Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 127-ПП от 15 марта 2005 года
О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
На основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (предста- вительных) и исполнительных органов государственной власти субъек- тов Российской Федерации" и в соответствии с Соглашением между Ми- нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регио- нального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последс- твий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федера- ции от 11 января 2005 года N 15, Правительство Москвы постановля- ет: 1. Реорганизовать Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. 2. Утвердить Положение об Управлении по обеспечению мероприя- тий гражданской защиты города Москвы (приложение). 3. Считать Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в части прав и обязательств, находящихся в компетенции Правительства Моск- вы, включая право оперативного управления помещениями. 4. Назначить Бабаевского Игоря Геннадьевича начальником Уп- равления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы на период полномочий Мэра Москвы, освободив его от ранее занимаемой должности. 5. Начальнику Управления по обеспечению мероприятий гражданс- кой защиты города Москвы провести в установленном законом порядке мероприятия, связанные с реорганизацией Главного управления по де- лам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. 6. Разрешить начальнику Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы иметь не более шести заместите- лей, в том числе одного первого заместителя. 7. Утвердить Управлению по обеспечению мероприятий гражданс- кой защиты города Москвы предельную численность государственных гражданских служащих города Москвы 428 единиц, месячный фонд опла- ты труда государственных гражданских служащих города Москвы по должностным окладам в размере 2 295 700 рублей и 27 548 400 рублей в расчете на год. 8. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансиро- вание расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2005 год по смете расходов на содержание Главного управ- ления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, с последующим внесением необходимых изменений в Закон го- рода Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год". 9. Департаменту имущества города Москвы переоформить контрак- ты на право оперативного управления помещениями, ранее закреплен- ными за Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям города Москвы, на Управление по обеспечению ме- роприятий гражданской защиты города Москвы. 10. Внести изменения: 10.1. В приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной влас- ти города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 июля 2003 года N 636-ПП), исключив из приложения пункт 4.2, дополнив приложение пунктом 4.16 следующего содержания: "4.16. Управление по обеспечению мероприятий гражданской за- щиты города Москвы.". 10.2. В указ Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", изложив пункт 3.4 приложения в новой редакции: "3.4. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защи- ты города Москвы.". 11. Признать утратившими силу: 11.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 16 декаб- ря 2003 года N 1055-ПП "Об утверждении Положения о Главном управ- лении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы". 11.2. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 4 марта 1997 года N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны, пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Москвы и об ут- верждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обо- роны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Положения о гражданской обороне г.Москвы, Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликви- дации чрезвычайных ситуаций". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение отредактировано исполнителем: Финогеновой Т.В. 229-64-84 Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копии документа. Необходимое кол-во экземпляров размножать и рассылать с подлинника. . Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 127-ПП Положение об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным ре- шать задачи по организационно-правовому, кадровому и материаль- но-техническому обеспечению мероприятий, направленных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе- ра (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности и безо- пасности граждан на водных объектах города Москвы, осуществлению надзора и контроля в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. Управление является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в части прав, обязанностей и полномочий, находящихся в компетенции Правительства Москвы. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, федеральными законами и иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а так- же настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет реорганизацию управлений по де- лам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы путем их преобразования в территориальные агентства по обеспечению мероприятий гражданской защиты админист- ративных округов города Москвы (далее - Территориальное агент- ство). Территориальное агентство является юридическим лицом и действует на основании Положения о Территориальном агентстве, ут- вержденного начальником Управления. 1.4. Управление осуществляет свою деятельности в непосредс- твенном взаимодействии с Главным управлением Министерства Российс- кой Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (да- лее - Главное управление МЧС России по г. Москве), а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной влас- ти по городу Москве, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмот- ренные действующим законодательством. Официальное сокращенное наименование Управления по обеспече- нию мероприятий гражданской защиты города Москвы - Управление гражданской защиты Москвы. 1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осу- ществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на государственное управление. 1.7. Управление является получателем и главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета города Москвы на реализацию мероп- риятий в области защиты населения и территорий города от чрезвы- чайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, безо- пасности граждан на водных объектах города Москвы и на материаль- но-техническое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве в части реализации им полномочий по организа- ции тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межму- ниципального и регионального характера, стихийных бедствий и лик- видации их последствий, переданных Правительством Москвы Минис- терству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы- чайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 1.8. В ведомственной подчиненности Управления находятся госу- дарственные унитарные предприятия, государственные учреждения, иные организации и учреждения, определенные нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляющие деятельность в области граж- данской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвы- чайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах. 1.9. В своей деятельности Управление подотчетно Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Управления осуществляют Прави- тельство Москвы и Главное управление МЧС России по г. Москве в пе- ределах своих полномочий, установленных нормативными и правовыми актами Российской Федерации. 1.10. Юридический адрес Управления: 125009, г. Москва, ул. Тверская, дом 8/2, строение 2. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Организационно-правовое, кадровое и материально-техни- ческое обеспечение мероприятий по реализации единой государствен- ной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и авиационной деятельности на территории города Москвы. 2.2. Информационное и правовое обеспечение мероприятий в об- ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.3. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения планирования, разработки и реализации мероприятий гражданской обо- роны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуа- ций и пожаров. 2.4. Обеспечение подготовки, повышения квалификации, аттесто- вания спасательных и пожарных формирований, подготовки руководяще- го состава и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, подготовки авиационных специалистов. 2.5. Ресурсное обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, в том числе с применением авиации. 2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Главным управлением МЧС России по г. Москве. 2.7. Осуществление государственного надзора и контроля в об- ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в со- ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск- вы. 2.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - готовность сил и средств Московской городской системы пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), Главного управления МЧС России по г. Москве в части выполнения ими задач по Соглашению между МЧС России и Правительством Москвы о пе- редаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (далее - Соглашение); - организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на объ- ектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень ко- торых утверждается Правительством Российской Федерации) и ликвида- цию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального харак- тера на территории города Москвы; - функционирование деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы; - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управ- лению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных си- туаций межмуниципального и регионального характера; - планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функци- онирования организаций; - осуществление мониторинга и прогнозирования объектов окру- жающей среды, опасных природных процессов и явлений, потенциально опасных и критически важных объектов; - работу по совершенствованию авиационно-спасательных техно- логий и поддержанию сил и средств авиации города Москвы в готов- ности к применению по предназначению; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхо- вого фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации долж- ностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России и переданным Главному управлению МЧС России по г. Москве в соответствии с Соглашением; - деятельность Комиссии Правительства Москвы по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе- зопасности; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности; - аттестацию спасательных и пожарных формирований; - годовое и текущее планирование основных мероприятий в об- ласти гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых в городе Москве. 2.9. Участвует в установленном порядке: - в разработке и реализации городских программ по вопросам, находящимся в компетенции Управления; - в работе по созданию, оснащению и подготовке Государствен- ной противопожарной службы города Москвы (далее - ГПС); - в работе по созданию ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны на объектах города Москвы (за исключением объек- тов, критически важных для национальной безопасности страны, дру- гих особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень ко- торых утверждается Правительством Российской Федерации); - в методическом руководстве за разработкой и реализацией ор- ганами исполнительной власти города Москвы, органами местного са- моуправления и организациями мероприятий гражданской обороны; - в разработке мобилизационного плана экономики города Москвы в части касающейся задач, возложенных на Управление; - в подготовке спасательных и пожарных формирований, нештат- ных аварийно-спасательных формирований и обучении населения спосо- бам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; - в мероприятиях по созданию и модернизации автоматизирован- ных систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в создании автоматизированных банков данных мониторинговой информа- ции и ведения статистики чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - в проведении лабораторного контроля объектов окружающей среды и в чрезвычайных ситуациях; - в формировании Единого классификатора потенциально-опасных объектов и ведении реестров критически важных, потенциально опас- ных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, расположен- ных на территории города Москвы; - в организации мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объектах, мероприятий по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов; - в работе по поддержанию в постоянной готовности воздушных судов, специальной техники и средств наземного обеспечения поле- тов; - в подготовке летного и инженерно-технического состава, спе- циалистов управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов; - в разработке предложений по строительству защитных сооруже- ний гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продо- вольственных, медицинских и иных средств; - в осуществлении надзора и контроля, в пределах своей компе- тенции, за выполнением органами исполнительной власти города Моск- вы, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций; - в проведении государственной экспертизы проектов строитель- ства на предмет соответствия нормам инженерно-технических и орга- низационных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных в градостроитель- ной, предпроектной и проектной документации; - в работе по ведению Реестра авиационной инфраструктуры го- рода Москвы; - в создании, реорганизации и ликвидации государственных уни- тарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций и учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Управле- ния, осуществляет анализ их финансово-экономического состояния; - в рассмотрении и выдаче заключений в Акт разрешенного ис- пользования участка территории градостроительного объекта (земель- ного участка), согласовании предпроектной и проектной документации объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения; - в составлении плана конкурсов по размещению заказов на строительство объектов, находящихся в ведомственной подчиненности Управлению, заключении договоров на выполнение работ по результа- там конкурсов; - в проведении научно-исследовательских (прикладных исследо- ваний) и опытно-конструкторских работ в области гражданской оборо- ны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопас- ности в интересах города Москвы; - в осуществлении контроля за соответствием объемов, стоимос- ти и качества строительно-монтажных работ, выполненных по проек- там, сметам, строительных нормам и правилам на объектах строитель- ства Управления; - в контроле за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Управления; - в организационно-методическом руководстве по вопросам соз- дания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального; - в координации деятельности студенческих спасательных отря- дов и добровольных пожарных дружин, организации взаимодействия между ними и аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями; - в координации деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - в авиационном обеспечении экстренного реагирования на воз- никающие чрезвычайные ситуации и в проведении специальных аварий- но-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиационных работ; - в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейс- твий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.10. Выполняет в установленном порядке нормативное сопровож- дение градостроительной и проектной документации на объекты в час- ти, касающейся мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.11. Разрабатывает План гражданской обороны и защиты населе- ния города Москвы, содействует его реализации. 2.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населе- ния, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходи- мых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 2.13. Определяет специальные маршруты перевозки опасных гру- зов автомобильным транспортом по территории города Москвы. 2.14. Выполняет в установленном порядке функции городского заказчика на поставку продукции в целях обеспечения государствен- ных и городских нужд, а также в области капитального строительст- ва, реконструкции, ремонта зданий и сооружений. 2.15. Осуществляет функции государственного заказчика (голов- ного заказчика - координатора программ) городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо- да от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и развития ави- ационно-спасательных технологий. 2.16. Организует работы, оформляет и принимает новое строи- тельство, реконструкцию и расширение объектов, находящихся в ве- дении Управления. 2.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, организаций по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управле- ния гражданской обороны, системы связи и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследс- твие этих действий, защитных сооружений и других объектов граж- данской обороны, ведет их учет и проводит комплексные проверки в установленном порядке. 2.18. Оперативно и достоверно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвы- чайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. 2.19. Организует и проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, обеспечению про- пускного режима, выполняет контрольные функции по вопросам режима секретности и организует функционирование специальной связи в структурных подразделениях Управления. 2.20. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улуч- шении жилищных условий спасателей, сотрудников ГПС города Москвы, а также государственных служащих и работников, в установленном по- рядке обеспечивает их жильем. 2.21. Организует взаимодействие с органами исполнительной, законодательной власти города, средствами массовой информации, об- щественными и иными организациями, населением в рамках своей ком- петенции. 2.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов. 2.23. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (городских) нужд в соответствии с законодательством. 2.24. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий граж- данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожар- ной безопасности, авиационного обеспечения, готовит предложения о финансировании этих мероприятий. 2.25. Организует и осуществляет подготовку Мэру Москвы и Пра- вительству Москвы информационно-аналитических материалов по вопро- сам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвы- чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы. 2.26. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс- мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безо- пасности, формирования единой политики в области развития и приме- нения авиации в городе Москве, организует их выполнение, принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.27. Осуществляет авиационное обеспечение оперативной дея- тельности Правительства Москвы и городских служб, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций. 2.28. Осуществляет мероприятия по метрологическому обеспече- нию в структурных подразделениях и подведомственных организациях. 2.29. Осуществляет общее руководство и координацию деятель- ности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы. 2.30. Координирует работу по оснащению и подготовке Государс- твенного учреждения "Московский авиационный центр". 2.31. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в поряд- ке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 2.32. Обеспечивает необходимые условия для рассмотрения обра- щений граждан, их личного приема и объективного разрешения постав- ленных в них вопросов. 2.33. Оказывает платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тари- фы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы. 2.34. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудни- чество в области гражданской обороны, защиты населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и Правительством Москвы. 2.35.Участвует в разработке планов мероприятий по мобилизаци- онной подготовке и планов перевода на работу в условиях военного времени, подготовке должностных лиц к работе в период мобилизации и в военное время, проведении учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов, в пределах своих полномочий во взаимодействии со Вторым управлением Правительства Москвы. 2.36. Организует в пределах своих полномочий бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении и подразделениях, подведомственных Уп- равлению. 3. Полномочия Управления Управления в пределах своей компетенции: 3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от орга- нов государственной статистики, органов исполнительной власти го- рода Москвы, органов местного самоуправления и организаций инфор- мацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 3.2. Осуществляет оперативное управление имуществом, находя- щимся в пользовании Управления, в порядке, определенном норматив- ными и правовыми актами города Москвы. 3.3. Использует городские государственные системы связи и коммуникации, пользуется банком данных электронной информации Пра- вительства Москвы. 3.4. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Моск- вы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления. 3.5. Осуществляет в установленном порядке правоприменительную (административную) практику при надзоре и контроле в области защи- ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах сво- их полномочий. 3.6. Привлекает на договорной основе специалистов и экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и авиационной дея- тельности. 3.7. Организует оперативное применение авиации города Москвы при чрезвычайных ситуациях. 3.8. Имеет специальные транспортные средства (в том числе авиационные), оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и специальными сигналами, специальную одежду с установленной символикой для сотрудников ГПС, государс- твенных служащих и работников Управления и его органов управления, принимающих участие или обеспечивающих мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.9. Создает и содержит за счет средств бюджета города Москвы по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве по- исково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-технические, специальные подразделения, подразделения ГПС, авиационные подраз- деления для выполнения задач в области защиты населения и террито- рии города от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 3.10. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвида- ции в установленном порядке государственных унитарных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез- вычайных ситуаций и пожарной безопасности, по поручению Правитель- ства Москвы осуществляет иные действия в указанной области. 3.11. Вносит предложения о создании межведомственных комис- сий, научно-методических, научно-технических, экспертных и других советов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимает участие в их работе. 4. Организация деятельности и руководство Управления 4.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответс- твенность за выполнение возложенных на Управление задач и осущест- вление им своих функций. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению первого замес- тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства, согласованному с начальником Главного управ- ления МЧС России по г. Москве. 4.2. Начальник Управления имеет не более шести заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управ- ления. 4.3. Директора территориальных агентств Управления назначают- ся на должность и освобождаются от должности начальником Управле- ния. 4.4. Сотрудники Управления являются государственными граж- данскими служащими города Москвы, на них распространяется законо- дательство о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми гражданскими служащими города Москвы. 4.5. Начальник Управления находится в оперативном подчинении начальника Главного управления МЧС России по г. Москве. 4.6. Начальник Управления: - распределяет обязанности между своими заместителями и руко- водителями структурных подразделений; - наделяет при необходимости частью своих полномочий замести- телей. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязан- ностей осуществляет первый заместитель, в случае отсутствия на- чальника Управления и его первого заместителя исполнение обязан- ностей возлагается на одного из заместителей начальника, опреде- ленного распорядительным документом Управления; - утверждает положения о структурных подразделениях Управле- ния, положения, должностные инструкции работников Управления; - издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, контролирует их ис- полнение, подписывает и визирует иные официальные документы; - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пре- делах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Уп- равления, вносит в них изменения в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также утверждает смету расхо- дов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен- ной гражданской службы в Управлении, в том числе формирование кад- рового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведе- ния аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - налагает на государственных гражданских служащих и работни- ков Управления дисциплинарные взыскания на неисполнение или ненад- лежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке, ус- тановленном законодательством; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Моск- вы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и со- ветов, совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу веде- ния Управления; - в соответствии с нормативными правовыми актами города Моск- вы осуществляет контроль за исполнением поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы; - взаимодействует с правоохранительными органами, другими фе- деральными органами государственной власти и органами власти горо- да Москвы, а также органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управле- ния в пределах, установленных законодательством; - представляет без доверенности Управление в органах госу- дарственной власти, органах местного самоуправления и иных органи- зациях по вопросам, относящимся к его деятельности; - выдает доверенности, открывает в установленном порядке сче- та в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные за- конодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, совершает иные юридические действия; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты право- вых актов города, предложения по совершенствованию законодательст- ва Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления; - решает в установленном порядке вопросы командирования сот- рудников Управления; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс- твенной и служебной тайны; - осуществляет иные действия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве. 5.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на основании постановления Правительства Москвы. 5.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 171-ПП от 24 февраля 2010 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 622-ПП, от 15 марта 2005 г. N 127-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1424-ПП от 22 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП