Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 116-РЗМ от 9 июля 2007 года

О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ

     В целях повышения эффективности подготовки руководящего  сос-
тава органов исполнительной власти города Москвы и управляющих ор-
ганизаций высотных сооружений при проведении тренировок  по  отра-
ботке вопросов эвакуации людей из высотных зданий:
    1. Внести изменения в распоряжение  первого  заместителя  Мэра
Москвы  в  Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г.  N 107-РЗМ "Об
утверждении методических рекомендаций по подготовке  и  проведению
командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов
выполнения мероприятий гражданской обороны,  предупреждения и лик-
видации чрезвычайных ситуаций в г.  Москве", дополнив приложение 2
к распоряжению главой V в редакции согласно приложению к настояще-
му распоряжению.
    2. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  начальника  Управления  по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы Бабаевского И.Г.



П.п.Исполняющий обязанности первого
    заместителя Мэра Москвы  в Пра-
    вительстве Москвы                                 П.Н.Аксенов

                           Приложение к распоряжению исполняющего
                           обязанности  первого  заместителя Мэра
                           Москвы в Правительстве Москвы
                           от 9 июля 2007 г.  N 116-РЗМ


      Внесение дополнений в приложение 2 к распоряжению первого
             заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                   от 13 марта 2002 г.  N 107-РЗМ



  Глава V. Особенности организации проведения штабных тренировок
             по эвакуации из высотных объектов города Москвы

    Высотные здания в силу своей специфики  имеют  большую степень
опасности по сравнению с типовыми зданиями существующей этажности.
Такое положение требует качественно  нового комплексного подхода к
системам  безопасности  и обеспечения нормального функционирования
данной категории зданий.
    Высотные здания должны  предусматривать возможность полной или
частичной, одновременной или  поэтапной  эвакуации людей из здания
при  возникновении  чрезвычайной  ситуации.  Организация эвакуации
должна обеспечивать  кратчайшее время и беспрепятственность движе-
ния образующихся  людских потоков в зоны безопасности, расположен-
ные внутри здания или на прилегающей к этому зданию территории.
При этом необходимо учитывать возможный  возрастной состав и физи-
ческое  состояние  эвакуирующихся людей, которые будут сказываться
на вероятных показателях их мобильности.
    Структура и размеры эвакуационных путей и выходов должны обес-
печивать  беспрепятственную и своевременную, полную или частичную,
одновременную или  поэтапную, пешеходную или иным способом эвакуа-
цию  людей  из  любой части высотного здания в зависимости от типа
чрезвычайной ситуации.
    Порядок подготовки штабных тренировок по эвакуации из высотных
объектов  города  Москвы  аналогичен  порядку  подготовки  команд-
но-штабных учений.
    Основными целями проведения штабных тренировок по эвакуации из
высотного объекта являются:
    - обучение руководящего состава  органов исполнительной власти
города Москвы и управляющей организации высотного здания, граждан,
находящихся  внутри  высотного  объекта, оперативным действиям при
организации и проведении эвакуации из высотного объекта;
    - совершенствование практических  навыков руководящего состава
органов исполнительной власти  города Москвы и управляющей органи-
зации высотного здания, сил при проведении эвакуации;
    - анализ создавшейся  обстановки и принятие наиболее целесооб-
разных решений при проведении эвакуации;
    - проверка достоверности сведений о находящихся граждан на вы-
сотном  объекте по категориям (трудоспособные, пенсионеры, инвали-
ды, дети и т.д.);
    - отработка  вопросов  взаимодействия  органов  исполнительной
власти  города Москвы с правоохранительными органами, обеспечиваю-
щими безопасность и защиту населения города Москвы.
    В целях  успешного  и  качественного  решения  задач по защите
граждан штабные тренировки по эвакуации из высотного объекта реко-
мендуется проводить ежегодно на каждом высотном объекте.
    Состав участников штабных тренировок определяется в зависимос-
ти от поставленных целей и масштаба  тренировки. Привлечение орга-
низаций, арендующих помещения, осуществляется на основании догово-
ров (соглашений) между ними и управляющей  организацией  высотного
здания или органами исполнительной власти города Москвы.
    Штабные  тренировки  проводятся с привлечением  сил  и средств
Московской  городской территориальной  подсистемы единой государс-
твенной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    В ходе штабных тренировок органы управления  могут размещаться
как  на  пунктах  управления  органа  исполнительной власти города
Москвы, так  и  в объединенных  диспетчерских  службах администра-
тивного  округа  города Москвы (далее - ОДС округа) и использовать
существующие средства связи и обмена информацией. При необходимос-
ти развертываются дополнительные средства связи.
    В ходе проведения  штабных  тренировок приводится в готовность
вся система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ). При
этом обязательным является проверка:
    - очередности  оповещения  людей в случае разделения здания на
зоны оповещения;
    - всех  вариантов эвакуации в зависимости от места возникнове-
ния и характера чрезвычайной ситуации.
    СОУЭ  должна  функционировать в течение  времени, необходимого
для завершения эвакуации людей из здания с подачей  звуковых, све-
товых  сигналов  и  указаний о свободных  путях эвакуации в каждую
квартиру, офис, гостиничный номер.
    Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения  поста-дис-
петчерской или другого специально оборудованного помещения.
    При проведении оповещения и управления эвакуацией людей  необ-
ходимо использовать все возможные способы, в том числе:
    - подачу звуковых и (или) световых сигналов во  все  помещения
здания с постоянным или временным пребыванием людей;
    - трансляцию текстов о необходимости эвакуации, путях  эвакуа-
ции,  направлении  движения  и  других  действиях, направленных на
обеспечение безопасности людей;
    - трансляцию специально разработанных текстов, направленных на
предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;
    - размещение эвакуационных знаков безопасности на путях эваку-
ации;
    - включение эвакуационных знаков безопасности;
    - включение эвакуационного освещения;
    - дистанционное открывание дверей эвакуационных выходов  (нап-
ример, оборудованных электромагнитными замками);
    - связь поста-диспетчерской с зонами оповещения.
    Текст для речевого оповещения должен:
    - учитывать несколько основных ситуаций, которые могут возник-
нуть при чрезвычайной ситуации;
    - способствовать предотвращению паники;
    - содержать  общеупотребительные  слова,  состоять  из простых
предложений;
    - обеспечивать однозначность понимания людьми содержания пере-
даваемого сообщения;
    - указывать на последовательность действий людей  при  чрезвы-
чайной ситуации;
    - способствовать изменению субъективной оценки опасности  воз-
никшей ситуации.
    В целях своевременных, четких и слаженных действий всех струк-
тур и звеньев при проведении эвакуационных мероприятий в ОДС окру-
га и постах-диспетчерских или других специально оборудованных  по-
мещениях здания должен вестись учет всех проживающих по категориям
(трудоспособные,  пенсионеры, инвалиды с указанием группы инвалид-
ности, дети и т.д.) и находящихся на объекте людей.
    В ходе проведения штабных тренировок выполняются  практические
мероприятия, которые являются одним из наиболее эффективных  мето-
дов отработки учебных вопросов. Они  позволяют всесторонне  прове-
рить реальность  планирующих документов по предупреждению и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций  и на этой основе внести в них необхо-
димые уточнения, определить степень готовности руководящего соста-
ва, спасательных сил  и средств к реагированию на чрезвычайную си-
туацию.
    Объем и характер практических мероприятий определяются руково-
дителем тренировки в зависимости от целей, продолжительности  тре-
нировки, уровня подготовки ее участников и отражаются в плане про-
ведения тренировки и частных планах работы  заместителей, помощни-
ков руководителя.


                          Верно: