Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1212-ПП от 10 ноября 2009 года

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда

     В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта  2008  г.
N 11  "Об  охране труда в городе Москве" и в соответствии с поста-
новлениями Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О
Департаменте  труда  и  занятости населения города Москвы" и от 10
марта 2009 г.  N 176-ПП "Об утверждении Положения  о  Департаменте
труда  и  занятости населения города Москвы и организации его дея-
тельности" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о системе государственного  управления
охраной труда в городе Москве (приложение 1).
     2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по  охране
труда при Правительстве Москвы (приложение 2).
     3. Признать  утратившими  силу  постановление   Правительства
Москвы  от  23  декабря 1997 г.  N 900 "Об утверждении Положения о
системе государственного управления охраной труда  и  Положения  о
межведомственной  комиссии по охране труда",  постановление Прави-
тельства Москвы от 15 апреля 2003 г.  N 249-ПП "О внесении измене-
ний в постановление Правительства Москвы от 23 декабря  1997  года
N 900",  постановление  Правительства  Москвы  от 23 марта 1999 г.
N 220 "О внесении изменений и дополнений  в  постановление  Прави-
тельства Москвы от 23.12.97 N 900".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Швецо-
ву Л.И.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                  ОХРАНОЙ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ


     1. Общие положения

     1.1. Государственное  управление охраной труда в городе Моск-
ве - это осуществление органами исполнительной власти города Моск-
вы исполнительных,  регулирующих, разрешительных, координирующих и
других функций,  направленных на формирование и  проведение  госу-
дарственной политики в области охраны труда, на разработку городс-
ких программ по охране труда,  на содействие организациям  и  иным
работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению
безопасности работников в процессе труда,  предупреждению и устра-
нению нарушений требований охраны труда.
     1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве
осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Тру-
дового  кодекса  Российской  Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации,  Закона города Москвы "Об охране труда
в  городе Москве" и иных правовых актов города Москвы,  настоящего
Положения.
     1.3. Органы  исполнительной  власти  города Москвы - субъекты
управления - образуют систему государственного управления  охраной
труда (далее - Система).
     1.4. Объект управления - охрана труда как система  сохранения
жизни  и  здоровья  работника  в процессе трудовой деятельности на
уровне от отдельных работодателей,  осуществляющих  свою  деятель-
ность на территории города Москвы, до органов исполнительной влас-
ти.
     1.5. На  Систему возлагаются функции государственного регули-
рования обеспечения охраны труда (обоснование и  формирование  це-
лей,  организация, планирование, координация, контроль, информаци-
онно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).
     1.6. Действие  Системы направлено на совершенствование работы
субъектов управления охраной труда,  работодателей и работников  в
области охраны труда.
     1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении  возло-
женных  на  них функций взаимодействуют с Московской городской Ду-
мой,  органами судебной власти и прокуратуры города  Москвы;  Мос-
ковской трехсторонней  комиссией по регулированию социально-трудо-
вых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Пра-
вительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работода-
телей; органами государственного надзора и контроля по охране тру-
да; органами социального страхования, стандартизации, лицензирова-
ния, экспертизы,  сертификации,  статистики; научно-исследователь-
скими и другими организациями.

     2. Принципы организации и функционирования Системы

     Организация и  функционирование Системы базируются на следую-
щих принципах:
     2.1. Использование  программно-целевого  подхода в управлении
охраной труда.
     2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления.
     2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контро-
ля и социального страхования.
     2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональ-
ными союзами,  объединениями работодателей и другими общественными
организациями.
     2.5. Использование  и  совершенствование  рыночных механизмов
для улучшения условий и охраны труда в организациях города.
     2.6. Развитие  информационной инфраструктуры в области охраны
труда.  Использование функционирующих и вновь создаваемых информа-
ционных  структур  для доведения правовых актов по охране труда до
организаций города.
     2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны тру-
да.
     2.8. Использование  механизмов  экспертизы и сертификации для
улучшения условий и охраны труда.
     2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, под-
держка научных исследований и  опытно-конструкторских  разработок,
связанных с улучшением условий и охраны труда.
     2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и
иных  нормативных  правовых  актов Российской Федерации и правовых
актов города Москвы,  регулирующих отношения в области охраны тру-
да.

     3. Структура Системы

     3.1. Организационно Система является двухуровневой.
     3.2. Первый уровень:
     - Правительство Москвы;
     - Департамент труда и занятости населения города Москвы.
     3.3. Второй уровень:
     - отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - от-
раслевые департаменты, комитеты, управления;
     - функциональные органы исполнительной власти города Москвы;
     - территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

     4. Функции субъектов управления охраной труда

     4.1. Правительство Москвы:
     4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования
Системы.
     4.1.2. Реализует основные направления государственной полити-
ки в области охраны труда в городе Москве.
     4.1.3. В  соответствии с федеральными законами и иными норма-
тивными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  города
Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города
Москвы.
     4.1.4. Утверждает,  а в случаях, предусмотренных законами го-
рода Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Ду-
мы городские программы по охране труда.
     4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области  охраны  труда,
предусмотренные  федеральным  законодательством и правовыми актами
города Москвы.
     4.2. Департамент труда и занятости населения города Москвы:
     4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной  труда
на территории города Москвы, является рабочим органом Системы.
     4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государствен-
ной  политики  в области охраны труда для внесения в проекты феде-
ральных программ, а также правовых актов по охране труда.
     4.2.3. Организует  разработку,  участвует в реализации и осу-
ществляет контроль выполнения мероприятий  городских  программ  по
охране труда.
     4.2.4. Организует разработку,  согласование и  утверждение  в
установленном порядке городских правовых актов по охране труда.
     4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных  нап-
равлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.
     4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству  Москвы
о  состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения ме-
роприятий городских программ по охране труда.
     4.2.7. Осуществляет  в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области охраны труда.
     4.2.8. Организует проведение  мониторинга  условий  и  охраны
труда в городе Москве.
     4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пре-
делах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы.
     4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехсто-
роннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями про-
фессиональных союзов и объединениями работодателей города, в конт-
роле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий
и охраны труда.
     4.2.11. Осуществляет  информационное  обеспечение отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти го-
рода,  городских объединений профессиональных союзов и работодате-
лей по вопросам охраны труда.
     4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране тру-
да в органы государственного надзора и контроля.
     4.2.13. Изучает  и  распространяет  передовой  опыт по охране
труда,  организует и  содействует  проведению  научно-практических
конференций, семинаров, выставок по охране труда.
     4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации  по
вопросам охраны труда,  осуществляет информирование жителей города
Москвы о своей деятельности в этой области.
     4.2.15. Организует  участие  представителей  органов исполни-
тельной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на
производстве.
     4.2.16. Организует создание и ведение  информационных  банков
данных по вопросам условий и охраны труда.
     4.2.17. Организует  информирование  организаций  по  вопросам
приобретения   сертифицированных  средств  индивидуальной  защиты,
средств измерения параметров вредных  и  опасных  производственных
факторов  путем создания автоматизированных банков данных о вышеу-
казанной продукции и ее производителях.
     4.2.18. Организует  учет  потребности  отсутствующих на рынке
сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых
запрещена соответствующими правовыми актами,  способствует их раз-
работке и изготовлению.
     4.2.19. Проводит  уведомительную регистрацию коллективных до-
говоров и соглашений,  организует контроль за их выполнением и со-
ответствием законодательству.
     4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для
рассмотрения на  заседаниях  Московской  трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2.21. Обеспечивает  организацию работы Межведомственной ко-
миссии по охране труда при Правительстве Москвы,  информирует о ее
решениях органы исполнительной власти города Москвы,  осуществляет
контроль за выполнением принятых решений.
     4.2.22. Организует  проведение государственной экспертизы ус-
ловий труда работников и сертификации работ по охране труда в  ор-
ганизациях города;  проводит методологическую работу по экспертизе
и сертификации в области охраны труда.
     4.2.23. Содействует  обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     4.2.24. Организует  систему обучения и проверки знаний по ох-
ране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствова-
нию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации ра-
ботников по охране труда.
     4.2.25. Координирует деятельность отраслевых,  функциональных
и территориальных органов исполнительной власти в части, касающей-
ся охраны труда.
     4.2.26. Координирует научно-исследовательские и  опытно-конс-
трукторские работы по условиям и охране труда, участвует в распре-
делении финансовых средств на их проведение;  совместно с отрасле-
выми,  функциональными  и территориальными органами исполнительной
власти города Москвы способствует внедрению в организациях  города
новых  разработок,  улучшающих  условия  и повышающих безопасность
труда.
     4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной тру-
да,  с Министерством здравоохранения и социального  развития  Рос-
сийской  Федерации,  органами государственного надзора и контроля,
Московским региональным отделением Фонда  социального  страхования
Российской Федерации,  объединениями профессиональных союзов и ра-
ботодателей.
     4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур,  участвую-
щих в улучшении условий и охраны труда,  включая городские объеди-
нения профсоюзов и работодателей,  органы государственного надзора
и контроля.
     4.2.29. Готовит  совместно  с заинтересованными организациями
предложения по осуществлению мер экономической  заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
     4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного уч-
реждения города Москвы "Московский городской центр условий и охра-
ны труда".
     4.2.31. Организует  создание  и ведение информационного банка
данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях
города.
     4.2.32. Координирует  деятельность московских учебных центров
по охране труда.
     4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с:
     4.2.33.1. Научно-исследовательским  институтом проблем охраны
труда.
     4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений.
     4.2.33.3. Торгово-техническим  центром по обеспечению органи-
заций города Москвы средствами индивидуальной защиты.
     4.2.34. Организует  и проводит городские смотры - конкурсы на
лучшую организацию работы в области охраны труда.
     4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части,  касающейся ох-
раны труда, предусмотренные федеральным законодательством и право-
выми актами города Москвы.
     4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы:
     4.3.1. Проводят  государственную  политику  в  области охраны
труда в отрасли.
     4.3.2. Осуществляют  мониторинг  состояния  условий  и охраны
труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их ор-
ганизационно-правовых форм и форм собственности (далее - организа-
ции отрасли).
     4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в ор-
ганизациях отрасли,  разрабатывают и реализуют предупредительные и
профилактические  меры,  направленные на улучшение условий труда и
санитарно-бытового обслуживания  работников,  снижение  производс-
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в организа-
циях соответствующей отрасли.
     4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федераль-
ных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране
труда.
     4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охра-
ны труда в организациях отрасли,  участвуют в реализации мероприя-
тий городских программ по охране труда.
     4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, органи-
зуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практи-
ческих конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно
с префектурами административных округов проводят окружные отрасле-
вые семинары - совещания.
     4.3.7. Доводят информацию о нормативных  правовых  документах
по охране труда до организаций отрасли.
     4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами  охраны
труда в организациях отрасли.
     4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в  расследо-
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес-
частных случаев на производстве,  несчастных случаев на производс-
тве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли.
     4.3.10. Организуют обеспечение  средствами  индивидуальной  и
коллективной  защиты  работников и средствами измерения параметров
вредных и опасных производственных факторов в подведомственных ор-
ганизациях.
     4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по  совер-
шенствованию системы обучения,  проверки знаний и повышения квали-
фикации работников по охране труда.
     4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территори-
альными органами исполнительной власти города Москвы, органами го-
сударственного надзора и контроля, Московским региональным отделе-
нием Фонда социального страхования Российской Федерации, професси-
ональными союзами и объединениями работодателей.
     4.3.13. Взаимодействуют с федеральными  отраслевыми  органами
исполнительной  власти по вопросам охраны труда в организациях фе-
деральной собственности,  расположенных на территории города Моск-
вы.
     4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной
политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии ус-
ловий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда  и
занятости населения города Москвы.
     4.3.15. Организуют работу отраслевых комиссий по охране  тру-
да,  направляют их решения в Департамент труда и занятости населе-
ния города Москвы и другие заинтересованные организации, контроли-
руют исполнение решений комиссий.
     4.3.16. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке це-
левых городских программ.
     4.3.17. Организуют проведение аттестации рабочих мест по  ус-
ловиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомствен-
ных организациях.
     4.3.18. организуют проведение отраслевых и участвуют в прове-
дении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в
области охраны труда.
     4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Моск-
вы:
     4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ
по охране труда.
     4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке про-
ектов целевых городских программ.
     4.4.3. Учитывают состояние охраны труда  в  организациях  при
осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств.
     4.4.4. Участвуют в организации и проведении  городских  смот-
ров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны тру-
да.
     4.4.5. Предусматривают  выполнение  требований охраны труда в
учреждаемых государственных учреждениях города Москвы.
     4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с  территори-
альными органами исполнительной власти города Москвы.
     4.4.7. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного
учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и ох-
раны труда" - базовыми центрами по охране  труда  административных
округов.
     4.5. Префектуры административных округов:
     4.5.1. Проводят государственную  политику  в  области  охраны
труда в административном округе.
     4.5.2. Осуществляют координацию  деятельности  организаций  и
общественных объединений по охране труда.
     4.5.3. Принимают участие в установленном порядке в  расследо-
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес-
частных случаев на производстве,  несчастных случаев на производс-
тве со смертельным исходом в подведомственных организациях и орга-
низациях малого предпринимательства.
     4.5.4. Участвуют в подготовке предложений для внесения в про-
екты федеральных и городских программ по  охране  труда,  правовых
актов об охране труда.
     4.5.5. Организуют окружные семинары-совещания по охране  тру-
да,  участвуют  в организации городских научно-практических конфе-
ренций, семинаров, выставок по охране труда.
     4.5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по усло-
виям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных
организациях.
     4.5.7. Организуют работу межведомственных комиссий по  охране
труда при префектурах административных округов,  направляют их ре-
шения в Департамент труда и занятости населения  города  Москвы  и
другие заинтересованные организации, контролируют исполнение реше-
ний комиссий.
     4.5.8. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми
и функциональными органами исполнительной  власти  города  Москвы,
органами  государственного  надзора и контроля,  профессиональными
союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций.
     4.5.9. Проводят  анализ  состояния  условий  и охраны труда в
подведомственных им организациях.
     4.5.10. Организуют  проведение  территориальных и участвуют в
проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию ра-
боты в области охраны труда.
     4.5.11. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетно-
го  учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и
охраны труда" - базовыми центрами по охране труда в административ-
ных округах.
     4.5.12. Представляют информацию по реализации государственной
политики в области охраны труда в округе в Департамент труда и за-
нятости населения города Москвы.
     4.6. Управы районов:
     4.6.1. Участвуют в разработке и реализации  предупредительных
и профилактических мер,  направленных на улучшение условий труда и
санитарно-бытового обслуживания  работников,  снижение  производс-
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе.
     4.6.2. Принимают участие в установленном порядке в  расследо-
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес-
частных случаев на производстве и несчастных случаев со  смертель-
ным  исходом в подведомственных организациях и организациях малого
предпринимательства.
     4.6.3. Создают  межведомственные комиссии по охране труда при
управах районов,  организуют их работу и  контролируют  исполнение
решений комиссий.
     4.6.4. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране
труда.

     5. Координация деятельности Системы

     Рассмотрение вопросов  и подготовку предложений в области ох-
раны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти
города  Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и
контроля,  объединениями профсоюзов и объединениями  работодателей
осуществляет  Межведомственная комиссия по охране труда при Прави-
тельстве Москвы.

     6. Работодатели

     6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответс-
твии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона
города Москвы "Об охране труда в городе Москве",  настоящего Поло-
жения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и пра-
вовых актов города Москвы по охране труда.
     6.2. Принимают  предупредительные  и  профилактические  меры,
направленные на снижение производственного травматизма и професси-
ональной заболеваемости в организации.
     6.3. Обеспечивают условия,  необходимые для соблюдения работ-
никами требований охраны труда.
     6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны тру-
да на рабочих местах, предоставлении компенсаций.
     6.5. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые  работы,
работы с вредными и (или) опасными условиями труда.
     6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том
числе  руководителям  и специалистам,  дисциплинарных взысканий за
несоблюдение требований охраны труда.
     6.7. Организуют  сотрудничество и взаимодействие с профессио-
нальными союзами,  иными объединениями работников по улучшению ус-
ловий и повышению безопасности труда.
     6.8. Организуют расследование и учет  несчастных  случаев  на
производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин.
     6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на  производстве  и
профессиональных  заболеваниях  в филиал Московского регионального
отделения Фонда социального страхования  Российской  Федерации  по
месту регистрации организации в качестве страхователя.
     6.10. Направляют одновременно с сообщением в  Государственную
инспекцию  труда  в  городе Москве информацию о тяжелом несчастном
случае на производстве,  групповом несчастном случае на производс-
тве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом:
     - в соответствующий отраслевой  орган  исполнительной  власти
города;
     - в префектуру административного  округа  -  если  несчастный
случай произошел в подведомственной ей организации или организации
малого предпринимательства на территории округа;
     - в управу района - если несчастный случай произошел в подве-
домственной ей организации или организации малого предприниматель-
ства на территории района (по перечню,  согласованному с префекту-
рой).
     6.11. Представляют  в соответствующие отраслевые или террито-
риальные органы исполнительной власти информацию о состоянии усло-
вий и охраны труда,  выполнении мероприятий коллективных договоров
и  соглашений по улучшению условий и охраны труда,  предоставлении
компенсаций.
     6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии усло-
вий  и  охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых ко-
миссий по охране труда,  Межведомственной комиссии по охране труда
при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии
по охране труда при Правительстве Москвы.
     6.13. Принимают  участие  в научно-практических конференциях,
семинарах - совещаниях, выставках по охране труда.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП


                        П О Л О Ж Е Н И Е
                   о Межведомственной комиссии
             по охране труда при Правительстве Москвы

     1.  Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок ра-
боты  Межведомственной  комиссии по охране труда при Правительстве
Москвы (далее - Комиссия).
     1.2. Комиссия  является постоянно действующим самостоятельным
органом,  не является юридическим лицом и действует в рамках  пре-
доставленных прав и полномочий.
     1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конститу-
цией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  Уставом города  Москвы,  законами  и
иными правовыми актами города Москвы,  а также настоящим Положени-
ем.

     2. Задачи, функции и права Комиссии

     2.1. Задачами Комиссии являются:
     2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти
города Москвы,  территориальных органов государственного надзора и
контроля,  социального страхования, объединений профсоюзов и рабо-
тодателей по реализации основных направлений государственной поли-
тики в области охраны труда.
     2.1.2. Организация  и  координация взаимодействия органов ис-
полнительной власти города Москвы с предприятиями и  организациями
городской инфраструктуры обеспечения охраны труда,  работодателями
и их объединениями,  направленные на улучшение  условий  и  охраны
труда, снижение профессионального риска повреждения здоровья.
     2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на  нее  задачами
выполняет следующие функции:
     2.2.1. Готовит и рассматривает предложения по реализации  ос-
новных направлений государственной политики в области охраны труда
в городе Москве.
     2.2.2. Определяет  приоритетные  направления работы по охране
труда.
     2.2.3. Разрабатывает  и  реализует меры,  направленные на со-
действие работодателю в обеспечении безопасных  условий  и  охраны
труда,  снижение  уровня  профессиональных рисков повреждения здо-
ровья.
     2.2.4. Готовит  и реализует предложения по развитию городской
инфраструктуры обеспечения охраны труда.
     2.2.5. Рассматривает  проекты городских программных мероприя-
тий по охране труда и результаты их выполнения,  проекты  правовых
актов по охране труда.
     2.2.6. Заслушивает информацию о практической  деятельности  в
области охраны труда:
     - руководителей органов исполнительной власти города Москвы и
руководителей  организаций,  осуществляющих  свою  деятельность на
территории города Москвы;
     - работодателей,  неоднократно  допустивших случаи производс-
твенного травматизма с тяжелым и смертельным исходом,  о принимае-
мых мерах по устранению причин производственного травматизма.
     2.2.7. Рассматривает информацию о состоянии производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях горо-
да Москвы.
     2.2.8. Содействует выполнению московских трехсторонних согла-
шений между Правительством Москвы, московскими объединениями проф-
союзов и московскими объединениями промышленников и предпринимате-
лей (работодателей) в части условий и охраны труда.
     2.2.9. Разрабатывает предложения по межрегиональному и между-
народному сотрудничеству города Москвы в области охраны труда.
     2.2.10. Готовит  предложения  по вопросам,  требующим решения
Правительства Москвы.
     2.3. Комиссия имеет право:
     2.3.1. Пригласить  на  заседание  Комиссии  руководителей   и
представителей органов исполнительной власти города Москвы, юриди-
ческих и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Ко-
миссии.
     2.3.2. Запрашивать  в  установленном порядке от органов госу-
дарственной власти и иных организаций необходимые для  работы  Ко-
миссии материалы в пределах своей компетенции.
     2.3.3. Создавать  при  Комиссии рабочие группы для подготовки
материалов к заседанию Комиссии.
     2.3.4. Привлекать  в установленном порядке к работе независи-
мых экспертов.
     2.3.5. Осуществлять  взаимодействие  с отраслевыми комиссиями
по охране труда и межведомственными комиссиями по охране труда при
префектурах административных округов.
     2.3.6. Опубликовывать в  установленном  порядке  в  средствах
массовой  информации решения Комиссии и материалы о своей деятель-
ности.

     3. Организация и порядок работы Комиссии

     3.1. Персональный состав и изменения в составе  Комиссии  ут-
верждаются Правительством Москвы.
     3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
ежегодными планами работы, которые принимаются на заседании Комис-
сии и утверждаются ее председателем.
     3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но
не реже одного раза в квартал.
     3.4. Заседание  Комиссии  является  правомочным,  если на нем
присутствует более половины ее состава.
     3.5. В  заседаниях  Комиссии  могут  принимать  участие лица,
приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания.
     3.6. Повестка  заседания Комиссии предварительно рассматрива-
ется председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позд-
нее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии.
     3.7. Решения Комиссии принимаются большинством  голосов  при-
сутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосова-
ния.  В случае равенства голосов решающим является голос председа-
тельствующего на заседании.
     3.8. Результаты заседаний Комиссии оформляются решениями, ко-
торые  подписываются ответственным секретарем и утверждаются пред-
седателем Комиссии.
     3.9. Председатель  Комиссии,  а в случае его отсутствия - за-
меститель председателя вправе перенести  очередное  заседание  или
назначить дополнительное.
     3.10. Председатель Комиссии осуществляет  общее  руководство,
проводит  заседания в соответствии с принятым регламентом,  предс-
тавляет Комиссию в органах государственной власти  и  организациях
города  Москвы,  назначает одного из заместителей председателя Ко-
миссии председательствующим на заседании Комиссии в период  своего
временного отсутствия.
     3.11. Заместитель председателя и члены Комиссии  осуществляют
следующие полномочия:
     3.11.1. Лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматри-
ваемых вопросов на заседаниях Комиссии.
     3.11.2. Высказывают замечания,  предложения и  дополнения  по
вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, в письменном или
устном виде.
     3.11.3. По  поручению  председательствующего на заседании Ко-
миссии готовят заключения по вопросам,  находящимся в  компетенции
Комиссии.
     3.11.4. Возглавляют по поручению председателя Комиссии  рабо-
чие группы Комиссии,  осуществляющие подготовку материалов по воп-
росам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии.
     3.12. Ответственный секретарь Комиссии:
     3.12.1. Формирует проекты ежегодных планов работы Комиссии.
     3.12.2. Формирует  повестку заседания Комиссии с учетом пред-
ложений,  рекомендаций и заключений рабочих групп и членов  Комис-
сии.  Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопро-
сов,  подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания.
     3.12.3. Информирует членов Комиссии о повестке заседания за 5
рабочих дней до его проведения и обеспечивает членов Комиссии  ра-
бочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам.
     3.12.4. Ведет протоколы заседания Комиссии.
     3.12.5. Оформляет решения Комиссии.
     3.12.6. Информирует членов Комиссии о невыполненных  решениях
и принятых мерах.
     3.12.7. Готовит проекты  распорядительных  документов  Прави-
тельства Москвы об изменениях в составе Комиссии.
     3.12.8. Организует работу рабочих групп Комиссии.
     3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляет Департамент труда и занятости населения города
Москвы.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 598-ПП от 27 июля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП