В целях приведения правовых актов Правительства Москвы в со-
ответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и
иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, во ис-
полнение статьи 20 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65
"О бюджете города Москвы на 2009 год" и пункта 9 постановления
Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении
в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы", для стимулирования
деятельности организаций, участвующих в реализации городских целе-
вых программ и мероприятий, а также установления порядка оказания
финансовой поддержки хозяйствующим субъектам за счет средств бюд-
жета города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы:
1.1. Осуществлять предоставление субсидий юридическим лицам,
прошедшим отбор в порядке, установленном приложением к настоящему
постановлению, на возмещение части затрат или недополученных дохо-
дов при производстве строительно-монтажных работ и продукции про-
мышленных строительных материалов в пределах предусмотренных ему
ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации с
учетом целей и условий, определенных приложением к настоящему пос-
тановлению.
1.2. Ежегодно при формировании бюджета горда Москвы на оче-
редной финансовый год (финансовый год и плановый период) в преде-
лах ассигнований, выделенных Департаменту дорожно-мостового и ин-
женерного строительства города Москвы как государственному заказ-
чику на финансирование адресной инвестиционной программы, предос-
тавлять в Департамент финансов города Москвы и Департамент эконо-
мической политики и развития города Москвы в установленные сроки
объемы расходов на предоставление субсидий.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных
субсидий Департаментом дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы (приложение).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г.
N 133-ПП "О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы
от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП).
3.2. Пункт 2.19 приложения 2 к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по
контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы до-
полнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет
города Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси-
на В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 г. N 1247-ПП
Положение
о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом
дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий
из бюджета города Москвы".
Настоящее Положение определяет порядок, направления, условия
предоставления субсидий организациям и критерии их отбора Департа-
ментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы
(далее - Департамент), а также определяет порядок организации ра-
бот в Департаменте в рамках проведения отбора юридических лиц,
претендующих на получение субсидии из бюджета города Москвы на
возмещение части затрат или недополученных доходов при производс-
тве строительно-монтажных работ и продукции строительных материа-
лов в рамках реализации ими инвестиционных проектов.
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предостав-
ления средств из бюджета города Москвы в целях частичного возмеще-
ния затрат или недополученных доходов, связанных с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на цели,
предусмотренные настоящим Положением;
- претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за
исключением государственных и муниципальных учреждений), подавшее
заявку на получение субсидии в Департамент;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение претен-
дента на получение субсидии, поступившее в Департамент;
- получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в
отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении
средств из бюджета города Москвы;
- договор (соглашение) о предоставлении субсидии - договор
(соглашение) между получателем субсидии и Департаментом, определя-
ющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмезд-
ным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города
Москвы;
- Комиссия - Финансовая комиссия при Департаменте;
- отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверж-
дающий расходы получателя субсидии и выполнение условий, установ-
ленных при предоставлении субсидии, в отчетном периоде.
1.2. Решение по отбору юридического лица, претендующего на
получение субсидии, а также решение по сумме, срокам и условиям
предоставления субсидии принимается Финансовой комиссией при Де-
партаменте.
1.3. Состав Комиссии, перечни ответственных структурных под-
разделений и должностных лиц Департамента по отбору юридических
лиц, претендующих на получение субсидии, определяется правовым ак-
том Департамента.
2. Цели и направления предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юриди-
ческим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюд-
жетных учреждений), участвующим собственными и привлеченными
средствами в реализации инвестиционных проектов, направленных на
развитие территории города Москвы в части сооружения и реконструк-
ции объектов инженерной и дорожно-мостовой инфраструктуры, выпол-
нения строительно-монтажных работ и производства продукции предп-
риятий строительной отрасли города Москвы, а также на реализацию
инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках развития междуна-
родных связей города Москвы.
2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий по ре-
зультатам отбора на следующие цели:
2.2.1. Возмещение части затрат организаций на уплату процен-
тов по кредитам, привлеченным ими в российских коммерческих банках
на реализацию инвестиционных проектов дорожно-мостового и инженер-
ного строительства, в том числе на реализацию городских инвестици-
онных проектов и городских целевых программ, а также на реализацию
инвестиционных проектов в рамках развития международных связей го-
рода Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, за
исключением объектов, строящихся по государственным контрактам го-
рода Москвы в рамках адресной инвестиционной программы.
2.2.2. Возмещение части затрат организаций по оплате процен-
тов по лизинговым договорам, заключенным в рамках реализации ин-
вестиционных проектов дорожно-мостового и инженерного строительст-
ва, в том числе городских инвестиционных проектов и городских це-
левых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
2.2.3. Возмещение части затрат на выплату купонного дохода по
облигационным займам организаций, привлекающих финансовые ресурсы
с использованием инструментов рынка ценных бумаг на реализацию ин-
вестиционных проектов дорожно-мостового и инженерного строительст-
ва, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и
городских целевых программ, а также на реализацию инвестиционных
проектов в рамках развития международных связей города Москвы в
соответствии с правовыми актами города Москвы.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании от-
бора претендентов на получение субсидии, за исключением государс-
твенных автономных учреждений (государственное задание) и органи-
заций, поименованных в законе города Москвы о бюджете на очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период).
Отбор претендентов осуществляется в соответствии с разделом 4
"Порядок проведения отбора" настоящего Положения.
3.2. Размеры субсидий из бюджета города Москвы на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредит-
ных организациях, части затрат по лизинговым платежам по договорам
финансовой аренды (лизинга), части затрат на выплату купонного до-
хода по облигационным займам организаций не могут превышать норма-
тив, установленный законом о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период).
3.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются на
следующих условиях:
3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за
период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышаю-
щий суммарный объем предоставленной субсидии.
3.3.2. Сохранение по результатам реализации инвестиционного
проекта объема выпуска продукции (выполнение работ, услуг) на
уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставле-
нии субсидии.
3.3.3. Сохранение по результатам реализации инвестиционного
проекта численности рабочих мест на уровне не ниже уровня года,
предшествующего решению о предоставлении субсидии.
3.4. Бюджетная субсидия на возмещение затрат, указанных в
пункте 2.2 настоящего Положения, предоставляется частями в периоды
выплат процентов по кредитам, лизинговых платежей или купонного
дохода по облигационным займам организаций в соответствии с факти-
чески произведенными затратами.
3.5. Основанием для предоставления субсидии является положи-
тельное решение Комиссии и правовой акт Правительства Москвы.
3.6. Подготовка правового акта Правительства Москвы осущест-
вляется Департаментом на основе положительного заключения Комиссии
в срок не более 90 календарных дней с даты заседания Комиссии. В
случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения, реше-
ние оформляется правовым актом Правительства Москвы, согласованным
с Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам
в Центральном федеральном округе.
3.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании до-
говора (соглашения) между Департаментом и получателем субсидии.
3.8. Договор о предоставлении субсидии готовится и заключает-
ся в соответствии с внутренним регламентом Департамента. В догово-
ре предусматриваются основные условия предоставления субсидий -
цели, сроки и периодичность выплат, в том числе обязательство и
ответственность получателя субсидии по ее возврату в бесспорном
порядке в случае нецелевого использования бюджетных средств и не-
выполнения условий ее предоставления.
3.9. Департамент в течении всего срока действия договора име-
ет право проводить проверки соблюдения его условий. Получатель
субсидии обязан представлять Департаменту отчетность о подтвержде-
нии выполнении условий субсидирования по требованию Департамента,
а также в соответствии с договором.
3.10. В случае отказа юридического лица от подписания догово-
ра о предоставлении субсидии, субсидия ему не предоставляется.
Правовой акт Правительства Москвы о предоставлении субсидии подле-
жит отмене в установленном порядке.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Основным критерием отбора организаций, претендующих на
получение субсидий и участвующих в реализации инвестиционных про-
ектов, направленных на развитие территории города Москвы, является
предложение претендентами на получение субсидии проектов, которые
при прочих равных условиях требуют минимальной бюджетной поддержки
по отношению к общему объему финансирования, большая часть которых
финансируется за счет средств самой организации или иных источни-
ков.
4.2. Для подготовки заключений, экспертизы бизнес-планов или
технико-экономических обоснований инвестиционных проектов Департа-
ментом могут привлекаться специалисты других органов исполнитель-
ной власти города Москвы или специализированные организации в ус-
тановленном порядке.
4.3. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим
на дату подачи заявки:
- просроченную задолженность по налогам и иным обязательным
платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные
фонды;
- просроченную задолженность по средствам бюджета города
Москвы, выданным на возвратной основе;
- неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств по
договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий за
счет средств бюджета города Москвы;
- нарушения использования средств на цели, не соответствующие
договору о предоставлении бюджетного кредита и (или) субсидии.
4.4. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям то-
варов, работ и услуг на возмещение затрат или недополученных дохо-
дов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, вы-
полнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государствен-
ного заказа города Москвы.
4.5. Проведение отбора юридических лиц (организаций), претен-
дующих на получение субсидии, а также представляемых ими проектов
и рассмотрение заявок претендентов на получение субсидий осущест-
вляется Комиссией.
Департамент принимает и регистрирует заявки претендентов на
получение субсидии с приложением пакета необходимых документов и
организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым
требованиям.
4.6. Отбор проводится один раз в месяц исходя из утвержденных
лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям
расходов Департамента.
4.7. Извещение о проведении отбора организаций на предостав-
ление субсидий размещается на официальном сайте Департамента не
менее чем за 60 дней до даты заседания Комиссии. По решению Депар-
тамента извещение о проведении отбора размещается в специализиро-
ванных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлени-
ями деятельности Департамента.
4.8. В пакете документов, представляемых претендентом на по-
лучение субсидии, в обязательном порядке должны быть включены:
- заверенная в установленном порядке копия устава (положения)
организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
- заверенная в установленном порядке копия учредительного до-
говора или решение уполномоченного органа о создании организации;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организа-
ции;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности
в случае осуществления организацией лицензируемых видов деятель-
ности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государс-
твенный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица, образованного в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации, по месту нахождения на территории Рос-
сийской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае
осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный пе-
риод с отметкой налогового органа;
- документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолжен-
ности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам
бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию
на 1 января текущего финансового года и дату подачи заявки;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле-
вых счетах;
- бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и
обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические
параметры проекта, а также соответствующие условиям, предусмотрен-
ным пунктом 3.3 настоящего Положения;
- расчет размера субсидии;
- справка Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на полу-
чение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы;
- информация претендента на получение субсидии о средствах
бюджета города Москвы, полученных ранее на возвратной основе, и
наличия или отсутствия обязательств по ним;
- копии документов, подтверждающих предоставление коммерчес-
кими организациями заемных средств для реализации инвестиционного
проекта, - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего По-
ложения;
- копия договора финансовой аренды (лизинга) - в случае, пре-
дусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения,
представляются также следующие документы:
- информационное сообщение Регионального отделения Федераль-
ной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе
об отсутствии претензий к юридическому лицу;
- протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) упол-
номоченного органа, на котором принято решение о размещении обли-
гаций, заверенное печатью хозяйственного общества и подписью его
уполномоченного лица;
- проект решения о выпуске облигаций;
- бухгалтерская отчетность за три последних завершенных фи-
нансовых года и за последний квартал, предшествующий утверждению
решения о выпуске облигаций, с приложением аудиторского заключе-
ния.
Департаментом могут быть затребованы дополнительные документы
в случае, если это предусмотрено правовыми актами Правительства
Москвы.
4.9. Информирование, консультирование и выдача в случае необ-
ходимости перечня комплекта заявочной документации и рекомендаций
по ее оформлению для участия в отборе осуществляется Департамен-
том.
4.10. Регистрация заявок юридических лиц, принимающих участие
в отборе, начинается со дня, следующего за датой публикации изве-
щения о проведении отбора.
Заявка должна быть подана юридическим лицом, претендующим на
получение субсидии, не менее чем за 30 календарных дней до указан-
ной в извещении даты заседания Комиссии. В противном случае Депар-
тамент вправе отказать в ее рассмотрении и регистрации.
4.11. Заявка регистрируется после поступления от претендента
на получение субсидии всех необходимых документов. Проверка нали-
чия всех необходимых документов осуществляется Департаментом в
срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки:
4.11.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов
Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос о
представлении недостающих документов.
4.11.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департа-
ментом запроса о представлении недостающих документов организация
должна представить в Департамент недостающие документы.
Нарушение заявителем указанного срока является основанием для
отказа заявителю в рассмотрении его заявки. Повторное обращение
заявителя рассматривается на общих основаниях.
4.12. При соответствии представленных документов предъявляе-
мым требованиям Департамент в срок не позднее 30 календарных дней
с даты регистрации заявки проводит изучение, анализ и экспертизу
представленных документов, готовит экспертное заключение о целесо-
образности предоставления субсидии.
4.13. Результаты экспертизы оформляются следующими документа-
ми:
- информационная справка;
- квалификационное заключение;
- заключение о финансовом состоянии заявителя;
- экспертное заключение.
4.14. Информационная справка содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование,
виды деятельности по общероссийской классификации видов экономи-
ческой деятельности (ОКВЭД), юридический и фактический адрес, ФИО
руководителя и главного бухгалтера, а также лица, являющегося от-
ветственным исполнителем по проекту организации);
- краткое описание проекта;
- срок реализации проекта;
- источники финансирования проекта с указанием сумм по годам;
- условия предоставления бюджетных средств;
- значимость и эффективность проекта для города Москвы.
4.15. Квалификационное заключение содержит выводы:
- о соответствии (несоответствии) представленного заявителем
комплекта заявочных документов требованиям законодательства Рос-
сийской Федерации, в том числе о полномочиях должностных лиц зая-
вителя по подписанию договоров о предоставлению субсидии;
- о соответствии (несоответствии) заявителя целям и требова-
ниям соответствующей городской программы, в том числе к виду и
месту деятельности организации;
- о соответствии (несоответствии) проекта условиям предостав-
ления бюджетных средств требованиям соответствующей городской
программы;
- о значимости проекта для экономики города Москвы;
- информацию об отсутствии на дату подачи заявки просроченной
задолженности заявителя по налогам и иным обязательным платежам в
бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, об от-
сутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюд-
жетным кредитам.
4.16. Заключение о финансовом состоянии заявителя содержит
анализ бухгалтерской деятельности и готовится соответствующим
структурным подразделением Департамента.
4.17. Экспертное заключение о целесообразности предоставления
субсидии и полный комплект документов представляются в Комиссию. В
заключении должны быть отражены следующие сведения:
- о соответствии (несоответствии) заявителя и ТЭО или биз-
нес-плана проекта целям, задачам, критериям и условиям бюджетного
финансирования адресной инвестиционной программы (городской прог-
раммы) и требованиям правовых актов Российской Федерации и города
Москвы;
- об экономической и бюджетной эффективности проекта;
- о соответствии представленного инвестиционного проекта нап-
равлениям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.2
настоящего Положения;
- о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее
предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города
Москвы;
- о возможности предоставления бюджетной субсидии в запраши-
ваемом объеме.
4.18. При необходимости Департамент может принять решение о
проведении дополнительной независимой экспертизы комплекта заявоч-
ных документов путем привлечения независимых экспертов на договор-
ной основе в установленном порядке. Результаты независимой экспер-
тизы должны являться приложением к экспертному заключению.
4.19. На основании представленных претендентом на получение
субсидии документов, а также по результатам экспертизы (п.4.13)
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставле-
нии) субсидии по каждому претенденту на получение субсидии, в ко-
тором должны быть определены объем, срок и условия предоставления
субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.20. Решение о предоставлении субсидии оформляется Департа-
ментом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
4.21. В случае принятия решения об отказе в предоставлении
субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный
ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
4.22. Общий срок рассмотрения заявки по проекту организации,
при условии предоставления юридическим лицом полного комплекта за-
явочных документов в срок, установленный пунктом 4.12 настоящего
Положения, до даты принятия решения Комиссией, не должен превышать
60 дней.
4.23. Предоставление субсидии оформляется договором (соглаше-
нием) между Департаментом и получателем субсидии.
4.24. Проект договора о предоставлении субсидии направляется
на подписание организации в течение 15 рабочих дней с даты приня-
тия соответствующего решения (п.4.20) и должен быть подписан полу-
чателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения.
4.25. Подписанный получателем субсидии проект договора о пре-
доставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Депар-
таментом и регистрируется в реестре получателей субсидий Департа-
мента.
4.26. В случае если получатель субсидии не подписывает проект
договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом
4.24 настоящего Положения, он утрачивает право на повторное расс-
мотрение Комиссией вопроса о предоставлении данной субсидии.
4.27. График предоставления субсидий по отобранным проектам
не может выходить за временные рамки реализации адресной инвести-
ционной программы (городской программы).
5. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроль
за выполнением условий их предоставления
5.1. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется пос-
редством перечисления средств с лицевого счета Департамента, отк-
рытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет
получателя субсидии при подтверждении им затрат на осуществление
указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответству-
ющих документов.
5.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется Де-
партаментом на основании отчета получателя субсидий о фактически
произведенных расходах.
5.3. Департамент ведет реестр получателей субсидий и догово-
ров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получате-
лями условий предоставления субсидий.
5.4. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии
с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы
за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за
целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий.
5.5. Получатели субсидий после окончания отчетного периода
представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по фор-
ме, установленной договором. В случае непредставления отчета в
указанный договором срок Департамент приостанавливает предоставле-
ние субсидий.
5.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями
субсидий условий предоставления субсидий, определенных настоящим
Положением, признается нецелевым использованием бюджетных средств
и влечет ответственность в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
5.7. Контроль за соблюдением целевого использования бюджетных
средств, представления отчетности по их использованию и выполнению
условий их предоставления юридическими лицами осуществляется глав-
ным распорядителем бюджетных средств в соответствии с внутренним
регламентом Департамента, утверждаемым правовым актом Департамен-
та, и другими уполномоченными органами.