Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 1270-ПП от 30 декабря 2008 года
О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
В целях сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по культурному наследию города Москвы Шевчука В.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 декабря 2008 г. N 1270-ПП
Проект
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ___________________________________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести изменение в статью 63 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084), изложив абзац третий пункта 2 в следующей редакции:
"Указанные предложения по перечням объектов оформляются на основании данных государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность, и должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, не позднее 1 декабря 2007 года, который формирует перечни объектов и направляет их в срок до 1 февраля 2009 года на утверждение в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает перечни объектов в течение шестидесяти дней со дня их поступления из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статьей 63 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечни объектов культурного наследия, которые необходимы для обеспечения осуществления субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, а также в отношении которых должно быть оформлено право собственности Российской Федерации.
Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации представило перечни объектов в Росимущество в установленный срок до 1 декабря 2007 года.
Однако до настоящего времени указанные перечни Росимуществом не сформированы и соответственно не направлены на утверждение в Правительство Российской Федерации.
К сожалению, статья 63 указанного Федерального закона не установила сроки формирования Росимуществом перечней объектов культурного наследия, которые предлагается передать в федеральную собственность и сохранить в собственности субъектов Российской Федерации, и сроки утверждения перечней Правительством Российской Федерации.
На сегодняшний день значительное число объектов культурного наследия федерального значения находится в аварийном состоянии и требует проведения ремонтно-реставрационных работ.
Нерешенность вопроса собственности не позволяет как Российской Федерации, так и субъектам Российской Федерации в полной мере вкладывать денежные средства в проведение работ по сохранению памятников истории и культуры федерального значения.
В этой связи Московская городская Дума вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Законопроект предусматривает установление предельных сроков формирования Росимуществом и утверждения Правительством Российской Федерации перечней объектов культурного наследия, подлежащих передаче в федеральную собственность и сохранению в собственности субъектов Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать скорейшему урегулированию поставленных вопросов и, как следствие, сохранности недвижимого культурного наследия Российской Федерации.
Московская городская Дума
Приложение 1
к проекту
федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Московская городская Дума
Приложение 2
к проекту
федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Московская городская Дума
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На сегодняшний день в городе Москве более 6 тысяч памятников истории и культуры, из них более 2 тысяч являются объектами культурного наследия федерального значения. Большая часть объектов культурного наследия федерального значения находится в аварийном состоянии и требует проведения ремонтно-реставрационных работ.
Такая ситуация вызвана тем, что федеральный бюджет не имеет возможности выделять средства, необходимые для проведения полного комплекса ремонтно-реставрационных работ на таких объектах, в то время как у Москвы есть не только финансовые возможности, но и опыт проведения комплексных работ по сохранению объектов культурного наследия, в частности, на таких значимых объектах, как Манеж, Усадьба "Царицыно", Марфо-Мариинская обитель милосердия, Петровский путевой дворец, Государственный музей-заповедник "Коломенское".
Кроме того, за последние годы в Москве не было ни одного факта финансирования за счет средств федерального бюджета комплексных ремонтно-реставрационных работ и приведения в надлежащее состояние объектов культурного наследия, находящихся в федеральном пользовании.
Статьей 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечни объектов культурного наследия, которые необходимы для обеспечения осуществления субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, а также в отношении которых должно быть оформлено право собственности Российской Федерации.
Предложения по перечням объектов в городе Москве были представлены в Росимущество в установленный статьей 63 названного Федерального закона срок до 1 декабря 2007 года.
Однако до настоящего времени указанные перечни Росимуществом не сформированы и соответственно не направлены на утверждение в Правительство Российской Федерации.
К сожалению, статья 63 указанного Федерального закона не установила сроки формирования Росимуществом перечней объектов культурного наследия, которые предлагается передать в федеральную собственность и сохранить в собственности субъектов Российской Федерации, и сроки утверждения перечней Правительством Российской Федерации.
Нерешенность вопроса собственности не позволяет городу в полной мере вкладывать денежные средства в проведение работ по сохранению памятников истории и культуры федерального значения.
В этой связи Мэром Москвы Лужковым Ю.М. на рассмотрение Московской городской Думы внесен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Законопроект предусматривает установление предельных сроков формирования Росимуществом и утверждения Правительством Российской Федерации перечней объектов культурного наследия, подлежащих передаче в федеральную собственность и сохранению в собственности субъектов Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать скорейшему урегулированию поставленных вопросов и, как следствие, сохранности недвижимого культурного наследия города.