Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 125-ПП от 9 февраля 2010 года
О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом городского строительства города Москвы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за- коном о бюджете города Москвы и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях поддержания финансово-производс- твенной устойчивости предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов города Москвы, организации технологического пере- вооружения, внедрения энергоэффективных технологий, более полного использования потенциала предприятий и в целях недопущения на предприятиях сокращения рабочих мест, а также установления порядка оказания финансовой поддержки юридическим лицам города Москвы за счет средств бюджета города Москвы Правительство Москвы постанов- ляет: 1. Департаменту городского строительства города Москвы: 1.1. Осуществлять предоставление субсидий юридическим лицам, прошедшим отбор в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, части затрат по лизин- говым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на внедрение новых технологий с учетом целей и условий, оп- ределенных приложением к настоящему постановлению. 1.2. Ежегодно при формировании бюджета города Москвы на оче- редной финансовый год (финансовый год и плановый период) представ- лять в установленные сроки в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы пред- ложения об объемах расходов на предоставление субсидий. 2. Установить, что предоставление бюджетных субсидий осущест- вляется Департаментом городского строительства города Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы Департаменту городского строительства города Москвы по со- ответствующим кодам бюджетной классификации на соответствующий пе- риод. 3. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства города Москвы сог- ласно приложению к настоящему постановлению. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Реси- на В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 125-ПП Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом городского строительства города Москвы 1. Общие положения Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Фе- дерации и города Москвы. Настоящее Положение определяет порядок, направления, условия предоставления субсидий юридическим лицам и критерии их отбора Де- партаментом городского строительства города Москвы (далее - Депар- тамент), а также определяет порядок организации работ в Департа- менте в рамках проведения отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных орга- низаций, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансо- вой аренды (лизинга), части затрат на внедрение новых технологий при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и про- изводстве или продаже строительных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проектов. 1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении: 1.1.1. Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного пре- доставления средств из бюджета города Москвы в целях частичного возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) това- ров, выполнением работ, оказанием услуг на цели, предусмотренные настоящим Положением. 1.1.2. Претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), по- давшее заявку на получение субсидии в Департамент. 1.1.3. Заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в Департамент. 1.1.4. Получатель субсидии - претендент на получение субси- дии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставле- нии средств из бюджета города Москвы. 1.1.5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии - дого- вор (соглашение) между получателем субсидии и Департаментом, опре- деляющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвоз- мездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города Москвы. 1.1.6. Комиссия - Финансовая комиссия при Департаменте. 1.1.7. Отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий расходы получателя субсидии и выполнение условий, установленных при предоставлении субсидии, в отчетном периоде. 1.2. Решение по отбору юридического лица, претендующего на получение субсидии, а также решение по сумме, срокам и условиям предоставления субсидии принимается Финансовой комиссией при Де- партаменте. 1.3. Состав Комиссии, перечни ответственных структурных под- разделений и должностных лиц Департамента по отбору юридических лиц, претендующих на получение субсидии, определяются правовым ак- том Департамента. 2. Цели и направления предоставления субсидий 2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юриди- ческим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюд- жетных учреждений), участвующим собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие территории города Москвы при строительстве жилья, объек- тов социальной инфраструктуры и производстве или продаже строи- тельных материалов в рамках реализации ими инвестиционных проек- тов.
2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий по ре- зультатам отбора на следующие цели: 2.2.1. Возмещение части затрат юридических лиц на уплату про- центов по кредитам, привлеченным ими в российских коммерческих банках на реализацию инвестиционных проектов при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и производстве или про- даже строительных материалов, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответс- твии с правовыми актами города Москвы, за исключением объектов, строящихся по государственным контрактам города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы. 2.2.2. Возмещение части расходов предприятий на уплату лизин- говых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). 2.2.3. Возмещение части затрат юридических лиц на внедрение новых технологий. 3. Условия и порядок предоставления субсидий 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании от- бора претендентов на получение субсидии, за исключением государс- твенных автономных учреждений (государственное задание) и органи- заций, поименованных в законе города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период). Отбор претендентов осуществляется в соответствии с настоящим разделом. 3.2. Размер субсидий из бюджета города Москвы: 3.2.1. На возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, не может превышать норматива, установленного законом о бюджете города Москвы на соот- ветствующий финансовый год. 3.2.2. На возмещение части расходов на уплату лизинговых пла- тежей по договорам финансовой аренды (лизинга), превышающих стои- мость предмета лизинга, не может превышать суммы платежей, опреде- ляемых из расчета текущей непогашенной стоимости лизинга по норма- тиву, установленному законом о бюджете города Москвы на соответс- твующий финансовый год. 3.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются на следующих условиях: 3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышаю- щий суммарный объем предоставленной субсидии. 3.3.2. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта объема выпуска продукции (выполнение работ, услуг) на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставле- нии субсидии. 3.3.3. Сохранение по результатам реализации инвестиционного проекта численности рабочих мест на уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставлении субсидии. 3.4. Бюджетная субсидия на возмещение затрат, указанных в пункте 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Положения, предоставляется еди- новременно или частями в периоды выплат процентов по кредитам, ли- зинговых платежей юридических лиц в соответствии с произведенными затратами, но не выше нормативов, установленных законом о бюджете города Москвы. 3.5. Затраты, предусмотренные в пункте 2.2.3 настоящего По- ложения, подлежат возмещению в объеме не более 30 процентов от фактически произведенных при условии включения проекта в программу (план) мероприятий, направленных на создание современных высоко- технологичных производств в промышленности строительных материа- лов. 3.6. Основанием для предоставления субсидии является распоря- жение (приказ) Департамента. 3.7. Подготовка правового акта осуществляется Департаментом на основе положительного заключения Комиссии в срок не более 90 календарных дней с даты заседания Комиссии. 3.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании до- говора (соглашения) между Департаментом и получателем субсидии. 3.9. Договор о предоставлении субсидии готовится и заключает- ся в соответствии с внутренним регламентом Департамента. В догово- ре предусматриваются основные условия предоставления субсидий - цели, сроки и периодичность выплат, в том числе ответственность и обязательство получателя субсидии по ее возврату в бесспорном по- рядке в случае нецелевого использования бюджетных средств и невы- полнения условий ее предоставления. 3.10. Департамент в течение всего срока действия договора имеет право проводить проверки соблюдения его условий. Получатель субсидии обязан представлять Департаменту отчетность о подтвержде- нии выполнения условий субсидирования по требованию Департамента, а также в соответствии с договором. 3.11. В случае отказа юридического лица от подписания догово- ра о предоставлении субсидии субсидия ему не предоставляется. Пра- вовой акт Департамента о предоставлении субсидии признается утра- тившим силу в установленном порядке. 3.12. Для подготовки заключений, рассмотрения бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов Де- партаментом могут привлекаться специалисты других органов исполни- тельной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке. 3.13. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим на дату подачи заявки: 3.13.1. Просроченную задолженность по налогам и иным обяза- тельным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюд- жетные фонды. 3.13.2. Просроченную задолженность по средствам бюджета горо- да Москвы, выданным на возвратной основе. 3.13.3. Неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий за счет средств бюджета города Москвы. 3.13.4. Нарушения использования средств на цели, не соответс- твующие договору о предоставлении бюджетного кредита и (или) суб- сидии. 3.14. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы. 3.15. Проведение отбора юридических лиц (организаций), пре- тендующих на получение субсидии, а также представляемых ими проек- тов и рассмотрение заявок претендентов на получение субсидий осу- ществляется Комиссией. Департамент принимает и регистрирует заявки претендентов на получение субсидии с приложением пакета необходимых документов и организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям. 3.16. Отбор проводится один раз в месяц исходя из утвержден- ных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению расходов Департамента.
3.17. Департаменту на официальном Интернет-сайте www.dgs.mos. ru, на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике www.tender.mos.ru не менее чем за 60 рабочих дней до даты заседа- ния Комиссии обеспечить размещение извещения (ссылка в меню перво- го уровня) о проведении отборов проектов на предоставление субси- дий юридическим лицам, отразив в ней условия и критерии отбора, формы заявок (заявлений) и иных документов, предусмотренных усло- виями отбора проектов. По решению Департамента извещение о прове- дении отбора также может размещаться и в специализированных печат- ных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятель- ности Департамента. Департаменту на официальном Интернет-сайте www.dgs.mos.ru в течение 10 рабочих дней с момента проведения отбора обеспечить размещение извещения о результатах проведения отбора на предостав- лении субсидий юридическим лицам (как в отношении победителей, так и в отношении участников отбора, подавших проекты по конкретному направлению субсидирования), отразив в ней сведения о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговые результаты, а также проекты, поданные участниками отбора и сумму запрашиваемой субси- дии. При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о фи- нансовом состоянии юридического лица и составе его имущества, вы- писка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, внутренние приказы, а также заключенные юридическим лицом договоры, за исключением дого- воров о предоставлении кредита и лизинговых договоров. При публи- кации вышеуказанных договоров названия банков, лизинговых компаний и их реквизиты из них исключаются. 3.18. В пакете документов, представляемых претендентом на по- лучение субсидии, в обязательном порядке должны быть включены: 3.18.1. Заверенная в установленном порядке копия устава (по- ложения) юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему. 3.18.2. Заверенная в установленном порядке копия учредитель- ного договора или решение уполномоченного органа о создании орга- низации. 3.18.3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя ор- ганизации. 3.18.4. Копия лицензии на осуществление хозяйственной дея- тельности в случае осуществления юридическим лицом лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.18.5. Копия свидетельства о внесении записи в Единый госу- дарственный реестр юридических лиц. 3.18.6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. 3.18.7. Копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний от- четный период с отметкой налогового органа. 3.18.8. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной за- долженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на 1 января текущего финансового года и дату подачи за- явки. 3.18.9. Бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, а также соответствующие условиям, предусмотрен- ным пунктом 3.3 настоящего Положения. 3.18.10. Справка Департамента финансов города Москвы из Еди- ного реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутс- твии) договоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на получение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы. 3.18.11. Копии документов, подтверждающих предоставление кре- дитными организациями заемных средств для реализации инвестицион- ного проекта, в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Положения. 3.18.12. Копия договора финансовой аренды (лизинга) в случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения. 3.18.13. Копии документов, подтверждающих затраты организации на внедрение новых технологий в целях повышения качества продук- ции, в случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения. 3.19. По пункту 2.2.3 настоящего Положения размещение извеще- ний о проведении отбора, решение о предоставлении субсидии Депар- таментом принимаются после согласования с Контрольным комитетом города Москвы. Контрольный комитет города Москвы готовит и направ- ляет в Департамент заключение по вышеуказанным документам в тече- ние 14 рабочих дней с момента поступления документов в Контрольный комитет города Москвы. 3.20. Информирование, консультирование и выдача в случае не- обходимости перечня комплекта заявочной документации и рекоменда- ций по ее оформлению для участия в отборе осуществляется Департа- ментом. 3.21. Регистрация заявок юридических лиц, принимающих участие в отборе, начинается со дня, следующего за датой публикации изве- щения о проведении отбора. Заявка должна быть подана юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, не менее чем за 30 календарных дней до указан- ной в извещении даты заседания Комиссии. В противном случае Депар- тамент вправе отказать в ее рассмотрении и регистрации. 3.22. Заявка регистрируется после поступления от претендента на получение субсидии всех необходимых документов. Проверка нали- чия всех необходимых документов осуществляется Департаментом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки: 3.22.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос о представлении недостающих документов. 3.22.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департа- ментом запроса о представлении недостающих документов юридическое лицо должно представить в Департамент недостающие документы. Нарушение заявителем указанного срока является основанием для отказа заявителю в рассмотрении его заявки. Повторное обращение заявителя рассматривается на общих основаниях. 3.23. При соответствии представленных документов предъявляе- мым требованиям Департамент в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации рассматривает представленные документы и гото- вит заключение о наличии основания для предоставления субсидии. 3.24. Результаты рассмотрения оформляются следующими докумен- тами: 3.24.1. Информационная справка. 3.24.2. Заключение о финансовом состоянии заявителя. 3.24.3. Заключение о предоставлении субсидии.
3.25. Информационная справка содержит следующие сведения: 3.25.1. Сведения о заявителе (полное и сокращенное наименова- ние, виды деятельности по общероссийской классификации видов эко- номической деятельности (ОКВЭД), юридический и фактический адрес, ФИО руководителя и главного бухгалтера, а также лица, являющегося ответственным исполнителем по проекту юридического лица). 3.25.2. Краткое описание проекта. 3.25.3. Срок реализации проекта. 3.25.4. Условия предоставления бюджетных средств. 3.25.5. Значимость проекта для города Москвы. 3.26. Заключение о финансовом состоянии заявителя содержит анализ бухгалтерской деятельности и готовится соответствующим структурным подразделением Департамента. 3.27. Заключение о предоставлении субсидии и полный комплект документов представляются в Комиссию. В заключении должны быть от- ражены следующие сведения: 3.27.1. О соответствии (несоответствии) представленного зая- вителем комплекта заявочных документов требованиям законодательст- ва Российской Федерации, в том числе о полномочиях должностных лиц заявителя по подписанию договоров о предоставлении субсидии. 3.27.2. Информация об отсутствии на дату подачи заявки прос- роченной задолженности заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, об отсутствии просроченной задолженности по ранее предос- тавленным бюджетным кредитам. 3.27.3. О соответствии (несоответствии) заявителя и ТЭО или бизнес-плана проекта требованиям правовых актов Российской Федера- ции и Правительства Москвы. 3.27.4. О соответствии представленного инвестиционного проек- та направлениям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения. 3.27.5. О наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета горо- да Москвы. 3.27.6. О возможности предоставления бюджетной субсидии в запрашиваемом объеме. 3.28. При необходимости Департамент может принять решение о привлечении независимых экспертов на договорной основе в установ- ленном порядке. Результаты независимого рассмотрения должны яв- ляться приложением к заключению о предоставлении субсидии. 3.29. На основании представленных претендентом на получение субсидии документов, а также по результатам рассмотрения (п.3.23) Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставле- нии) субсидии по каждому претенденту на получение субсидии, в ко- тором должны быть определены объем, срок и условия предоставления субсидии. Решение Комиссии оформляется протоколом. 3.30. Решение о предоставлении субсидии принимается Департа- ментом в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. 3.31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения. 3.32. Общий срок рассмотрения заявки при условии предоставле- ния юридическим лицом полного комплекта заявочных документов в срок, установленный пунктом 3.22 настоящего Положения, до даты принятия решения Комиссией не должен превышать 60 дней. 3.33. Предоставление субсидии оформляется договором (соглаше- нием) между Департаментом и получателем субсидии. 3.34. Проект договора о предоставлении субсидии направляется на подписание юридическому лицу в течение 15 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (п.3.29) и должен быть подписан получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения. 3.35. Подписанный получателем субсидии проект договора о пре- доставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Депар- таментом и регистрируется в реестре получателей субсидий Департа- мента. 3.36. В случае если получатель субсидии не подписывает проект договора о предоставлении субсидии в установленный срок он утрачи- вает право на рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении дан- ной субсидии. 3.37. График предоставления субсидий по отобранным проектам не может выходить за временные рамки реализации адресной инвести- ционной программы. 4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроль за выполнением условий их предоставления 4.1. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется пос- редством перечисления средств с лицевого счета Департамента, отк- рытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидии при подтверждении им затрат на осуществление указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответству- ющих документов. 4.2. Объем, подлежащих перечислению средств, определяется Де- партаментом на основании отчета получателя субсидий о фактически произведенных расходах. 4.3. Департамент ведет реестр получателей субсидий и догово- ров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получате- лями условий предоставления субсидий. 4.4. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий. 4.5. Получатели субсидий после окончания отчетного периода представляют в Департамент отчет о выполнении условий предоставле- ния субсидий по форме, установленной договором. В случае непредс- тавления отчета в указанный договором срок Департамент приостанав- ливает предоставление субсидий. 4.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных настоящим Положением, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации и города Москвы. 4.7. Контроль за соблюдением целевого использования бюджетных средств, представления отчетности по их использованию и выполнению условий их предоставления юридическими лицами осуществляется Де- партаментом в установленном порядке.
- Постановление Правительства Москвы № 605-ПП от 21 декабря 2011 года
- О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 125-ПП