В целях формирования организационных, экономических и право-
вых условий, необходимых для создания более эффективной системы
обращения с отходами производства и потребления в городе Москве, а
также для обеспечения координации деятельности органов исполни-
тельной власти и хозяйствующих субъектов, занятых в указанной сфе-
ре:
1. Создать комиссию по вопросам обращения с отходами произ-
водства и потребления города Москвы (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы П.Н.Аксенов
Приложение 1
к распоряжению первого
заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
от 4 июня 2004 г.
N 126-РЗМ
СОСТАВ КОМИССИИ
Председатель Комиссии:
Аксенов П.Н. - первый заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
Заместитель председателя
Комиссии:
Федоров Л.Г. - начальник Управления по организации
обезвреживания и переработки отхо-
дов производства и потребления
города Москвы
Члены комиссии:
Смирнова И.В. - заместитель руководителя Департа-
мента экономической политики и раз-
вития города Москвы
Старикова И. А. - начальник Управления финансирования
Комплекса городского хозяйства
Департамента финансов города Москвы
Сомичев Н.И. - первый заместитель начальника
Управления по организации обезвре-
живания и переработки отходов про-
изводства и потребления города
Москвы
Шестерюк А.С. - начальник Управления инспекционного
экологического контроля Департамен-
та природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы
Харитонов С. Е. - заместитель генерального директора
ГУП ППДЦ "Информстройсервис",
руководитель Дирекции по управле-
нию отходами строительства и сноса
в городе Москве (от Департамента
градостроительной политики, разви-
тия и реконструкции города Москвы)
Семенов Д.А. - первый заместитель начальника
Объединения административно-техни-
ческих инспекций города Москвы
Смирнов А.Н. - генеральный директор ГУП
"Экотехпром"
Иванов В.В. - генеральный директор МГУП
"Промотходы"
Жидков А.М. - начальник Управления жилищного
хозяйства и благоустройства префек-
туры Северно-Восточного администра-
тивного округа города Москвы
Лифшиц Д.В. - заместитель начальника Управления
городского хозяйства префектуры Юго-
Восточного административного округа
города Москвы
Коваленко А.Г. - начальник Управления жилищно-ком-
мунального хозяйства и благоустрой-
ства префектуры Южного администра-
тивного округа города Москвы
Садиков А.В. - заместитель префекта Центрального
административного округа города
Москвы
Абрамов Н.Ф. - заведующий отделом санитарной
очистки ГУП "Академия коммуналь-
ного хозяйства" им. К.Д.Памфилова"
.
Приложение 2
к распоряжению первого
заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
от 4 июня 2004 г.
N 126-РЗМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии
по вопросам обращения с отходами производства и потребления города
Москвы.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федера-
ции, действующим законодательством Российской Федерации и города
Москвы, распорядительными документами Президента Российской Феде-
рации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правитель-
ства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Рассмотрение предложений по совершенствованию организа-
ционной и финансовой схем санитарной очистки города с целью разви-
тия централизованной системы управления отходами производства и
потребления в городе Москве.
2.2. Подготовка рекомендаций по привлечению инвестиций для
строительства, модернизации и реконструкции объектов по переработ-
ке отходов производства и потребления.
2.3. Решение вопросов по дальнейшему развитию существующих и
созданию новых технологий, оборудования и производств вторичной
переработки отходов производства и потребления:
- обезвреживание и переработка опасных отходов (ртутьсодержа-
щих, нефте- и гальваношламов, электролитов, растворителей, отходов
лакокрасочных материалов, клеев и мастик, медицинских, биологичес-
ких и пр. отходов);
- селективный сбор и рециклинг компонентов и фракций твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ);
- переработка и вторичное использование упаковочных материа-
лов, битумных отходов, кино- и фотоотходов,
- переработка пищевых отходов.
2.4. Подготовка экспертных заключений по предложениям о сни-
жении затрат в сфере вывоза и обезвреживания отходов производства
и потребления, о регулировании денежных потоков в зависимости от
расстояния вывоза и способов переработки отходов:
- оптимизация схем вывоза ТБО и КГМ;
- рассмотрение предложений по совершенствованию действующей
методики расчета стоимости транспортировки ТБО и КГМ;
- внесение предложений по изменению норм накоплений ТБО и
КГМ, исходя из реальных объемов их образования;
- рассмотрение предложений по изменению существующих тарифов
на станциях мусороперегрузки и мусоросжигающих заводах, осущест-
вление экспертизы по предложениям тарифов на вновь создаваемых
производствах по переработке отходов.
2.5. Проведение мероприятий, направленных на повышение эконо-
мической эффективности и экологической безопасности работы системы
санитарной очистки.
2.6. Создание условий для обеспечения надежности получения
достоверных исходных данных об отходах, а также информации, необ-
ходимой для принятия оперативных решений.
2.7. Координация действий заинтересованных структурных под-
разделений города по реализации программ утилизации отходов и раз-
витию технической базы санитарной очистки города.
2.8. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполни-
тельной власти города Москвы, Московской области, федеральных ор-
ганов исполнительной власти, а также хозяйствующих субъектов, за-
нятых в сфере обращения с отходами производства и потребления го-
рода Москвы.
2.9. Осуществление экспертной оценки предложений по внесению
изменений в действующие нормативно-правовые и распорядительные до-
кументы города и подготовка заключений к проектам распорядительных
документов органов управления города по вопросам обращения с отхо-
дами производства и потребления.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц орга-
нов исполнительной власти Правительства Москвы по вопросам, входя-
щим в компетенцию Комиссии.
3.1.2. Запрашивать и получать необходимую информацию в орга-
нах исполнительной власти города Москвы, Московской области, феде-
ральных органов исполнительной власти, а также хозяйствующих субъ-
ектов, занятых в сфере обращения с отходами производства и потреб-
ления города Москвы.
3.1.3. Давать оценку деятельности организаций, участвующих в
процессе обращения с отходами производства и потребления города
Москвы.
3.1.4. Инициировать перед лицензирующими органами вопрос о
приостановлении действия лицензии организаций, занятых в сфере об-
ращения с отходами производства и потребления города Москвы, нару-
шающих установленные требования по обращению с отходами.
3.1.5. Инициировать вопрос о принятии мер экономического и
административного воздействия к организациям и предпринимателям
без образования юридического лица, нарушающим установленные требо-
вания по обращению с отходами.
3.1.6. Вносить изменения и дополнения в настоящее Положение в
установленном порядке.
3.2. Член Комиссии обязан:
3.2.1. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать про-
пусков ее заседаний без уважительной причины.
3.2.2. Выполнять решения Комиссии, соблюдать регламент рабо-
ты.
3.2.3. Отчитываться о выполнении решений и поручений Комиссии.
3.2.4. Содействовать реализации решений Комиссии.
4. Порядок формирования и работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе ут-
верждаются распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Моск-
вы.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и
организует ее работу. Регламент работы Комиссии утверждается на
ее первом заседании.
4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комис-
сии руководят председатель, а также заместители председателя Ко-
миссии в порядке, установленном регламентом ее работы.
4.4. Для обеспечения деятельности, сбора информации и подго-
товки проектов решений Комиссия, при необходимости, формирует ра-
бочие группы с возможным привлечением консультантов и экспертов.
4.5. Организационно-техническую работу по подготовке, прове-
дению заседаний и оформлению документов по результатам работы Ко-
миссии осуществляет ее секретарь, назначаемый из числа штатных
сотрудников Управления по организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы.
4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
Повестка заседаний Комиссии формируется на основе письменных пред-
ложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и ут-
верждается председателем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые по инициативе
Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее, чем за
семь рабочих дней о месте, дате и времени заседания с направлением
повестки дня и необходимых справочных материалов.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутс-
твия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех
рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комис-
сии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется
в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии,
подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения
путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от
числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право
в письменном виде изложить особое мнение, которое заносится в про-
токол.
Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или его
заместитель, ведущий данное заседание Комиссии.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них про-
голосовало более половины присутствующих на заседании членов Ко-
миссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего
голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему за-
седание.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются
председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание,
ответственным секретарем и в 7-дневный срок доводятся до сведения
заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступа-
ющих заявлений, хранение документов и т. п.) осуществляет Управле-
ние по организации обезвреживания и переработки отходов производс-
тва и потребления города Москвы в установленном порядке с учетом
требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хра-
нению в течение пяти лет.
5. Решения Комиссии
5.1. Комиссия принимает решения по всем вопросам, находящимся
в ее компетенции, в соответствии с основными задачами и функциями.
5.2. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в
срок не более трех рабочих дней с момента его принятия. В решении
указываются:
- место, дата и время проведения заседания;
- члены Комиссии, присутствующие на заседании, приглашенные и
предмет вопроса;
- кем внесен вопрос на рассмотрение Комиссии;
- решение Комиссии и его мотивировка;
- рекомендации органам государственного управления по реали-
зации принятого решения (если они были сформулированы Комиссией);
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
5.3. В случае, если в процессе рассмотрения вопроса вскрыты
обстоятельства, свидетельствующие о допущенных, по мнению Комис-
сии, нарушениях действующего законодательства, Комиссия вправе ре-
комендовать органу, в ведении которого находится вынесенный на Ко-
миссию вопрос, устранить допущенные нарушения или обратиться в су-
дебные органы.
5.4. Решения направляются Управлению по организации обезвре-
живания и переработки отходов производства и потребления города
Москвы, органу исполнительной власти, вынесшему вопрос на рассмот-
рение Комиссии, и иным сторонам, заинтересованным в рассмотрении
данного вопроса.
5.5. Органы исполнительной власти, в ведении которых находят-
ся вопросы, по которым приняты решения Комиссии и которым даны ре-
комендации или поручения Комиссии, обязаны в течение месяца в
письменном виде проинформировать Комиссию о принятых мерах.
6. Контроль за выполнением решений Комиссии.
Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по
поручению председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в по-
лугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается
вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
Верно: