Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 114 от 6 июня 2007 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в статьи 7 и 8
Федерального закона <О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Орлову.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Заместитель Председателя     А.Н.Метельский
        Московской городской Думы


    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона
    <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним>


    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ <О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, 
ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244, 
ст. 2711; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 30, ст. 3081; 2004, № 35, ст. 3607;
2005, № 1, ст. 22, 40; 2006, № 27, ст. 2881) следующие изменения:
    1) абзац четвертый пункта 3 статьи 7 дополнить словами <, в том
числе руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, наделенным в установленном
порядке полномочиями по обеспечению права граждан на жилище;>;
    2) абзац первый пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
    <2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на не-
движимое имущество и сделок с ним, бесплатно предоставляет информацию
о наличии у физического лица прав на объекты недвижимого имущества, о
правах на объект недвижимого имущества и сделках с ним в соответствующую
организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества,
орган по учету государственного и муниципального имущества, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, осуществляющие полномочия по обеспечению права граждан
на жилище, в том объеме, который необходим для их работы, и за период,
определенный в запросе руководителя соответствующего органа.>.



    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений в статьи 7
    и 8 Федерального закона <О государственной регистрации прав
    на недвижимое имущество и сделок с ним>


    Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс
Российской Федерации (далее - Кодекс) установил ряд требований,
подлежащих исполнению при вынесении решений о принятии граждан на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении им
жилых помещений.
    Так, в статье 53 Кодекса определено, что граждане принимаются
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет
после осуществления действий, в результате которых они могут быть
признаны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при принятии
решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях
необходимо осуществлять проверку действий граждан в отношении жилых
помещений за последние 5 лет.
    В статье 57 Кодекса установлено, что при предоставлении
гражданам жилых помещений учитываются их действия и гражданско-правовые
сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению
размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные
сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской
Федерации период, но не менее чем за 5 лет.
    Требования, содержащиеся в статьях 53 и 57 Кодекса, невозможно
исполнить ввиду отсутствия у органов государственной власти и органов
местного самоуправления полномочий для истребования из органов,
осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, сведений об имевшихся на праве собственности
объектах недвижимости у граждан за 5 лет или за период, установленный
законом субъекта Российской Федерации.
    В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона
от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ <О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним> органы, осуществляющие
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют
сведения о наличии или отсутствии у граждан прав собственности на жилые
помещения на момент запроса, но не предоставляют информацию о
совершенных гражданами гражданско-правовых сделках с объектами
недвижимости за 5 лет или за период, установленный законом субъекта
Российской Федерации.
    Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел в
законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы
государственной власти и органы местного самоуправления в целях
исполнения требований статей 53 и 57 Кодекса.
    Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует
оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы
граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в связи с
чем создание условий для неукоснительного исполнения требований статей
53 и 57 Кодекса затрагивает весьма значительные группы населения России.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента жилищной политики
    и жилищного фонда города Москвы
    П.В.Сапрыкин
    629-31-35
    6 июня 2007 года



    Приложение 1
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменений в статьи 7 и 8
    Федерального закона <О
    государственной регистрации
    прав на недвижимое
    имущество и сделок с ним>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
    в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
    изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона <О государственной
    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>


    В связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона <О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> внесение
изменений в акты федерального законодательства, признание их
утратившими силу, приостановление или принятие актов федерального
законодательства не потребуется.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента жилищной политики
    и жилищного фонда города Москвы
    П.В.Сапрыкин
    629-31-35
    6 июня 2007 года



    Приложение 2
    к проекту федерального
    закона <О внесении
    изменений в статьи 7 и 8
    Федерального закона <О
    государственной регистрации
    прав на недвижимое
    имущество и сделок с ним>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений в статьи 7
    и 8 Федерального закона <О государственной регистрации прав на
    недвижимое имущество и сделок с ним>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
статьи 7 и 8 Федерального закона <О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним> не потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    руководитель Департамента жилищной политики
    и жилищного фонда города Москвы
    П.В.Сапрыкин
    629-31-35
    6 июня 2007 года