Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1212-ПП от 10 ноября 2009 года
Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда
В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и в соответствии с поста- новлениями Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О Департаменте труда и занятости населения города Москвы" и от 10 марта 2009 г. N 176-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы и организации его дея- тельности" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве (приложение 1). 2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (приложение 2). 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 г. N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда", постановление Прави- тельства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП "О внесении измене- ний в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 года N 900", постановление Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 220 "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 23.12.97 N 900". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Государственное управление охраной труда в городе Моск- ве - это осуществление органами исполнительной власти города Моск- вы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение госу- дарственной политики в области охраны труда, на разработку городс- ких программ по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устра- нению нарушений требований охраны труда. 1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Тру- дового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения. 1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют систему государственного управления охраной труда (далее - Система). 1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятель- ность на территории города Москвы, до органов исполнительной влас- ти. 1.5. На Систему возлагаются функции государственного регули- рования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование це- лей, организация, планирование, координация, контроль, информаци- онно-аналитическое обеспечение в области охраны труда). 1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда. 1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возло- женных на них функций взаимодействуют с Московской городской Ду- мой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Мос- ковской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудо- вых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Пра- вительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работода- телей; органами государственного надзора и контроля по охране тру- да; органами социального страхования, стандартизации, лицензирова- ния, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследователь- скими и другими организациями. 2. Принципы организации и функционирования Системы Организация и функционирование Системы базируются на следую- щих принципах: 2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда. 2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления. 2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контро- ля и социального страхования. 2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональ- ными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями. 2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города. 2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информа- ционных структур для доведения правовых актов по охране труда до организаций города. 2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны тру- да. 2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда. 2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, под- держка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда. 2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны тру- да. 3. Структура Системы 3.1. Организационно Система является двухуровневой. 3.2. Первый уровень: - Правительство Москвы; - Департамент труда и занятости населения города Москвы. 3.3. Второй уровень: - отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - от- раслевые департаменты, комитеты, управления; - функциональные органы исполнительной власти города Москвы; - территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 4. Функции субъектов управления охраной труда 4.1. Правительство Москвы: 4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы. 4.1.2. Реализует основные направления государственной полити- ки в области охраны труда в городе Москве. 4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы. 4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами го- рода Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Ду- мы городские программы по охране труда. 4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 4.2. Департамент труда и занятости населения города Москвы: 4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы. 4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государствен- ной политики в области охраны труда для внесения в проекты феде- ральных программ, а также правовых актов по охране труда. 4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осу- ществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда. 4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских правовых актов по охране труда. 4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных нап- равлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.
4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения ме- роприятий городских программ по охране труда. 4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства горо- да Москвы в области охраны труда. 4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве. 4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пре- делах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы. 4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехсто- роннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями про- фессиональных союзов и объединениями работодателей города, в конт- роле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда. 4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти го- рода, городских объединений профессиональных союзов и работодате- лей по вопросам охраны труда. 4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране тру- да в органы государственного надзора и контроля. 4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области. 4.2.15. Организует участие представителей органов исполни- тельной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда. 4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеу- казанной продукции и ее производителях. 4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими правовыми актами, способствует их раз- работке и изготовлению. 4.2.19. Проводит уведомительную регистрацию коллективных до- говоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и со- ответствием законодательству. 4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной ко- миссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы ус- ловий труда работников и сертификации работ по охране труда в ор- ганизациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда. 4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по ох- ране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствова- нию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации ра- ботников по охране труда. 4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающей- ся охраны труда. 4.2.26. Координирует научно-исследовательские и опытно-конс- трукторские работы по условиям и охране труда, участвует в распре- делении финансовых средств на их проведение; совместно с отрасле- выми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда. 4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной тру- да, с Министерством здравоохранения и социального развития Рос- сийской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и ра- ботодателей. 4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвую- щих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объеди- нения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля. 4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. 4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного уч- реждения города Москвы "Московский городской центр условий и охра- ны труда". 4.2.31. Организует создание и ведение информационного банка данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города. 4.2.32. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда. 4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с: 4.2.33.1. Научно-исследовательским институтом проблем охраны труда. 4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений. 4.2.33.3. Торгово-техническим центром по обеспечению органи- заций города Москвы средствами индивидуальной защиты. 4.2.34. Организует и проводит городские смотры - конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся ох- раны труда, предусмотренные федеральным законодательством и право- выми актами города Москвы. 4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы: 4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли. 4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их ор- ганизационно-правовых форм и форм собственности (далее - организа- ции отрасли). 4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в ор- ганизациях отрасли, разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производс- твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в организа- циях соответствующей отрасли. 4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федераль- ных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда. 4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охра- ны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприя- тий городских программ по охране труда. 4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, органи- зуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практи- ческих конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отрасле- вые семинары - совещания. 4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли. 4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли. 4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследо- вании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых нес- частных случаев на производстве, несчастных случаев на производс- тве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли. 4.3.10. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных ор- ганизациях. 4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по совер- шенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квали- фикации работников по охране труда. 4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территори- альными органами исполнительной власти города Москвы, органами го- сударственного надзора и контроля, Московским региональным отделе- нием Фонда социального страхования Российской Федерации, професси- ональными союзами и объединениями работодателей. 4.3.13. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях фе- деральной собственности, расположенных на территории города Моск- вы. 4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии ус- ловий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда и занятости населения города Москвы.
4.3.15. Организуют работу отраслевых комиссий по охране тру- да, направляют их решения в Департамент труда и занятости населе- ния города Москвы и другие заинтересованные организации, контроли- руют исполнение решений комиссий. 4.3.16. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке це- левых городских программ. 4.3.17. Организуют проведение аттестации рабочих мест по ус- ловиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомствен- ных организациях. 4.3.18. организуют проведение отраслевых и участвуют в прове- дении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Моск- вы: 4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда. 4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке про- ектов целевых городских программ. 4.4.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях при осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств. 4.4.4. Участвуют в организации и проведении городских смот- ров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны тру- да. 4.4.5. Предусматривают выполнение требований охраны труда в учреждаемых государственных учреждениях города Москвы. 4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территори- альными органами исполнительной власти города Москвы. 4.4.7. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и ох- раны труда" - базовыми центрами по охране труда административных округов. 4.5. Префектуры административных округов: 4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе. 4.5.2. Осуществляют координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда. 4.5.3. Принимают участие в установленном порядке в расследо- вании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых нес- частных случаев на производстве, несчастных случаев на производс- тве со смертельным исходом в подведомственных организациях и орга- низациях малого предпринимательства. 4.5.4. Участвуют в подготовке предложений для внесения в про- екты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда. 4.5.5. Организуют окружные семинары-совещания по охране тру- да, участвуют в организации городских научно-практических конфе- ренций, семинаров, выставок по охране труда. 4.5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по усло- виям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях. 4.5.7. Организуют работу межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, направляют их ре- шения в Департамент труда и занятости населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение реше- ний комиссий. 4.5.8. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций. 4.5.9. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных им организациях. 4.5.10. Организуют проведение территориальных и участвуют в проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию ра- боты в области охраны труда. 4.5.11. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетно- го учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" - базовыми центрами по охране труда в административ- ных округах. 4.5.12. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда в округе в Департамент труда и за- нятости населения города Москвы. 4.6. Управы районов: 4.6.1. Участвуют в разработке и реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производс- твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе. 4.6.2. Принимают участие в установленном порядке в расследо- вании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых нес- частных случаев на производстве и несчастных случаев со смертель- ным исходом в подведомственных организациях и организациях малого предпринимательства. 4.6.3. Создают межведомственные комиссии по охране труда при управах районов, организуют их работу и контролируют исполнение решений комиссий. 4.6.4. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране труда. 5. Координация деятельности Системы Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области ох- раны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Прави- тельстве Москвы. 6. Работодатели 6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответс- твии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве", настоящего Поло- жения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и пра- вовых актов города Москвы по охране труда. 6.2. Принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и професси- ональной заболеваемости в организации. 6.3. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работ- никами требований охраны труда. 6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны тру- да на рабочих местах, предоставлении компенсаций. 6.5. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда. 6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том числе руководителям и специалистам, дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда. 6.7. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессио- нальными союзами, иными объединениями работников по улучшению ус- ловий и повышению безопасности труда. 6.8. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин. 6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в филиал Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя. 6.10. Направляют одновременно с сообщением в Государственную инспекцию труда в городе Москве информацию о тяжелом несчастном случае на производстве, групповом несчастном случае на производс- тве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом: - в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города; - в префектуру административного округа - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории округа; - в управу района - если несчастный случай произошел в подве- домственной ей организации или организации малого предприниматель- ства на территории района (по перечню, согласованному с префекту- рой). 6.11. Представляют в соответствующие отраслевые или террито- риальные органы исполнительной власти информацию о состоянии усло- вий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций. 6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии усло- вий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых ко- миссий по охране труда, Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы. 6.13. Принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах - совещаниях, выставках по охране труда.
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок ра- боты Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является постоянно действующим самостоятельным органом, не является юридическим лицом и действует в рамках пре- доставленных прав и полномочий. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу- цией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положени- ем. 2. Задачи, функции и права Комиссии 2.1. Задачами Комиссии являются: 2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования, объединений профсоюзов и рабо- тодателей по реализации основных направлений государственной поли- тики в области охраны труда. 2.1.2. Организация и координация взаимодействия органов ис- полнительной власти города Москвы с предприятиями и организациями городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, работодателями и их объединениями, направленные на улучшение условий и охраны труда, снижение профессионального риска повреждения здоровья. 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 2.2.1. Готовит и рассматривает предложения по реализации ос- новных направлений государственной политики в области охраны труда в городе Москве. 2.2.2. Определяет приоритетные направления работы по охране труда. 2.2.3. Разрабатывает и реализует меры, направленные на со- действие работодателю в обеспечении безопасных условий и охраны труда, снижение уровня профессиональных рисков повреждения здо- ровья. 2.2.4. Готовит и реализует предложения по развитию городской инфраструктуры обеспечения охраны труда. 2.2.5. Рассматривает проекты городских программных мероприя- тий по охране труда и результаты их выполнения, проекты правовых актов по охране труда. 2.2.6. Заслушивает информацию о практической деятельности в области охраны труда: - руководителей органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы; - работодателей, неоднократно допустивших случаи производс- твенного травматизма с тяжелым и смертельным исходом, о принимае- мых мерах по устранению причин производственного травматизма. 2.2.7. Рассматривает информацию о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях горо- да Москвы. 2.2.8. Содействует выполнению московских трехсторонних согла- шений между Правительством Москвы, московскими объединениями проф- союзов и московскими объединениями промышленников и предпринимате- лей (работодателей) в части условий и охраны труда. 2.2.9. Разрабатывает предложения по межрегиональному и между- народному сотрудничеству города Москвы в области охраны труда. 2.2.10. Готовит предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы. 2.3. Комиссия имеет право: 2.3.1. Пригласить на заседание Комиссии руководителей и представителей органов исполнительной власти города Москвы, юриди- ческих и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Ко- миссии. 2.3.2. Запрашивать в установленном порядке от органов госу- дарственной власти и иных организаций необходимые для работы Ко- миссии материалы в пределах своей компетенции. 2.3.3. Создавать при Комиссии рабочие группы для подготовки материалов к заседанию Комиссии. 2.3.4. Привлекать в установленном порядке к работе независи- мых экспертов. 2.3.5. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми комиссиями по охране труда и межведомственными комиссиями по охране труда при префектурах административных округов. 2.3.6. Опубликовывать в установленном порядке в средствах массовой информации решения Комиссии и материалы о своей деятель- ности. 3. Организация и порядок работы Комиссии 3.1. Персональный состав и изменения в составе Комиссии ут- верждаются Правительством Москвы. 3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, которые принимаются на заседании Комис- сии и утверждаются ее председателем. 3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. 3.5. В заседаниях Комиссии могут принимать участие лица, приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания. 3.6. Повестка заседания Комиссии предварительно рассматрива- ется председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позд- нее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии. 3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при- сутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосова- ния. В случае равенства голосов решающим является голос председа- тельствующего на заседании. 3.8. Результаты заседаний Комиссии оформляются решениями, ко- торые подписываются ответственным секретарем и утверждаются пред- седателем Комиссии. 3.9. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - за- меститель председателя вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное. 3.10. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство, проводит заседания в соответствии с принятым регламентом, предс- тавляет Комиссию в органах государственной власти и организациях города Москвы, назначает одного из заместителей председателя Ко- миссии председательствующим на заседании Комиссии в период своего временного отсутствия. 3.11. Заместитель председателя и члены Комиссии осуществляют следующие полномочия: 3.11.1. Лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматри- ваемых вопросов на заседаниях Комиссии. 3.11.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, в письменном или устном виде. 3.11.3. По поручению председательствующего на заседании Ко- миссии готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии. 3.11.4. Возглавляют по поручению председателя Комиссии рабо- чие группы Комиссии, осуществляющие подготовку материалов по воп- росам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии. 3.12. Ответственный секретарь Комиссии: 3.12.1. Формирует проекты ежегодных планов работы Комиссии. 3.12.2. Формирует повестку заседания Комиссии с учетом пред- ложений, рекомендаций и заключений рабочих групп и членов Комис- сии. Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопро- сов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. 3.12.3. Информирует членов Комиссии о повестке заседания за 5 рабочих дней до его проведения и обеспечивает членов Комиссии ра- бочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам. 3.12.4. Ведет протоколы заседания Комиссии. 3.12.5. Оформляет решения Комиссии. 3.12.6. Информирует членов Комиссии о невыполненных решениях и принятых мерах. 3.12.7. Готовит проекты распорядительных документов Прави- тельства Москвы об изменениях в составе Комиссии. 3.12.8. Организует работу рабочих групп Комиссии. 3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко- миссии осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.
- Постановление Правительства Москвы № 598-ПП от 27 июля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП