запрашивать в установленном порядке от органов испол-
нительной власти города Москвы,  предприятий и организаций, неза-
висимо от организационно-правовых форм,  информацию,  необходимую
для выполнения возложенных на Центр задач;
     3.1.3. Принимать участие в подготовке поручений Управляющего
делами  Правительства Москвы органам исполнительной власти города
Москвы и подчиненным им организациям по  возврату  задолженности,
контролировать исполнение указанных поручений;
     3.1.4. В соответствии с действующим  законодательством  вно-
сить  предложения  о  необходимости направления в арбитражный суд
материалов о признании неплатежеспособными  предприятий-должников
независимо от форм собственности;
     3.1.5. Получать у кредиторов по договорам переуступки  права
требования задолженности с целью возвращения кредиторам долгов, в
том числе через процедуру банкротства предприятий-должников;
     3.1.6. Во  взаимодействии  с  Российской гильдией профессио-
нальных антикризисных управляющих осуществлять подбор арбитражных
управляющих,  прошедших необходимую подготовку и имеющих соответ-
ствующую квалификацию,  для рекомендации их арбитражному суду при
проведении  процедуры  банкротства  в случаях подготовки и подачи
заявления;
     3.1.7. Осуществлять взаимодействие с арбитражным управляющим
на всех этапах в ходе проведения процедуры банкротства  предприя-
тия-должника;
     3.1.8. Привлекать, в том числе на договорной основе, необхо-
димых  специалистов  или  специализированные фирмы для проведения
оценки стоимости активов предприятий-должников,  экспертиз и кон-
сультаций,  а  также вносить предложения по организации аукционов
по продаже имущества предприятий-должников;
     3.1.9. Принимать участие в формировании программ органов ис-
полнительной власти  по оказанию финансовой поддержки  неплатеже-
способным предприятиям  и предоставлению им  субсидий и субвенций
со стороны государства;
     3.1.10. Оперативно получать и знакомиться с распорядительны-
ми документами органов законодательной  и  исполнительной  власти
Москвы, а также Российской Федерации в части, касающейся деятель-
ности Центра;
     3.1.11. Использовать в установленном порядке системы связи и
коммуникации Москвы,  находящиеся в государственной и муниципаль-
ной собственности;
     3.1.12. Присутствовать  на заседаниях Правительства Москвы и
совещаниях его структурных подразделений по вопросам,  входящим в
компетенцию Центра.
     3.2. Сотрудники Центра несут ответственность за качественное
выполнение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего распо-
рядка.

     4. Структура и организация работы

     4.1. Сотрудники  Центра назначаются и освобождаются от долж-
ности приказом управляющего делами Правительства Москвы  по пред-
ставлению начальника Центра.
     4.2. Начальник  Центра:
     4.2.1. Руководит  деятельностью Центра и организует выполне-
ние стоящих перед ним задач;
     4.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение управляю-
щему делами Правительства Москвы структуру и  штатное  расписание
Центра  в пределах установленной численности и фонда оплаты труда
сотрудников Центра;
     4.2.3. Осуществляет контроль за действиями подчиненных,  ут-
верждает должностные инструкции и распределяет обязанности  между
сотрудниками Центра;
     4.2.4. Представляет управляющему делами Правительства Москвы
на  подписание договоры по вопросам деятельности Центра,  а также
вносит предложения по совершенствованию работы  Центра  и  другим
направлениям его деятельности;
     4.2.5. Принимает в пределах предоставленных  полномочий  са-
мостоятельные решения по другим вопросам, относящимся к компетен-
ции Центра, ведет служебную переписку по этим вопросам;
     4.2.6. В  пределах  своей компетенции дает указания,  обяза-
тельные к исполнению всеми сотрудниками Центра.

     5. Реорганизация и ликвидация

     Реорганизация  и ликвидация Центра  производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.




        Верно: