Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 133 от 1 июня 2005 года

О годовом отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2004 году, результатах проведенных контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях

    По результатам проверки эффективности расходования бюджетных
средств, выделенных в 2003 году и I полугодии 2004 года Городскому центру
жилищных субсидий и его структурным подразделениям в Зеленоградском и
Северном административных округах города Москвы, также было выявлено
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 018,4 тыс. рублей.
    Проверка правильности и эффективности расходования бюджетных
средств, выделенных в 2003 году на обеспечение реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства, показала следующее.
    Систематизированный перечень нормативных правовых документов,
которые необходимо принять для развития реформы ЖКХ и выполнения
намеченных мероприятий, не разрабатывался. Реестр принятых нормативных
правовых актов не ведется.
    Не определен орган исполнительной власти города Москвы,
ответственный за реализацию реформы ЖКХ. После реорганизации органов
исполнительной власти города Москвы в 2004 году функции по реализации
реформы ЖКХ не закреплены за органами исполнительной власти города
Москвы.
    Наиболее значимой проверкой с точки зрения выявленных системных
нарушений является проверка обоснованности планирования и расходования
средств на эксплуатацию жилищного фонда в дирекциях единого заказчика
районов Кунцево, Нагатино-Садовники, Преображенское, в ходе которой
выявлено нарушение 14 нормативных правовых актов Правительства
Москвы, что привело к необоснованному бюджетному финансированию по
статье "Эксплуатация жилищного фонда"в сумме10 436,0 тыс. рублей.
    На основании результатов проведенных Палатой в 2004 году проверок
в сфере ЖКХ органами исполнительной власти города Москвы были
приняты соответствующие меры распорядительно-планового характера,
организационные и кадровые решения, направленные на повышение
результативности использования бюджетных средств, в том числе на
устранение выявленных нарушений и недостатков.
    По результатам контрольных мероприятий, проведенных Палатой в
сфере ЖКХ в 2004 году, в бюджет города Москвы возвращено 12 283,6 тыс.
рублей.
    Не менее важным направлением контрольной деятельности Палаты в
2004 году являлся контроль за исполнением расходов бюджета города
Москвы в инвестиционно-строительной сфере.
    В данной отрасли городского хозяйства проведено 12 контрольных
мероприятий, в том числе 10 проверок.
    Наиболее значимыми проведенными контрольными мероприятиями
являются: проверка эффективности и целевого использования бюджетных
средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда в
2002-2003 годах; проверка исполнения инвестиционного контракта с ОАО
"Семонтек" на строительство жилищно-административного комплекса на
Андреевской набережной; проверка исполнения инвестиционного контракта
и иных правоустанавливающих документов на реконструкцию особо
охраняемой территории памятника федерального значения - усадьбы
Дмитриевых-Мамонтовых на улице Косыгина в Гагаринском районе ЮЗАО
города Москвы; проверка исполнения инвестиционных контрактов на
завершение реконструкции микрорайонов 7-8 на Новочеремушкинской улице
в Академическом районе ЮЗАО; проверка исполнения инвестиционного
контракта ДЖП.02.ЮЗАО.00364 от 03.09.2002 на реконструкцию 16 квартала
в Ломоносовском районе ЮЗАО; проверка правильности и эффективности
расходования бюджетных средств, выделенных ОАО "Московский
планетарий" в 2003 году на реконструкцию Московского планетария.
    При осуществлении контроля за исполнением расходов бюджета
города Москвы в этой сфере были выявлены случаи неэффективного и
неэкономного расходования бюджетных средств.
    Так, при проверке эффективности и целевого использования
бюджетных средств целевого бюджетного территориального дорожного
фонда в 2002-2003 годах в результате необоснованного завышения твердой
договорной цены по проекту "Строительство комплекса зданий МГТУ им.
Н.Э.Баумана" неэффективное использование бюджетных средств составило
16834,0тыс.рублей. Допускалось строительство ряда объектов,
финансируемых за счет целевого бюджетного территориального дорожного
фонда, при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектно-
сметной документации.
    Также при исполнении расходов бюджета города Москвы в
инвестиционно-строительной сфере установлены случаи нарушения пунктов
2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выражающиеся
в заключении государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг
(договоров подряда) без проведения конкурсов при отсутствии правовых
оснований и без установления обязательных условий о выплате неустойки
при нарушении исполнителем условий контракта.
    Итоги проверок исполнения инвестиционных контрактов
свидетельствуют о том, что в ряде случаев не выполнялись положения
распорядительных документов Правительства Москвы (заключение
инвестиционных контрактов позднее сроков, определенных данными
распорядительными документами и другие); город недополучал арендную
плату за земельные участки; из коммерческого оборота исключались
земельные участки (в случаях, когда строительство не производилось); город
недополучал площади, причитающиеся ему по инвестиционным контрактам
за счет изменения условий контрактов; не соблюдались сроки выполнения
условий инвестиционных контрактов (как правило, сроки строительства
объекта увеличивались); инвестиционными контрактами предусматривались
более выгодные условия по применению штрафных санкций для частного
инвестора, чем для города, являющегося владельцем территорий под
застройку.
    По отдельным инвестиционным контрактам выкуп доли города
инвесторами осуществлялся по заниженным ценам, к инвестору не
применялись штрафные санкции за несоблюдение условий инвестиционного
контракта.
    Проверкой исполнения инвестиционного контракта с ОАО "Семонтек"
на строительство жилищно-административного комплекса на Андреевской
набережной установлен факт неэквивалентного обмена площадей при замене
доли города, а раздел имущества произведен без уточнения площадей
объекта по результатам натуральных обмеров Московского городского бюро
технической инвентаризации.
    Проверкой правильности и эффективности расходования бюджетных
средств, выделенных ОАО "Московский планетарий" в 2003 году на
реконструкцию Московского планетария, установлено занижение стоимости
комплексной реконструкции, реставрации и переоборудования Московского
планетария. В результате этого выявленный дефицит финансовых средств не
позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.
    В развитие завершенного в 2003 году очередного этапа работ по
проведению проверок и обследований всех городских программ жилищного
строительства и программ по обеспечению жителей города Москвы жильем в
1999-2002 годах, в том числе в рамках программы "Молодой семье -
доступное жилье", в 2004 году Палатой проведено обследование реализации
в городе Москве существующих схем обеспечения нуждающихся в
улучшении жилищных условий граждан с привлечением их личных средств.
    По итогам контрольных мероприятий, проведенных Палатой в
инвестиционно-строительной сфере, органами исполнительной власти города
Москвы были приняты конкретные меры по устранению выявленных
нарушений и недостатков.
    В частности, постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004
года № 821-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования и
финансового обеспечения Адресной инвестиционной программы города
Москвы" упорядочены вопросы формирования и финансового обеспечения
Адресной инвестиционной программы города Москвы.
    Постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2004 года
№ 797-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2005
год" (приложения 3 и 4) предусмотрено дополнительное выделение средств
на реконструкцию и энергоснабжение Московского планетария в сумме 225,0
млн. рублей.
    Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года
№55-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" утверждена новая
форма инвестиционного контракта для проектов, реализуемых на конкурсной
основе.
    Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 года
№698-ПП (в редакциипостановления Правительства Москвы от 6 июля 2004
года №70-ПП) утверждена методика определения размера компенсации
инвесторами городу за социальную и инженерную инфраструктуру при
строительстве и реконструкции жилых объектов. Таким образом,
осуществлен переход на выплаты городу Москве компенсаций в денежном
выражении, а не в квадратных метрах, как это было ранее.
    Распоряжением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года
№450-РП "О мерах по повышению эффективности системы координации и
контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города
Москвы" Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы поручено создать управление координации и
контроля за реализацией инвестиционных проектов для осуществления
необходимых контрольно-координационных функций.
    Как и в предыдущие годы, в 2004 году Палатой осуществлялся
контроль за расходованием заемных средств города Москвы и
эффективностью управления государственным долгом города Москвы как в
рамках текущего, так и последующего контроля: в ходе внешней проверки
отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год, при подготовке
ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджета города в отчетном году
и подготовке заключения на проект закона города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2005 год".
    Кроме того, в 2004 году Палатой было проведено 2 контрольных
мероприятия по вопросам эффективности и целевого расходования заемных
средств.
    По результатам проверки целевого использования займа
Международного банка реконструкции и развития, предоставленного на
развитие транспортной инфраструктуры города Москвы, а также по
результатам анализа средств бюджета города Москвы, привлекавшихся для
софинансирования этого проекта, Департаменту экономической политики и
развития города Москвы и фонду "Московская группа реализации проекта"
со стороны Палаты был дан ряд рекомендаций, направленных на повышение
эффективности использования средств бюджета города Москвы. Текущий
контроль выполнения рекомендаций Палаты показал, что остатки средств на
счете указанного фонда, которые в проверяемом периоде (с 1 января 2002
года по 1 января 2004 года) изменялись от 45,5 до 106,5 млн. рублей, были
снижены по состоянию на 1 декабря 2004 года практически в два раза - до
51,1млн.рублей.
    По результатам проверки целевого использования средств,
предоставленных иностранным коммерческим банком на финансирование
закупок оборудования и выполнения работ по реконструкции НИИ скорой
помощи им. Н.В.Склифосовского, было выявлено отсутствие материальных
ценностей, закупленных по контракту на общую сумму 1620,75 евро или
618,9 тыс. рублей, а также неэффективное расходование средств на сумму
6854,3тыс.рублей. Материалы проверки переданы в правоохранительные
органы.
    Большое внимание в деятельности Палаты в 2004 году традиционно
уделялось контролю за эффективностью исполнения бюджета города
Москвы по расходам в таких отраслях экономики города как
промышленность, развитие малого предпринимательства, поддержка и
развитие науки и научных исследований, продовольственное обеспечение
города, рекламная сфера, охрана окружающей среды и туризм.
    В 2004 году Палатой были проведены 4 обследования эффективности
использования бюджетных средств, выделенных по строке "Проведение
мероприятий по поддержке промышленности" 11 предприятиям и
организациям, в их числе ЗАО "Парижская коммуна", ОАО "Московский
шинный завод", ОАО "Мосавтостекло", ЗАО "Карат", ОАО "Московский
комбинат хлебопродуктов", ОАО "КБК "Черемушки", ЗАО
"Авиаэкспосервис", АНО ИИЦ "Наука и промышленность" и другие.
    В результате проведенных указанных обследований выявлено
неэффективное использование средств в сумме 35425,9 тыс. рублей,
поскольку планируемые результаты бюджетной поддержки не достигнуты.
Так, средства бюджетного кредита в сумме 332 856,0 тыс. рублей были
получены ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов" для
инвестирования в строительство и введения в эксплуатацию солодовни на
своей территории, однако строительство солодовни в обследуемом периоде
не начато.
    Факты неэффективного расходования средств в сумме 1 770,0 тыс.
рублей были выявлены также в ходе проверки эффективности и целевого
характера использования бюджетных средств в 2002-2003 годах целевым
бюджетным фондом рекламы и городской информации: разработка
программно-технического комплекса по совершенствованию системы
контроля за состоянием средств наружной рекламы и информации не
закончена и продолжение данных работ признано нецелесообразным. За счет
средств указанного фонда были произведены расходы в сумме 1 494,7 тыс.
рублей, не предусмотренные Положением о целевом бюджетном фонде
рекламы и городской информации, а также занижались плановые доходы, что
приводило к образованию неизымаемых остатков на конец года,
достигающих 50 процентов от фактических доходов указанного фонда.
    Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют
об имевших место случаях неэффективного использования переданной
отдельным предприятиям городской собственности. Например, проверка
финансово-хозяйственной деятельности ГУП "Московский опытно-
эксперимен-тальный металлический завод" за 2001-2003 годы показала, что
предприятие практически не работает в интересах города и не соблюдает
сроки погашения налоговых и неналоговых обязательств.
    Во исполнение рекомендаций Палаты по устранению выявленных в
ходе данной проверки нарушений и недостатков были сокращены долги
перед бюджетами всех уровней на 1400,0 тыс. рублей (с 1800,0 до 4 000
тыс. рублей), полностью погашена задолженность по земельным платежам в
сумме 5837,8 тыс. рублей. Мэром Москвы поддержано предложение о
продаже пакета акций завода, принадлежащих городу.
    Кроме того, проверкой эффективности использования бюджетных
средств, выделенных предприятию федерального подчинения ГНЦ РФ
"НИОПИК" по разделу "Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу", выявлены проблемы, связанные с
несовершенством существующей системы учета недвижимого имущества
города, в частности, нематериальных активов, и неразвитостью рынка
объектов интеллектуальной собственности.
    В целях контроля за расходами на охрану окружающей среды Палата
провела проверку эффективности и целевого характера использования
бюджетных средств в 2002-2003 годах целевого бюджетного
территориального экологического фонда (ЦБТЭФ), в результате которой
выявлено, что бюджетные средства указанного фонда в сумме 1271,9 тыс.
рублей использованы Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы не по целевому назначению: в нарушение
пункта 4.13 Положения о целевом бюджетном территориальном
экологическом фонде за счет указанных средств, предназначенных на
реализацию природоохранных мероприятий, оплачены расходы на покупку и
доставку офисной мебели и оргтехники и ремонт помещений для
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы. Проверкой также установлено, что не соблюдались нормы Закона
города Москвы от 15 мая 2002 года № 26 "О городском государственном
заказе" в части передачи функций государственного заказчика получателям
бюджетных средств на контрактной основе, не обеспечивался контроль за
своевременным представлением бухгалтерской отчетности получателями
средств ЦБТЭФ, при планировании доходов и расходов данного фонда не
учитывался сезонный характер работ, финансирование которых
осуществлялось за счет его средств.
    Кроме указанных нарушений положений бюджетного законодательства
Российской Федерации, федеральных нормативных правовых актов и
нормативных правовых актов города Москвы контрольными мероприятиями,
проведенными в перечисленных отраслях экономики города, были выявлены
следующие нарушения:
    1) в нарушение статей 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Закона города Москвы "О городском государственном заказе"
Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
бюджетные средства в сумме 698 332,0тыс. рублей были распределены без
проведения конкурсов; Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды не соблюдались нормы указанного Закона города
Москвы в части передачи функций государственного заказчика получателям
бюджетных средств на контрактной основе; в ряде договоров, заключенных
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы с коммерческими организациями, не были предусмотрены
штрафные санкции за невыполнение условий договоров; Департаментом
продовольственных ресурсов города Москвы не осуществлялись публикации
в средствах массовой информации о проведении конкурса;
    2) в нарушение статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 года №26-РМ "О бюджетном
кредите в городе Москве" Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы был предоставлен бюджетный кредит, размер обеспечения
исполнения обязательств по которому не соответствовал размеру,
установленному законодательством; Департаментом продовольственных
ресурсов города Москвы заключались соглашения с фирмами, имеющими
неустойчивое финансовое состояние;
    3) в нарушение пункта 8 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Департамент науки и промышленной политики города Москвы,
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы как
главные распорядители и распорядители бюджетных средств не
осуществляли надлежащего контроля за использованием средств
бюджетополучателями.
    По результатам контрольных мероприятий в данных отраслях
хозяйства органами власти города Москвы и проверяемыми организациями
приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений:
    а)в 2004 году в бюджет города Москвы возвращены средства в объеме
3 054,7 тыс. рублей;
    б)издано распоряжение Правительства Москвы от 18 ноября 2004 года
№ 2323-РП "О методических рекомендациях по осуществлению оборота
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предприятиях
оптового продовольственного комплекса города Москвы", в котором учтены
замечания Палаты;
    в)из федерального бюджета в Департамент финансов города Москвы
поступили денежные средства за выполненные работы по праздничному
оформлению Красной площади к проведению военных парадов в размере
6 832,8 тыс. рублей с учетом замечаний по актам выполненных работ;
    г)принято постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004
года № 819-ПП, на основании которого в целях совершенствования
структуры отраслевого управления в области рекламы и информации и
повышения эффективности использования государственного имущества
проведена реорганизация ГУП города Москвы "Городская реклама и
информация" путем присоединения к нему ГУП "Городская реклама и
информация на транспорте";
    д)утвержден регламент взаимодействия Комитета рекламы,
информации и оформления города Москвы, Инспекции по контролю за
состоянием художественного оформления, рекламы и информации ОАТИ
города Москвы и ГУП "Городская реклама и информация";
    е)разработаны положения о проведении аукциона на право заключения
договора на размещение средств наружной рекламы и информации, о
порядке размещения рекламы и информации на транспортных средствах
наземного городского пассажирского транспорта;
    ж)Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы возвращены в ЦБТЭФ 7 332,0 тыс. рублей, использованные
не по целевому назначению, остальные 5 139,9 тыс. рублей будут
возвращены в 2005 году;
    з)внесены корректировки в финансирование Городской целевой
программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы в сторону
уменьшения расходов бюджета города Москвы на сумму 8955,9 тыс.
рублей.
    Особо следует отметить, что в 2004 году была начата работа по
проведению аудита в области информационных технологий.
    Так, по результатам обследования эффективности расходования
бюджетных средств, направленных на формирование и использование
общегородских информационных ресурсов, и их готовности к
использованию в хозяйственном и гражданском обороте ГУП "Московский
социальный регистр" возвратил в бюджет города Москвы денежные средства
в размере 403,1тыс. рублей за необоснованное завышение расходов на
техническую эксплуатацию Реестра информационных ресурсов и систем
города Москвы в 2003 году. Результаты обследования учтены в
постановлении Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года №845-ПП и
распоряжении Правительства Москвы от 10 декабря 2004 года №488-РП,
регламентирующих порядок кодификации объектов недвижимости города и
порядок доступа к ресурсам Государственного градостроительного кадастра
города Москвы с использованием современных информационных
технологий.
    По-прежнему важнейшим направлением работы Палаты остается
контроль расходов на государственное управление, обеспечение
безопасности, правоохранительную деятельность.
    В связи с образованием в городе Москве новой системы
самоуправления и созданием на территории города 125 муниципальных
образований Палатой в 2004 году впервые осуществлены проверки
законности и целевого использования средств бюджета города Москвы,
выделенных в 2003 году на оказание финансовой помощи 6 муниципальным
образованиям. Также проведено обследование эффективности использования
бюджетных средств, выделенных в 2003 году муниципальным образованиям,
в рамках которого обследованы бюджеты всех 125 муниципальных
образований.
    Проверками установлено, что наибольший удельный вес в расходах
муниципальных образований (более 70 процентов) составляли расходы на
функционирование органов местного самоуправления: денежное содержание
и расходы на содержание аппарата. Выявлено нецелевое использование
бюджетных средств на общую сумму 1 617,1 тыс. рублей, в том числе 1 223,4
тыс. рублей - отнесение произведенных расходов на цели, не входящие в
предметы ведения муниципального образования.
    По результатам проверок руководителями муниципальных
образований приняты меры по разработке и утверждению Положения о
бюджетном процессе муниципального образования и созданы комиссии по
осуществлению финансового контроля за исполнением местного бюджета.
    В результате обследования 125 муниципальных образований
установлено, что согласно Закону города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56
"Об организации местного самоуправления в городе Москве" к предметам
ведения муниципальных образований отнесены 24 вопроса местного
значения, из которых 15 носят организационный характер и их решение
входит в функциональные обязанности муниципалитета.
    Обследование показало, что планирование расходов муниципальных
образований осуществлялось без необходимых обоснований и расчетов,
полученные средства расходовались по мере возникновения необходимости;
расходы на цели, не предусмотренные предметами ведения, составили в
общей сумме 10 687,2 тыс. рублей, или 7,5 процента от общих расходов; в
отдельных муниципальных образованиях расходы на цели, предусмотренные
предметами ведения, составляли лишь от 0,3 до 5,4 процента от общих
годовых расходов (от 10,0 до 150,0 тыс. рублей в год).
    В целях контроля расходов на обеспечение безопасности населения
Палатой в 2004 году проведена проверка целевого и эффективного
использования бюджетных средств города Москвы, выделенных в 2003 году
на реализацию подпрограммы "Безопасность москвичей" в рамках
Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в
городе Москве на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от
18 февраля 2003 года № 88-ПП. При проверке было выявлено нецелевое
использование бюджетных средств в сумме 5397,7 тыс. рублей. Кроме того,
было выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме
93902,7 тыс. рублей.
    По результатам проведенной проверки возбуждено 2 уголовных дела в
отношении руководителей ГУП ДЭЗ "Гагаринский" и ГУП ДЭЗ "Ясенево";
исполнитель работ ЗАО "Домофон-Сервис" возвратил заказчикам (районам
Соколиная гора, Ясенево и Богородское) 1 902,7 тыс. рублей.
    Указанием Мэра Москвы от 3 августа 2004 года № 4-19-11967/4-1
финансирование работ по подпрограмме "Безопасность москвичей"
приостановлено.
    При проверке эффективности и целевого характера использования в
2002-2003 годах бюджетных средств целевого бюджетного фонда
безопасности дорожного движения установлено, что в проверяемый период
на основании отчетных данных Управления ГИБДД ГУВД городаМосквы о
предоставленных платных услугах юридическим и физическим лицам и в
соответствии с размерами минимальных ставок и тарифов объем фактически
полученных средств за услуги "по оформлению в ГАИ разрешений и
согласований" должен был быть на 269 500,0 тыс. рублей больше. В бюджет
города Москвы эти средства в 2004 году не поступили.
    По результатам этой проверки Мэром Москвы даны поручения
руководителям проверенных и вышестоящих организаций об устранении
недостатков и нарушений. Соответствующими органами исполнительной
власти города Москвы принято решение о том, "что в сохранении в
дальнейшем целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения
нет необходимости" (письмо первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы от 20 июля 2004 года № 1507/1). Результаты
проверки рассматривались на заседании бюджетно-финансовой комиссии
Думы. Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год"
целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения не
предусмотрен.
    В течение 2004 года Палатой были проведены 4 комплексных
контрольных мероприятия, которые охватывали наиболее актуальные
проблемы в различные сферах городского хозяйства, включая внешнюю
проверку отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год;
проверку реализации государственными заказчиками норм Закона города
Москвы "О городском государственном заказе города Москвы";
обследование порядка соблюдения главными распорядителями и
распорядителями бюджетных средств требований нормативных документов
по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, а
также по проведению переоценки основных средств и нематериальных
активов. Также особо следует отметить обследование хода реализации
городских целевых программ, принятых Думой и Правительством Москвы в
2001-2003 годах и действующих в 2004 году.
    Палатой подготовлена аналитическая информация об итогах
реализации 35 программ, а также о системных нарушениях, выявленных при
проведении контрольных мероприятий, по результатам которых установлено
следующее.
    Как показало обследование, из 94 действующих в 2004 году в городе
Москве программ законом города Москвы о бюджете на 2004 год
предусматривалось финансирование только 47 городских программ на сумму
148942,7 млн. рублей; законом города Москвы о бюджете города Москвы на
2005 год - финансирование 36 городских программ на сумму 120796,6 млн.
рублей.
    Фактические расходы на программы в 2002-2004 годах составляли от
30 до 50 процентов от общих расходов бюджета города Москвы. Хотя в
структуре принятых программ основную долю составляли среднесрочные и
долгосрочные программы, первый документ Правительства Москвы,
утвердивший не только прогноз, но и финансовый план на среднесрочную
перспективу, был принят только 22 июня 2004 года (постановление
Правительства Москвы №25-ПП "О прогнозе социально-экономического
развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007
годы").
    Среди действующих городских целевых программ только 6
утверждены законами города Москвы как долгосрочные. Отдельные
долгосрочные программы направлялись в Думу без детальной проработки их
натуральных показателей и финансовых аспектов реализации (например,
Программа развития реформы жилищно-коммунального хозяйства города
Москвы на 2002-2007 годы).