Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1274-ПП от 17 ноября 2009 года

О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений

     В целях повышения эффективности взаимодействия органов испол-
нительной  власти  города Москвы по обеспечению законности в сфере
имущественно-земельных отношений,  оптимизации контроля за исполь-
зованием земель и находящихся в собственности города Москвы объек-
тов нежилого фонда,  сокращения административных барьеров при осу-
ществлении предпринимательской деятельности,  противодействия кор-
рупции,  реализации  Федерального  закона от 26  декабря  2008  г.
N 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и
муниципального контроля", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г.
N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в городе Москве" и Закона города Москвы от 3 июня 2009 г.  N 17 "О
государственном контроле за использованием объектов недвижимости в
городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Административный регламент взаимодействия  орга-
нов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявле-
нию и пресечению правонарушений в области использования  земель  и
находящихся  в собственности города Москвы объектов нежилого фонда
(приложение).
     2. Возложить на Госинспекцию по недвижимости координацию дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспече-
нию  законности в сфере имущественно-земельных отношений.
     3. Госинспекции по недвижимости:
     3.1. Подготовить для рассмотрения в установленном порядке:
     - до 15 января 2010 г. проект федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных право-
нарушениях" в части установления прав органов исполнительной влас-
ти субъектов Российской Федерации по составлению протоколов об ад-
министративных правонарушениях в области землепользования и против
порядка управления;
     - до  1  марта  2010 г.  проекты нормативных правовых актов о
внесении изменений  в  федеральное  законодательство  по  вопросам
разграничения  полномочий  в  области  государственного земельного
контроля между Российской Федерацией и субъектами Российской Феде-
рации.
     3.2. Обеспечить  формирование и ведение банка данных по конт-
ролю за использованием земель и находящихся в собственности города
Москвы  объектов  нежилого  фонда (далее - объекты недвижимости) с
включением в него сведений о мерах,  принимаемых другими заинтере-
сованными органами исполнительной власти города Москвы,  по пресе-
чению  правонарушений в области использования объектов недвижимос-
ти.
     3.3. В первом полугодии 2010  г.  совместно  с  Департаментом
имущества  города Москвы,  Департаментом земельных ресурсов города
Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, Управлением координации деятельности по обеспечению
безопасности города Москвы, Объединением административно-техничес-
ких  инспекций города Москвы,  Государственной жилищной инспекцией
города Москвы и префектурами административных округов  разработать
и принять регламенты об информационном взаимодействии.
     3.4. В 2010 году в соответствии с федеральным законодательст-
вом подготовить административные регламенты взаимодействия с феде-
ральными органами государственной власти, наделенными соответству-
ющими полномочиями по обеспечению законности в  сфере  имуществен-
но-земельных отношений.
     3.5. В ежегодных планах проверок  предусматривать  проведение
совместных мероприятий по контролю за использованием объектов нед-
вижимости с другими органами исполнительной власти города  Москвы,
уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзо-
ра).
     3.6. В  ежегодных  докладах о работе Госинспекции по недвижи-
мости по осуществлению регионального государственного контроля  за
использованием  объектов недвижимости отражать вопросы взаимодейс-
твия с другими государственными органами по обеспечению законности
в сфере имущественно-земельных отношений и основные направления по
его улучшению и повышению эффективности.
     3.7. С целью предотвращения и пресечения правонарушений в об-
ласти использования объектов недвижимости систематически  осущест-
влять,  в том числе совместно с другими заинтересованными органами
исполнительной власти города Москвы,  обследования (визуальные ос-
мотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений, при проведении
которых не требуется взаимодействие с их пользователями.
     При обнаружении в ходе проведения обследований административ-
ных правонарушений составлять протоколы и привлекать виновных  лиц
к  административной ответственности,  а также направлять соответс-
твующие материалы о нарушениях  в  другие  органы  государственной
власти для принятия мер по пресечению противоправных действий.
     3.8. В целях поддержки малого и среднего  предпринимательства
осуществлять  планомерное сокращение количества проверок в отноше-
нии его субъектов,  в порядке, установленном федеральным законода-
тельством,  предоставлять  им отсрочку и рассрочку по оплате адми-
нистративных штрафов,  освобождать от административной ответствен-
ности при малозначительности правонарушения.
     3.9. Направлять в органы прокуратуры материалы по  правонару-
шениям в  области использования объектов недвижимости,  содержащим
признаки уголовно  наказуемых  деяний,  нарушениям  законных  прав
субъектов  малого и среднего предпринимательства на объекты недви-
жимости, а также информацию о коррупционных правонарушениях в сфе-
ре имущественно-земельных отношений для принятия мер прокурорского
реагирования.
     3.10. Совместно  с  Департаментом  земельных  ресурсов города
Москвы,  другими заинтересованными органами исполнительной  власти
города  Москвы  проводить работу по внедрению передовых технологий
контроля за использованием земель, в том числе с применением мето-
дов  дистанционного зондирования и возможностей спутниковых систем
ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
     3.11. Осуществить  комплекс мер по улучшению взаимодействия с
общественностью и информированности населения о проводимой  работе
по  обеспечению  законности в сфере имущественно-земельных отноше-
ний:
     - размещать на  официальном  интернет-сайте  Госинспекции  по
недвижимости ежегодные планы проведения проверок,  ежемесячные от-
четы о проводимой работе по обеспечению законности  в  сфере  иму-
щественно-земельных отношений,  информацию о целевых проверках ис-
пользования объектов недвижимости,  принятых законодательных, иных
нормативных правовых актах и ведомственных инструктивно-методичес-
ких документах по вопросам осуществления государственного контроля
за  использованием объектов недвижимости и привлечения нарушителей
к ответственности с  комментариями  специалистов  Госинспекции  по
недвижимости по их применению;
     - развивать систему электронного взаимодействия с юридически-
ми лицами и гражданами,  обеспечить создание специальных  разделов
на официальном интернет-сайте Госинспекции по недвижимости с целью
получения оперативной информации о правонарушениях в  области  ис-
пользования  объектов  недвижимости и сигналов о наличии признаков
коррупции в деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости;
     - проводить тематические семинары и пресс-конференции, прини-
мать участие в совещаниях,  обучении представителей малого и сред-
него  бизнеса  и  других заинтересованных лиц по вопросам практики
применения законодательства,  регулирующего имущественно-земельные
отношения,  осуществления контроля за его соблюдением, во встречах
с населением, проводимых префектурами и управами районов;
     - оказывать правовую поддержку субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства  и другим заинтересованным лицам,  в том числе
по телефону в режиме "горячей линии" и через Интернет по  вопросам
использования объектов недвижимости, проведения должностными лица-
ми Госинспекции по недвижимости  проверок  объектов  недвижимости,
привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
     - регулярно направлять в городские и окружные средства массо-
вой информации тематические аналитические  обзоры  о  деятельности
Госинспекции по недвижимости,  наиболее актуальных мероприятиях по
контролю за использованием объектов недвижимости и принимаемых ме-
рах по пресечению выявленных нарушений.
     3.12. Совместно  с  Департаментом  имущества  города Москвы в
первом полугодии 2010 г.  подготовить предложения по  модернизации
АИС "Контроль недвижимости города Москвы".
     4. Госинспекции по  недвижимости  совместно  с  Департаментом
имущества  города Москвы,  Департаментом земельных ресурсов города
Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом эконо-
мической политики и развития города Москвы до  1  апреля  2010  г.
подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы про-
ект порядка расчета и возмещения вреда (ущерба), причиненного пра-
вонарушениями  в  области использования земель и объектов нежилого
фонда.
     5. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту земель-
ных ресурсов города Москвы,  Департаменту природопользования и ох-
раны окружающей среды города Москвы,  префектурам административных
округов и другим органам исполнительной власти города Москвы:
     - ежегодно в срок до 1 июля направлять по установленной форме
в Госинспекцию по недвижимости предложения по проведению  плановых
проверок  использования объектов недвижимости на следующий год для
разработки в соответствии с федеральным законодательством  ежегод-
ных планов проверок объектов недвижимости;
     - представлять в порядке,  установленном регламентами об  ин-
формационном взаимодействии, документально подтвержденную информа-
цию о принятых мерах в пределах своей  компетенции  по  устранению
выявленных правонарушений;
     - анализировать причины и условия,  способствующие совершению
правонарушений  в  области использования объектов недвижимости,  с
целью выявления фактов злоупотребления служебным положением  долж-
ностных  лиц,  осуществляющих  управление и распоряжение объектами
недвижимости, незамедлительно информировать правоохранительные ор-
ганы  о коррупционных правонарушениях в сфере имущественно-земель-
ных отношений.
     6. Управлению  информатизации  города Москвы при формировании
плана мероприятий на  2010  год  по  Городской  целевой  программе
"Электронная Москва (2009-2011 гг.)" рассмотреть возможность вклю-
чения работ по  модернизации  АИС  "Контроль  недвижимости  города
Москвы".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы Силкина В.Н.,
руководителя Госинспекции по недвижимости Шатохина В.Е.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП


                    Административный регламент
    взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы
     по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений
   в области использования земель и находящихся в собственности
              города Москвы объектов нежилого фонда


     1. Настоящий  Административный  регламент  определяет порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по пре-
дупреждению,  выявлению  и пресечению правонарушений в области ис-
пользования земель независимо от прав на земельные участки и  объ-
ектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности города Москвы
(далее - объекты недвижимости).
     2. Основными задачами взаимодействия являются:
     - координация деятельности по защите  государственных  и  об-
щественных  интересов в сфере имущественно-земельных отношений,  а
также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
     - обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания за
совершенные противоправные действия в области использования объек-
тов недвижимости;
     - повышение эффективности использования объектов  недвижимос-
ти;
     - организация информационного обмена в целях  предупреждения,
выявления и пресечения правонарушений в области использования объ-
ектов недвижимости.
     3. Правовой  основой  осуществления  взаимодействия  являются
Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон от 26 декабря
2008 г.  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля", иные законы и нормативные право-
вые акты Российской Федерации,  Устав города Москвы,  Закон города
Москвы от  3 июня 2009 г.  N 17 "О государственном контроле за ис-
пользованием объектов недвижимости в городе Москве", иные законы и
нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие деятельность
органов исполнительной власти по обеспечению  законности  в  сфере
имущественно-земельных отношений.
     4. Основными направлениями взаимодействия  являются:
     - планирование мероприятий по контролю за использованием объ-
ектов недвижимости;
     - подготовка материалов, необходимых для проведения мероприя-
тий по контролю за использованием объектов недвижимости и  привле-
чения виновных лиц к административной и иной ответственности;
     - совместное проведение органами исполнительной власти, упол-
номоченными на осуществление государственного контроля  (надзора),
плановых проверок использования объектов недвижимости;
     - совершенствование форм и методов обмена информацией по воп-
росам использования объектов недвижимости;
     - подготовка информационно-аналитических материалов и ежегод-
ных докладов о состоянии законности в сфере имущественно-земельных
отношений и принимаемых мерах по предупреждению и пресечению нару-
шений в использовании объектов недвижимости;
     - разработка предложений по совершенствованию законодательст-
ва,  регулирующего вопросы имущественно-земельных отношений, конт-
рольно-инспекционной деятельности и ответственности за нарушения в
области использования объектов недвижимости;
     - определение ущерба (вреда), причиненного правонарушениями в
сфере использования объектов недвижимости.
     - проведение  совместных  совещаний  по проблемам обеспечения
соблюдения установленных требований по использованию объектов нед-
вижимости;
     - осуществление  информационно-разъяснительной  работы  среди
жителей  города Москвы по вопросам использования объектов недвижи-
мости и ответственности за правонарушения  в  области  имуществен-
но-земельных отношений.
     5. Основными принципами осуществления взаимодействия  являют-
ся:
     - законность;
     - объективность;
     - приоритетность мер по предупреждению правонарушений  в  об-
ласти использования объектов недвижимости;
     - комплексное использование правовых,  экономических  и  иных
мер  по  предупреждению  и пресечению правонарушений в области ис-
пользования объектов недвижимости;
     - взаимодействие  органов исполнительной власти города Москвы
с правоохранительными и судебными органами,  органами местного са-
моуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам
предупреждения и пресечения правонарушений в области использования
объектов недвижимости;
     - гласность с учетом требований законодательства о  государс-
твенной и иной охраняемой законом тайне.
     6. Госинспекция по недвижимости:
     6.1. Разрабатывает ежегодные планы проведения плановых прове-
рок по вопросам использования объектов недвижимости с учетом пред-
ложений  органов  исполнительной власти города Москвы и направляет
их:
     - до 1 октября текущего года в Департамент поддержки и разви-
тия малого и среднего предпринимательства города Москвы на  согла-
сование в части, касающейся субъектов малого и среднего предприни-
мательства;
     - до  1  ноября текущего года в Прокуратуру города Москвы для
формирования сводного плана проверок в порядке,  установленном фе-
деральным законодательством.
     6.2. По обращениям органов исполнительной власти города Моск-
вы и их территориальных подразделений в административных округах:
     - проводит внеплановые проверки в порядке и случаях, установ-
ленных  законодательством (по нарушениям,  связанным с причинением
вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде либо возникно-
вением угрозы причинения такого вреда);
     - осуществляет визуальное обследование объектов недвижимости,
не требующее взаимодействия с их пользователями;
     - предоставляет информацию о проверках объектов недвижимости;
     - осуществляет  подготовку заключений об использовании объек-
тов недвижимости в случаях,  установленных законами и иными право-
выми актами города Москвы.
     6.3. В соответствии со своей компетенцией,  определенной  Ко-
дексом города Москвы об административных правонарушениях,  привле-
кает в установленном порядке  к  административной  ответственности
лиц, допустивших административные правонарушения в области исполь-
зования земель и объектов нежилого фонда,  а также за невыполнение
ими в срок выданных предписаний об устранении указанных правонару-
шений.
     6.4. Направляет в Департамент земельных ресурсов города Моск-
вы (по земельным участкам), Департамент природопользования и охра-
ны окружающей среды города Москвы (по земельным участкам, располо-
женным на особо охраняемых природных  территориях)  и  Департамент
имущества  города  Москвы  (по  объектам нежилого фонда) материалы
проверок, необходимые для определения размера вреда (ущерба), при-
чиненного правонарушениями в области использования объектов недви-
жимости.
     6.5. Представляет информацию:
     - ежеквартально в порядке,  установленном регламентами об ин-
формационном взаимодействии,  в Департамент земельных ресурсов го-
рода Москвы - по земельным правонарушениям,  Департамент  природо-
пользования  и  охраны  окружающей среды города Москвы - по фактам
захламления земельных участков, а также земельным правонарушениям,
выявленным на особо охраняемых природных территориях,  Департамент
имущества города Москвы - по правонарушениям в области использова-
ния объектов нежилого фонда,  Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы - по правонарушениям, допущенным предприятиями
потребительского рынка и услуг, для принятия мер в соответствии со
своей компетенцией в отношении виновных лиц,  не устранивших допу-
щенные правонарушения в установленные сроки и продолжающих  проти-
воправные действия после привлечения их к административной ответс-
твенности;
     - ежеквартально  в  Управление  координации  деятельности  по
обеспечению безопасности города Москвы,  префектуры административ-
ных округов о правонарушениях  в  области  использования  объектов
недвижимости, не устраненных в установленные сроки;
     - ежеквартально о нарушениях,  допущенных  партнерами  Прави-
тельства  Москвы,  для включения в установленном порядке соответс-
твующих сведений в Реестр деловой репутации партнеров Правительст-
ва Москвы;
     - ежеквартально в Департамент поддержки и развития  малого  и
среднего  предпринимательства  города Москвы о проведенных провер-
ках,  выявленных нарушениях и примененных  штрафных  санкциях  для
осуществления  мониторинга деятельности по контролю за использова-
нием объектов недвижимости,  находящихся в  пользовании  субъектов
малого и среднего предпринимательства;
     - о выявленных фактах незаконного занятия земельных  участков
под объекты, обладающие признаками самовольного строительства, для
включения  соответствующих  сведений в Систему учета и мониторинга
объектов самовольного строительства.
     6.6. Информирует в установленном порядке  Прокуратуру  города
Москвы о:
     - незаконном использовании объектов недвижимости,  нарушающем
государственные и общественные интересы, законные права граждан, в
случае непринятия мер по оформлению прав на самовольно  используе-
мые объекты недвижимости либо их освобождению после выдачи предпи-
сания должностным лицом Госинспекции по недвижимости о прекращении
противоправных действий и наложения административного взыскания за
его невыполнение;
     - правонарушениях  в  области использования объектов недвижи-
мости, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний, а также ад-
министративных правонарушениях, возбуждение дел по которым не вхо-
дит в компетенцию Госинспекции по недвижимости;
     - нарушениях  законных прав субъектов малого предприниматель-
ства,  а также коррупционных правонарушениях,  ставших  известными
сотрудникам Госинспекции по недвижимости в связи с исполнением ими
своих обязанностей;
     - применении насилия либо угрозы применения насилия в отноше-
нии должностного лица Госинспекции по недвижимости или  его  близ-
ких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     - количестве проведенных проверок по  вопросам  использования
объектов недвижимости, выявленных правонарушениях и принятых мерах
по их устранению и привлечению виновных лиц к административной от-
ветственности (ежегодно по полугодиям и в целом за год).
     6.7. Направляет в порядке,  предусмотренном федеральным зако-
нодательством, соответствующие материалы судебному приставу-испол-
нителю для взыскания суммы административного штрафа в  случае  его
неуплаты в установленные сроки.
     6.8. Вносит в Департамент земельных  ресурсов  города  Москвы
предложения  о прекращении в установленном порядке прав на земель-
ные участки в случаях,  предусмотренных законодательством Российс-
кой Федерации.
     6.9. Осуществляет  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,  подготовку
ежегодных докладов об осуществлении государственного  контроля  за
использованием объектов недвижимости.
     6.10. Осуществляет ведение банка данных о выявленных правона-
рушениях  в области использования объектов недвижимости и принятых
мерах по их устранению,  в том числе другими органами исполнитель-
ной власти города Москвы.
     7. Департамент имущества города Москвы, Департамент земельных
ресурсов  города  Москвы,  Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка
и  услуг города Москвы,  Департамент города Москвы по конкурентной
политике, префектуры административных округов и другие заинтересо-
ванные органы исполнительной власти города Москвы:
     7.1. В порядке,  установленном регламентами об информационном
взаимодействии,  представляют  Госинспекции по недвижимости сведе-
ния, необходимые для осуществления проверок объектов недвижимости,
а также доступ ее сотрудников к соответствующим базам данных,  со-
держащим информацию,  необходимую для осуществления возложенных на
них функций.
     7.2. Ежегодно в срок до 1 июля с учетом требований,  установ-
ленных федеральным законодательством, законами и иными нормативны-
ми правовыми  актами  города  Москвы,  представляют предложения по
проведению Госинспекцией по недвижимости плановых проверок на сле-
дующий год.
     7.3. Вносят предложения по проведению Госинспекцией по недви-
жимости внеплановых проверок в случаях,  установленных федеральным
законодательством, с предоставлением  соответствующих  материалов,
подтверждающих наличие признаков причинения вреда жизни и здоровью
граждан или окружающей среде либо возникновением угрозы причинения
такого вреда нарушениями в использовании объектов недвижимости.
     8. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные
на  осуществление  государственного контроля (надзора),  принимают
участие в совместных мероприятиях по  контролю  за  использованием
объектов недвижимости, проводимых в соответствии с годовыми плана-
ми проверок Госинспекции по недвижимости.
     9. Департамент имущества города Москвы и Департамент  земель-
ных ресурсов города Москвы:
     - обеспечивают в соответствии со  своей  компетенцией  защиту
интересов города Москвы в судах, в том числе путем направления ис-
ковых заявлений от своего имени или от имени Правительства  Москвы
об  освобождении  незаконно  занимаемых  объектов недвижимости и в
других случаях, установленных законодательством и договорами арен-
ды;
     - в порядке,  установленном Правительством Москвы, определяют
размер вреда (ущерба), причиненного правонарушениями в области ис-
пользования объектов недвижимости;
     10. Департамент  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы предъявляет в суды иски от своего имени  или  Прави-
тельства  Москвы  об  освобождении  незаконно занимаемых земельных
участков на особо охраняемых природных территориях.