Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 127-ПП от 15 марта 2005 года

О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

     На основании Федерального  закона  от  6  октября  1999  года
N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (предста-
вительных) и исполнительных органов государственной власти субъек-
тов Российской Федерации" и в соответствии с Соглашением между Ми-
нистерством Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления  части
своих  полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и
предупреждения чрезвычайных ситуаций  межмуниципального  и  регио-
нального  характера,  стихийных  бедствий и ликвидации их последс-
твий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 11 января 2005 года N 15,  Правительство Москвы постановля-
ет:
     1. Реорганизовать  Главное  управление  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города  Москвы  в  Управление  по
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.
     2. Утвердить Положение об Управлении по обеспечению мероприя-
тий гражданской защиты города Москвы (приложение).
     3. Считать Управление по обеспечению мероприятий  гражданской
защиты  города Москвы правопреемником Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в части
прав и обязательств, находящихся в компетенции Правительства Моск-
вы,  включая право оперативного управления помещениями.
     4. Назначить  Бабаевского  Игоря Геннадьевича начальником Уп-
равления по  обеспечению  мероприятий  гражданской  защиты  города
Москвы  на  период полномочий Мэра Москвы,  освободив его от ранее
занимаемой должности.
     5. Начальнику Управления по обеспечению мероприятий гражданс-
кой защиты города Москвы провести в установленном законом  порядке
мероприятия, связанные с реорганизацией Главного управления по де-
лам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города  Москвы  в
Управление  по  обеспечению  мероприятий гражданской защиты города
Москвы.
     6. Разрешить начальнику Управления по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы иметь не более  шести  заместите-
лей, в том числе одного первого заместителя.
     7. Утвердить Управлению по обеспечению мероприятий  гражданс-
кой  защиты  города  Москвы предельную численность государственных
гражданских служащих города Москвы 428 единиц, месячный фонд опла-
ты  труда  государственных  гражданских  служащих города Москвы по
должностным окладам в размере 2 295 700 рублей и 27 548 400 рублей
в расчете на год.
     8. Департаменту финансов города Москвы обеспечить  финансиро-
вание расходов,  связанных с реализацией настоящего постановления,
за счет и в пределах средств,  предусмотренных  в  бюджете  города
Москвы на 2005 год по смете расходов на содержание Главного управ-
ления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Москвы,  с последующим внесением необходимых изменений в Закон го-
рода Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год".
     9. Департаменту имущества города Москвы переоформить контрак-
ты на право оперативного управления помещениями,  ранее закреплен-
ными за Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвы-
чайным ситуациям города Москвы,  на Управление по обеспечению  ме-
роприятий гражданской защиты города Москвы.
     10. Внести изменения:
     10.1. В приложение к постановлению Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной влас-
ти города Москвы" (в редакции постановления  Правительства  Москвы
от 27 июля 2003 года N 636-ПП),  исключив из приложения пункт 4.2,
дополнив приложение пунктом 4.16 следующего содержания:
     "4.16. Управление  по обеспечению мероприятий гражданской за-
щиты города Москвы.".
     10.2. В указ Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об
органах исполнительной  власти  города Москвы",  изложив пункт 3.4
приложения в новой редакции:
     "3.4. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защи-
ты города Москвы.".
     11. Признать утратившими силу:
     11.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 16 декаб-
ря 2003 года N 1055-ПП "Об утверждении Положения о Главном  управ-
лении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Москвы".
     11.2. Пункт  4  постановления Правительства Москвы от 4 марта
1997 года N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны, пре-
дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Москвы и  об  ут-
верждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы,  Положения  о  гражданской
обороне г.Москвы, Положения о Московской городской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликви-
дации чрезвычайных ситуаций".
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


Приложение отредактировано исполнителем: Финогеновой Т.В.
                                         229-64-84

Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной  копии
документа.

Необходимое кол-во экземпляров размножать и рассылать с подлинника.
.
                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 15 марта 2005 года N 127-ПП








                            Положение
            об  Управлении по обеспечению мероприятий
                 гражданской защиты города Москвы


                        1. Общие положения

     1.1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным ре-
шать задачи по организационно-правовому,  кадровому  и  материаль-
но-техническому  обеспечению мероприятий,  направленных на решение
задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-
ра (далее - чрезвычайные ситуации),  пожарной безопасности и безо-
пасности граждан на водных объектах города  Москвы,  осуществлению
надзора и  контроля в области защиты населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций.
     Управление является  правопреемником  Главного  управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в
части прав,  обязанностей и полномочий,  находящихся в компетенции
Правительства Москвы.
     1.2. В  своей деятельности Управление руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами и иными норма-
тивными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом города
Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а так-
же настоящим Положением.

     1.3. Управление  осуществляет реорганизацию управлений по де-
лам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  административных
округов  города  Москвы  путем их преобразования в территориальные
агентства по обеспечению мероприятий гражданской защиты  админист-
ративных  округов  города  Москвы  (далее - Территориальное агент-
ство).  Территориальное агентство  является  юридическим  лицом  и
действует на основании Положения о Территориальном агентстве,  ут-
вержденного начальником Управления.
     1.4. Управление  осуществляет  свою деятельности в непосредс-
твенном взаимодействии с Главным управлением Министерства Российс-
кой Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве  (да-
лее -  Главное  управление МЧС России по г. Москве),  а  также  во
взаимодействии с федеральными  органами  исполнительной  власти  и
территориальными органами федеральных органов исполнительной влас-
ти по городу Москве, органами исполнительной власти города Москвы,
органами местного самоуправления в городе Москве,  организациями и
гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     1.5. Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоя-
тельный баланс,  обособленное имущество,  бюджетные и иные счета в
банках и органах казначейства, имеет круглую печать с изображением
герба города Москвы и своим наименованием,  другие печати, бланки,
штампы и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмот-
ренные действующим законодательством.
     Официальное сокращенное  наименование Управления по обеспече-
нию мероприятий гражданской  защиты  города  Москвы  -  Управление
гражданской защиты Москвы.
     1.6. Финансирование расходов на  содержание  Управления  осу-
ществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных
на государственное управление.
     1.7. Управление является получателем и главным распорядителем
средств,  выделяемых из бюджета города Москвы на реализацию мероп-
риятий в области защиты населения и территорий города  от  чрезвы-
чайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, безо-
пасности граждан на водных объектах города Москвы и на  материаль-
но-техническое  обеспечение  деятельности  Главного управления МЧС
России по г.  Москве в части реализации им полномочий по организа-
ции  тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межму-
ниципального и регионального характера,  стихийных бедствий и лик-
видации  их  последствий,  переданных Правительством Москвы Минис-
терству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы-
чайным  ситуация  и  ликвидации  последствий  стихийных   бедствий
(далее - МЧС России).
     1.8. В ведомственной подчиненности Управления находятся госу-
дарственные унитарные  предприятия,  государственные   учреждения,
иные организации и учреждения, определенные нормативными правовыми
актами города Москвы,  осуществляющие деятельность в области граж-
данской обороны,  защиты  населения и территорий города от чрезвы-
чайных ситуаций,  пожарной безопасности и безопасности граждан  на
водных объектах.
     1.9. В своей деятельности Управление подотчетно Правительству
Москвы.  Контроль  за деятельностью Управления осуществляют Прави-
тельство Москвы и Главное управление МЧС России по г. Москве в пе-
ределах  своих полномочий,  установленных нормативными и правовыми
актами Российской Федерации.
     1.10. Юридический  адрес  Управления:   125009,   г.  Москва,
ул. Тверская, дом 8/2, строение 2.

             2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Организационно-правовое,  кадровое и  материально-техни-
ческое  обеспечение мероприятий по реализации единой государствен-
ной политики в области гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий города от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и лик-
видации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности
людей  на водных объектах и авиационной деятельности на территории
города Москвы.
     2.2. Информационное  и правовое обеспечение мероприятий в об-
ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     2.3. Финансирование  расходов,  необходимых  для  обеспечения
планирования, разработки и реализации мероприятий гражданской обо-
роны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных  ситуа-
ций и пожаров.
     2.4. Обеспечение подготовки, повышения квалификации, аттесто-
вания спасательных и пожарных формирований, подготовки руководяще-
го состава и обучения населения по вопросам  гражданской  обороны,
защиты населения  и  территорий  города  от чрезвычайных ситуаций,
подготовки авиационных специалистов.
     2.5. Ресурсное  обеспечение  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров, в том числе с применением авиации.
     2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
     2.7. Осуществление  государственного надзора и контроля в об-
ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и города Моск-
вы.
     2.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
     - готовность сил и средств Московской городской системы  пре-
дупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС),
Главного управления МЧС России по г. Москве в части выполнения ими
задач по Соглашению между МЧС России и Правительством Москвы о пе-
редаче  друг  другу осуществления части своих полномочий в решении
вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и регионального характера,  стихийных
бедствий и ликвидации их последствий (далее - Соглашение);
     - организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на объ-
ектах,  критически важных для  национальной  безопасности  страны,
других особо важных пожароопасных объектах,  особо ценных объектах
культурного наследия России,  а также при  проведении  мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень ко-
торых утверждается Правительством Российской Федерации) и ликвида-
цию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального харак-
тера на территории города Москвы;
     - функционирование  деятельности  учебно-методического центра
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;
     - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управ-
лению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных си-
туаций межмуниципального и регионального характера;
     - планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функци-
онирования организаций;
     - осуществление  мониторинга и прогнозирования объектов окру-
жающей среды,  опасных природных процессов и явлений, потенциально
опасных и критически важных объектов;
     - работу по совершенствованию авиационно-спасательных  техно-
логий  и  поддержанию сил и средств авиации города Москвы в готов-
ности к применению по предназначению;
     - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхо-
вого фонда документации на объекты  повышенного  риска  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - подготовку, переподготовку или повышение квалификации долж-
ностных  лиц органов исполнительной власти города Москвы,  органов
местного самоуправления и организаций по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции МЧС России и переданным Главному управлению МЧС России
по г. Москве в соответствии с Соглашением;
     - деятельность  Комиссии Правительства Москвы по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  бе-
зопасности;
     - реализацию обязательных для исполнения мер по охране  труда
и технике безопасности;
     - аттестацию спасательных и пожарных формирований;
     - годовое и текущее планирование основных мероприятий  в  об-
ласти гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычай-
ных  ситуаций,   обеспечения  пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах, проводимых в городе Москве.
     2.9. Участвует в установленном порядке:
     - в разработке и реализации городских программ  по  вопросам,
находящимся в компетенции Управления;
     - в работе по созданию,  оснащению и подготовке Государствен-
ной противопожарной службы города Москвы (далее - ГПС);
     - в работе по созданию ведомственной,  частной и добровольной
пожарной  охраны  на объектах города Москвы (за исключением объек-
тов,  критически важных для национальной безопасности страны, дру-
гих  особо  важных  пожароопасных объектах,  особо ценных объектах
культурного наследия России,  а также при  проведении  мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень ко-
торых утверждается Правительством Российской Федерации);
     - в методическом руководстве за разработкой и реализацией ор-
ганами исполнительной власти города Москвы,  органами местного са-
моуправления и организациями мероприятий гражданской обороны;
     - в разработке мобилизационного плана экономики города Москвы
в части касающейся задач, возложенных на Управление;
     - в подготовке спасательных и пожарных формирований,  нештат-
ных аварийно-спасательных формирований и обучении населения спосо-
бам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий,  а также способам защиты и действиям
в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - в мероприятиях по созданию и модернизации  автоматизирован-
ных  систем  контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  в
создании автоматизированных банков данных мониторинговой  информа-
ции и ведения статистики чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
     - в  проведении  лабораторного  контроля  объектов окружающей
среды и в чрезвычайных ситуациях;
     - в  формировании Единого классификатора потенциально-опасных
объектов и ведении реестров критически важных,  потенциально опас-
ных объектов и объектов с массовым пребыванием людей,  расположен-
ных на территории города Москвы;
     - в  организации  мероприятий  по обеспечению безопасности на
потенциально опасных объектах,  мероприятий по  разработке  планов
повышения защищенности критически важных объектов;
     - в работе по поддержанию в постоянной  готовности  воздушных
судов,  специальной  техники и средств наземного обеспечения поле-
тов;
     - в подготовке летного и инженерно-технического состава, спе-
циалистов управления воздушным движением и  наземного  обеспечения
полетов;
     - в разработке предложений по строительству защитных сооруже-
ний гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию  в
целях гражданской обороны запасов материально-технических,  продо-
вольственных, медицинских и иных средств;
     - в осуществлении надзора и контроля, в пределах своей компе-
тенции, за выполнением органами исполнительной власти города Моск-
вы,  органами местного самоуправления,  организациями и гражданами
установленных требований по защите населения и территорий от чрез-
вычайных ситуаций;
     - в проведении государственной экспертизы проектов строитель-
ства  на предмет соответствия нормам инженерно-технических и орга-
низационных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и лик-
видации  чрезвычайных ситуаций,  предусмотренных в градостроитель-
ной, предпроектной и проектной документации;
     - в работе по ведению Реестра авиационной инфраструктуры  го-
рода Москвы;
     - в создании, реорганизации и ликвидации государственных уни-
тарных предприятий,  государственных учреждений и иных организаций
и учреждений,  находящихся в ведомственной подчиненности  Управле-
ния, осуществляет анализ их финансово-экономического состояния;
     - в рассмотрении и выдаче заключений в Акт  разрешенного  ис-
пользования участка территории градостроительного объекта (земель-
ного участка), согласовании предпроектной и проектной документации
объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения;
     - в составлении плана  конкурсов  по  размещению  заказов  на
строительство объектов,  находящихся в ведомственной подчиненности
Управлению,  заключении договоров на выполнение работ по результа-
там конкурсов;
     - в проведении научно-исследовательских (прикладных  исследо-
ваний) и опытно-конструкторских работ в области гражданской оборо-
ны,  защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  пре-
дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопас-
ности в интересах города Москвы;
     - в осуществлении контроля за соответствием объемов, стоимос-
ти и качества строительно-монтажных работ,  выполненных по  проек-
там, сметам, строительных нормам и правилам на объектах строитель-
ства Управления;
     - в контроле  за  хозяйственной  и  финансовой  деятельностью
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведомственной
подчиненности Управления;
     - в  организационно-методическом руководстве по вопросам соз-
дания, хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и
регионального;
     - в  координации деятельности студенческих спасательных отря-
дов и добровольных  пожарных  дружин,  организации  взаимодействия
между  ними  и  аварийно-спасательными  формированиями и пожарными
подразделениями;
     - в  координации  деятельности  организаций по обучению своих
работников в области гражданской обороны,  защиты от  чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
     - в авиационном обеспечении экстренного реагирования на  воз-
никающие  чрезвычайные ситуации и в проведении специальных аварий-
но-спасательных,  пожарных, медицинских, патрульных и других видов
авиационных работ;
     - в разработке требований по защите населения от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейс-
твий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     2.10. Выполняет в установленном порядке нормативное сопровож-
дение градостроительной и проектной документации на объекты в час-
ти, касающейся мероприятий  гражданской  обороны,  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     2.11. Разрабатывает План гражданской обороны и защиты населе-
ния города Москвы, содействует его реализации.
     2.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населе-
ния,  материальных и культурных ценностей в безопасные районы,  их
размещению,  развертыванию лечебных и других учреждений, необходи-
мых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
     2.13. Определяет специальные маршруты перевозки опасных  гру-
зов автомобильным транспортом по территории города Москвы.
     2.14. Выполняет в установленном  порядке  функции  городского
заказчика  на поставку продукции в целях обеспечения государствен-
ных и городских нужд,  а также в области капитального строительст-
ва, реконструкции, ремонта зданий и сооружений.
     2.15. Осуществляет функции государственного заказчика (голов-
ного заказчика - координатора программ) городских целевых программ
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо-
да от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и развития ави-
ационно-спасательных технологий.
     2.16. Организует работы,  оформляет и принимает новое  строи-
тельство,  реконструкцию и расширение объектов,  находящихся в ве-
дении  Управления.
     2.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти
города Москвы,  организаций по созданию и поддержанию в  состоянии
постоянной  готовности к использованию технических систем управле-
ния гражданской обороны,  системы связи и оповещения населения  об
опасностях,  возникающих  при ведении военных действий или вследс-
твие этих действий,  защитных сооружений и других  объектов  граж-
данской  обороны, ведет их учет и  проводит комплексные проверки в
установленном порядке.
     2.18. Оперативно  и  достоверно  информирует  население через
средства массовой информации и по иным каналам о состоянии  защиты
населения и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах
по обеспечению безопасности,  о прогнозируемых и возникших чрезвы-
чайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
     2.19. Организует  и  проводит мероприятия по защите сведений,
составляющих государственную или служебную тайну, обеспечению про-
пускного режима,  выполняет контрольные функции по вопросам режима
секретности и  организует  функционирование  специальной  связи  в
структурных подразделениях Управления.
     2.20. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в  улуч-
шении жилищных условий спасателей,  сотрудников ГПС города Москвы,
а также государственных служащих и работников, в установленном по-
рядке обеспечивает их жильем.
     2.21. Организует  взаимодействие  с  органами исполнительной,
законодательной власти города, средствами массовой информации, об-
щественными и иными организациями,  населением в рамках своей ком-
петенции.
     2.22. Осуществляет  функции  главного  распорядителя  средств
бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов.
     2.23. Организует  конкурсы  на размещение заказов на поставку
товаров,  выполнение работ и оказание  услуг  для  государственных
(городских) нужд в соответствии с законодательством.
     2.24. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожар-
ной безопасности,  авиационного обеспечения, готовит предложения о
финансировании этих мероприятий.
     2.25. Организует и осуществляет подготовку Мэру Москвы и Пра-
вительству Москвы информационно-аналитических материалов по вопро-
сам гражданской обороны,  защиты населения и территории от чрезвы-
чайных  ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории
города Москвы.
     2.26. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс-
мотрение Мэра Москвы и Правительства  Москвы  проекты  нормативных
правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной  безо-
пасности, формирования единой политики в области развития и приме-
нения авиации в городе Москве, организует их выполнение, принимает
участие в согласовании проектов нормативных правовых актов органов
исполнительной власти города Москвы  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Управления.
     2.27. Осуществляет авиационное обеспечение  оперативной  дея-
тельности  Правительства Москвы и городских служб,  привлекаемых к
решению задач по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуа-
ций.
     2.28. Осуществляет мероприятия по метрологическому  обеспече-
нию в структурных подразделениях и подведомственных организациях.
     2.29. Осуществляет общее руководство и  координацию  деятель-
ности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
города Москвы.
     2.30. Координирует работу по оснащению и подготовке Государс-
твенного учреждения "Московский авиационный центр".
     2.31. Осуществляет ведение бухгалтерского учета,  составление
и представление бухгалтерской и статистической отчетности в поряд-
ке,  установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
     2.32. Обеспечивает необходимые условия для рассмотрения обра-
щений граждан, их личного приема и объективного разрешения постав-
ленных в них вопросов.
     2.33. Оказывает  платные  услуги в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тари-
фы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы.
     2.34. Осуществляет международное и межрегиональное  сотрудни-
чество в области гражданской обороны,  защиты населения и террито-
рий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,  участвует в
гуманитарных  операциях,  проводимых  МЧС  России и Правительством
Москвы.
     2.35.Участвует в разработке планов мероприятий по мобилизаци-
онной подготовке и планов перевода на работу в  условиях  военного
времени,  подготовке должностных лиц к работе в период мобилизации
и в военное время,  проведении учений и тренировок по переводу  на
работу  в  условиях  военного времени и выполнению мобилизационных
планов,  в пределах своих полномочий во взаимодействии  со  Вторым
управлением Правительства Москвы.
     2.36. Организует  в пределах своих полномочий бронирование на
период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе
и  работающих в Управлении и подразделениях,  подведомственных Уп-
равлению.

                     3. Полномочия Управления

     Управления в пределах своей компетенции:
     3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от  орга-
нов государственной статистики,  органов исполнительной власти го-
рода Москвы,  органов местного самоуправления и организаций инфор-
мацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
     3.2. Осуществляет оперативное управление имуществом,  находя-
щимся в пользовании Управления,  в порядке, определенном норматив-
ными и правовыми актами города Москвы.
     3.3. Использует  городские  государственные  системы  связи и
коммуникации, пользуется банком данных электронной информации Пра-
вительства Москвы.
     3.4. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Моск-
вы предложения и проекты распорядительных документов по  вопросам,
касающимся сферы деятельности Управления.
     3.5. Осуществляет в установленном порядке правоприменительную
(административную) практику при надзоре и контроле в области защи-
ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах сво-
их полномочий.
     3.6. Привлекает на договорной основе специалистов и экспертов
для проведения исследований,  экспертиз и подготовки заключений по
вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности и  авиационной  дея-
тельности.
     3.7. Организует оперативное применение авиации города  Москвы
при чрезвычайных ситуациях.
     3.8. Имеет специальные транспортные  средства  (в  том  числе
авиационные),  оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками  и  специальными  сигналами,  специальную
одежду с установленной символикой для сотрудников  ГПС,  государс-
твенных служащих и работников Управления и его органов управления,
принимающих участие или обеспечивающих мероприятия  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.9. Создает и содержит за счет средств бюджета города Москвы
по согласованию с Главным управлением МЧС России по г.  Москве по-
исково-спасательные,  аварийно-спасательные, аварийно-технические,
специальные подразделения,  подразделения ГПС, авиационные подраз-
деления для выполнения задач в области защиты населения и террито-
рии города от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     3.10. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвида-
ции в установленном порядке государственных унитарных предприятий,
организаций и учреждений,  осуществляющих деятельность  в  области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез-
вычайных ситуаций и пожарной безопасности, по поручению Правитель-
ства Москвы осуществляет иные действия в указанной области.
     3.11. Вносит предложения о создании  межведомственных  комис-
сий,  научно-методических, научно-технических, экспертных и других
советов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты на-
селения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимает участие
в их работе.

       4. Организация деятельности и руководство Управления

     4.1. Управление возглавляет начальник,  который руководит его
деятельностью  на основе единоначалия и несет персональную ответс-
твенность за выполнение возложенных на Управление задач и осущест-
вление им своих функций.
     Начальник Управления назначается на должность и освобождается
от должности Правительством Москвы по представлению первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителя Комплекса
городского хозяйства, согласованному с начальником Главного управ-
ления МЧС России по г. Москве.
     4.2. Начальник  Управления имеет не более шести заместителей,
в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от
должности Правительством Москвы по представлению начальника Управ-
ления.
     4.3. Директора территориальных агентств Управления назначают-
ся  на должность и освобождаются от должности начальником Управле-
ния.
     4.4. Сотрудники Управления  являются  государственными  граж-
данскими служащими города Москвы,  на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     4.5. Начальник  Управления находится в оперативном подчинении
начальника Главного управления МЧС России по г. Москве.
     4.6. Начальник Управления:
     - распределяет обязанности между своими заместителями и руко-
водителями структурных подразделений;
     - наделяет при необходимости частью своих полномочий замести-
телей.  В отсутствие начальника Управления исполнение его  обязан-
ностей  осуществляет  первый заместитель,  в случае отсутствия на-
чальника Управления и его первого заместителя  исполнение  обязан-
ностей  возлагается на одного из заместителей начальника,  опреде-
ленного распорядительным документом Управления;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Управле-
ния, положения, должностные инструкции работников Управления;
     - издает  в пределах своей компетенции приказы,  обязательные
для исполнения всеми работниками Управления,  контролирует их  ис-
полнение, подписывает и визирует иные официальные документы;
     - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пре-
делах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников  Уп-
равления,  вносит в них изменения в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда,  а также утверждает смету расхо-
дов  на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
бюджете города;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы в Управлении, в том числе формирование кад-
рового резерва,  подбор,  расстановку,  переподготовку и повышение
квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведе-
ния аттестаций,  квалификационных экзаменов,  присвоение  классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - налагает на государственных гражданских служащих и работни-
ков Управления дисциплинарные взыскания на неисполнение или ненад-
лежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке,  ус-
тановленном законодательством;
     - участвует  в заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях у
Мэра Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Моск-
вы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и со-
ветов,  совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу веде-
ния Управления;
     - в соответствии с нормативными правовыми актами города Моск-
вы  осуществляет  контроль  за исполнением поручений Мэра Москвы и
Правительства Москвы;
     - взаимодействует с правоохранительными органами, другими фе-
деральными органами государственной власти и органами власти горо-
да  Москвы,  а также органами местного самоуправления по вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     - распоряжается  финансовыми средствами и имуществом Управле-
ния в пределах, установленных законодательством;
     - представляет  без  доверенности  Управление в органах госу-
дарственной власти, органах местного самоуправления и иных органи-
зациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
     - выдает доверенности, открывает в установленном порядке сче-
та в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные за-
конодательством Российской Федерации  и  законодательством  города
Москвы, совершает иные юридические действия;
     - вносит в установленном порядке на  рассмотрение  органов  и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты право-
вых актов города, предложения по совершенствованию законодательст-
ва Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления;
     - решает в установленном порядке вопросы командирования  сот-
рудников Управления;
     - организует мероприятия по обеспечению соблюдения  государс-
твенной и служебной тайны;
     - осуществляет иные действия по выполнению задач  и  функций,
возложенных на Управление.

  5. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
              реорганизация и ликвидация Управления

     5.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
Правительством  Москвы  по  согласованию с Главным управлением МЧС
России по г. Москве.
     5.2. Реорганизация  и  ликвидация Управления осуществляется в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации  на
основании постановления Правительства Москвы.
     5.3. В случае ликвидации Управления его документы  передаются
в  установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.


                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 171-ПП от 24 февраля 2010 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 622-ПП, от 15 марта 2005 г. N 127-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1424-ПП от 22 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП