Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 125-ПП от 9 февраля 2010 года

О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом городского строительства города Москвы

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за-
коном  о бюджете города Москвы и иными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы в целях поддержания финансово-производс-
твенной  устойчивости  предприятий стройиндустрии и промышленности
стройматериалов города Москвы,  организации технологического пере-
вооружения,  внедрения энергоэффективных технологий, более полного
использования потенциала  предприятий  и  в целях  недопущения  на
предприятиях сокращения рабочих мест, а также установления порядка
оказания финансовой поддержки юридическим лицам города  Москвы  за
счет  средств бюджета города Москвы Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Департаменту городского строительства города Москвы:
     1.1. Осуществлять предоставление субсидий юридическим  лицам,
прошедшим отбор в порядке,  установленном приложением к настоящему
постановлению,  на возмещение части затрат на уплату процентов  по
кредитам российских кредитных организаций,  части затрат по лизин-
говым платежам  по  договорам  финансовой аренды (лизинга),  части
затрат на внедрение новых технологий с учетом целей и условий, оп-
ределенных приложением к настоящему постановлению.
     1.2. Ежегодно  при формировании бюджета города Москвы на оче-
редной финансовый год (финансовый год и плановый период) представ-
лять  в установленные сроки в Департамент финансов города Москвы и
Департамент экономической политики и развития города Москвы  пред-
ложения об объемах расходов на предоставление субсидий.
     2. Установить, что предоставление бюджетных субсидий осущест-
вляется Департаментом городского строительства  города  Москвы  за
счет  и  в  пределах  средств,  предусматриваемых в бюджете города
Москвы Департаменту городского строительства города Москвы по  со-
ответствующим кодам бюджетной классификации на соответствующий пе-
риод.
     3. Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления бюджетных
субсидий Департаментом городского строительства города Москвы сог-
ласно приложению к настоящему постановлению.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы  в Правительстве Москвы  Реси-
на В.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 февраля 2010 г.  N 125-ПП


                            Положение
           о порядке предоставления бюджетных субсидий
       Департаментом городского строительства города Москвы


     1. Общие положения

     Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской  Фе-
дерации и города Москвы.
     Настоящее Положение определяет порядок,  направления, условия
предоставления субсидий юридическим лицам и критерии их отбора Де-
партаментом городского строительства города Москвы (далее - Депар-
тамент),  а также определяет порядок организации работ в  Департа-
менте в рамках проведения отбора юридических лиц,  претендующих на
получение субсидии из бюджета города Москвы  на  возмещение  части
затрат  на уплату процентов по кредитам российских кредитных орга-
низаций, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансо-
вой аренды  (лизинга),  части затрат на внедрение новых технологий
при строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры и про-
изводстве  или продаже строительных материалов в рамках реализации
ими инвестиционных проектов.
     1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
     1.1.1. Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного  пре-
доставления  средств  из  бюджета города Москвы в целях частичного
возмещения затрат,  связанных с производством (реализацией)  това-
ров,  выполнением работ,  оказанием услуг на цели, предусмотренные
настоящим Положением.
     1.1.2. Претендент  на  получение  субсидии - юридическое лицо
(за исключением государственных и муниципальных  учреждений),  по-
давшее заявку на получение субсидии в Департамент.
     1.1.3. Заявка на получение субсидии  -  письменное  обращение
претендента на получение субсидии, поступившее в Департамент.
     1.1.4. Получатель субсидии - претендент на  получение  субси-
дии, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставле-
нии средств из бюджета города Москвы.
     1.1.5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии - дого-
вор (соглашение) между получателем субсидии и Департаментом, опре-
деляющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвоз-
мездным  и безвозвратным предоставлением средств из бюджета города
Москвы.
     1.1.6. Комиссия - Финансовая комиссия при Департаменте.
     1.1.7. Отчет  получателя  субсидии  -  документ  (документы),
подтверждающий  расходы  получателя субсидии и выполнение условий,
установленных при предоставлении субсидии, в отчетном периоде.
     1.2. Решение  по  отбору юридического лица,  претендующего на
получение субсидии,  а также решение по сумме,  срокам и  условиям
предоставления  субсидии  принимается Финансовой комиссией при Де-
партаменте.
     1.3. Состав Комиссии,  перечни ответственных структурных под-
разделений и должностных лиц Департамента  по  отбору  юридических
лиц, претендующих на получение субсидии, определяются правовым ак-
том Департамента.

     2. Цели и направления предоставления субсидий

     2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юриди-
ческим  лицам (за исключением государственных и муниципальных бюд-
жетных  учреждений),  участвующим  собственными  и   привлеченными
средствами  в реализации инвестиционных проектов,  направленных на
развитие территории города Москвы при строительстве жилья,  объек-
тов социальной  инфраструктуры  и  производстве или продаже строи-
тельных материалов в рамках реализации ими  инвестиционных  проек-
тов.
     2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий по ре-
зультатам отбора на следующие цели:
     2.2.1. Возмещение части затрат юридических лиц на уплату про-
центов  по  кредитам,  привлеченным  ими в российских коммерческих
банках на реализацию  инвестиционных  проектов  при  строительстве
жилья,  объектов социальной инфраструктуры и производстве или про-
даже строительных материалов,  в том числе на реализацию городских
инвестиционных проектов и городских целевых программ,  в соответс-
твии с правовыми актами города Москвы,  за  исключением  объектов,
строящихся  по  государственным  контрактам города Москвы в рамках
адресной инвестиционной программы.
     2.2.2. Возмещение части расходов предприятий на уплату лизин-
говых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
     2.2.3. Возмещение  части  затрат юридических лиц на внедрение
новых технологий.

     3. Условия и порядок предоставления субсидий

     3.1. Предоставление  субсидии осуществляется на основании от-
бора претендентов на получение субсидии,  за исключением государс-
твенных  автономных учреждений (государственное задание) и органи-
заций, поименованных в законе города Москвы о бюджете на очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период).
     Отбор претендентов осуществляется в соответствии с  настоящим
разделом.
     3.2.  Размер  субсидий  из  бюджета города Москвы:
     3.2.1. На возмещение части расходов на  уплату  процентов  по
кредитам,  полученным в кредитных организациях, не может превышать
норматива, установленного законом о бюджете города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год.
     3.2.2. На возмещение части расходов на уплату лизинговых пла-
тежей по договорам финансовой аренды (лизинга),  превышающих стои-
мость предмета лизинга, не может превышать суммы платежей, опреде-
ляемых из расчета текущей непогашенной стоимости лизинга по норма-
тиву,  установленному законом о бюджете города Москвы на соответс-
твующий финансовый год.
     3.3. Субсидии  из  бюджета  города  Москвы предоставляются на
следующих условиях:
     3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за
период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышаю-
щий суммарный объем предоставленной субсидии.
     3.3.2. Сохранение по результатам  реализации  инвестиционного
проекта  объема  выпуска  продукции  (выполнение работ,  услуг) на
уровне не ниже уровня года, предшествующего решению о предоставле-
нии субсидии.
     3.3.3. Сохранение по результатам  реализации  инвестиционного
проекта  численности  рабочих  мест на уровне не ниже уровня года,
предшествующего решению о предоставлении субсидии.
     3.4. Бюджетная  субсидия  на  возмещение затрат,  указанных в
пункте 2.2.1 и 2.2.2  настоящего Положения,  предоставляется  еди-
новременно или частями в периоды выплат процентов по кредитам, ли-
зинговых платежей  юридических лиц в соответствии с произведенными
затратами,  но не выше нормативов, установленных законом о бюджете
города Москвы.
     3.5. Затраты,  предусмотренные  в пункте 2.2.3 настоящего По-
ложения,  подлежат возмещению в объеме  не более 30  процентов  от
фактически произведенных при условии включения проекта в программу
(план) мероприятий,  направленных на создание современных  высоко-
технологичных  производств  в промышленности строительных материа-
лов.
     3.6. Основанием для предоставления субсидии является распоря-
жение (приказ) Департамента.
     3.7. Подготовка  правового  акта осуществляется Департаментом
на основе положительного заключения Комиссии в срок  не  более  90
календарных дней с даты заседания Комиссии.
     3.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании  до-
говора (соглашения) между Департаментом и получателем субсидии.
     3.9. Договор о предоставлении субсидии готовится и заключает-
ся в соответствии с внутренним регламентом Департамента. В догово-
ре предусматриваются основные условия  предоставления  субсидий  -
цели, сроки и периодичность выплат,  в том числе ответственность и
обязательство получателя субсидии по ее возврату в бесспорном  по-
рядке  в случае нецелевого использования бюджетных средств и невы-
полнения условий ее предоставления.
     3.10. Департамент  в  течение  всего  срока действия договора
имеет право проводить проверки соблюдения его условий.  Получатель
субсидии обязан представлять Департаменту отчетность о подтвержде-
нии выполнения условий субсидирования по требованию  Департамента,
а также в соответствии с договором.
     3.11. В случае отказа юридического лица от подписания догово-
ра о предоставлении субсидии субсидия ему не предоставляется. Пра-
вовой акт Департамента о предоставлении субсидии признается  утра-
тившим силу в установленном порядке.
     3.12. Для  подготовки заключений,  рассмотрения бизнес-планов
или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов  Де-
партаментом могут привлекаться специалисты других органов исполни-
тельной власти  города Москвы или специализированные организации в
установленном порядке.
     3.13. Субсидии не предоставляются юридическим лицам,  имеющим
на дату подачи заявки:
     3.13.1. Просроченную  задолженность  по налогам и иным обяза-
тельным платежам в бюджеты всех уровней и государственные  внебюд-
жетные фонды.
     3.13.2. Просроченную задолженность по средствам бюджета горо-
да Москвы, выданным на возвратной основе.
     3.13.3. Неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств
по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или)  субсидий
за счет средств бюджета города Москвы.
     3.13.4. Нарушения использования средств на цели, не соответс-
твующие  договору о предоставлении бюджетного кредита и (или) суб-
сидии.
     3.14. Бюджетные субсидии  не  предоставляются  производителям
товаров,  работ и услуг на возмещение затрат,  возникших в связи с
производством (реализацией) товаров,  выполнением работ, оказанием
услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.
     3.15. Проведение отбора юридических лиц  (организаций),  пре-
тендующих на получение субсидии, а также представляемых ими проек-
тов и рассмотрение заявок претендентов на получение субсидий  осу-
ществляется Комиссией.
     Департамент принимает и регистрирует заявки  претендентов  на
получение  субсидии  с приложением пакета необходимых документов и
организует их рассмотрение и анализ на соответствие  предъявляемым
требованиям.
     3.16. Отбор  проводится один раз в месяц исходя из утвержден-
ных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению
расходов Департамента.
     3.17. Департаменту на официальном Интернет-сайте www.dgs.mos.
ru, на  сайте  Департамента города Москвы по конкурентной политике
www.tender.mos.ru не менее чем за 60 рабочих дней до даты  заседа-
ния Комиссии обеспечить размещение извещения (ссылка в меню перво-
го уровня) о проведении отборов проектов на предоставление  субси-
дий  юридическим  лицам,  отразив в ней условия и критерии отбора,
формы заявок (заявлений) и иных документов,  предусмотренных усло-
виями отбора проектов.  По решению Департамента извещение о прове-
дении отбора также может размещаться и в специализированных печат-
ных изданиях,  тематика которых совпадает с направлениями деятель-
ности Департамента.
     Департаменту на официальном Интернет-сайте  www.dgs.mos.ru  в
течение  10  рабочих  дней  с момента проведения отбора обеспечить
размещение извещения о результатах проведения отбора на предостав-
лении субсидий юридическим лицам (как в отношении победителей, так
и в отношении участников отбора,  подавших проекты по  конкретному
направлению субсидирования),  отразив в ней сведения о результатах
оценки по каждому критерию отбора,  итоговые результаты,  а  также
проекты,  поданные участниками отбора и сумму запрашиваемой субси-
дии.
     При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о фи-
нансовом состоянии юридического лица и составе его имущества,  вы-
писка  из ЕГРЮЛ,  учредительные документы,  внутренние приказы,  а
также заключенные юридическим лицом договоры, за исключением дого-
воров о предоставлении кредита и лизинговых договоров.  При публи-
кации вышеуказанных договоров названия банков, лизинговых компаний
и их реквизиты из них исключаются.
     3.18. В пакете документов, представляемых претендентом на по-
лучение субсидии, в обязательном порядке должны быть включены:
     3.18.1. Заверенная  в установленном порядке копия устава (по-
ложения) юридического лица,  а также всех изменений и дополнений к
нему.
     3.18.2. Заверенная в установленном порядке копия  учредитель-
ного  договора или решение уполномоченного органа о создании орга-
низации.
     3.18.3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя ор-
ганизации.
     3.18.4. Копия лицензии на  осуществление  хозяйственной  дея-
тельности  в  случае осуществления юридическим лицом лицензируемых
видов деятельности в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.
     3.18.5. Копия свидетельства о внесении записи в Единый  госу-
дарственный реестр юридических лиц.
     3.18.6. Копия свидетельства о постановке на учет в  налоговом
органе юридического лица, образованного в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации,  по месту нахождения на территории
Российской Федерации.
     3.18.7. Копии бухгалтерских отчетов за последние два  года  в
случае  осуществления  деятельности более двух лет и последний от-
четный период с отметкой налогового органа.
     3.18.8. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной за-
долженности по налоговым или иным обязательным платежам в  бюджеты
всех  уровней  и  государственные  внебюджетные фонды,  а также по
средствам бюджета города Москвы,  выданным на возвратной основе по
состоянию  на 1 января текущего финансового года и дату подачи за-
явки.
     3.18.9. Бизнес-план  или другие технико-экономические расчеты
и обоснования (далее - ТЭО),  определяющие финансово-экономические
параметры проекта, а также соответствующие условиям, предусмотрен-
ным пунктом 3.3 настоящего Положения.
     3.18.10. Справка  Департамента финансов города Москвы из Еди-
ного реестра договоров бюджетного кредитования о наличии  (отсутс-
твии) договоров бюджетного кредитования,  заключенных претендентом
на получение субсидии  с  органами  исполнительной  власти  города
Москвы.
     3.18.11. Копии документов, подтверждающих предоставление кре-
дитными  организациями заемных средств для реализации инвестицион-
ного проекта,  в случае,  предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего
Положения.
     3.18.12. Копия договора финансовой аренды (лизинга) в случае,
предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.
     3.18.13. Копии документов, подтверждающих затраты организации
на внедрение новых технологий в целях повышения  качества  продук-
ции, в случае, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
     3.19. По пункту 2.2.3 настоящего Положения размещение извеще-
ний о проведении отбора,  решение о предоставлении субсидии Депар-
таментом принимаются после согласования  с  Контрольным  комитетом
города Москвы. Контрольный комитет города Москвы готовит и направ-
ляет в Департамент заключение по вышеуказанным документам в  тече-
ние 14 рабочих дней с момента поступления документов в Контрольный
комитет города Москвы.
     3.20. Информирование,  консультирование и выдача в случае не-
обходимости  перечня комплекта заявочной документации и рекоменда-
ций по ее оформлению для участия в отборе осуществляется  Департа-
ментом.
     3.21. Регистрация заявок юридических лиц, принимающих участие
в отборе,  начинается со дня, следующего за датой публикации изве-
щения о проведении отбора.
     Заявка должна быть подана юридическим лицом,  претендующим на
получение субсидии, не менее чем за 30 календарных дней до указан-
ной в извещении даты заседания Комиссии. В противном случае Депар-
тамент вправе отказать в ее рассмотрении и регистрации.
     3.22. Заявка  регистрируется после поступления от претендента
на получение субсидии всех необходимых документов.  Проверка нали-
чия  всех  необходимых  документов  осуществляется Департаментом в
срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки:
     3.22.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов
Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос  о
представлении недостающих документов.
     3.22.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департа-
ментом  запроса о представлении недостающих документов юридическое
лицо должно представить в Департамент недостающие документы.
     Нарушение заявителем указанного срока является основанием для
отказа заявителю в рассмотрении его  заявки.  Повторное  обращение
заявителя рассматривается на общих основаниях.
     3.23. При соответствии представленных документов  предъявляе-
мым  требованиям Департамент в срок не позднее 30 календарных дней
с даты  регистрации рассматривает представленные документы и гото-
вит заключение о наличии основания для предоставления субсидии.
     3.24. Результаты рассмотрения оформляются следующими докумен-
тами:
     3.24.1. Информационная справка.
     3.24.2. Заключение о финансовом состоянии заявителя.
     3.24.3. Заключение о предоставлении субсидии.
     3.25. Информационная справка содержит следующие сведения:
     3.25.1. Сведения о заявителе (полное и сокращенное наименова-
ние,  виды деятельности по общероссийской классификации видов эко-
номической деятельности (ОКВЭД),  юридический и фактический адрес,
ФИО руководителя и главного бухгалтера,  а также лица, являющегося
ответственным исполнителем по проекту юридического лица).
     3.25.2. Краткое описание проекта.
     3.25.3. Срок реализации проекта.
     3.25.4. Условия предоставления бюджетных средств.
     3.25.5. Значимость проекта для города Москвы.
     3.26. Заключение о финансовом  состоянии  заявителя  содержит
анализ  бухгалтерской  деятельности  и  готовится  соответствующим
структурным подразделением Департамента.
     3.27. Заключение  о предоставлении субсидии и полный комплект
документов представляются в Комиссию. В заключении должны быть от-
ражены следующие сведения:
     3.27.1. О соответствии (несоответствии) представленного  зая-
вителем комплекта заявочных документов требованиям законодательст-
ва Российской Федерации, в том числе о полномочиях должностных лиц
заявителя по подписанию договоров о предоставлении субсидии.
     3.27.2. Информация об отсутствии на дату подачи заявки  прос-
роченной  задолженности  заявителя  по налогам и иным обязательным
платежам в бюджеты всех  уровней  и  государственные  внебюджетные
фонды,  об  отсутствии просроченной задолженности по ранее предос-
тавленным бюджетным кредитам.
     3.27.3. О  соответствии  (несоответствии) заявителя и ТЭО или
бизнес-плана проекта требованиям правовых актов Российской Федера-
ции и Правительства Москвы.
     3.27.4. О соответствии представленного инвестиционного проек-
та направлениям предоставления субсидий,  предусмотренным  пунктом
2.2 настоящего Положения.
     3.27.5. О наличии (отсутствии) просроченной задолженности  по
ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета горо-
да Москвы.
     3.27.6. О  возможности  предоставления  бюджетной  субсидии в
запрашиваемом объеме.
     3.28. При  необходимости  Департамент может принять решение о
привлечении независимых экспертов на договорной  основе в установ-
ленном порядке.  Результаты  независимого  рассмотрения должны яв-
ляться приложением к заключению о  предоставлении субсидии.
     3.29. На  основании  представленных претендентом на получение
субсидии документов,  а также по результатам рассмотрения (п.3.23)
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставле-
нии) субсидии по каждому претенденту на получение субсидии, в ко-
тором должны быть определены объем,  срок и условия предоставления
субсидии.
     Решение Комиссии оформляется протоколом.
     3.30. Решение о предоставлении субсидии принимается  Департа-
ментом в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
     3.31. В случае принятия решения об  отказе  в  предоставлении
субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный
ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
     3.32. Общий срок рассмотрения заявки при условии предоставле-
ния юридическим лицом полного  комплекта  заявочных  документов  в
срок,  установленный  пунктом  3.22 настоящего Положения,  до даты
принятия решения Комиссией не должен превышать 60 дней.
     3.33. Предоставление субсидии оформляется договором (соглаше-
нием) между Департаментом и получателем субсидии.
     3.34. Проект  договора о предоставлении субсидии направляется
на подписание юридическому лицу в течение 15 рабочих дней  с  даты
принятия  соответствующего решения (п.3.29) и должен быть подписан
получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения.
     3.35. Подписанный получателем субсидии проект договора о пре-
доставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Депар-
таментом и регистрируется в реестре получателей субсидий  Департа-
мента.
     3.36. В случае если получатель субсидии не подписывает проект
договора о предоставлении субсидии в установленный срок он утрачи-
вает право на рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении дан-
ной субсидии.
     3.37. График  предоставления  субсидий по отобранным проектам
не может выходить за временные рамки реализации адресной  инвести-
ционной программы.

     4. Порядок расходования средств в форме субсидий  и  контроль
за выполнением условий их предоставления

     4.1. Предоставление  бюджетной  субсидии  осуществляется пос-
редством перечисления средств с лицевого счета Департамента,  отк-
рытого  в  Департаменте финансов города Москвы,  на расчетный счет
получателя субсидии при подтверждении им затрат  на  осуществление
указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответству-
ющих документов.
     4.2. Объем, подлежащих перечислению средств, определяется Де-
партаментом на основании отчета получателя субсидий  о  фактически
произведенных расходах.
     4.3. Департамент ведет реестр получателей субсидий и  догово-
ров  (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получате-
лями условий предоставления субсидий.
     4.4. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии
с федеральным законодательством и правовыми актами  города  Москвы
за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за
целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий.
     4.5. Получатели  субсидий  после  окончания отчетного периода
представляют в Департамент отчет о выполнении условий предоставле-
ния субсидий по форме,  установленной договором. В случае непредс-
тавления отчета в указанный договором срок Департамент приостанав-
ливает предоставление субсидий.
     4.6. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  получателями
субсидий  условий предоставления субсидий,  определенных настоящим
Положением,  признается нецелевым использованием бюджетных средств
и  влечет  ответственность в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     4.7. Контроль за соблюдением целевого использования бюджетных
средств, представления отчетности по их использованию и выполнению
условий их  предоставления  юридическими лицами осуществляется Де-
партаментом в установленном порядке.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 605-ПП от 21 декабря 2011 года
О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 125-ПП