Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 127-ПП от 16 февраля 2010 года

О дополнении функций Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП и иные правовые акты Правительства Москвы

     Во исполнение пунктов 3.5.2 и 11.4 постановления Правительст-
ва Москвы от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП "Об организации деятель-
ности и утверждении Положения об Управлении города Москвы по обес-
печению  реализации инвестиционных проектов,  контролю (надзору) в
области долевого строительства", пункта 2 постановления Правитель-
ства Москвы от 25 августа 2009 г. N 829-ПП "О внесении изменений и
признании утратившими силу отдельных положений постановления  Пра-
вительства Москвы от 21 февраля 2006 г.  N 112-ПП", а также с уче-
том  практической  работы  Управления города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов,  контролю (надзору) в  области
долевого строительства Правительство Москвы постановляет:
     1. Передать  Управлению города Москвы по обеспечению реализа-
ции инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого
строительства (далее - Управление) с 1 марта 2010 г. функции:
     1.1. Департамента городского строительства  города  Москвы  в
части осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов
в сфере строительства,  реконструкции и реставрации зданий на тер-
ритории города Москвы.
     1.2. Департамента дорожно-мостового и инженерного  строитель-
ства города Москвы  в части сопровождения и координации выполнения
градостроительных проектов (инвестируемых  с участием  Правительс-

тва Москвы) по объектам адресной инвестиционной  программы,  ранее
выполнявшихся под контролем и при участии Управления по реализации
инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
     2. Внести в постановление Правительства Москвы от 13  октября
2009 г. N 1095-ПП "Об организации деятельности и утверждении Поло-
жения об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных  проектов,  контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства" следующие изменения:
     2.1. Признать утратившими силу пункты 3.4, 5, 7 постановления.
     2.2. Изложить приложение к постановлению в редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     3. В  связи с принятием настоящего постановления внести изме-
нения в следующие правовые акты Правительства Москвы:
     3.1. В пункте 5 приложения к распоряжению Премьера Правитель-
ства Москвы от 12 июля 1995 г.  N 685-РП "О едином порядке  подго-
товки,  подписания и хранения коммерческих соглашений, договоров и
инвестиционных контрактов" (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 2  сентября  2003 г.  N 737-ПП,  от 28  декабря  2005 г.
N 1089-ПП,  от 18 декабря 2007 г.  N 1097-ПП) слова "Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(по отдельно  стоящим  объектам гаражного строительства)" заменить
словами "Департаментом дорожно-мостового и инженерного  строитель-
ства города Москвы (по отдельно стоящим объектам гаражного  строи-
тельства), Управлением города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства".
    3.2. Признать утратившими силу пункты 2.19,  2.20, 2.21 прило-
жения к постановлению Правительства Москвы от 16 сентября 2008  г.
N 839-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского стро-
ительства города Москвы".
     3.3. В  пункте  2.2  приложения к постановлению Правительства
Москвы от 27 марта 2007 г.  N 196-ПП "О порядке рассмотрения обра-
щений  о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и
инвестиционные контракты (договоры),  предусматривающие строитель-
ство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их растор-
жении" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г.  N 1097-ПП, от 30 сентября 2008 г. N 894-ПП, от 23 июня
2009 г.  N 597-ПП)  слова  "Департамент  городского  строительства
города Москвы" заменить словами "Управление города Москвы по обес-
печению  реализации инвестиционных проектов,  контролю (надзору) в
области долевого строительства".
     3.4. В  постановлении  Правительства  Москвы  от  28  декабря
2005 г.  N  1089-ПП  "Об  утверждении единого порядка согласования,
оформления,  подписания и учетной регистрации инвестиционных конт-
рактов (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г.  N 1097-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1249-ПП, от 23 июня
2009 г. N 597-ПП):
    3.4.1. Пункт  3 постановления после слов "Департаментом жилищ-
ной политики и жилищного фонда города Москвы,"  дополнить  словами
"Управлением  города Москвы по обеспечению реализации инвестицион-
ных проектов,  контролю (надзору) в области долевого  строительст-
ва,".
     3.4.2. Пункт 4.2.1 постановления  после  слов  "Департаментом
экономической политики и развития города Москвы (по объектам жило-
го, смешанного и нежилого назначения)," дополнить словами  "Управ-
лением города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных про-
ектов,  контролю (надзору) в области  долевого  строительства  (по
объектам жилого, смешанного и нежилого фонда),".
     4. Управлению города Москвы по обеспечению реализации  инвес-
тиционных  проектов,  контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства:
     4.1. Приступить к выполнению дополнительных  функций (пп.1.1,
1.2) в соответствии с положением об Управлении с 1 марта 2010 г.
     4.2. В месячный срок внести в установленном порядке предложе-
ния по увеличению предельной численности Управления и фонда оплаты
труда по должностным окладам работников в связи с передачей Управ-
лению дополнительных функций (пп.1.1, 1.2).
     4.3. В  двухмесячный  срок представить предложения о внесении
необходимых изменений и дополнений в правовые акты Мэра  Москвы  и
Правительства Москвы,  подлежащие приведению в соответствие с нас-
тоящим постановлением,  в том числе в постановление  Правительства
Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О Реестре деловой репутации
партнеров Правительства Москвы".
     5. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы представить в  установленном порядке  на утверждение
Правительства Москвы предложения о внесении изменений в  действую-
щее положение о департаменте в связи с принятием настоящего поста-
новления (п.1.2).
     6. Установить,  что Управление города Москвы  по  обеспечению
реализации  инвестиционных проектов,  контролю (надзору) в области
долевого строительства является правопреемником  Департамента  до-
рожно-мостового и  инженерного строительства города Москвы по пра-
вам и обязанностям,  предусмотренным принятыми указанным  департа-
ментом в установленном порядке договорами (контрактами), заключен-
ными Департаментом инвестиционных  программ  строительства  города
Москвы.
     7. Установить,  что пункт 2 настоящего постановления вступает
в силу с 1 марта 2010 г.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Ресина В.И.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 16 февраля 2010 г. N 127-ПП


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ

      ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
  ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
                          СТРОИТЕЛЬСТВА


     Настоящее Положение определяет основные функции, права и обя-
занности Управления города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов,  контролю (надзору) в области долевого  строи-
тельства.

                        1. Общие положения

     1.1. Управление  города  Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства  образовано  в  целях осуществления контроля и надзора в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или)  иных
объектов недвижимости, защиты прав и законных интересов участников
долевого строительства.
     1.2. Управление  города  Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства (далее - Управление) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы,  структурно входящим в Комплекс
градостроительной  политики и строительства города Москвы,  подве-
домственно Правительству Москвы. Сокращенное название Управления -
Моснадзор долевого строительства.
     1.3. В своей деятельности Управление руководствуется  Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральным законодательством, иными федеральными нор-
мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными правовыми актами города Москвы,  а также  настоящим
Положением об Управлении (далее - Положение).
     1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии  с федеральными органами исполнительной власти,  органами ис-
полнительной власти города Москвы,  Московской  области  и  других
субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами и ор-
ганами местного  самоуправления,  организациями,  общественными  и
иными объединениями граждан независимо от их организационно-право-
вых форм.
     1.5. В рамках компетенции,  установленной настоящим Положени-
ем,  Управление действует от имени города Москвы  и  может  своими
действиями  приобретать и осуществлять имущественные и личные неи-
мущественные права и обязанности, выступать в суде.
     1.6. Для  осуществления возложенных на него задач и функций в
Управлении создаются отделы и сектора.
     1.7. Управление  обладает  правами юридического лица,  за ним
закреплено имущество на праве оперативного управления, а также де-
нежные средства.
     1.8. Управление имеет бланки и печать  с  изображением  герба
города  Москвы  и  своим  наименованием,  соответствующие печати и
штампы,  лицевые счета в органах казначейства в порядке и на усло-
виях, определенных правовыми актами города Москвы.
     1.9. Управление подчиняется Правительству  Москвы,  его  дея-
тельность  контролирует  и  координирует  первый  заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющий руководство Комплек-
сом градостроительной политики и строительства города Москвы.
     1.10. В ведении Управления могут  находиться  государственные
унитарные  предприятия  и государственные (бюджетные и автономные)
учреждения города Москвы.
     1.11. В пределах своей компетенции Управление издает правовые
акты в форме приказов и распоряжений,  обязательных для работников
Управления и подведомственных ему государственных унитарных предп-
риятий и государственных (бюджетных и автономных) учреждений горо-
да Москвы, а также предписания об устранении нарушений Федерально-
го закона от 30 декабря 2004 г.  N 214-ФЗ "Об  участии  в  долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные  акты  Российской
Федерации".
     1.12. Финансирование содержания Управления  осуществляется  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     1.13. Управление является  в  установленном  порядке  главным
распорядителем  и получателем средств бюджета города Москвы в рам-
ках утвержденных ему бюджетных ассигнований и государственным  за-
казчиком  на  работы,  связанные с выполнением возложенных на него
полномочий.
     1.14. Адрес  (местонахождение)  Управления: г.Москва, ул. Но-
вый Арбат, д.15.

                       2. Задачи Управления

     Основной задачей  Управления  является осуществление в городе
Москве государственного контроля  и  надзора  в  области  долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости, в том числе контроля за:
     2.1. Целевым  использованием  застройщиками денежных средств,
уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам (сог-
лашениям, контрактам) для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с  законо-
дательством,  регулирующим участие в долевом строительстве многок-
вартирных домов и иных объектов недвижимости.
     2.2. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением де-
нежных средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимос-
ти.
     2.3. Соблюдением  в городе Москве законодательства Российской
Федерации,  регулирующего участие в долевом строительстве  многок-
вартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     Задачей Управления является осуществление мониторинга  реали-
зации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции
и реставрации зданий на территории города Москвы, осуществляемых с
участием  города  Москвы,  и принятие в пределах своей компетенции
мер,  направленных на достижение исполнения всеми участниками ука-
занных проектов обязательств,  принятых в соответствии с заключен-
ными  ими  инвестиционными  контрактами  (договорами),  договорами
аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, рено-
вации, реставрации), договорами о развитии застроенной территории.

                      3. Функции Управления

     Во исполнение предусмотренных настоящим Положением задач  Уп-
равление осуществляет следующие функции:
     3.1. Получение от федерального органа исполнительной  власти,
уполномоченного на осуществление функций по формированию официаль-
ной статистической информации,  документов и информации, необходи-
мых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, свя-
занной с привлечением денежных средств участников долевого  строи-
тельства  для  строительства  (создания)  многоквартирных  домов и
(или) иных объектов недвижимости.
     3.2. Взаимодействие  с  федеральными  органами исполнительной
власти,  уполномоченными на осуществление функций по государствен-
ному регулированию в области долевого строительства по обеспечению
комплексных мер по защите прав,  законных  интересов  и  имущества
участников долевого строительства.
     3.3. Взаимодействие с уполномоченными  федеральными  органами
при  осуществлении  контроля и надзора за деятельностью застройщи-
ков,  связанной с привлечением и использованием  денежных  средств
участников  долевого  строительства  многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости.
     3.4. Осуществление  контроля  за  деятельностью застройщиков,
связанной с  привлечением  денежных  средств  участников  долевого
строительства,  а также за целевым использованием застройщиком де-
нежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по
договору,  для  строительства  (создания)  многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
     3.5. Ежеквартальное  получение  от застройщиков отчетности об
осуществлении  деятельности,  связанной  с  привлечением  денежных
средств  участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке,  которые  установлены  уполномоченным  Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     3.6. Создание системы межотраслевого контроля в области доле-
вого  строительства  многоквартирных  домов  и (или) иных объектов
недвижимости.
     3.7. Участие  в  установленном  порядке  в подготовке решений
Правительства Москвы по вопросам своевременного выполнения,  прек-
ращения,  изменения  инвестиционных проектов строительства многок-
вартирных домов и иных объектов капитального строительства, возво-
димых  с использованием средств граждан и юридических лиц - участ-
ников долевого строительства.
     3.8. Осуществление контроля за соответствием нормативов оцен-
ки финансовой устойчивости деятельности застройщиков, осуществляю-
щих  привлечение денежных средств участников долевого строительст-
ва,  требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Фе-
дерации.
     3.9. Разработка примерных форм договоров  участия  в  долевом
строительстве, рекомендуемых застройщикам к заключению.
     3.10. Разработка направлений,  мер, условий и механизмов реа-
лизации  жилищного  и иного строительства в целях обеспечения ста-
бильности и законности при осуществлении строительства  многоквар-
тирных домов и иных объектов недвижимости.
     3.11. Анализ применяемых на практике способов привлечения де-
нежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительст-
ва многоквартирных домов и  (или)  иных  объектов  недвижимости  с
целью приведения их в соответствие законодательству Российской Фе-
дерации.
     3.12. Создание  и  поддержание работы информационной системы,
представляющей собой электронно-документальную базу данных  проек-
тов  строительства в городе Москве на базе существующих информаци-
онных систем ведения Реестра деловой  репутации  партнеров  Прави-
тельства  Москвы и Контрольного регистра реализации инвестиционных
проектов на территории города Москвы в целях организации  контроля
за исполнением обязательств застройщиков перед участниками долево-
го строительства.
     3.13. Изучение и анализ проектных деклараций,  ежеквартальной
отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с
привлечением  денежных  средств  участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов  и  (или)  иных
объектов недвижимости,  в том числе об исполнении   своих   обяза-
тельств по договорам,  по формам и в порядке,  которые установлены
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным ор-
ганом исполнительной власти.
     3.14. Рассмотрение  обращений  (жалоб) граждан и организаций,
связанных с нарушением законодательства в области долевого  строи-
тельства,  а также участие в пределах своей компетенции в рассмот-
рении обращений участников инвестиционных проектов по вопросам ре-
ализации  заключенных  ими  инвестиционных контрактов (договоров),
договоров аренды земельных участков с  правом  застройки  (реконс-
трукции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной
территории органами исполнительной власти города  Москвы,  включая
внесение  в установленном порядке предложений (рекомендаций) о це-
лесообразности внесения в них  соответствующих  изменений  (в  том
числе в части сроков исполнения обязательств) или их расторжения.
     3.15. Принятие мер,  необходимых для привлечения застройщиков
(их  должностных  лиц) к ответственности,  установленной законода-
тельством Российской Федерации.
     3.16. Участие в пределах своей компетенции в разработке и ре-
ализации краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных программ го-
рода Москвы (в том числе целевых программ), а также в формировании
адресной инвестиционной программы в части  объектов  внебюджетного
строительства.
     3.17. Участие в совершенствовании правовой базы, регулирующей
отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
     3.18. Разработка  предложений о мерах по предотвращению конф-
ликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств,  препятствующих
исполнению  обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве, а также по инвестиционным контрактам (договорам) на террито-
рии города Москвы, заключенным городом Москвой.
     3.19. Организация в пределах  своей  компетенции  постоянного
мониторинга  хода  реализации инвестиционных проектов в сфере гра-
достроительной деятельности с использованием имеющихся  информаци-
онных ресурсов (п.3.12).
     3.20. Сопровождение и координация  выполнения  инвестиционных
проектов, ранее выполнявшихся под контролем и при участии Управле-
ния по реализации инвестиционных программ в  строительстве  города
Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, в том чис-
ле:
     3.20.1. Подготовка  проектов  соответствующих  правовых актов
Правительства Москвы.
     3.20.2. Подготовка  проектов  дополнительных соглашений к ин-
вестиционным контрактам (договорам),  протоколов  предварительного
распределения жилой и нежилой площади,  протоколов итогового расп-
ределения жилой площади,  актов о результатах частичной реализации
и актов о результатах реализации инвестиционных проектов.
     3.20.3. Оформление заключений о причинах невыполнения  обяза-
тельств  по инвестиционным контрактам (договорам) и внесение в ус-
тановленном порядке предложений (рекомендаций) о  целесообразности
внесения в них соответствующих изменений (в том числе в части сро-
ков исполнения обязательств) или расторжения  контрактов  (догово-
ров).
     3.20.4. Обеспечение реализации в установленном порядке  жилых
площадей  и иных объектов (машиномест и нежилых помещений,  являю-
щихся долей города Москвы и подлежащих реализации в соответствии с
отдельными правовыми актами Правительства  Москвы),  профинансиро-
ванных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда в
части доли Департамента дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы, являющегося правопреемником Управления по реа-
лизации инвестиционных программ в строительстве города  Москвы,  с
оформлением  и обеспечением регистрации имущественных прав в уста-
новленном законом порядке.
     3.21. Подготовка заключений и внесение инициативных предложе-
ний при рассмотрении в установленном порядке обращений по вопросам
внесения изменений в условия заключенных  органами  исполнительной
власти  города Москвы договоров аренды земельных участков с правом
застройки (реконструкции,  реновации,  реставрации),  договоров  о
развитии застроенной территории и инвестиционных контрактов (дого-
воров),  предусматривающих строительство (реконструкцию, капиталь-
ный ремонт) градостроительных объектов, применения мер ответствен-
ности за невыполнение условий  указанных  договоров  и  контрактов
(договоров) и их расторжения, в том числе по вопросам:
     3.21.1. Наличия уважительных причин невыполнения обязательств
участниками договоров аренды земельных участков с правом застройки
(реконструкции,  реновации,  реставрации),  договоров  о  развитии
застроенной  территории  и инвестиционных контрактов (договоров) и
целесообразности внесения изменений в указанные договоры (контрак-
ты),  включая  продление сроков их действия и применение (уменьше-
ние, неприменение) штрафных санкций.
     3.21.2. Изменения  (признания утратившими силу) в установлен-
ном порядке   правовых  актов  Правительства  Москвы  по  вопросам
(п.3.21.1).
     3.22. Организация и участие в работе созданных в  установлен-
ном порядке комиссий, координационных советов, направленной на ре-
шение задач, стоящих перед Управлением.
     3.23. Регулярный  анализ градостроительной деятельности в го-
роде Москве,  связанной с осуществлением  долевого  строительства,
подготовка  по итогам анализа докладов Мэру Москвы и Правительству
Москвы.
     3.24. Осуществление подготовки и согласования проектов право-
вых актов Правительства Москвы и территориальных органов  исполни-
тельной  власти города Москвы по вопросам,  входящим в компетенцию
Управления.
     3.25. Осуществление  функции  государственного  заказчика  по
вопросам деятельности Управления, определяемых настоящим Положени-
ем, а также иными правовыми актами Правительства Москвы.
     3.26. Осуществление  функций  оператора Контрольного регистра
реализации инвестиционных проектов на территории города  Москвы  и
Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы,  а также
функций государственного заказчика по ведению Контрольного регист-
ра  реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы
и Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы.
     3.27. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты  сведе-
ний,  составляющих государственную тайну,  а также сведений, отне-
сенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
     3.28. Взаимодействие  со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Управле-
ния.
     3.29. Осуществление участия в установленном порядке в  созда-
нии, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению унитар-
ных предприятий города Москвы,  государственных (бюджетных и авто-
номных)  учреждений города Москвы,  а также осуществление контроля
за их деятельностью.
     3.30. Осуществление  администрирования доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительст-
ва Москвы на очередной финансовый год.
     3.31. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

                       4. Права Управления

     В целях  выполнения  возложенных  задач  и функций Управление
имеет право:
     4.1. Требовать  от  застройщиков предоставления отчетности об
осуществлении  деятельности,  связанной  с  привлечением  денежных
средств  участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке,  которые  установлены  уполномоченным  Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     4.2. Запрашивать в федеральном органе исполнительной  власти,
уполномоченном  осуществлять  функции  по формированию официальной
статистической информации, документы и информацию, необходимые для
осуществления контроля за деятельностью застройщиков,  связанной с
привлечением денежных средств  участников  долевого  строительства
для  строительства  (создания)  многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости.
     4.3. Принимать  к  рассмотрению  в пределах своей компетенции
обращения (жалобы) граждан и организаций,  связанные с нарушениями
законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства.
     4.4. Направлять  застройщикам  обязательные  для   исполнения
предписания  об устранении нарушений Федерального закона от 30 де-
кабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многок-
вартирных  домов и иных объектов недвижимости и о внесении измене-
ний в некоторые законодательные акты Российской  Федерации",  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации,  устанавливать
сроки устранения таких нарушений и контролировать исполнение  ука-
занных предписаний.
     4.5. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков
(их должностных лиц) к ответственности,  установленной Федеральным
законом от 30  декабря 2004 г.  N 214-ФЗ  "Об  участии  в  долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные  акты  Российской
Федерации",  законодательством Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях  и  Законом  города  Москвы  от  21  ноября
2007 г.  N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонару-
шениях".
     4.6. Обращаться  в суд с заявлениями в защиту прав и законных
интересов участников долевого строительства.
     4.7. Обращаться  в  установленных законодательством случаях в
арбитражный суд с заявлениями о  приостановлении  на  определенный
срок осуществления застройщиками деятельности, связанной с привле-
чением денежных  средств  участников  долевого  строительства  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объек-
тов недвижимости, а также с заявлениями о ликвидации застройщика в
случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений
Федерального закона от 30 декабря 2004 г.  N 214-ФЗ "Об участии  в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недви-
жимости и о внесении изменений в  некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нор-
мативных правовых актов,  а также в иных предусмотренных федераль-
ными законами случаях.
     4.8. Осуществлять иные полномочия,  предусмотренные Федераль-
ным  законом от 30 декабря 2004 г.  N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о  внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" или принятыми в соответствии с ним  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4.9. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэ-
ра  Москвы  и  Правительства Москвы проекты законов города Москвы,
правовых актов Правительства Москвы по вопросам осуществления гра-
достроительной  деятельности в области долевого строительства мно-
гоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     4.10. Получать в установленном порядке на согласование проек-
ты правовых актов Правительства Москвы и подведомственных ему тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы по вопро-
сам, входящим в компетенцию Управления.
     4.11. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти
города Москвы,  органов местного самоуправления,  других органов и
организаций  независимо от их организационно-правовой формы сведе-
ния,  материалы и документы, необходимые для реализации поставлен-
ных перед Управлением задач.
     4.12. Заключать в установленном законом порядке в целях обес-
печения исполнения возложенных на Управление задач и функций соот-
ветствующие договоры и соглашения,  в том числе заключать трудовые
и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
     4.13. Привлекать в установленном порядке,  в том числе на до-
говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на-
учно-исследовательские  и другие организации для разработки проек-
тов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов
и отдельных разработок, методических и правовых документов по воп-
росам, относящимся к компетенции Управления.
     4.14. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установ-
ленном порядке подведомственные Управлению государственные унитар-
ные предприятия, государственные (бюджетные и автономные) учрежде-
ния, осуществлять иные действия в отношении подведомственных орга-
низаций  в соответствии с правовыми актами города Москвы,  вносить
предложения о назначении и освобождении от должности руководителей
предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (до-
говоры).
     4.15. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле-
вые и межведомственные рабочие  группы  для  проработки  отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
     4.16. Вносить в установленном порядке предложения  по  совер-
шенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соот-
ветствии с возложенными на Управление функциями.
     4.17. Представлять  в  установленном  порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе-
тенции Управления.
     4.18. Участвовать  по вопросам своей компетенции в работе ко-
миссий и других коллегиальных органов,  создаваемых Мэром Москвы и
Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Моск-
вы.
     4.19. Формировать  при  Управлении научно-методические,  экс-
пертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения за-
дач, относящихся к компетенции Управления.
     4.20. По согласованию с контролирующими и надзорными органами
города  Москвы  принимать участие в проводимых ими проверках и са-
мостоятельно в пределах своей компетенции организовывать  проведе-
ние  плановых  и  внеплановых проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации и города Москвы в сфере долевого строительст-
ва многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     4.21. Осуществлять сбор и  анализ  информационных  материалов
для формирования единой информационной системы, представляющей со-
бой единую электронно-документальную базу данных  проектов  строи-
тельства в городе Москве (п.3.12), для  осуществления  контроля за
исполнением обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве.
     4.22. Осуществлять мониторинг информационных материалов  еди-
ной электронно-документальной базы данных проектов строительства в
городе Москве (п.3.12) с целью выявления нарушений  в  градострои-
тельной  деятельности и своевременного принятия мер по их устране-
нию,  оценки эффективности работы органов исполнительной власти  с
последующим  предоставлением  соответствующих докладов Мэру Москвы
для принятия окончательного решения.
     4.23. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согла-
совывать уставы,  положения находящихся в ведении Управления госу-
дарственных  унитарных  предприятий,  государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы.
     4.24. В установленном порядке:
     4.24.1. Проводить аттестации  руководителей  подведомственных
Управлению  государственных  унитарных  предприятий города Москвы,
государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы.
     4.24.2. Утверждать показатели экономической эффективности де-
ятельности подведомственных Управлению  государственных  унитарных
предприятий города Москвы и контролировать их выполнение.
     4.25. Принимать решения  о  проведении  аудиторских  проверок
подведомственных  Управлению государственных унитарных предприятий
города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений
города Москвы,  утверждать аудитора в случаях, предусмотренных за-
конодательством.
     4.26. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, в
том числе по вопросам (п.3.20.4).
     4.27. Привлекать в установленном порядке специализированные и
иные организации при размещении заказа на выполнение работ (оказа-
ние услуг) для государственных нужд города Москвы.
     4.28. Формировать и вести архив Управления в  соответствии  с
законодательством об архивном деле.
     4.29. Осуществлять в соответствии с законодательством  владе-
ние,  пользование и распоряжение имуществом,  находящимся в опера-
тивном управлении Управления.
     4.30. Иметь  иные  права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо-
димые для решения задач и выполнения функций Управления.

      5. Организация деятельности и руководство Управлением
     5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый
и  освобождаемый  от должности Правительством Москвы.  Руководство
Управлением осуществляется на  принципе  единоначалия  начальником
Управления.
     5.2. Первый заместитель,  заместители  начальника  Управления
назначаются  и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления и по согласованию с первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  осуществляющим ру-
ководство Комплексом градостроительной  политики  и  строительства
города Москвы.
     Другие работники Управления назначаются на должность и  осво-
бождаются от должности начальником Управления в соответствии с за-
конодательством о государственной гражданской  службе  и  трудовым
законодательством с особенностями,  предусмотренными законодатель-
ством о государственной гражданской службе.
     Предельная численность Управления, в том числе количество за-
местителей начальника Управления, определяется в установленном по-
рядке Правительством Москвы.
     5.3. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в
соответствии  с  Реестром  должностей  государственной гражданской
службы города  Москвы  к  должностям  государственной  гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы.  На них распространяется законодательство  о
государственной  гражданской  службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Управ-
лением могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками,
не  являющимися  государственными  гражданскими  служащими  города
Москвы.
     5.4. Для  рассмотрения  наиболее важных вопросов в Управлении
может создаваться коллегия,  возглавляемая начальником Управления.
Члены коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должности, ут-
верждаются начальником Управления.  Положение о коллегии утвержда-
ется начальником Управления.
     5.5. Начальник Управления:
     5.5.1. Организует  работу Управления,  руководит его деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Управле-
нием возложенных на него функций.
     5.5.2. Распределяет обязанности между  своими  заместителями,
руководителями структурных подразделений Управления.
     5.5.3. Подписывает от имени Управления приказы и распоряжения
Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
     5.5.4. Проводит в установленном порядке  совещания  по  кругу
вопросов Управления с участием представителей органов исполнитель-
ной власти города Москвы,  предприятий и организаций  строительной
отрасли,  а также других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории города Москвы.
     5.5.5. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в
органах исполнительной власти города Москвы,  по вопросам деятель-
ности Управления.
     5.5.6. Организует  взаимодействие по вопросам компетенции Уп-
равления с федеральными органами исполнительной  власти,  органами
исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправ-
ления внутригородских муниципальных образований в  городе  Москве,
предприятиями и общественными организациями.
     5.5.7. Представляет на  рассмотрение  органов  исполнительной
власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и
иные предложения по вопросам деятельности Управления.
     5.5.8. Распоряжается  финансовыми средствами и имуществом Уп-
равления в соответствии с законодательством.  Подписывает  бухгал-
терскую,  налоговую и статистическую отчетность Управления,  несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском уче-
те и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
     5.5.9. Осуществляет в установленном порядке  прием  на  госу-
дарственную  гражданскую службу города Москвы и обеспечивает госу-
дарственным гражданским служащим прохождение государственной граж-
данской  службы и замещение должностей государственной гражданской
службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательст-
вом о государственной гражданской службе.  Прием и увольнение иных
сотрудников Управления осуществляется в  соответствии  с  трудовым
законодательством.
     5.5.10. Утверждает структуру и штатное расписание  Управления
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Управлению Правительством Москвы, а также смету рас-
ходов  на  его содержание в пределах ассигнований в соответствии с
ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы  на  соот-
ветствующий финансовый год.
     5.5.11. Утверждает Положения о структурных подразделениях Уп-
равления,  Положения  о  премировании,  а также конкретные размеры
премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам Управления.  Обеспечивает контроль за соблюдением
работниками и государственными гражданскими  служащими  Управления
служебной  дисциплины,  правил служебного распорядка,  должностных
регламентов,  порядка работы со служебными  документами,  налагает
дисциплинарные взыскания.
     5.5.12. Обеспечивает соблюдение законодательства о  государс-
твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных  должностей,  аттеста-
ций,  квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад-
ров,  формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чи-
нов, внесения предложений о поощрении работников Управления.
     5.5.13. Представляет Управление по вопросам,  входящим в  его
компетенцию,  в  органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
     5.5.14. Действует без доверенности от имени Управления,  зак-
лючает  договоры,  выдает  доверенности на представление интересов
Управления в организациях,  в судах общей юрисдикции и арбитражном
суде.
     5.5.15. Рассматривает от имени Управления (поручает  рассмат-
ривать своим заместителям) дела об административных правонарушени-
ях законодательства Российской  Федерации  об  участии  в  долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости и привлекает виновных лиц в установленном  порядке  к  адми-
нистративной ответственности.
     5.5.16. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом Москвы за выполнение возложенных на Управление задач и обязан-
ностей,  устанавливает ответственность заместителей, руководителей
и  работников  структурных подразделений за выполнение возложенных
на них обязанностей.
     5.5.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми  актами  города
Москвы.
     5.6. Обязанности начальника Управления во время  его  отсутс-
твия  исполняет первый заместитель начальника Управления - в соот-
ветствии с приказом начальника Управления.
     5.7. Управление в установленном порядке создает и поддержива-
ет работу официального интернет-сайта Управления.

             6. Контроль за деятельностью Управления

     6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Пра-
вительством Москвы.
     6.2. Управление представляет бухгалтерскую,  статистическую и
иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
     6.3. Ревизию  деятельности  Управления  осуществляют  органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это  право  предоставлено  в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.

          7. Внесение изменений и дополнений в Положение
                и прекращение деятельности Управления

     7.1. Изменения  и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Ликвидация  или реорганизация Управления может быть осу-
ществлена в порядке,  установленном федеральным законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
     7.3. При ликвидации Управления его документы передаются в ус-
тановленном  порядке  в  Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.