Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1255-ПП от 17 ноября 2009 года

Об утверждении Положения о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы «Электронная Москва (2009—2011 гг.)»

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 августа
2008 г. N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Моск-
ва (2009-2011 гг.)", в целях создания системы экспертизы мероприя-
тий и результатов выполнения Городской целевой  программы  "Элект-
ронная Москва (2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о системе экспертизы мероприятий (про-
ектов)   и  результатов  выполнения  Городской  целевой  программы
"Электронная Москва (2009-2011 гг.)" согласно приложению к настоя-
щему постановлению.
     2. Управлению  информатизации  города  Москвы в месячный срок
после выхода настоящего постановления определить и утвердить в ус-
тановленном  порядке  критерии необходимости назначения экспертизы
от стадии планирования и подготовки проектов  до  стадии  принятия
результатов работ  по  Городской  целевой  программе  "Электронная
Москва (2009-2011 гг.)".
     3. Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению Пра-
вительства Москвы от 13 мая 2003 г.  N 367-ПП "О городской целевой
программе "Электронная Москва".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника Управления информатизации города Москва Алешина М.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 ноября 2009 г. N 1255-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
    о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов
              выполнения Городской целевой программы
               "Электронная Москва (2009-2011 гг.)"


     Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи
с назначением и проведением экспертизы  мероприятий  (проектов)  и
результатов  выполнения  Городской  целевой программы "Электронная
Москва (2009-2011 гг.)" (далее  -  Программа),  определением  вида
экспертизы  и  участников  экспертных работ,  устанавливает задачи
проведения экспертизы.
     Система экспертизы  мероприятий  (проектов) и результатов вы-
полнения Программы предусматривает независимую экспертизу и подго-
товку рекомендаций по вопросам реализации мероприятий Программы.

     1. Общие положения

     1.1. Целью  системы  экспертизы  мероприятий (проектов) и ре-
зультатов выполнения Программы  является  повышение  эффективности
использования информационно-телекоммуникационных технологий, внед-
ряемых в деятельность органов государственной власти города Москвы
в рамках реализации Программы.
     1.2. Экспертиза - разработка экспертного заключения  посредс-
твом  применения  специальных  знаний в различных областях науки и
техники для объектов экспертизы, анализ и оценка соответствия объ-
ектов  экспертизы определенным (установленным) требованиям и пара-
метрам.
     Экспертная деятельность,  предусмотренная настоящим Положени-
ем, относится к научно-исследовательской деятельности.
     1.3. Объект экспертизы  -  Программа,  мероприятия  (проекты)
Программы,  документы или программно-технические решения, иные ма-
териалы, по которым проводится экспертиза.
     1.4. Настоящее Положение определяет:
     1.4.1. Перечень  участников реализации мероприятий Программы,
взаимодействующих при исполнении  своих  обязанностей  с  системой
экспертизы.
     1.4.2. Виды деятельности системы экспертизы мероприятий (про-
ектов) и результатов выполнения Программы.
     1.4.3. Определение и содержание экспертного заключения.
     1.4.4. Права,  обязанности и ответственность экспертной орга-
низации.
     1.5. Результаты  экспертизы  носят рекомендательный характер,
но являются основополагающими для принятия  управленческого  реше-
ния.
     1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с  действующими
законами и  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
города Москвы, а также настоящим Положением.

     2. Участники системы экспертизы мероприятий (проектов)
        и результатов выполнения Программы

     2.1. Государственный заказчик - координатор Программы  -  Уп-
равление  информатизации  города Москвы,  действующее на основании
Положения об Управлении информатизации города Москвы, утвержденно-
го постановлением  Правительства  Москвы  от  29  апреля  2003  г.
N 293-ПП "О создании Управления информатизации города  Москвы",  а
также  в  соответствии  с функциями,  определенными постановлением
Правительства Москвы от 5 августа 2008 г.  N 709-ПП  "О  Городской
целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 гг.)".
     2.2. Генеральный конструктор Программы - лицо,  назначенное и
осуществляющее  функции в соответствии с Положением,  утвержденным
постановлением Правительства Москвы.
     2.3. Совет  главных  конструкторов  Программы - коллегиальный
орган,  формируемый и осуществляющий полномочия в  соответствии  с
Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы.
     2.4. Государственные заказчики или пользователи  Программы  -
органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в реализа-
ции и внедрении мероприятий (проектов). Соответствующим распоряди-
тельным  документом  Правительства Москвы на них могут возлагаться
отдельные функции государственного заказчика.
     2.5. Конкурсная  (аукционная) комиссия - коллегиальный орган,
наделенный полномочиями,  установленными  Федеральным  законом  от
21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-
ных нужд".
     2.6. Участник размещения заказа - юридическое или  физическое
лицо,  претендующее  на  заключение  государственного контракта на
поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг по реализации
мероприятий Программы.
     2.7. Исполнитель - юридическое или физическое лицо,  признан-
ное конкурсной (аукционной) комиссией победителем конкурса (аукци-
она) среди участников размещения заказа,  подписавшее  контракт  и
предоставившее надлежащее обеспечение его выполнения.
     2.8. Экспертная организация - юридическое лицо,  привлеченное
государственным  заказчиком  на  конкурсной основе в установленном
порядке для  выполнения функций технического организатора проведе-
ния всех видов экспертиз мероприятий (проектов) и результатов  вы-
полнения Программы.  С целью проведения правовой экспертизы компо-
нентов информационной системы, являющихся объектами интеллектуаль-
ной  собственности,  государственный  заказчик  вправе привлечь на
конкурсной основе экспертную организацию для ее проведения.
     2.9. Эксперт - специалист в соответствующей области  науки  и
знаний, привлекаемый государственным заказчиком или экспертной ор-
ганизацией для проведения экспертизы мероприятий (проектов) и  ре-
зультатов выполнения Программы.

     3. Организация системы экспертизы

     3.1. Государственный заказчик - координатор  Программы  уста-
навливает необходимость экспертизы, принимает решение и формулиру-
ет задание на проведение экспертизы,  обеспечивает  финансирование
проводимых экспертных работ в соответствии с заключенным государс-
твенным контрактом,  рассматривает и утверждает представляемые ему
экспертные заключения.
     Государственный заказчик - координатор Программы вправе орга-
низовывать проведение экспертизы на безвозмездной основе и привле-
кать к ее проведению экспертов на общественных  началах  (далее  -
эксперты).
     Экспертиза проводится с учетом требований Федерального закона
от 17 июля 2009 г.  N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нор-
мативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
     3.2. Экспертная  организация,  эксперты  по заданию Государс-
твенного заказчика - координатора Программы проводят следующие ви-
ды экспертиз:
     3.2.1. Техническая экспертиза объекта - проверка соответствия
состава и содержания объектов экспертизы  требованиям  документов,
на основании которых они разработаны, в том числе требованиям, ус-
тановленным нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
города  Москвы  (стандарты,  технические регламенты).  Техническая
экспертиза результатов выполнения государственного контракта может
проводиться на  промежуточной  стадии  приемки выполнения работ по
определенному этапу и на стадии окончательной приемки работ у  ис-
полнителя государственного контракта.
     3.2.2. Экономическая экспертиза объекта - оценка соответствия
стартовой  стоимости государственного контракта сложившимся рыноч-
ным ценам на аналогичные товары, работы и услуги.
     3.2.3. Правовая экспертиза объекта - проверка полноты  сведе-
ний о компонентах, входящих в состав информационных систем и явля-
ющихся объектами интеллектуальной собственности,  на предмет учета
результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполне-
нии работ за счет или с привлечением средств бюджета города  Моск-
вы,  исключительных прав,  принадлежащих городу Москве и/или пере-
данных в установленном порядке.
     3.3. Экспертная организация, эксперты подготавливают и предс-
тавляют Государственному заказчику - координатору Программы офици-
альное экспертное заключение.  Обоснование причины назначения экс-
пертизы обязательно.
     В случае  проведения  экспертизы на безвозмездной основе экс-
пертное заключение подготавливает и представляет  Государственному
заказчику - координатору Программы руководитель экспертной  комис-
сии. Порядок выполнения экспертизы и подготовки ее результатов ус-
танавливается настоящим Положением и аналогичен порядку проведения
и оформления результатов экспертизы, установленному для экспертной
организации.
     3.4. Результаты проведения экспертизы оформляются в виде экс-
пертного  заключения.  Экспертное заключение служит основанием для
приемки результатов экспертизы государственным заказчиком и входит
в перечень обязательных документов,  рассматриваемых им при подго-
товке решений.
     3.5. Комиссия, сформированная экспертной организацией, должна
состоять из  экспертов,  не  являющихся штатными сотрудниками экс-
пертной организации. Общее количество привлеченных в комиссию экс-
пертов должно быть не менее 5 человек, в том числе не менее одного
эксперта -  представителя Управления информатизации города Москвы;
двух экспертов - специалистов в области информатизации и автомати-
зации процессов; двух экспертов - отраслевых специалистов.
     Иные эксперты могут быть  представителями  органов  государс-
твенной власти, экспертных формирований (советы, комиссии, общест-
ва), создаваемых на базе научно-исследовательских организаций Рос-
сийской академии наук, отраслевых академий, высших учебных заведе-
ний, отраслевых исследовательских институтов, представителями кон-
сультативных фирм, предпринимательских сообществ, имеющих опыт вы-
полнения работ, аналогичных проектам Программы, физическими лицами
(экспертами).
     Состав комиссии,  сформированной экспертной организацией,  не
является  постоянным  и  должен изменяться с каждой экспертизой не
менее чем на 30%. Обновление всего состава комиссии осуществляется
ежегодно.
     Привлечение экспертов осуществляется экспертной  организацией
на  договорной платной основе,  оплата работы экспертов проводится
исходя из базовой стоимости оплаты участия одного эксперта в одной
экспертизе. Базовая  стоимость  определяется  в условиях государс-
твенного контракта с экспертной организацией.
     3.6. Решение  комиссии  формируется  на основании мнения всех
экспертов.
     В случае  невозможности участия в заседании экспертной комис-
сии участник комиссии выражает свое мнение  заранее  в  письменном
виде и направляет его экспертной организации.
     В случае наличия различных мнений решение  принимается  путем
голосования простым большинством голосов.
     В случае несогласия с  выводом  комиссии  отдельного  экспер-
та(-ов)  мнение  последнего(-их) оформляется секретарем комиссии в
письменном виде,  визируется указанным экспертом(-ами) и  является
неотъемлемым приложением к экспертному заключению.
     Экспертное заключение формируется на основании решения,  при-
нятого экспертной комиссией, и носит рекомендательный характер, но
основополагающий для принятия управленческого решения.
     Рабочие материалы  по вопросам повестки дня не позднее чем за
5 дней до очередного заседания направляются членам экспертной  ко-
миссии.
     При голосовании право голоса эксперта не может быть делегиро-
вано.
     4. Экспертиза конкурсной (аукционной) документации

     4.1. Государственный  заказчик  - координатор Программы после
разработки проектов конкурсной (аукционной) документации на прове-
дение открытых конкурсов или аукционов на закупку товаров, работ и
услуг вправе передать их  экспертной  организации,  экспертам  для
проведения экспертизы.
     4.2. Объектом экспертизы в проектах документации для эксперт-
ной  организации,  экспертов  является проект технического задания
(технических требований) на каждый лот объявляемого конкурса (аук-
циона).
     4.3. В рамках экспертизы проекта документации экспертная  ор-
ганизация, эксперты проводят техническую и экономическую эксперти-
зу каждого объекта и оформляют по их результатам экспертные заклю-
чения.
     4.4. При разработке окончательной  редакции,  согласовании  и
утверждении документации на проведение открытого конкурса (аукцио-
на) Государственный заказчик - координатор Программы учитывает вы-
данные экспертной организацией,  руководителем экспертной комиссии
заключения.

     5. Экспертиза предварительных результатов выполнения
        мероприятия (проекта) Программы (работ по выполненным
        этапам государственного контракта)

     5.1. Государственный заказчик в ходе приемки работ по  выпол-
ненным  этапам государственного контракта (предварительных резуль-
татов выполнения мероприятий (проектов) Программы вправе  привлечь
к ней экспертную организацию, экспертов.
     5.2. Объектами экспертизы для экспертной организации, экспер-
тов  являются  фактические  результаты работ по выполненным этапам
государственного контракта.
     5.3. При  приемке  предварительных результатов выполнения ме-
роприятий (проектов) Программы  экспертная  организация,  эксперты
проводят техническую экспертизу.
     5.4. По результатам  экспертизы  предварительных  результатов
выполнения  мероприятий  (проектов) Программы экспертная организа-
ция, эксперты представляют соответствующие экспертные заключения.
     5.5. Государственный заказчик при подписании актов сдачи-при-
емки работ по выполненным этапам государственного контракта учиты-
вает  заключения  экспертной организации,  руководителя экспертной
комиссии.

     6. Экспертиза результатов выполнения мероприятий (проектов)
        Программы (результатов, полученных при выполнении
        государственного контракта)

     6.1. Государственный  заказчик  при приемке у исполнителя ре-
зультатов,  полученных при выполнении государственного  контракта,
вправе привлечь к ней экспертную организацию, экспертов.
     6.2. Объектами  экспертизы  при  приемке итоговых результатов
выполнения мероприятия (проектов) Программы для экспертной органи-
зации, экспертов являются фактические показатели выполненной рабо-
ты.
     6.3. Экспертная  организация,  эксперты  при приемке итоговых
результатов выполнения мероприятий (проектов)  Программы  проводят
техническую и экономическую экспертизу, при необходимости правовую
экспертизу проводят иные эксперты.
     6.4. По  результатам экспертизы экспертная организация,  экс-
перты представляют соответствующие экспертные заключения.
     6.5. Государственный заказчик при подписании актов сдачи-при-
емки выполненных работ  по  государственному  контракту  учитывает
заключения экспертной организации,  руководителя экспертной комис-
сии.

     7. Экспертное заключение

     7.1. Экспертным  заключением является документ,  требования и
форма которого утверждается Государственным заказчиком - координа-
тором Программы.  Экспертное заключение содержит результаты сопос-
тавления оцениваемых параметров требованиям  государственного  за-
казчика, а также (при необходимости) оценку качественных, функцио-
нальных,  технических характеристик,  экономических показателей  и
правовых аспектов, выявленных в результате анализа объекта экспер-
тизы.
     Экспертное заключение  составляется на основании выводов экс-
пертов. Выводы экспертов должны содержать краткое обоснование выс-
казанного мнения. Экспертное заключение носит рекомендательный ха-
рактер, но является основополагающим для принятия  управленческого
решения.
     7.2. Экспертное заключение, подготовленное экспертной органи-
зацией, подписывается  ее руководителем и экспертами-исполнителями
и не может быть изменено без их согласия.
     Экспертное заключение,  подготовленное  экспертной комиссией,
подписывается руководителем экспертной комиссии и всеми  эксперта-
ми, входящими в нее, и не может быть изменено без их согласия.
     7.3. В случае если выводы экспертов отличаются,  в обязатель-
ном порядке составляется особое мнение эксперта, которое приклады-
вается к экспертному заключению, при этом руководителем экспертной
организации,  руководителем экспертной комиссии приводится следую-
щая информация:
     - важность замечания;
     - описание замечания и/или предложения;
     - способы  устранения замечания и/или целесообразность устра-
нения (учета) замечания.

     8. Права, обязанности и ответственность экспертной
        организации, экспертной комиссии

     Экспертная организация обязана обеспечить техническую органи-
зацию работы комиссии, подбор и согласование состава комиссии, ор-
ганизацию рассылки экспертам рабочих материалов, организацию веде-
ния заседаний комиссии,  оформление протоколов заседаний комиссии,
подготовку экспертных заключений;  произвести оплату труда экспер-
тов, архивирование и передачу материалов работы комиссии на хране-
ние Государственному заказчику - координатору Программы.
     Экспертная комиссия обязана осуществить: проведение эксперта-
ми технической и экономической экспертизы, организацию ведения за-
седаний комиссии; оформление протоколов заседаний комиссии; подго-
товку экспертных заключений,  архивирование и передачу  материалов
работы комиссии на хранение Государственному заказчику - координа-
тору Программы.
     8.1. Экспертная организация, экспертная комиссия имеют право:
     8.1.1. Получить у Государственного заказчика  -  координатора
Программы,  генерального конструктора ГЦП "Электронная Москва" все
материалы,  необходимые для всесторонней,  целостной и объективной
оценки предмета и объектов экспертизы.
     8.1.2. Исследовать аналогичные решения, которые уже использу-
ются Государственным заказчиком - координатором Программы или ины-
ми государственными  заказчиками для оценки качественных или функ-
циональных характеристик создаваемых программно-технических  реше-
ний.
     8.2. Экспертная организация, экспертная комиссия обязаны:
     8.2.1. Обеспечить перед началом проведения экспертизы отсутс-
твие конфликта интересов.
     8.2.2. Обеспечить соблюдение конфиденциальности сведений, по-
лученных от участников системы экспертизы.
     8.2.3. Действовать  в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
     8.3. Экспертная организация,  экспертная комиссия  (эксперты)
не имеют права:
     8.3.1. Получать какое-либо вознаграждение  от  организаций  и
лиц, чья деятельность связана с объектом экспертизы, за исключени-
ем оплаты по государственному контракту на оказание услуг по орга-
низации  и  проведению экспертизы,  заключенному с Государственным
заказчиком - координатором Программы.
     8.3.2. Проводить  какие-либо переговоры с организациями и ли-
цами,  чья деятельность связана с объектом экспертизы. Переписка с
данными  организациями и лицами возможна только по указанию и сог-
ласованию Государственного заказчика - координатора Программы.
     8.4. Экспертная  организация,  экспертная  комиссия несут от-
ветственность:
     8.4.1. За неточность,  неполноту и/или несвоевременность пре-
доставления экспертных заключений.
     8.4.2. За разглашение конфиденциальных  сведений,  полученных
от участников системы экспертизы.
     В случае принятия государственным заказчиком решений на осно-
вании неточного  и/или неполного экспертного заключения экспертная
организация,  экспертная комиссия несут за это  ответственность  в
порядке, установленном в государственном контракте на оказание ус-
луг по организации и проведению экспертизы.

     9. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы

     Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее ор-
ганизации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения экспер-
тами заданий или сроков выполнения экспертных работ,  явные ошибки
в оценках  и др.) рассматриваются Государственным заказчиком - ко-
ординатором Программы в порядке, установленном действующими норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее
         Положение

     10.1. Изменения  и  дополнения в настоящее Положение вносятся
распорядительными документами Правительства Москвы.
     10.2. Государственный заказчик - координатор Программы вправе
устанавливать своими распоряжениями  (приказами)  рекомендации  по
реализации настоящего Положения,  а также формы и содержание доку-
ментов, необходимых для реализации Положения.