В целях повышения уровня и качества жизни населения города
Москвы на основе комплексного развития застроенных территорий жи-
лых районов, реализации национального проекта "Доступное и ком-
фортное жилье - гражданам России", обеспечения требуемых объемов
реконструкции и реновации сложившейся застройки, модернизации и
капитального ремонта жилищного фонда, рационального использования
бюджетных средств, направляемых на развитие застроенных террито-
рий, а также обеспечения выполнения постановлений Правительства
Москвы от 23 мая 2006 г. N 336-ПП "О продлении срока реализации
Среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, ре-
конструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации
территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы и
дополнительных мерах по ее выполнению", от 18 апреля 2006 г.
N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в го-
роде Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в це-
лях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жи-
лье - гражданам России", от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднес-
рочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период
2007-2009 гг. и задании на 2010 год", проведения эффективной гра-
достроительной политики на территории города Москвы и в соответс-
твии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правитель-
ство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию программы реновации территорий сложив-
шейся жилой застройки города Москвы (далее - Концепция) согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
2.1. Обеспечить разработку и представить на утверждение в
Правительство Москвы во II квартале 2008 г. программу реновации
территорий сложившейся жилой застройки города Москвы на 2008-2010
годы (далее - Программа), предусматривающую разработку документа-
ции по планировке территории для последующего строительства объек-
тов исходя из реальной потребности города, с приложением адресного
перечня застроенных территорий, подлежащих комплексному развитию.
2.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйс-
тва и благоустройства города Москвы, Государственной жилищной инс-
пекцией города Москвы в ходе разработки Программы и ее реализации
ежегодно готовить предложения по адресным перечням домов, предла-
гаемых к возможному сносу, и домов, подлежащих капитальному ремон-
ту и реконструкции, для формирования графиков выполнения работ в
составе комплексной реконструкции территорий с организацией единой
информационной базы данных.
2.3. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы во II квартале 2008 г. при подготовке Програм-
мы разработать предложения по максимальному использованию реконс-
труируемых территорий для реализации городских социальных прог-
рамм жилищного строительства, включая размещение объектов социаль-
ной сферы, комплексных предприятий потребительского рынка и услуг
шаговой доступности, предприятий малого предпринимательства, с
целью предоставления необходимых услуг населению.
2.4. Не допускать подготовку лотовой документации на земель-
ные участки под сносимыми аварийными домами на территориях, подле-
жащих комплексной реконструкции, как на отдельные объекты застрой-
ки.
3. Москомархитектуре:
3.1. Обеспечить учет представленных Департаментом градострои-
тельной политики, развития и реконструкции города Москвы данных о
нецелевом использовании земельных участков и подготовку предложе-
ний по их возможному дальнейшему использованию.
3.2. При актуализации Генерального плана развития города
Москвы в целях реализации постановления Правительства Москвы от 9
августа 2005 г. N 588-ПП "Об аварийном отключении 24-26 мая 2005
года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию
системы городского энергоснабжения":
3.2.1. При разработке проектов планировок застроенных терри-
торий предусматривать резервирование земельных участков для разме-
щения головных энергообъектов и их эксплуатационных служб, в пер-
воочередном порядке рассматривая территории промзон после вывода с
них промышленных предприятий.
3.2.2. При проектировании и строительстве дорог и магистралей
общегородского назначения включать в комплекс работ проектирование
и строительство магистральных городских коллекторов для прокладки
кабельных линий электропередачи и тепловых сетей.
3.3. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо-
зяйства города Москвы, энергоснабжающими организациями и Департа-
ментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы на основании представленных в установленном порядке элект-
рических и тепловых нагрузок, балансов водоснабжения и водоотведе-
ния до разработки комплексной схемы инженерного обеспечения терри-
тории обеспечивать в проектах планировки подготовку предложений по
ее теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на основании раз-
работанных отраслевых схем энергоснабжения, водоснабжения и водо-
отведения города Москвы.
3.4. Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и по согласова-
нию с Департаментом транспорта и связи города Москвы при разработ-
ке документации по планировке территории предусматривать увеличе-
ние плотности улично-дорожной сети.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси-
на В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 февраля 2008 г. N 117-ПП
Концепция
программы реновации территорий сложившейся
жилой застройки города Москвы
1. Обоснование соответствия целей программы приоритетным
задачам социально-экономического развития города Москвы
Концепция программы реновации территорий сложившейся жилой
застройки города Москвы (далее - Концепция) разработана в соот-
ветствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до
2020 года. Целью Концепции является максимально эффективное ис-
пользование территорий сложившейся жилой застройки в интересах жи-
телей города Москвы путем их комплексного развития с учетом гра-
достроительных потенциалов данных территорий для улучшения жилищ-
ных условий, создания благоприятной и комфортной среды обитания,
повышения уровня и качества жизни населения города Москвы.
Москомархитектурой совместно с Департаментом градостроитель-
ной политики, развития и реконструкции города Москвы проанализиро-
ван градостроительный и экономический потенциал территорий города
для комплексной реконструкции в рамках реализации Среднесрочной
программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и ре-
новации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сло-
жившейся застройки города Москвы на 2004-2007 годы, в которых сос-
редоточена основная масса жилых домов первого периода индустриаль-
ного домостроения. В работу включено 223 территории, на которых
размещены жилые здания 50-60-х годов постройки преимущественно
несносимых серий. Из них по 59 территориям разработаны и утвержде-
ны проекты планировки. По 94 территориям продолжается разработка,
согласование и утверждение предпроектной документации с последую-
щей реализацией проектов за счет средств бюджета города Москвы или
инвесторов, отобранных на основе конкурсных торгов.
По результатам разработки проектов планировки и утверждения
градостроительной документации по 14 территориям проведены откры-
тые аукционы на осуществление строительными организациями функций
инвестора по объектам комплексной реконструкции сложившейся заст-
ройки. Общая площадь указанных территорий составила 464 га, с объ-
емом сносимого жилищного фонда около 560 тыс.кв.м и нового строи-
тельства жилья в объемах 1 500 тыс.кв.м с объектами социальной и
инженерной инфраструктуры. По результатам реализации проектов в
бюджет города поступит около 7,3 млрд. рублей при затратах бюджет-
ных средств на подготовку градостроительной документации всей
программы с начала ее реализации 604 млн. рублей, и на строитель-
ство объектов инженерной инфраструктуры 371 млн.рублей.
Общая площадь жилищного фонда, задействованного в комплексной
реконструкции, составляет более 11,5 млн.кв.м.
Положения данной Концепции учитывают произошедшие изменения в
социальной политике (утверждены национальные проекты обеспечения
населения доступным жильем, совершенствования системы образова-
ния), в законодательстве Российской Федерации и города Москвы
(приняты новые Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Фе-
дерации, распорядительные документы в отношении организации кон-
курсной процедуры размещения госзаказа, запрета строительства "то-
чечных" объектов, инженерного обеспечения реконструкции, контроля
реализации инвестиционных проектов и др.).
Изменения законодательства в градостроительной и жилищной
сферах требуют новых подходов и к решению проблем капитального ре-
монта, модернизации и реконструкции жилищного фонда, в том числе и
проблемы участия собственников в финансировании данных работ (еже-
годное Послание Президента Российской Федерации). В настоящее вре-
мя постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г.
N 1032-ПП "О Городской целевой программе по капитальному ремонту
многоквартирных домов города Москвы "Ответственным собственникам -
отремонтированный дом" на 2008-2014 гг." утверждена целевая прог-
рамма по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы.
Объектами указанной программы являются жилые дома, находящиеся в
неудовлетворительном состоянии.
Анализ градостроительного и экономического потенциала комп-
лексной реконструкции 320 территорий кварталов и микрорайонов из
500, намеченных в рамках реализации Среднесрочной программы капи-
тального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки
города Москвы на 2004-2007 годы, в которых сосредоточена основная
масса жилых домов первого периода индустриального домостроения по-
казал нецелесообразность сноса только домов несносимых серий при
наличии на территориях домов с высокой степенью износа.
На основании полученных результатов в рамках дальнейшей реа-
лизации программных мероприятий на 2008-2010 годы предполагается
проработка 120 территорий кварталов с общим объемом финансирования
1 525,0 млн. рублей за счет средств бюджета города Москвы.
Финансирование Программы реновации территорий сложившейся жи-
лой застройки города Москвы на 2008-2010 годы (далее - Программа)
будет осуществляться в части ответственности бюджета в пределах
лимитов, выделенных главным распорядителям.
В настоящей Концепции и далее в Программе предусмотрено, что
решения о развитии застроенных территорий принимаются в порядке,
предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В
Программе необходимо предусмотреть подготовку критериев обоснова-
ния проектного решения о сносе жилых домов и новом строительстве
при подготовке проектов планировки застроенной территории:
- наличие жилых зданий, подлежащих сносу в соответствии с за-
конодательством;
- согласие собственников жилых и нежилых помещений на снос
зданий при предоставлении равноценных жилых и нежилых помещений,
либо компенсации с учетом соблюдения прав собственников;
- экономическая оценка затрат на капитальный ремонт жилого
здания и новое строительство с переселением жителей в соответствии
с действующим законодательством;
- наличие участков под строительство стартовых жилых домов
для переселения жителей при новом строительстве и капитальном ре-
монте жилых зданий.
При этом дома, включенные в адресные перечни на капитальный
ремонт за счет средств бюджета города Москвы по Программе капи-
тального ремонта многоквартирных домов города Москвы, не должны
включаться в списки сносимых. Поэтому при комплексном обследовании
конкретной территории в рамках реализации Программы будут рассмат-
риваться все дома на предмет их отнесения к сносимым или подлежа-
щим капитальному ремонту совместно с городскими организациями, в
компетенцию которых входит решение этого вопроса.
Программа должна быть разработана в соответствии с Градостро-
ительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российс-
кой Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Генераль-
ным планом развития города Москвы, градостроительными планами раз-
вития территорий административных округов города Москвы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Обоснованность разработки Концепции и последующей разработки
Программы реновации территорий сложившейся жилой застройки города
Москвы обусловлена рядом социальных, градостроительных, экономи-
ческих и законодательных факторов:
- социальные факторы связаны с необходимостью размещения в
пределах "шаговой доступности" объектов социально-культурного наз-
начения, потребительского рынка и услуг, оптовой торговли, малого
предпринимательства;
- градостроительные факторы связаны с низкой интенсивностью
использования земли реорганизуемых территорий различного функцио-
нального назначения при наличии растущего дефицита территории для
нового строительства;
- экономические факторы связаны с высокой инвестиционной
привлекательностью территорий размещения пятиэтажного и непригод-
ного для проживания жилья с высоким износом, при его низкой рыноч-
ной стоимости, но не признанного аварийным, со снижением объемов
дотаций на содержание жилья;
- законодательные факторы связаны с принятием Градостроитель-
ного кодекса Российской Федерации, проектом Градостроительного ко-
декса города Москвы, одобренным постановлением Правительства Моск-
вы от 16 октября 2007 г. N 899-ПП "О проекте Градостроительного
кодекса города Москвы", Жилищным кодексом Российской Федерации и
другими законодательными и нормативными правовыми актами города
Москвы, в соответствии с которыми существенно усложнился порядок
развития застроенной территории; необходимо комплексно подходить к
решению проблем с собственниками объектов капитального строитель-
ства, арендаторами земельных участков, расположенных в кварталах
застроенной территории.
Таким образом, реализация Программы с учетом всех перечислен-
ных факторов является одной из важнейших социально-экономических и
стратегических задач города.
За последние годы значительно возросло финансирование разви-
тия застроенной территории из средств бюджета города Москвы для
реализации городских социальных программ, что соответствует основ-
ным положениям национального проекта "Доступное и комфортное жи-
лье - гражданам России". Данные подходы заложены в Концепции и бу-
дут реализованы в Программе реновации территорий сложившейся жилой
застройки города Москвы на 2008-2010 годы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в сфере развития застроенной территории, возмож-
ные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рис-
ков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Кварталы комплексного развития представляют собой застроенные
территории, порядок освоения которых определен Градостроительным
кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения разработки документации по планировке
территории по объектам городских строительных программ Правитель-
ством Москвы принят ряд распорядительных документов: постановление
Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 714-ПП "О мерах по
упорядочению размещения отдельных объектов капитального строитель-
ства на застроенных территориях в городе Москве", постановление
Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 585-ПП "Об утверждении
Положения о составе материалов и порядке разработки и представле-
ния на утверждение проектов планировки территорий в городе Моск-
ве", распоряжение Правительства Москвы от 28 сентября 2005 г.
N 1902-РП "О Регламенте взаимодействия участников формирования го-
родских программ строительства, реконструкции и предпроектной под-
готовки объектов".
В связи с изменениями в законодательстве в Программе будет
разработан адресный перечень застроенных территорий, предполагае-
мых к развитию, а также разработаны принципы и процедуры принятия
решений о том, какие объекты целесообразно проектировать и строить
за счет средств бюджета города Москвы для выполнения социальных
задач и каким образом обеспечить максимальную инвестиционную прив-
лекательность для объектов, по которым планируется проведение кон-
курсов на право развития застроенных территорий.
Учитывая, что разрабатываемая Программа должна стать инстру-
ментом реализации Генерального плана развития города Москвы необ-
ходимо системно формировать механизмы решения вопросов размещения
стартовых площадок, головных объектов инженерной инфраструктуры,
транспортной доступности, компенсаций собственникам за изъятие
объектов недвижимости на территориях разрабатываемых кварталов и
микрорайонов.
Системный подход увеличивает потенциал по стартовым площад-
кам, комплексно решает транспортные, инженерные проблемы проекти-
руемых территорий. Программа должна обеспечить достижение общей
цели - повышение эффективности использования территорий.
Спрогнозировать масштабность решения проблемы массового капи-
тального ремонта за счет средств самих собственников без примене-
ния программно-целевого метода не представляется возможным. Инс-
трументом реализации этого процесса в первую очередь должен стать
механизм заимствования средств собственниками жилых помещений. При
этом для получения кредита собственники должны организовать ТСЖ
или привлечь на конкурсной основе управляющую организацию (юриди-
ческое лицо), с которой могут быть установлены договорные отноше-
ния.
При реализации Программы необходима координация действий с
городскими организациями, ответственными за проведение капитально-
го ремонта жилищного фонда, в целях недопущения попадания в списки
сносимых объектов жилых домов, внесенных в адресные перечни на
проведение капитального ремонта.
Таким образом, придать этой работе планомерный характер воз-
можно только в том случае, когда программно-целевым методом плани-
руется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники
финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы пред-
полагают большие риски как для инвесторов, так и для заказчиков,
собственников жилых и нежилых помещений.
4. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Программа реновации территорий сложившейся жилой застройки
города Москвы на 2008-2010 гг. разрабатывается в целях:
- обеспечения комплексного развития застроенных территорий в
интересах жителей Москвы и города как целостного организма, испы-
тывающего потребности в развитии социальной, инженерной и транс-
портной инфраструктуры;
- постоянного повышения уровня и качества жизни населения
Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей
требованиям архитектурно-пространственной выразительности, соци-
ально-психологического и экологического комфорта, безопасности и
функциональной достаточности жилых территорий;
- совершенствования городской системы отраслевого управления
процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и об-
новления зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с
обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при
реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуата-
ции жилищного фонда.
В процессе разработки Программы должны быть учтены цели, за-
дачи, параметры и иные положения других действующих городских от-
раслевых программ: градостроительных, социальных, жилищных, разви-
тия малого предпринимательства и других.
Программа разрабатывается на период 2008-2010 гг. и рассмат-
ривается как вариант комплексного учета всех ограничений и началь-
ных условий при планировании проведения комплексного развития
территорий сложившейся застройки.
Программа разрабатывается исходя из принципов максимально эф-
фективного использования территории, преемственности решений по
сохранению и реорганизации жилищного фонда города, в целях выпол-
нения городских жилищных программ и создания благоприятных условий
проживания.
В Программе будут предусмотрены критерии для предложений о
сносе жилых домов при разработке проектов планировки застроенной
территории: наличие жилых зданий, подлежащих сносу в соответствии
с законодательством; согласие собственников жилых и нежилых поме-
щений на снос зданий на договорных условиях; экономическая оценка
затрат на капитальный ремонт жилого здания и новое строительство с
переселением жителей; наличие участков под строительство стартовых
жилых домов для переселения жителей при новом строительстве и ка-
питальном ремонте жилых зданий.
К числу основных задач разработки и реализации Программы от-
носятся:
1. Разработка документации по планировке территорий для комп-
лексного решения задач строительства жилья по заказу государствен-
ного заказчика, опережающего развития инженерной, транспортной и
социальной инфрастуктур, включая организацию озеленения территории
общего пользования с ее выделением, с определением территорий для
строительства за счет средств бюджета города Москвы и территорий
для реконструкции с привлечением инвестиционных ресурсов на кон-
курсной основе.
2. Повышение потребительского качества жилищного фонда горо-
да.
3. Поддержание историко-культурной ценности средового много-
образия жилой застройки города.
4. Улучшение жилищных условий населения и обеспечение соци-
альных гарантий в части нормативного уровня благоустройства, сани-
тарно-гигиенического состояния и функционально-планировочной орга-
низации жилых территорий, пространственной доступности объектов
социально-культурного назначения, потребительского рынка и услуг,
размещения объектов малого предпринимательства.
5. Повышение архитектурной выразительности и улучшение прост-
ранственного облика жилой застройки, обеспечение психологического
комфорта.
6. Снижение эксплуатационных расходов на содержание жилищного
фонда, придомовых территорий и территорий общего пользования жилых
образований, повышение надежности функционирования систем инженер-
но-технического обеспечения жилой застройки, эффективности исполь-
зования жилых территорий города.
7. Привлечение на конкурсной основе уполномоченных организа-
ций для разработки предложений по застройке территорий и подготов-
ке инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Прави-
тельства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП "О мерах по совер-
шенствованию подготовки и реализации инвестиционных градострои-
тельных проектов в городе Москве".
8. Решение проблем развития улично-дорожной сети и транспорт-
ной инфраструктуры, дорожно-мостового хозяйства.
9. Разработка механизмов определения очередности реализации
объектов Программы исходя из возможностей прилегающей территории и
общей градостроительной ситуации, с учетом экономической эффектив-
ности и окупаемости.
10. Разработка нормативной правовой базы по развитию застро-
енных территорий города, разработка предложений по внесению изме-
нений в нормативные правовые документы по землепользованию в целях
определения механизма резервирования территорий под городские нуж-
ды.
11. Обеспечение надежным энергоснабжением существующих и
перспективных объектов города Москвы.
Основными направлениями реализации Программы будут являться:
1. Разработка документации по планировке территорий на кон-
курсной основе для развития застроенной территории с учетом необ-
ходимости размещения объектов жилищного строительства, социаль-
но-культурного, торгового и транспортного обслуживания в соответс-
твии с разработанными среднесрочными отраслевыми схемами для мак-
симально рационального использования территории и реализации опти-
мальных решений по обеспечению жильем жителей Москвы, в том числе
в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России".
2. Использование реорганизуемых территорий различного функци-
онального назначения в целях увеличения инвестиционной привлека-
тельности примыкающих застроенных территорий, строительства энер-
гетических объектов, организации озеленения территорий общего
пользования.
3. Формирование адресного перечня территорий Программы для
разработки документации по планировке территории.
4. Формирование механизмов реализации Программы, включая
обеспечение нормативной правовой базы, порядок проведения обследо-
ваний территории, методику определения финансовых затрат на реали-
зацию проектов, порядок проведения публичных слушаний.
5. Проведение оценки экономической целесообразности реоргани-
зации застроенных территорий на основании разработанной документа-
ции по планировке территории для выбора экономического механизма
реализации проекта.
6. Обеспечение координации участия городских структур и ин-
весторов в работе с собственниками жилых и нежилых помещений на
различных этапах реализации проектов.
7. Постоянное повышение уровня и качества жизни населения
Москвы на основе комплексной реконструкции территории сложившейся
застройки.
8. Совершенствование городской системы отраслевого управления
процессами комплексной реконструкции территории сложившейся заст-
ройки.
9. Совершенствование управления территорией, процессами раз-
вития и эксплуатации жилищного фонда.
Целевыми индикаторами реализации Программы должны стать:
- количество квадратных метров жилья, построенных по городс-
кому государственному заказу за счет бюджета города;
- количество квадратных метров жилья, построенных в рамках
договоров, заключенных на конкурсной основе;
- экономия бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного
фонда за счет его обновления.
Планируемые показатели реализации Программы:
Экономические показатели:
Расходная часть:
- подготовка, разработка, согласование и экспертиза проектной
документации территориального планирования, проектов планировки
территорий, проектов межевания территорий, сбор исходных данных,
оценка имущества, работа с правообладателями недвижимого имущест-
ва, включая земельные участки, технико-экономическое обоснование
проектов;
- разработка, корректировка и согласование схем инженерного
обеспечения;
- мероприятия организационно-технического характера, норма-
тивно-правовое и методическое обеспечение.
Доходная часть:
- возмещение победителем аукциона затрат на разработку и сог-
ласование документации территориального планирования в качестве
задатка на право участия в аукционе;
- возмещение в бюджет доли города в соответствии с условиями
договора.
Фактические показатели:
- количество утвержденных проектов планировки территорий,
проектов межевания территорий, документации по планировке террито-
рии;
- общая площадь строительства жилья за счет средств бюджета
города Москвы с разбивкой по годам, включая инженерное обеспече-
ние;
- общая площадь строительства жилья за счет средств инвесто-
ров с разбивкой по годам, включая инженерное обеспечение.
5. Предложения по участию органов исполнительной власти
города Москвы в формировании и реализации Программы
В работе по формированию и реализации Программы будут задейс-
твованы префектуры административных округов города Москвы, Депар-
тамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Департамент экономической политики и развития города Моск-
вы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике,
Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департа-
мент транспорта и связи города Москвы, Департамент топливно-энер-
гетического хозяйства города Москвы, Департамент городского заказа
капитального строительства города Москвы, Департамент имущества
города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города
Москвы, Москомархитектура, Москонтроль в соответствии с разрабаты-
ваемым регламентом взаимодействия.
6. Предложения по государственным заказчикам и
разработчикам Программы
Функции государственного заказчика и разработчика Программы
возлагаются на Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы.
7. Ожидаемые результаты
Увеличение объемов строительства нового жилья и обновление
существующего фонда на территориях сложившейся застройки.
Комплексное развитие застроенных территорий, формирование
комфортной городской среды, строительство новых жилых и нежилых
объектов, развитие социальной, инженерной и транспортной инфрас-
труктуры за счет инвестиционных ресурсов, расширение налогооблага-
емой базы, увеличение доходной части бюджета города Москвы.
Повышение эффективности использования бюджетных средств на
разработку документации и строительство объектов по государствен-
ному заказу.
Формирование нормативной правовой основы стимулирования рабо-
ты инвестора не только при новом строительстве, но и при проведе-
нии модернизации и реконструкции зданий и сооружений.
Улучшение состояния окружающей среды и экологии проживания
жителей города за счет ликвидации экологически опасных объектов на
реорганизуемых территориях.
Комплексное и устойчивое развитие территорий, вошедших в
Программу, на длительную перспективу, снижение расходов на содер-
жание и обслуживание жилищного фонда, ремонт и реконструкцию.
8. Организация управления Программой и контроля за
ходом ее выполнения
Управление Программой и контроль за ее выполнением осущест-
вляет Департамент градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы (заказчик-координатор), а именно:
- разрабатывает проекты распорядительных документов Прави-
тельства Москвы, необходимых для выполнения Программы;
- согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы финанси-
рования из бюджета города Москвы;
- согласовывает ежегодно в установленном порядке предложения
об уточнении перечня мероприятий Программы на очередной финансовый
год, представляет заявки на финансирование Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реа-
лизацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию.
Верно: