Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1271-ПП от 17 ноября 2009 года

О проекте закона города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве»

     В целях формирования правовых и организационных основ для на-
иболее полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города
Москвы в качественных и безопасных услугах автомобильного и назем-
ного электрического транспорта в городе Москве Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О транспортном  обс-
луживании  населения  на  автомобильном  и  наземном электрическом
транспорте в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы  внести  проект  закона города
Москвы "О транспортном обслуживании населения на  автомобильном  и
наземном электрическом транспорте в городе Москве" на рассмотрение
Московской городской Думы в установленном порядке.
     3. Департаменту  транспорта и связи города Москвы совместно с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды  города
Москвы в шестимесячный срок подготовить проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об администра-
тивных  правонарушениях",  предусмотрев повышение штрафных санкций
для должностных лиц, а также установление административной ответс-
твенности  для юридических лиц за выпуск в эксплуатацию транспорт-
ных средств с превышением установленных норм  выбросов  и  уровней
шума.
     4. Департаменту транспорта и связи города Москвы  в  шестиме-
сячный срок представить в Правительство Москвы предложения по вне-
сению изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 г.  N 22  "О
такси в городе Москве" в части установления:
     4.1. Технических  требований к транспортным средствам,  пред-
назначенным для осуществления  таксомоторных  перевозок,  в  части
введения требований по шумовым показателям и уровню вибрации,  ис-
пользования   энергоэффективных    (малолитражных)    транспортных
средств, обеспечения удобства для проезда пассажиров (наличия обо-
рудования для поддержания в салоне комфортного температурного  ре-
жима); предоставления наиболее безопасных условий пассажирских пе-
ревозок с обеспечением безаварийной работы.
     4.2. Положений  о  полномочиях  Правительства  Москвы в сфере
таксомоторных перевозок по осуществлению мониторинга таксомоторно-
го обслуживания населения,  мероприятий по реализации, обеспечению
и защите прав потребителей,  по установлению требований к таксомо-
торным перевозчикам, а также иных полномочиях в соответствии с фе-
деральными законами и иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации,  законами и иными правовыми нормативными актами го-
рода Москвы.
     5. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить  на  первого заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П.  и заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы
Виноградова В.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 ноября 2009 г. N 1271-ПП


                                                            Проект

                       Закон города Москвы

      О транспортном обслуживании населения на автомобильном
       и наземном электрическом транспорте в городе Москве

     Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организаци-
ей транспортного обслуживания населения автомобильным  и  наземным
электрическим транспортом в городе Москве, использованием объектов
транспортной инфраструктуры, определяет условия перевозок пассажи-
ров автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Москве.


                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Организация транспортного обслуживания - комплекс  органи-
зационных, технологических и распорядительных мероприятий, направ-
ленных на удовлетворение потребностей  пассажиров  в  передвижении
автомобильным и наземным электрическим транспортом.
     2. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предпринима-
тель,  принявшие на себя по договору перевозки  пассажира,  ручной
клади и багажа обязанность перевезти пассажира, ручную кладь и ба-
гаж и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.
     3. Автомобильный транспорт - автобусный транспорт (с  вмести-
мостью транспортных средств более 8 мест, не включая места водите-
ля автобуса), осуществляющий перевозку пассажиров в городе Москве.
     4. Наземный  электрический транспорт - троллейбусы и трамваи,
осуществляющие перевозку пассажиров в городе Москве.
     5. Маршрутная  сеть - совокупность маршрутов регулярных пере-
возок.
     6. Перевозка  по  заказам - перевозка,  осуществляемая транс-
портным средством, предоставленным на основании договора фрахтова-
ния, заключенного в письменной форме.
     7. Проездные  документы - документы,  дающие право проезда на
автомобильном и наземном электрическом транспорте и удостоверяющие
заключение договора перевозки пассажиров,  часть или все реквизиты
которого могут храниться в электронном виде в  памяти  бесконтакт-
но/контактной  смарт-карты,  либо  на магнитной полосе электронной
карты.

     Статья 2. Правовая основа организации транспортного
               обслуживания населения в городе Москве

     Правовую основу  организации транспортного обслуживания насе-
ления в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Фе-
дерации,  Устав города Москвы,  настоящий Закон и иные нормативные
правовые акты города Москвы.

     Статья 3. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются:
     1) установление правовых основ организации транспортного обс-
луживания населения  на  автомобильном  и  наземном  электрическом
транспорте в городе Москве;
     2) установление и обеспечение требований качества и  безопас-
ности транспортного обслуживания населения города Москвы;
     3) защита интересов потребителей транспортных услуг  в  сфере
транспортного  обслуживания  населения на автомобильном и наземном
электрическом транспорте;
     4) обеспечение  равных  условий  доступа  и  работы  на рынке
транспортного обслуживания населения на автомобильном  и  наземном
электрическом транспорте для перевозчиков всех форм собственности;
     5) установление принципов государственного регулирования про-
цесса транспортного обслуживания населения на автомобильном и  на-
земном электрическом транспорте;
     6) определение полномочий органов исполнительной власти горо-
да Москвы в организации транспортного  обслуживания  населения  на
автомобильном и наземном электрическом транспорте;
     7) установление условий и  принципов  формирования  городской
маршрутной сети;
     8) совершенствование системы отношений между органами  испол-
нительной власти города Москвы и перевозчиками;
     9) установление принципов тарифной политики.

     Статья 4. Основные принципы организации и осуществления
               транспортного обслуживания населения

     Организация и  осуществление транспортного обслуживания насе-
ления основывается на следующих принципах:
     1) безопасность при выполнении транспортного обслуживания на-
селения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;
     2) качественное транспортное обслуживание населения;
     3) доступность транспортных услуг для населения;
     4) гарантированность предоставления услуг автомобильным и на-
земным электрическим транспортом;
     5) сочетание  государственного регулирования и рыночных отно-
шений в сфере организации транспортного обслуживания;
     6) повышение  привлекательности  автомобильного  и  наземного
электрического транспорта общего пользования среди граждан в горо-
де Москве;
     7) сокращение негативного воздействия транспорта на  окружаю-
щую среду;
     8)  повышение  экономической и энергетической  эффективности
автомобильного и наземного электрического транспорта.

     Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере
               организации транспортного обслуживания населения

     К полномочиям Правительства Москвы относятся:
     1) формирование  и обеспечение реализации государственной по-
литики в сфере транспортного обслуживания населения города Москвы;
     2) осуществление  мониторинга и прогнозирования транспортного
обслуживания населения;
     3) создание  условий  для строительства объектов транспортной
инфраструктуры;
     4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и за-
щите прав потребителей,  обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия в сфере транспортного обслуживания населения;
     5) осуществление ценовой и тарифной политики в  сфере  транс-
портного обслуживания населения в пределах своих полномочий;
     6) утверждение форм и видов билетов и проездных документов;
     7) утверждение  Правил организации перевозок пассажиров в го-
роде Москве на автомобильном и наземном  электрическом  транспорте
(далее - Правила организации перевозок пассажиров), Типовых правил
пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом;
     8) формирование  маршрутной  сети  автомобильного и наземного
электрического транспорта;
     9) установление требований к перевозчикам в части экологичес-
ких характеристик транспортных средств, в том числе по ограничению
уровня шума и вибрации;
     10) определение условий предоставления услуг пассажирам, фор-
мирование  системы показателей качества транспортного обслуживания
населения и их нормативных значений;
     11) иные  полномочия в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

     Глава 2. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров.
         Основные требования к организации транспортного
                      обслуживания населения

     Статья 6. Права и обязанности перевозчика

     1. Перевозчик имеет право:
     1) осуществлять перевозки автомобильным и  наземным  электри-
ческим транспортом в соответствии с контрактом (договором), заклю-
чаемым с уполномоченным органом исполнительной власти города Моск-
вы  по организации транспортного обслуживания населения на автомо-
бильном и  наземном электрическом транспорте (далее - уполномочен-
ный орган), иными требованиями, установленными настоящим Законом;
     2) получать  необходимую  документацию  по  обслуживаемым  им
маршрутам;
     3) принимать  участие  в торгах на осуществление пассажирских
перевозок;
     4) осуществлять иные права,  предусмотренные федеральными за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Перевозчик обязан:
     1) обеспечивать безопасность перевозок пассажиров;
     2) соблюдать  установленные  расписание  и  трассу следования
маршрута;
     3) установить  правила пользования транспортом в соответствии
с типовыми правилами пользования автомобильным и наземным электри-
ческим  транспортом,  разработанные  на  основании  Типовых правил
пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом;
     4) обеспечивать  прохождение  водителями предрейсовых (после-
рейсовых) и периодических медицинских осмотров (обследований);
     5) обеспечивать  прохождение контроля технического и санитар-
ного состояния транспортных средств в соответствии с нормами обес-
печения  качества и безопасности пассажирских перевозок,  установ-
ленными федеральными законами и иными нормативными правовыми акта-
ми  Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы;
     6) соблюдать  иные  требования,  предусмотренные федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

     Статья 7. Обеспечение безопасности при организации  перевозок
               пассажиров

     1. Перевозчик обязан соблюдать нормы обеспечения  качества  и
безопасности  пассажирских  перевозок,  установленные федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Перевозчик обязан определить должностных лиц,  ответствен-
ных за состояние и обеспечение безопасности движения на обслужива-
емых маршрутах,  выпуск на линию технически исправных транспортных
средств, обеспечение выполнения нормативов технической безопаснос-
ти при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
     3. В целях обеспечения безопасности перевозчик:
     1) организует работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения;
     2) соблюдает установленный федеральным законодательством  ре-
жим труда и отдыха водителей;
     3) создает условия для  повышения  квалификации  водителей  и
других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
     4) анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных  про-
исшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принад-
лежащих ему транспортных средств;
     5) обеспечивает  выполнение установленной федеральным законо-
дательством обязанности по страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств;
     6) обеспечивает  соблюдение  требований  антитеррористической
защищенности транспортных средств, установленных федеральным зако-
нодательством;
     7) обеспечивает  соблюдение требований санитарных норм и пра-
вил.
     4. При  организации  перевозок участниками дорожного движения
должны обеспечиваться условия для беспрепятственной  и  безопасной
посадки и высадки пассажиров.

     Статья 8. Права и обязанности пассажиров

     1. При  пользовании услугами по перевозке пассажир имеет пра-
во:
     1) требовать  от  перевозчика соблюдения установленных Правил
организации перевозок пассажиров;
     2) на возмещение ущерба,  причиненного ему по вине перевозчи-
ков.
     2. Пассажир обязан:
     1) соблюдать установленные правила пользования транспортом;
     2) соблюдать общественный порядок;
     3) своевременно и правильно оплачивать проезд и провоз ручной
клади;
     4) представлять контролерам пассажирского транспорта  и  иным
лицам,  уполномоченным  осуществлять  контроль за оплатой проезда,
билеты и проездные документы.
     3. Пассажир  пользуется иными правами и обязан соблюдать иные
требования,  предусмотренные федеральными законами и иными  норма-
тивными  правовыми  актами Российской Федерации,  законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.

     Статья 9. Обеспечение перевозки граждан, которым
               предоставлены меры социальной поддержки

     1. Перевозка  граждан,  которым предоставлены меры социальной
поддержки, осуществляется в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Обязательства  перевозчика  по перевозке граждан,  которым
предоставлены меры социальной поддержки, предусматриваются в дого-
воре на осуществление перевозок.

     Статья 10. Обеспечение доступности автомобильного и наземного
                электрического транспорта для маломобильных граждан

     1. Органы исполнительной власти  города  Москвы,  перевозчики
обеспечивают доступность,  безопасность, комфортность для всех ка-
тегорий маломобильных граждан, в том числе инвалидов с ограничени-
ями в передвижении,  общении, ориентации (колясочников, опорников,
инвалидов по слуху, по зрению) при пользовании автомобильным и на-
земным электрическим транспортом.
     2. Транспортные средства и объекты транспортной инфраструкту-
ры,  приспособленные  для использования маломобильными гражданами,
обозначаются специальным предупреждающим знаком  или  пиктограммой
"Инвалид",  внешний  вид  и размер которых установлен нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     3. Уполномоченный  орган  организует специальные маршруты для
маломобильных граждан к объектам социального назначения.
     4. Остановочные  пункты должны быть приспособлены для исполь-
зования маломобильными гражданами.
     5. Расписание  движения транспортных средств должно содержать
сведения о времени или интервале  прибытия  транспортных  средств,
приспособленных для использования маломобильными гражданами.

     Статья 11. Требования по размещению и использованию  объектов
                транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети

     1. Размещение объектов транспортной инфраструктуры,  располо-
женных на маршрутной сети в городе Москве,  осуществляется по сог-
ласованию с уполномоченным органом,  а также с  префектурой  адми-
нистративного округа города Москвы,  на территории которого разме-
щается или планируется разместить соответствующий объект.
     2. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры,  распо-
ложенных на маршрутной сети в  городе  Москве,  осуществляется  по
согласованию с уполномоченным органом.
     3. При  осуществлении  территориального  планирования  города
Москвы  в  соответствии  с  документацией по планировке территории
обеспечивается резервирование земель для государственных нужд  го-
рода Москвы под размещение объектов транспортной инфраструктуры.
     4. Лицо,  владеющее  объектом  транспортной инфраструктуры на
праве собственности или ином вещном праве,  несет  ответственность
за содержание объекта транспортной инфраструктуры, его внешний вид
и соблюдение правил эксплуатации.
     5. При обустройстве объектов  транспортной  инфраструктуры  в
местах обслуживания пассажиров должно быть предусмотрено место для
размещения необходимой информации для пассажиров, в том числе рас-
писания движения транспортных средств.
     6. Объекты транспортной инфраструктуры оборудуются  дорожными
знаками,  разметками  и  указателями в соответствии с требованиями
федеральных законов и иных нормативных правовых  актов  Российской
Федерации,  законов и иных нормативных правовых актов города Моск-
вы. Не допускается создание условий, препятствующих безопасной по-
садке и высадке пассажиров на оборудованных остановочных пунктах.
     7. Уполномоченный орган вправе ограничивать пользование  объ-
ектами  транспортной инфраструктуры в соответствии с их пропускной
способностью.
     8. На  отдельных  участках улично-дорожной сети города Москвы
могут быть организованы обособленные полосы для  движения  автомо-
бильного  и  наземного  электрического транспорта,  за исключением
транспортных средств,  выполняющих перевозки по заказам,  междуна-
родные регулярные перевозки,  а также регулярные перевозки по меж-
субъектным маршрутам.
     9. Транспортные  средства,  выполняющие  регулярные перевозки
между городом Москвой и Московской областью, по маршрутам в приго-
родном сообщении могут осуществлять движение по обособленным поло-
сам для движения автомобильного и наземного электрического  транс-
порта.

            Глава 3. Организация перевозок пассажиров

     Статья 12. Формирование маршрутной сети

     1. Установление,  изменение, отмена маршрута регулярных пере-
возок автомобильным и наземным электрическим транспортом  произво-
дится с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов госу-
дарственной власти города Москвы,  органов местного самоуправления
внутригородских  муниципальных образований в городе Москве,  пере-
возчиков. Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регу-
лярных  перевозок  устанавливается Правилами организации перевозок
пассажиров.
     2. Уполномоченный  орган  осуществляет  функции  заказчика на
транспортное обслуживание населения,  заключает договоры  на  осу-
ществление регулярных перевозок пассажиров и ручной клади по марш-
руту (далее - Договор) в порядке, установленном настоящим Законом,
обладает  иными  полномочиями,  установленными настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3. Уполномоченный орган определяет маршруты регулярных  пере-
возок, осуществляемых с применением регулируемых тарифов и предос-
тавлением преимуществ по провозной плате,  в том числе права бесп-
латного проезда,  установленных федеральными законами и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы,  а также маршруты ре-
гулярных перевозок с применением тарифов, установленных перевозчи-
ками.
     4. Установление  маршрута регулярных перевозок удостоверяется
паспортом маршрута регулярных перевозок.  Форма паспорта  маршрута
регулярных перевозок и порядок его оформления устанавливаются Пра-
вилами организации перевозок пассажиров.
     5. Количество маршрутных транспортных средств, проходящих че-
рез объекты транспортной инфраструктуры,  не должно превышать про-
пускной способности соответствующих объектов.
     6. Сведения о маршрутах регулярных перевозок включаются в Ре-
естры  маршрутов регулярных перевозок по видам сообщения,  ведение
которых осуществляется уполномоченным органом.  Сведения, содержа-
щиеся в Реестрах,  размещаются на официальном интернет-сайте упол-
номоченного органа.
     7. Уполномоченный орган организует размещение на своем офици-
альном интернет-сайте указанных в части 6 настоящей статьи  сведе-
ний  в течение десяти рабочих дней со дня установления,  изменения
или отмены маршрута регулярных перевозок.
     8. Решения об изменении,  отмене городских маршрутов регуляр-
ных перевозок принимаются уполномоченным органом при наличии одно-
го из следующих оснований:
     1) закрытие движения на всех или отдельных участках  маршрута
регулярных перевозок;
     2) наличие объектов транспортной инфраструктуры,  расположен-
ных  по  маршруту регулярных перевозок,  интенсивность пользования
которыми превышает пропускную способность таких объектов,  опреде-
ленную  в  порядке,  установленном Правилами организации перевозок
пассажиров;
     3) наличие объектов транспортной инфраструктуры,  не отвечаю-
щих требованиям,  установленным  Правилами  организации  перевозок
пассажиров;
     4) ликвидация (строительство) объектов транспортной  инфраст-
руктуры,  расположенных по маршруту регулярных перевозок,  в соот-
ветствии с территориальной комплексной  схемой  градостроительного
планирования развития территории,  Генеральным планом города Моск-
вы и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодатель-
ством.
     9. Перевозки пассажиров  на  вновь  установленных  автобусных
маршрутах  регулярных  перевозок  в  городе Москве должны осущест-
вляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям
экологического класса "Евро-3" и выше.

     Статья 13. Организация маршрутов регулярных перевозок,
                осуществляемых по регулируемым тарифам

     1. Уполномоченный орган в целях обеспечения доступности услуг
автомобильного и наземного электрического транспорта организует  в
городском  и пригородном сообщении регулярные перевозки пассажиров
и ручной клади по маршрутам регулярных  перевозок,  осуществляемых
по регулируемым тарифам с предоставлением мер социальной поддержки
гражданам.
     2. Установление форм оплаты проезда,  видов билетов и проезд-
ных документов на автомобильном и наземном электрическом транспор-
те для перевозок по регулируемым тарифам осуществляется Правитель-
ством Москвы.
     3. Транспортные средства, используемые для перевозок по марш-
рутам,  эксплуатируемым с применением регулируемых тарифов, должны
быть оборудованы устройствами контроля оплаты проезда.
     4. Регулярные  перевозки  пассажиров  по регулируемым тарифам
организуются уполномоченным органом в соответствии с  федеральными
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

     Статья 14. Организация маршрутов регулярных перевозок в
                городском сообщении, эксплуатируемых с применением
                тарифов, установленных перевозчиками

     1. Уполномоченный орган обеспечивает  организацию  регулярных
перевозок пассажиров и ручной клади,  осуществляемых с применением
тарифов и предоставлением мер социальной поддержки,  установленных
перевозчиками  (далее  -  регулярные перевозки пассажиров и ручной
клади по нерегулируемым тарифам).
     2. Регулярные  перевозки пассажиров и ручной клади по нерегу-
лируемым тарифам организуются посредством заключения с юридическим
лицом,  индивидуальным предпринимателем договора в порядке,  уста-
новленном настоящим Законом.
     3. Договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимате-
лем заключается на срок до 5 лет по результатам открытого конкурса
на право заключения такого Договора.
     4. К участию в  конкурсах,  указанных  в  части  3  настоящей
статьи,  допускаются юридические лица, индивидуальные предпринима-
тели:
     1) имеющие  лицензии  на осуществление перевозок пассажиров в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     2) имеющие на праве собственности или ином законном основании
транспортные средства (в том числе приспособленные  для  перевозки
маломобильных  граждан) соответствующие требованиям экологического
класса "Евро-3",  установленным нормам уровня шума и  вибрации,  и
(или) представившие документы, предусмотренные Правилами организа-
ции перевозок пассажиров и подтверждающие возможность приобретения
на срок  действия допуска к осуществлению регулярных перевозок та-
ких транспортных средств.
     5. Порядок  проведения конкурса,  содержание конкурсной доку-
ментации и порядок оценки конкурсных заявок определяется в  Прави-
лах организации перевозок пассажиров.
     6. К документам,  указанным в  пункте  2  части  4  настоящей
статьи относятся:
     1) паспорт транспортного средства;
     2) договор  аренды  транспортных средств на срок действия до-
пуска к осуществлению регулярных перевозок,  в том числе с  экипа-
жем;
     3) договор лизинга транспортных средств;
     4) банковская гарантия по исполнению финансовых обязательств,
связанных с приобретением транспортных средств.
     7. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и ин-
дивидуальные предприниматели, включенные в Реестр недобросовестных
перевозчиков.
     8. Условиями  конкурса  могут  предусматриваться требования к
перевозчикам:
     1) о выделении посадочных мест для граждан,  которым  предос-
тавлены меры социальной поддержки;
     2) об обеспечении безопасности пассажирских перевозок;
     3) о  комфортности  и энергетической эффективности подвижного
состава.
     9. Договор может быть заключен без проведения конкурса в слу-
чае:
     1) если потребность в организации регулярных перевозок пасса-
жиров возникла вследствие чрезвычайных ситуаций;
     2) прекращения перевозчиком, с которым ранее был заключен со-
ответствующий договор,  предоставления услуг по перевозке пассажи-
ров  и багажа,  включая отказ от исполнения договора на выполнение
пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение  договора  на
выполнение пассажирских перевозок;
     3) аннулирования лицензии перевозчика,  обязанного  оказывать
транспортное обслуживание по маршруту.
     10. Срок действия Договора,  заключенного  в  соответствии  с
частью 9 настоящей статьи,  не может превышать девяноста дней. До-
говор не может заключаться без проведения конкурса с одним  и  тем
же перевозчиком более двух раз подряд.

     Статья 15. Реестр недобросовестных перевозчиков

     1. Ведение Реестра недобросовестных перевозчиков  осуществля-
ется уполномоченным органом в порядке,  установленном Правительст-
вом Москвы.
     2. В Реестр недобросовестных перевозчиков включаются сведения
о перевозчиках в случаях:
     1) аннулирования  лицензии на перевозку пассажиров,  приоста-
новления действия лицензии, имеющейся у юридического лица, индиви-
дуального предпринимателя;
     2) невыполнения юридическим лицом,  индивидуальным предприни-
мателем обязательств,  касающихся сроков приобретения транспортных
средств, количество и вместимость которых предусмотрены Договором.
     3) расторжения  Договора  вследствие неоднократного нарушения
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условий Догово-
ра.
     3. Сведения,  предусмотренные частью 2 настоящей  статьи,  по
истечении  двух  лет  со дня их внесения в Реестр недобросовестных
перевозчиков исключаются из Реестра недобросовестных перевозчиков.

     Статья 16. Организация регулярных перевозок пассажиров по
                межсубъектным маршрутам

     1. Порядок выбора перевозчика  для  осуществления  регулярных
перевозок  пассажиров  по  межсубъектным маршрутам устанавливается
уполномоченным органом, если иное не установлено соглашениями меж-
ду субъектами Российской Федерации.
     2. При  организации  перевозок  пассажиров  по  межсубъектным
маршрутам уполномоченным органом согласовываются:
     1) трасса следования в границах города Москвы;
     2) пункты отправления и прибытия,  остановочные пункты,  слу-
жебные стоянки, места технологического отстоя транспортных средств
в границах города Москвы;
     3) максимальное  количество  транспортных  средств  различной
вместимости;
     4) экологический класс транспортного средства  (не  ниже  Ев-
ро-3), а также требования к показателям уровня шума и вибрации;
     5) расписание;
     6) другие параметры перевозок, предусмотренные для согласова-
ния правовыми актами города Москвы.
     3. Уполномоченный  орган  вправе отказать в согласовании меж-
субъектного маршрута в соответствии с федеральными законами и ины-
ми нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     4. Сведения  о  межсубъектных  маршрутах регулярных перевозок
включаются в Реестр межсубъектных маршрутов, ведение которого осу-
ществляется уполномоченным органом.
     5. Перевозки по межсубъектным маршрутам организуются в  соот-
ветствии  с  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  законами и иными нормативными право-
выми актами города Москвы.
     6. В случае неоднократного  нарушения  перевозчиками  условий
согласования, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный
орган  вправе отозвать свое согласование и проинформировать органы
государственной власти субъектов Российской Федерации,  установив-
шие соответствующие межсубъектные маршруты, о прекращении действия
такого маршрута на территории города Москвы.

     Статья 17. Организация международных регулярных перевозок
                пассажиров в части прохождения их по территории
                города Москвы

     В соответствии с федеральным законодательством  Правительство
Москвы  вправе участвовать в подготовке проектов международных до-
говоров Российской Федерации по вопросам,  затрагивающим  интересы
города Москвы, в том числе об осуществлении регулярных международ-
ных перевозок пассажиров в части прохождения их по территории  го-
рода  Москвы,  вносить  предложения  о заключении таких договоров,
согласовывать в установленном порядке маршруты движения транспорт-
ных средств, остановочные пункты и места стоянок.

     Статья 18. Организация перевозок пассажиров по заказам

     1. Перевозка пассажиров, ручной клади, багажа по заказам осу-
ществляется транспортным средством,  предоставленным на  основании
договора фрахтования, заключенного в письменной форме, в соответс-
твии с действующим законодательством Российской Федерации.
     2. Маршруты  перевозок  пассажиров по заказам согласовываются
уполномоченным органом в случае, если указанные перевозки осущест-
вляются:
     1) в интересах неопределенного круга лиц  по  маршруту,  путь
следования  которого полностью или частично совпадает с путем сле-
дования маршрута регулярных перевозок;
     2) с использованием объектов транспортной инфраструктуры, на-
ходящихся в собственности города Москвы (остановочные пункты, отс-
тойно-разворотные площадки),  расположенных по маршруту регулярных
перевозок.
     3. Согласование  маршрутов  перевозок  пассажиров  по заказам
осуществляется в порядке,  установленном Правилами организации пе-
ревозок пассажиров.

     Статья 19. Особенности организации перевозок детей по заказам

     Перевозки детей специализированными транспортными средствами
(школьные   перевозки)   и  транспортное  обслуживание   детских
оздоровительных,   культурных   мероприятий    организуются    в
соответствии  с требованиями: к специализированным  транспортным
средствам; санитарных норм и правил и иных правил по обеспечению
санитарно-эпидемиологического   благополучия   и    безопасности
дорожного  движения  при перевозках организованных  групп  детей
автомобильным транспортом.

        Глава 4. Государственное регулирование организации
       транспортного обслуживания населения в городе Москве

     Статья 20. Регулирование тарифов

     1. Тарифы,  предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего За-
кона, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти
города Москвы в сфере ценовой и тарифной политики в порядке, опре-
деленном Правительством Москвы.
     2. Тарифная политика на автомобильном и наземном  электричес-
ком транспорте основывается на принципах:
     1) доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
     2) устойчивого  функционирования  и развития автомобильного и
наземного электрического транспорта.

     Статья 21. Информирование населения города Москвы в сфере
                транспортного обслуживания

     1. В случаях установления,  изменения или отмены маршрута ре-
гулярных  перевозок  на  автомобильном  и  наземном  электрическом
транспорте  перевозчики  и  уполномоченный орган оповещают об этом
население города через средства массовой информации или путем раз-
мещения объявлений на остановочных пунктах, в салонах транспортных
средств в порядке, предусмотренном Правилами организации перевозок
пассажиров. Уполномоченный орган организует  размещение  на  своем
официальном  сайте сведений об установлении,  изменении или отмене
маршрута регулярных перевозок в течение 10 календарных дней со дня
установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок.
     2. Перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров
и ручной  клади  по  нерегулируемым тарифам,  обязан за один месяц
уведомлять население об изменении тарифов через средства  массовой
информации и объявления в транспортных средствах,  на остановочных
пунктах.
     3. Уполномоченный орган и перевозчик, осуществляющий перевоз-
ки  пассажиров  и  ручной клади по маршрутам регулярных перевозок,
осуществляемых с применением регулируемых тарифов, обязаны уведом-
лять население об изменении тарифов через средства массовой инфор-
мации  и  объявления  в транспортных средствах в течение трех дней
после изменения (установления) тарифов в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     4. В  салонах транспортных средств автомобильного и наземного
электрического транспорта должна размещаться следующая информация:
     1) сведения  о Перевозчике (наименование,  адрес,  контактный
телефон);
     2) путь следования;
     3) фамилия,  имя и отчество водителя;
     4) тариф на оплату проезда и провоза ручной клади;
     5) правила пользования транспортом;
     6) сведения об уполномоченном органе (наименование,  адрес  и
контактный телефон);
     7) другая информация,  связанная с порядком пользования авто-
мобильным и  наземным электрическим транспортом,  в соответствии с
требованиями Правил организации перевозок пассажиров.

     Статья 22. Организация перевозок автомобильным и наземным
                электрическим транспортом при чрезвычайных
                ситуациях

     1. Во время  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
сбоев работы метрополитена, а также выполнения мероприятий мобили-
зационного характера органы исполнительной  власти  города  Москвы
вправе привлекать перевозчика в целях обеспечения пассажирских пе-
ревозок в порядке,  установленном федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации,  законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Допускается  временное  прекращение перевозок на маршрутах
автомобильного и наземного электрического  транспорта  при  угрозе
безопасности  движения или пассажиров,  возникновении не зависящих
от перевозчика препятствий движению (авария,  неблагоприятные  до-
рожно-климатические или погодные условия, ведение строительных ра-
бот на маршрутной сети и других обстоятельств).
     3. Финансирование мероприятий по обеспечению пассажирских пе-
ревозок автомобильным и наземным электрическим транспортом во вре-
мя ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сбоев работы мет-
рополитена осуществляется за счет бюджета города Москвы.  Перевоз-
чики имеют право на возмещение расходов,  понесенных в связи с ор-
ганизацией перевозок при чрезвычайных ситуациях.
     4. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамед-
лительно информировать уполномоченный орган.
     5. При  возникновении  чрезвычайных ситуаций,  сбоев в работе
метрополитена,  проведения экстренных работ  по  ремонту  объектов
улично-дорожной сети, проведения массовых мероприятий уполномочен-
ный орган вправе принимать решения о временном установлении, изме-
нении маршрутов регулярных перевозок, а перевозчик обязан незамед-
лительно изменить,  установить маршрут регулярных перевозок по об-
ращению уполномоченного органа.

     Статья 23. Финансовое обеспечение расходных обязательств
                города Москвы, возникающих в связи с реализацией
                настоящего Закона

     1. Финансирование городских мероприятий по организации транс-
портного обслуживания населения города  Москвы  осуществляется  за
счет средств бюджета города Москвы.
     2. Возмещение затрат,  возникающих при перевозке  пассажиров,
которым предоставлены меры социальной поддержки, установленные за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осу-
ществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных
законом  города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финан-
совый год и плановый период.
     3. Порядок компенсации перевозчикам убытков,  возникших в ре-
зультате решений органов государственной власти города Москвы, ус-
танавливается Правительством Москвы.
     4. Положения части 2 настоящей статьи не распространяют  свое
действие на регулярные перевозки, осуществляемые в соответствии со
статьей 14 настоящего Закона.

     Статья 24. Целевые программы города Москвы в сфере
                транспортного обслуживания населения

     1. С целью организации транспортного обслуживания населения в
городе Москве органы исполнительной власти города Москвы принимают
целевые  программы  города  Москвы  в сфере развития и обеспечения
функционирования автомобильного и наземного электрического  транс-
порта.
     2. Органы  государственной  власти  города  Москвы  принимают
участие  в разработке и реализации на территории города Москвы фе-
деральных и межрегиональных программ развития наземного пассажирс-
кого транспорта.

                Глава 5. Заключительные положения

     Статья 25. Контроль за осуществлением транспортного
                обслуживания населения города Москвы

     1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настояще-
го Закона,  Правил организации перевозок пассажиров, иных правовых
актов города Москвы в сфере транспорта осуществляется уполномочен-
ным органом.
     2. Перевозчики,  осуществляющие регулярные перевозки пассажи-
ров,  в порядке и сроки, установленные Правилами организации пере-
возок  пассажиров,  предоставляют в уполномоченный орган отчеты об
осуществлении регулярных перевозок пассажиров.
     3. Перечень должностных лиц уполномоченного органа,  осущест-
вляющих контроль за соблюдением перевозчиками требований настояще-
го Закона,  Правил организации перевозок пассажиров, иных правовых
актов города Москвы в сфере транспорта (далее -  должностные  лица
уполномоченного  органа),  их  должностные права и обязанности ут-
верждаются руководителем уполномоченного органа в  соответствии  с
законодательством о государственной гражданской службе,  настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     4. При производстве по делам об административных правонаруше-
ниях, должностные лица уполномоченного органа вправе:
     1) обследовать  объекты  транспортной инфраструктуры,  транс-
портные средства  и  производственные  помещения  перевозчиков  на
предмет соответствия требованиям настоящего Закона, Правил органи-
зации перевозок пассажиров,  иных правовых актов города  Москвы  в
сфере  транспорта  в порядке,  установленном федеральным законода-
тельством,  законами и иными нормативными правовыми актами  города
Москвы;
     2) запрашивать и получать в установленном  порядке  сведения,
материалы  и  документы,  необходимые для осуществления своей дея-
тельности;
     3) осуществлять  иные  действия,  предусмотренные федеральным
законодательством,  законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.
     5. Перевозчики и лица,  владеющие объектами транспортной инф-
раструктуры на праве собственности или ином вещном праве,  в отно-
шении которых проводятся проверки,  обязаны обеспечить должностным
лицам уполномоченного органа доступ на объекты,  а также предоста-
вить  документацию,  необходимую  для проведения административного
расследования.

     Статья 26. Ответственность за нарушение требований
                настоящего Закона

     Нарушение требований  настоящего Закона влечет административ-
ную ответственность в соответствии  с  Законом  города  Москвы  от
21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных
правонарушениях".

     Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу через 180 дней после его офи-
циального опубликования.
.


                         П Е Р Е Ч Е Н Ь

    законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений
       Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,
  постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию
 утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города
 Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и
        наземном электрическом транспорте в городе Москве"



     В связи с принятием закона города Москвы "О транспортном обс-
луживании населения  на  автомобильном  и  наземном  электрическом
транспорте  в городе Москве" потребуется признать утратившими силу
следующие правовые акты города Москвы:
     1) Постановление  Правительства  Москвы  от  20  июня 2006 г.
N 421-ПП "о порядке организации в городе Москве регулярных городс-
ких автобусных маршрутов";
     2) Постановление Правительства Москвы от 18  января  2005  г.
N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных
автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы".
     В случае принятия закона города Москвы "О транспортном обслу-
живании населения на автомобильном и наземном электрическом транс-
порте в городе Москве" потребуется внести изменения в Закон города
Москвы от 27 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об  адми-
нистративных правонарушениях".

.


                         П Е Р Е Ч Е Н Ь

 законов  города  Москвы,  указов  Мэра  Москвы  и  постановлений
       Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,
    постановлений Московской городской Думы, принятие которых
        необходимо в целях реализации закона города Москвы
    "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и
        наземном электрическом транспорте в городе Москве"




     В целях реализации закона города Москвы "О транспортном  обс-
луживании  населения  на  автомобильном  и  наземном электрическом
транспорте в городе Москве" необходимо принять:
     - постановление  Правительства  Москвы "Об утверждении Правил
организации перевозок пассажиров в городе Москве на  автомобильном
и наземном электрическом транспорте";
     - постановление Правительства Москвы "Об утверждении  Типовых
правил  пользования  автомобильным и наземным электрическим транс-
портом в городе Москве.
.




               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


    проекта закона города Москвы "О транспортном обслуживании
       населения на автомобильном и наземном электрическом
                   транспорте в городе Москве"




     Принятие закона города Москвы  "О  транспортном  обслуживании
населения  на  автомобильном и наземном электрическом транспорте в
городе Москве" не повлечет дополнительных расходов из бюджета  го-
рода Москвы.