Во исполнение пунктов 3.5.2 и 11.4 постановления Правительст-
ва Москвы от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП "Об организации деятель-
ности и утверждении Положения об Управлении города Москвы по обес-
печению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в
области долевого строительства", пункта 2 постановления Правитель-
ства Москвы от 25 августа 2009 г. N 829-ПП "О внесении изменений и
признании утратившими силу отдельных положений постановления Пра-
вительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП", а также с уче-
том практической работы Управления города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области
долевого строительства Правительство Москвы постановляет:
1. Передать Управлению города Москвы по обеспечению реализа-
ции инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого
строительства (далее - Управление) с 1 марта 2010 г. функции:
1.1. Департамента городского строительства города Москвы в
части осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов
в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий на тер-
ритории города Москвы.
1.2. Департамента дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы в части сопровождения и координации выполнения
градостроительных проектов (инвестируемых с участием Правительс-
тва Москвы) по объектам адресной инвестиционной программы, ранее
выполнявшихся под контролем и при участии Управления по реализации
инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
2. Внести в постановление Правительства Москвы от 13 октября
2009 г. N 1095-ПП "Об организации деятельности и утверждении Поло-
жения об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства" следующие изменения:
2.1. Признать утратившими силу пункты 3.4, 5, 7 постановления.
2.2. Изложить приложение к постановлению в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
3. В связи с принятием настоящего постановления внести изме-
нения в следующие правовые акты Правительства Москвы:
3.1. В пункте 5 приложения к распоряжению Премьера Правитель-
ства Москвы от 12 июля 1995 г. N 685-РП "О едином порядке подго-
товки, подписания и хранения коммерческих соглашений, договоров и
инвестиционных контрактов" (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 2 сентября 2003 г. N 737-ПП, от 28 декабря 2005 г.
N 1089-ПП, от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП) слова "Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(по отдельно стоящим объектам гаражного строительства)" заменить
словами "Департаментом дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы (по отдельно стоящим объектам гаражного строи-
тельства), Управлением города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства".
3.2. Признать утратившими силу пункты 2.19, 2.20, 2.21 прило-
жения к постановлению Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г.
N 839-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского стро-
ительства города Москвы".
3.3. В пункте 2.2 приложения к постановлению Правительства
Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-ПП "О порядке рассмотрения обра-
щений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и
инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строитель-
ство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их растор-
жении" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г. N 1097-ПП, от 30 сентября 2008 г. N 894-ПП, от 23 июня
2009 г. N 597-ПП) слова "Департамент городского строительства
города Москвы" заменить словами "Управление города Москвы по обес-
печению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в
области долевого строительства".
3.4. В постановлении Правительства Москвы от 28 декабря
2005 г. N 1089-ПП "Об утверждении единого порядка согласования,
оформления, подписания и учетной регистрации инвестиционных конт-
рактов (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г. N 1097-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1249-ПП, от 23 июня
2009 г. N 597-ПП):
3.4.1. Пункт 3 постановления после слов "Департаментом жилищ-
ной политики и жилищного фонда города Москвы," дополнить словами
"Управлением города Москвы по обеспечению реализации инвестицион-
ных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительст-
ва,".
3.4.2. Пункт 4.2.1 постановления после слов "Департаментом
экономической политики и развития города Москвы (по объектам жило-
го, смешанного и нежилого назначения)," дополнить словами "Управ-
лением города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных про-
ектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (по
объектам жилого, смешанного и нежилого фонда),".
4. Управлению города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства:
4.1. Приступить к выполнению дополнительных функций (пп.1.1,
1.2) в соответствии с положением об Управлении с 1 марта 2010 г.
4.2. В месячный срок внести в установленном порядке предложе-
ния по увеличению предельной численности Управления и фонда оплаты
труда по должностным окладам работников в связи с передачей Управ-
лению дополнительных функций (пп.1.1, 1.2).
4.3. В двухмесячный срок представить предложения о внесении
необходимых изменений и дополнений в правовые акты Мэра Москвы и
Правительства Москвы, подлежащие приведению в соответствие с нас-
тоящим постановлением, в том числе в постановление Правительства
Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О Реестре деловой репутации
партнеров Правительства Москвы".
5. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы представить в установленном порядке на утверждение
Правительства Москвы предложения о внесении изменений в действую-
щее положение о департаменте в связи с принятием настоящего поста-
новления (п.1.2).
6. Установить, что Управление города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области
долевого строительства является правопреемником Департамента до-
рожно-мостового и инженерного строительства города Москвы по пра-
вам и обязанностям, предусмотренным принятыми указанным департа-
ментом в установленном порядке договорами (контрактами), заключен-
ными Департаментом инвестиционных программ строительства города
Москвы.
7. Установить, что пункт 2 настоящего постановления вступает
в силу с 1 марта 2010 г.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресина В.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 г. N 127-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обя-
занности Управления города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства.
1. Общие положения
1.1. Управление города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства образовано в целях осуществления контроля и надзора в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, защиты прав и законных интересов участников
долевого строительства.
1.2. Управление города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства (далее - Управление) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс
градостроительной политики и строительства города Москвы, подве-
домственно Правительству Москвы. Сокращенное название Управления -
Моснадзор долевого строительства.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нор-
мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением об Управлении (далее - Положение).
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис-
полнительной власти города Москвы, Московской области и других
субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами и ор-
ганами местного самоуправления, организациями, общественными и
иными объединениями граждан независимо от их организационно-право-
вых форм.
1.5. В рамках компетенции, установленной настоящим Положени-
ем, Управление действует от имени города Москвы и может своими
действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неи-
мущественные права и обязанности, выступать в суде.
1.6. Для осуществления возложенных на него задач и функций в
Управлении создаются отделы и сектора.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, за ним
закреплено имущество на праве оперативного управления, а также де-
нежные средства.
1.8. Управление имеет бланки и печать с изображением герба
города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, лицевые счета в органах казначейства в порядке и на усло-
виях, определенных правовыми актами города Москвы.
1.9. Управление подчиняется Правительству Москвы, его дея-
тельность контролирует и координирует первый заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющий руководство Комплек-
сом градостроительной политики и строительства города Москвы.
1.10. В ведении Управления могут находиться государственные
унитарные предприятия и государственные (бюджетные и автономные)
учреждения города Москвы.
1.11. В пределах своей компетенции Управление издает правовые
акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников
Управления и подведомственных ему государственных унитарных предп-
риятий и государственных (бюджетных и автономных) учреждений горо-
да Москвы, а также предписания об устранении нарушений Федерально-
го закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации".
1.12. Финансирование содержания Управления осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.
1.13. Управление является в установленном порядке главным
распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы в рам-
ках утвержденных ему бюджетных ассигнований и государственным за-
казчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него
полномочий.
1.14. Адрес (местонахождение) Управления: г.Москва, ул. Но-
вый Арбат, д.15.
2. Задачи Управления
Основной задачей Управления является осуществление в городе
Москве государственного контроля и надзора в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости, в том числе контроля за:
2.1. Целевым использованием застройщиками денежных средств,
уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам (сог-
лашениям, контрактам) для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законо-
дательством, регулирующим участие в долевом строительстве многок-
вартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.2. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением де-
нежных средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимос-
ти.
2.3. Соблюдением в городе Москве законодательства Российской
Федерации, регулирующего участие в долевом строительстве многок-
вартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Задачей Управления является осуществление мониторинга реали-
зации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции
и реставрации зданий на территории города Москвы, осуществляемых с
участием города Москвы, и принятие в пределах своей компетенции
мер, направленных на достижение исполнения всеми участниками ука-
занных проектов обязательств, принятых в соответствии с заключен-
ными ими инвестиционными контрактами (договорами), договорами
аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, рено-
вации, реставрации), договорами о развитии застроенной территории.
3. Функции Управления
Во исполнение предусмотренных настоящим Положением задач Уп-
равление осуществляет следующие функции:
3.1. Получение от федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по формированию официаль-
ной статистической информации, документов и информации, необходи-
мых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, свя-
занной с привлечением денежных средств участников долевого строи-
тельства для строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными на осуществление функций по государствен-
ному регулированию в области долевого строительства по обеспечению
комплексных мер по защите прав, законных интересов и имущества
участников долевого строительства.
3.3. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами
при осуществлении контроля и надзора за деятельностью застройщи-
ков, связанной с привлечением и использованием денежных средств
участников долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости.
3.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого
строительства, а также за целевым использованием застройщиком де-
нежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по
договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.5. Ежеквартальное получение от застройщиков отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Создание системы межотраслевого контроля в области доле-
вого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости.
3.7. Участие в установленном порядке в подготовке решений
Правительства Москвы по вопросам своевременного выполнения, прек-
ращения, изменения инвестиционных проектов строительства многок-
вартирных домов и иных объектов капитального строительства, возво-
димых с использованием средств граждан и юридических лиц - участ-
ников долевого строительства.
3.8. Осуществление контроля за соответствием нормативов оцен-
ки финансовой устойчивости деятельности застройщиков, осуществляю-
щих привлечение денежных средств участников долевого строительст-
ва, требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Фе-
дерации.
3.9. Разработка примерных форм договоров участия в долевом
строительстве, рекомендуемых застройщикам к заключению.
3.10. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реа-
лизации жилищного и иного строительства в целях обеспечения ста-
бильности и законности при осуществлении строительства многоквар-
тирных домов и иных объектов недвижимости.
3.11. Анализ применяемых на практике способов привлечения де-
нежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительст-
ва многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с
целью приведения их в соответствие законодательству Российской Фе-
дерации.
3.12. Создание и поддержание работы информационной системы,
представляющей собой электронно-документальную базу данных проек-
тов строительства в городе Москве на базе существующих информаци-
онных систем ведения Реестра деловой репутации партнеров Прави-
тельства Москвы и Контрольного регистра реализации инвестиционных
проектов на территории города Москвы в целях организации контроля
за исполнением обязательств застройщиков перед участниками долево-
го строительства.
3.13. Изучение и анализ проектных деклараций, ежеквартальной
отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с
привлечением денежных средств участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обяза-
тельств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным ор-
ганом исполнительной власти.
3.14. Рассмотрение обращений (жалоб) граждан и организаций,
связанных с нарушением законодательства в области долевого строи-
тельства, а также участие в пределах своей компетенции в рассмот-
рении обращений участников инвестиционных проектов по вопросам ре-
ализации заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров),
договоров аренды земельных участков с правом застройки (реконс-
трукции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной
территории органами исполнительной власти города Москвы, включая
внесение в установленном порядке предложений (рекомендаций) о це-
лесообразности внесения в них соответствующих изменений (в том
числе в части сроков исполнения обязательств) или их расторжения.
3.15. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков
(их должностных лиц) к ответственности, установленной законода-
тельством Российской Федерации.
3.16. Участие в пределах своей компетенции в разработке и ре-
ализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ го-
рода Москвы (в том числе целевых программ), а также в формировании
адресной инвестиционной программы в части объектов внебюджетного
строительства.
3.17. Участие в совершенствовании правовой базы, регулирующей
отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.18. Разработка предложений о мерах по предотвращению конф-
ликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих
исполнению обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве, а также по инвестиционным контрактам (договорам) на террито-
рии города Москвы, заключенным городом Москвой.
3.19. Организация в пределах своей компетенции постоянного
мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в сфере гра-
достроительной деятельности с использованием имеющихся информаци-
онных ресурсов (п.3.12).
3.20. Сопровождение и координация выполнения инвестиционных
проектов, ранее выполнявшихся под контролем и при участии Управле-
ния по реализации инвестиционных программ в строительстве города
Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, в том чис-
ле:
3.20.1. Подготовка проектов соответствующих правовых актов
Правительства Москвы.
3.20.2. Подготовка проектов дополнительных соглашений к ин-
вестиционным контрактам (договорам), протоколов предварительного
распределения жилой и нежилой площади, протоколов итогового расп-
ределения жилой площади, актов о результатах частичной реализации
и актов о результатах реализации инвестиционных проектов.
3.20.3. Оформление заключений о причинах невыполнения обяза-
тельств по инвестиционным контрактам (договорам) и внесение в ус-
тановленном порядке предложений (рекомендаций) о целесообразности
внесения в них соответствующих изменений (в том числе в части сро-
ков исполнения обязательств) или расторжения контрактов (догово-
ров).
3.20.4. Обеспечение реализации в установленном порядке жилых
площадей и иных объектов (машиномест и нежилых помещений, являю-
щихся долей города Москвы и подлежащих реализации в соответствии с
отдельными правовыми актами Правительства Москвы), профинансиро-
ванных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда в
части доли Департамента дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы, являющегося правопреемником Управления по реа-
лизации инвестиционных программ в строительстве города Москвы, с
оформлением и обеспечением регистрации имущественных прав в уста-
новленном законом порядке.
3.21. Подготовка заключений и внесение инициативных предложе-
ний при рассмотрении в установленном порядке обращений по вопросам
внесения изменений в условия заключенных органами исполнительной
власти города Москвы договоров аренды земельных участков с правом
застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договоров о
развитии застроенной территории и инвестиционных контрактов (дого-
воров), предусматривающих строительство (реконструкцию, капиталь-
ный ремонт) градостроительных объектов, применения мер ответствен-
ности за невыполнение условий указанных договоров и контрактов
(договоров) и их расторжения, в том числе по вопросам:
3.21.1. Наличия уважительных причин невыполнения обязательств
участниками договоров аренды земельных участков с правом застройки
(реконструкции, реновации, реставрации), договоров о развитии
застроенной территории и инвестиционных контрактов (договоров) и
целесообразности внесения изменений в указанные договоры (контрак-
ты), включая продление сроков их действия и применение (уменьше-
ние, неприменение) штрафных санкций.
3.21.2. Изменения (признания утратившими силу) в установлен-
ном порядке правовых актов Правительства Москвы по вопросам
(п.3.21.1).
3.22. Организация и участие в работе созданных в установлен-
ном порядке комиссий, координационных советов, направленной на ре-
шение задач, стоящих перед Управлением.
3.23. Регулярный анализ градостроительной деятельности в го-
роде Москве, связанной с осуществлением долевого строительства,
подготовка по итогам анализа докладов Мэру Москвы и Правительству
Москвы.
3.24. Осуществление подготовки и согласования проектов право-
вых актов Правительства Москвы и территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.25. Осуществление функции государственного заказчика по
вопросам деятельности Управления, определяемых настоящим Положени-
ем, а также иными правовыми актами Правительства Москвы.
3.26. Осуществление функций оператора Контрольного регистра
реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы и
Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы, а также
функций государственного заказчика по ведению Контрольного регист-
ра реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы
и Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы.
3.27. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведе-
ний, составляющих государственную тайну, а также сведений, отне-
сенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Управле-
ния.
3.29. Осуществление участия в установленном порядке в созда-
нии, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению унитар-
ных предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и авто-
номных) учреждений города Москвы, а также осуществление контроля
за их деятельностью.
3.30. Осуществление администрирования доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительст-
ва Москвы на очередной финансовый год.
3.31. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4. Права Управления
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление
имеет право:
4.1. Требовать от застройщиков предоставления отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Запрашивать в федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном осуществлять функции по формированию официальной
статистической информации, документы и информацию, необходимые для
осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с
привлечением денежных средств участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости.
4.3. Принимать к рассмотрению в пределах своей компетенции
обращения (жалобы) граждан и организаций, связанные с нарушениями
законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства.
4.4. Направлять застройщикам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 де-
кабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многок-
вартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении измене-
ний в некоторые законодательные акты Российской Федерации", иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливать
сроки устранения таких нарушений и контролировать исполнение ука-
занных предписаний.
4.5. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков
(их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным
законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", законодательством Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября
2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонару-
шениях".
4.6. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных
интересов участников долевого строительства.
4.7. Обращаться в установленных законодательством случаях в
арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный
срок осуществления застройщиками деятельности, связанной с привле-
чением денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объек-
тов недвижимости, а также с заявлениями о ликвидации застройщика в
случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недви-
жимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нор-
мативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федераль-
ными законами случаях.
4.8. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федераль-
ным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" или принятыми в соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4.9. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэ-
ра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы,
правовых актов Правительства Москвы по вопросам осуществления гра-
достроительной деятельности в области долевого строительства мно-
гоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.10. Получать в установленном порядке на согласование проек-
ты правовых актов Правительства Москвы и подведомственных ему тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы по вопро-
сам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти
города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и
организаций независимо от их организационно-правовой формы сведе-
ния, материалы и документы, необходимые для реализации поставлен-
ных перед Управлением задач.
4.12. Заключать в установленном законом порядке в целях обес-
печения исполнения возложенных на Управление задач и функций соот-
ветствующие договоры и соглашения, в том числе заключать трудовые
и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.13. Привлекать в установленном порядке, в том числе на до-
говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на-
учно-исследовательские и другие организации для разработки проек-
тов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов
и отдельных разработок, методических и правовых документов по воп-
росам, относящимся к компетенции Управления.
4.14. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установ-
ленном порядке подведомственные Управлению государственные унитар-
ные предприятия, государственные (бюджетные и автономные) учрежде-
ния, осуществлять иные действия в отношении подведомственных орга-
низаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить
предложения о назначении и освобождении от должности руководителей
предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (до-
говоры).
4.15. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле-
вые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.16. Вносить в установленном порядке предложения по совер-
шенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соот-
ветствии с возложенными на Управление функциями.
4.17. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе-
тенции Управления.
4.18. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе ко-
миссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром Москвы и
Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Моск-
вы.
4.19. Формировать при Управлении научно-методические, экс-
пертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения за-
дач, относящихся к компетенции Управления.
4.20. По согласованию с контролирующими и надзорными органами
города Москвы принимать участие в проводимых ими проверках и са-
мостоятельно в пределах своей компетенции организовывать проведе-
ние плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации и города Москвы в сфере долевого строительст-
ва многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.21. Осуществлять сбор и анализ информационных материалов
для формирования единой информационной системы, представляющей со-
бой единую электронно-документальную базу данных проектов строи-
тельства в городе Москве (п.3.12), для осуществления контроля за
исполнением обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве.
4.22. Осуществлять мониторинг информационных материалов еди-
ной электронно-документальной базы данных проектов строительства в
городе Москве (п.3.12) с целью выявления нарушений в градострои-
тельной деятельности и своевременного принятия мер по их устране-
нию, оценки эффективности работы органов исполнительной власти с
последующим предоставлением соответствующих докладов Мэру Москвы
для принятия окончательного решения.
4.23. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согла-
совывать уставы, положения находящихся в ведении Управления госу-
дарственных унитарных предприятий, государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы.
4.24. В установленном порядке:
4.24.1. Проводить аттестации руководителей подведомственных
Управлению государственных унитарных предприятий города Москвы,
государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы.
4.24.2. Утверждать показатели экономической эффективности де-
ятельности подведомственных Управлению государственных унитарных
предприятий города Москвы и контролировать их выполнение.
4.25. Принимать решения о проведении аудиторских проверок
подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий
города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений
города Москвы, утверждать аудитора в случаях, предусмотренных за-
конодательством.
4.26. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, в
том числе по вопросам (п.3.20.4).
4.27. Привлекать в установленном порядке специализированные и
иные организации при размещении заказа на выполнение работ (оказа-
ние услуг) для государственных нужд города Москвы.
4.28. Формировать и вести архив Управления в соответствии с
законодательством об архивном деле.
4.29. Осуществлять в соответствии с законодательством владе-
ние, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в опера-
тивном управлении Управления.
4.30. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо-
димые для решения задач и выполнения функций Управления.
5. Организация деятельности и руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый
и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководство
Управлением осуществляется на принципе единоначалия начальником
Управления.
5.2. Первый заместитель, заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления и по согласованию с первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим ру-
ководство Комплексом градостроительной политики и строительства
города Москвы.
Другие работники Управления назначаются на должность и осво-
бождаются от должности начальником Управления в соответствии с за-
конодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством с особенностями, предусмотренными законодатель-
ством о государственной гражданской службе.
Предельная численность Управления, в том числе количество за-
местителей начальника Управления, определяется в установленном по-
рядке Правительством Москвы.
5.3. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Управ-
лением могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками,
не являющимися государственными гражданскими служащими города
Москвы.
5.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Управлении
может создаваться коллегия, возглавляемая начальником Управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, ут-
верждаются начальником Управления. Положение о коллегии утвержда-
ется начальником Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Организует работу Управления, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Управле-
нием возложенных на него функций.
5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями,
руководителями структурных подразделений Управления.
5.5.3. Подписывает от имени Управления приказы и распоряжения
Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
5.5.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей органов исполнитель-
ной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной
отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории города Москвы.
5.5.5. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в
органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятель-
ности Управления.
5.5.6. Организует взаимодействие по вопросам компетенции Уп-
равления с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправ-
ления внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
предприятиями и общественными организациями.
5.5.7. Представляет на рассмотрение органов исполнительной
власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и
иные предложения по вопросам деятельности Управления.
5.5.8. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Уп-
равления в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал-
терскую, налоговую и статистическую отчетность Управления, несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском уче-
те и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
5.5.9. Осуществляет в установленном порядке прием на госу-
дарственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает госу-
дарственным гражданским служащим прохождение государственной граж-
данской службы и замещение должностей государственной гражданской
службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательст-
вом о государственной гражданской службе. Прием и увольнение иных
сотрудников Управления осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством.
5.5.10. Утверждает структуру и штатное расписание Управления
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Управлению Правительством Москвы, а также смету рас-
ходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с
ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год.
5.5.11. Утверждает Положения о структурных подразделениях Уп-
равления, Положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам Управления. Обеспечивает контроль за соблюдением
работниками и государственными гражданскими служащими Управления
служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных
регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает
дисциплинарные взыскания.
5.5.12. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс-
твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттеста-
ций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад-
ров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чи-
нов, внесения предложений о поощрении работников Управления.
5.5.13. Представляет Управление по вопросам, входящим в его
компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
5.5.14. Действует без доверенности от имени Управления, зак-
лючает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Управления в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном
суде.
5.5.15. Рассматривает от имени Управления (поручает рассмат-
ривать своим заместителям) дела об административных правонарушени-
ях законодательства Российской Федерации об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости и привлекает виновных лиц в установленном порядке к адми-
нистративной ответственности.
5.5.16. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом Москвы за выполнение возложенных на Управление задач и обязан-
ностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей
и работников структурных подразделений за выполнение возложенных
на них обязанностей.
5.5.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
5.6. Обязанности начальника Управления во время его отсутс-
твия исполняет первый заместитель начальника Управления - в соот-
ветствии с приказом начальника Управления.
5.7. Управление в установленном порядке создает и поддержива-
ет работу официального интернет-сайта Управления.
6. Контроль за деятельностью Управления
6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Пра-
вительством Москвы.
6.2. Управление представляет бухгалтерскую, статистическую и
иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Ревизию деятельности Управления осуществляют органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
и прекращение деятельности Управления
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
7.2. Ликвидация или реорганизация Управления может быть осу-
ществлена в порядке, установленном федеральным законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. При ликвидации Управления его документы передаются в ус-
тановленном порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.